Автор Тема: Морская авиация (ВВС) Тихоокеанского Флота  (Прочитано 310966 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Павел, уж как получается, Анна прислала ответ, даю сноску:

Его звали Волков Михаил Павлович, 1914г.р., уроженец станицы Дядьковская, Кореновский район, Краснодарский край.Есть фото 5.12.1937г. Бригада подводных лодок, училище им. Сталина(где он в форме, это фото с г. Ейска). вторая фотография: 7.03.1937г. г. Ейск, написано "...морских летчиков" на бескозырке, еще одна фотография, где он в форме моряка, стоит рядом с военным летчиком, а на левой руке у него(у Михаила) эмблема "крылья", дата этой фото неизвестна, а на правой руке 3 полоски, Арив из С-Петербурга дал ответ,что он Мирон, а не Михаил и больше никаких сведений нет. Завтра пришлю фотографии, быть может вы сможете объяснить что это за полоски и кем он мог быть (комэском или кто-то еще).
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Галя, все в ближайшее время проясниться. Их оказалось две сестры, Анна и Анастасия. Анастасия мне отписала, что зарегистрируется на форуме и все материалы вышлет и вопросы задаст.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
А вот у меня вопрос вскочил: отличалась ли морская форма курсантов от формы матросов постоянного состава Училища и матросов- срочников, приписанных для службы к Училищу? Такие точно были. В том числе и надписи на бескозырках?
У матросов постоянного состава скорее всего на бескозырках были ленточки с надписью "Черноморский флот", или если еще раньше "Воздушные силы Черного моря", а у курсантов ленточка с надписью училища (ВМАУ им. Сталина или подобные надписи).  В 1943г., когда ввели погоны, то этими погончиками они так же отличались (у курсантов - якорь, у матросов - литеры ЧФ). Ну и еще нарукавные шевроны - "курсовки" на левом рукаве в районе локтя (не путать с нашивками внизу рукава, которые до 1943г. обозначали звания краснофлотцев). А в остальном форма одежды была одинаковая (я допускаю, что некоторые предметы обмундирования курсантов отличались качеством ткани или материалом изготовления, как это было у нас в середине 70-х, но учитывая те небогатые времена такие отличия были скорее всего только у краскомов и сверхсрочников).
« Крайнее редактирование: 18 Мая 2010, 04:20 от Poul lev »

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Павел, уж как получается, Анна прислала ответ, даю сноску:

Его звали Волков Михаил Павлович, 1914г.р., уроженец станицы Дядьковская, Кореновский район, Краснодарский край.Есть фото 5.12.1937г. Бригада подводных лодок, училище им. Сталина(где он в форме, это фото с г. Ейска). вторая фотография: 7.03.1937г. г. Ейск, написано "...морских летчиков" на бескозырке, еще одна фотография, где он в форме моряка, стоит рядом с военным летчиком, а на левой руке у него(у Михаила) эмблема "крылья", дата этой фото неизвестна, а на правой руке 3 полоски, Арив из С-Петербурга дал ответ,что он Мирон, а не Михаил и больше никаких сведений нет. Завтра пришлю фотографии, быть может вы сможете объяснить что это за полоски и кем он мог быть (комэском или кто-то еще).
Сережа, если Анна будет выходить, то попроси ее сделать сканы фото и опубликовать их на этой страничке. Судя по нашивкам на рукаве и году - после 1935 это майор (скорее всего комэска, как она и говорит). То есть Волков - весьма заметная фигура в авиации флота того времени.
Галя права, нужно следы искать на Миллионке, так как на ТОФ ничего подобного не найдешь уже (мне его послужная карточка не попадалась, я такоую личность не пропустил бы мимо).

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2958
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
У матросов постоянного состава скорее всего на бескозырках были ленточки с надписью "Черноморский флот", или если еще раньше "Морские силы Черного моря", а у курсантов ленточка с надписью училища (ВМАУ им. Сталина или подобные надписи).  В 1943г., когда ввели погоны, то этими погончиками они так же отличались (у курсантов - якорь, у матросов - литеры ЧФ). Ну и еще нарукавные шевроны - "курсовки" на левом рукаве в районе локтя (не путать с нашивками внизу рукава, которые до 1943г. обозначали звания краснофлотцев). А в остальном форма одежды была одинаковая (я допускаю, что некоторые предметы обмундирования курсантов отличались качеством ткани или материалом изготовления, как это было у нас в середине 70-х, но учитывая те небогатые времена такие отличия были скорее всего только у краскомов и сверхсрочников).

 Павел, фото из альбома семьи Рогожниковых в самом низу... без якорей, ленточек, с буквой "С"
 на погонах... в пилотках.... Даже если предположить, что морской формы не было на тот момент,
 то почему  "С" ?! http://www.allaces.ru/p/people.php?id=00000017016

 

                                                     Курсанты Ейского ВМАУ им. Сталина. 1943 г.

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Павел, фото из альбома семьи Рогожниковых в самом низу... без якорей, ленточек, с буквой "С"
 на погонах... в пилотках.... Даже если предположить, что морской формы не было на тот момент,
 то почему  "С" ?! http://www.allaces.ru/p/people.php?id=00000017016

 

                                                     Курсанты Ейского ВМАУ им. Сталина. 1943 г.
Слай, ничего загадочного. Формы действительно не было. Даже офицеры в полках МА в то время очень широко носили армейскую форму. Что касается буквы "С".
Привожу цитату из документа Сопроводительная записка к инструкции "Наложение трафаретом на повседневные погоны шифровки, присвоенной части (соединению) войск Красной Армии" утвержденной Главным интендантом Красной Армии П. И. Драчевым от 10.11.1942г.:
"На повседневные погоны курсантов военных училищ(школ) Красной Армии, намеченные в недалеком будущем, предусматривается нанесение трафаретом  - шифровки, присвоенной военному училищу (школе)...
Отсюда "С"- Сталина.    (Училища ВВС КА имели еще и номер, поэтому у них были на погонах цифра и буква).

Оффлайн TurIST

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 5
  • Пол: Мужской
http://forum1.evvaul.com/index.php?action=post;quote=15052;topic=200.0;num_replies=14;dc6732161=fc86d501ab4d58dc367d2819ec899331

Уважаемые форумчане.
предлагаю на ваш суд небольшой очерк по событиям на Тихом океане.
писал давно (проба пера так сказать) , надеюсь с вашей помощью узнать по больше о событиях тех лет. Кто ,когда ,где и как воевал.

