Автор Тема: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы  (Прочитано 225929 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Влaдимир

Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #75 : 30 Апреля 2010, 23:59 »
Близится 95 лет Ейскому Училищу, Борису Николаевичу Рыбалко обещал дать координаты ветеранов-выпускников Училища 48-49 гг. В этом посте перечислю их.


Сергей, детальную личную информацию открыто давать не будем.

Оффлайн Rybalko BN

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 854
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1974
  • Скайп: Boris-19742
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #76 : 02 Мая 2010, 11:07 »
  Ребята,такую информацию- мне в личку. А по данным адресам корреспонденция дойдет?

Оффлайн Влaдимир

Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #77 : 02 Мая 2010, 22:55 »
  Ребята,такую информацию- мне в личку. А по данным адресам корреспонденция дойдет?

Боря, спроси его в личке про адреса, я улицу, дом и квартиру убрал.
 

Оффлайн Lamut1

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 1
  • Год выпуска: 1979
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #78 : 04 Июля 2010, 16:36 »
Фотографии выпуска 3 июля 2010 года: http://yeisk.ucoz.ru 

Археолог

  • Гость
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #79 : 10 Июля 2010, 22:47 »
Выделилось из ЕВВАУЛ

Ключевые даты истории РВВАИУ им. Я. Алксниса
29 ноября 1938 года - в соответствии с приказом Народного Комиссара Военно-Морского Флота СССР в г. Ейске создаются курсы специальных служб морской авиации.
11 мая 1940 года - курсы специальных служб преобразованы в Военно-морское авиационное училище. Местом базирования нового училища был определён город Сортавала Карельской АССР.

Оффлайн Samurai

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #80 : 11 Июля 2010, 00:02 »
Разведчики и крылатые "пограничники" под эгидой НКВД?
Мы тут не так давно как раз обсуждали, что же это были за спец.службы.
Сортавала как раз недалеко от финской границы. Это было очень актуально тогда.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #81 : 11 Июля 2010, 05:47 »
Выделилось из ЕВВАУЛ

Ключевые даты истории РВВАИУ им. Я. Алксниса
29 ноября 1938 года - в соответствии с приказом Народного Комиссара Военно-Морского Флота СССР в г. Ейске создаются курсы специальных служб морской авиации.
11 мая 1940 года - курсы специальных служб преобразованы в Военно-морское авиационное училище. Местом базирования нового училища был определён город Сортавала Карельской АССР.
Здесь приведены правильные данные, немного не стыкуется место дислокации училища в Карелии: здесь указано в Сортавала, у меня есть инфо, что в п. Сортан-Лахти на о. Коневец в Ладожском озере (очевидно созвучность названий и вносит путаницу).  Желательно уточнить это.
Главный вопрос в другом: эти Курсы спецслужб формировались на базе ЕВМАУ или самостоятельно? Возможны оба варианта.
Цитировать
Автор: SAMURAI:
Разведчики и крылатые "пограничники" под эгидой НКВД?
Мы тут не так давно как раз обсуждали, что же это были за спец.службы.
Сортавала как раз недалеко от финской границы. Это было очень актуально тогда.
Галя, мы уже обсуждали эту тему, Вы сами об этом вспоминаете. Давайте не будем искать таинственное и шпионское в слове "спецслужб"...
С уважением, Павел.

Оффлайн Samurai

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #82 : 11 Июля 2010, 08:39 »
Главный вопрос в другом: эти Курсы спецслужб формировались на базе ЕВМАУ или самостоятельно?

Возможны оба варианта.Галя, мы уже обсуждали эту тему, Вы сами об этом вспоминаете. Давайте не будем искать таинственное и шпионское в слове "спецслужб"...

Так я и написала, чтобы не возникало вопросов, что такое спец.службы, у тех, кто не читал наши прошлые рассуждения. А под актуальностью я подразумевала советско- финляндские отношения и близость к границе. Если опираться на сведения Археолога, то это представляется логичным.

