Автор Тема: Авиационные Школы и Училища. История.  (Прочитано 145874 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Планер

  • Гость
Что касается знаков, то на всех трех фото (до революции и после) знаки имеют видимые различия.
На фото, где Покровский в форме краскома хороше видна красная звезда в овале из лавровых ветвей с накладным медальоном из молота и плуга. Я так думаю (специалисты пусть поправят), что это один из знаков Красной Армии, которые появились в 1918г.
Но то, что он имеет определенное сходство с двумя другими знаками - это несомненно. Там где Покровский во френче без головного убора такой же лавровый венок, но середина знака другая, она больше похожа на знак, который Покровский носил вольноопером, хотя и там есть отличия (какой-то элемент в верхней части).
Мое мнение: если это разные знаки, то основа у всех трех одна и та-же. Неясно только изменения делались кустарно (самостоятельно) или промышленным (артельным или заводским) способом.
Я согласен, но дело не в знаках. Мы до сих пор не знаем, кто такой покровский, за исключением того, что он был капитаном ВВС РККА. Маловато будет...

Планер

  • Гость
Что касается предыдущего дяди, которого выбрали как Чкалова, имейте ввиду, что у настоящего Чкалова (есть в криминалистике понятие словесного портрета) основание носа горизонтальное, а у этого персонажа приподнятое, грубо говоря он курносый. Так что в Чкаловы он не тянет.

Планер

  • Гость
Гатчинская военно-авиационнаря школа была в 1918 году эвыкуирована в город Егорьевск, по Москву. В это время из Петрограда эвакуировались в Москву все основные государственные учреждения.
"Егорьевская военно-теоретическая школа авиации (первоначально она называлась народная социалистическая авиашкола) - это Гатчинская военно-авиационная школа, которая в связи с общей эвакуацией Центральных учреждений из Петроградского района, в феврале - июле 1918 года была эвакуирована в глубь страны. В Егорьевской «терке» изучали только авиационную теорию и материальную часть. Летную подготовку получали в Борисоглебской и Московской школах, а боевую - в Серпуховской.
Вспоминает генерал-лейтенант авиации Каравацкий: «Егорьевск, тихий небольшой городок. В нем было несколько текстильных фабрик, которые и определяли его облик, род занятий жителей. После Петрограда этот населенный пункт казался убогим, захолустным…
В Егорьевском монастыре располагалась авиационная школа... Там же находилось наше общежитие. В каждой келье размещалось по два-три курсанта. Учебный корпус располагался неподалеку от монастыря, в двухэтажном здании, каких в городе имелось не так много. Все изучаемые в школе предметы были по-своему интересными…
Трудно давались лекции по теории авиации, механике, сопротивлению материалов. Не располагали мы достаточной подготовкой по математике и физике. Многое приходилось принимать на веру, заучивать наизусть, как стихи. Никому не хотелось попасть в число тех, кого отчислят и отсеют, кто попадет в «неизбежные» катастрофы.
Изучали и метеорологию. В школе имелась метеостанция, где проводились практические занятия. Погода и полеты на заре нашей авиации были понятиями неотделимыми. Каждый полет всецело зависел от «небесной канцелярии». И умение предсказывать погоду считалось для нас весьма важным. Желание летать без аварий и катастроф заставляло нас глубоко вникать в авиационную науку…
В 1921 году командование авиапарка удовлетворило просьбу Чкалова и направило его в теоретическую авиационную школу города Егорьевска. Это была первая советская школа летчиков. В 2002 году этой школе летчиков, а ныне Егорьевскому авиационному техническому колледжу гражданской авиации присвоено имя В. П. Чкалова."
Оказывается у Гатчины большие заслуги перед русской авиацией.

Планер

  • Гость
Из книги "Авиация в России. -М.Машиностроение, 1988"
25 октября 1910 г. на аэродроме Петербургской офицерской воздухоплавательной школы (ОВШ) в Гатчине начато обучение полётам на аэроплане офицеров-воздухоплавателей (инструктор - Г.Г.Горшков).

В 1911 г. при ОВШ был учрежден авиационный отдел для подготовки военных лётчиков, который в июле 1914 г. реорганизован в Гатчинскую военную авиационную школу. Её (или авиационный отдел ОВШ) окончили М.С.Бабушкин, Н.Е.Крутень, Б.Н.Кудрин, Я.И.Нагурский, П.Н.Нестеров, А.В.Панкратьев, М.Т.Слепнев и другие выдающиеся лётчики.

