Автор Тема: Что мы знаем о "морской авиации" ?  (Прочитано 171875 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн LakeVic

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 281
  • Пол: Мужской
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #165 : 09 Ноября 2014, 19:23 »


 %3 %3 %3  %6

Одного не хватает..

Оффлайн Boвa

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 20
    • E-mail
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #166 : 11 Июля 2015, 10:55 »
Жизнь Молодёжной Организации ПАО "ТАНТК им. Г. М. Бериева".







И отдых...

http://taganrog.su/phpbb3/viewtopic.php?f=12&t=16213&start=60#p790264

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2418
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #167 : 17 Июля 2015, 03:00 »
"17 июля 1916 года российские морские летчики в своем первом воздушном бою героически победили немецкие самолеты. Значимость этой даты еще и в том, что это были именно морские летчики, местом дислокации самолетов которых было авианосное судно «Орлица» Балтийского флота. В честь этой исторической даты с 1917 года по Указу Главнокомандующего ВМФ 17 июля отмечается День морской авиации ВМФ России. В довоенные годы морская авиация не только стояла на страже рубежей страны, но и принимала участие в обеспечении и спасении полярных экспедиций, а во время Великой Отечественной войны морская авиация стала главной угрозой для захватчиков. Если во времена становления морской авиации основной техникой были купленные заграницей гидросамолеты, то сейчас это современные палубные истребители и вертолеты высочайшего уровня сложности, управляют которыми только профессионалы."
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Жизнь в облаках

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1483
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1983
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #168 : 17 Июля 2015, 15:42 »
859-й центр боевой подготовки и переучивания лётного состава морской авиации ВМФ г.Ейска сегодня торжественно отметил свой профессиональный праздник День морской авиации ВМФ России. С праздником всех имевших и имеющих отношение к морской авиации! Успехов в освоении новой техники и повышении профессионального мастерства.
Странно осознавать, что, несмотря на одно и то же небо у нас над головами, мы все абсолютно разные

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #169 : 17 Июля 2015, 22:27 »
В соответствии с приказом главнокомандующего ВМФ РФ № 253 от 30.05.1996г. «О введении годовых праздников флотов и Дней моряка-подводника, моряка-надводника, инженера-механика, морской пехоты, авиации ВМФ», днём Авиации ВМФ была назначена дата - 17 июля в честь вышеописанной «победы морских летчиков в первом воздушном бою над Балтийским морем в 1916 году».

На самом деле 17 июля по новому стилю или 4 июля по старому стилю 1916г. произошло другое событие:



Это была цитата из книги:




В кампанию 1916г. отряд Морских сил Балтийского моря был послан в Рижский залив для поддержки с моря сухопутных частей приморского фланга 12-й армии. В конце июня 1916г. отряд принял участие в подавлении береговых дальнобойных батарей противника, а также наносил удары по скоплениям германских войск к западу от Риги. В операции участвовали линкор «Слава», канонерские лодки «Храбрый» и «Грозящий», 8 эскадренных миноносцев и гидроавиатранспорт «Орлица» с авиационным отрядом на нём.

А воздушный бой четверо на четверо произошёл на 13 дней раньше:



21 июня (4 июля по новому стилю) линкор «Слава» с миноносцами «Сибирский стрелок» и «Охотник» занял огневую позицию напротив мыса Рагоцем (Ragaciems) и с утра производил систематический обстрел 152- и 305-мм артиллерией неприятельских Клапкальнцемских батарей, вызвав ряд пожаров и большой взрыв. Днём те же батареи обстреляла канонерская лодка «Храбрый», а оба миноносца подвергли обстрелу прибрежный участок в районе Лесной Одинг. Морские лётчики с «Орлицы» на летающих лодках М-9 осуществляли разведку и прикрытие кораблей отряда с воздуха.

Для справки: Мыс Ragaciems расположен в 33 км к западу от устья р. Даугавы.

