Автор Тема: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы  (Прочитано 249728 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кара

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 29
  • Пол: Мужской
  • Праздношатающийся
    • E-mail
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #570 : 20 Ноября 2018, 22:01 »
Мы находимся в реалиях нашего времени, а не того.
Потому пишите, как считаете нужным, но дайте разъяснения, что вы имеете в виду и что они имели в виду. Вот и всё.
То что мы находимся в реалиях не того времени - ничего не значит. Попробуйте для эксперимента у себя в академии назвать "Петра Великого" линкором, а не эскадренным броненосцем. Или крейсер "Аврору" фрегатом. Уверен, что никакие пояснения о том, что эскадренные броненосцы были переквалифицированы в линкоры, а фрегаты в крейсера -  во внимание приняты не будут.
некоторые историки тонут в мелочных спорах о терминологии
Я не считаю вопросы терминологии мелочными. За примерами далеко ходить не надо - у всех зубы сводит от журналажных жостких посадок и педалей хвоста. Терминология  всё же наглядный показатель компетентности.
2-й ОАО ОсНаз
Неправильно ни по написанию, ни по сути. И зачем город городить пояснениями, если это неправильное наименование пойдет гулять? Надо стараться называть так, как это было тогда принято. Собственно по этому поводу я и обратился тогда к Вам в надежде на разъяснения.
Главное - не налепить фактических ошибок.
Ну так потому я и уделяю столько внимания правильным названиям.
Если бы такой подход был незыблем, то не было бы ляпов, типа учёбы Ляпидевского на Каче. Помните, было обсуждение на поларпосте?
Не мешай летать железу!

Оффлайн Samurai

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 11168
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #571 : 21 Ноября 2018, 20:46 »
То что мы находимся в реалиях не того времени - ничего не значит. Попробуйте для эксперимента у себя в академии назвать "Петра Великого" линкором, а не эскадренным броненосцем. Или крейсер "Аврору" фрегатом. Уверен, что никакие пояснения о том, что эскадренные броненосцы были переквалифицированы в линкоры, а фрегаты в крейсера -  во внимание приняты не будут.

По-моему, это вообще ерунда какая-то.  :D

Я никогда не призывала что-либо называть заведомо неправильно. Сам по себе Ваш пример абсурдный. Всё равно как: давайте назовём конкретный самолёт Ту-22М3 не ракетоносцем, а истребителем-бомбардировщиком. Хотя и сбивать самолёты и осуществлять бомбометание он в принципе может.

Я говорила совершенно о другом. 

Если Вы пишете какой-то труд, в котором достаточно часто повторяется одно и то же наименование чего-либо, например, одного и того же отряда, то не обязательно повторять его полное наименование каждый раз. Если нет для такого отряда официально установленной и ПОНЯТНОЙ аббревиатуры, Вы вправе задать её, но при этом обязательно впервые употребить полное наименование, и указать заданное сокращение до аббревиатуры в скобках или в сноске. И далее читателю будет понятно, что это такое. Разумеется, я не говорю о военном документообороте. Но Вы ведь не штабные документы составляете.

Цитировать
Неправильно ни по написанию, ни по сути.

Вполне допустимо.

2-й ОАО ОсНаз - 2-й отдельный авиационный отряд особого назначения.
Это, конечно, пример. Отряд может быть и неотдельным, а в составе эскадрильи. Тогда, конечно, эта аббревиатура будет неправильная. Но в Вашем случае, я так поняла, имел место именно отдельный отряд.

Вы же разъясните своим читателям, что это значит, когда впервые употребите полное наименование вместе с сокращённым (см. выше).

Но я повторюсь, не нужно плодить в мозгу читателя лишних сущностей, разных "набривозов". 

Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Кара

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 29
  • Пол: Мужской
  • Праздношатающийся
    • E-mail
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #572 : 24 Ноября 2018, 23:01 »
По-моему, это вообще ерунда какая-то
Ну вот, Вы четко охарактеризовали приведение реального исторического определения к современному аналогу))

пример абсурдный. Всё равно как: давайте назовём конкретный самолёт Ту-22М3 не ракетоносцем, а истребителем-бомбардировщиком. Хотя и сбивать самолёты и осуществлять бомбометание он в принципе может.
Угу. А ещё он может вести воздушную разведку. Поэтому его можно назвать ещё и разведчиком. Но самолеты классифицируются по основному предназначению и потому разведчиком называется специализированнный Ту-22МЗР.  А будь создан истребительно-бомбардировочный вариант, то пуркуа бы и не па?