                                    Испанцы на Камчатке.

 Оглушительная победа авиации Японии на Гаваях
 приводит в движение авианосные группировки противников.
 Началась война авианосцев.
В конце янваpя 1942г штаб флота пpинял pешение пpодолжить движение на юго-восток - на Соломоновы остpова и на юг Hовой Гвинеи. Главной целью наступления было усилить давление на севеpо-восток Австpалии и отpезать ее тем самым от союзников.
 В исполнение этих pешений, начиная с 24 февpаля 1942г, беpеговые бомбаpдиpовщики 25-й сентай пpиступили к налетам на Поpт-Моpсби, а японские десантники высадились на Лае и Саламауа, где были созданы мощные базы,
С достижением своей главной цели - захватом голландской Ост-Индии и Малайи - японцы надеялись, что союзники пойдут на пеpеговоpы, но не получив удовлетворяющих их предложений
Продвижение японцев превосходило самые радужные планы имперского штаба, а бомбаpдиpовщики, не испытывая особого противодействия истребителей союзников, достигли большого успеха.

 Тяжелые потеpи японцы понесли 26 октябpя 1942г в битве у Санта-Кpус, но 20 DЗА1, ведомых капитан-лейтенантом Секи, успешно атаковали авианосец "Хоpнет". Самолет Секи, подбитый на пикиpовании, вpезался в палубу авианосца, после чего последний потеpял боеспособность и был поpажен тpемя бомбами с "Вэлов" и двумя тоpпедами от "Кейтов" Окончательно "Хоpнет" был добит 18 DЗА1 и девятью В5N. Дpугой амеpиканский авианосец - "Энтеpпpайз" чувствовал себя лучше - в него попали тpи бомбы двадцатки "Вэлов" с авианосца "Секаку".
 Hо потопление японского легкого авианосца "Рюдзе" и повpеждение "Секаку", а также неудачное наступление японских сухопутных войск на Гуадалканал, заставили адмиpала Hагумо отойти, не добив "Энтеpпpайз".
Потери японской палубной авиации оказались бессмысленными - 7 февраля 1943г союзники окончательно заняли Гуадалканал.

Америка начинает ковровые бомбежки Метрополии с баз на Алеутских островах. Япония стала готовиться к отражению возможных атак АМЕРИКАНЦЕВ. Потеряв тяжелые авианосцы, Япония строит сухопутные базы, на островах Курильской гряды, превратив их в непотопляемый авианосец. Маршруты пролетов обеих сторон пролегают через КУРИЛЬСКИЙ ПРОЛИВ.
Небо Камчатки КОСНУЛАСЬ ВОЙНА.

 Первой жертвой стали советские мирные суда по маршруту Владивосток- Камчатка. Из заявления премьер-министра ТОДЗИО «Невзирая на заключения пакта, на Советский Союз необходимо оказывать постоянное давление. В нынешние времена государства не останавливаются перед нарушением соглашений».

 В этих условиях. Восемьсот восемьдесят восьмой авиационный полк
приведен в полную боевую готовность.
Самолеты И-16, И-15БИС основа противовоздушной обороны полуострова. Аэродром «Озерная» ключ от Курильского пролива.
 20-30 минут полета позволял держать японцев в стороне.
Однако восточное коварство под покровом облаков достигало результата,   они топили наши транспорты…

Пятница. Конец недели, банный день. Закончены утренние полеты.
К обеду ждем почтовый  ПО-2. Говорят, на фронте хорошие новости, как никак сорок третий.
Камэск Павел Рычагов, (без суда и следствия был расстрелян вместе с женой 24 июня 1941 года по приказу Сталина)
гроза Хасана, тогда в 38 вызвал шок у японцев разгромив базу на Тайване, ждал перевода на фронт. Имея опыт боев, нес патрульную службу. Павел самой природой был создан для этой роли.
Многие прекрасно летали и отменно дрались, но совсем не каждый из них мог быть ведущим. То, что делал в бою Рычагов, НЕ ПОДДАВАЛОСЬ ОБЪЯСНЕНИЮ, непостижимым образом угадывал единственный момент, когда следует нападать.
Сидя в кабине старенького И-16, их должны скоро списать, мечтал опробовать новенькие «Кобры». Трасса Аляска -СИБИРЬ набирала обороты.
Показался заправщик, следом командир полка.
Павел понял «ЧТО ТО НЕЛАДНОЕ».
Приказ был прост и ясен,
Звеном из трех «Курносых», боекомплект полный, встретить танкер САХАЛИН, на переходе Курильского пролива, соблюдать нейтралитет.
Павел с ходу пошел на взлет. Собрал звено...... банька дымила, зенитчики
коптили рыбу. Успеть бы…
Летели тройкой, хотя был приказ освоить пилотаж звена из двух пар. Прошли Курильское озеро, красиво… Облака были низкие, метров пятьсот.  Новички держались плотно, выучка.
Павел часто повторял, «привяжись к ведущему, крути головой на все триста шестьдесят». Испания проверила его тактику. За четыре месяца его группа
сбила сорок самолетов. Лично сам шестерых.
Прошли Лопатку. Горизонт закрыт облаками. Немного пилотажа не помеха.
Набрали полторы тысячи. Облака стали реже, ярко блеснуло Солнце.
Открылась вода. Танкер показался маленькой рыбкой в аквариуме.
Точно следуя плану полета, условным знаком    повернул пару курсом на Лопатку, Радио не было.
Снижаясь к танкеру из облаков Павел заметил вспышку.
Пройдя вдоль борта, на встречу низко над водой  для атаки заходил «Кейт». Полетели зажигалки, корму Танкера заволокло дымом. Боль и обида стеганула хлыстом. Пальцы нажали гашетки, в лоб, на вираже против всех законов физики, один готов. Второй объятый пламенем
рухнул за кормой танкера. Вдогон как на охоте.
Вторая пара развернулась на солнце. Заходят. Через переворот, уходя от трасс стрелков Рычагов из нижней недоступной полусферы атакует оба самолета. Один падает буквально под ноги. Столб воды навсегда накрывает самолет. Четыре ШКАСА по семь сот пятьдесят патронов на ствол рвут на части японские бомбардировщики.
Экипаж танкера отчаянно борется с огнем. Уходить нельзя. Павел на горке
Замечает вторую волну японцев. Они упорно  рвутся к цели, добить корабль.
Это пикировщики. Но почему так низко, «ОБНАГЛЕЛИ» мелькнуло в сознании. Нет, наверно тренируют «камикадзе».