4 неприятельских гидросамолета (3 поплавковых Friedrichshafen FF-33 и летающая лодка Hansa-Brandenburg FB) пытались атаковать авиатранспорт «Орлицу», но были встречены 4 русскими гидросамолетами. С русской стороны в бою участвовали:

1) Лётчик мичман Б.А.Щепотьев (стрелок унтер-офицер А.А.Шепелев).

2) Лётчик подпоручик по адмиралтейству А.Н.Извеков (стрелок унтер-офицер А.В.Назаров).

3) Лётчик лейтенант С.А.Петров (стрелок унтер-офицер Н.П.Коршунов).

4) Лётчик мичман Г.Г.Карцев (стрелок механик Яранцев).

В результате воздушного боя один немецкий самолет был сбит огнём с самолёта лейтенанта Петрова и упал в воду у Рагоцема, экипаж был взят в плен. Второй самолет был подбит, но успел уйти в расположение своих войск. Остальные два немецких гидроплана предпочли ретироваться. Потерь личного состава с немецкой стороны нет.

Потери с нашей стороны: были сбиты немцами, упали в море и погибли подпоручик А.Н.Извеков и унтер-офицер А.В.Назаров. Такой высокой была цена прославленной впоследствии победы.

Лейтенант С.А. Петров за воздушную победу был награждён орденом Св. Георгия 4-й ст.

 Старший лейтенант С.А.Петров – (18.01.1889 – 03.1918) выпускник ОШМА, морской лётчик (11.01.1916), участник Великой войны, ВрИО командира отдельного корабельного отряда на «Орлице» (1917), начальник БШМА (07.1917-03.1918), был убит неизвестными в Баку. С.П.Петров является главным участником событий 21.06.1916г. у мыса Рагоцем в Рижском заливе, в честь которых в 1996г. учреждён День Морской Авиации (профессиональный праздник).

При этом по технической оплошности готовивших приказ дата 21 июня оказалась дважды переведённой в новый стиль и стала 17 июля. Да и победа русских лётчиков над противником в воздухе тоже была уже не первой.

Но, как бы то ни было, а все командиры русских экипажей, Щепотьев, Извеов, Петров и Карцев, были в числе первых выпускников ОШМА, что, конечно же, надо знать и помнить…





17 июля - День Морской Авиации!
С праздником!!!
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #170 : 24 Августа 2015, 00:17 »
Среди "отцов" Морской Авиации как уже рода войск Военно-морского флота был такой Дудоров Борис Петрович.

Дудоров не только стал по сути первым начальником Авиации Балтийского флота, но именно по его проекту в России начали строить сеть авиационных станций и постов Морского Ведомства, как на Балтийском, так и на Чёрном море. В конце концов Дудоров в 1917г. был помощником Морского Министра и нередко его замещал после событий февраля 1917г.

Но разговор будет о другом. В 1930-е годы в одном из эмигрантских профильных журналов была издана рукопись Б.П.Дудорова с воспоминаниями о том, как он участвовал в создании Отечественной Морской Авиации. Там он писал кое-что любопытное, что в других местах читать не приходилось.

6 сентября по старому стилю 1912г.  в Гребном порту Петербурга на взморье была организована первая войсковая часть МА - Опытная авиационная станция Морского Ведомства с авиационным отрядом при ней. Возник вопрос об устройстве "походной церкви". К тому времени покровителем воздухоплавателей считался Илия Пророк. Церковь Илии Пророка, например, была на Волковом поле в Воздухоплавательном парке. В каком-то смысле Илия Пророк, летавший на воздушной колеснице, был тоже... то ли воздухоплавателем, а может быть даже и авиатором, ведь колесница... ну, как бы тяжелее воздуха. Хотя вопрос спорный... Н-да.  ;D

Однако, подумав, морские авиаторы пошли по иному пути. Патроном Морской Авиации, как пишет Дудоров, был избран сам Спаситель, точнее, образ Спасителя, шествующего по водам. В качестве художника, которому поручили изобразить этот образ, разумеется, не бесплатно, был избран Владимир Владимирович Эмме. Эмме был не каноническим иконописцем, совсем наоборот, он занимался и созданием театральных декораций и даже оформительством различных сцен, например, при  войсковых клубах и офицерских собраниях.

