Автор Тема: Начальники ЕВВАУЛ  (Прочитано 50252 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Виктор Лукашов

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6288
  • Пол: Мужской
  • Молодость в погонах
    • E-mail
  • Год выпуска: 1988
  • Скайп: victor75588
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #45 : 05 Апреля 2012, 00:01 »
Я с Кириченко три полета на Су-7б сделал . Если спрашивали,кто научил так виражи делать,на него ссылался. Ногами он научил подправлять. А Подкопников два раза подходил к моему товарищу и говорил,что он не выдержит. Мы с ним худые были.

Может на СУ-7У !??? Я Горбася катал , всё сдал на отлично ,а он сука мне четвёрку поставил , Бог ему судья ! Я помню как двоечникам вып.1987 бомбы к кругу тягали ... Я херачил  в 7-ми мерах от столба а мои шефы кто двести метров от круга а кто вообще в район полигона .
Музыка вечна

Оффлайн Геннадий 3

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 3946
    • E-mail
  • Год выпуска: 1983
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #46 : 05 Апреля 2012, 00:30 »
Да Су-7у.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #47 : 05 Апреля 2012, 03:20 »
Дуся, Вы меня озлобляете!  :D :D :D :D :D  %30

Не, ну у меня все "на промокашке"!  O:-)  %3 %3 %3

О-па-на!

Ещё порция начальников!  %49 %11 %10 %10 %10



Как мать родная курица ведёт выводок цыпляток!  :D :D :D



А вот и Кириченко.  %6



А тут сразу два, причём из первых!
Иосиф Андреевич Свинарёв и Михаил Михайлович Сергеев на даче у Свинарёва под Москвой в 1965 году. При Свинарёве школа была в Круглой бухте в Севастополе, там же он её передал Сергееву.

Фото уникальное и подлинник при том!  :o  %3 %3 %3



Вот ещё компания, ну лучше не бывает!
Ком.СКВО Каширин, наш начальник Бажанов, ну и Ворошилов, куда без него. Ейск, 1932 год. Жаль, что это перефотка. Думаю, что у нас в Музее ЕВВАУЛ весь этот "сериал" качеством получше есть. Но уж, чем богаты, как говорится.


А?! Красавчики!  ::)
Володя, размести их, пожалуйста, в Галереях! %4  %56

Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Кочевник

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2014
  • Год выпуска: 1974
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #48 : 05 Апреля 2012, 07:14 »
Может на СУ-7У !??? Я Горбася катал , всё сдал на отлично ,а он сука мне четвёрку поставил , Бог ему судья ! Я помню как двоечникам вып.1987 бомбы к кругу тягали ... Я херачил  в 7-ми мерах от столба а мои шефы кто двести метров от круга а кто вообще в район полигона .
Курсанту, как и любому человеку сложно, а порой и невозможно объективно оценить самого себя.'

Оффлайн Valery

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 0
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #49 : 05 Апреля 2012, 09:23 »
Коль уж пошёл "вечер воспоминаний"...
Мне как-то довелось летать со всеми нач. училищ. В т.ч. с Подкопниковым. Он иногда практиковал оригинальные вещи. Например, командирские полёты, где он руководил, комбат - деж по АТО, летают только от зам. ком. аэ и т.д. А здесь - проверка молодых лётчиков. Для полка такие вещи - стресс. Основная задача "взбодрить". Тот полёт до сих пор помню. Тогда восприятие было лейтенантское, миновало и слава Богу. А сейчас, когда понял цену методики обучения - скажем, так: оцениваю его методические способности на троечку. Пусть это никого не коробит, все мы уже имеем право оглядываться.
Кстати, Решетников именно в то время ушёл.
А вот кого считаю в этом плане выше себя на две головы - так это Михайлов. И тогда, и сейчас.

И ещё. Незаслуженно забыт следующий за Подкопниковым нач. училища - Гришин. Это когда всё училище вздохнуло с облегчением. Правда не долго он правил, ушёл на зам. командующего. Но потом курировал СУ-7, летал у нас постоянно. А в Ростове - на МИГ-25.

