Автор Тема: Воспоминания ветеранов (быль и небыль)про жизнь училища  (Прочитано 103875 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Банзай

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 873
  • Пол: Мужской
Так... Наш выпуск тоже по крутому отметился. %30 Первый и второй как и все - на Л-29, на 3-м  в Таганроге весь год учили Су-17, потом резко, уже весной, ввиду их нехватки - Су-7б и весь третий в Таганроге пролетали на нем, а уж на 4-м, в Миллерово - на Су-17! А 82-й , таганрогские, Су-7б не попробовали...
Так что за училище четыре типа - Л-29, Су-7у, Су-7б, Су-17! %3 %3 %3

Оффлайн Банзай

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 873
  • Пол: Мужской
а какой выпуск начал первым летать на су-17 (1983??) в Таганроге?

82-й...

Алекс

  • Гость
а еще у НАС (выпуск 1985г) при освоении Л-29 одна АЭ летала по ЭПЛОК (по моему так она звучала) - это когда приходишь в зону и делаешь только то, что не очень получается до дури.
Старый - подтверди!!

Дмитрий Елизаров

  • Гость
БАНЗАЙ

Два типа  -  Су-7Б и Су-7У - впечатлило..... Тады уж добавляйте ишшо адын  -  Л-29bis(без парашюта в ЗК)

Оффлайн Александр Белов

  • Всё выше,и выше,и выше..
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 5130
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
  • Год выпуска: 1980
а еще у НАС (выпуск 1985г) при освоении Л-29 одна АЭ летала по ЭПЛОК (по моему так она звучала) - это когда приходишь в зону и делаешь только то, что не очень получается до дури.
Старый - подтверди!!
"Экспериментальная программа лётного обучения курсантов" - .значит и на Л-29 было? Было на Л-39 точно, правда с некоторыми ограничениями..ну там по времени, топливу..и ещё обязательно, чтобы все "яйца" были прорисованы в тетрадке подготовки к полётам.."одурение" запланированно..рисовали больше-делали меньше-так позволялось, а если не дорисовал, но перекрутил в зоне..кирдык!
С уважением, Александр Белов

Воробей

  • Гость
То есть у нас было 4 выпуска из УАЦев.87-88-89-90.

Оффлайн Банзай

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 873
  • Пол: Мужской
БАНЗАЙ

Два типа  -  Су-7Б и Су-7У - впечатлило..... Тады уж добавляйте ишшо адын  -  Л-29bis(без парашюта в ЗК)
[/size]

Не.. ну надо в уме держать название ветки, чтоб без занудства... :D :D :D:
Воспоминания ветеранов (быль и небыль)про жизнь училища

Ну а потом, к примеру, Су-17 и Су-17М4 - это один и тот же самолет? Или... где? %30

Дмитрий Елизаров

  • Гость
БАНЗАЙ
Даю толкование....... %36 %36
Су - это конструктор Павел Осипович Сухой
Цифра - тип разработки
Буква с цифирками - модификация.
Я согласен Су-7У и Су-7Б - это как день с ночью. Хотя спарка должна быть максимум идентична с боевым. Но это уже вопрос к КБ. Скажу больше, даже серии одного типа и модификации имели иногда разное расположение арматуры кабины.
Навеяло........
Как-то приехал инспектор в Шираки из БП армии полетать и попороть ЛС. Ну, на разборе порол за то,что лётчики формально перед полётом проходят тренаж в кабине. Тем более, у нас в полку были М2 и М3, а они очень разные. На следущую смену ему подсунули М2 пизд@нутой серии. У этого самолёта  кнопка выпуска ТП была не сразу слева под обечайкой фонаря в углублении строго выше РУДа, а сзади слева на горизонтальном пульте нажимной переключатель под колпачком. Ночью не зная хрен найдёшь. Ну, он слетал куда-то там, садится, т-р-р-р-а-а-а-х-х,..... протарахтел большим пальцем левой руки вдоль всего фонаря...... а там лысый ночевал,.......благополучно докатился до АТУ, и укатил в Тбилиси.

Оффлайн RVM

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1580
  • Мизин Рома
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
  • Скайп: insterom
Нашел курсантскую летную книжку, КУЛП ИБА-77 1 курс 53 часа, 2 курс 71 час, все без дополнительных. А одна эскадрилья у нас действительно летала по ЭПЛОК на Л-29, и будучи на втором курсе, группа "художников" из шести человек с нашего курса, была направлена в Погорелово, для переделывания всех схем для первого курса, выпускники 86-го, кто там летал, должны помнить. Рисовали, летали, а потом еще и по две недели допотпуска в мае получили %3 %3 %3
« Крайнее редактирование: 01 Марта 2010, 12:38 от RVM »

Оффлайн Александр Белов

  • Всё выше,и выше,и выше..
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 5130
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
  • Год выпуска: 1980
Нашел курсантскую летную книжку, КУЛБ ИБА-77 1 курс 53 часа, 2 курс 71 час, все без дополнительных. А одна эскадрилья у нас действительно летала по ЭПЛОК на Л-29, и будучи на втором курсе, группа "художников" из шести человек с нашего курса, была направлена в Погорелово, для переделывания всех схем для первого курса, выпускники 86-го, кто там летал, должны помнить. Рисовали, летали, а потом еще и по две недели допотпуска в мае получили %3 %3 %3
Значит всё верно по программе КУЛП-ИБА-77 налёт был определён 60-1курс+90-2курс...у нас. Сложный пилотаж тренировчные были упрощены на первом, контрольные - по полной программе..
С уважением, Александр Белов

