Совершенно случайно наткнулся на сайт, посвящённый русскому авиационному корпусу (RUSSIAN FLYING CORPS). Например, биография литовца Пранаса Хикса, военнослужащего императорской армии:
"Хикса Пранас. Родился 23 (10) мая 1897 года в поместье Вяркяй (Verki?) Вильнюсского уезда. Учился в средней школе в Шяуляе, Лиепаи и Московской школе торговли, окончил курсы водителей.
1 октября 1916 года начал военную службу в 23-м корпусном авиационном отряде, дислоцированном под Ригой.
3 декабря 1916 года был направлен в Гатчинскую военную авиационную школу. Из нее 21 февраля 1917 года с группой других учеников-летчиков был командирован в Англию для подготовки в качестве военного летчика. Там 7 сентября 1917 года он окончил школу авиации Военно-воздушных сил. В связи с революционными событиями в России Хикса уехал на родину – в Литву.
15 мая 1919 году был мобилизован в литовскую армию и зачислен в морскую авиацию. Он стал первый военный летчик, служивший в литовской армии. 6 июня 1919 году удостоен звания офицера.
Участвовал в борьбе за независимость Литвы. Освобождал города Паневежис, Эжеренай (ныне Зарасай), Утена, Сувалки, преподавал в авиационной школе.
22 ноября 1919 года был произведен в чин старшего лейтенанта.
27 ноября 1919 года назначен начальником учебной группы.
16 апреля 1920 года – командир авиационной эскадрильи.
3 июня 1922 года получил звание капитана.
После демобилизации 25 сентября 1922 года Пранас Хикса жил в Каунасе и начал учиться механике, но вскоре поступил на работу в «Укё банк» как представитель кампании «Маисто» по строительству завода, позднее был назначен директором производства.
В 1924-1928 годы был представителем завода «Маисто» - брокером по импорту-экспорту продукции в Чехословакии и других европейских странах. В 1928 году в Праге получил диплом инженера. Там он основал собственную фирму «П. Хикса, Прага 2, ул. P???n? 9», представляя литовскую «Маисто» в Чехословакии, Франции, Германии и Австрии. По возвращению в Литву работал на Каунасском заводе «Metal» главным инженером.
С 18 сентября по 9 октября 1939 года был Хикса временно призван на военную службу в авиацию в качестве командира 1-го автомобильного отряда. Позже вновь работал в качестве инженера.
С 1928 по 1940 год Хикса возглавлял литовский Аэроклуб и был вице-президентом Автомобильного клуба. В 1931 году Пранас стал участником первых автомобильных гонок – ралли «Вокруг Литвы». С ним вместе стартовали многие знаменитые люди того времени: литовский оперный певец Кипрас Петраускас, балетный танцовщик Йонас Василиаускас, директор клайпедской гимназии доктор Труканас, генеральный секретарь Литовского Автомобильного Клуба Ланге и другие. Антанас Сметона, Президент Республики Литва был покровителем гонки и установил награду для победителя. В ралли принимало участие 14 гонщиков, соревновавшихся на автомобилях, и 12 мотоциклистов. Водителям пришлось преодолеть трассу в 1020 километров. Первым победителем ралли стал Пранас Хикса, который вел автомобиль «Додж». Он был награжден Кубком Президента.
В 1932 году Хикса вновь участвовал в подобных соревнованиях, а в 1933 и 1935 годах вместе со своей женой Иреной участвовал в международных соревнованиях по ралли в Монте-Карло.
С 1955 года и до последних своих дней Пранас Хикса с семьей жил в Каунасе. Он умер 4 апреля 1966 года и был похоронен на кладбище Петрашюнай (Petra?i?nai).
После смерти мужа Ирена Солломинаите-Хиксиене (Sollominait?-Hiksien?) напечатала на русской машинке его воспоминания, подобрав к ним фотоснимки, а дочь Рита Сниукиене (?niukien?) перевела текст на литовский язык. Так, усилиями семьи в «самиздате» была выпущена книга «Жизнь в полете» (Вильнюс, 1996) – документальное повествование о двух мировых войнах и послевоенных годах жизни первого литовского военного летчика. Этот рассказ, по мнению автора, - описание забытых имен, мест и событий. Восемь экземпляров книги были распределены между четырьмя дочерьми и внуками, две книги были пожертвованы музею авиации и Литовской национальной библиотеке имени M. Мажвида-са.
В 1999 году был выпущен памятный почтовый конверт с портретом Пранаса Хиксы (автор Г.Карпавичюс).
17 ноября 2000 года на аэродроме С. Дариуса и С. Гиренаса, из-вестном также как Алексотас аэропорт, расположенном в трех километрах от Каунаса, в годовщину создания литовских ВВС состоялось открытие памятника, на мемориальной доске которого написано: «Авиатор капитан Пранас Хикса, 10.05.1897 – 4.04.1966. Первый литовский военный летчик, участник борьбы за независимость Литвы» (архитектор А. Микенас).
12 марта 2012 года к 115-летию со дня рождения П. Хиксы и 20-летию воссоздания литовских ВВС в Каунасе на доме, в котором жил легендарный литовский летчик, была открыта мемориальная доска с надписью: «В этом доме с 1955 года жил первый литовский военный летчик Пранас Хикса (1897-1966) и его жена Ирена Хиксиене – педагог (1909-1996)» .
Другие биографии:
http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=19305.0