Если нет для такого отряда официально установленной и ПОНЯТНОЙ аббревиатуры, Вы вправе задать её, но при этом обязательно впервые употребить полное наименование, и указать заданное сокращение до аббревиатуры в скобках или в сноске
Да, но при этом нужно строго следовать реалиям конкретного исторического периода. Т.е., если аббревиатуры в названии частей начали употребляться где-то с осени 1924 года, то и применять их нужно на период после этой даты. А до неё  - только сокращения. Своё мнение о составления которых изложил выше.

не штабные документы составляете.
Но писать-то всё равно нужно правильно.

Вполне допустимо.

2-й ОАО ОсНаз - 2-й отдельный авиационный отряд особого назначения.
Это, конечно, пример. Отряд может быть и неотдельным, а в составе эскадрильи. Тогда, конечно, эта аббревиатура будет неправильная. Но в Вашем случае, я так поняла, имел место именно отдельный отряд.
Неверно ни по форме, ни по содержанию. По форме - потому что аббревиатура должна быть написана строчными буквами. И вместо сокращения "ОсНаз" также должна быть аббревиатура "он". А что касается содержания, то к данной части "особое назначение" применять не следует ни в каком виде, поскольку она была именно "особой" и неизвестно, в чём эта "особость" заключалась. Если в функциональности (особого назначения) - это одно. А если в структурности (отдельная) - уже совершенно другое.

не нужно плодить в мозгу читателя лишних сущностей, разных "набривозов".
Как я понимаю, подразумевается начальник воздушной бригады. Если  это не придумано Вами - то должно быть в употреблении, как бы необычно ни звучало.
Не мешай летать железу!

Оффлайн Samurai

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 11168
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #573 : 25 Ноября 2018, 00:00 »
Неверно ни по форме, ни по содержанию. По форме - потому что аббревиатура должна быть написана строчными буквами. И вместо сокращения "ОсНаз" также должна быть аббревиатура "он". А что касается содержания, то к данной части "особое назначение" применять не следует ни в каком виде, поскольку она была именно "особой" и неизвестно, в чём эта "особость" заключалась. Если в функциональности (особого назначения) - это одно. А если в структурности (отдельная) - уже совершенно другое.

Ваша прилежность похвальна, конечно. Но я с улыбкой себе представляю, как бы я кому-нибудь из лётчиков, здесь присутствующих, под руку стала объяснять, как им штурвал в руках держать, и на какие жать кнопки. Надеюсь, Вы поняли.  %56

В общем пишите, как считаете нужным. Мне в общем-то всё равно, как Вы напишете, лишь бы было понятно и приемлемо тем, кому оно предназначено.  %6

Как я понимаю, подразумевается начальник воздушной бригады. Если  это не придумано Вами - то должно быть в употреблении, как бы необычно ни звучало.

Не, не придумано мной. И даже приходилось видеть в документах, но мало употреблялось, в виду недолгого существования этих бригад.    %4
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Кара

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 29
  • Пол: Мужской
  • Праздношатающийся
    • E-mail
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #574 : 26 Ноября 2018, 21:37 »
Надеюсь, Вы поняли.
Хм, подобное от Вас уже было на поларпосте. И полагал, что точка в этом вопросе была поставлена.  Жаль, если ошибся.
В общем пишите, как считаете нужным. Мне в общем-то всё равно, как Вы напишете, лишь бы было понятно и приемлемо тем, кому оно предназначено.
Вот Вы на "Кортике" разве не встречали такое понятие как "тарасятина"? Толик (он же Миллер, он же Пино, он же Петров) пишет понятно. Но - как считает нужным. Оттого и определение его опусов такое.

Не, не придумано мной. И даже приходилось видеть в документах, но мало употреблялось, в виду недолгого существования этих бригад.
Ну и какие тогда проблемы? Если это было - о нём надо информировать. А придумывать - сказочников хватает
Не мешай летать железу!

Оффлайн Samurai

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 11168
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #575 : 27 Ноября 2018, 23:44 »
Вот Вы на "Кортике" разве не встречали такое понятие как "тарасятина"? Толик (он же Миллер, он же Пино, он же Петров) пишет понятно. Но - как считает нужным. Оттого и определение его опусов такое.

Я ведь не заставляю Вас писать, так Толик, правда?  :D :D :D :D :D :D
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Кара

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 29
  • Пол: Мужской
  • Праздношатающийся
    • E-mail
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #576 : 06 Мая 2024, 12:47 »
РГВА. Ф. 10. Оп. 3. Д. 114

Л. 4.                                            Копия
Главному Инспектору Военной и Морской Инспекции

Военного Руководителя Комиссии № 31
     ДОКЛАД

     Согласно предписания Вашего за № 1469 Комиссия № 31 выехала в гор. Самару куда прибыла для обследования Школы Морской Авиации.

