Крайние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
Выпуск 1974 г. / Re: С днем рождения!
« Крайний ответ от GranD Вчера в 22:49 »
Всем спасибо за поздравления!
2
Выпуск 1974 г. / Re: С днем рождения!
« Крайний ответ от GranD Вчера в 22:45 »
Почему не налито))))?  Тост: сегодня зеркальная дата 24.02.24
Вона чё...
3
Выпуск 1974 г. / Re: С днем рождения!
« Крайний ответ от Гостья Вчера в 18:03 »
Почему не налито))))?  Тост: сегодня зеркальная дата 24.02.24

Пусть будет так: дети станут гордостью, любовь — нормой, друзья — опорой, деньги — большими, здоровье — железным, а жизнь — восхитительной! Пускай все чаяния осуществляются, все двери открываются, фортуна приветливо улыбается, мечты сбываются! За именинника!  %44 %103 %112 %143

4
Выпуск 1974 г. / Re: С днем рождения!
« Крайний ответ от РинаЧел Вчера в 15:03 »
GranD с днём рождения...
 %3   %44  %57  %81

 %3 %3 %3  %4
5
Выпуск 1974 г. / Re: С днем рождения!
« Крайний ответ от Борода Вчера в 09:05 »
Дмитрия GranD с днём рождения...
6
Увлечения / Re: КИНОновинки и не совсем, МУЗЫКА
« Крайний ответ от Гостья 23 Февраля 2024, 20:33 »
Я приглашаю Вас на вальс .... ::)
<a href="https://www.youtube.com/v\p_fprzrHvIM" target="_blank" rel="noopener noreferrer" class="bbc_link bbc_flash_disabled new_win">https://www.youtube.com/v\p_fprzrHvIM</a>
https://www.youtube.com/watch?v=p_fprzrHvIM

О, русский вальс, изящных нот движенье,
Волшебных звуков царственный полёт,
Немой восторг до самопостиженья,
И красота, что за душу берёт.

Над ним не властны горести и годы,
Дурные люди, лживые цари,
Он был рождён аккордами свободы
Собою людям радости дарить.

Его танцуют взрослые и дети,
Им юность объясняется в любви,
С ним есть кому дарить цветы на свете,
Пока ещё огонь у нас в крови.

Ему, как солнцу, мы безмерно рады,
Услышишь и туманятся глаза,
Литавры затихают и наградой
В аплодисментах рукоплещет зал.


7
Как известно, Николаевское ВМАУ - младший брат Ейского ВМАУ.
Николаевское училище с 1935 по 1938 гг. было Школой Полярной авиации Главсевморпути.

Попалась мне древняя статья, на мой взгляд, несколько придирчивая и "сердитая". Но так уж увидел школу автор, во многом, видимо, он прав. Такой была юность нашей Полярной авиации. Это история, и она интересна.  %56

Статья из журнала «Советская Арктика» № 9 за 1936 г. стр. 7–12

Там, где готовят полярных лётчиков.
Бочачер М.Н.

I

Прекрасная усадьба на берегу реки. Тридцатигектарный плодовый сад, тенистые аллеи, клумбы – это фон, фон радостный, настраивающий на бодрость при первом приближении к этому месту.

На юге Союза, на берегу Буга создан своеобразный арктический уголок. Здесь, правда, нет ни флоры, ни фауны полярных островов, нет полярных ночей, пурги, но здесь готовят пилотов для нашей полярной авиации.

Школа морлётов в Николаеве перешла в ведение Главсевморпути с начала 1935 года. Но за непродолжительный срок её работы она успела вырасти в значительное учреждение. К концу текущего года она выпустит первых 28 пилотов (курсанты первого выпуска поступили в школу в то время, когда последняя находилась ещё в ведении Осоавиахима), за этим выпуском пойдут другие: на втором курсе учатся 25 курсантов, а на третьем, начавшем учёбу в апреле этого года, 50 учащихся. К концу 1937 года состав курсантов будет доведён до 275 человек.