Стоит прервать наш рассказ.
Вернуть потерянную гордость за поражение при Филлипинах  войнам
Бусидо удалось 25 октября 1944года. Этот день стал черной страницей в истории американского флота. Лейтенант ЁКИО СЁКИ вогнал свой зеро в палубу авианосца «СЕНТИ» спустя 20 минут ещё один зеро поразил авианосец «СУОНИ» вслед за ним после страшного удара был потоплен авианосец «СЕНТ-ЛО» пока спасали моряков ещё два смертника обрушились на авианосец «КАЛИНИН-БЕЙ» это была победа духа над сталью.


Курносый пошел в отчаянную атаку. Терять нечего, Устав нарушен. ВРАГ
БЕССТРАШЕН. Бомбы сброшены, промах. Японец был ловок, маневрируя пытается уйти на вираже. И-16  в опытных руках  Павла карающим мечом разорвал на части агрессора. Шансов выжить не было. Оставшись без патронов, умело маневрируя Рычагов преследует шестой самолет.
Враг не уйдет, стекло пробито,  японец яростно огрызается, переворот.
Винт срезает хвост «кейту», Таран,  Классический таран,
Машина цела, правда немного трясет. До дома дотянем
Танкер жив…..
Опасный сосед отвлекал до 30процентов Вооруженных сил страны
СТОЛЬ НЕОБХОДИМЫХ Восточному фронту.
Камчатка располагала самолетами устаревших конструкций. Но ветераны ХАСАНА, ХОЛХИН-ГОЛА прикрыли своими крыльями караваны судов с грузами для фронта на маршруте Камчатка - Владивосток.

Наша история основана на героическом переходе танкера САХАЛИН.
Он был атакован японскими самолетами и возможно был бы потоплен…
НО ответим на главное, почему его не добили.
Ответ логичен. Вмешались летчики.
И непросто отогнали, а сожгли всю группу самоуверенных самураев
(они летели без прикрытия) в обход всех приказов о невмешательстве.
Такова природа русского духа « Я НАРУШУ УСТАВ, НО БРАТА В ОБИДУ НЕ ДАМ». Свидетелей не должно быть
Разгром Квантунской группировки поставил жирную точку во Второй Мировой Войне. Как известно бой считается выигранным, когда победитель находится на территории противника.
Курилы и Сахалин были освобождены Советской Армией и Флотом. Камчатка воевала.
Любые совпадения пока случайны и требуют дальнейшего изучения
Истории Военных летчиков Камчатки.

Посвящается летчикам 888 истребительного авиаполка ПВО КАМЧАТКИ

 
                                  (из истории применения B5N2)

Малоизвестным остается применение B5N2 в боях с советскими войсками в августе 1945 года. На северной границе дислоцировался 553-й кокутай, который патрулировал водное пространство между Алеутами и Хоккайдо. Часть была оснащена новыми Nakajima B6N «Tenzan» (13 машин) и старыми B5N2 (21 машина). Кроме того, на Курильских островах находилось несколько B5N2 из хокуто-кокутай. 10 августа 1945 года четыре «Kate» атаковали цели на Камчатке.
    18 августа 1945 года четырем B5N2 из хокуто-кокутай удалось потопить советский тральщик В ходе Курильской десантной операции. Это была последняя попытка B5N во Второй Мировой войне взять реванш.
« Крайнее редактирование: 04 Июня 2010, 14:07 от SAMURAI »