На момент 1940 года эти территории перешли к СССР в результате известных событий, соответственно, надо было на них закрепиться. Сортавала- бывший г.Сердоболь (до революции и отделения Финляндии), чуть не единственный крупный центр на северо- востоке вновь присоединённых территорий. Даже в Питере была улица Сердобольская, на которой была квартира- музей дедушки Ленина (у ст. Ланская). Мы, историки, знаем, что с территории Финляндии аж с 1918 года с разной степенью активности, но действовала авиационная разведка потенциального противника, как финская, так и их союзников, вначале англичан, а ближе к войне и в войну и немцев.

Насчёт Коневца расспрошу Василича. Он те места знает. Там их база была. Она и сейчас на севере острова обозначена, видна и из Гугля. От Сортавалы до Коневца расстояние примерно как от Юго- запада Питера до Соснового Бора, километров 90 по прямой через озеро.

Попутно тут ресурс попался http://rkka.ru/imaps.htm
Карты, может, кому пригодятся.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

николай

  • Гость
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #83 : 11 Июля 2010, 14:07 »
Здесь из история
http://www.rvvaiu.ru/history/
Там написано-кого готовили.

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #84 : 11 Июля 2010, 15:17 »
Здесь из история
http://www.rvvaiu.ru/history/
Там написано-кого готовили.
Эти данные давно известны. Есть некоторые нестыковки, и остается не ясным самый главный вопрос: Курсы были СФОРМИРОВАНЫ НА БАЗЕ ЕЙСКОГО ВМАУ или НЕТ?

николай

  • Гость
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #85 : 12 Июля 2010, 07:44 »
Этот материал взят из листка, выпущенного к 50-летнему юбилею училища типографией училища в 1988 г.Тип. РВВАИУ Зак. 826 Г-266888

26 января 2007 года исполняется 40 присвоению Рижскому авиационному училищу (РВАРТУ ВВС - РВВАИУ) имени выдающегося деятеля советской авиации Якова Ивановича АЛКСНИСА.

С этим юбилеем все морут поздравить и его внука, депутата Государственной думы РФ, Виктора Имантовича АЛКСНИСА, выпускника Рижского ВВАИУ. Поздравляем!

Ниже приводится текст Юбилейного листка от 1988 года.

ПЯТИДЕСЯТИЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ
Рижского высшего военного авиационного инженерного училища имени Якова Алксниса
(Краткая история)

История училища начинается с 29 ноября 1938 г., когда в соответствии с приказом Наркома ВМФ СССР были созданы ускоренные курсы подготовки офицеров-техников специальных служб Морской авиации РККФ при Военно-морском авиационном училище в г. Ейске.
Установлено, что 33 курсанта-добровольца указанных курсов участвовали в войне с белофинами на Карельском перешейке в качестве стрелков-радистов экипажей бомбардировочной авиации. Многие из них заслужили правительственные награды.

11 мая 1940 г. приказом Наркома ВМФ СССР указанные курсы развернуты в Военно-морское авиационное училище спецслужб с местом дислокации в г. Сортавала Карельской АССР.

В первые дни Великой Отечественной войны, 5 июля 1941 г., Нарком ВМФ приказал личный состав и имущество Военно-морского авиационного училища спецслужб ВВС ВМФ обратить на формирование курсов спецслужб при Военно-морском авиационном училище им. Молотова, так как ВМАУСС располагалось в 30 км от советско-финляндской границы и его эвакуация явилась суровой военной необходимостью. Боевая обстановка потребовала переформирования училища в ускоренные курсы подготовки офицеров-радистов.

В процессе эвакуации училища и его переформирования в ускоренные курсы спецслужб направленность в подготовке специалистов не изменилась. По приезду в Пермь личный состав училища на основе эвакуированной учебно-материальной базы через 4 дня после перебазирования 27 июля 1941 г. начал плановые занятия.

В предвоенные и военные годы нашим училищем было подготовлено, по предварительным данным, более 2 тысяч офицеров-техников. К сожалению, многие из них юридически были лишены своего учебного заведения, так как необоснованно считалось, что история нашего училища начинается с момента вручения ему Боевого знамени - с 7 мая 1947 г.
23 ноября 1945 г. решением народного комиссара ВМФ курсы, ставшие к тому времени отделом связи, преобразованы в Военно-морское авиационное училище связи с местом дислокации в г. Новоград-Волынском, а с 1953 г. - в Риге.

