Я, конечно, ни разу не мостостроитель, но, сравнивая климатические условия Владика и Архангельска, большой разницы не вижу. Та же влажность, те же ветра, перепады температур и т.д. В Архангельске Краснофлотский мост длиной 4 км., мост на о. Русский- 3 км. Крымский мост аж 19 км., и тоже климат зимой не подарок. Но ни конструктору архангельского моста, ни конструктору Крымского, почему-то не пришло в голову проектировать вантовый мост. Крепкие металлоконструкции с соответствующим запасом прочности. Уж в Архангельске-то на такие обледенения насмотрелся. И особых проблем это не вызывало! За каким лешим нужно было себе во Владике создавать такой геморрой, не понимаю..
А вот что в результате мы имеем:
"«Даже в Норвегии такого не было»: французы приедут спасать Русский мост"Специалисты французской компании Freyssinet, которая монтировала ванты моста на остров Русский, могут приехать еще раз в Приморье. Они должны разработать технологию, позволяющую максимально быстро, эффективно и безвредно для сооружения очистить его от наледи в случае повторного ухудшения погодной ситуации. Об этом сообщил губернатор Олег Кожемяко.
Глава региона уточнил, что в настоящее время вопрос стоит в оформлении всех необходимых разрешительных документов для приезда французских специалистов в Россию, в Приморье.
«Все необходимые материалы уже направлены французской компании, которая ранее непосредственно монтировала ванты. Ожидаем прибытия их специалистов. Результатом приезда должна стать технология, позволяющая быстро и эффективно чистить сооружение от льда», – подчеркнул Олег Кожемяко.
По информации филиала ФКУ ДСД «Дальний Восток» во Владивостоке, ситуация уже обсуждалась также с местными учеными и профессиональным сообществом, в том числе экспертами из Инженерной школы ДВФУ. В частности, рассматривалось применение специальных роботов, которые по внешнему виду напоминают колпак и уже используются для решения подобных задач в мире. Их устанавливают на ванты сверху и путем термодинамического воздействия удаляют ледяные отложения.
«Мы отправили во французскую компанию официальный документ, письмо, сообщающее о случившейся проблеме. Вместе пришли к решению, что специалистам нужно выезжать на местность с оборудованием, возможностью для визуального осмотра, чтобы понимать, насколько критичны нагрузки на опоры моста, провести полный анализ и принять грамотное решение. Работа направлена на то, чтобы исключить образование такой наледи на вантах в дальнейшем. Пока можем только предполагать, какое решение предложат специалисты. Это напряженная ванта, внутри – парафин, сильно греть ее нельзя. Вступят в силу законы физики», – подчеркнул заместитель директора ФКУ ДСД «Дальний Восток» Дмитрий Бабак.
Он также отметил, что ситуацию, которая сложилась на Русском мосту после недавнего циклона, французская компания не могла предусмотреть.
«Компания работает со многими странами. Даже в Норвегии, которая славится холодным климатом, ничего подобного ни разу не было», – уточнил Дмитрий Бабак.https://vl.aif.ru/society/dazhe_v_norvegii_takogo_ne_bylo_francuzy_priedut_spasat_russkiy_mostНу и нахрена с такой компанией, которая не может предусмотреть ситуацию, которая образуется при абсолютно нормальном и регулярном метеоявлении, было заключать контракт? Или больше откатили?
Речь здесь не идёт ни об обледеневших ЛЭП, деревьях, кораблях и т.д., это всё брызги. А вот как будет вести себя мост в дальнейшем, как избежать повторенияи ситуации и во сколько тугриков обойдётся его усиление (реконструкция) - вопрос. И вот тут вертикаль очень даже при чём!