При авиационном отделе в 1912 г. открылся солдатский класс. Первым окончил этот класс Д.П.Ананьев.

1 апреля 1918 г. школа получила название Социалистической авиационной школы. В период гражданской войны и интервенции она было одной из основных баз подготовки кадров красвоенлётов.

Планер

  • Гость
Гатчинская авиационная школа
1885 — 1924

В феврале 1885 года была сформирована Воздухоплавательная команда – первое в русской армии регулярное подразделение такого рода – под началом поручика А.М. Кованько. На протяжении многих лет его деятельность протекала в Гатчине, где находился учебный аэродром авиационного отдела Офицерской воздухоплавательной школы, и в 4-х километрах от Гатчины, в деревне Сализи – учебный полигон с аэростатами и эллингами для них.

В апреле 1887 года Воздухоплавательная команда была переименована в Учебный кадровый воздухоплавательный парк, а в мае 1890 года утверждено положение о Воздухоплавательной части и основан Учебный воздухоплавательный парк (УВП).

К осени 1909 года парк получил разрешение от Министерства императорского двора на устройство аэродрома для испытаний и полетов аэропланов.

Аэродром фактически принадлежал временному отделу Офицерской воздухоплавательной школы, который сначала существовал на правах подразделения офицерской школы.

Официально аэродром был открыт только 26 марта 1911 года, и возглавил его штабс-капитан Г.Г. Горшков.

6 марта 1910 года на общем собрании Особого комитета были определены задачи ОВФ: «Обучение офицеров армии и флота, а также, если средства позволят, других лиц искусству летать на приборах тяжелее воздуха и создание запаса самолетов с полным снабжением и оборудованием для снабжения ими ... авиационных отрядов».

С этой целью, в том же месяце были командированы во Францию в школы Блерио, Антуанет и Фармана шесть офицеров для обучения полетам (капитаны Мациевич, Ульянин, Зеленский, штабс-капитан Матыевич-Мацеевич, поручик Комаров и лейтенант Пиотровский) и шесть нижних чинов для подготовки мотористов. Одновременно авиационным фирмам были заказаны 11 летательных машин.

Первым русским, удостоенным диплома пилота-авиатора в 1910 году, был Михаил Никифорович Ефимов. Его диплом №31 датирован 15 апреля 1910 года. Вторым получил диплом за №50 19 апреля 1910 года – Николай Евграфович Попов. Третьим получил диплом за №98 10 июня 1910 года – Владимир Александрович Лебедев.

Возвратясь в Россию они стали первыми инструкторами и начали обучать полетам на аэропланах русских офицеров.

Н.Е. Попов начал обучать на Гатчинском аэродроме поручика Е.В. Руднева, а французский пилот Дюфур Эдмонд – поручика И.Л. Когутова и штабс-капитана Г.Г. Горшкова.

Евгений Владимирович Руднев, Георгий Георгиевич Горшков, Иван Львович Когутов стали первыми военными летчиками, подготовленными в России. В октябре 1910 года Е.В. Руднев убыл в Севастопольскую авиационную школу инструктором.

В сентябре 1912 года вместо временного был сформирован постоянный авиационный отдел в Гатчине, который предназначался для подготовки офицеров и нижних чинов к службе в авиационных отрядах воздухоплавательных рот и производства опытов и проверок на практике пригодности для военных целей новых летательных аппаратов.

Осенью 1912 года в авиационном отделе открылся, так называемый, солдатский класс. В него было отобрано 10 нижних чинов – солдат и унтер-офицеров, среди которых был Д.П. Ананьев, ставший впоследствии известным советским летчиком.

Сохранилась программа солдатского военно-авиационного класса:
Закон божий
Русский язык
Арифметика
Практическая геометрия
Физика
Метеорология
Авиация
Моторное дело

Производственная практика проходила на заводе Лебедева, где выпускались аппараты «Вуазен» с мотором «Сальмсон». Налетывали они по 9 часов в месяц.