В общем Эмме подошёл к процессу творчески и изобразил Спасителя не только шествующего по водам, но и в качестве "ведущего" целой эскадрильи аэропланов на фоне неба. Столь вольная трактовка образа поначалу привела Б.П.Дудорова в смущение, не богохульство ли это?! Однако, протопресвитер Собора Святого Спиридона Тримифунтского в Главном Адмиралтействе отец Ставровский одобрил идею, освятил написанный образ и высказал следующую мысль: "Всё есть от Бога. И если человеку суждено теперь летать, то в Божием смотрении уже тысячи лет тому назад это было предвидено. Поэтому в символике образа не играет значения исторический анахронизм". Так писал Дудоров не дословно, но передавая смысл сказанного отцом Ставровским.

Остаётся добавить, что о самом соборе Святого Спиридона Тримифунтского в Главном Адмиралтействе можно почитать тут:
http://www.citywalls.ru/house13787.html
Вполне может быть, что там был образ Спаса на водах в каноническом изображении. Ой, как бы мне хотелось его увидеть.
В настоящий момент храм при Адмиралтействе восстанавливают.
http://ria.ru/spb/20140212/994547413.html#14403574997804&message=resize&relto=login&action=removeClass&value=registration

А отца Ставровского звали Ставровский Алексей Андреевич. Увы, он был расстрелян в 1918г. Информацию о нём легко найти в интернете.



Неординарный был человек...



Спас-на-Водах

Это образ из храма "Спас на водах", ныне разрушенного.
http://www.spas-na-vodah.spb.ru/xronika/ikons/return.htm
Думается, у Эмме было нарисовано что-то подобное, только за Христом стаей над морем летели аэропланы.


Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #171 : 28 Ноября 2015, 23:29 »
Продолжение обсуждения вопроса
об уточнении даты образования отечественной
Морской Авиации


На протяжении нескольких последних лет проходило обсуждение вопроса
об уточнении даты образования отечественной морской авиации.

Напомним, что в настоящее время днём образования морской авиации считается
17 июля (по старому стилю – 4 июля) 1916 года.
Эта дата установлена Приказом Главнокомандующего ВМФ № 253 от 30.05.1996 г.:
«… Утвердить День авиации ВМФ – 17 июля в честь победы морских лётчиков
в первом воздушном бою над Балтийским морем в 1916 г.»

Однако, как в период подготовки данного приказа, так и после его издания
были исследователи, предлагающие другие, в том числе более ранние даты и события,
которые могли бы быть приняты за день образования морской авиации.

Исследования активизировались в 2012 году после обращения
председателя президиума общественной организации ветеранов морской авиации ВМФ
генерал-майора авиации в/о Катаева Э.С. к Главнокомандующему ВМФ,
который поставил задачу разобраться в данном вопросе.

Был проведён обширный комплекс исследований.
В частности, кафедрой морской авиации ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия»
на протяжении нескольких месяцев изучались материалы
Российского Государственного Архива ВМФ (г. Санкт-Петербург),
в ходе чего было найдено и проанализировано множество
архивных документов по данной тематике.

Также были проанализированы и другие предложения того периода.
В частности, различные варианты в своих публикациях предлагались
такими исследователями как А.И.Беляков, А.С. Кузьмин, В.С. Паркачев,
В.Л. Герасимов, В. Дыгало и др.

Все предложения и аргументы были систематизированы и доложены
начальнику морской авиации ВМФ и начальнику ВУНЦ ВМФ «ВМА».

Кроме того, все материалы были доведены до военно-научного сообщества,
имеющего отношение к данной тематике,
до руководящего состава морской авиации флотов,
до ветеранов морской авиации ВМФ.

