Автор Тема: О подводном флоте для летчиков  (Прочитано 385607 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Гостья

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 4516
  • Пол: Женский
  • Год выпуска: -
Re: О подводном флоте для летчиков
« Ответ #180 : 17 Июля 2019, 13:28 »
.. Убедительно, однако....
"Дальше пошли"..


С праздником!
"И теперь наяву - я живу и не живу,
Сохранить пытаясь тишину". (с)

Оффлайн Данила

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 3841
Re: О подводном флоте для летчиков
« Ответ #181 : 20 Августа 2019, 03:34 »

Уста мудрости вещают лишь тем, кто способен понять.

Оффлайн Alexmua

  • Лучше быть, чем казаться.
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1196
  • Пол: Мужской
  • Semper Idem
    • E-mail
В жизни вообще все всегда не так, как на самом деле ...

Оффлайн Гостья

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 4516
  • Пол: Женский
  • Год выпуска: -
Re: О подводном флоте для летчиков
« Ответ #183 : 26 Августа 2019, 10:56 »
https://www.youtube.com/watch?v=VdfOelvFJ4Q

Молодой кок на подводной лодке подбегает к капитану:
— Сэр, сегодня на обед пельмени. Нам срочно нужно на поверхность.
???
— На упаковке написано: — Дождаться всплытия, варить 5—7 минут.

))
"И теперь наяву - я живу и не живу,
Сохранить пытаясь тишину". (с)

Оффлайн Данила

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 3841
Re: О подводном флоте для летчиков
« Ответ #184 : 25 Сентября 2019, 04:19 »
СНЕГ И БАБЫ. 21+

Не знаю, как там у студентов с практикой, но в нашем военно-морском училище было заведено так: первый курс - надводные корабли, второй - подводные лодки, третий - завод, четвёртый - опять лодки и на пятом - учебный центр. Вот про учебный центр в городе Обнинске я и расскажу.

Попали мы в него уже тогда, когда учились в Питере, и было это в феврале-марте. Холодина, помню, стояла, страшная: снег, мороз и женщины в шубах и пыжиковых шапках. Встретили нас довольно радушно - на обучении в центре был один экипаж, который сидел там уже несколько лет в ожидании своего корабля, и преподавательский состав откровенно скучал без свежего мяса. Выделили нам этаж казарменного типа и приказали чувствовать себя как дома.

Только мы кровати поделили и вещи разложили, как меня вызывает начальник учебного отдела. Прихожу, докладываю, сидит там он, ещё мужик какой-то и наш офицер, который к нам из училища был приставлен, как старший практики.

- Товарищ курсант, - ласково так спрашивает у меня капитан первого ранга, - ну как вы тут, устроились?

- Так точно, - говорю. Но пока не улавливаю, в чём подвох.

- Всё ли устраивает? Может, надо чего?

- Ну... телевизор не помешал бы, конечно!

- Хорошо, будет вам телевизор, в холле поставим.

- А вот скажите, - вступает в разговор второй, - у вас родственники есть в штабе московского округа?

"Ну да, - думаю я себе,- именно же поэтому я и торчу сейчас в Обнинске, что у меня родственники в штабе московского округа"

- Никак нет, - говорю, - никогошеньки абсолютно!

- Точно? А генерал-лейтенант Овечкин не ваш родственник?

- Нет, не знаю таких родственников!

- Ты хорошо подумай-то, повспоминай! - подбадривает меня наш старший практики и страшные галаза бровями делает. Мим, блядь.

- Да что тут думать-то? Мать у меня - медсестра, отца нет вообще, точно не мой!

- Ну ладненько, - заметно расслабляется начальник учебной части, - вы идите тогда, располагайтесь!

- Ты дурак, штоле? - догнал меня наш уже в корридоре. - Я ж тебе мигал! Надо было сказать, что дядька твой какой, мы бы тут как сыры в масле катались!!!

- Вы-то чего бы катались? Это я катался бы, а мне чужого масла не надо!

