Автор Тема: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.  (Прочитано 279205 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #300 : 21 Сентября 2012, 01:08 »
Добрый день, Наталья.  %6

Дабы не тратить наше с Вами общее время, информацию с ОБД Мемориал искать не будем. Вы бы уж и выложили сразу. Интересно ведь.  :)
Но хотелось бы узнать, каким образом точно установили, что это именно лодки, именно 44-й ОМБРАЭ и сбиты именно 8 июля?

Но раз уж вы это установили, то, вероятно, запрашивали журнал боевых действий полка, чтобы попытаться установить места гибели?

В Архиве ВМФ документы о списании на оба самолёта найдены? Насколько я знаю, при учёте в документах указывался номер самолёта и номер двигателя. Никаких других номеров в отчётах технических служб лётных частей лично я не видела.

Затрудняюсь сказать, какие были ещё номерные детали на МБР-2, если были. Их замена при ремонте должна бы быть отражена в паспорте самолёта. Что такие паспорта на МБР-2 из 44-й ОМБРАЭ сохранились, я глубочайшим образом сомневаюсь.   

Недавно нашли двигатель и другие детали затонувшего МБР-2. Может, связаться с поисковиками, кто доставал движок в Мурманской области?

<a href="http://www.youtube.com/v/wfwJ4_yZYaY?version=3&amp;amp;hl=ru_RU&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; width=&quot;960&quot; height=&quot;720&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot;" target="_blank" rel="noopener noreferrer" class="bbc_link bbc_flash_disabled new_win">http://www.youtube.com/v/wfwJ4_yZYaY?version=3&amp;amp;hl=ru_RU&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; width=&quot;960&quot; height=&quot;720&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot;</a>

Единственный живой авиатехник ВОВ в Калининграде (кого я знаю), правда совсем других самолётов (21 ИАП), это Мартыновский Григорий Михайлович. Но может, что-то посоветует.

Кто есть, живые ветераны и в состоянии рассказывать, есть на "Я помню"
http://iremember.ru/letno-tekh-sostav/blog.html

Единственный хорошо сохранившийся экземпляр МБР-2 находится в Музее в Сафоново на Северном флоте. 

Возможно, есть сведения о нанесении заводского номера в подробном техническом описании.
И на 100% есть в подробных заводских чертежах и технологических картах на заводе - изготовителе.

Извините, если не информативно. Но отреагировала, на ОБД не отсылала, галочку себе поставила.  O:-) ;D
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Natascha

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 3
    • E-mail
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #301 : 21 Сентября 2012, 01:30 »
Добрый вечер)
отвечу частями))
Большое спасибо за ответ -и он не для галочки) как раз нужны советы)

1. документы о списании самолетов-не искали. Есть данные от историков, что в это время в этом районе погибли 2 МБР-а. Нашли отчеты финнов (его получим в ближайшее время). 2 финских самолета вылетели, обнаружили 2 МБРа, и каждый сбил по одному. Не подскажете: какой из архивов (Гатчина или Питерский ЦВМА)?
2. списки по экипажам - завтра выложу с карточками.
3. живой авиатехник в Кениге: а как связаться с ним по случаю? :) можно в личку)
4. остальные оставшиеся в живых-почитаю)) спасибо))
5. журнал боевых действий: в тот момент ситуация была неспокойная... документов много не сохранилось... пока что журнал не видели в архивах.
6. по Мурманску - свяжусь (не общалась). Отпишусь)
7.почему именно лодки? есть четкие части самолета, показывающие это. Выложу завтра скриншот.
8. в Сафоново ехать пока никак(( далековато))

Огромное спасибо) Буду рада всем дальнейшим комментариям и ответам :) На все вопросы ответим.


Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #302 : 21 Сентября 2012, 02:06 »
На сайте "Уголок неба" написано, что 8 июля погибли 2 лодки в Ирбенском проливе. Это не берега Финляндии, вот в чём дело.
http://www.airwar.ru/enc/sww2/mbr2.html

Вот отчёты финнов - это очень хорошо. Это бы помогло. Первое и главное - надо установить когда точно были сбиты самолёты в этом месте и какие именно.