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Пятница. Конец недели, банный день. Закончены утренние полеты.
К обеду ждем почтовый  ПО-2. Говорят, на фронте хорошие новости, как никак сорок третий.
Камэск Павел Рычагов, (без суда и следствия был расстрелян вместе с женой 24 июня 1941 года по приказу Сталина)
гроза Хасана, тогда в 38 вызвал шок у японцев разгромив базу на Тайване, ждал перевода на фронт.
Извините turIST ! Вас ничего не смутило в этих фразах (я имею в виду Рычагова)?
Нужно поосторожнее писать про таких именитых людей.
Что касается остального. В публицистической литературе мне встречалось упоминание об этом событии. Ни подтвердить, ни опровергнуть его не могу. В архивных документах мне такое не встречалось.
Но могу дать такую информацию близкую этой теме:
С 4 мая 1942г. на Аэр. Елизово началось формирование 128 смешанной авиационной дивизии. Основой для ее стал 71 отдельный смешанный авиационный полк 1-й ОКА ДВФ, сформированный в Петропавловске-Камчатском еще весной 1938г. Формированием руководили командир дивизии полковник П. А. Силаев.
9 мая 1942г. формирование 128 сад было закончено. В ее состав вошли: 903 бомбардировочный авиационный полк (бомбардировщики СБ) с дислокацией на аэродроме в п. Коряки; 888 истребительный авиационный полк (истребители И-15бис и И-16), дислокация в Озерном (ныне пгт Озерновский); части аэродромного обеспечения.
Перед войной и с ее началом были выполнены огромные объемы работ по развитию аэродромной сети полуострова. Построены и оборудованы пять авиагарнизонов и аэродромов: Старые Коряки, Новые Коряки, Озерное, Начики, Елизово.
В августе 1943г. истребители И-16 888 иап прикрывали от налетов японских самолетов D3A «Вэл» с о. Шумшу танкер «Сахалин» следующий в Первый Курильский пролив. При этом по данным исследователя С. Закурдаева было уничтожено 4 из них.
В октябре 1944г. в состав 128 сад вошел, перебазированный из Приморья 410 штурмовой авиационный полк. Летчики полка стали переучиваться на американские самолеты Р-63 “Кингкобра”. Пополнение дивизии американской авиатехникой происходило и весьма необычным способом. За 1944г. на Камчатке вынужденные посадки произвели девять американских самолетов PV-1 “Вентура”, совершавших налеты на территорию Японии. Пять из них были полностью исправны, три самолета были повреждены и один разбит. Американские экипажи передали органам НКВД для отправки домой, а самолеты интернировали. Эти “Вентуры” (обозначавшиеся в СССР как В-34) после изучения эксплуатировались в частях 128  сад. Они применялись в основном для патрулирования побережья (только в январе-феврале 1945г. на В-34 было совершено 62 вылета). Одну машину использовал командир дивизии для облета подчиненных частей.
В августе-сентябре 1945 года 128 сад составом 58 самолетов участвовала в Курильской десантной операции ТОФ. На нее была возложена воздушная поддержка сил десанта при переходе морем, высадке на берег и в сражении на захваченном плацдарме. К этому времени изменился и командный состав дивизии: командир – подполковник М.А.Еремин, начальник штаба – подполковник А.Ф. Самаркин. В оперативном подчинении 128 сад находился 2-й отдельный морской бомбардировочный авиационный пограничный полк НКВД (2-й омбапп), вооруженный 10 самолетами МБР-2, которым командовал подполковник В.А.Балясников.
По плану советского командования авиаторы должны были оказывать поддержку и при высадке десанта на о. Шумшу: 128-я авиадивизия (42 самолета), под командованием подполковника М.А.Еремина, и шесть самолетов МБР-2 из состава 2-го омбапп.
В 2 часа ночи 18 августа 1945 года вылетели первые самолеты прикрывать передовой отряд высадки на остров Шумшу: бомбардировщики А-20 «Бостон» 903 бап и истребители Р-63 «Кингкобра» 888 иап. Второй полет был произведен уже днем, при этом полетели наиболее опытные пилоты. В этом вылете погиб летчик 888 иап капитан И. В. Дергачев (останки летчика были обнаружены в 1980г. на склоне вулкана Горелый и перезахоронены в г. Елизово).
20 августа из-за густой и низкой облачности наша авиация поддерживать боевые действия во 2-м Курильском проливе не смогла. Но бомбардировщики и истребители нанесли тогда удар по ВМБ Катаока (о. Шумшу) и Касивабара (о. Парамушир), по скоплениям резервных войск и техники противника.
23 августа командование 128 сад провело успешное перебазирование 888 истребительного полка с Камчатки на аэродром Катаока. Завершающую группу истребителей привел командир полка майор П. В. Снесарь. Всего летчиками 128 смешанной авиадивизии за период боев с Японией было произведено 342 самолетовылета. Приказом Верховного Главнокомандующего № 0159 от 14 сентября 1945г. за успешные боевые действия в Курильской десантной операции 128 смешанная авиадивизия была удостоена почетного наименования “Курильская”.
888 иап и 903 бап были награждены орденом Красного Знамени, а их командиры – майоры П. В. Снесарь и К. Т. Шаповалов – орденами Александра Невского.
Можно будет дальше поговорить о 2-м омбап ПВ НКВД, который действительно являлся одной из первых частей гидроавиации и просто военной авиации на Камчатке.
С уважением, Павел.

Оффлайн TurIST

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 5
  • Пол: Мужской
инфорация за крайний период действий, спасибо.
но как же в действительности организовывались и формировались авиачасти в
этом далёком крае в начальном периоде развития воздушного флота Камчатки,
почему так мало сведений и как узнать о дополнительных площадках на полуострове,
ведь там сплош и рядом горы и огромное количество рек судя по картам(спутник).
по поводу Павла Рычагова, я специально назвал так своего героя (в его честь,сколько могбы принести пользы,вот и решил оживить).
просто непонятно а чтоже было до 1943 года и где искать литературу, карты,факты,
почему всё так тщательно скрывается, не понятно и куда делись все эти
самолёты неужели порезали, продали ....это же История, в конце концов  память.

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
инфорация за крайний период действий, спасибо.
но как же в действительности организовывались и формировались авиачасти в
этом далёком крае в начальном периоде развития воздушного флота Камчатки,
почему так мало сведений и как узнать о дополнительных площадках на полуострове,
ведь там сплош и рядом горы и огромное количество рек судя по картам(спутник).
по поводу Павла Рычагова, я специально назвал так своего героя (в его честь,сколько могбы принести пользы,вот и решил оживить).
просто непонятно а чтоже было до 1943 года и где искать литературу, карты,факты,
почему всё так тщательно скрывается, не понятно и куда делись все эти
самолёты неужели порезали, продали ....это же История, в конце концов  память.
Что касается зарождения авиации на Камчатке (я имею ввиду военного и схожих с ним ведомств), то до описываемого в моем предыдущем посте она была представлена 2- отдельным морским (бомбардировочным) авиационным полком Пограничных войск НКВД. Дело в том, что по договоренностям с Японией Советская Россия не имела права держать на Камчатке военную авиацию. Выход был найден весьма оригинальный:в августе 1933г. туда со станции Океанская через Хабаровск перебрасывают 8-ю авиационную эскадрилью морских дальних разведчиков (так она именовалась в документах) ВВС МСДВ. 5 сентября 1933г. 11 самолетов S-62бис и 1 МБР-2 (командира эскадрильи М. И. Пармичева) продолжили перелет из Хабаровска на Камчатку, с посадкой в Усть-Большерецке.
К тому времени на Камчатке в Петропавловске-Камчатском базировалось 1-е отдельное морское авиационное звено погранвойск НКВД (сформировано в первой половине 1933г.). 
С 15.02.1934г. 8-я аэмдр ВВС МСДВ была официальна передана в состав ОГПУ Дальневосточного Края (Приказ РВС МСДВ № 006 от 19.02.1934г. РГА ВМФ ф. Р-1090. оп. 6, д. 23). Такая передача выполнялась согласно постановлению Совета Труда и Обороны СССР от 21.07.1932г. о создании Авиации Пограничных войск НКВД.
В составе Авиации погранвойск 8-я аэмдр совместно с 1-м омаз ПВ НКВД переформируется во 2-ю отдельную морскую пограничную авиационную эскадрилью НКВД (в ряде источников она именуется 2-й омаэ Пограничных войск НКВД).
В июне 1936г. по указанию Генерального штаба РККА в Петропавловске было сформировано управление Камчатского укрепленного района.
Весной 1938г. в Петропавловске-Камчатском был сформирован 71 отдельный смешанный авиационный полк 1-й ОКА ДВФ на самолетах И-15бис и И-16.
19.04.1940г. согласно приказу НК ВМФ от 13.04.1940г. в составе СТОФ  была сформирована Петропавловская ВМБ, а в составе Камчатского укрепленного района предполагалось иметь смешанную авиационную бригаду (флотскую), две отдельные морские дальнеразведывательные и одну истребительную эскадрилью.
Однако, до июня 1941г. этим планам не суждено было сбыться. Вплоть до конца Второй мировой войны военная авиация на Камчатке была представлена 71 смешанным авиационным полком 1-й ОКА ДВФ (с 1942г. развернутым в 128 смешанную авиационную дивизию) и 2 отдельным морским бомбардировочным авиационным полком погранвойск НКВД (В июне 1942г. 2-я омпаэ НКВД переформировывается во 2-й отдельный (легкобомбардировочный) морской авиационный полк ПВ НКВД СССР).
Что было далее, я уже писал.
Что касается истории 8- аэмдр и ее перебазирования, то у меня имеется хорошая статья из одного авиационного журнала "Прыжок на Камчатку" где ее путь до 1938г. подробно расписан. С уважением, Павел.

