Автор Тема: Ода Су-7  (Прочитано 246335 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Ода Су-7
« Ответ #210 : 27 Февраля 2015, 12:56 »
...почему -то был полный боекомплект...,

 при заходе на посадку происходит катапультирование после остановки двигателя в результате полной выработки топлива, курсант жив-здоров.
     Жизнь в облаках
     Если не ошибаюсь, Алексей? Если ошибся, прошу извинить.
     Насколько я помню, в самолётах всегда был полный боекомплект снарядов. В 86-м году в августе в Ейске была авария Су-7Б (предстоял банальный полёт в зону или по маршруту, уже точно не скажу куда, но точно не на полигон), самолёт загорелся после вынужденной остановки на разбеге (курсант принял ошибочное решение и перед отрывом выключил двигатель), снёс БПРС, развалился на 2 части, и тоже стали взрываться снаряды. НПСК лежала буквально в окопах, боясь высунуть голову. А взлетал в сторону городского кладбища, рядом остановка (если не ошибаюсь, в сторону Должанки), куча народу, осколками посекло эту остановку тоже. Вроде бы никто не пострадал. До кладбища оставалась пара сотен метров. Почему-то почти всегда кладбища находятся рядом с аэродромом внутри круга полётов...
    Про второй случай, который я выделил жирным цветом, можно подробнее?
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Жизнь в облаках

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1483
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1983
Re: Ода Су-7
« Ответ #211 : 27 Февраля 2015, 13:57 »
Александр я, ничего страшного. Курсант Тихомиров А. после полёта в зону на простой пилотаж при заходе на посадку после выпуска шасси - не загорелась правая зелёная лампочка выпущенного
положения, Доложил об отказе. По команде РП (зам. ком. полка п/п-к Николаев) прошёл над стартом для визуального определения положения стоек, вот не буду обманывать, уже не помню сколько было проходов над стартом, и были ли попытки постановки шасси на замок под перегрузкой. Остаток топлива уже наверное был на пределе и было принято решение выполнять заход на посадку. После 4-го разворота остановка двигателя, успешное катапультирование, но мне, как помнится, купол наполнился перед самой землёй. Мы вскочили в санитарку и поехали  к месту падения. Картина- самолёт  по форме меха гармошки, шасси разлетелись в разные стороны. Курсанта нет, парашют лежит в стороне, рядом кошара и там Саша водичку пьёт из кружки, присушило от волнения наверное. После разборов, тренажёров, пройденного ВЛК Саша успешно продолжил летать. А Николаева направили комэской в центр переучивания г.Бердянск, вот так где то.
Странно осознавать, что, несмотря на одно и то же небо у нас над головами, мы все абсолютно разные

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Ода Су-7
« Ответ #212 : 27 Февраля 2015, 15:10 »
   Жизнь в облаках
   Спасибо, дружище, за уточнения. Год 1982 был? Я, собственно, почему так сильно интересуюсь? У нас есть ветка Памяти, туда заносим все ЛП.
   А кто был у Тихомирова лётчик-инструктор? Его тоже сняли?