Тут вот, кстати, финские асы и их результаты. Но ошибки в определении моделей могут быть.
http://www.cieldegloire.com/as_39_45_liste_axe_noms.php#finlande

Кстати, самолёты могли погибнуть и не от рук финнов. Причин много, неисправность, например. Или плохая погода.

Когда будет абсолютная уверенность, что это МБР-2, а не ДБ-3, допустим,  и известна точная дата гибели, точная, а не предположительная, тогда можно искать дальше. Тогда легче установить уже опять же точно, а не предположительно, часть, потерявшую самолёты.

В Архиве в Гатчине поискать отчёты можно. Но сохранность отчётов 44-й ОМБРАЭ Вы правильно ставите под сомнение. Но если документов нет, тогда мы никак не узнаем номера самолётов даже если бы нашли номера двигателей самолётов.

Тогда только надежда на наши сводки. Если сохранились указания, где произошли лётные происшествия.

Короче говоря, надо начинать не с номеров, а с уточния даты гибели. Место, как я понимаю, известно.  %33
Про Архивы после поговорим. И про дедушку Мартыновского, если он понадобится. Завтра ещё кое у кого спрошу, может, что посоветует.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Natascha

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 3
    • E-mail
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #303 : 21 Сентября 2012, 08:04 »
Самолет находится примерно в 15 милях от Финского берега и 11 от Эстонского берега (Найссаар)-это Финский залив.

Уверенность в том, что это МБР-2 практически 100%-ная: крылья, фюзеляж, киль и стабилизатор хвостового оперения. Несколько позднее мы сможем представить видео (сравнение чертежей и того,что под водой) - завершаем работу над ним.

Большой расчет на финские отчеты: они достаточно обычно скрупулезны в этом были.





Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #304 : 21 Сентября 2012, 13:15 »
Наталья, хорошо, что есть уверенность, что это МБР-2. Уже проще.

По сбитым финнами хорошо бы посмотреть и Финскую компанию 39-40 г.г.

В указанном районе могла погибнуть лодка не только 44-й ОМБРАЭ. Кстати, при этом совершенно не обязательно, что погиб экипаж. И на ОБД вообще может не найтись ничего по этому случаю.

Давайте пока что дождёмся результатов по сбитым финнами. И будем на их основании думать дальше.  %56
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #305 : 25 Сентября 2012, 02:20 »
Су-24М ДЗТ   %6

<a href="http://www.youtube.com/v/jf5CHXXpRKg?version=3&amp;amp;hl=ru_RU&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; width=&quot;960&quot; height=&quot;720&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot;" target="_blank" rel="noopener noreferrer" class="bbc_link bbc_flash_disabled new_win">http://www.youtube.com/v/jf5CHXXpRKg?version=3&amp;amp;hl=ru_RU&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; width=&quot;960&quot; height=&quot;720&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot;</a>
« Крайнее редактирование: 30 Сентября 2012, 14:00 от Samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #306 : 30 Сентября 2012, 14:08 »
Ежегодные торжественные мероприятия по случаю Дня Победы у мемориала на месте главного блокадного военного аэродрома на Ораниенбаумском плацдарме. 

В числе выступавших морские лётчики-истребители участники ВОВ М.Г.Поморов и Н.П.Цыганков, хотя бы их послушайте и посмотрите. Там присутствуют и морлёты из ВМА, может, кто-то узнает своих.  %6

Борки - 2012


<a href="http://www.youtube.com/v/Eb9RwnigBNM?version=3&amp;amp;hl=ru_RU&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; width=&quot;1280&quot; height=&quot;720&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot;" target="_blank" rel="noopener noreferrer" class="bbc_link bbc_flash_disabled new_win">http://www.youtube.com/v/Eb9RwnigBNM?version=3&amp;amp;hl=ru_RU&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; width=&quot;1280&quot; height=&quot;720&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot;</a>
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #307 : 22 Октября 2012, 00:40 »
Хотела бы показать свой новый ролик из сериала "Осколки Восточной Пруссии", часть 4 "Брюстерорт".

