Автор Тема: БПЛА, БВС, БАС  (Прочитано 24214 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн О.Дацыков

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1922
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1974
БПЛА, БВС, БАС
« : 19 Января 2021, 16:50 »
Товарищи форумчане!
Мы, мне кажется, практически исчерпали тему самолётов, написав много хорошего и интересного. Но ведь жизнь не стоит на месте, прогресс, едри его в маковку :D, идёт вперёд!  Я несколько дней назад выложил ролик с видео БПЛА (для тех, кто совсем отстал от авиажизни, поясняю: беспилотные летательные аппараты). Производители: Израиль, США, Китай, немного Турция и слегка Россия. Пару лет назад мы этой темы уже касались слегонца. Но последние события на Б.Востоке, на Кавказе, по-моему, заставляют совершенно иначе посмотреть на эту проблему. А проблема в том, что мы сильно отстали в этом вопросе не только технически от производителей БПЛА, но и в нормативно-правовой базе!  Понимаю, что в ЕВВАУЛ не этому учились, но и обсасывать былые полёты на МиГ-17 или Су-7б, не замечая, что жизнь ушла далеко вперёд, по-моему, тоже не есть гут!
Поэтому предлагаю  создать новую ветку по БПЛА (сейчас у нас уже появились термины: БВС - беспилотное воздушное судно,  БАС - беспилотная авиационная система, ВП - внешний пилот и т.д.).
Я на роль модератора не гожусь, сразу говорю, т.к. не силён в компутерах  %7 %6
Но, наверное, найдутся заинтересованные люди, которые и в теме, и с компом ладят.
Владимир! Вопрос в Вам.
« Крайнее редактирование: 19 Января 2021, 21:39 от Влaдимир »

Оффлайн РинаЧел

Re: Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #1 : 19 Января 2021, 19:24 »
Товарищи форумчане!
Мы, мне кажется, практически исчерпали тему самолётов, написав много хорошего и интересного. Но ведь жизнь не стоит на месте, прогресс, едри его в маковку :D, идёт вперёд!  Я несколько дней назад выложил ролик с видео БПЛА (для тех, кто совсем отстал от авиажизни, поясняю: беспилотные летательные аппараты). Производители: Израиль, США, Китай, немного Турция и слегка Россия. Пару лет назад мы этой темы уже касались слегонца. Но последние события на Б.Востоке, на Кавказе, по-моему, заставляют совершенно иначе посмотреть на эту проблему. А проблема в том, что мы сильно отстали в этом вопросе не только технически от производителей БПЛА, но и в нормативно-правовой базе!  Понимаю, что в ЕВВАУЛ не этому учились, но и обсасывать былые полёты на МиГ-17 или Су-7б, не замечая, что жизнь ушла далеко вперёд, по-моему, тоже не есть гут!
Поэтому предлагаю  создать новую ветку по БПЛА (сейчас у нас уже появились термины: БВС - беспилотное воздушное судно,  БАС - беспилотная авиационная система, ВП - внешний пилот и т.д.).
Я на роль модератора не гожусь, сразу говорю, т.к. не силён в компутерах  %7 %6
Но, наверное, найдутся заинтересованные люди, которые и в теме, и с компом ладят.
Владимир! Вопрос в Вам.
И БПЛА, и БВС - беспилотное воздушное судно,  БАС - беспилотная авиационная система, ВП - внешний пилот и т.д., Всё связано с авиацией. И эта страничка наилучшим образом это показывает.
Думаю что когда есть конкуренция между КБ это хорошо. Монополизм с одной стороны экономит ресурсы, но с другой притупляет мыслительные процессы, что в итоге скажется на качестве конечного продукта.
Для этого  есть антимонопольные службы(ФАС). Или с ними кто-то не тесно связан? А?
« Крайнее редактирование: 19 Января 2021, 19:32 от РинаЧел »

Оффлайн Влaдимир

Re: БПЛА, БВС, БАС
« Ответ #2 : 19 Января 2021, 21:42 »
Поэтому предлагаю  создать новую ветку по БПЛА (сейчас у нас уже появились термины: БВС - беспилотное воздушное судно,  БАС - беспилотная авиационная система, ВП - внешний пилот и т.д.).
Я на роль модератора не гожусь, сразу говорю, т.к. не силён в компутерах   
Но, наверное, найдутся заинтересованные люди, которые и в теме, и с компом ладят.
Владимир! Вопрос в Вам.