Созданное в суровые предвоенные годы училище, не изменяя своей направленности подготовки специалистов, прошло славный боевой путь, а его выпускники показали преданность социалистической Родине, героизм, мужество и отвагу в годы Великой Отечественной войны и в других боевых действиях по защите социализма.

В 1947 г. училище сделало свой первый послевоенный выпуск офицеров-специалистов по радиотехнике, командиров взводов связи.

В 1953 г. училище перебазировалось в столицу Советской Латвии - город Ригу.

Личный состав училища проделал большую работу по созданию и совершенствованию учебно-материальной базы.

В 1957 г. были введены в строй учебный корпус, две казармы, курсантская столовая, создано 35 лабораторий, 20 специализированных кабинетов, создан учебный аэродром, на котором проводился весь комплекс работ по подготовке техники к полета и выполнению работ по единому регламенту.

В 1957 г. Военно-морское училище связи преобразуется в Военное авиационное радиотехническое училище ВВС.

За большие заслуги в деле подготовки военных авиационно-технических кадров, активную военно-патриотическую работу среди населения республики и в целях увековечения памяти выдающегося деятеля Советской Армии Якова Ивановича Алксниса Постановлением Совета Министров Латвийской ССР № 38 от 26 января 1967 г. и приказом Министра обороны СССР от 1967 г. его имя присвоено училищу.

Яков Иванович Алкснис родился в семье латышского батрака 26 января 1897 г. на хуторе Пакули Валмиерского уезда.

В сентябре 1916 г. Яков Алкснис вступил в социал-демократическую партию Латышского края. С этого времени вся его жизнь связана с партией Ленина.

Попав на фронт осенью 1917 г., прапорщик Я. Алкснис под кличкой 'Астров' начал проводить в армии революционную работу.

Через несколько месяцев после Великой Октябрьской социолистической революции Я. Алкснис - председатель комитета по делам военнопленных и беженцев в городе Брянске.

В мае 1919 г. Я. Алкснис был призван в Красную Армию и назначен комиссаром штаба Орловского военного округа, а в июне того же года - военным комиссаром Орловской губернии.

В суровые годы гражданской войны и интервенции Я. Алкснис помогал ковать победу молодой республике Советов над ее врагами, находясь на ответственных постах в рядах Красной Армии. За мужество, отвагу, большие организаторские способности, проявленные в годы гражданской войны, награжден орденом Красного Знамени.

После окончания Академии имени М. В. Фрунзе в августе 1926 г. Я. Алкснис назначен заместителем начальника Управления Военно-Воздушных Сил Красной Армии. В короткий срок благодаря трудолюбию, настойчивости, воле он мастерски овладел специальностями летчика и штурмана, а летом 1929 г. совершил беспосадочный перелет из Москвы в Севастополь.

Деятельность Якова Алксниса в военной авиации в 1926 - 1937 гг. Связана с тем периодом соалистического строительства, когда на базе индустриализации страны был заложен фундамент авиационной промышленности, начались ее стремительный взлет и оснащение Военно-Воздушных Сил отечественной авиационной техникой.

В развитии советской авиации есть доля огромного творческого таланта и организаторских способностей Якова Алксниса - латышского паренька, начавшего свой трудовой путь в Видземе Лифляндской губернии и ставшего начальником Военно-Воздушных Сил СССР, членом Революционного совета республики, коммунистом партии Ленина.

Учитывая уровень развития военной науки и боевой техники, Коммунистическая партия и Советское правительство принимают меры по совершенствованию подготовки командных, политических и инженерных кадров в военно-учебных заведениях.

В соответствии с постановлением Совета Министров СССР и на основании приказа Министра обороны СССР в июне 1967 г. Рижское ВАТУ реорганизовано в Высшее военное инженерно-авиационное училище имени Якова Алксниса.