- Нуууу, дураааак! Но телевизор нам всё-таки выдали, даже цветной. В принципе, это и были почти все доступные развлечения. Ну ещё преферанс, конечно, и девушки. Не, ну на учёбу-то тоже ходили почти каждый день, но наш учебный центр, который находился в Палдиски, уже был не наш, а этот был заточен под несколько другие проекты. Поэтому помимо устройства подводной лодки под кодовым названием "Батон" учили нас в основном, что не надо брать себе жён из Питера и Москвы, а исключительно из глухоманьских деревень (желательно в Белоруссии), ну максимум из районных центров. Ну и прочим премудростям ожидающей нас неведомой жизни. Помогали мы преподавателям, конечно в быту, например. Доктор, помню, получил новую квартиру, и нужно было ему помочь "ну там чуть-чуть вещей" перенести, "человек пять-то точно хватит". А чего нет-то? Всё веселее, чем по учебному центру шататься. Приехали к нему, вынесли с шестого этажа диван, два кресла, кровать, холодильник, стенку, пианино и так, по мелочи ещё грузовик, и, пока он бегал куда-то по делам, выгрузили всё это на площадку седьмого этажа, где его новая квартира была. А его всё нет и нет. Куда пропал, чёрт? А он бегает вон внизу, руками машет - оказалось, что мы подъезд перепутали и не туда вещи перенесли. Подумаешь, проблема! Перенесли куда надо. Ну он нас отблагодарил, конечно, - вручил каждому по полукилограммовой железной банке просроченного ундевита! Мы-то, конечно, рассчитывали на водку, жаренную курицу и его дочь, но что поделаешь - витамины ведь тоже нужны организмам, правда ведь? С преферансом всё складывалось хорошо. Когда наш старший увидел, что мы играем в тыщщу, он сказал, что мы совсем, что ли, охуели, и немедленно открыл школу преферанса. День и ночь рубились. С девушками всё было несколько сложнее. В Обнинске их было много, не то что в Иваново, конечно (хотя я не был в Иваново, но давайте оттадимся этому расхожему штампу), но очень много. Из-за суровой зимы определить их красоту и привлекательность на улице было невозможно, а на всякие злачные места типа кино и кафе мороженого денег у нас тогда не было. Нам платили, конечно, стипендию какую-то, и почти все мы работали по ночам (кто-где, я, например, продавал водку в ночном ларьке на Васильевском острове напротив какого-то ресторана), но в Питере деньги уходили намного быстрее, чем тратились. В двадцать-то с чем -то лет вы не представляете сколько в Питере соблазнов))) Судьба подарила нам, естественно (удача сопутствует смелым), один подарок в виде кулинарного техникума, но о нём, может, как-то отдельно расскажу. А про баб я не про тех хотел рассказать сегодня, а про снежных, в общем-то. Накануне 23 февраля - дня всеобщего ликования военных, пошёл густой снег. Я вообще не люблю зиму, и на снег у меня аллергия, но вот когда стоишь и смотришь в окно на эти белые лопухи, которые плавно, степенно и даже как-то с философским нигилизмом планируют на землю под жёлтыми конусами фонарей, то кажется, что ну хуй с ней, с зимой - пусть уж тоже будет, что ли.

- Товарищи курсанты! - врывается в это время дежурный по учебному центру. - Срочно построиться!!! Форма одежды - произвольная! Ну надо же, думаешь ты, что за бестактность такая - так нагло оборвать ваши с зимой уже вот-вот установившиеся отношения! - Товарищи курсанты! - расхаживает дежурный в шинели, шапке и ботинках перед строем в произвольной форме одежды, в основном - трусы и тельняшки. - Поступила команда начальника учебного центра! Срочно! Очистить плац ! От снега! Завтра на торжественном построении ожидается делегация из Москвы!

- Так снег же идёт!

-А вы не убирайте тот, который идёт! Убирайте тот, который на плацу лежит! - Военная логика так же беспощадна, как и бессмысленна, если вы не в курсе до сих пор! А ночь же уже на дворе, спать все собирались и чего-то разозлились, и как давай там на плацу баб снежных лепить! И не просто вам там три шарика и нос-морковка с глазами-угольками, а нормальных баб, со всеми их анатомическими подробностями: сиськами, жопами и волосами в положенных местах. Налепили целую терракотовую армию, только из снега, расставили их ровными рядами на плацу и вокруг них снег убрали, конечно! Не можем же мы приказания не исполнить! Часов, наверное, до двух или до трёх содрогались там в творческих конвульсиях! А утром нас разбудил дружный хохот с плаца. Военных, которые пришли в выходной день в кортиках, белых кашне и суровых лицах на построение, встречали красивые, но холодные бабы, стройными рядами на плацу. Причём ржали все, без исключения. Начальник учебного центра прибежал к нам красный от смеха и скомандовал срочное построение этих пидорасов-курсантов с куриными мозгами и спермотоксикозом вместо остальных мозгов. К тому моменту, как мы построились, он уже взял себя в руки и имел подобающе строгий вид. Он хмурил глаза, сопел и прял ноздрями.

- Товарищи, курсанты! - он ходил перед строем, заложив руки за спину и смотря в пол. - Как вам не стыдно! Ну просили же вас как людей нормальных убрать снег! А вы? Что сделали вы? - Он показал рукой в окно и нечаянно оторвал взгляд от пола туда же. А там уже офицеры и мичмана, все сплошь подводники и суровые витязи морских глубин, со следами неоднократных автономных плаваний во взглядах, играли в снежки на торжественном плацу сиськами от наших баб, тактически умело маневрируя между их тел. И, конечно, он не выдержал и засмеялся, а потом махнул рукой:

- Ну что вы за люди-то! Одним приказал снег убрать - они баб налепили, другим приказал баб убрать - они этими бабами в снежки играют! Бляаааадь!!!

- Мы ж подводники! - ответил ему кто-то из строя.

- Какие вы подводники? Дети же ещё. - И, вытирая слёзы белыми перчатками, ушёл на плац тоже играть в снежки, пока все сиськи не разобрали. Ну не за куском же жопы ему тянуться в самом-то деле, в таком высоком воинском звании!

Эдуард Овечкин
Уста мудрости вещают лишь тем, кто способен понять.