Согласен, пусть будет такая тема, название можно изменить по желанию.
Сейчас такие системы быстро развиваются, у амеров они уже и на авианосцы садятся.

Оффлайн О.Дацыков

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1922
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1974
Re: БПЛА, БВС, БАС
« Ответ #3 : 20 Января 2021, 10:22 »

В 2020 году в Китае отмечен значительный рост в сфере услуг с применением дронов

В Китае технологии беспилотных летательных аппаратов /БПЛА/ развиваются с каждым днем и стали применяться в различных сферах социально-экономического развития страны, в результате чего в 2020 году в стране был отмечен значительный рост в сфере коммерческих услуг с применением БПЛА.
Как следует из данных Управления гражданской авиации Китая, по состоянию на конец 2020 года по всей стране было зарегистрировано около 523,6 тыс. БПЛА, их общая продолжительность коммерческих полетов достигла 1,594 млн часов с ростом показателя на 36,4 проц. в годовом исчислении.
В Китае БПЛА получают широкое применение в различных сферах, в том числе в сельском хозяйстве и охране окружающей среды.
Ранее в этом месяце в провинции Ганьсу на северо-западе Китая крупногабаритный БПЛА был задействован для создания искусственных осадков с природоохранной целью.
Эта мера ознаменовала создание первой в стране системы искусственного воздействия на погоду с применением крупногабаритных БПЛА.
В этом зимнем сезоне для сбора урожая апельсинов в городе Ганьчжоу восточнокитайской провинции Цзянси БПЛА широко использовались для транспортировки картонных ящиков с апельсинами над плантациями.
Более того, в районе Нанькан местные власти активно продвигают использование БПЛА для доставки сельскохозяйственной продукции, продаваемой через платформы электронной торговли. Данный шаг рассчитан, в частности, на достижение цели по оказанию помощи жителям горных районов в повышении доходов.

http://russian.china.org.cn/china/txt/2021-01/17/content_77124924.htm

Оффлайн О.Дацыков

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1922
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1974
Re: БПЛА, БВС, БАС
« Ответ #4 : 20 Января 2021, 19:59 »
FAA разрешило American Robotics запускать дроны без операторов
В октябре Федеральное авиационное агентство США (FAA) сделало важный шаг на пути к полной автономности дронов. Тогда Skydio получила разрешение в течение четырёх лет обследовать своими дронами любой мост в Северной Каролине, при условии, что они свободны от людей и техники. Теперь регулятор сделал следующий логичный шаг.
...............
https://3dnews.ru/1030227

Оффлайн О.Дацыков

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1922
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1974
Re: БПЛА, БВС, БАС
« Ответ #5 : 20 Января 2021, 20:50 »

Представлен беспилотник Aevum Ravn X, который сможет быстро и часто выводить спутники на орбиту

Стартап Aevum из Алабамы (США) представил 3 декабря один из самых больших в мире беспилотников Ravn X, предназначенный для вывода на орбиту малых космических аппаратов.
Ravn X сочетает в себе беспилотный самолёт с возможностью горизонтального взлёта и посадки, с ракетой, которая запускается с него на большой высоте и может доставлять небольшие полезные нагрузки в космос.
Ravn X имеет длину 80 футов (24,4 м), размах крыльев 60 футов (18,3 м) и высоту 18 футов (5,5 м). Это не самый большой беспилотный летательный аппарат (БПЛА) по размерам. Например, крылья беспилотника MQ-4C Triton компании Northrop Grumman простираются почти на 131 фут (39,9 м). Но Ravn X гораздо больше весит — 55000 фунтов (24,9 т).

