Автор Тема: Начальники ЕВВАУЛ  (Прочитано 54077 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Володя

  • Гость
Начальники ЕВВАУЛ
« : 08 Декабря 2009, 21:48 »
 Начало этой темы можно почитать на архивном форуме
« Крайнее редактирование: 29 Ноября 2020, 20:07 от Влaдимир »

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11168
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #1 : 23 Мая 2011, 23:49 »
Серёжа Воробьёв!

Такое дело, что меня уже много лет терзает вопрос о нашем самом первом Начальнике ОШМА, а по сути человеке, который создавал Авиацию, Морскую Авиацию, Нашу Школу, был начальником ОВФ, и прочая, прочая, прочая...

Я говорю про Александра Александровича Тучкова.

Внук другого нашего Начальника Михаила Михайловича Сергеева (на мою просьбу покопать, а он занимается поиском книг и публикаций по своей профессии) сегодня подкинул ссылочки на материалы о компании Александра Николаевича Прокофьева-Северского. Мы уже не раз его вспоминали, хоть он и не был нашим выпускником. Но в одной из публикаций упоминаются как сотрудники компании наши выпускники в частности Мейер и Лавров, может, и другие, я на память не помню. Но главное... главное, что там упоминается ОН! , Александр Тучков!

Сергей, это дело чести, долга, нашего долга перед ним, первым нашим Начальником, найти архивы компании, попробовать отыскать хоть что-то о нём. Хотя бы его фотографию.

Я лично тебя прошу, прошу за всех, пожалуйста, поищи...

Это было бы просто великим делом, если к 100-летию Училища, пусть виртуально, но наш первый Начальник, наконец, вновь обретёт своё лицо!

Я не знаю, что ещё сказать. Поищи, может, ещё кто поможет.

Друзья, это НАДО сделать!


«Белые» самолеты для Красной Армии
http://www.navylabs.ru/avia/seversky/

Цитировать
На фирму также поступили: Александр Тучков, Михаил Бондарь, Александр Павловский, Юрий Мейрер, Александр Лавров, Валериан Гарцев и многие другие русские авиационные специалисты

http://en.wikipedia.org/wiki/index.html?curid=225566
Seversky Aircraft Company
http://www.wwiaviation.com/aces/aces_russian.html
http://en.wikipedia.org/wiki/Alexander_P._de_Seversky
http://www.flickr.com/photos/65817306@N00/30645511/
http://www.dropbears.com/books/military/ww1_aviation.htm
http://www.referenceforbusiness.com/history2/29/Fairchild-Aircraft-Inc.html
« Крайнее редактирование: 23 Мая 2011, 23:53 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Воробей

  • Гость
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #2 : 24 Мая 2011, 02:41 »
http://americanairpowermuseum.com/Website/AboutUs.html   Завтра позвоню им.Если есть инфа то должны дать.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11168
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #3 : 28 Июля 2011, 21:58 »
ВНИМАНИЕ!!!

Это подлинные документы, с которых началась Офицерская Школа Морской Авиации, будущее Ейское Училище!!!



Телеграмма Великого Князя Александра Михайловича Морскому Министру Григоровичу


Это ответ Григоровича ВК А.М.

"Уверен, что лётчики будут такие же отважные и лихие, как и все ранее выпущенные из Севастопольской школы Вашего руководства." 

Честное слово, они такими и были! Это я вам говорю, как выпускник 1915 года!!!  %3 %3 %3



Это обложка Книги приказов Бакинского отделения ОШМА

А вот тут http://photo.qip.ru/users/oshma.fotoplenka/151084510/ 

опубликован ВПЕРВЫЕ! целиком подлинный РАПОРТ Начальника БОШМА Андрея Александровича Яновича, именно ему выпала честь и ответственность выпустить первых наших морских лётчиков!!!

А самым первым стал прапорщик Быков, приказ на которого в Школе был подписан 2 января 1916 года. Именно Быков открыл счёт выпускникам ОШМА! Этого в рапорте нет, но это я нашла в документах Архива. Следующим был кондуктор Томашевский, который сдал экзамен 5 января 1916 года. Всего в Баку успели выпуститься 21 человек с присвоением  звания Морской Лётчик, 4 кондуктора и несколько младших авиационных специалистов, которых , к сожалению, подсчитать не возможно, ввиду отсутсвия достаточных документов.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #4 : 28 Июля 2011, 22:54 »
     Галя, получается, что приказ о нашем рождении подписал Григорович? Или князь Александр МИхайлович? Кто всё-таки из них первый?
Господи, как же хочется, чтобы все эти документы когда-нибудь были изданы и не пропали в недрах интернета...
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11168
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #5 : 29 Июля 2011, 02:01 »
Документы отсканированы и мной оплачены из средств, которые получены от реализации знаков (услуги Архива платные). Все подлинники я держала в руках и изучала. Сканы (в огромном количестве) находятся у меня. Я постараюсь написать Историю образования ОШМА. Частично информацию я уже выдавала.