Оффлайн Орел

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2846
  • Пол: Мужской
  • Per aspera ad astra
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
Re: О подводном флоте для летчиков
« Ответ #185 : 25 Сентября 2019, 15:57 »
СНЕГ И БАБЫ. 21+
 :D

Учение по поиску и оказанию помощи экипажу аварийной подводной лодки проведено на Черноморском флоте. Об этом сегодня сообщили в отделе информационного обеспечения ЧФ.
http://www.c-inform.info/news/id/79842

Экипаж подводной лодки Черноморского флота «Колпино», в соответствии с планом боевой подготовки и повседневной деятельности сил флота, выполнил глубоководное погружение в морском полигоне в акватории Чёрного моря. Об этом сообщили сегодня в отделе информационного обеспечения ЧФ.
http://www.c-inform.info/news/id/79850

Оффлайн Данила

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 3841
Re: О подводном флоте для летчиков
« Ответ #186 : 27 Сентября 2019, 00:52 »
ПУТЬ. 21+


Ну-ка предположите вот прямо сейчас и не задумываясь, что вам в жизни приходится делать чаще всего. Не на физиологическом уровне, а вообще, так что слово "дышать" не предлагайте. Ну и что у вас получилось? Какое слово? А я скажу вам, что чаще всего в жизни вам приходиться выбирать. Осознанно, неосознанно, на скорую руку, посовещавшись или упрямо стоя на своём, несмотря ни на что, вы всё время делаете выбор. Иногда выбираете просто, какую туалетную бумагу себе купить, а иногда - Путь. Про туалетную бумагу вам расскажут маркетологи, а я сейчас расскажу про Путь.

При выборе определённого жизненного пути вы должны помнить одну штуку: путь в ответ тоже выбирает вас. Или не выбирает. В зависимости от этой взаимности вы потом и будете по нему идти. Если он вас не выбрал, то будет это тяжело, мучительно, натужно и, наверняка, с сожалениями потом о том, что вы по нему пошли. А если он выбрал вас, то тогда также, скорее всего, всё будет трудно, но вспоминать потом о нём вы будете с теплом где-то в глубине своей души, если, конечно, не бросите его. Бросить захочется, наверняка; даже путь праздности, роскоши и богатства некоторым надоедает, так что уж о наших путях говорить, правда? И путь будет вам мстить, знайте об этом, если вы его не пройдёте до конца. Если причина покажется ему весомой, то он просто заложит в вашу душу уголёк сожаления, который будет тлеть там всегда, то затухая, то разгораясь, но никогда не погаснет совсем. Возможно, ваш брошенный путь и не хотел мучить вас всю оставшуюся жизнь, но дело в том, что он просто про вас забудет, но это и хорошо - тут вам повезло, потому что если причина вашего с ним расставания покажется ему неубедительной, то последствия для вас будут намного хуже. Путь вас может даже и убить. В автомобильной аварии под городом Черкассы, например, и вы погибните один из пяти человек в машине, или в Североморске, отравив палёной водкой, причём так же - всем хоть бы хны, а вы - труп.

Поэтому что я вам хочу сказать перед началом своего рассказа: если выбрали путь, то пройдите его обязательно до конца или, хотя бы до ближайшей логичной развилки - мой вам совет. Старпом наш, помню, говорил минёру, когда учил его управлять кораблём в надводном положении:

- И запомни - никогда не елозь! Главное правило человека, который управляет кораблём - не менять своего решения во время выполнения манёвра. Правильное решение, не правильное - неважно. Принял решение, отринул сомнения и действуй! Хули ты там орёшь на мостике правый - галс, левый галс, руль туда, руль сюда, турбинам крутиться, турбинам не крутиться, торпеды пли, ой, бля, не пли-не пли - что это за маневрирования такие, а?

Очень подходящий девиз для жизни, я считаю. А рассказать я вам хочу сегодня про Александра Сергеевича. Вернее, рассказать-то я про него хочу давно, но всё никак не решусь, всё жду, когда достигну такого уровня писательского мастерства, что вы читать будете и плакать, но вдруг не достигну? Поэтому пусть будет, как получится, а потом перепишу. Родился Александр Сергеевич 24 октября 1955 года в городе Подольск, в 1979 году окончил ВВМУПП им. Ленинского комсомола и с 1984 года начал свой славный путь в 18 дивизии АПЛ СФ с должности командира БЧ-2 (ракетной). К 1994 году, когда я попал в 18 дивизию, он был командиром отстойного крейсера ТК-202, где мы с ним и познакомились, пока торчали с другим лейтенантом-электриком Максимом в ожидании возвращения нашего родного экипажа ТК-20 из отпуска. А потом уже и Александра Сергеевича назначили к нам командиром. И ровно с того самого дня и до сих пор, когда я слышу слова Долг, Честь и Верность, я вспоминаю Александра Сергеевича, но не потому что он часто произносил эти слова, наполняя их пафосом и ненужной бравадой, а потому что он всегда был верен своему Долгу и с Честью шёл по выбранному им Пути. Вы даже не представляете, как мы его любили, как мы ему верили и как мы были ему преданы. Вот если бы, например, сказал нам Президент страны "Ребята, надо сделать мёртвую петлю на лодке, вот позарез прямо", то мы скорее всего подумали бы, что он сошёл с ума, и решали бы, как отвертеться от этого безнадёжного занятия, а если бы нам сказал то же самое Александр Сергеевич, то мы бы начали готовиться к успешному выполнению этой задачи под его командованием, не подвергая его слова сомнениям. Тогда время-то было поганое самое, если вы помните. Никаких ориентиров, никаких моральных принципов, никакой Родины - воруй, бей, еби гусей сплошное. Вот Александр Сергеевич и олицетворял для нас Родину в тот момент - ни больше, но и не меньше! Он был таким, знаете, как скала: большим, спокойным, сдержанным, всегда охотно смеялся и редко повышал голос вообще. Крайне интеллигентный, умный, спокойный (да, я знаю, что повторяюсь) выдержанный до предела. Умел найти нужные слова в нужный момент, как никто другой. Мы с ним вдвоём выходили в море первый раз на ТК-20. Он - недавно назначенным командиром, а я - только что сдавшим зачёты лейтенантом. Со мной должен был идти старший товарищ, но, по каким-то причинам, сделать этого он не смог, и пошёл я сам.