Эта реорганизация потребовала большой напряженной работы всего личного состава. За короткий срок были сформированы кафедры и укомплектованы профессорско-преподавательским составом, разработаны учебные планы и программы, подготовлена учебно-лабораторная база, произведен первый набор слушателей, и с 1 сентября 1967 г. начались занятия.

Одновременно в училище еще в течение года продолжалась подготовка офицеров-техников, последний выпуск которых был в 1968 г.

В училище создана современная учебно-лабораторна база, оборудованы десятки лабораторий и кабинетов, изготовлено и смонтировано около 1000 лабораторных установок, тренажеров и стендов. Создан вычислительный центр.

Учебно-воспитательную работу в училище осуществляет высококвалифицированный командный, политический, профессорско-преподавательский и инженерно-технический состав. Более 80 процентов преподавателей имеют ученые звания и степени. Среди профессорско-преподавательского состава свыше 160 человек имеют ученые степени докторов и кандидатов наук, звания профессоров и доцентов, десятки педагогов носят почетные звания заслуженных изобретателей, рационализаторов, преподавателей, деятелей науки и техники Латвийской ССР.

В училище имеются адъюнктура и специализированный совет по защите кандидатских диссертаций. Отлично оборудованные лаборатории и специализированные классы, оснащенные всеми видами современной авиационной техники, учебный аэродром - все это является хорошей материально-технической базой и условием для получения высоких знаний.

На всех кафедрах, курсах, факультетах, в отделах и службах училища имеются партийные и комсомольские организации, которые проводят большую и разностороннюю работу по идейно-политическому и воинскому воспитанию личного состава, совершенствованию учебно-методической работы и укреплению воинской дисциплины.

Наряду с учебно-воспитательным процессом творческий коллектив училища ведет большую научно-исследовательскую работу. При кафедрах активно работают кружки военно-научного общества, в которых с большим желанием занимаются многие курсанты и слушатели.

Училище поддерживает постоянную и тесную связь со строевыми частями ВВС, оказывает им практическую помощь в совершенствовании методов эксплуатации и боевого применения авиационной техники и обеспечения безопасности полетов.

Личный состав училища ведет активную военно-патриотическую работу среди населения города Риги и Латвийской ССР. Училище шефствует над 53 предприятиями и учебными заведениями, офицеры и курсанты проводят занятия в военных кружках, военизированные игры со школьниками и молодежью, оказывают помощь в создании учебной базы.

Училище располагает отличной спортивной базой: водной станцией, теннисными, волейбольными и баскетбольными площадками, стадионом. Работают 18 спортивных секций. По постановке массовой спортивной работы училище постоянно занимает ведущие места среди ВУЗов Краснознаменного Прибалтийского военного округа, Военно-Воздушных Сил и Министерства Обороны. В училище подготовлено более 100 мастеров спорта и кандидатов в мастера.

В феврале 1972 г. в училище произведен первый выпуск инженеров-механиков 1-го факультета. В июле этого же года произведен выпуск инженеров на всех трех факультетах.

Государственные экзаменационные комиссии ежегодно отмечают, что выпускники училища показывают хорошие знания конструкции и эксплуатации авиационной техники, а также основных положений по организации инженерно-авиационного обеспечения боевой техники ВВС. Молодые инженеры ВВС имеют высокое политическое, общекультурное и физическое развитие, достаточно хорошо разбираются в вопросах внутренней и внешней политики КПСС и Советского правительства, правильно понимают свои задачи, вытекающие из решений партии.

Из года в год растет число выпускников, оканчивающих училище с золотой медалью и отличием.

Отзывы из строевых частей и учреждений ВВС показывают, что выпускники училища успешно справляются с возложенными обязанностями, умело организуют работу по поддержанию авиационной техники в состоянии высокой боевой готовности. Многие из них активно участвуют в общественно-политической жизни частей и подразделений, правильно строят политико-воспитательную работу с подчиненными.