<a href="http://www.youtube.com/v/X2p93EadmeU?version=3&amp;amp;hl=ru_RU&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; width=&quot;1280&quot; height=&quot;720&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot;" target="_blank" rel="noopener noreferrer" class="bbc_link bbc_flash_disabled new_win">http://www.youtube.com/v/X2p93EadmeU?version=3&amp;amp;hl=ru_RU&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; width=&quot;1280&quot; height=&quot;720&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot;</a>

Может быть, кто-то удивится, но Брюстерорт - это и есть будущее Донское, которое ещё называли Гросс-Диршкайм по названию посёлка. Однако немцы не только аэродром, но и весь этот оперативный район на самом северо-западе Земландского полуострова называли именно Брюстерорт по названию маяка на мысе. Мыс теперь называется мыс Таран.

Я очень долго искала, какие же существенные лётные части немцев базировались на аэродром Брюстерорт?! Я искала в немецких источниках не только боевые полки и эскадрильи, но и авиашколы, АРЗ, или хотя бы немецкие "шмас", ну, хоть что-нибудь сколько-нибудь существенное. Представьте себе, что ни до, ни во время войны ни одной сколько-нибудь крупной части на аэродроме Брюстерорт не стояло.

Хотя это был, пусть небольшой, но приличный, добротный аэродром. Там были два больших ангара, которые служили и нашим авиаторам до самого последнего... времени... Там был настоящий КДП, причём с лифтом и бронеколпаком. Лётное поле, правда, с травяным покрытием. Оборудованной твёрдым покрытием ВПП не было. Но были устроены эмалированные резервуары для топлива, вкопанные в землю. У немцев на аэродромах были заправки устроены, как автомобильные колонки. В резервуары топливо поступало из центрального хранилища (нынешнее Переяславское, примерно в 25км) по трубам. Так же у Брюстерорта была своя площадка рассредоточения. У немцев все аэродромы имели такие площадки примерно в 1,5-3км от основного аэродрома, куда вели рулёжки, и куда можно было бы отогнать и замаскировать самолёты при угрозе налёта.

Вообще в Восточной Пруссии была очень развитая аэродромная сеть. Большинство аэродромов построено перед самой WWII, которая для немцев началась их же нападением на Польшу. Собственно из-за этого они даже не успели толком воспользоваться некоторыми аэродромами, сданными в 39 году. Но об этом позже.

Вернёмся на Брюстерорт. Что же там было? А вот что. Соединения и части Люфтваффе в Восточной Пруссии накануне войны составляли так называемый 1-й Воздушный флот. Кроме авиационных частей и частей их обслуживания, под эгидой Люфтваффе находились и зенитная артиллерия, а так же всё, с ней связанное. Этот 1-й ВФ был разделён в свою очередь на несколько округов, управления которых находились в Кёнигсберге. А вот управление Брюстерорта было вынесено непосредственно на место. С чего бы?

Этому управлению, как выяснилось, подчинялись зенитно-артиллерийские части с береговыми батареями, артиллерийская школа, соответственно части обслуживания. На мысу находилась РЛС, а в 1943 году там организовали опытную станцию запуска крылатых ракет, "оружия возмездия". Кроме этого там стояли станция связи и слежения и некоторые другие части. В подчинение управления входил и аэродром и обслуживавшие его части. Но в этот список не вошла ни одна лётная часть. Задача.

Поблизости, на Нойкурене (будущий Пионерск) была устроена авиабаза. Возможно, в процессе манёвров они использовали и Брюстерорт. Но крупных частей именно на Брюстерорте не базировалось! Как оказалось, аэродром служил для самолётов управления на Брюстерорте. Кроме того, возможно, тут ещё дежурили самолёты ПВО.