- Ссышь, Эдуард? - спросил меня командир во время приготовления корабля к бою и походу.

- Никак нет, тащ командир! - дрожащим голосом ответил я.

- Ссышь, но бодришься и не показываешь виду? Молодец, сработаемся! А потом мы пошли в автономку в августе месяце. Нас прям умоляли все сходить в эту автономку, так надо было показать всему миру, что России не пиздец, хотя ей был тогда полный пиздец, что вот ребятанавассмотритвсястрана и всё прочее. Да похуй было этой стране на нас, мы-то понимали, но Александр Сергеевич сказал:

- Я намерен выполнить поставленную задачу, чего бы мне это ни стоило. Кто не хочет, пишите рапорта - подпишу всем не глядя, уговаривать никого не собираюсь.

У него манера такая была: он когда думал или говорил что-то действительно серьёзное, всегда немного склонял голову влево и вниз, к плечу. Вот мы по наклону головы его настроение и определяли - если склонил, то всё, считай, опять подвиг надо совершать.

В той автономке мы впервые в истории Человечества на планете Земля запустили баллистическую ракету из района Северного Полюса. По возвращении Александра Сергеевича представили к званию Героя Российской Федерации, но звезду получил не он, а начальник штаба флотилии, который выходил с нами на месяц старшим на борту. И так его не любили, за то что был мудак и быдло, а после этого так вообще и не здоровались с ним ни по одиночке, ни строем. Это, кстати, был второй человек за всю историю крейсера ТК-20, который уселся в командирское кресло. Традиция была такая на Акулах незыблемая - в кресле командира сидел только командир. Ни командир дивизии, ни командующий флотилией или флотом никогда в него не садились - традиции на флоте чтут и уважают. Только министр обороны Грачёв в него сел, но что с него взять, он же десантник и даже не знает, как правильно погладить гюйс! И вот этот мудак тоже всегда плюхался в него своей толстой жопой. Я, когда первый раз увидел, аж рот открыл и смотрю на старпома весь в шоке до кончиков ногтей на ногах, а старпом так рукой махнул обречённо и скривился, мол, что с него, мудака, взять - мудак он и есть мудак.

Александр Сергеевич не показал вида, что расстроился или обиделся за это на Родину. Родину он любил и научил в том числе и меня понимать, что Родина - это Родина, а не та кучка бюрократов, которая ей управляет в данный исторический момент. Жил он очень аскетично. Если вы видели фильм "Русская Акула", то вы видели его квартиру такой, какой она была всегда. Он жил кораблём и своим экипажем, мне даже трудно понять тот груз ответственности, который лежал тогда на его плечах, и тот багаж знаний, который был в его голове. У нас в экипаже была самая низкая текучка, хотя тогда с флота бежали все, а к нам, наоборот, просились в экипаж, и это только его заслуга, я считаю. А какие задачи мы выполняли. Да любые, практически! Вот какие ни ставили перед нами, такие мы и выполняли.

Например, в 1997 году мы дважды стреляли полным боекомплектом ракет с целью их утилизации методом подрыва в воздухе. Я не знаю, понимаете ли вы, насколько это сложная и опасная задача - стрелять из подводного положения баллистическими ракетами, у которых не то что срок эксплуатации, а срок хранения на складах истёк! В интернете эти ролики тоже можно найти, тогда с нами ходили суда сопровождения с американскими наблюдателями на борту. Наш флагманский ракетчик, который тоже с ними ходил, рассказывал, что сначала американцы спорили чуть ли не на полуостров Аляска, что ничего у нас не выйдет и мы только зря погубим людей и корабль, а потом плакали, когда ракеты, одна за одной выходили из-под воды.

- Отчего плакали-то? - спрашивал командир, - Аляску жалели?

- Нет, Саша! Они плакали и хлопали в ладоши, а потом трясли нам руки и говорили, что это же, блядь, какая гордость быть свидетелями такого подвига, доблести, отваги, выучки и умения русских моряков! Вы же герои, Саша, понимаешь? Ты же герой, Саша! Я, блядь, уверен!

Александра Сергеевича, который осуществил два таких пуска и сэкономил стране сумму денег, равную хуиллиарду долларов США, представили второй раз к званию Героя РФ. И все были уверены, что уж сейчас-то точно дадут, ну, потому что йобаный в рот! Но не дали. Дали орден "За Заслуги перед Отечеством" 4 степени. Поправьте меня, если я ошибаюсь, но даже у Пугачёвой с Леонтьевым ордена высшей степени, чем у Александра Сергеевича.

Но и это его не сломало! Он же не за награды служил, а потому что это был его Путь, который он сам выбрал и шёл по нему так, как это и полагалось офицеру флота. Без громких слов о любви к Родине, без пафоса и целований жоп, без лизоблюдства и приспособленчества, как мужик, понимаете? Не тот, мужик, который популярен в теперешнем народе, а настоящий.