Офицеры готовились по более сложной программе. Теоретическая часть включала следующие дисциплины:
Тактика и применение аэропланов в военном деле
Развитие техники авиации
Теоретические сведения по авиации
Материальная часть и служба аэропланов
Двигатели внутреннего сгорания (автомобильный, авиационный)
Автомобили
Материаловедение и сопротивление материалов
Радиотелеграфия
Метеорология
Фотография

1 апреля 1918 года Гатчинская школа получила название «Социалистическая авиашкола рабоче-крестьянского красного воздушного флота». В ней развернулась подготовка летчиков советской разведывательной авиации. Но в связи с угрозой немецкого наступления на Петроград, реввоенсовет республики принял решение об эвакуации школы в глубь страны, в город Самару. Эвакуации подлежали триста самолетов, большое количество запасных частей и моторов, обширное складское хозяйство, ангарное имущество, авиационные мастерские.

Первые два эшелона были отправлены в феврале. Вслед за ними вскоре были отппавлены 10 эшелонов по 42 вагона в каждом. До Самапы эшелоны с имуществом Гатчинской школы не дошли, т.к. там уже были белочехи. Оставшиеся вагоны с самолетами и оборудованием повернули в Егорьевск под Москву. Там школа просуществовала до 1924 года, а затем была перевезена в Ленинград.

Планер

  • Гость
С началом Первой мировой войны, в 1914 году Батальон Офицерской воздухоплавательной школы был расформирован, его личный состав был направлен в 12-ю, 13-ю и 14-ю воздухоплавательные роты и запасной воздухоплавательный батальон. В деревне Сализи, близ Гатчины базировалась 12-я рота с управляемыми аэростатами. Дирижабль «Альбатрос 2», построенный на Ижорском заводе, имел объём 10000 куб. м, скорость 75 км/ч, потолок 2000 м, экипаж 8-12 человек, вооружён пулемётами и приспособлениями для бомбометания, продолжительность полёта до 20 часов. Этот дирижабль осуществлял разведку в Балтийском море и бомбардировку немецких военных объектов, погиб во время одного из боевых вылетов в неблагоприятную погоду.

Дирижабль «Ястреб» имел меньший объём (2800 куб. м), соответственно и экипаж - всего 4 человека, скорость 35 км/ч, запас горючего только на 6 часов полёта.

Реальную пользу русской армии могли принести только дирижабли большой кубатуры. В нач. 1915 г. в Сализи была завершена сборка дирижабля «Гигант» (объём около 18000 куб. м, высота полёта 3500 м). 10 февраля 1915 г. состоялся первый испытательный полёт, закончившийся аварией. После ремонта на Ижорском заводе новые испытания были назначены на март-апрель 1916 г., но не нашлось необходимого для наполнения количества водорода, позднее дирижабль признали непригодным для военных нужд и разобрали.

Селиколевый газодобывательный аппарат, находившийся в Сализи, был передан в Севастополь морскому ведомству. Т.о. эллинг в деревне Сализи остался без технических средств для получения водорода.


Планер

  • Гость
Об Арцеулове. Из Википедии"В декабре 1920 получил назначение в 1-ю Московскую высшую школу красвоенлетов (на Ходынке). Одним из его учеников был Валерий Чкалов. " Нет ли его на коллективном фото?