Система доставки Ravn X способна выводить небольшие спутники на орбиту всего за 180 минут с возможностью вскоре после этого вновь производить запуск. Дрон использует традиционное топливо, такое же как и коммерческие авиалайнеры, и, по словам основателя и генерального директора Джея Скайлуса (Jay Skylus), может взлетать и приземляться практически в любую погоду. Он также может взлетать и приземляться на любом участке обычной взлётно-посадочной полосы протяжённостью в одну милю (1,6 км). Это означает, что теоретически Ravn X может использовать практически любой действующий аэропорт в мире в качестве стартовой и посадочной площадки.

Одним из ключевых отличий Aevum от других стартапов в сфере космических запусков является то, что у Ravn X уже есть клиенты, в том числе имеются контракты с правительством США на сумму более $1 млрд. Его первая миссия — запуск малого спутника ASLON-45 для Космических сил США, намеченный на конец 2021 года. Есть также контракт на 20 миссий на девять лет с Центром космических и ракетных систем ВВС США. По словам Скайлуса, стартап уже начал поставки серийных Aevum клиентам.


https://3dnews.ru/1027060

Оффлайн О.Дацыков

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1922
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1974
Re: БПЛА, БВС, БАС
« Ответ #6 : 20 Января 2021, 21:01 »
   
Реактивные боевые беспилотники Boeing получили ИИ и прошли испытания полётами в группе

Компания Boeing сообщила, что провела десять дней успешных испытаний реактивных беспилотников с элементами искусственного интеллекта. Параметры испытаний — значительные размеры беспилотников, высокая скорость и групповые манёвры — позволили компании значительно продвинуться в создании автономных воздушных боевых платформ, способных самостоятельно принимать решения в зависимости от обстановки.

Источник изображения: Boeing
Источник изображения: Boeing
Лётные испытания ИИ на реактивных беспилотниках компания Boeing провела на полигоне Квинсленда в Клонкерри, Австралия. Каждый день в группу добавлялся один самолёт, так что к пятому дню группа насчитывала пять поднимаемых в воздух аппаратов.

«Испытания продемонстрировали наш успех в применении алгоритмов искусственного интеллекта, чтобы "научить" мозг самолёта понимать, что от него требуется», — сказала Эмили Хьюз (Emily Hughes), директор Phantom Works International. — Возможности канала передачи данных позволили самолёту связываться с другими платформами, чтобы они могли сотрудничать для выполнения миссии».
Задействованные в испытаниях реактивные беспилотники имели размах крыльев 3,4 метра, а максимальная скорость полёта достигала 270 км/ч. Беспилотники в группе не только маневрировали в ходе совместных полётов, но также обучались навыкам со стороны ИИ, уже получивших опыт полётов.

https://3dnews.ru/1026828/reaktivnie-boevie-bespilotniki-boeing-poluchili-ii-i-proshli-ispitaniya-polyotami-v-gruppe?from=related-grid&from-source=1027060

Оффлайн О.Дацыков

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1922
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1974
Re: БПЛА, БВС, БАС
« Ответ #7 : 20 Января 2021, 22:17 »

Российский беспилотник SeaDrone займётся изучением Арктики
Проведены успешные испытания беспилотного летательного аппарата (БПЛА) SeaDrone, разработанного подмосковной компанией «Съёмка С Воздуха». Особенность дрона — возможность эксплуатации в суровых климатических условиях.
В ходе испытаний были проведены тестовые посадки и взлёты БПЛА с палубы ледокола на воду и обратно. Дрон может противостоять сильным волнам — высотой до полутора метров.
Для SeaDrone рассматриваются несколько сценариев использования. Так, посадка на воду позволит задействовать аппарат в поисково-спасательных работах в качестве средства, позволяющего продержаться на плаву до прибытия спасательного судна.
Кроме того, дрон поможет в тушении пожаров и отслеживании перемещений ледовых объектов. В частности, беспилотник способен маркировать айсберги GPS-маяками.
Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области отмечает, что ранее беспилотники такого уровня не использовались при проведении геологоразведочных работ в арктических широтах ввиду крайне сложных для подобной техники климатических условий.