Время перевода       Школа
школы и начало ея   морской
деятельности в Са-  авиации была
маре                          переведена в г.
                                   Самара в сентябре месяце 1919 г. из Н. Новогорода где условия воднаго района и тесноты рейда не соответствовали действительным нуждам морской школы авиации.
В октябре 1919 г. она начала свою деятельность на новом месте. В декабре м-це того же года была эвакуирована из Петрограда в Самару же другая же школа морской авиации “имени Троцкого” и слита с первой. Начальником школы в настоящее время состоит морской летчик Земан и Комиссаром Королев.

Продуктивность   Учитывая наличие
школы                   недостаточныйх
                              технических средств школы и разных условий, связанных с неудобством производства обучения искусству летания - на реках, на основании данных, предоставленных Начальником школы, можно сказать, что школа работает вполне удовлетвооительно и, если принять во внимание среднее количество налетанных часов, приходящегося на каждого выпущенного ученика и расход аппаратов, то ясно видно, что школа работала напрягая все свои силы, давая максммум готовых летчиков при наличии имеемых и затрачиваемых средствах.

Оборудование шко-   Но
лы и ея снабжение    оборудование
аппаратами                школы отгюдь       
                                    не может удовлетворять того количества учеников каковое имеется в данное время, в особенности после слияния двух школ (из Н. Новгорода и Петрограда) в одну.
Если сейчас школа располагает достаточным количеством аппаратов к открытию летнаго летняго сезона, то с началом последняго и следовательно с  неминуемыми поломками и авариями, каждая из групп рискует остаться без учебнаго аппарата и школа не имея запаснаго самолета, принуждена будет обречь группу на бездеятельность вплоть до прибытия новаго аппарата из Петроградскаго завода - (конечно если сломанныя не удастся починить своими средствами) - что при настоящих условиях транспорта продлится весьма долго, в перспективе следовательно - данная группа в обучении не успеет.
Такие факты, надо полагать, будут еще потому, что имеемыя в школе аппараты достаточно уже истрепаны и из всех аппаратов (9.) только два самолета новыя, тогда как все остальныя уже бывали в поломках и выпустили не одного ученика в число летчиков.
Необходимо дослать еще два новых аппрата.
Для спуска аппаратов на воду перед полетом школой приспособлена приставная баржа со спуском, на котором устанавливается максимум 1 ? аппарата. Такой спуск мог удовлетворить максимум 3 полетных группы при предполагающемся же открытии летнаго сезона с 7-группами естественно такой спуск не может быть пригодным и в этом направлении будет заметно торможение которое сильно отзовется на результате работы школы и, кроме того такой недостаток повлечет за собой всевозможныя осложнения, которыя в конечном итоге выразятся в лишней порче аппаратов и затрате средств.
Для устранения этого, необходимо теперь же отдать в распоряжение школы одну наливную баржу, чтобы последняя могла бы быть приспособлена под спуск и под площадку для опробывания моторов перед полетом - что теперь сделать совершенно невозможно при наличии одной баржи.
Кроме этого, школе необходимо получить хотя бы один быстроходный моторный катер - для подачи помощи при авариях. Имеется всего один и тот тихоходный - способный лишь буксировать поврежденные аппараты, но не способный быстро подойти и подать скоро необходимую помощь, что конечно должно влиять морально как на инструктора так и на ученика.
Что же касается остального оборудования школы, то таковое поставлено вполне удовлетворительно и все мастерския удовлетворяют могущим быть предъявленным им требованиям.

Горючее и сма-   Наличие горючаго
зочныя масла.    и смазочнаго в
                             школе хотя и  имеется, но может хватить при нормальной работе школы всего на 1 месяц, - учитывая же опять таки современный транспорт, необходимо чтобы школа постоянно имела еще половину месячного расхода и с последующими регулярными пополнениями. Поэтому в снабжении школы в будущем, с начала сезона, не должно быть задержек и требования школы должны выполняться скоро т.к. в противном случае неизбежно нарушение нормальной ея деятельности в ходе учебных и практических полетов.