Радостное впечатление производят учащиеся. Цветущая, крепкая молодёжь, поколение великой пролетарской революции, оно знает, для чего пришло сюда с фабрик, заводов и шахт.

Прежде чем попасть в школу, большинство курсантов получило предварительное «воздушное крещение». Они поработали в наших аэроклубах, летали. У многих на груди значки парашютистов.

Среди новопоступивших курсантов – шесть девушек–комсомолок. Все они москвички, с Метростроя, Динамо, заводов им. Сталина, им. Орджоникидзе. Бывшие проходщицы, фрезеровщицы пришли получить звание полярного пилота. Пять девушек прошли аэроклубовскую подготовку, а две из них парашютистки. Группой девушек все в школе довольны. Успеваемость у них не ниже, а нередко и выше средней отметки по выпуску. Вот курсантка Юнкерова – работница Динамо. При средней отметке выпуска в 4,2 она в апреле имела 4,6 и в мае 4,4; по строевым занятиям она идет впереди даже многих мужчин — получила 5. Такие же успехи и курсанток Малковой, Ляпиной, Киселёвой – их отметки 4,3.

Курс обучения в школе 2,5 года, он всё увеличивается. Для предстоящего набора он будет уже трёхлетним. Все усложняются и растут требования, предъявляемые к пилоту, особенно полярному. Наш пилот должен не только овладеть высотами лётной техники, но и быть вполне культурным и политически грамотным человеком. Помимо специальных теоретических циклов здесь проходят общеобразовательные дисциплины (математика, английский язык – 530 часов) и социально-экономические (ленинизм, история ВКП (б), история революционного движения и др. – 340 часов).

Значительное место в учебном плане отведено наземной подготовке и полётам под руководством инструкторов.

Я присутствовал на уроке по метеорологии. Дисциплина в классе образцовая. Чувствуется большая напористость в учёбе, в стремлении усвоить знания. К сожалению, не все преподаватели стоят на должной высоте. Тот же руководитель по метеорологии при объяснении устройства барометра и других метеорологических приборов ссылался на рисунки в учебнике («откройте такую-то страницу»), но не демонстрировал их наглядно, хотя такие приборы в школе имеются. По ходу занятий было заметно, что преподаватель пришёл на урок без плана. Многие преподаватели не имеют специального высшего образования.
Учебный план в 1935 году был выполнен по всем теоретическим и прикладным дисциплинам. Исключение составляло небольшое недовыполнение лётной программы: вместо 2404 часов летали 2295 часов. Недолёт в 109 часов объясняется излишней работой моторов на земле. Приказ по школе устанавливает время пребывания на земле в 13–14%, а задерживаются на 24–30 и даже 38 %.

Отрадно, что весь 1935 год, а также первое полугодие 1936 года прошли без единой аварии.
Летают тут много и упорно. В школе два учебных аэродрома сухопутный и морской. Часто курсирующий «Ш-2» – своеобразный «воздушный мотоцикл» – связывает их кратчайшим путём через Буг. Материальная часть школы и в количественном, и в качественном отношениях не хуже, чем на любой нашей линии. На 1936 год количество лётных часов увеличено в 4 раза. Отдельные отряды школы борются за получение «голубого вымпела».

II

Почему полярных лётчиков готовят на юге Союза, а не в самой Арктике или хотя бы в приполярной полосе?

Этот вопрос невольно возникает у всякого, который впервые слышит об этой школе.

Место для школы выбрано правильно. Не только в Арктике или на Крайнем Севере, но и в центральных областях Союза мало таких подходящих мест. В Николаеве обеспечены все условия для сухопутного и морского полётов, и главное – обеспечены лётные дни, что особенно важно для школы, которая ещё больше, чем линия заинтересована в точном соблюдении расписания, не терпящего зависимости от капризов погоды.

Спросят: а как же лётчики, готовящиеся на юге, смогут потом работать в условиях Крайнего Севера?

На это можно ответить так: с условиями арктических полётов будущим лётчикам придётся познакомиться на практике уже в самой Арктике. Но предварительно готовить их к этому руководство в состоянии. Но в том то и беда, что это не делается, что и возможное не реализуется.