Планер

  • Гость
Автор очерка неизвестен, поэтому судите сами:
"  Закончилась гражданская война, и 1-й истребительный авиадивизион был переведен в Петроград, куда еще в январе 1922 года прибыл личный состав 3-го истребительного авиадивизиона. Легендарная 1-я эскадрилья, входившая в его состав, была хорошо подготовлена, .....
   В 1924 году, после окончания Серпуховской высшей военно-авиационной школы, в эскадрилью прибыл Валерий Чкалов. Он был направлен в Ленинград с аттестацией летчика-истребителя и сразу же зарекомендовал себя хорошим товарищем и смелым летчиком. Как вспоминал впоследствии командир эскадрильи Иван Панфилович Антошин, Валерий целыми днями находился на аэродроме, вместе с механиком А. И. Прошляковым возился со своим самолетом. Его «Ньюпор-24-бис» был сильно потрепан, поэтому Чкалову было запрещено выполнять на этой машине фигуры высшего пилотажа.
   «Механик самолета Прошляков, старательно ухаживавший за стареньким калекой, предупредил новичка об ограничениях в полетах на этой машине, а командир звена ему строго сказал:
   — Только по кругу. И никаких сарталь-морталь не вздумайте делать: «ньюпор» может рассыпаться…
   Чкалов все больше и больше тяготился этими ограничениями и с тоской вспоминал полеты в московской и серпуховской школах, акробатические полеты инструкторов А. И. Жукова и М. М. Громова»[50].
  ... В летние месяцы эскадрилья выезжала в лагеря: сначала — в Дудергоф, затем — в Гатчину. Вскоре часть полностью перебазировалась на Гатчинский аэродром. ....
   27 июля 1927 года на Гатчинском аэродроме состоялись соревнования, в которых принимали участие летчики нескольких подразделений. Последними выступали красвоенлеты 1-й особой истребительной эскадрильи. Как всегда, блеснул летным мастерством Валерий Чкалов, а завершал воздушные соревнования летчик Владимир Алексеевич Дроздов. Вот его «фоккер» открутил зачетные фигуры, затем набрал высоту и вошел в глубокий штопор. Наблюдавшие успели насчитать 12 полных витков, и лишь у самой земли Дроздов твердой и опытной рукой вывел самолет в горизонтальный полет. На одобрительное замечание председателя жюри командир эскадрильи ответил:
   — Держим гатчинскую марку!
   По результатам состязаний первым призером стал Чкалов, второе место занял Дроздов. Полученная Дроздовым Грамота ныне хранится в музее.
   Автору этого очерка довелось встретиться с генерал-полковником авиации П. В. Родимовым, лично знавшим Валерия Чкалова и Владимира Дроздова. Петр Васильевич с 1923 по 1928 год служил в 1-й Краснознаменной истребительной эскадрилье.
   — В конце лета 1926 года, — вспоминал ветеран авиации, — наша эскадрилья перебазировалась с Комендантского аэродрома в Ленинграде на Гатчинский. К этому времени он был капитально отремонтирован, вдоль железной дороги напротив Балтийского вокзала построены ангары. Штаб и все подразделения располагались рядом с аэродромом. Работа спорилась, стали много летать, совершенствуя боевую подготовку. Особенно рвались в полет молодые летчики, в том числе Валерий Чкалов и Владимир Дроздов. Чкалов выделялся своим неуемным желанием летать и блестящими способностями в технике пилотирования.
   Все авиаторы знали о блестящих результатах учебных воздушных боев и об успехе Чкалова на морских маневрах, где он в сложнейших условиях нашел в море линкор «Марат» и сбросил на его палубу вымпел. Была осенняя пора. Шел третий день учений. Согласно вводной оборвалась связь с флагманом эскадры «красных». Командир получил категорическое требование: «Установить связь с линкором „Марат“ и предупредить его о появлении „противника“. Валерий Чкалов на последних литрах горючего нашел линкор, выполнил задание, а до аэродрома не дотянул. Пришлось сесть в нескольких километрах от Ораниенбаума, прямо у берега моря. Командование высоко оценило эту успешную операцию Краснознаменной эскадрильи...."

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11157
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Отвечу по порядку без цитат.

Подписи к снимкам Тихонова частью отсутствуют (ну не припомнил он их за давностью), частью утрачены (обрезаны). Что сохранилось, на сканах видно достаточно хорошо, но вот беда, не всё можно разобрать из- за почерка. Предполагаю целесообразным не гадать, а поискать списки если не Егорьевцев, то Борисоглебцев "Чкаловского" выпуска, раз уж мы знаем, что всех из Егорьевска в тот год направили в Борисоглебск. А там уже и пытаться искать подходящие фамилии. Борисоглебцы у нас бывают тут.  ;)

Братья- Борисоглебцы!
Помогайте, это ведь ваши ребята!  %3 %3 %3

По самим фото, я сразу же обратилась к Дмитрию (правнуку) с просьбой пересканить в максимальном качестве и в TIFF. Подождём, нам спешить некуда теперь.  %6

По лицу Чкалова.

Исходить надо из того, что у него в молодости было красивое лицо, довольно широкое с мощным подбородком, но не круглое. И я бы не сказала, что особенно скуластое, просто широкое. С возрастом лицо несколько обрюзгло. Нос небольшой прямой. Глаза тоже не большие несколько широко и прямо поставленные. Рот большой. Уши не большие и просто прижаты к черепу даже в верхней части.

Таких лиц на фото не много. Но я не могу остановиться ни на одном из них, т.к. степень сходства примерно одинаковая, но не однозначная.

Что касается Гатчины.
Это не только одна из колыбелей Авиации вообще, но однозначно первая Альма- матер Военной Авиации. Правда Офицерская Школа 1910 года оттуда перебазировалась осенью в Севастополь. А в 1914 году по военной необходимости здесь снова была образована Школа. Уже другая. И уже из этой вот Школы несколько выпускников поступили в нашу ОШМА в 1915 году. Списки я приводила на старом форуме.