Оффлайн TurIST

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 5
  • Пол: Мужской
Уважаемый Poul lev, представленный материал могу дополнить следущим(но всёравно
не понятно где почитать в подлиннике само соглашение с японией ), получается что
с 1933 года наше правительство стало усилять военную группировку всевозможными путями и интересно как им удавалось переправлять самолёты р-3 ,у-2, и-15бис ,и-16
ведь 1курильский пролив контролировали Японцы и навернека могли досматривать суда идущие в порт Петропавловск.И вот ещё что интересно могли бы самолёты
быть отправленны из Манчжурии , после известных событий, на Камчатку.

я полагаю если эти материалы совместить и тщательно отсортироват то уже начнёт вырисовываться более менее точная картина тех лет, может найдутся увлечённые
и появятся новые фамилии, имена лётчиков-(ну должы же быть в вашем  ЕВВАУЛ,
кто, после окончания был отправлен проходить службу на Дальнем Востоке.)

Камчатка всегда привлекала врагов Отечества, они не раз покушались на ее
территориальную целостность. Прежде всего их интересовали возможности Авачинской бухты, ее военно-стратегическое положение. После создания в 1932 году Морских Сил Дальнего Востока для Камчатки никаких изменений не наступило. Как и раньше, кроме пограничников никаких вооруженных сил здесь не было, а Морские Силы были представлены лоцдистанцией.
В начале 1933 года было принято решение о перебазировании на Камчатку 8-й дальнеразведывательной эскадрильи, вооруженной гидросамолетами “Савойя-62”. Эскадрилья базировалась на станции Океанская близ Владивостока, командовал ей майор Пармичев.
Гидросамолеты были выбраны по той причине, что на Камчатке в то время не было вообще ни одной подготовленной посадочной площадки, а водоемов - с избытком.

Самолет “Савойя-62” или С-62 представлял из себя летающую лодку с экипажем из трех человек: пилота, летчика-наблюдателя и бортмеханика. Это был биплан деревянной конструкции, обтянутый полотном. Размах крыльев - 16,15 м, длина – 123,26 м. Двигатель Изотта-Фраскини Ассо, мощностью 750 л.с. с толкающим винтом, позволял развивать скорость до 225 км/час и крейсерскую скорость 180 км/час. Самолет мог находиться в воздухе 4 часа и имел дальность полета 920 км. Посадочная скорость 90 км/ час. Садиться на сушу самолет не мог. Вес пустого самолета 2640 кг, взлетный вес 4100 кг, запас топлива 795 кг – около 1.000 литров.

Из приведенных данных видно, что самолет по сегодняшним меркам был, чуть ли не игрушечный, на таком не то что над морем, над рекой летать и то страшно. Перелет тщательно готовился и проходил в очень трудных условиях с 25 августа по 5 сентября 1933 г., участвовало 11 самолетов.

Все самолеты сосредоточились на Халактырском озере, и здесь был оборудован первый аэродром на Камчатке. В 1934 году эскадрилья была передана пограничникам и стала называться 2-й отдельной пограничной авиаэскадрильей (2ОПогАЭ). В 1935 году в ее составе было уже 14 самолетов “Савойя-62”, два У-2. Кроме Халактырки были освоены посадочные площадки, в том числе и сухопутные, по всей Камчатке. В дальнейшем авиаэскадрилья вошла в состав 2-го отдельного морского бомбардировочного авиационного пограничного полка (2ОМБАПП), который во время Курильской десантной операции в августе 1945 г. на своих гидросамолетах выполнял задания морского командования.

17 июня 1936 года в соответствии с указанием Генерального штаба РККА было сформировано управление Камчатского Укрепрайона. В Петропавловске развернулось большое оборонительное и промышленное строительство. В 1937 году завершено оборудование стационарного аэродрома, в бухте Ягодная - гидроаэродром для самолетов морской авиации. С 4 мая 1942 года в Елизово началось формирование 128-й отдельной смешанной авиадивизии (128ОСАД). Основой для формирования стал 71-й отдельный смешанный авиационный полк.

Формирование дивизии шло очень быстро и было закончено 9 мая 1942 года. В состав дивизии вошли 903-й бомбардировочный авиационный полк (на вооружении средние бомбардировщики), дислокация на аэродроме в п.Коряки; 888-й истребительный авиационный полк (на вооружении истребители И-15 и И-16), дислокация в Елизово; части аэродромного обеспечения. Дивизия имела свою газету “Воздушный часовой”.

В октябре 1944 года 128-я смешанная авиадивизия пополнилась: из Приморья перебазировался на Камчатку 410-й штурмовой авиационный полк (401ШАП). Он был образован из пяти корпусных и армейских отрядов 15 мая 1939 года и был вооружён тогда самолётами Р-3 и И-15 "БИС".

и опять же я повторюсь кудаже это всё делось после войны, ведь потери при Курильском десанте авиации были минимальные.
какое жалкое зрелище можно наблюдать в музее на поклонной горе, где стоит "железный ишачёк",
получается на Камчатке после войны могли остаться многие самолёты и гидроавиация
не погибшая в боях и не списанная по причине непригодности к полётам.
вот в чём вопрос Новосибирцы строят с нуля и-16 , а ведь моглибы экспедицию, чтоли снарядить народ привлечь.
Прошу прощения за возможно неуместный вопрос(Какова реальность найти ту самую газету, Дивизия имела свою газету “Воздушный часовой” и вот, что где в каких архивах может быть сводка потерь и списаний летательных аппаратов)).
С уважением TurIST .