В 2005 году, после долгих уговоров, когда корабль его уже стоял на мёртвом приколе, Александр Сергеевич согласился избраться депутатом в муниципальный совет города Заозёрск , потом шефы из Череповца пристроили его на какую-то работу по чермету. Мы встречались с ним несколько лет назад в Долине Смерти на праздновании 9 мая, долго разговаривали, вспоминали, ели уху, и я видел, что ему было грустно. Нет, он не показывал этого, ни в коем случае! От него как всегда веяло душевным теплом, спокойствием и уверенностью, и мои спасатели шептали мне в ухо: "Анатолич, это твой командир?! Ну мужик!" Он вызывал чувство восхищения собой немедленно и не прилагая к этому никаких усилий и даже не замечал этого или просто не придавал значения, но это и неважно. В 2013 у него обнаружили злокачественную опухоль, её удалили, и он проходил курсы химиотерапии, но потом в бедренной вене у него обнаружили тромб, удалили его, и лечение требовало корректировки и консультаций с зарубежными врачами. Собирали ему деньги в интернете всем миром, кто сколько мог на лечение его в Израиле, но 15 февраля 2015 года Александр Сергеевич ушёл из жизни не дожив даже до 60 лет.

Знаете, в этом есть что-то постыдное - собирать деньги на лечение командира самого ходового корабля 941 проекта, который первый в мире стрельнул ракетой с восемьдесят восьмой широты и которому, на секундочку задумайтесь, принадлежит мировой рекорд по количеству осуществлённых пусков баллистических ракет (на заглавном фото: на рубке указано количество пусков). Постыдное, конечно, не для людей, которые собирают деньги, а для этой кучки чиновников, которая называет себя Государством и вбивает скрепы, возрождает духовность, крича о величии и мощи этой страны. Нет ни капли величия в стране, где от злокачественных опухолей гибнут такие люди, я так считаю. Но есть Величие в людях, которые собирают эти свои последние крохи, чтоб помочь другому человеку. Конечно, если бы Александр Сергеевич родился не в России, а в любой другой стране, например в тех же так не любимых и по-модному презираемых США и прошёл там вот такой путь, то был бы он овеян славой, богатством и почестями до конца своей жизни и ещё на пару поколнений вперёд, я так думаю. Но знаете что? Я уверен, что Александр Сергеевич никогда не жалел о том, что прошёл свой путь до конца. Да, он не заработал ни денег, ни славы, ни сытой жизни, ни здоровья, но пример, который он показал тогда нам, пример Офицера и Человека, верного своему Долгу, я думаю, спас многих из нас от опрометчивых решений и показал нам, на что нужно равняться до конца своей жизни. Александр Сергеевич похоронен на городском кладбище города Подольск, и 15 февраля 2016 года, я обязательно приеду к нему, чего бы мне это ни стоило; скажу ему то, что не успел сказать, выпью водки и, конечно же, поплачу, хотя мужики и не плачут, но просто вы не понимаете, какой это был Человек! Я не знаю, когда напишу следующий рассказ, честно, список их есть, конечно, но тяжело мне дался этот текст, хотя я им не доволен остался. Все слова какие-то маленькие и корявые кажутся, когда берёшься описывать Александра Сергеевича Богачёва. Вечная ему память и земля пухом!

Эдуард Овечкин
Уста мудрости вещают лишь тем, кто способен понять.

Оффлайн Данила

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 3841
Re: О подводном флоте для летчиков
« Ответ #187 : 27 Сентября 2019, 01:05 »
<a href="https://www.youtube.com/v/tuz6P2_W4Ew" target="_blank" rel="noopener noreferrer" class="bbc_link bbc_flash_disabled new_win">https://www.youtube.com/v/tuz6P2_W4Ew</a>
https://www.youtube.com/watch?time_continue=5888&v=tuz6P2_W4Ew
Уста мудрости вещают лишь тем, кто способен понять.

Оффлайн Николай Поляков

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 196
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Скайп: submarine9009
Re: О подводном флоте для летчиков
« Ответ #188 : 05 Октября 2019, 11:29 »
Было когда- то....  теперь уж нет. Один корпус остался.  На этой " секретной базе" отслужил 10 лет....
«Говорят, тот, кто сумел овладеть жизнью, идет по земле, не страшась
тигра и носорога, вступает в битву, не страшась вооруженного врага…»
Лао-цзы

Оффлайн О.Дацыков

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1922
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1974
Re: О подводном флоте для летчиков
« Ответ #189 : 05 Октября 2019, 13:59 »
Было когда- то....  теперь уж нет. Один корпус остался.  На этой " секретной базе" отслужил 10 лет....
Но ведь "Д.Донской" пока работает, и по "Архангельску решение (вроде бы) принято по глубокой модернизации. Пока стоит у стенки, но кто ж его знает...

Оффлайн Alexmua

  • Лучше быть, чем казаться.
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1196
  • Пол: Мужской
  • Semper Idem
    • E-mail
В жизни вообще все всегда не так, как на самом деле ...