За исключением форменных костюмов, фуражек, значков, ничто не говорит о том, что вы находитесь в школе Главсевморпути. В библиотеке, в красном уголке найдёшь разные книги, газеты, журналы. Среди последних красуется даже такой «остро необходимый» для лётной школы журнал, как «Советская юстиция», но зато мы не нашли там ни одного номера... «Советской Арктики». Две–три книжки издательства Главсевморпути – вот вся литература об Арктике. Среди многочисленных фото и картин, развешанных в разных местах школы, не увидите ни одного фото об Арктике или Крайнем Севере.

В школе выходит стенгазета под многообещающим заголовком «На штурм Арктики». Но напрасно вы стали бы в ней искать хотя бы строчки, повествующей об этом «штурме».

Ни один из сотрудников школы, начиная от её начальника, деловитого С.П. Ванюшина, не говоря уже о курсантах, никогда не был в Арктике, ничего о ней не читал и не знает. На беседах, которые вёл зам. начальника Политуправления Главсевморпути т. И.О. Серкин, при выдаче им новых партбилетов, коммунисты – работники школы чистосердечно признавались в своей полярной неграмотности, в оторванности от всей той огромной работы, которую Главсевморпуть проводит на Крайнем Севере, в оторванности даже от работы полярной авиации.

На собрании рабкоров, которое мы провели в школе, командир отряда т. Майорин заявил: «Мы не знаем, какие авиалинии имеются на Севере, какие районы они пересекают. Мы не знаем наших полярных лётчиков, за исключением разве героев Советского Союза, известных всей стране. И последних мы знаем только по фотографиям и газетам, в жизни мы их никогда не видели».

Подобные заявления мы слыхали от многих коммунистов, комсомольцев, от многих сотрудников и курсантов школы.

А ведь всё это не так трудно исправить. Мы не говорим уже о снабжении арктической литературой это должно стать обязательным, но и весь учебный процесс можно и должно пропитать «арктическим воздухом». В учебном плане отведено 50 часов экономической географии Севера и 20 часов – на ознакомление с условиями лётной работы в Арктике. Можно спорить, достаточно ли это время или нет, но дело не в этом, а в том, что и другие дисциплины можно «арктикизировать». Читая курс «Революционное движение в России», надо подробнее остановиться на восстании северных народов против царского гнёта. По курсу «Ленинизм» надо конкретизировать нашу национальную политику примерами из жизни и быта возродившихся при советской власти северных народов. Эти примеры можно увеличить.

Всё больше крепнет мысль о необходимости составления и издания учебника по североведению, учебника, который рассказал бы об экономике, истории и быте северных народов, пригодился бы не только для школы в Николаеве, но и для других школ, институтов, техникумов и курсов Главсевморпути.

А почему бы в порядке обмена опытом не послать некоторых командиров отрядов, инструкторов на пару месяцев на наши северные авиалинии? Почему бы, с другой стороны, не пригласить видных наших пилотов, как Молокова, Водопьянова, Леваневского, Бабушкина, Галышева, Фариха и др. в школу – для прочтения цикла лекций о нашей полярной авиации? Организация при школе тренировочного отряда обещает быть прекрасным мероприятием не только для пилотов наших авиалиний, но и для курсантов и инструкторов школы.

Почему бы, наконец, с курсанта не спросить знания особого, «северного» техминимума, без которого не выдавать пилотского свидетельства. Не забудем об особой политической и культурно-воспитательной роли наших кадров на Севере. Будущим полярным лётчикам придётся работать с местным национальным населением, быть проводниками советской культуры в отсталых северных районах. Для работы в труднейших условиях Арктики надо её любить и в первую очередь – знать. К работе в Арктике надо привить вкус с первого дня поступления учморлётов в школу. Это должно войти органической частью как в учебный процесс, так и в культурно-воспитательную работу.