Оффлайн RVM

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1580
  • Мизин Рома
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
  • Скайп: insterom
Нашел еще, первый курс - КУЛП ИБА-77 Л-29, второй курс - ПЛОК Л-29 83, третий и четвертый курс - КУЛП БС ИБА-83

Оффлайн Влaдимир

Нашел еще, первый курс - КУЛП ИБА-77 Л-29, второй курс - ПЛОК Л-29 83, третий и четвертый курс - КУЛП БС ИБА-83

посмотрел свои книжки, оказывается и у меня есть курсантская  :)
 
1 курс - ПЛОК Л-29-83 (налет 55ч), 2 курс - КУЛП УС ИБА-83 (70ч, из них 10 ночью и 3 ночь сам.), 3 курс - КУЛП БС ИБА-83 (16ч, 2 сам.), 4 курс - КУЛП БС ИБА-83 (61ч)
на страницах налета за 4 курс остались пометки карандашем - подсчет налета до 200 ч, чтобы на 2 год не остаться.
что удивило - половина общих оценок при проверках - отлично, вот как нам инструктора доверяли.
« Крайнее редактирование: 01 Марта 2010, 22:28 от Володя »

Оффлайн Александр Белов

  • Всё выше,и выше,и выше..
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 5130
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
  • Год выпуска: 1980

посмотрел свои книжки, оказывается и у меня есть курсантская  :)
 
1 курс - ПЛОК Л-29-83 (налет 55ч), 2 курс - КУЛП УС ИБА-83 (70ч, из них 10 ночью и 3 ночь сам.), 3 курс - КУЛП БС ИБА-83 (16ч, 2 сам.), 4 курс - КУЛП БС ИБА-83 (61ч)
на страницах налета за 4 курс остались пометки карандашем - подсчет налета до 200 ч, чтобы на 2 год не остаться.
что удивило - половина общих оценок при проверках - отлично, вот как нам инструктора доверяли.
У нас на втором курсе ночные были только контрольные, порядка 6 часов на Л-29..а то, что оценки были в основном отличные, так и нормативы были не такие уж жёсткие..оценки 4..-3, с понижением шли только тогда, когда "методически грамотно" списывали курсанта..У меня было достаточно случаев в жизни, когда из 4..-3.. курсант уходил в 4..-5..Многое зависело от опытности лётчика-инструктора..Каждый инструктор хотел научить своего воспитанника, но, по началу, не каждый мог..Одним попадались толковые лётчики-инструкторы, другим..толковые курсанты..Самый лучший вариант, когда "толковости" совпадали...
С уважением, Александр Белов

Оффлайн Александр Белов

  • Всё выше,и выше,и выше..
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 5130
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
  • Год выпуска: 1980
Раз уж мы затронули воспоминания нашей курсантской лётной подготовки..           ...если помните при выполнении пилотажа..на перевороте или в нисходящей части петли скорость в угле 90° должна быть 790 км/ч...в нижней точке высота в диапазоне  1000 - 1500 м...так учили нас, так учили и мы..
так вот на четвёртом курсе выполнял контрольный полёт с проверяющим (фамилию не называю) на сложный пилотаж, переворот по наученной траектории..он в угле 90° выпускает тормозные щитки, убирает, затем мы пикируем, ждём угол 40° - обороты, угол 20°-форсаж..дальше петля..та же история..Оценку поставил отлично, но рассказал про постановление ЦК КПСС от 23.10.65 "По безопасности полётов.." Я доложил лётчику-инструктору..Он назвал его .. Вот про оценки и про доверие инструкторов..
С уважением, Александр Белов

Оффлайн Влaдимир

Раз уж мы затронули воспоминания нашей курсантской лётной подготовки..           ...если помните при выполнении пилотажа..на перевороте или в нисходящей части петли скорость в угле 90° должна быть 790 км/ч...в нижней точке высота в диапазоне  1000 - 1500 м...так учили нас, так учили и мы..
так вот на четвёртом курсе выполнял контрольный полёт с проверяющим (фамилию не называю) на сложный пилотаж, переворот по наученной траектории..он в угле 90° выпускает тормозные щитки, убирает, затем мы пикируем, ждём угол 40° - обороты, угол 20°-форсаж..дальше петля..та же история..Оценку поставил отлично, но рассказал про постановление ЦК КПСС от 23.10.65 "По безопасности полётов.." Я доложил лётчику-инструктору..Он назвал его .. Вот про оценки и про доверие инструкторов..

из сложного пилотажа на Су-7у запомнилось что форсаж из-за большого времени розжига приходилось включать на нисхолящей траектории в угле 60гр. (а до горизонта еще тянуть и тянуть), если не успел разжечься - ждешь в горизонте до толчка и...уххх.. :) (хоть это и не соответствует действительности, но акцентирую внимание, что это как детские воспоминания, где и деревья были выше и родители моложе)  :)
на м4 как-то по другому это происходило, более буднично, что-ли :)
« Крайнее редактирование: 04 Марта 2010, 22:29 от Володя »

 


Статистика посещений Карты посещений сайта