Оффлайн Данила

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 3841
Re: О подводном флоте для летчиков
« Ответ #191 : 17 Октября 2019, 02:47 »
ВНЕЗАПНАЯ ПРОВЕРКА. 21+

Вот вы, например, когда делаете дома генеральную уборку, сколько на это тратите времени? Причём не просто уборку, а по поводу - ну там тёща любимая приезжает, свекровь, а может даже и вовсе министр какой-нибудь пожелал на ваше жильё посмотреть. И как у вас уборка эта считается – процессом или событием?

Процесс, для синхронизации нашей терминологии, - это то, что можно начать, но нельзя окончить – процесс может только протекать к своему, казалось бы, завершению, но в конце всегда поставит запятую или многоточие, как бы вы ни старались впихнуть в него хотя бы вопросительный знак. А событие это что – началось и закончилось, хотите вы того или нет, и даже более того скажу - событие закончится даже в том случае, если вы не будете прилагать к нему ровно никаких усилий. Например, любая неприятность в вашей жизни – это событие; и поэтому нет никакого смысла волноваться по поводу того, что оно случится – если оно ещё не случилось, то волноваться ещё не о чем, а если уже случилось, то в любом случае, разрешится, и волноваться уже не о чем. Чувствуете всю глубину? Процесс же – совсем другое дело.

- Большая приборка – это процесс! – говаривал наш старпом. - Это вам не реакция деления ядер урана или ещё какая мелочь! Это то, что можно начать, но окончить это можно только на время всяких ненужных мероприятий по боевой подготовке и ,прости меня хосподе, какого-то отдыха, будь неладен тот, кто его придумал! Вот поэтому не надо у меня спрашивать, отчего мой голос дрожит, когда я объявляю окончание большой приборки! Это как рвать зуб живьём для меня – мучительно больно!

Если вы что-то делаете или участвуете в процессе, то должны это делать с удовольствием, а иначе зачем вообще это делать? Удовольствие можно получить от любого процесса без исключения, практически. Главное – иметь богатую фантазию и бурное воображение, которое не сдерживается условностями и рамками приличия.

Проверка одна у нас была настолько внезапной, что было решительно непонятно, как к ней готовиться. А на флоте, если не знаешь, что делать, делай большую приборку! Морской закон такой наравне с «кто последний – тот и папа» и «поел – посуду за борт!». Внезапные проверки бывают, конечно, но они довольно редкое событие - в основном это всегда плановые мероприятия, когда заранее известна дата и план проверки, ну или если приезжает проверка после какого-то несчастного случая, то тоже понятно, что будут проверять – несчастные случаи доводятся сразу, а бюрократическая проверочная машина довольно неповоротлива и пока раскрутит свои маховики, все уже ко всему готовы: все журналы инструктажей заполнены на пять лет в обе стороны, все огнетушители проверены, и все флаги зашиты и постираны, то есть боеготовность выше чем звезда Пласкетта раза в два, примерно.

- К нам едет внезапная проверка из ГШ ВМФ! – объявил командир на подъёме флага. - К сожалению, денег на самолёт у них нет, и выезжают они на поезде, на сутки их обещал задержать командующий флотилией в своей бане, то есть у нас они будут… Старпом, какой сегодня день недели по гражданскому календарю? Среда? Значит, у нас они будут в пятницу.

- Тащ командир, а почему к сожалению? – не выдержал старпом.

- Что к сожалению?

- Ну вы сказали, что к сожалению денег на самолёт у них нет.

- А. Ну как по мне, так приехали бы вот прямо сейчас, отодрали нас да умотали в свою златоглавую. А с нас и спроса вроде как никакого – времени же на подготовку не было.

- Так, а сейчас что у нас время есть? Два дня же всего.

- Не два дня, а двое суток! А это в два раза больше, чем два дня!

- В любом случае, будет по-ихнему! – не выдержал замполит (это был тот, который «крайний») и вставил свои пять копеек.

- Не будет.

- Почему же?

- А потому же, что нет такого слова в русском языке! Всем вниз, командирам боевых частей собраться в центральном!

Командиры боевых частей с ещё красными от мороза лицами, но уже переодетые в уютное РБ и дырявые тапочки, собрались с блокнотами и ручками как положено, чтоб конспектировать ценные указания.

- Таааак, - начал выдавать ценные указания командир, - чего они едут непонятно, поэтому готовить будем всё. Значит, проверить и откорректировать тетради боевой подготовки команд и групп, журналы боевой подготовки боевых частей, журналы инструктажей по технике безопасности, журналы эксплуатации технических средств, журналы проведения ППО и ППР (в этом месте механик перестал записывать), конспекты по самостоятельной подготовке офицеров…

- Конспекты по воспитательной работе! – гордо вставил замполит.

Командир молча посмотрел на него, потом посмотрел на старпома – старпом молча пожал плечами.

- …конспекты по воспитательной работе, - продолжил командир, - проверять не надо, откорректировать контрольные листы, проверить ход выполнения плана обучения и результаты предыдущего. Старпом, что там у нас ещё?

- Эх, - вздохнул старпом, - вот бы в море сейчас сходить!

- Чего это?

- Чувствую, как оно без нас волнуется, Сан Сеич, душа не на месте прямо.

- Ну, в море не в море, а проверку проходить надо как-то и поэтому, что Сей Саныч?

- Да не успеть нам всё подготовить, тащ командир.

- И какие будут предложения? Забить вообще?

- Большая приборка, и ужу понятно!

- Хм. Большая приборка в смысле Большая приборка?