Я долго искала какие-нибудь документальные следы. И вот случайно среди наших аэрофотосъёмок нашла эту:



С очень значительной долей вероятности - это снимок именно Брюстерорта. Только он ориентирован неправильно, надо повернуть на 90 гр. по часовой. Я представляю неплохо старые аэродромы, обрыла многое, что могли бы снять наши Морские разведчики на Балтике, но другого подходящего аэродрома, который бы привязывался к этому снимку, я не нашла.

Правда, на поле довольно много стоящих открыто самолётов, что несколько странно. Но я не знаю, когда сделан снимок. Из истории известно, что в январе 1945 года сюда были перебазированы уцелевшие самолёты из 1 группы штурмовой дивизии Schlachtgeschwaders 3, летавших тогда на FW-190 (Fw 190F). И уже перед самым падением Кёнигсберга на Брюстерорт перелетели истребители из Jagdgeschwaders 51 на Messerschmitt Bf.109G.

Очень рекомендую почитать http://feldgrau.info/forum/index.php?PHPSESSID=459030e10b6daa804abe7decceee260b&topic=1597.0
Это биография Хайнца Ланге. Тут есть и о последних днях в Восточной Пруссии. Многое выглядит совсем не так, или не совсем так, как мы привыкли думать.

Кстати говоря, я долго думала, почему у вышеназванных частей последним местом базирования на Земландском полуострове назван Брюстерорт. Между тем, как известно, что аэродром не бомбили, наши взяли его легко. Говорят, будто бы даже никто его не защищал, но там стояли самолёты. И из этой биографии я поняла, что имелся в виду округ Брюстерорт. Т.е. истребители стояли на оперативном аэродроме Littausdorf, это к югу от самого Брюстерорта.

Вот такие вот дела. Я позволила себе немного повоевать с немцами, почитать на немецком, что они сами писали о тех днях. Весьма интересно! Но об этом я расскажу после.

А сейчас добавлю, что на Брюстерорт после войны базировался 28-й гвардейский истребительный Ленинградский ордена Кутузова авиационный полк. Его сменил 51-й минно-торпедный полк, пока не перебрался на Нойкурен (Пионерск) и Дунаевку. А в 1958 году сюда перевели вертолётные эскадрильи 413-го ОПЛВП. В 1961 году полк был преобразован и стал всем известным 745-м ОПЛВП, преобразованный в 90-е годы в 396-ю эскадрилью. В Гарнизон Донское к авиаторам подселили ракетчиков.

И вот совсем недавно, в этом году, гарнизон упразднили, а все части оттуда перевели на другие места базирования.

Из базы в Донском вывели авиационный гарнизон, военное имущество пустует
http://www.newkaliningrad.ru/news/community/1680657-iz-bazy-v-donskom-vyveli-aviatsionnyy-garnizon-voennoe-imushchestvo-pustuet.html

Мародеры разбирают гарнизоны по кирпичикам
http://www.ng.ru/regions/2012-08-31/1_marodery.html

Что не смогла уничтожить война, смогли сделать наши безголовые уроды.

Ну, вот собственно и всё, что хотела сказать по этому поводу. Посмотрите фильм.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #308 : 06 Ноября 2012, 00:17 »
Вернёмся в лето.
День Морской Авиации. Ветераны МА ДКБФ 17 июля 2012 года

<a href="http://www.youtube.com/v/wg0ZwnRftww?version=3&amp;amp;hl=ru_RU&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; width=&quot;560&quot; height=&quot;315&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot;" target="_blank" rel="noopener noreferrer" class="bbc_link bbc_flash_disabled new_win">http://www.youtube.com/v/wg0ZwnRftww?version=3&amp;amp;hl=ru_RU&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; width=&quot;560&quot; height=&quot;315&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot;</a>

И альбом с фотографиями тут http://photo.qip.ru/users/viktor-sockerin.fotoplenka/151167993/
« Крайнее редактирование: 06 Ноября 2012, 18:05 от Samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #309 : 09 Ноября 2012, 18:51 »
Несколько найденных материалов о 689-м гиап ДКБФ:

http://www.odnoklassniki.ru/group/49876351320065/album/53645157335041
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #310 : 22 Февраля 2013, 12:43 »
Дню Советской Армии и Военно-Морского Флота посвящается!