ОШМА была создана по инициативе Морского Генерального Штаба и лично Адмирала Григоровича, бывшего тогда Морским Министром. Он попросил ВК Александра Михайловича, чтобы он выделил средства, а Военное Ведомство впоследствии их компенсировало. В феврале 1915 года в ставку ВК Александра Михайловича был вызван Тучков и ему было дадено задание создать ОШМА. Всё это ни шатко -  ни валко длилось несколько месяцев, разные переписки с "большими" людьми, у которых испрашивались в аренду территория с постройками, кораблики, и пр. и др.

ОШМА создавалась на средства, пожертвованные богатенькими дяденьками в фонд Высочайше созданного Комитета помощи флоту (полное наименование смотреть на угловом штампе Рапорта Яновича) под патронажем ВК А.М.

Таким образом выясняется, что наша ОШМА по большому счёту рождалась по инициативе Флота на "народные" деньги, как ведомственное учебное заведение. Потому Высочайшего приказа о её организации и нет. То же и с Качей, только ранее, её упоминает в телеграмме Григорович. Но есть масса других документов, свидетельствующих о первых месяцах существования ОШМА. К сожалению, среди тех документов нету бумаг Комитета, они сохранились только до 1912 года. Меня терзают сомнения, что Архив Комитета мог быть увезён за границу.

Поскольку шла война, всё было очень не просто, то формирование затянулось, выпустить курсантов в Питере не успели. Стало холодать, ОШМА перебазировали в Баку, и там освятили и открыли формально Бакинское отделение 22 ноября того же года. Об этом событии сохранилась масса фотографий. В Петрограде остался частично аппарат. Остальные переехали в Баку. В конце апреля 1916 года вернулись в Питер, ну там длинная песня, я обо всём писала. В принципе, всё уже в основном понятно. Надо бы найти фотки Тучкова и других. Фото Яновича у нас имеется, и не одно.

А Янович в наших списках начальников отсутствует. А должен быть , как говорится, ошую от Тучкова (т.е. по правую руку). Вот так.  %6
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Волосатов Вячеслав

  • Гость
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #6 : 08 Августа 2011, 23:24 »
Всем форумчанам - доброго здоровья.
Имею информацию,что в данный момент начальником училища является генерал Юрий Петрович Петрушков.
Может кто-нибудь подтвердить или опровергуть эту информацию ?
Если информация подтверждается,то желательно бы (по возможности) и контакты получить.
Разыскиваю его, чтобы оповестить о юбилейной встрече,приуроченной к 30-летию окончания Ставропольского ВВАУЛШ.

 С уважением. Волосатов Вячеслав(Ставропольское ВВАУЛШ - 81).

Оффлайн Shara

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 419
  • Пол: Мужской
  • ЕВВАУЛ 91 Александр Горбанёв
    • https://ok.ru/profile/119778433800/pphotos/902140923912
  • Год выпуска: 1991
  • Скайп: shar378
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #7 : 09 Августа 2011, 01:40 »
Да

Волосатов Вячеслав

  • Гость
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #8 : 09 Августа 2011, 16:41 »
Александр,спасибо.
Контакт установлен.
Всем - удачи.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11168
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #9 : 01 Октября 2011, 05:52 »


Несколько уникальных снимков из личного Архива Христофора Александровича Рождественского!

Генерал-майор авиации Рождественский закончил наше Училище в 1930 году, а в 1953-1956 году был Начальником Училища.

Смотреть тут http://forum1.evvaul.com/index.php?topic=40.75

Володя, я выслала тебе фотографии по почте, размести в Галереях, пожалуйста!  %6
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Влaдимир

Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #10 : 02 Октября 2011, 21:55 »


Володя, я выслала тебе фотографии по почте, размести в Галереях, пожалуйста!  %6

хорошо

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11168
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #11 : 23 Ноября 2011, 00:26 »
О-па-на!


http://s017.radikal.ru/i409/1111/eb/33f99d2ca1d1.jpg
Фото из Музея Авиации. (Может, такое было? Но в Галереях точно нету. Четыре Начальника Училища.