   Кстати сказать, этот курсант, который разнёс БПРС в Ейске в 86-м, был со мной в одной лётной группе. В этот день я не летал, поставили на подбор ТП.
   Саня, если в Ейске не летал, напомню - 2 полосы, с одной взлетаем, на другую садимся, в шахматном порядке. Заруливает очередной, сбрасывает парашют, бегу, собираю в кучу. В это время внутренний голос говорит - что-то он долго отрывается... Грохот-то приличный на разбеге, затем другой звук после отрыва... Всегда нравилось смотреть на взлетающие самолёты, тем более Су-7... Смотрю - уже чёрный гриб за полосой растёт, грохота не слышал... Может, ветер отнёс звук, не знаю... Как-то жутковато стало. Знаю, что наши, наша эскадра, но не знал кто...
    Когда у него самолёт развалился, что его и спасло, кабину откинуло в другую сторону, он вылез из неё и просто оторвал рукой фал НАЗа от комбеза (справа). Потом кто только не пытался, повторить этого не сумели. В шоке человек может быть терминатором..
    Я хотел добавить пару слов о судьбе моего дорогого инструктора, хотя он заслуживает гораздо большего - очень сильный, грамотный и дальновидный человек. Безумно уважал и уважаю. Никуда его после этой аварии не сняли, грамотно всё объяснил комиссии (хотя попотеть пришлось!), оставили на лётной работе, меня и ещё 2-х курсантов сумел успешно подготовить к выпуску. А того парня, что ошибся (причина - вторая смена полётов, солнце стало подсвечивать приборную доску, почудилось, что загорелась лампа "Створки закрыты". Потом объясняли нам лучшие умы-преподаватели ЕВВАУЛ - если форсаж разжёгся И ГОРИТ, ТО СТВОРКИ ПРОСТО НЕ МОГУТ ЗАКРЫТЬСЯ ФИЗИЧЕСКИ!!! Он решил прекратить взлёт на скорости за 300км/ч), немного обгорел, подлечился, но выпустился уже по нелётному профилю вместе с нами.
   Моё мнение - кто-то вышестоящий своим решением сломал судьбу парню, мечтавшему о небе. Да, курсант ошибся. Кто не ошибается? Учтёт ошибки впредь... Да, угробил самолёт, и что? У нас их на базах хранения сотни... Или ещё построят.
    Не разрешили... Ошибки дорогого стоили даже тогда...Такие дела, Саша.
« Крайнее редактирование: 27 Февраля 2015, 15:13 от Maestro »
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Коновалов Сергей

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 466
  • Пол: Мужской
  • не спи, замерзнешь.
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
  • Скайп: banipatith
Re: Ода Су-7
« Ответ #213 : 27 Февраля 2015, 16:12 »
Это был Игорь Тунко и по авиационным не писанным правилам после второго крупного происшествия списывали с летной работы, так как третий звонок по статистике бывает уже фатальным. До этого у него был идиотский случай,  когда отсек себе кончик пальца на руке при закрытии фонаря кабины, умудрился как то подставить руку под телескопические соединения труб коллектора обдува фонаря. Ну а фонарь тяжелый и закрывался как крышка гроба (всегда этот момент прикалывал). А так  Туня жив,  здоров и даже был на юбилее выпуска.  %6
Можно планировать что угодно, произойдет то, что должно.

Оффлайн Airman

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 4770
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1981
  • Скайп: dimitri_elizarov
Re: Ода Су-7
« Ответ #214 : 27 Февраля 2015, 16:25 »
Так это,........получается, что просто перегорела лампочка, да? Ведь если нажимаешь на кнопку контроля и не горит, значит так и есть. Одного грамотного прохода на высоте 100 м достаточно, чтобы увидеть в бинокль, что там со стойкой и принять решение - давать заход на посадку или отправлять в зону катапультирования. А встал бы движок чуток пониже? Труп и всё,........ при вертикальной 4-5 м, минимальная для этого кресла не ниже 100-120м.

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Ода Су-7
« Ответ #215 : 27 Февраля 2015, 16:34 »
А так  Туня жив,  здоров и даже был на юбилее выпуска.  %6
   Да, это про него. Все говорили - парень, тебе нереально повезло, летать - не твоё, если такое везение...
   Серёга, на каком юбилее он был? Я его с выпуска не встречал. Я был на 20-ке и на 25-ке, но его с нами не было.
   Тот Су-7 жалко... Хороший был самолёт...

Так это,........получается, что просто перегорела лампочка, да?
   Не, Дим, не так немного. Показалось, что при работающем форсаже загорелась лампочка "Створки закрыты". Она загорается только при выключении форсажа, но он подумал, что-то не то, не по схеме... Тяга не пропадает, самолёт рвёт из-под себя... Неопытность... Сейчас никто бы из нас даже и глазом не моргнул, швырнули косого на приборную доску и погнали дальше....
    Но тогда мы - курсанты, 86-й год, накануне выпуска, 2 месяца до первых офицерских погон...
« Крайнее редактирование: 27 Февраля 2015, 16:38 от Maestro »
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Влaдимир

Re: Ода Су-7
« Ответ #216 : 27 Февраля 2015, 16:45 »
Не, Дим, не так немного. Показалось, что при работающем форсаже загорелась лампочка "Створки закрыты".
предыдущее сообщение Димы было про шасси...