https://3dnews.ru/1022202

Оффлайн Влaдимир

Re: БПЛА, БВС, БАС
« Ответ #8 : 21 Января 2021, 15:51 »
Российский беспилотник SeaDrone займётся изучением Арктики
всегда удивляют такие российские названия. почему не морской дрон или морской беспилотник?

Оффлайн О.Дацыков

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1922
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1974
Re: БПЛА, БВС, БАС
« Ответ #9 : 21 Января 2021, 17:12 »
Не знаю, как там у "братьев по разуму"в Китае организовано, но у нас нормативно-правовая база меняется с баааальшим трудом!
Так, в соответствии с Фелеральными правилами использования воздушного пространства РФ (постановление Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 №138)
ст. 52. Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном в воздушном пространстве классов А, С и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.
Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничени в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотных воздушных судов."

В феврале 2020г. добавили вот это:
Положения пункта 52 настоящих Правил не применяются в случае выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности:[/b]
 Т.е. с 2010г. фактически ничего не поменялось в законодательстве и нормативно-правовой базе. Если беспилотник летит на высоте 151 метр, или оператор на расстоянии 2 км. теряет его из виду, то всем остальным это воздушное пространство по маршруту или в зоне его работы закрыто. А там, возможно, еще десяти таким необходимо летать, и у каждого либо оператор (внешний пилот), либо искусственный интеллект. Т.е. безопасность обеспечивается вроде, но по правилам - низзя! И никто особо не заморачивается. Органам ОрВД это не надо, лишний геморрой, а эксплуатантам БВС проще летать подпольно, по-партизански! Вот так и живём. Но ведь когда-то это может закончиться большой бедой. Беспилотники ведь летают на разных высотах, где летают и военные и гражданские самолёты.  Да и вертолёт не факт, что сумеет увернуться в такой ситуации.
01.12.2020 президент издал Перечень поручений по итогам совещания по стратегическому развитию нефтегазохимической отрасли.
 Там  предложено разработать:
Пр-46, п.2 б)-2
технологии аэромониторинга с использованием беспилотных воздушных судов на этапах выполнения инженерных изысканий, строительства и эксплуатации объекта капитального строительства;

Ответственные   Зиничев Евгений Николаевич, Мишустин Михаил Владимирович
Тематика   Строительство
Срок исполнения   31 мая 2021 года

Как это Мишустин с Зиничевым в паре будут осуществлять - для меня пока загадка.  Ну разве что положить ..... на всё законодательство ради нефтехимической отрасли? %7 Она ж наша кормилица, да и не столько наша, сколько их....

Оффлайн Kalashnikov17

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2554
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1981
  • Скайп: kalashnikov17st
Re: БПЛА, БВС, БАС
« Ответ #10 : 21 Января 2021, 17:12 »
всегда удивляют такие российские названия. почему не морской дрон или морской беспилотник?
Может с претензией для дальнейшей продажи за рубеж, т.с. маркетинговый ход на перспективу...

Оффлайн О.Дацыков

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1922
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1974
Re: БПЛА, БВС, БАС
« Ответ #11 : 21 Января 2021, 17:56 »
Ну, а пока мы чешем репу почему да зачем, "братья по разуму" совсем не стоят на месте! Даже, если предположить, что из всего этого 50% правда, то впечатляет....

http://robotrends.ru/robopedia/bespilotniki-kitaya

Ау-у, Данила! Где ты с нашими успехами в этой отрасли? Где там наш "Охотник", "Альтиус"? Пока что, кроме болтовни пропагандонов, я реально знаю стоящий на вооружении "Орлан-10", "Рейс" ( если его, старичка,  ещё не списали), ну и "Орион", если он таки поступил на вооружение (?). Чем мы ещё можем удивить нашего восточного соседа? Про заокеанского соседа вообще молчу...