Личный состав училища трудится с большим политическим и трудовым подъемом. Профессорско-преподавательский и инженерно-технический состав, слушатели, курсанты, солдаты, сержанты, прапорщики, рабочие и служащие соревнуются за достижение более высоких показателей в учебе и укреплении воинской дисциплины, за успешное выполнение задач, стоящих перед училищем.

Тип. РВВАИУ Зак, 826 Г-266888


николай

  • Гость
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #86 : 12 Июля 2010, 09:05 »
Заинтересовало...
(В 1947 г. в ЕВВАУЛ были "Каталины")

СЫНОВНИЙ ПОКЛОН "АЛЬМА-МАТЕР"
Автор: Владимир ЖИГУЛЕВ
Владимир ЖИГУЛЕВ
Летчик-истребитель первого класса, полковник в отставке
Из интервью выпускника Ейского Военно-Морского Авиационного училища:
- Ваш любимый Город?
- Ейск!!
- Ваша любимая песня?
- Прощай, любимый город!
(Курсантский фольклор)
Тихое, теплое, солнечное утро одного из последних дней августа 1947 года. Поезд неторопливо движется по степи в направлении города Ейска, что на Азовском море. Ритмично постукивают на стыках колеса стареньких пассажирских вагонов. У открытых окон воинского вагона N 3 стоят юноши призывного возраста, с интересом вглядывающиеся в незнакомую местность. Слева по ходу поезда тянутся просторные поля, окаймленные защитными лесонасаждениями. Справа - кажущиеся бесконечными камышовые плавни прячущейся в них реки Ей.
Все мы по доброй воле едем навстречу своей мечте: поступать в Военно-Морское авиаучилище. Двух парней я хорошо знаю: вместе проходили медицинскую комиссию в подмосковном городе Мытищи. С остальными встретились и познакомились вчера на вокзале в Ростове-на-Дону. Сегодня все поднялись на рассвете - на голых досках полок не разоспишься.
У соседнего окна паренек небольшого росточка - Ваня Маукин - неторопливо рассказывает, как в его родном городе Чу (на востоке Казахстана) самоуверенные работники военкомата, не слыхавшие о существовании на белом свете города Ейска, решили, что в спущенную сверху разнарядку о наборе кандидатов в военные училища вкралась опечатка, и поэтому направление и проездные документы оформили в хорошо им известный город Бийск, не обращая внимания на робкую попытку Маукина воспротивиться. Прибыв в Бийск Алтайского края, Ванюша, как и ожидал, авиаучилища там не обнаружил. Но в военкомате этого города к нему отнеслись с пониманием, внесли исправления в документы и по личному распоряжению военкома растолковали "мальчику из города Чу", как ему теперь следует добираться из г. Бийска до г. Ейска. Коротко хохотнув, мы ненадолго приумолкли. И с этого момента до выпуска из училища все курсанты и узнавшие об "Одиссее" Маукина офицеры в неофициальной обстановке называли его не иначе как "Мальчик из города Чу".
Неожиданно кто-то громко и взволнованно произнес: "Гидроплан!"
На малой высоте, обгоняя поезд, не сказать, чтобы стремительно летел, а неторопливо и величественно шел в утренней синеве неба большой двухмоторный воздушный корабль серебристого цвета с красными звездами на борту и консолях крыла, с по-корабельному килеватым днищем широкого фюзеляжа. Самый бывалый и "информированный" из нас мгновенно определил тип и модификацию этой летающей лодки и выдал: "Каталина Пи Би Эн Уан Номад", естественно, перепутав два варианта самолета. Впрочем, мы тогда этого не знали.
Все оживленно загалдели, не скрывая восторженных эмоций. Довольно быстро скрылось это "мимолетное виденье" с романтическим женским именем, но минуты через три тем же курсом и на такой же высоте прошла еще одна летающая лодка того же типа, но другой модификации - амфибия.
Станция "Старощербиновская". Несколько минут отдыха возле вагона. За это время над нашими головами с мягким гулом моторов прошли еще две-три "Каталины". С помощью "Бывалого" (к сожалению, забыта фамилия этого молодого человека. Он ехал в Ейск для повторения попытки поступления в училище, страстно мечтая о полетах на гидросамолетах, но снова не прошел медкомиссию) удалось разглядеть подробности конструкции "Каталины": необычное крепление центроплана крыла большого размаха на высоком пилоне фюзеляжа, надежные парные подкосы крыла, подкрыльные поплавки в выпущенном положении, носовую пулеметную установку, кабину летчиков, блистеры каплевидной формы по бортам фюзеляжа, похожие на глаза стрекозы.
Сигнал к отправлению поезда. Быстро в вагон. Будто с остервенением рванув вагоны, паровоз сдвинул состав с места и повез нас дальше. До Ейска километров тридцать. Плавни реки Ей уходят в сторону и остаются позади. Впереди справа показался Ейский лиман, и вскоре поезд побежал вдоль его южного берега. "Бывалый" едва успевал отвечать на вопросы. От него узнаем, что Ейское училище готовит главным образом летчиков-истребителей для Авиации Военно-Морских Сил, но при этом около четверти курсантов выпускает летчиками гидросамолётов.
В страстных спорах о том, какой род авиации лучше, почти не заметили, что поезд уже бежит по окраине Ейска. Наконец - вокзал. Быстро похватав свои тощие вещмещки и почти невесомые чемоданчики (к концу пути в них у большинства осталось по смене белья да туалетные принадлежности), устремляемся к выходу из вагона. Ступив на перрон, оказываемся во власти встречающих нас представителей училища: офицера со знаком морского летчика на клапане правого нагрудного кармана кителя и двух старшин, также одетых в форму авиации ВМС. Нас тотчас же построили в две шеренги, рассчитали по порядку, и вот офицер уже ставит задачу: "Организованно, строем пройти через центр города на противоположную окраину в карантин. Затем - прием пищи в курсантской столовой. Далее - оформление факта прибытия, размещение и прочие мероприятия по плану первого дня и распорядку карантина!"