Оффлайн Фланкер

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 679
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1975
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #50 : 05 Апреля 2012, 16:05 »
Начинал курсантом при нач. училища генерал-майоре Лаптеве(1971-1975г.г.), он и погоны нам вручал после поступления.Сменил он генерала Ривкина по-моему.А сам спокойный и деловой, при нем и порядок был.Запомнился мало-но поразил нас,когда  еще будучи в абитуре в Кухаривке полетом  на Су-7б и выполненным пилотажем над полем,куда нас высыпало посмотреть.Тогда да-после увиденного-мечта стать пилотом на этом самолете только укрепилась у всех...А потом пришел Подкопников-его почему-то все боялись,но мне лично с ним не довелось ни встретиться ни полетать.При нем и выпуск наш прошел.

Оффлайн Basik

  • Форумчанин
  • **
  • Сообщений: 56
  • Год выпуска: 1983
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #51 : 29 Октября 2012, 11:09 »
Г-л Гришин запомнился одним-ввёл не красивый  и мрачный обычай срывать перед строем курсантские погоны и вручать солдатские списанным курсантам! Садизм какой-то! Ещё бы шпагу над головой ломать заставил!! 8)

Оффлайн Кочевник

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2014
  • Год выпуска: 1974
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #52 : 29 Октября 2012, 13:28 »
Г-л Гришин запомнился одним-ввёл не красивый  и мрачный обычай срывать перед строем курсантские погоны и вручать солдатские списанным курсантам! Садизм какой-то! Ещё бы шпагу над головой ломать заставил!! 8)
Долбо.бов в армии всегда хватало, но они все учились вместе с нами спали в той же казарме, ходили в наряды и самоволки, также бухали.... Но где то начиналось то ощущение что только его мнение истина, что все вокруг уроды которые являются угрозой его карьере и вспомнить себя в молодости уже невозможно, да и не нужно.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #53 : 07 Января 2013, 00:42 »
 

РИВКИН Борис Миронович (1919, Чернигов – 2004, Ростов-на-Дону), Герой Советского Союза (1943). Ген.-майор авиации (1965). В РККА – с 1937. В 1938 окончил Борисоглебскую воен.-авиац. школу летчиков-истребителей, работал там же инструктором. В 1942–45 – на фронте, ком. эскадрильи. К июню 1943 совершил 176 боевых вылетов. В 96 воздушных боях сбил лично 12 и в группе 7 вражеских самолетов. После войны командовал авиац. частями. В 1954 окончил курсы усовершенствования летного состава, в 1960 – Воен.-возд. академию. С 1960 зам. нач., с 1963 нач. Ейского Высш. воен. авиац. уч-ща летчиков. С 1968 зам. команд. Воен.-возд. силами Сев.-Кавк. воен. окр. Засл. воен. летчик СССР (1968). С 1975 в запасе. Награжден 9 орденами.

Ривкин Борис Миронович
 19.11.1919 - 04.12.2004
Герой Советского Союза

Родился 19 Декабря 1919 года в Чернигове, в семье рабочего. Окончил 7 классов неполной средней школы и фабрично - заводское училище в Москве. Работал слесарем на автозаводе, закончил аэроклуб. С 1937 года в Красной Армии, год спустя окончил Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков.

На фронтах Великой Отечественной войны с Мая 1942 года. Отличился в боях за Крым, под Сталинградом и на Курской Дуге.

К Июню 1943 года командир эскадрильи 54-го Гвардейского истребительного авиаполка ( 1-я Гвардейская истребительная авиационная дивизия, 16-я Воздушная армия, Центральный фронт ) Гвардии Капитан Б. М. Ривкин совершил 176 успешных боевых вылетов. В 95-ти воздушных боях сбил 12 самолетов противника лично и 7 в группе с товарищами. 24 Августа 1943 года за мужество и отвагу, проявленные в боях во время Курской битвы, ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

После войны продолжил службу в ВВС. В 1954 году окончил авиационные курсы усовершенствования офицерского состава, в 1960 году - Военно - Воздушную академию. С 1975 года Генерал - Майор авиации Б. М. Ривкин - в запасе. Живёт в Ростове - на - Дону. Награжден Орденами Ленина, Красного Знамени ( трижды ), Александра Невского, Отечественной войны I-й степени ( дважды ), Красной Звезды, "За службу Родине в Вооружённых Силах СССР" 3-й степени, медалями.