Это листовка Политотдела ВВС КБФ 1940 года, оригинал.
Во время Финской кампании отличился экипаж Пинчук, Харламов, Белогуров из 57-го СБАП.

                  
Герои Советского Союза:
Пинчук Григорий Сергеевич,  Харламов Василий Максимович, Белогуров Александр Иванович


"Смерть немецким оккупантам!"


Герои Советского Союза:
пом. к-ра 13-го ИАП Кондратьев Пётр Васильевич, к-р 13-го ИАП Романенко Иван Георгиевич, к-р 13-й ИАЭ Губанов Георгий Петрович
Герои Финской кампании, защитники Ханко и Таллина в 1941 году ВОВ.


Это листовка Политотдела ВВС КБФ 1943 года по случаю прорыва Блокады Ленинграда, оригинал.

Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #311 : 22 Февраля 2013, 14:30 »
"Смерть немецким оккупантам!"


Газета "За Сталина" от 1 мая 1943г., об экипаже 1-го Гв.МТАП: лётчик гв. капитан Статецкий Степан Михайлович, штурман гв. ст. лейтенант Есин Андрей Иванович,  стрелок-радист Беляев. Впоследствии погибли в боях за Либаву в составе 15-го ОРАП.


Фотоколлаж из газеты "За Сталина" от 1 мая 1943г.


Лётчики - истребители Ломакин, Ковалёв, Цыганков


Газета "За Сталина"



 
Лётчики 1-го Гв.МТАП Балебин Василий Алексеевич и Разгонин Александр Иванович, стрелок радист Владимир Быков.

Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #312 : 22 Февраля 2013, 15:19 »
"Смерть немецким оккупантам!"


Газета "За Сталина". Лётчик 1-го Гв.МТАП Пресняков Александр Васильевич


Ветераны лётчики-торпедоносцы Пресняков Александр Васильевич и Минаков Василий Иванович


Газета "За Сталина" об экипаже торпедоносца ГСС Чернышёва Аркадия Петровича.


Автор статьи о Чернышёве ГСС Рензаев А.И., штурман МТА

Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #313 : 22 Февраля 2013, 16:30 »


Газета "За Сталина". Лётчик 12-го Гв.ПБАП Николай Победкин.


Газета "За Сталина". Авиатехники 12-го Гв.ПБАП.
Как там? Главное в их работе было ждать! Ждать свои экипажи на аэродромах... нет, главное, в стужу и в жару обслуживать и ремонтировать свои самолёты так, чтобы в полёте по техническим причинам с техникой ничего не случилось.

Скромные герои войны, инженеры и авиационные техники, вооруженцы, метеорологи и врачи, связисты и специалисты фотолабораторий, самых разных других частей обслуживания.




Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #314 : 22 Февраля 2013, 16:40 »
Сергей в МА КБФ. « Ответ #334 : 09 Ноябрь 2012, 18:51 »
Несколько найденных материалов о 689-м гиап ДКБФ:
http://www.odnoklassniki.ru/group/49876351320065/album/53645157335041
=Ник.Вас.= Для Сергея Николаевича Адамова. Ваша отсылка не открылась. Это был 689-й гвардейский Сандомирский ордена Александра Невского истребительный авиационный полк имени трижды Героя Советского Союза маршала авиации Александра Покрышкина.
В середине 60-х годов ХХ века этим гвардейским полком МА КБФ (ещё не ДКБФ) на АС Нивенское (в/ч 21865, самолёты МиГ-19 разных модификаций) руководил п-к Глумов Александр Васильевич. Он мне знаком лично по неоднократным встречам и серьёзным разговорам; он выпускник 1949 года из нашего ВМОЛАУ им.Сталина. Тогда я кое в чём не послушал(ся) его, о чём впоследствие и сожалел. Вот оно – наше ВМОЛАУ им.Сталина! =Ник.Вас.= 22.02.2013 г.

Николай Васильевич, большое спасибо за представленные материалы, просмотрел с интересом и пользой для себя.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

 


Статистика посещений Карты посещений сайта