« Крайнее редактирование: 12 Июля 2010, 09:08 от Николай »

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #87 : 13 Июля 2010, 09:43 »
Заинтересовало...
(В 1947 г. в ЕВВАУЛ были "Каталины")
Об этом, если не ошибаюсь, вопрос уже поднимался.
Но для уточнения:
В связи с тем, что после войны в частях Авиации ВМФ еще оставалось свыше 100 самолетов PBN-1 и PBY-6a, а так же свыше 200 самолетов МБР-2 к 1946г. на базе 6-й учебной морской авиационной эскадрильи сформировали 6-й учебный морской авиационный полк для обучения летных кадров на летающих лодках МБР-2 и PBN-1. (В документах встречаются так же наименования 6-й авиационный полк лодочных самолетов и с 1950г. 6-й учебный военно-транспортный авиационный полк). Будущие летчики гидроавиации на первом курсе обучались полетам в 1-м и 2-м уап на самолетах УТ-2. На втором курсе они продолжали пилотировать УТ-2, но уже в 6-м умап на Аэр. Александровка, а на третьем курсе – пересаживились на МБР-2 и «Каталины». Местом дислокации полка был гидроаэродром Ейская Коса.
До 1949г. в полку готовили летчиков и штурманов лодочной авиации, после чего он был перевооружен на самолеты Ли-2 и стал 6-м учебным смешанным авиационным полком.  Местом базирования полка стал Аэр. Таганрог.
С уважением, Павел.

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #88 : 13 Июля 2010, 09:52 »
Кстати, о 6-м полке Ейского училища много материалов, связанных с выпускниками Ейского училища , Калининым Владимиром Павловичем, Марком, Татариновым.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Воробей