* * *

На заводе имени Лихачёва митинг. К скрытому покрывалом обелиску идут и идут колонны автозаводцев. Несут букеты цветов, транспаранты: "Верны традициям отцов", "Слава героям - автозаводцам !". Выстраиваются в ряд венки, увитые алыми лентами.

И вот торжественная минута. К высокой пирамиде подходят директор завода, другие руководители предприятия. Бесшумно спадает покрывало с обелиска. Оркестр играет государственный гимн. Звучит ружейный салют. Взору собравшихся открывается монумент с надписью: "16 000 автозаводцев по призыву партии и по велению сердца ушли на фронт. Половина из них не вернулась. За ратные подвиги тысячи воинов награждены орденами и медалями. 16 человек удостоены звания Героя Советского Союза. Слава героям, отстоявшим свободу и независимость нашей Родины !". Среди этих 16-ти Героев - имя Бориса Мироновича Ривкина.

...В 1935 году 16-летним пареньком пришёл Борис в ФЗУ завода, чтобы стать рабочим, пополнить ряды автомобилестроителей. Сердце молодого парня горело желанием как можно скорее слиться с трудовым коллективом, охваченным энтузиазмом первых пятилеток. И кадры действительно нужны были. Завод рос, претворялся в жизнь генеральный план его реконструкции. Борис поступил в ФЗУ учеником слесаря - модельщика, затем работал слесарем в штампомеханическом цехе, помощником инструктора в ФЗУ.

Самоотверженно трудясь на производстве, автозаводцы отдавали немало времени и сил военной подготовке. Ещё в 1934 году среди молодёжи зародилось патриотическое стремление научиться летать. ЦК комсомола обратился тогда с призывом подготовить для страны 150 000 лётчиков. Многотиражная газета автозавода опубликовала открытое письмо с предложением организовать свой аэроклуб. Герой Советского Союза Н. Каманин и группа других военных лётчиков в Декабре 1936 года взяли шефство над коллективом предприятия в деле организации аэроклуба и подготовки лётчиков без отрыва от производства.

Желающих обучиться лётному делу было много. В комитет комсомола поступило свыше 700 заявлений. Отбор был очень тщательным. Выбирали самых сильных, здоровых, лучших производственников. Среди них оказался и Борис Ривкин.

Аэроклуб имени В. П. Чкалова он окончил успешно. Сначала испытал счастье полёта на планере, потом на знаменитом учебном самолёте У-2. Автозаводцы проводили Ривкина в Борисоглебскую школу военных летчиков. За 10 месяцев учёбы он овладел новым в ту пору боевым самолётом И-16 и был направлен в строевую часть. В 1940 году из числа лётчиков строевых частей отобрали лучших методистов и направили во вновь сформированную лётную школу.

Когда началась Великая Отечественная война, Ривкин был уже командиром авиазвена в этой школе.

- Многие мои товарищи, в том числе и я, - рассказывает Борис Миронович, - стремились участвовать в боях с врагами Родины, но лишь в Марте 1942 года мне это удалось - был направлен на фронт в действующую армию. Боевое крещение получил в Крыму.

Полк базировался на Северном Кавказе. Летали главным образом на прикрытие наземных войск. В один из дней была поставлена боевая задача: прикрыть наземные войска, оборонявшие Керчь. В воздух поднялось звено Бориса Ривкина.

"Яки" стремительно набрали заданную высоту, и вот уже под самолётами водная гладь Керченского пролива, рассечённая чёрным клином косы. Впереди по курсу - фронтовой город, в котором многочисленные пожары, пороховой чад.

Уже на подступах к Керчи Ривкин заметил вражеский самолёт. Характерная форма двухфюзеляжной машины свидетельствовала о том, что над нашими войсками кружит разведчик FW-189, прозванный лётчиками "рамой".

Ривкин покачал крыльями своего "Яка", давая понять ведомым, что цель видит и принял решение её атаковать. На его машине были установлены 6 реактивных снарядов. Увеличив скорость, Борис начал стремительно сближаться с целью. Когда "рама" вползла в кольцо прицела и до цели было расчётное расстояние, выпустил сразу все снаряды. Над вражеским самолётом вспыхнуло багровое пламя, от него отвалилась часть крыла, и машина рухнула на землю... Это была его первая победа, за которой последовали новые.

