Например, сами строили планеры, а потом устанавливали на них мировые рекорды!!!
Позволю себе немного развить эту тему.
Впервые представители Ейской лётной школы появились в Коктебеле на IX Всесоюзных планерных состязаниях, которые проходили с 12 августа по 20 сентября 1933 года. Они активно участвовал в полётах на планерах.
Через год, на X Всесоюзные планерные состязания, проходившие в Коктебеле с 1 сентября по 6 октября 1934 года, ейчане не только приехали сами, но и привезли планеры собственной постройки. Планеры носили имя «Сталинец», т.к. школа тоже носила имя И.В.Сталина.
Одноместный фигурно-тренировочный буксирный планер
«Сталинец-1» был построен в 1934 году. Конструктор – П.А.Еремеев. Планер прилетел из Ейска в Коктебель на буксире, но к полётам на слёте допущен не был.
Двухместный планер рекордного типа
«Сталинец-2» был построен кустарным способом в июне-сентябре 1934 года. Конструктор – В.Н.Верзилов. 18-19 октября 1934 года (уже после окончания слёта) И.М.Сухомлин на этом планере установил всесоюзный рекорд продолжительности полёта на двухместном планере – 24 часа 10 минут. Этот рекорд превышал мировое достижение (но не был зарегистрирован, т.к. СССР ещё не входил в FAI).
Ещё через год, в XI Всесоюзных планерных состязаниях, проходивших с 6 сентября по 6 октября 1935 года, участвовали уже три планера из Ейска.
Двухместный рекордно-буксировочный планер
«Сталинец-2бис» был построен в 1935 году. Конструктор – В.Н.Верзилов. Являлся модификацией планера «Сталинец-2». 2-3 октября 1935 года В.В.Лисицын и пассажир Б.Доля на этом планере превысил мировой рекорд продолжительности полёта для двухместного планера, показав время 38 часов 40 минут. Однако рекорд был зафиксирован только как всесоюзный, т.к. СССР ещё не входил в FAI.
Одноместный фигурно-тренировочный буксирный планер
«Сталинец-3» построен в марте-мае 1935 года. Конструктор – П.А.Еремеев. Активно летал на слёте.
Одноместный пилотажно-тренировочный планер
«Сталинец-4» построен в 1935 году. Конструктор – В.Н.Верзилов. 2-3 октября 1935 года И.М.Сухомлин на этом планере превысил мировой рекорд продолжительности полёта для одноместного планера, показав время 38 часов 10 минут (рекорд тоже остался лишь всесоюзным). Постановление жюри XI Всесоюзных планерных состязаний планер был премирован по классу учебных планеров и за хорошие эксплуатационные качества.
XI Всесоюзные планерные состязания были последними состязаниями, проведёнными в Коктебеле. На этом закончился период динамического парения в советском планеризме. Прекратилась фиксация рекордов продолжительности парения. Начался период равнинного планеризма, где на первый план выходили полёта на дальность. Планеризм уходил из Крыма.
В 1937 году планер «Сталинец-4» был тиражирован различными организациями и в количестве трёх экземпляров участвовал в XII Всесоюзных планерных состязаниях под индексом «Сталинец-4бис». Эти состязания проходили 10-28 июля 1937 года на аэродроме спортивного общества «Спартак» у села Тёплый Стан (ныне – в черте Москвы). Помимо трёх планеров «Сталинец-4бис» в слёте участвовал планер «Сталинец-5».
Одноместный планер рекордного типа для полётов на дальность
«Сталинец-5» был построен в Ейске. Конструктор – В.Н.Верзилов. Из-за плохих погодных условий во время слёта (из 18 дней только четыре были лётными) ни одного рекордного полёта на планере выполнить так и не удалось.
(По материалам книги А.П.Красильщикова «Планеры России. Энциклопедия» (М., 2005))Подводя итоги:
За период 1933-1937 годов планеристы из Ейской лётной школы участвовали в четырёх Всесоюзных планерных состязаниях.
За этот же период в Ейской школе усилиями курсантов и инструкторов были сконструированы и построены 6 планеров – «Сталинец-1» и «Сталинец-3» конструкции П.А.Еремеева, а также «Сталинец-2», Сталинец-2бис», «Сталинец-4» и Сталинец-5» конструкции В.Н.Верзилова.
На этих планерах лётчиками-инструкторами Ейской школы были установлены три всесоюзных рекорда (превышающих мировые достижения).