Оффлайн О.Дацыков

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1922
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1974
Re: БПЛА, БВС, БАС
« Ответ #12 : 21 Января 2021, 18:18 »
Полеты автономных коммерческих дронов впервые разрешили в США
Оператор для них все равно будет нужен, чтобы удаленно контролировать процесс. Но управление устройством или постоянное наблюдение за беспилотником не требуются.
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) выдало компании American Robotics первое разрешение на работу гражданских мультикоптеров в автономном режиме. Тем не менее перед полетом оператор будет обязан оценить состояние аппарата и воздушную обстановку вокруг него.

https://www.mn.ru/articles/v-ssha-vpervye-razreshili-polety-avtonomnyh-kommercheskih-dronov

Оффлайн О.Дацыков

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1922
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1974
Re: БПЛА, БВС, БАС
« Ответ #13 : 21 Января 2021, 18:24 »
Будущее прилетело: МЧС начнет спасать людей из горящих высоток дронами
МЧС России планирует закупить дроны грузоподъемностью до 150 кг для спасения людей из пылающих многоэтажек, заявил журналистам первый замглавы МЧС России Александр Чуприян 24 декабря.
Однако, когда граждане увидят такой дрон-спасатель в небе, он не уточнил. «Известия» разбирались, как будет выглядеть эвакуация дронами и есть ли на рынке модели, готовые для подобных операций.

https://iz.ru/1110332/2021-01-12/budushchee-priletelo-mchs-nachnet-spasat-liudei-iz-goriashchikh-vysotok-dronami

Пока фантазий у нас больше, чем реалий у других %7

Оффлайн О.Дацыков

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1922
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1974
Re: БПЛА, БВС, БАС
« Ответ #14 : 21 Января 2021, 19:13 »

В Комитете лесного хозяйства Московской области подвели итоги использования квадрокоптеров для охраны лесов от пожаров, лесного надзора и защиты лесов в 2020 году.
В парке беспилотных летательных аппаратов насчитывается 50 дронов Mavic, Phantom и Mavic 2 Enterprise Dual. Они стоят на балансе подведомственных Комитету учреждений - ГКУ МО «Мособллес» и ГАУ МО «Центрлесхоз».
«С помощью них в 2020 году было обнаружено 9 лесных пожаров, 100 раз они были использованы при тушении возгораний и 218 при патрулировании для обнаружения очагов горения. Для охраны лесов от пожаров были применены и закупленные в прошлом году коптеры с инфракрасными камерами, что позволило оперативно обнаруживать торфяные лесные пожары и успешно их ликвидировать на малых площадях», - рассказала председатель Комитета лесного хозяйства Московской области Елена Казимир.
Помимо этого, с помощью дронов было проведено 296 патрулирований земель лесного фонда в целях обнаружения нарушений лесного законодательства и 70 вылетов для осмотра предоставленных в пользование лесных участков.
«Еще несколько лет назад мы не могли представить, что квадрокоптеры станут неотъемлемой частью лесного хозяйства. Сегодня мы обследуем с помощью них леса, выявляем нарушителей лесного законодательства и места несанкционированных свалок мусора, они стали главными помощниками в тушении лесных пожаров», - отметил заместитель Председателя Правительства Московской области - министр экологии и природопользования Андрей Разин.
Стали коптеры помощниками и при проведении лесопатологических обследований - 61 раз их поднимали в воздух в помощь лесопатологам и порядка 30 раз при обследовании бурелома и последствий ветровала.

Пресс-служба Комитета лесного хозяйства Московской области

ttps://klh.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/20-01-2021-12-18-45-nam-sverkhu-vidno-vsye

 


Статистика посещений Карты посещений сайта