В сражениях за Крым командир звена 237-го истребительного авиаполка Младший лейтенант Борис Ривкин водил самолёты на подавление огневых средств врага, громил его пехоту, сопровождал бомбардировщики и штурмовики.

Как - то в небе Севастополя машина его ведомого была подбита, а немецкий истребитель продолжали преследование. Ривкин сумел отвлечь на себя внимание врага. Тот прекратил преследование подбитой машины и решил легко разделаться ещё с одной. Вот тут - то Борис и показал своё незаурядное мастерство. Он пошёл в лобовую атаку, а когда нервы немецкого пилота не выдержали и он резко взмыл вверх, Ривкин нажал на гашетку. "Мессер" потянул за собой чёрный шлейф дыма, а Борис уже атаковал второй самолёт врага. За это время наш подбитый истребитель успел скрыться и благополучно возвратился на свой аэродром.

За короткое время пребывания на фронте Борис снискал себе славу и уважение однополчан. Начав боевую работу в должности командира звена, он через 3 месяца становится командиром эскадрильи. Защищая Крым и Керченский пролив от налётов вражеской авиации, во время одного боевого вылета в ожесточённой схватке с немецкими пилотами он сбивает 2 вражеские машины. В последующих боях, совершенствуя свою боевую выучку, Ривкин увеличивает счёт сбитых самолётов противника и выдвигается в ряды лётчиков, не знающих поражения в схватках с врагами.

После переформирования полк, в котором служил Ривкин, был направлен под Сталинград. За успехи, достигнутые в боях, Бориса назначили на должность командира эскадрильи. Летать пришлось много. На боевые задания ходили по 4 - 5 раз в день. Отбивали самые яростные атаки неприятельской авиации.

Однажды Ривкин отсёк от боевого порядка врагов "Мессер" и так крепко сидел у него на хвосте, что лишил врага возможности выйти из - под атаки. Пытаясь как - то уйти от "Яка", немецкий лётчик выполнил переворот через крыло, но не рассчитал высоту и врезался в землю. Так была одержана ещё одна победа, причём без единого выстрела.

В Октябре 1942 года части 16-й Воздушной армии обеспечивали частные операции и контрудары общевойсковых армий. Нужно было измотать врага и отвлечь его силы от главных направлений. Одна из таких частных операций под кодовым названием "Дон" проводилась ударной группой Донского фронта в середине Октября. 16-я Воздушная армия в этой операции выполняла следующие задачи: вела борьбу с авиацией противника, уничтожала вражеские войска перед фронтом, содействовала войскам 24-й и 66-й армий в прорыве обороны противника, вела воздушную разведку и разрушала переправы через Дон.

Об успешной борьбе с вражеской авиацией свидетельствуют воздушные бои 16 Октября, когда истребители одной лишь 220-й ИАД сбили 9 и подбили 4 немецких самолёта. Победителями этих боев были Лейтенант В. И. Иванов ( сбил два Ме-109 ), сержант Логачев, батальонный комиссар И. М. Мамыкин, Капитаны И. П. Моторный и З. В. Семенюк, Старшие лейтенанты В. Н. Макаров и П. П. Ратников, Младшие лейтенанты Мартынов и Б. М. Ривкин.

В сражениях на Сталинградском фронте, когда Ривкин защищал город на Волге и великую водную магистраль от налётов вражеской авиации, с каждым новым боем росло его мастерство не только как отважного воздушного бойца, но и как умелого организатора согласованных действий лётчиков эскадрильи. Он успешно овладевал искусством расстановки сил в бою, научился навязывать врагу свою волю.

Как - то раз в Сталинградском небе Ривкин повёл группу полка на прикрытие наземных войск. Боевой порядок состоял из двух четвёрок. Первую, летевшую ниже, вёл И. Ф. Балюк ( ставший впоследствии Героем Советского Союза ). Вторую, находившуюся выше, возглавил сам Ривкин. Когда наши истребители встретились с вражескими бомбардировщиками, Балюк развернул свою четвёрку и повёл её наперерез врагам. Охранявшие бомбардировщиков "Мессеры" бросились на четвёрку Балюка. А в это время Ривкин со своими ведомыми, ещё не обнаруженный противником, буквально свалился с высоты и с ходу ударил по врагу. Борис с короткой дистанции один за другим сбил 2 Ме-109. Отличились Балюк и другие лётчики. Всего было уничтожено 8 вражеских самолётов и 1 повреждён. Наша группа потеряла 1 самолёт.

