Никогда не думал, что мне придётся когда-либо упоминать об этом Лётчике здесь. Сегодня не стало моего хорошего знакомого, замечательного русского лётчика, кавалера нескольких орденов, командира АЭ, подполковника Дмитрия Ракушина. Вчера в 21.05 вертолёт Ка-52 столкнулся с землёй под Торжком, Дима был в нём командиром.... Когда человек погибает, забывается всё плохое, высвечивается хорошее, то, что помнишь и будешь помнить долго, наверное, всю жизнь. Потому и просят - ребята, или хорошее, или ничего. Плохого я, общаясь с ним, никогда не видел.
Я познакомился с ним лет 5 назад в Абхазии, в Гудауте, где находилась наша авиагруппа из Кореновска. Меня с ним познакомил мой друг, однокашник, находившийся там же с семьёй в отпуске. Тогда Дима летал на Ми-24, ежедневно сопровождал Ми-8 до Кодорского ущелья и обратно (с посадкой в Бабушерах). Много было выпито чая в беседах с ним. Он замечательно вёл беседу, его рассказы о полётах в Чечне были яркими, долго не отпускавшими и не дававшими покоя. Этого не прочитаешь в газетах, суровая правда жизни. Жуткая правда, но правда. И мы должны её помнить.
Это именно он спас моего друга, когда в Чечне в кабину штурмана (Ми-24) попал снаряд, осколки попали в лицо (потом его хирурги собирали буквально по кусочкам) и Дима, как мог, "держал" штурмана, не давая ему потерять сознание. Димка дал мне послушать радиообмен того полёта, комок в горле: "Как ты, (далее шло отчество, - прим. Maestro)? - Нормально. - Держись! - Держусь!". И так постоянно, в течение всего полёта, объясняя где они сейчас находятся и сколько минут осталось до базы. Причём, как ни странно, без мата, грамотно, достойно. На таких лётчиках всегда держалась и держится наша авиация. Не знаю, правда, сколько ещё продержаться сможет.
Я сегодня не хочу говорить о том, что, если бы это произошло в СССР, то его не искали бы 11 часов (в 10км от аэродрома). Наверное, как-то бы вели проводку полёта, определили бы место падения с точностью до сантиметра, выслали другой экипаж, и не один, осветили бы всё фарами, но нашли сразу, а не продолжали бы поиски с "возобновлением светлого времени". Тогда Дима был бы жив, его успели бы спасти. А он, раненый, всю ночь пролежал на морозе, возможно, в сознании, но никак не мог дать о себе знать. Эх! Если бы... Но, увы, мы живём в России, при режиме, который экономит на элите армии, сокращая ПСС, здравый смысл и вообще всё. Ладно, не буду об этом.
Я не знаю что у них произошло. Друг, который первым сообщил мне эту горькую весть, тоже не знает нюансов. Известно лишь, что экипаж попал в сильный снежный заряд. Лично я знаю только одно: Дима - очень опытный лётчик. Лётчиков его уровня остались единицы. Он с отличием закончил академию, был командиром эскадрильи в Торжке. Я уверен, он не мог тупо ошибиться, это не человеческий фактор, а нечеловеческий. Значит, экипаж попал в условия, из которых просто не было выхода. Судя по всему, какой-то скоротечный эпизод, где опыт не спасает. Просто не повезло. У него осталось двое детей...
Помяните Дмитрия. Поверьте, он своим служением России это заслужил.