Командный состав   Командный
и инструкторы:         состав школы
                                  являясь вместе с тем и инструкторами школы в полетах, почти все из числа бывших офицеров с достаточным стажем и опытом, видимо вполне соответствует своему назначению и деятельно участвуют в авиационном развитии учеников, пользуясь зимним периодом времени для теоретической их подготовки. На организованных при них курсах игструктора читают лекции по различным предметам, связанным с авиацией по программе предложеной УМА, делаются репетиции по проверке знаний и в конце зимы будет экзамен на звание морского летчика. По некоторым предметам, как напр. Фотограмметрии, читал лекции специально приглашенный из Петрограда морской летчик Куркевич. Но нужно отметить слабую политическую подготовку учеников и отсутствие лекций по политическим вопросам и политической грамоте, а также необходимо пересмотреть и дополнить согласно текущего момента всю программу занятий с учениками.

Число учеников:   Всех учеников в
                              школе числится 70 человек включая в это число и учеников школы имени Троцкого. Большинство из них было прислано из отрядов где они работали в качестве авиамехаников на аппаратах и достаточно уже напрактикованных по своей специальности. Но среди всех, есть и ученики присланные из УМА, которые абсолютно не знакомы с авиацией и вот подобные ученики сильно тормозят как теоретические курсы так и практическое обучение полетам. Дабы не было впредь таких фактов необходимо: 1) посылать из Центра людей действительно уже немного знакомых с авиацией хотя бы после легкаго экзамена и 2) дать Начальнику школы большие права самому принимать в школу людей действительно инте-

Л. 5
сующихся авиацией, дабы он имел возможность делать подбор подходящих людей имеющих уже определенныя знания и имеющих желание их увеличить.

Отношение с Турк-        Общая
фронтом.                        организаци-
Вопрос о помещении.   онная рабо-
                                        та школы несколько тормозится благодаря невыясненным до сего времени определенно ея взаимоотношениям с Туркфронтом, Штаб котораго находится в Самаре и в руках котораго фактически находится полнота власти. Последний повидимому, как одна из сухопутных единиц, естественно не совсем знаком с морскими организациями и в частности с морской авиацией. Имея почти все под своим ведением и привыкнув все работы вести по сухопутным образцам, Штаб фронта повидимому недоволен структурой школы. Такая натянутость взаимоотношений конечно не остается без последствий и очень болезненно отзывается на слабейшей т.е. на школе. Одно из таких недоразумений выразилось по отношению к занятию школой помещения и Штатуркфронт настолько стеснил школу, что последняя вынуждена была расселиться в нескольких зданиях, занимая по несколько помещений в каждом. Ясно, что такое помещение школы весьма ненормально и не можетспособствовать успешной ея деятельности и особенно это будет чувствоваться с началом навигации и открытия летнаго сезона. Дальность расстояния до ангара и разбросанность помещений будет стоять преградой для развития правильной внутренней жизни школы и будет способствовать антидисциплинированию учеников и команды школы. Необходимо отвести один большой дом способный вместить всю школу. Таковые дома в Самаре очевидно имеются.

Общий вывод.   Таким образом,
                            разсмотрев общую деятельность школы за прошлые месяцы и работу ея в настоящее время, можно с уверенностью сказать, что школа представляет из себя вполне организованную морскую единицу и работает достаточно продуктивно постольку, поскольку она располагает техническими и материальными средствами, доставляемыми Центром т.е. УМА. С увеличением же количества обучающихся, как это получилось в настоящее время, необходимо увеличить и те средства, какими она пользовалась до сего времени, т.е. УМА необходимо срочно удовлетворять все требования школы в этом отношении, дабы школа могла бы также успешно провести и предстоящий летный сезон в получении максимума летчиков и тем удовлетворить все требования с флотилий и с отрядов на обученных летчиков.

Меры, которые необ-   Таким
предпринять    образом, на
Центру:                          основании
                                       вышеизло-
женнаго, для увеличения продуктивности школы и полностью использовать уже налаженныя ею аппараты, необходимо
1) ускорить проведение штатов школы после слияния 2-х школ в одну.
2) Высылка 2-х новых учебных аппаратов типа М/5.
3) Дать распоряжение Главводу предоставить в расолряжение школы одну большую наливную баржу.
4) Предоставить в распоряжение школы минимум 1 быстроходный катер.
5) Распоряжение о своевременном переводе кредитов на содержание школы.
6) Распоряжение о своевременном ежемесячном отпуске школе: газолина 450-500 пуд., масла 70-80 пуд., эфира сернаго 40-50 пуд.
7) Моторов Гнома 6 шт.
8 ) Поторопить УМА отпустить предметы по рапорту школы от 25/II за № 288.
9) Распоряжение УМА об отпуске неполученнаго авиационнаго обмундирования.
10) Определенно раз’яснить Нач-ку школы и Штабу Туркфронта порядок их взаимоотношений и порядок подчиненности.
11) Распоряжение УМА пересмотреть и дополнить программу обучения учеников и срочно выслать ее в школу для руководства.
12) Распоряжение УМА выработать точные правила приема учеников в школу, права Начальника школы и комиссара. Правила выслать в школу для точнаго руководства.
     Что же касается случая с семьей тов. Куйбышева, то комиссия полагает, одинаково как и Штатуркмфронт, что инцидент этот можно считать исчерпанным и уже пережитым т.к. как сам Куйбышев, так и его семья давно уже перехали в Ташкент и помещения в школе давно уже не занимает.
При сем прилагается доклад по этому делу Комиссара школы тов. Королева.