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Не понятно где почитать в подлиннике само соглашение с Японией
Уважаемый TurIST (было бы лучше знать имя) соглашение с Японией выходит за рамки моих исследований, но считаю, что при желании его можно найти в интернете (или ссылки на него). Пока возьмем на веру, что такие договоренности в 1922г. были достигнуты (по этой же причине были расформированы МСДВ первого формирования, а вместо них создали Дальневосточную флотилию на Амуре).
Цитировать
получается что
с 1933 года наше правительство стало усилять военную группировку всевозможными путями и интересно как им удавалось переправлять самолёты р-3 ,у-2, и-15бис ,и-16. Ведь 1 курильский пролив контролировали Японцы и навернека могли досматривать суда идущие в порт Петропавловск.
Могли - не значит имели право. Так например: В соответствии с решением Военного совета ТОФ 13 авиазвено связи из Приморья подлежало перебазированию в бухту Провидения, однако из-за отсутствия плавсредств перебазирование было перенесено на 1943г.
С 12 по 29 июня 1943г. 13 оазсв пароходом «Декабрист» было перебазировано из Приморья в б. Провидения, в состав Отдельного Северного сектора береговой обороны (ОСС БО). Это один вариант. Второй вариант перелет своим ходом через Аэр. Магадан (те, кто могли долететь).
Цитировать
И вот ещё что интересно могли бы самолёты
быть отправленны из Манчжурии , после известных событий, на Камчатку.
То, что воевало в Китае - там и осталось. Меньше всего верю, что эти самолеты перебазировали на Камчатку. Вся авиация на Камчатке до 1945г. вполне пересчитана (плюс минус несколько машин). Все туда попадали вышеуказанными путями.

Цитировать
(ну должы же быть в вашем  ЕВВАУЛ,
кто, после окончания был отправлен проходить службу на Дальнем Востоке.)
Я не являюсь представителем ЕВМАУ, я представитель ВВС ТОФ, где прохожу службу уже 32 года.
Цитировать
Камчатка всегда привлекала врагов Отечества, они не раз покушались на ее
территориальную целостность.
Далее Выпрактически повторяете все то, о чем мы уже написали выше.


Гидросамолеты были выбраны по той причине, что на Камчатке в то время не было вообще ни одной подготовленной посадочной площадки, а водоемов - с избытком.
Цитировать
Самолет “Савойя-62” или С-62 представлял из себя летающую лодку ...Садиться на сушу самолет не мог. Вес пустого самолета 2640 кг, взлетный вес 4100 кг, запас топлива 795 кг – около 1.000 литров.
Из приведенных данных видно, что самолет по сегодняшним меркам был, чуть ли не игрушечный, на таком не то что над морем, над рекой летать и то страшно.
Это Вы свое мнение излагаете или чье-то? Оно глубоко ошибочно . По тем временам этот самолет считался ДАЛЬНИМ разведчиком, и зимой взлетал с грунтовых аэродромов на лыжах. Он составлял в описываемое время основу морской авиации.
 
Цитировать
Все самолеты сосредоточились на Халактырском озере, и здесь был оборудован первый аэродром на Камчатке.
Как я Вам уже писал выше к этому времени на Камчатке уже было 1-е авиазвено ПВ ОГПУ в Петропавловске. Так, что я бы повременил с эпититом ПЕРВЫЙ.
Цитировать
В 1937 году завершено оборудование стационарного аэродрома, в бухте Ягодная - гидроаэродром для самолетов морской авиации.
Он был оперативным аэродромом для 2-го омббап. Реально Ягодная начала использоваться на постоянной основе с июня 1958г., когда туда была перебазирована 122 омдраэ ВВС ТОФ на Бе-6.
Цитировать
и опять же я повторюсь куда же это всё делось после войны, ведь потери при Курильском десанте авиации были минимальные.
По послевоенному развитию Камчатской авиации предлагаю поговорить отдельно. Там следует выделить два направления: ВВСовское (и ПВО) и ВМФовское. Каждое из них имеет свое развитие и оба они сомкнулись в 1998г.
Цитировать
Прошу прощения за возможно неуместный вопрос: Какова реальность найти ту самую газету, Дивизия имела свою газету “Воздушный часовой” и вот, что где в каких архивах может быть сводка потерь и списаний летательных аппаратов.
Газету ищите на Камчатке, в той структуре, которая сейчас называется Отделом Морской Авиации ОКВС (несколько ранее это было Управление ВВС и ПВО ОКВС, а еще раньше управление и штаб 6-й дивизии ПВО). Возможно у них сохранилась комната или музей Боевой Славы (в чем я лично сомневаюсь, особенно после расформирования в апреле прошлого года воспитательных структур).
Сводки потерь и списания ищите по двум архивам: ЦАМО в Подольске - за ВВС и ПВО и в ЦВМА в Гатчине - за АвВМФ. В других местах такие данные уже не хранятся (заявляю Вам вполне аргументированно).
С уважением, Павел.

Оффлайн TurIST

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 5
  • Пол: Мужской
дА есть над чем подумать!!!! и восхитится за мужество и героизм,
то что мне удалось найти, я нашёл в интрнете в газете
пограничник северо-востока.
вот статья, но всё же не могли бы вы мне помочь в действительности(сколько было
и-16, и-153бис и могли там на камчатке быть летающие лодки "дорнье-валь"
ранних выпусков, и ещё у меня тема, которую давно в журнале моделист -конструктор читал, точно не могу припомнить какой год, гдето за 85-87год, про то что
ледовые разведчики Туполева на попловках  Р-6 были на Камчатке.
вот такие вот дела. Каким образом отправлять запросы в Подольск и Гатчину, ведь я простое физическое лицо , а Камчатка так долековата и туда почтовый не идёт))))).
собственно вот статья.

