Нашла совершенно потрясную биографию инструктора Ейского училища, которому этот человек отдал более 40 лет, практически всю свою жизнь!
Ядрицов Пётр Филиппович снимок 1956 года
Пётр Филиппович закончил школу ГВФ в г.Камень на Оби в декабре 1941 г., его направили в наше Училище в с.Борское. Он выпустился в 1943 году, оставлен инструктором и отработал в лётных должностях до 1962 года. Одна из крайних лётных должностей - старший штурман полка на МиГ-15. Впоследствии ещё 20 лет отработал в Училище на разных должностях уже на "земле". Биография насыщенная интересными событиями в жизни Училища. Я послала Володе, чтобы обязательно опубликовал на Галереях.
Надеюсь, что наши ветераны и не только ветераны его вспомнят.
Интересные подробности:
По окончании Училища Ядрицова оставили инструктором и дали ему группу авиатехников, прибывших с фронтов, для переучивания на лётчиков. Это было ещё в Борском. Летали на УТИ-4 и И-16 и выпустил на них 2 группы. Переучился на Ла-5. Налёты инструкторов в те годы составляли более 300 часов.
До 1950 года работал в выпускных эскадрильях. 4 его выпускников 48 и 49 г.в. оставили инструкторами, а двое из них, впоследствии стали известны: Ю.Верхолётов - стал командиром полка (к сожалению, не написано, какого), а В.А. Кадышев стал главным штурманом ПВО Страны.
О генерал-майоре Кадышеве надо сказать отдельно. Во-первых, он занимал очень высокий пост в ВВС, что само по себе заслуживает внимания. Во-вторых, он был первым главным штурманом у Н.И.Москвителева, когда тот был в должности командующего авиацией ПВО страны. И в -третьих, Кадышев погиб в результате "громкой катастрофы, когда практически одновременно разбились 3 самолёта Су-15ТМ, 7 декабря 1977 года. У нас эта катастрофа описана тут
http://forum.evvaul.com/index.php?topic=248.45 . А здесь
http://old.vko.ru/article.asp?pr_sign=archive.2005.22.29 её описывает Москвителев. Ему пришлось заниматься обстоятельствами катастрофы и держать за неё ответ, вот он рассказывает, как это было.
Кроме этого, Ядрицов вспоминает, что и Ю.Верхолётов и В. Кадышев, вроде бы, окончили академию в Монино и были застлуженными военными лётчиками СССР. Это как-то надо бы проверить.
Александру Сергеевичу Гусеву надо дать задание связаться с Н.И.Москвителевым и добыть фотографию Кадышева.
В 1951-52г.г. Ядрицов летал на Як-11, а в 1953 г. уже на Ла-11 и УЛа-11. Летом того же года в Училище проводились соревнования среди инструкторов по управлению боевым самолётом с инструкторского сидения при полётах по кругу, где Ядрицов занял 1 место. Тогда он был командиром звена инструкторов.
В 1953-55 г.г. был штурманом-лётчиком АЭ. Кроме основной работы, проводил обучение лётчиков АЭ и АП на ввод и вывод из штопора. Самостоятельно выполнять это задание лётчикам было запрещено. А летом 1955 года было совсем запрещено выполнение штопора на УТИ МиГ-15.
Ядрицов занимался облётом самолётов, вышедших из ремонта. С июля 1955 по 57 год был штурманом и ст.штурманом полка, летал на Як-11.
В 1958-60 г.г. опять летал на МиГ-15 и УТИ МиГ-15 в должности штурмана полка.
В 1958г. на самолёте УТИ МиГ-15 СТК-45 летал по аэродромам ЕВВАУЛ и Краснодарского и Армавирского училищ, выполнял показные катапультирования лётчиков, курсантов и начальников ПДС.
В мае 1960 г. полк перешёл вновь на поршневые самолёты, но уже Як-18. Летом 1961 года набрали группу курсантов -кубинцев, которые имели общее образование 3-4 класса школы и совершенно не знали русского языка. Но они очень старались и летали вполне неплохо. Среди этих кубинцев Томайо Мендес.
Среди курсантов полка и 2 ГСС В.Джанибеков.
В 1961 году команда ВВС СКВО по самолётному спорту, подготовленная на Як-18 Ядрицовым, заняла первое место в СССР! Всем участникам-победителям присвоили звания мастеров самолётного спорта. Налёт самого Ядрицова в том году составил 303 часа. Нормой для инструкторов считалось 30 часов.
Всего за 20 лет лётной работы произвёл 10600 вылетов с налётом 3130 часов.
В 1962 году уволен в запас (по болезни). Но продолжал трудиться в родном училище.
В 1999 году проживал в г.Ростов на Дону (адрес имеется). Мало вероятно, что мы бы могли его найти по указанному адресу. Но если всё же кто-нибудь сможет, хорошо бы найти этот адрес, может, дети там живут. Всё же 40 лет отдано училищу, может быть можно как-то поговорить, найти фотографии. Это было бы невероятно интересно!