Ввиду того, что в тот период мнения существенно разделились
между различными возможными вариантами, было предложено продолжить
исследования и научную дискуссию по данному вопросу.

Эти предложения ранее были выложены на этой ветке для обсуждения (2012г.)

В ходе исследований в течении последующих 3-х лет до настоящего времени
были найдены новые архивные данные, и наряду с ранее высказываемыми,
предложены новые варианты.

На сегодняшний день можно выделить два, на наш взгляд,
наиболее предпочтительных предложения.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #172 : 28 Ноября 2015, 23:44 »
Первое предложение высказывается историком морской авиации,
сотрудником ВУНЦ ВМФ «ВМА» Галиной Эдуардовной Вабищевич.

Она предлагает считать датой образования морской авиации
6 февраля 1910 года –
день утверждения главой государства Императором Николаем II
решения о формировании Отдела Воздушного флота (ОВФ)
при Высочайше учреждённом Особом Комитете по усилению Военного флота
на добровольные пожертвования (ВУОКУВФ).

Её краткое обоснование приводится в статье
«К дате образования морской авиации», 2015 г.,
а более подробное – в статье «Значение Отдела Воздушного флота
в создании Морской Авиации России» 2015 г.
(Статья готовится к публикации в одном из военно-исторических журналов в 2016г. ).

Основным достоинством данного варианта является то, что он отражает,
вероятно, наиболее раннюю дату, подтверждённую официальным документом,
тем более самого высокого уровня,
в истории становления отечественной морской авиации.

При этом, существует такая особенность данной даты,
что она отражает создание не только военно-морской,
но и вообще отечественной военной авиации.
Это может логично повлечь и уточнение даты образования
Военно-воздушных сил и другие соответствующие вопросы
(например, единую дату для морской авиации и ВВС).

Относительно слабым местом данного варианта можно считать то,
что Отдел воздушного флота создавался как общественная организация.
Но, как обосновывает Г.Э. Вабишевич, в реалиях того времени
налицо были все признаки официального статуса,
включая высочайшее представительство и реальные результаты
ввиду основного финансирования именно через ОВФ, что вылилось
в развитие всей военной авиации именно из этой организации.

Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Влaдимир

Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #173 : 28 Ноября 2015, 23:48 »
Она предлагает считать датой образования морской авиации
6 февраля 1910 года
давай лучше летом, подумай о мужиках на морозе построения, прохождения торж.маршем и т.д  :)

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #174 : 28 Ноября 2015, 23:49 »
Второе предложение – это ранее предлагаемый
наиболее подтверждённый документально вариант –
Приказ Командующего морскими силами Балтийского моря № 709, 6 сентября 1912 года
об организации авиационного отряда при Службе связи Балтийского моря.
 По новому стилю – это дата 19 сентября 1912 года.

Данную дату поддерживает, в частности, председатель президиума
общественной организации ветеранов морской авиации ВМФ
генерал-майор авиации в/о Катаев Э.С. Своё обоснование он предлагает в статье
«К вопросу об исторической дате создания морской авиации России», 2015г. 

К основным достоинствам данного варианта можно отнести то,
что она отражает формирование именно воинской части (подразделения),
 в отличие от общественной организации.
При этом, вариант хорошо соотносится с действующей датой образования
Военно-воздушных сил в августе 1912 года, т.е. месяцем ранее.

 Недостатком можно считать то, что как, в частности, приводится в статье
Г.Э. Вабишевич «Значение Отдела Воздушного флота в создании Морской Авиации России»,
в период с 1910 по 1912 годы уже происходило множество существенных событий
в деятельности морской авиации.
При выборе за дату сентябрь 1912 года мы оставляем данные события за рамками,
что может быть не совсем верно.

Могут рассматриваться и другие предложения.