Оффлайн Airman

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 4770
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1981
  • Скайп: dimitri_elizarov
Re: Ода Су-7
« Ответ #217 : 27 Февраля 2015, 16:47 »
   Да, это про него. Все говорили - парень, тебе нереально повезло, летать - не твоё, если такое везение...
   Серёга, на каком юбилее он был? Я его с выпуска не встречал. Я был на 20-ке и на 25-ке, но его с нами не было.
   Тот Су-7 жалко... Хороший был самолёт...
   Не, Дим, не так немного. Показалось, что при работающем форсаже загорелась лампочка "Створки закрыты". Она загорается только при выключении форсажа, но он подумал, что-то не то, не по схеме... Тяга не пропадает, самолёт рвёт из-под себя... Неопытность... Сейчас никто бы из нас даже и глазом не моргнул, швырнули косого на приборную доску и погнали дальше....
    Но тогда мы - курсанты, 86-й год, накануне выпуска, 2 месяца до первых офицерских погон...


Да я про Будённовский случай, а не про этот. На заре освоения в Ейске Су-7Б ещё без спарок, шоб шибко умные в процессе взлёта не видели их, рекомендовали закрутить их на положение Ночь. Потому как лично мне непонятно, какие нах блики и какая лампочка-пимпочка, когда главные показатели - бешеный разгон и рост скорости и того и гляди, вовремя оторваться, перевести в набор и сразу убрать шасси, бо иначе не уберуться...........

Оффлайн Коновалов Сергей

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 466
  • Пол: Мужской
  • не спи, замерзнешь.
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
  • Скайп: banipatith
Re: Ода Су-7
« Ответ #218 : 27 Февраля 2015, 17:01 »
Я был на 20-ке и на 25-ке, но его с нами не было.
   Тот Су-7 жалко... Хороший был самолёт...

Мне фотки присылали, на них он был, по моему в 2001 году, а самолет был полный отстой, все плевались с него, борт 68 (если не изменяет память), двигатель с минимальным ресурсом, постоянно ломался, тяга на взлете ниже принятой, вообще все радостно воскликнули "наконец то его разложили", когда звонок с аэродрома пришел, мы в казарме как раз находились.  По версии расследования поймал солнечный зайчик в аварийное табло "пожар двигателя" или где то в том районе, ну а поскольку несколько лет до нас при взлете на город отказал двигатель у Воробьева с трагическими для него последствиями, а тут тяга двигателя не очень да еще и аварийное табло не весть что показывает, вот и решил пункт инструкции по сворачиванию в случае отказа силовой установки на кладбище при курсе взлета на город ( как говорили -  гроб у тебя уже  есть, могилу выкопаешь при падении, ну а хвост вместо памятника будет) заменить на прерванный взлет, однако АТУ с поставленной задачей не справилось. Тем не менее Туня везунчик конкретный, по крокам его героического пути на земле  он был железный покойником как минимум 4 раза. 
« Крайнее редактирование: 27 Февраля 2015, 17:16 от Коновалов Сергей »
Можно планировать что угодно, произойдет то, что должно.

Оффлайн Жизнь в облаках

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1483
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1983
Re: Ода Су-7
« Ответ #219 : 27 Февраля 2015, 17:08 »
Вадим, я помню в момент разлёта снарядов, что на подборе парашютов был Сережа Краснов, лежал вдыхал запах травки и ромашек, я лежал за отражателем, вжимаясь в до бетона продутую выхлопными газами землю. Помню охрипшего от жесткого мата штурмана полка, который командовал выталкиванием спарки с ЦЗ. Слава богу никто из л/с тогда не пострадал. Прожженные плиты поменяли и снова летали.
После окончания училища еще два сезона в разные годы провёл в Буденновске (хотя думал больше не попаду). А жизнь удивительная штука - лейтенанта Николаева (сына того самого зама) переучивал потом.
По инструктору Тихомирова - не сняли с лётной. Саша успешно летал и в дальнейшем.
В Ейске летал на 4-ом курсе, поэтому кроки помню.
Кто у тебя был инструктор?
Странно осознавать, что, несмотря на одно и то же небо у нас над головами, мы все абсолютно разные