Обзор школы в по-      Прилагается
литическом отноше-   доклад
нии.                              Комиссара
                                     Комиссии № 31 тов. Гольцова.


ПРИЛОЖЕНИЕ   1) № 1 - доклад Начальника школы о состоянии ея и организации школы.
                            2) № 2 - выписка из полетнаго журнала школы за кампанию 1919 года.
                            3) № 3 - копия аттестата, выдаваемого ученику по окончании школы.
                            4) № 4 - проэкт штатов школы после слияния ея со школой “имени Троцкаго”.
                             5) № 5 - список личного состава школы.
                             6) № 6 - копия с доклада Управления Военно-Учебных заведений Туркфронта от 8/III за № 788.
                              7) № 7 - Отношение Начальника Штаба Туркфронта на мое имя от 7/III за № 3029.
                               8 ) № 8 - доклад Комиссара Комиссии тов. Гольцова.
                               9) № 9 - доклад Комиссара школы тов. Королева об случае с семьей тов. Куйбышева.

Подлинный подписали:
Военный Руководитель Комиссии № 31
     Военный Моряк   Пилсудский
     Комиссар Комиссии   И. Гольцов

     С подлинны верно:
      п/п

Москва, “26” Марта 1920 года
     Письмоводитель Мих. В….





Обзор Школы Морской Авиации  Д.1
с политической стороны               20

     Школа состоит в ведении Политотдела Балтфлота с которым связи, ввиду удаленности, нет и таким образом она не имеет руководящего Военно-Морского политическаго центра, не получает политической литературы, не имеет кредитов и является и является совершенно оторванной.
     Комячейка школы имеет около 100 членов Р. К. партии, поддерживает связь с районным комитетом партии, откуда получает газетную литературу. Литературная библиотека не достаточна полна и отсутствует политическая литература.
     Взаимоотношения комиссара с комсоставом в деле обучения учеников не имели за собой случаев резких взаимоотношений и конфликтов, есть общее желание работать, но существует некоторая непонимаемость комиссаром своих обязанностей, что в некоторых случаях создает некоторую недоговоренность в разрешении вопроса.
     Необходимые, ввиду месторасположения школы в районе Волжско-Каспийской флотилии, подчинить ее в политическом отношении Политотделу Северного Отряда судов Волжско-Каспийской флотилии, имеющему базу в Н. Новгороде, что дает возможность школе непрерывно поддерживать связь, получать литературу, инструктирование и лекторов, также Комиссар школы может получать инструктирование своей политической деятельности.
     Ввести в программу школы обязательным преподавание политической грамоты, на что необходим отпуск кредитов.

“26” Марта 1920 года.
     
« Крайнее редактирование: 09 Мая 2024, 05:25 от Кара »
Не мешай летать железу!

Оффлайн Кара

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 29
  • Пол: Мужской
  • Праздношатающийся
    • E-mail
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #577 : 15 Ноября 2024, 15:50 »
возвращаясь в 1922 год, нужно отметить, что окрестности дачи Голландия стали оживленнее. Северное крыло главного учебного корпуса было отдано курсантам школы. http://forum.sevastopol.info/viewtopic.php?f=27&t=58958
Вот здесь: "Севастопольская Голландия": как создавалась уникальная кузница офицеров ВМФ https://crimea.ria.ru/20190202/1115993705.html пишут, что школа морлётов размещалась в нижних флигелях.


Кроме летной специализации, она так же готовит – штурманов авиации, или как их тогда называли – лётчики-наблюдатели, и авиамехаников
http://forum.sevastopol.info/viewtopic.php?f=27&t=58958
В плане подготовки механиков со Школой морлётов видимо ошибочно отождествляется Школа авиамотористов (с 1929 - 9 шмас), располагавшаяся как раз в северном крыле
Не мешай летать железу!

 


Статистика посещений Карты посещений сайта