Кстати, о культурно-воспитательной работе, об отдыхе и досуге курсантов, сотрудников. Если учебная работа протекает более или менее нормально, то с культурно-воспитательной работой дела обстоят неважно. Стыдно об этом писать, но в школе нет радиоприёмника, не используются для организации отдыха и развлечений и великолепный сад, река.

«Веселья нет – невесело живут здесь» – лаконично и верно охарактеризовал общее настроение школы товарищ И.О. Серкин. Школа молодёжная, народ здоровый, крепкий, материально-бытовые условия хорошие – неплохое общежитие, столовые курсантов в состоянии конкурировать со многими ресторанами Москвы. Перспектива у курсантов ясная: вступление через несколько лет в ряды гордых соколов нашей страны, в ряды отважных полярных лётчиков, которыми страна заслуженно гордится. А вместе с тем в школе скучно, школу давит дух казёнщины, который засушивает и бюрократизирует всё живое и инициативное.

Дух казёнщины, проник и в партработу. В школе умудрились построить сеть партпросвещения вопреки всем указаниям ЦК и Политуправления – по принципу... служебной иерархии. И только после твёрдых указаний т. Серкина это извращение было выправлено.

Школа имеет все данные для того, чтобы стать не только лучшей и первой среди школ гражданского флота, но и одним из лучших наших учреждений.
О школе заботятся, средства ей отпускают «с лишком», обслуживающего персонала даже чересчур много (эго констатирует в своём последнем приказе нач. Полярной авиации т. М.И. Шевелев), материальная и людская база крепкая. Остаются только две задачи, вполне реальные и осуществимые: первая – приблизиться к Арктике, стать действительно арктической школой, а вторая – зажить общей весёлой и радостной жизнью, жизнью всех трудящихся Советскаго Союза, помня о том, что веселье дисциплине – не враг.


8
23" border="0
Поздравляю мужчин с днем 23 февраля! С днем Защитников Отечества! Желаю крепкого здоровья, успехов в воплощении своих планов, проектов! Счастья, радости, тепла и уюта в семьях! Любви! Хорошего настроения и отдыха в кругу друзей!

 %112
9
Списки / Re: Изменения в список выпускников
« Крайний ответ от Влaдимир 23 Февраля 2024, 15:50 »
 список 1983 года с их ветки на форуме

№ п.п.   Ф.И.О.
1.   Андрианов Ю.Б.
2.   Анищенко Геннадий Николаевич
3.   Белый Александр Николаевич
4.   Бучнев Александр Владимирович
5.   Ванько Роман Владимирович
6.   Варин Сергей Николаевич
7.   Волик А.Н.
8.   Волков Сергей Васильевич
9.   Врубляускас Виктор Тарасович
10.   Горбунов Алексей Иванович
11.   Демяновский Вячеслав Валентинович
12.   Егоров А.Н.
13.   Ермаков Олег Алексеевич
14.   Ефимов Александр Петрович
15.   Калинин Николай Николаевич
16.   Кривенко Александр Владимирович
17.   Куприянов Виктор Александрович
18.   Макаров Павел Евгеньевич
19.   Малышев А.
20.   Набатов Д.
21.   Огорельцев Антон Рудольфович
22.   Одинец Олег Игоревич
23.   Охтин Александр Витальевич
24.   Панфилов Сергей Петрович
25.   Плотников Константин Иванович
26.   Поливцев И А.
27.   Поляков Игорь Анатольевич
28.   Попунов Олег Зотович
29.   Прилуцкий В.Н.
30.   Приняев Сергей Глебович
31.   Процай Алексей Васильевич
32.   Процко Юрий Савельевич
33.   Решетников Н.И.
34.   Рожков С.А.
35.   Романюк Геннадий Викторович
36.   Рыжов Александр Евгеньевич
37.   Ряшенцев Вадим Викторович
38.   Семёнов Олег Юрьевич
39.   Синицын А.Н.
40.   Смихнов В.
41.   Сухойван Александр Григорьевич
42.   Сычёв Александр Эдуардович
43.   Таранов А.В.
44.   Тарасов Валерий Николаевич
45.   Точилкин Сергей Петрович
46.   Ушаков Игорь Викторович
47.   Федосеев Андрей Владимирович
48.   Фетисов Александр Юрьевич
49.   Филькин Владимир Сергеевич
50.   Цуранов Владимир Михайлович
51.   Цымбал Сергей Анатольевич
52.   Чесноков Алексей Викторович
53.   Шамотин Сергей Леонидович
54.   Шаршеев И.
55.   Шубенок Андрей Эдуардович
56.   Шумейко Владимир Алексеевич
57.   Ярошенко Михаил Павлович