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Ода Су-7
« Ответ #220 : 27 Февраля 2015, 17:12 »
...Потому как лично мне непонятно, какие нах блики и какая лампочка-пимпочка, когда главные показатели - бешеный разгон и рост скорости и того и гляди, вовремя оторваться, перевести в набор и сразу убрать шасси, бо иначе не уберуться...........
    Согласен, Дим. Есть вопрос - когда ты делал первые шаги ... сразу начал пробегать стометровку как Болт? Всё ведь поэтапно, шажок за шажком, шажок за шажком... Потом можно и с Болтом выйти на дорожку...

Кто у тебя был инструктор?
   Никулин Александр Михайлович. Инструктор и просто учитель божеский...
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Ода Су-7
« Ответ #221 : 27 Февраля 2015, 17:20 »
   Жизнь в облаках
   Я просто очень сильно люблю Су-7, даже ветку такую основал, потому сюда часто забегаю. Думал, она, ветка, уже исчерпала себя... Спасибо тебе, Саня.
    Очень красивый самолёт, очень... Взлёт этой птицы на Су-7Б, когда шасси не успевают убраться до 450км/ч ... это что-то...
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Жизнь в облаках

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1483
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1983
Re: Ода Су-7
« Ответ #222 : 27 Февраля 2015, 17:33 »
После начала освоения СУ -7 замполит (м-р Жернаков) подготовил большой ватманский лист на информационном стенде для того, чтобы курсанты после первого полёта на сухом написали свои ощущения. Как сейчас помню: хлопок, толчок, разбег, вжало и мама понесло вверх с сумасшедшей вертикальной скоростью... так могло тогда захватывать только перед интимом с женским полом, а тут форсаж... и голос ПРП (м-р Калинкин) "форсаж включён".....
Странно осознавать, что, несмотря на одно и то же небо у нас над головами, мы все абсолютно разные

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Ода Су-7
« Ответ #223 : 27 Февраля 2015, 17:42 »
...тяга на взлете ниже принятой, вообще все радостно воскликнули "наконец то его разложили", когда звонок с аэродрома пришел, мы в казарме как раз находились.  По версии расследования поймал солнечный зайчик в аварийное табло "пожар двигателя" или где то в том районе, ну а поскольку несколько лет до нас при взлете на город отказал двигатель у Воробьева с трагическими для него последствиями, а тут тяга двигателя не очень да еще и аварийное табло не весть что показывает, вот и решил пункт инструкции по сворачиванию в случае отказа силовой установки на кладбище при курсе взлета на город ( как говорили -  гроб у тебя уже  есть, могилу выкопаешь при падении, ну а хвост вместо памятника будет)
   Серёга, когда пишешь, советую включать извилину от фуражки. Ты просто не в теме. Моего шефа Никулина дёргали, всю нашу лётную группу трахали, мы не сдались, всё выдержали, потому что у нас лучшая эскадрилья в полку и один из лучших инструкторов в ней...
   У Воробьёва в 85-м году двигатель на форсаже работал до момента входа в лиман. Тебе это известно хотя бы? Ни его, ни самолёт найти не удалось, хотя глубина в лимане в том месте не превышала двух метров. Тебе это тоже неизвестно?
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Александр Белов

  • Всё выше,и выше,и выше..
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 5130
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
  • Год выпуска: 1980
Re: Ода Су-7
« Ответ #224 : 27 Февраля 2015, 17:52 »
Кроме курсантских ощущений есть ещё и лётческие... Не представляете как на минусовой высоте по прибору пилотировать на полигоне..(для тех, кто не туда смотрит).. Полёт ночью в облаках пусть и не совсем плотных с "загибающейся" левой бортовой Руфошкой, а направленная с РУС на прибор скорости освещает только левую часть(на х.й не нужную) прибора скорости.. Также "интересен" и выпуск шасси на Су-7б в облаках, когда глюцину ловишь при "вываливании" каждой из стоек..
_____________
Самолёт, который научил "летать" жо..пу!  %3 %4
С уважением, Александр Белов

 


Статистика посещений Карты посещений сайта