Молодые лётчики с завистью смотрели на своего командира, на звёзды побед, нарисованные на борту его самолёта. Как - то после трудных полётов, лежа на нарах в землянке, сержант Чумбарёв обратился к Ривкину:

- Вон у вас сколько звёзд на самолёте, а я всё не добьюсь хотя бы одной.

- Добьёшься, Илья, - ободрил его Борис. - У тебя уже есть успехи. Сегодня я заметил, что ты правильно выбираешь место в бою.

- Действовал, как учили. А сам себя ещё не испытал по - настоящему. Вот если придётся пойти на таран, не знаю, сумею ли... По теории вроде всё ясно, а на практике...

Утром 14 Сентября 1942 года эскадрилья вновь вылетела на боевое задание. Лётчики действовали парами, звеньями на разных участках фронта. Когда Ривкин после удачного боя возвратился на свой аэродром, к его самолёту подошёл Илья Чумбарёв - голова перевязана, на глазах слезы.

- Товарищ командир, - доложил он срывающимся голосом. - Я таранил "раму". - Молодец. Вот видишь, я говорил тебе, что получится, - Ривкин положил руку на плечо лётчика. - А слёзы отчего ? Болит рана ?

- Я не ранен, товарищ командир, так, царапина. А слёзы от радости.

И Чумбарёв рассказал, как гнался за маневрирующей "рамой", которая пыталась скрыться в облаках и увезти с собой разведданные. Илья, не раздумывая, врезался своим самолётом между балок фюзеляжа "рамы". Самолёт - разведчик развалился на части, и из него вывалились с парашютами 3 члена экипажа. На земле они были взяты в плен.

Этот бой происходил недалеко от штаба фронта, где находился представитель Ставки Верховного Главнокомандования Г. К. Жуков. Он наблюдал смелые действия воздушного бойца. В тот же день лётчику было присвоено звание Лейтенанта и вручён орден Красного Знамени.

Так же храбро и самоотверженно, как Илья Чумбарев, дрались с врагами и другие воспитанники Б. М. Ривкина: Лимаренко, Поляков, Маркевич, Слесарёв, Ткаченко и другие.

Со временем все лётчики эскадрильи Ривкина значительно окрепли, стали настоящими мастерами воздушного боя, приобрели хороший боевой опыт. Появилось много нового в тактике действий звеньев и эскадрильи в целом. Окрепла вера в свои силы, ещё более возрос моральный дух авиаторов. Боевые заслуги отважного комэска были удостоены правительственных наград: ордена Красного Знамени в Октябре 1942 года, Отечественной войны 1-й степени и медали "За оборону Сталинграда" в Декабре того же года.

После окружения 330-тысячной группировки противника под Сталинградом, Гвардии Старший лейтенант Б. М. Ривкин участвовал в борьбе с транспортной авиацией врага, пытавшейся снабжать эту группировку по воздуху. Здесь в группе с товарищами он сбил 2 транспортных самолета.

Летом 1943 года Борис Ривкин участвовал в воздушных боях на Курском направлении. Вспоминает известный лётчик - истребитель Герой Советского Союза Яков Данилович Михайлик:

"Младший лейтенант Борис Ривкин прибыл в наш полк в Апреле 1942 года на должность командира звена. Репутация у него была, как говорят, отнюдь не безупречной, поэтому на первых порах однополчане относились к нему сдержанно. Однако Борис в очень короткое время заставил своих новых друзей переменить мнение о нём. Этому способствовали высокая дисциплина и организованность в звене, грамотная эксплуатация материальной части на земле и в воздухе, прекрасное знание тактики боя с вражескими истребителями и бомбардировщиками. В период боевых действий полка в районе Керчи Младший лейтенант Ривкин сбил 3 самолёта противника.

С тех пор Борис, что называется, пошёл в гору. Молодой, стройный, подтянутый, он вызывал уважение всего личного состава полка. Его повысили в звании, а когда полк перешёл на трёхэскадрильный состав, Ривкина назначили командиром 2-й эскадрильи.