Сосновский Юрий Петрович
Рыжков Алексей Петрович
Байков Сергей Николаевич
Авачёв Константин Михайлович
Котельников Александр Викторович
Мухин Михаил Викторович
Тарасов Валерий Николаевич
Самойлов Юрий Анатольевич
Злобин Андрей Юрьевич
Саликов Артур Алексеевич
Котегов Игорь Викторович
Михайлов Юрий Геннадьевич
Ананьев Борис Гранитович
Харчук Юрий Владимирович
Нестеренко Алексей Викторович
Шматов Олег Викторович
Горгуль Сергей Анатольевич
Мусатов Сергей Николаевич
Шаимов Виктор Владимирович
Патрушев Андрей Геннадьевич
Колосов Игорь Алексеевич
Корой Олег Николаевич
Романцов Игорь Викторович
Смоляк Владимир Геннадьевич
Степовой Виктор Леонидович
Фоменко Александр Алексеевич
Половин Игорь Викторович
Курбанов Куроглы Визирович
Головский Сергей Иванович
Оганесян Каро Вальтерович
Пращенко Вадим Викторович
Поддубный Виктор Анатольевич
Булышкин Сергей Петрович
Полтавский Николай Владимирович
Корягин Евгений Николаевич
Черных Михаил Викторович
Самохин Дмитрий Николаевич
Лысенко Сергей Алексеевич
Гендов Юрий Дмитриевич
Антюфеев Владимир Анатольевич
Бернацкий Дмитрий Анатольевич
Ничуговский Виктор Николаевич
Браницкий Владимир Станиславович
Ласиманов Олег Петрович
Скаба Владимир Николаевич
Клименко Николай Иванович
Мусатов Андрей Николаевич
Родионов Александр Анатольевич
Криворучко Александр Валентинович
Козлов Михаил Григорьевич
Иванов Василий Владимирович
Тремполец Александр Иванович
Мещеряков Александр Сергеевич
Олишевский Сергей Аликович
Костомаха Валентин Николаевич
Савин Сергей Валентинович
Фоменко Сергей Леонидович
Лобарёв Евгений Васильевич

Дорогушин Дмитрий Александрович
Чуйков Андрей Юрьевич
Сергей Николаевич
Репик Борис Петрович
Тоцкий Сергей Кузьмич
Конач Иосиф Генрихович
Дума Андрей Вакулович
Кривенко Игорь Валентинович
Лиманец Михаил Григорьевич
Семеннюк Николай Кириллович
Скрипниченко Александр Николаевич
Бабаев Сергей Михайлович
Урмашев Абдукалык Ураимович
Луценко Юрий Васильевич
Качалкин Юрий Александрович
Джебраилов Тьауфик Гарибович
Новиков Александр Владимирович
Тихомиров Валерий Иванович
Яценко Николай Николаевич
Миланко Сергей Николаевич
Мишаков Вячеслав Владимирович
Капуза Николай Андреевич
Мурашкин Александр Геннадьевич
Атапин Михаил Алексеевич
Андреев Игорь Владимирович
Волоковой Юрий Леонидович
Легейда Владимир Николаевич
Сурудин Сергей Евгеньевич
Олексенко Валерий Иванович
Ильинов Сергей Викторович
Мельников Алексей Иванович
Тавакальян Виталий Вагоршанович
Мялицын Сергей Анатольевич
Малхосян Миран Ардовастович
Бак Михаил Николаевич
Кочетков Валерий Анатольевич
Ференц Михаил Николаевич
Тактаев Владимир Константинович
Ивашечкин Олег Анатольевич
Ропаев Сергей Владимирович
Митяев Михаил Николаевич
Честников Михаил Станиславович
Швец Игорь Григорьевич
Волков Игорь Владимирович
Калантаев Юрий Константинович
Ефименко Сергей Викторович
Контиев Михаил Иванович
Сучаков Александр Михайлович
Трифонов Геннадий Евгеньевич
Мирошниченко Олег Николаевич
Сенькин Сергей Викторович
Доценко Николай Алексевич
Кузнецов Алексей Леонидович
Савон Василий Иванович
Денисов Андрей Сергеевич
Зубков Геннадий Алексеевич
Кравченко Иван Михайлович
Гулькин Геннадий Викторович

