Во время командировки в регион столкнулся с весьма любопытным казусом.
Оказалось, что нигде в наших российских законах не написано, что
документы должны составляться на бумаге, а не на любых других
материалах. Вот и смеялся весь город над конфликтом некоего
предпринимателя с банком. Что именно они не поделили, лично я не
вслушивался. Говорили о каких-то несправедливых комиссионных платежах, о
какой-то плате за обслуживание счета... Но это материи тонкие и
юридические. Достоверно же известно вот что.
>
> Когда предприниматель (далее - П) обратился для разрешения конфликта в
банк (далее - Б), ехидные работники Б заявили: "Пишите претензию, мы ее
будем 60 дней рассматривать и потом все равно откажем". П удалился из
офиса, бросив на прощание: "Сами напросились". Банкиры не учли, что П
является монополистом в деле поставки тесаного камня для памятников,
фундаментов и прочего. Вот П и выставил Б требуемую претензию. Тихим
воскресным вечером на тяжелом грузовике претензию провезли по городу.
Возле запертого офиса Б претензия была бережно выгружена двумя тяжелыми
кранами и установлена на крылечке. А утром оказалось, что претензия
немножко мешает работникам Б попасть в офис. Хотя вообще-то претензия
была весьма скромной. Строгая плита серого гранита, массой каких-то 12
тонн. На плите по всей форме была выбита претензия к Б. Со всеми
реквизитами, включая адрес П для ответа.
>
> Разумеется, Б не оставил дело так. Оставшиеся без офиса работники Б
вызвали милицию. Внимательно изучив претензию, милиционеры пояснили, что
тут нет никакого преступления, а налицо гражданско-правовые отношения.
После чего посоветовали Б решать вопрос с П в суде общей юрисдикции и
уехали восвояси. А претензия осталась. Б попытался самостоятельно убрать
претензию. Увы, П оказался единственным счастливым владельцем
многоосного трейлера и соответствующей техники. А без трейлера вывезти
претензию не представлялось возможным. Б вызвали трактор и собрались
зацепить претензию тросом и столкнуть хотя бы с крыльца на улицу.
Претензионную работу остановили кстати проезжавшие милиционеры,
пояснившие, что захламлять проезжую часть претензиями нельзя. Бедным
работникам Б пришлось проникать на рабочее место через окна. Клиенты Б
вежливо отказались и предпочли пойти в другие Б.
>
> На следующий день судья районного суда, выслушав жалобу Б, отказалась
в порядке обеспечительной меры требовать от П аннулировать претензию.
Более того, выяснилось, что Б не имеет права отвергнуть претензию по
мотивам использования небумажных материалов, а должен переместить её в
архив и рассмотреть в соответствии с собственным порядком. В результате
на третий день нанятая Б бригада рабочих с отбойными молотками все-таки
раздробила претензию до перевозимых размеров. И в тот же день П позвонил
в Б и вежливо поинтересовался результатами рассмотрения претензии.
Услышав обещание П в случае проволочек выставить новую претензию, уже на
трех страницах, Б предпочел не доводить до этого и срочно отменил для П
все комиссии. Так что досудебное урегулирование - очень эффективная
мера!