Чтобы не возвращаться к вопросу о его боевых успехах, скажу, что за время боёв под Сталинградом и на Курской Дуге Борис Миронович Ривкин одержал над врагом 9 блестящих побед в воздухе. Учитывая боевые заслуги авиатора, командование наградило его двумя орденами..."

"Сражался в Крыму, на Сталинградском, Центральном фронтах, не зная усталости и страха в боях. Проявил себя подлинным патриотом социалистической Родины. Своими боевыми подвигами прославил силу и мощь советского оружия. Воспитывает у подчинённых чувство ненависти к фашистским захватчикам, упорство и отвагу. Под его командованием лётчики эскадрильи совершили 800 боевых вылетов, в воздушных боях сбили 33 самолёта противника. Сам он сбил 12 самолётов и 7 - вместе с товарищами, штурмовыми действиями уничтожил 12 автомашин с грузами, 10 подвод, 2 автоцистерны с горючим, подавил много огневых точек на поле боя..."

Эти строки - из наградного листа, подписанного известными командирами и военачальниками: Гвардии Подполковником Мельниковым, Генерал - Майором авиации Утиным, Генерал - Лейтенантом авиации С. И. Руденко, Генерал - Лейтенантом М. С. Малининым, Генералом армии К. К. Рокоссовским в Июне 1943 года. У всех у них было единодушное мнение: "Достоин присвоения звания Героя Советского Союза".

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 Августа 1943 года командиру эскадрильи 54-го Гвардейского Керченского истребительного авиационного полка Гвардии Капитану Ривкину Борису Мироновичу за мужество, доблесть и воинское мастерство, проявленные в боях с врагами было присвоено это высокое звание.

Так же храбро сражался Б. М. Ривкин и на других фронтах Великой Отечественной войны. Весь дальнейший боевой путь Бориса Мироновича вплоть до Берлина связан с совершенствованием его командирского мастерства. Он постоянно стремился выявить и развить в подчинённых настоящие бойцовские качества. И не случайно девиз "Делай, как я" был и остался у Бориса Мироновича железным правилом до самых последних дней лётной службы ( по некоторым источникам к концу войны имел на счету 23 победы ). К ордену Ленина и Золотой Звезде Героя Советского Союза у Ривкина прибавилось 3 ордена Красного Знамени, ордена Красной Звезды, Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени, "За службу Родине в Вооружённых Силах" 3-й степени.

Методические и боевые навыки, полученные Борисом Мироновичем в годы Великой Отечественной, пригодились ему в послевоенное время. Командование ВВС сочло возможным поручить ему руководство одним из авиационных училищ. Это было время, когда наша авиация осваивала новые, реактивные, а затем и сверхзвуковые самолёты. Действия боевой авиации, оснащённой такими машинами и мощным ракетным оружием, приобрели исключительно маневренный характер. Для истребителей и бомбардировщиков стало возможным выполнение разнообразных задач небольшими группами, звеньями, парами и одиночными самолётами, осуществляющими полёт преимущественно на малых высотах и применяющими сложные виды маневра. Произошли заметные изменения и в военно - авиационной теории, которая должна своевременно заглядывать вперед и научно обосновывать способы применения новой техники.

Генерал - Майор авиации, заслуженный военный лётчик СССР Борис Миронович Ривкин успешно справился со всеми этими задачами. Насколько позволили ему возраст и здоровье, он внёс достойный вклад в развитие советских ВВС, в подготовку опытных кадров лётного состава.

И никогда Ривкин не забывал своего второго дома, каким был для него Московский автозавод имени Лихачева, своих товарищей - комсомольцев. В одном из писем на завод он писал: "Я горжусь тем, что являюсь автозаводцем. Много хорошего в моей жизни связано с именем коллектива нашего предприятия. О нем всегда была добрая слава, а сейчас она гремит на весь мир. От всей души радуюсь вашим успехам".

После войны на "ЗИЛе" открылся музей трудовой и боевой славы автозаводцев. Молодое поколение рабочих с гордостью произносит имена ветеранов войны и труда. Имя Бориса Мироновича Ривкина навечно вписано в историю московского индустриального гиганта.