Жуков Андрей Николаевич
Наседкин Сергей Борисович
Медведев Валерий Борисович
Лебедев Сергей Юрьевич
Харьков Анатолий Васильевич
Дренов Сергей Владимирович
Тарасевский Александр Викторович
Неганов Евгений Анатольевич
Шевцов Павел Григорьевич
Гусынин Алексей Иванович
Лутфулин Назив Фатиович
Лысов Владимир Владимирович
Муравецкий Валерий Алексеевич
Рекута Александр Леонидович
Комаровский Владимир Иванович
Дубатов Владимир Викторович
Чистяков Борис Витальевич
Крайний Александр Григорьевич
Стук Владимир Александрович
Никулин Игорь Николаевич
Пчельников Роман Юрьевич
Пашков Александр Иванович
Папикян Горник Барсегович
Сипливый Андрей Васильевич
Мирошниченко Григорий Владимирович
Цсевич Сергей Николаевич
Канищев Виктор Борисович
Аристархов Александр Анатольевич
Попов Виталий Викторович
Павленко Валерий Владимирович
Воронцов Сергей Эдуардович
Фокин Олег Николаевич
Немчинов Сергей Анатольевич
Миронов Святослав Борисович
Фирсов Владимир Семёнович
Фисенко Эдуард Курейшевич
Тихомиров Александр Львович
Багмут Виталий Альбертович
Тимофеев Вячеслав Дмитриевич
Юрков Евгений Егорович
Максаров Алексей Георгиевич
Лощук Владимир Максимович
Ломов Эдуард Анатольевич
Чепига Владимир Иванович
Левандровский Игорь Николаевич
Черняков Николай Васильевич
Состравчук Николай Павлович
Бодрихин Константин Маркович
Белашёв Виталий Владимирович
Будкарёв Юрий Анатольевич
Мартынович Николай Иванович
Пархоменко Александр Николаевич
Сидякин Александр Николаевич
Елхов Василий Владимирович
Затягин Сергей Александрович
Колесов Алексей Геннадьевич
Алтухов Сергей Николаевич
Карпов Алексей Викторович

Ласимов - Лашманов, Половин - Головин, Пращенко - Гращенко, Гендов Юра был списан по нелетке, но успешно закончил ЧВАКУШ и в морской авиации штурманил в звании подполковника. Есть в одноклассниках, надо списаться с ним  и пригласить на встречу... 

Второй слева в верхнем ряду, нижний снимок.

Ладно, долго молчал, не выдержал,
Дренов Сергей Владимирович
Дронов Сергей Владимирович
Цсевич Сергей Николаевич
Усевич Сергей Николаевич

Очень жаль,потому что на сайте есть список всех выпусков кроме 1983(

Ещё заметила ошибку в инициалах одного из курсантов выпуска 1983г
В списке записан Поливцев И Л
А инициалы настоящие Поливцев И А. Можно это как-то исправить?

24.02.24 внесены изменения
10
Всех братьев- летчиков поздрааляю с 23 февраля! Всем желаю успехов,благополучия здоровья,как на первой в жизни ВЛК!
И братьев мореманов с праздником! Крепко жму руку Николай!
Страницы: [1] 2 3 ... 10

Статистика посещений Карты посещений сайта