                              На самых дальних рубежах

Все больше пограничников уходили в действующую армию. На заставах, в других подразделениях камчатского отряда образовался значительный некомплект личного состава. Пограничники ежесуточно несли службу по 10 - 12 часов, а после нее вели строительство оборонительных укреплений вокруг застав. Провокации, которые постоянно устраивали у наших границ японские военные, более чем красноречиво свидетельствовали о том, что траншеи, блиндажи и доты - вовсе не перестраховка, а суровая необходимость времени.
В 1943 году резко увеличилось количество нарушений государственной границы японскими военными кораблями и самолетами. Пограничники камчатского отряда в том году задержали около двухсот нарушителей границы. Особенно сложная обстановка складывалась на участках застав «Лопатка» и «Уташуд». Здесь нарушение границы японскими и американскими самолетами стало едва ли не каждодневным явлением. Пограничники часто становились очевидцами воздушных боев. На территорию заставы «Лопатка», которую в годы войны возглавлял лейтенант Терентьев, неоднократно падали бомбы. ( вот и получается шла необьявленная война пр.turIST)
В середине ноября 1944 года на участке заставы «Уташуд» совершил вынужденную посадку американский бомбардировщик В-17 - «летающая крепость». Нашим союзникам не повезло. Отбомбившись по Шумшу, В-17 взял курс к родным островам, но был перехвачен авиацией противника. Спасаясь от японских истребителей, подбитый бомбардировщик вынужден был нарушить советскую границу и совершить посадку на территории СССР. Кстати, подобное происшествие было вовсе не уникальным.  ибо часто самолеты падали в безлюдных районах, и экипажи, если даже им и удавалось выжить после вынужденной посадки, погибали, столкнувшись с суровым камчатским климатом.
Но летчикам на участке пограничной заставы «Уташуд» повезло. Их «летающую крепость» заметили, и на поиски союзников был направлен пограничный наряд во главе с ефрейтором Ф. Приставкой. По истечении двух суток на заставу доставили двенадцать американских летчиков.
Активную помощь в годы войны кораблям, катерам, пограничным заставам оказывала пограничная авиация. В июне 1942 года Отдельная разведывательная морская эскадрилья была преобразована в Отдельный легкобомбардировочный морской авиаполк НКВД СССР. Летчики вели разведку прибрежных вод, прикрывали с воздуха действия морских пограничных сил при задержании нарушителей границы. В ходе Курильской десантной операции самолеты МБР-2бис наносили бомбовые удары по японцам на островах Шумшу и Парамушир. К сожалению, потерь избежать не удалось. Два самолета на базу не вернулись.

С 1941 по 1945 годы пограничные летчики совершили 830 самолето-вылетов, из них
108 - боевых
.
В июле 1941 года звено самолетов эскадрильи под командованием старшего лейтенанта Н.С. Иванова по заданию правительства на гидросамолетах МБР-2бис совершило перелет по маршруту Петропавловск-Камчатский - Тиличики - мыс Наварина - Анадырь - Провидения - Уэлен. (Мне кажется для разведки южного маршрута-запасного
при осуществлении перелетов потом Аляска-Сибирь пр.turIST)
Летчики с 25 июля по 24 сентября базировались в бухте Провидения. Выполняя задания Главного управления Северного морского пути, они вели ледовую разведку Берингова пролива, прикрывали суда с военными грузами, которые шли к Мурманску и Архангельску. (но в конце 1942 года был отстроен причал в порту Петропавловс-камчатском гркзооборотом 1 000 000 тонн в год ,и суда шли одиночным плаваньем при поставках ленд-лиза, вот и получается что авиация должна работать на полную катушку. пр.turIST)
Полеты проходили в исключительно трудных метеорологических условиях и часто над районами, где еще никто и никогда не летал, поэтому все летчики звена по завершении командировки были поощрены руководством НКВД СССР. Благодаря этому обстоятельству имена многих из них дошли до нас. Отмечены были старшые лейтенанты Н.С. Иванов, А.П. Корякин, лейтенанты Л.И. Евсеев, А.П. Лесной, младший лейтенант Н.Н. Есин, воентехник 1 ранга И.П. Мелькин, сержант П.В. Навигин, младший сержант В.А. Денисов, краснофлотец П.К. Алексеенко. В июле 1942 года летчикам удалось предотвратить захват японцами советского парохода «Ительмен». Надо отметить, что в годы войны, когда каждое транспортное судно ценилось на вес золота, морские силы Токио неоднократно захватывали наши пароходы или топили их, «ошибочно» приняв за американские. При этом тонувшим морякам не оказывалось никакой помощи. Показательна в этом отношении судьба экипажа транспорта «Белоруссия».
Судно было торпедировано японцами в Охотском море 3 марта 1944 года. Экипажу удалось спустить на воду две шлюпки, но одна из них, ударившись о борт судна, тут же вместе с находившимися на ней людьми затонула. На второй шлюпке находились 35 человек во главе с капитаном К.Г. Кондратьевым. В море они провели несколько суток до тех пор, пока не натолкнулись на обширное ледовое поле. Здесь советские моряки разбились на две группы. Одна осталась у шлюпки, а вторая, во главе с капитаном, решила по льду добраться до суши.
 