Меня заинтересовал авиамеханик Чкалова. Не имеет ли А. И. Прошляков какого- то отношения к Прошляковым, хорошо известным одному нашему уважаемому форумянину?  %7
« Крайнее редактирование: 25 Май 2010, 13:03 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11157
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai


Сидят слева направо 1. лётч Иост 2. Ананьев 3. Куликов пом нач ш 4. Рашка--- /неразборчиво/ пом комиссар 5. Попов нач школы 6. Стумпур комиссар 7. Брылин завуч 8. пом парт учёбы 9. Гордести /неразборчиво/ препод тригонометрии 10. Шлегер /неразборчиво/ комбат/ 11. Витт 12. Ползиков
Стоят 1-й ряд лётчик Поляков лётч Мухин выпускники Лагутин Стоякин. брат Лепик, Жан Легезин. Циба
Апанович. препод Радио Котошков Мете----- /неразборчиво/ Агринский
2-й ряд Смирнов В. препод мат части служ само /неразборчиво/ Кондратьев. Горюнов Руссинов Обухоиб /неразборчиво/ Бочкарёв Юмашев Шарыкин Бабиков Рыненский Богаченко
3-й ряд Нусов Чириковский Тихонов Линтинков Коротыгин Аржанухин Скалкин пулемётн препод бомб Солцев сто--- /неразборчиво/
4-й ряд Смирнов --- /неразборчиво/ Охотин Попов Косицкий Алексеев

Класс О    Выпуск 15/X-23
Егорьевск З.Ш.К.В.Ф.,



Повторяю снимок и даю оборотную сторону.
Может, кто разберёт лучше меня.

К сожалению, Дмитрий Фёдорович кое- где опустил запятые. Кроме того, как мне показалось, вместо фамилий работников (очевидно, запамятовал) он написал только должности. Но в подписях к другим снимкам Д.Ф. ставил троеточие там, где совсем не мог нназвать человека, тут такого нет.

Таким образом, можно попытаться определить всех, тем более, что Тихонов (он сам) и Стоякин служат ориентирами.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11157
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai


А это более полный Общий снимок, который был размещён ранее, но "лишнее" я убрала, зато выделила портреты всех, кто выглядит с "прижатыми" ушами и именно на этом снимке относительно похож.

Присмотрелась, сравнила со снимком в предыдущем сообщении, где есть подписи. И определила, что не подходят:
№2, потому что это преподаватель, сидят только преподаватели и руководство.
№3, похож, но не очень.
№5, похож, но не очень.
№6, похож, но не очень.
№7, похож, но не очень.
№8, похож, но не очень.
№10 похож, но не очень.
№13 похож, но не очень.
№16 похож, но это преподаватель, и на другом фото видно уши не прижатые.
№17 похож, но не очень.
№18 не похож, попал в случайном ракурсе.



Остались:
№1, похож, но не совсем.
№4, похож, но не совсем.
№9, похож, но не совсем.
№11, очень похож.
№12 похож, но не очень.
№14 похож, но не очень.
№15, очень похож.

Более всего похожи №11 и №15.
Но №11 в числе перечисленных на фото из предыдущего сообщения.

Остаётся №15.
Сходство очень велико на этом фото и в этом ракурсе.
Но снимок слишком маленький, и утверждать, что это и есть ОН, я не решилась бы..., но такое поразительное сходство... 

№15 из выборки и есть Чкалов.  %56
« Крайнее редактирование: 28 Май 2010, 00:21 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11157
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai


ВЛТШ, 1935 год, 2 выпуск. Начальник школы комдив Котов.
Фото из Архива Д.Ф.Тихонова.

А как вам вот так?!


Фото из и-нета, не сохранила ссылку, где взяла (простите ребята- владельцы снимка)

Николай Яковлевич Котов.

... В декабре 1933 года назначен начальником Липецкой высшей летно-тактической школы ВВС РККА...
http://macbushin.livejournal.com/17110.html

Ууууууу, какие лабиринты времени...
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11157
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • Информационный ресурс
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Планер

  • Гость
Попробуем разобраться.

Планер

  • Гость
Галина Эдуардовна, может tif мне на мыло, если Радикал не берет?
У Чкалова мочки ушей сросшиеся.
И я не совсем понял выкладку последних фото. Это для информации или поиска этих людей или еще как?

 


Статистика посещений Карты посещений сайта