  • Гость
Re: История ЕВВАУЛ. Вопросы и ответы
« Ответ #89 : 08 Сентября 2010, 21:32 »
Юрген: Серж пишет: есть что-то ещё по ШМЛ им. Троцкого  вот сайт этой школы - http://evvaul.com/ У меня мало чего есть... Приказом по Военно-Морскому флоту от 11 ноября 1918 года №-769 на Крестовском острове в Петрограде была открыта новая школа морской авиации по обучению летчиков, авиамехаников, получившая наименование «Школа морской авиации им. Л.Д. Троцкого». От нее берет начало Ейское авиационное училище морской авиации. В 1919 году школу морской авиации из Петрограда перевели в Самару, где уже находилась Нижегородская школа морской авиации. В июне 1920 года Школу морской авиации им. Л.Д. Троцкого и Нижегородскую школу морской авиации объединили в Военно-морскую школу авиации. Школа разместилась на барже «Евпраксия», которая была оборудована ангаром и спуском для гидросамолетов. В 1920 году школа выпустила 36 морских летчиков. На основании телеграммы «Главоздухфлота» 14 декабря 1921 года №-297/1466 школа в марте следующего года перебазировалась из Самары в Севастополь в бухту Омега, что позволяло использовать открытую воду круглый год. Курсантов и младший начальствующий состав разместили на необорудованных берегах бухты в нескольких заброшенных зданиях. Начальствующий состав с семьями жил в Севастополе, что создавало определенные трудности. С 31 мая 1923 года школа морских летчиков переименована в Высшую школу красных летчиков, начальником школы был назначен М.М.Сергеев, впоследствии ставший первым начальником воздушного флота Черного и Азовского морей. 26 мая 1924 года школу перебазировали в Килен-бухту. Обучение проводилось на летающих лодках М-5 и М-9, а с 1924 года – на С-16 и Ю-20. Начиная с 1924 года, изменился подход к формированию школы переменным составом. Лиц только пролетарского происхождения было уже недостаточно, требовались не только грамотность, но и определенные знания. Поэтому учлетов стали набирать из числа выпускников военно-морских училищ или военно-инженерных училищ. В феврале 1925 года школу перебазировали из Килен - бухты в бухту Голландия и снова переименовали – она стала именоваться Военной школой морских летчиков. На берегу бухты был построен наземный аэродром для гидросамолетов - гидродром. Начальником летной части школы назначили Б.Л.Бухгольца. Совместно с инструктором школы А.И.Мартыновым-Маровым Б.Л.Бухгольц разработал методику обучения на самолете, положенную в основу курса учебно-летной подготовки. Новыми хозяевами военного городка «Голландия» стали морские летчики из состава расформированной в конце 1920 года воздушной бригады Волжско-Каспийской флотилии, переведенные сюда. В 1927 году в школу поступил самолет МР-1. Учлетов стали официально называть «курсант-летчик». В августе 1930 года школа становится «Военной школой морских летчиков и летных наблюдателей РККА имени Сталина». Севастопольский период школы (1922 – 1931гг.) стал временем ее формирования и становления. В этот период школу окончили видные летчики, ставшие впоследствии генералами: Е.Преображенский, В.Конарев., А.Покрышкин, П.Осипенко, В.Сталин. Первые Герои Советского Союза морские летчики И.Доронин, С. Леваневский, А. Ляпидевский и В. Молоков окончили Севастопольскую школу морских летчиков в севастопольской Голландии. Мало того, С. Леваневский и И. Доронин потом служили в ней инструкторами, а В. Молоков даже был командиром учебного отряда. В 1931 году авиаторов перевели в Ейск, и поэтому, в истории Ейского высшего военно-авиационного училища летчиков есть страница, связанная с севастопольской Голландией. Методика обучения в период 1922-1931гг. была своеобразной. Контрольный пакет полетов включал в себя: подъем на высоту 3 000 метров ( на это уходило 50-5 минут), горизонтальный полет в течении 10 минут с последующим выполнением четырех виражей, планирование и посадку с остановленным двигателем у обеспечивающего катера. На боевых самолетах МР-1 и С-16 обучаемый должен был совершить полет по маршруту вне видимости береговой черты в течении часа. Принимая во внимание ограниченную видимость в море и скудный набор приборов для определения пространственного положения самолета, можно расценивать такой полет как достаточно сложный. С уважением Ю. http://wap.kortic.borda.ru/?1-3-0-00000042-000-0-0

 


Статистика посещений Карты посещений сайта