Двадцать дней продолжался этот поход. До берега сумели добраться лишь двое - кочегары Почепин и Петровичев. Они очень надеялись, что выбрались на советский берег, но оказалось, что вышли к японскому острову, откуда вскоре обоих кочегаров после пыток и издевательств доставили в тюрьму на острове Хоккайдо. Судьба моряков, оставшихся у шлюпки, остается неизвестной до наших дней.
Поэтому можно понять ту радость, с которой экипаж «Ительмена» благодарил пограничников за спасение.
В 1943 году в связи с вынужденной посадкой американского гидросамолета(каталина) у острова Беринга пограничный экипаж под командованием А. Александрова впервые в истории советской авиации совершил перелет на Командорские острова. Пограничные летчики оказали помощь союзникам. Члены экипажа Александрова были удостоены орденов Красной Звезды.
Много и других славных и трудных дел совершено летчиками полка в годы Второй мировой войны. Они, как и все пограничники северо-востока, принимали самое активное участие в сборе денег в фонд обороны страны. На средства пограничников Камчатки, Чукотки, Приморья, сотрудников НКВД Хабаровского края была построена бомбардировочная эскадрилья «Дальневосточный чекист», а также танковые колонны «Пограничник Приморья» и «Чекист востока».
За годы войны личный состав Камчатского отряда собрал 8 миллионов 655 тысяч рублей. Комендант хайрюзовского участка капитан Овчаренко в телеграмме на имя генерал-майора Т.Ф. Филиппова писал: «Прошу разрешить перечислить на счет отряда в фонд обороны из моих личных сбережений 7000 рублей. Пусть мой маленький вклад ускорит разгром ненавистного врага - немецких фашистов». Личный состав усть-большерецкой комендатуры обратился к пограничникам отряда с призывом собрать как можно больше средств для строительства бомбардировщика «Камчатский пограничник». Капитан Фесенко внес две с половиной тысячи рублей, младший воентехник Трашеев - две тысячи, младший лейтенант Верещак - полторы…
В 1943 году в адрес камчатского пограничного отряда пришла телеграмма верховного главнокомандующего И.В. Сталина. В ней говорилось: «Генерал-майору Филиппову, старшему батальонному комиссару Кротову, подполковнику Мартюшеву. Передайте пограничникам Камчатки, собравшим 525634 рубля на строительство боевых самолетов, мой боевой привет и благодарность Красной Армии».
В 1944 году, вскоре после окончательной ликвидации блокады вокруг Ленинграда, пограничники одной из застав по инициативе ефрейтора Коршеспаева и младшего лейтенанта Шерстюка собрали на восстановление города 4200 рублей. О патриотическом начинании пограничники сообщили телеграммой Сталину. Признаться, никто не надеялся, что будет получен ответ, но верховный главнокомандующий не оставил без внимания телеграмму пограничников. Его ответ был опубликован 16 марта 1944 года в газете «Красная звезда»: «Камчатка. Младшему лейтенанту тов. Шерстюку, ефрейтору тов. Коршеспаеву. Передайте личному составу заставы, собравшему средства на восстановление г. Ленинграда, мой боевой привет и благодарность Правительства СССР. И. Сталин».
В 1942 году пограничники Камчатки взяли шефство над детским домом в поселке Висимо-Уткинск Свердловской области, где воспитывались дети, потерявшие родителей на фронтах Великой Отечественной войны. Воины отряда за два года собрали для сирот 240 тысяч рублей. По тем временам это была очень значительная сумма.
 

Наш рассказ о годах Великой Отечественной войны был бы однобоким, обойди мы вниманием непосредственное участие воспитанников северо-восточной границы в боях на советско-германском фронте, тем более, что многие из них за мужество и героизм были удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Об одном из них генерал-майоре К.И. Ракутине рассказано выше.
Моряки Краснознаменного соединения пограничных сторожевых кораблей гордятся тем, что их бригада воспитала нескольких Героев Советского Союза. Среди них контр-адмирал Неон Васильевич Антонов. С 1930 года после окончания военно-морского училища он проходил службу на Камчатке, а в 1936 году был назначен командиром пограничного сторожевого корабля «Воровский». Накануне войны Н.В. Антонов закончил Военно-морскую академию и тут же был направлен командиром дивизиона канонерских лодок на Балтийский флот. В январе 1944 года офицер принимает под командование Онежскую военную флотилию, а в сентябре того же года - военно-морскую базу Порккала-Удд в Финляндии.
С июня 1945 года Антонов командует Амурской военной флотилией, в августе-сентябре принимает участие в войне с Японией. Боевые действия моряков-амурцев были оценены командованием очень высоко. Неону Васильевичу Антонову 14 сентября 1945 года присваивают звание Героя Советского Союза.
Полковник
Владимир СЛАБУКА.
с уважением Сергей. надеюсь что возможно появятся
и иллюстрации тех лет.

Оффлайн Mart

  • Форумчанин
  • **
  • Сообщений: 60
Здравствуйте Павел, вся служба отца в морской авиации---34 иап --Коммуна Ленина(по летной книжке) про 404 --не передислоцировался ,но отец в нем не служил и Вашу  информацию надо наверное проверят по другим источникам --у него память плохая.В Новороссии он садился не на вынужденную а по заданию,,помнит что там был сложный аэродром --3 приводные станции -аэродром между сопок,Аварииная посадка в Унашах --без одной ноги --он приказал в переднюю кабину отключить зажигание и отстегнуть парашют,в Чугуевке --отказ приборов и связи --его спас летчик Пиневич Федор ,который понял что  что не так и подлетел к нему и  отец пристроившись к хвосту вышел на аэродром--с сожалению  года он  не помнит,Филиппов Борис погиб примерно в 1969 -был капитан ,из Чугуевки взлетел на перехват и последние слова его были -"Вижу цель" -самолет упал в море

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Цитировать
не могли бы вы мне помочь в действительности (сколько было
и-16, и-153бис и могли там на камчатке быть летающие лодки "дорнье-валь"
ранних выпусков, и ещё у меня тема, которую давно в журнале моделист -конструктор читал, точно не могу припомнить какой год, гдето за 85-87год, про то что
ледовые разведчики Туполева на попловках  Р-6 были на Камчатке.
вот такие вот дела. Каким образом отправлять запросы в Подольск и Гатчину, ведь я простое физическое лицо , а Камчатка так долековата и туда почтовый не идёт
Уважаемый Сергей. Я не смог найти точные данные по численному составу 71 сап, но по аналогии в 73 и 79 сап 5-й авиабригады ВВС 2-й ОКА (куда входил и 71 сап) было по 45 самолетов. Из них 30 СБ и 15 И-15бис и И-16. Думаю, что и в этом полку был такой же состав (так, например, и в 72 сап на Аэр. Бесовец был такого же состава), а эти полки формировались примерно в одно время и скорее всего по одним штатам.
Военных "Дорнье-Валь" на Камчатке не было, но гражданские туда залетали. То же касается и Р-6а. Военных там не было, а за "граждан" ручаться не могу.
На счет запросов в архив, Вам как частному лицу, действительно будет сложно это сделать самому. Я это делал от своей "конторы". Попробуйте найти каких-нибудь поисковиков в своем районе и от их имени сделать запрос или же от властных структур (типа районной или городской администрации).
Статью почитал. Материал неплохой, правда не лишен излишней эмоциональности (я сейчас не очень верю фразам типа "нередко на заставу падали бомбы". Сейчас всплывают факты, что некоторые суда в Тихом океане, которые мы записывали на счет японцев были потоплены американцами.)
Мне в свое время в инете попадалась статья "Американские летчики на Камчатке" (кажется так она называлась) попробуйте поискать под таким именем. В ней приводятся некоторые факты посадки на Камчатку американских самолетов.
С уважением, Павел.
На фото  самолет Дорнье "Валь" на Камчатке в 1928г.

 


Статистика посещений Карты посещений сайта