Например, что касается авиации Черноморского флота.
Может рассматриваться такое событие, как первый полёт 16 сентября 1910 г.
первого дипломированного военного летчика России морского офицера
Станислава Фадеевича Дорожинского на моноплане «Антуанетт»
над Куликовым полем близ Севастополя.

Либо другие предложения – как те, которые приведены в наших материалах
2012 года, так и новые варианты.

Мы размещаем данные материалы на сайт для продолжения обсуждения. 
« Крайнее редактирование: 25 Февраля 2016, 15:48 от Samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #175 : 28 Ноября 2015, 23:54 »
Поскольку исследования проводились достаточно длительно,
начальником морской авиации ВМФ
принято решение о проведении в конце текущего года
военно-исторической конференции по данному вопросу.
Её целью будет выработка единого взгляда
на дату образования отечественной морской авиации.

На конференцию будут приглашены Командующие морской авиации ВМФ в различные периоды,
 командование и представители морской авиации всех 4-х флотов,
представители ветеранских организаций, Военно-морской академии, 859 ЦБП и ПЛС (МА ВМФ).
Принять участие могут и другие заинтересованные специалисты.

Окончательная дата и место проведения конференции
будут доведены дополнительно.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн LakeVic

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 281
  • Пол: Мужской
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #176 : 29 Ноября 2015, 00:08 »
Окончательная дата и место проведения конференции
будут доведены дополнительно.
[/size] [/center]

Идея хорошая. Главное, разнести этот праздник с 17 июля.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #177 : 29 Ноября 2015, 00:25 »
Идея хорошая. Главное, разнести этот праздник с 17 июля.

Ты помнишь мою застарелую муку...
Ну, я разобралась и для себя поставила точку в этом вопросе.
Он меня больше не мучает.

Как видишь... Ну, ты видишь сам.
Вопрос согласован и выше.

давай лучше летом, подумай о мужиках на морозе построения, прохождения торж.маршем и т.д  :)

Понимаю, Володя.
Но такова реальность. Я каждый сохранившийся листочек в архиве прочитала, всё, что можно нашла, чётко обосновала.

Как это не удивительно, но НИКТО, повторяю, НИКТО из историков до меня не удосужился поднять приказы Морского Министра за 1910г. Я ПЕРВАЯ догадалась это сделать. А есть такой прямой приказ, который прикреплён к обоснованию, которое было направлено командованию.   

Что касается даты, которую предлагает генерал - майор Э.С.Катаев, то дата вполне научно обоснованная. Я её считаю второй из наиболее значимых в истории Морской Авиации.

Я буду отстаивать свой вариант. Но не буду сильно протестовать, если конференция с участием авторитетных морских авиаторов и командования примет вариант Катаева.

Однако, я должна заметить!
В первый лётный отряд  Опытной авиационной станции, образованной по приказу Морского Министра 6 сентября 1912г. (старый стиль) были назначены два лётчика - Александров и Пиотровский, ОБА обученные на деньги и по направлению ОВФ! Мало того, так и два самолёта из трёх первых самолётов этого отряда были куплены ОВФ и подарены флоту.

Так что я всегда права.

Потому что Рукописи не горят!
И я их почему-то всегда нахожу.  %56
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Воробей

  • Гость
Re: Что мы знаем о "морской авиации" ?
« Ответ #178 : 29 Ноября 2015, 03:54 »
Понятно что дату надо переносить. А то не праздник а очередное напоминание о годовщине гибели генерала Апакидзе.

Февраль самое то. Не надо будет никаких воздушных парадов проводить что бы никто опять не убился. Опять же до 23 феврфля не далеко. Будет еще одна авиационная неделя.Только зимняя. Так что двум авиационным неделям  %6 %6 %6 летней и зимней будут рады все бывшие пилоты! Чисто моеи 5 копеек. Да и Админа и у меня днюхи. Вобщем можно не просыхать!!! %3 %3 %3 

Рад что вопрос подняли!

Оффлайн Boвa

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 20
    • E-mail

 


Статистика посещений Карты посещений сайта