- Да. Чтоб прямо вот, знаете, блестело всё у нас, как у скота яйца после бани! Чтоб вот прямо зашли офицеры Главного штаба на борт и ослепли от этой нестерпимой красоты подводного крейсера!

- Это мечта твоя, да?

- Давно хотел, да, а тут такой повод – грех не воспользоваться!

- А механик это знал и поэтому меня не конспектировал?

- Нет, тащ командир, он просто хитрожопый!

Командир подумал, посмотрел в подволок, пожевал губами.

- Да. Давай так и сделаем, Сей Саныч, заодно хоть и крейсер отдраим. И это, боцманам скажи, чтоб концы белые повытаскивали и перевязались, чтоб как телега на свадьбу мы выглядели с высоты птичьего полёта!

- Так! – старпом встал со своего кресла и даже, кажется, стал выше ростом. - Раз я сейчас за главного тут, писать ничего не надо – учите наизусть! Два часа даю на подготовку, после этого дробь сходу, всех строю, считаю, унижаю и начинаю Большую приборку. Прибираться будем с одиннадцати ноль ноль и до послезавтра с короткими перерывами на еду! Вопросы? Вопросов нет, и не надо тут рты раскрывать, что вы тут мне пантомиму «рыбы» показываете? Не надо! Я далёк от высокого искусства, как свет в конце тоннеля от вашей беспросветной жизни. Время пошло!

Ровно через два часа (и как он столько выдержал?) старпом объявил «Большой сбор», построил всех на ракетной палубе (заодно помогли боцманам белые концы вынести), пересчитал, проинструктировал, сказал «Поехали!» и взмахнул рукой.

Приборку на подводной лодке делают абсолютно все, невзирая на ранги и выслугу лет. «На моём корабле один годок, и это – я!» - железная поговорка нашего командира была. Негде прибираться только операторам пультов, поэтому они, то есть я и управленцы, во время приборок сидят на своих пультах и протирают их ветошью; и хоть «Молибден» довольно большой пульт, но протирать его два дня – занятие, конечно, не пыльное, но и мало увлекательное. Остальные же взялись за дело с размахом. Первым делом свинтили и помыли все плафоны всех систем освещения, поменяли все лампочки, для чего распотрошили запасы на соседних кораблях, потом всё завинтили обратно и всё включили, чтоб горело.

- Ееееебаааать! – не выдержал такой подсветки недостатков прошлых приборок старпом. – В полутьме-то всё намного приличнее выглядело! Пожалуй, придётся отменить короткие перерывы на приёмы пищи!

Потом взялись за стены и борта, для чего незаконно слили часть запасов из системы пожаротушения ВПЛ (воздушно – пенной) – уж больно хорошо ею всё отмывалось. Отскребли все стёкла на манометрах до хрустальной прозрачности, надраили всё, что можно было надраить, кое-что подкрасили красным, вчерновую помыли проходные палубы и взялись за трюма.

Трюма. Не знаю даже, как объяснить, что такое трюм на подводной лодке, и с чем таким сравнить, чтоб вы поняли, что такое «Убрать трюма под ветошь, и если хоть каплю воды там найду – лучше сразу бегите от меня в закат!» И ладно там ещё трюм первого отсека – его можно вообще не убирать, в него не то что проверяющие из ГШ ВМФ не знают, как попасть, но и не каждый член экипажа обладает этим сакральным знанием. А седьмой? Там же ход в трюм – вот он, чуть не прямиком с проходной палубы, и каждая тварь норовит туда залезть и картинно ужаснуться открывающейся картине экономики и социальной сферы страны на диораме, которую тут кто-то зачем-то изобразил. Но и трюма вылизали так, что хоть чебуреки с них прямо ешь голыми руками без брезгливого отряхивания. Под конец надраивали проходные палубы вчистую. Это уже вторые сутки шли, я дежурным по кораблю заступил, и прямо вот стыдно мне стало, что не принимаю я участия во всей этой задорной битве с хаосом и энтропией на отдельно взятой подводной лодке. Мой боевой товарищ, командир седьмого, спит, натирая палубу щёткой, а я вроде как и не устал даже: чо там, пару стихов всего написал.

- А чего у него глаза-то закрыты? – спросил старпом у старшины отсека, удивлённо махая рукой перед лицом человека, который в это время водил шваброй туда-сюда вдоль стенок кают.

- Да уснул, бедолага. Полчаса уже так.

- Так вставьте ему спички в глаза! Всему вас учить надо!

- Вставляли, Сей Саныч – ломаются!

Как же, думаю я себе, внести мне свою толику в общее дело прохождения это проверки? Не придумав ничего лучше, я вызвал двоих подсменных верхних вахтенных, постелил простынку на планшете БИП и приказал начисто отдраить и обильно смазать автоматы, пистолеты, стереть пыль с патронов, приклеить на пластилин головки у пуль, которые поотваливались, и убрать паутину из пирамид с оружием. Даже выпросил у штурмана кусочек красивого красного пластилина, чтоб пирамиды потом опечатать. Всё, чем мог, в общем-то.

Из флотилии поступил сигнал «Едут», командир оставил в центральном за старшего старпома и убыл к себе в салон читать журнал «Вокруг света». Первым на борт прискакал командир дивизии:

- Где командир? У себя? Концы белые повязали, ну очковтиратели!

