Очень Вам признательна за обоснованный быстрый ответ, за бессонные ночи, за желание помочь нам. Низко кланяюсь !!! С радостью постараюсь из Тамбова привезти 3 фото - личные и курсантов(малые группы) , передать их в ваш архив для общего дела .
К сожалению, не за что.
Однако офицер - это всё-таки не красноармеец. На них какую-то информацию накопать можно.
Советую посетить архив со всеми необходимыми для подтверждения родства документами. Что-нибудь там, да имеется. Если не о гибели, так о службе. Это вообще-то не менее интересно.
Меня сильно смущает второй полный тёзка деда.
Как бы это не оказался он самый.
Допустим, прыгнул с парашютом, или сел на вынужденную, свой полк потерял, прибился в пехотной части, ещё год отвоевал... А вот куда он дальше пропал без вести? И к какой части прибился.
Поищите всё же.
В моей практике были абсолютно безнадёжные случаи, но при настойчивости родственников, кое-какие ниточки распутывались.
Желаю удачи!
Занимаясь поисками информации о своем дедушке, что на вашем сайте есть много фотографий летчиков военных лет,воспоминания участников ВОВ. Буду благодарна за любую информацию, за помощь в поиске.Какой авиаполк был сформирован из преподавателей училища, куда они выполняли полеты?
На мой взгляд, всё, что можно, Вам на форумах уже насоветовали. Вы уже узнали всё, что можно сказать навскидку по тем данным, что имеются. Фантазировать можно много и долго, потому что есть масса вариантов, как он мог погибнуть. Но ключ к разгадке находится в архивных делах училища.
На самом деле надо коротко и чётко составить биографию деда, всё, что Вам известно, без фантазий и домыслов. И лично обратиться в ЦАМО, только запастись документами, подтверждающими родство. Там запросить личное дело, посмотреть, что там написано.
Офицера, тем более капитана, тем более в тылу, а училище - тыловая часть, не списали бы просто так "одной бумажкой". Посмотреть в архиве картотеки, может быть найдутся рапорта командира эскадрильи или кого-то из командования училища с объяснениями, куда и зачем его послали на его последнее задание.
Кроме того, самолёты редко летали одиночно. Так что вполне может быть рапорт его ведущего или ведомого, как и при каких обстоятельствах потерялся капитан Бондарев. Дело в том, "что "пропал без вести" - понятие растяжимое. Ушёл со снижением и потерялся из виду - вот тебе и пропал без вести. А сел на вынужденную, или разбился, не видели.
Кроме того, самолёт, на котором он летел, списывала ИАС, значит, в архиве есть Акт, где будет указан и № самолёта с № двигателя, и подробности о нём и об экипаже, если он летел на бомбардировщике.
Если он был направлен на стажировку, тоже какие-то бумаги найдутся, где свидетельствуется хотя бы в какую дивизию он направлен, а может быть и в какой конкретно полк. В документах начнут всплывать какие-то даты и маршруты. Тогда можно будет строить версии.
Я думаю, Вам уже давно пора лично посетить ЦАМО. Просто уже ПОРА!
Кстати говоря, даже если он пропал в 1942 г., в его личном деле могут быть записи и позже 1945 г. А эти записи пока что на ОБД не обнародованы. Формально - секретны.
Вот, как говорится, чем могу...