Цельнотянуто отсюда:
http://airaces.narod.ru/all5/rivkin_b.htm

Думаю, надо бы хоть один снимок разместить на Галереях. Не обидятся, если под снимком в комментах ссылку дать.
Вот такой был Герой наш Начальник Училища Ривкин. 12 сбитых!  %6

http://www.peoples.ru/military/aviation/boris_rivkin/

http://flyaces.narod.ru/all5/rivkin_b.htm



http://jewish-memorial.narod.ru/Rivkin.htm
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Подводная лодка

  • Гость
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #54 : 18 Января 2013, 15:47 »
 Генерал Кириченко проживает в Краснодаре.С генералом Гришиным наш офицер лежал в госпитале,в Ростове-на-Дону,в одной палате.
« Крайнее редактирование: 18 Января 2013, 16:29 от ПЛ »

Оффлайн Банзай

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 873
  • Пол: Мужской
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #55 : 18 Января 2013, 16:31 »
Г-л Гришин запомнился одним-ввёл не красивый  и мрачный обычай срывать перед строем курсантские погоны и вручать солдатские списанным курсантам! Садизм какой-то! Ещё бы шпагу над головой ломать заставил!! 8)

Ты имеешь в виду тот случай всеобщего построения перед УЛО в Ейске?. Так вспомни, как было на самом деле. Курсачи - уже выпускники наху...лись на "голубых каникулах" и устроили спарринг с ментами. Дело получило слишком широкую огласку и похерить его уже было нельзя. Ну и, естесственно, последовала крутая кара: с училища - нах! и в зольдатен без учета срока в училище (по дисциплине). Так что Гришин тут совершенно не при чем. А то по твоим словам выходит, что это делали даже со списанными по "нелетке".
 

Оффлайн Александр Белов

  • Всё выше,и выше,и выше..
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 5130
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
  • Год выпуска: 1980
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #56 : 18 Января 2013, 17:17 »
Ты имеешь в виду тот случай всеобщего построения перед УЛО в Ейске?. Так вспомни, как было на самом деле. Курсачи - уже выпускники наху...лись на "голубых каникулах" и устроили спарринг с ментами. Дело получило слишком широкую огласку и похерить его уже было нельзя. Ну и, естесственно, последовала крутая кара: с училища - нах! и в зольдатен без учета срока в училище (по дисциплине). Так что Гришин тут совершенно не при чем. А то по твоим словам выходит, что это делали даже со списанными по "нелетке".
 
Да, наш случай.. На тридцатилетии был этот "зольдатен".. Жизнь удалась.., не пропал, парень.. Подлётывает на лёгкомоторе..
С уважением, Александр Белов

ПАВЕЛ ДУБОВ

  • Гость
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #57 : 19 Августа 2014, 20:14 »
Совсем свежак: концерт Н.Анисимова в Москве. На 16м 25сек. тепло вспоминает Михайлова В.С.- его приход на КПП училища в шортах (в отпуске)

www.youtube.com/embed/48-3kJh83Ag" frameborder="0" allowfullscreen></iframe><iframe width="560" height="315" src="//www.youtube.com/embed/48-3kJh83Ag" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>


« Крайнее редактирование: 19 Августа 2014, 20:18 от Павел Дубов »

Оффлайн Жизнь в облаках

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1483
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1983
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #58 : 21 Апреля 2015, 09:12 »
http://topwar.ru/72177-nash-general.html
1979-1982 Заслуженный лётчик СССР генерал-майор авиации Гришин Виктор Владимирович(Ейское высшее военное авиационное ордена Ленина училище лётчиков имени дважды Героя Советского Союза лётчика-космонавта СССР В.М.Комарова,г.Ейск)
Странно осознавать, что, несмотря на одно и то же небо у нас над головами, мы все абсолютно разные

Оффлайн Жизнь в облаках

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1483
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1983
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #59 : 21 Апреля 2015, 09:24 »
1982-1986 Генерал-майор авиации Кириченко Геннадий Андреевич(Ейское высшее военное авиационное ордена Ленина училище лётчиков имени дважды Героя Советского Союза лётчика-космонавта СССР В.М.Комарова,г.Ейск)
Странно осознавать, что, несмотря на одно и то же небо у нас над головами, мы все абсолютно разные

 


Статистика посещений Карты посещений сайта