Комдив выскочил из центрального, что-то проорал в девятнадцатом отсеке и минуты через три вернулся обратно:

- Я не понял! А что происходит-то? Куда я попал? Где мой любимый, уютный крейсер полутёмно-полугрязного состояния? Вы что тут два дня приборку ебашили?

- Да прям там, - отмахнулся старпом, - так, за часок палубы проходные протёрли.

- Ну. Ага. Рассказывай мне, Ганс Христиан, рассказывай, ну очковтиратели! Такое ощущение, что вы на парад на Красную площадь собрались, честное слово, аж противно!

- А Вы в корму, в корму сходите. В трюмы поспускайтесь, например.

- В седьмой, ещё скажи.

- Всенепременно в седьмой! Именно в него в первую очередь!

- Заманчиво, но нет! Поберегу своё слабое сердце от таких потрясений!

Проверка состояла из двух вежливых и прилично одетых офицеров с красными полосками на погонах. Офицерам было тяжело после вчерашней бани – их изнеженные московские печени, видимо, плохо восприняли северное гостеприимство, но они старались держаться и выдыхать в себя. Старпом им предложил пройти в салон, но они вздрогнули и робко предложили, что, может, потом, а сначала дело? Командир с комдивом пришли в центральный, пока офицеры доставали дрожащими пальцами бумаги из своих портфелей и раскладывали их на столе. Все друг с другом раскланялись, поинтересовались, всё ли в порядке в семьях и на службе, и перешли к проверке.

- Что будете проверять? – вежливо поинтересовался командир.

- Оружие! – бодро доложили офицеры.

- Оружие? Какое оружие? Торпед у меня нет на борту, с ракет головы сняты…

- Стрелковое оружие. Мы прибыли с целью проверить содержание стрелкового оружия на кораблях.

Комдив с недоумением посмотрел на командира, командир с недоумением посмотрел на старпома, старпом с недоумением посмотрел на помощника, помощник охуевшими глазами посмотрел на меня.

Эх, ребята, да что вы знаете о Звёздном Часе? Вы когда-нибудь чувствовали себя крутым, как Клинт Иствуд, ловким, как Джеки Чан и уверенным, как Арнольд Шварценнегер? Я надел пилотку так, чтоб кокарда была аккурат промеж бровей, расправил повязку, чтоб всем сразу стало понятно, кто тут сейчас будет звездить, и покрутил на пальце ключи от пирамид с оружием (хотел, конечно, пистолет покрутить, но побоялся, что могут неправильно оценить ширину этого жеста):

- Я готов!

Офицеры поразбирали автоматы и пару пистолетов, посветили фонариками вглубь пирамид, понюхали смазку и сказали:

- Хорошо! Очень хорошо! Вот вчера, в другой дивизии проверяли лодку – там намного всё хуже. А у вас вот прямо хорошо!

- Тогда в салон? – предложил командир

Офицеры жалобно посмотрели друг на друга, горестно вздохнули и кивнули головами.

- Слушай, Серёга, - комдив даже завис на секунду, что для него было крайне нехарактерно, - первый раз на моей памяти из Москвы приезжают люди, чтоб посмотреть на наши два автомата и три пистолета! В чём подвох-то? Проверять больше нечего?

- Да какая в жопу разница? Главное же, что всё хорошо!

- На удивление. Как так вышло-то? Как ты додумался автоматы в порядок привести?

- А они у нас всегда…

- Ой, всё! Не пизди мне больше одного раза за сутки! По-хорошему прошу! – и комдив убежал в салон.

- Эдуард, - старпом переключился на меня, - как так вышло-то?

- Не знаю, Сей Саныч! Как –то неудобно стало – все работают, а я на обочине опять груши околачиваю!

- А, так вот где у тебя кнопка, ладно, потом с тобой разберусь.

Не наказал даже, добрейшей души человек потому что! А корабль сиял некоторое время, как кремлёвская ёлка, что делало его даже несколько неуютным и неродным – от нас до Кремля как до большого Магелланова облака было. Не, вру, ещё дальше, пожалуй, как до малого.
 


Эдуард Овечкин
Уста мудрости вещают лишь тем, кто способен понять.

Оффлайн Орел

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2846
  • Пол: Мужской
  • Per aspera ad astra
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
Re: О подводном флоте для летчиков
« Ответ #192 : 28 Октября 2019, 18:40 »
Две подводные лодки проекта 636.3 «Уфа» и «Магадан» будут одновременно заложены на «Адмиралтейских верфях» 1 ноября
https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12259147@egNews

Оффлайн Орел

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2846
  • Пол: Мужской
  • Per aspera ad astra
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
Re: О подводном флоте для летчиков
« Ответ #193 : 30 Октября 2019, 21:39 »
Десять российских подводных лодок проводят операцию в водах Северной Атлантики. Об этом со ссылкой на источники в военной разведке сообщила в среду, 30 октября, Норвежская национальная общественная телерадиовещательная организация (NRK).
https://iz.ru/937952/2019-10-30/smi-uznali-ob-operatcii-desiati-rossiiskikh-podlodok-v-severnoi-atlantike?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews

Оффлайн Кочевник

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2014
  • Год выпуска: 1974
Re: О подводном флоте для летчиков
« Ответ #194 : 05 Ноября 2019, 12:32 »
Пора уже Посейдонами обложить супостата с обоих океанов, что бы 15 минут и нет его.

 


Статистика посещений Карты посещений сайта