И ещё двое! :)


http://s017.radikal.ru/i439/1111/4e/0e4197576697.jpg
Фото из личного архива М.М.Сергеева.

Ниже подпись на обороте к этому фото


http://s017.radikal.ru/i416/1111/37/d5a8e69570e4.jpg

Володя, грузани, что ли, в Галереи!
Какие у нас были начальники! Цвет Авиации!


Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Airman

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 4770
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1981
  • Скайп: dimitri_elizarov
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #12 : 23 Ноября 2011, 00:49 »
Я, канешно, дико извиняюсь, но среди тех четверых Подкопникова что то не узнаю.

bbcsg

  • Гость
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #13 : 23 Ноября 2011, 06:24 »
Я, канешно, дико извиняюсь, но среди тех четверых Подкопникова что то не узнаю.
Странно, фамилия указана без инициалов и на фото Николай Дмитриевич.
« Крайнее редактирование: 23 Ноября 2011, 06:34 от Соколов »

Оффлайн Skeptik52

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 168
  • Год выпуска: 1973
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #14 : 23 Ноября 2011, 09:54 »
О-па-на!


http://s017.radikal.ru/i409/1111/eb/33f99d2ca1d1.jpg
Фото из Музея Авиации. (Может, такое было? Но в Галереях точно нету. Четыре Начальника Училища.

И ещё двое! :)


http://s017.radikal.ru/i439/1111/4e/0e4197576697.jpg
Фото из личного архива М.М.Сергеева.

Ниже подпись на обороте к этому фото


http://s017.radikal.ru/i416/1111/37/d5a8e69570e4.jpg

Володя, грузани, что ли, в Галереи!
Какие у нас были начальники! Цвет Авиации!
Левый - точно Лаптев, но уж никак не Подкопников.

Оффлайн Александр Белов

  • Всё выше,и выше,и выше..
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 5130
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
  • Год выпуска: 1980
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #15 : 23 Ноября 2011, 11:59 »
..В 1988 году (70 лет по-старому) А.Ф. Подкопников не был генерал-майором..а был ли жив?
С уважением, Александр Белов

Оффлайн Валерий Антохин

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 268
  • Пол: Мужской
  • Самый хороший самолет-это тот,который тебя уважает
    • E-mail
  • Год выпуска: 1980
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #16 : 23 Ноября 2011, 12:44 »
..В 1988 году (70 лет по-старому) А.Ф. Подкопников не был генерал-майором..а был ли жив?
Не понял...переведи %7 %7 %7

Оффлайн Александр Белов

  • Всё выше,и выше,и выше..
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 5130
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
  • Год выпуска: 1980
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #17 : 23 Ноября 2011, 13:16 »
Не понял...переведи %7 %7 %7
Так уволили с понижением воинского звания до подполковника..далее гражданская профессия типа преподавателя в Ейском техникуме.. До сегодняшнего дня у меня такая не доказуемая, не проверенная информация..
С уважением, Александр Белов

Оффлайн Валерий Антохин

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 268
  • Пол: Мужской
  • Самый хороший самолет-это тот,который тебя уважает
    • E-mail
  • Год выпуска: 1980
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #18 : 23 Ноября 2011, 13:28 »
Так уволили с понижением воинского звания до подполковника..далее гражданская профессия типа преподавателя в Ейском техникуме.. До сегодняшнего дня у меня такая не доказуемая, не проверенная информация..
Вроде бы последние года проживал в Краснодаре ,где и ушел в мир иной.Надо уточнить у краснодарцев.

Оффлайн Александр Белов

  • Всё выше,и выше,и выше..
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 5130
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
  • Год выпуска: 1980
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #19 : 23 Ноября 2011, 13:38 »
Вроде бы последние года проживал в Краснодаре ,где и ушел в мир иной.Надо уточнить у краснодарцев.
..дальше в Краснодаре, вроде так..Не хочется ворошить..Боялись его командиры, да и курсантом какой-то страх внушал..Кума твоего, бывшего командира танка, разжаловал.. - из старшего сержанта сделал рядового курсанта..Каково Митьке было в родные края в отпуск с "чистыми" погонами ездить..Знаю, что на парадке у него по-прежнему оставалась широкая лычка, но это уже другая история..Может по этому Дмитрий "грустит" до сих пор?

А, так..не плохой человек был Александр Фёдорович..У каждой должности есть свои "прелести".. Царствия ему небесного..
С уважением, Александр Белов

Оффлайн Валерий Антохин

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 268
  • Пол: Мужской
  • Самый хороший самолет-это тот,который тебя уважает
    • E-mail
  • Год выпуска: 1980
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #20 : 23 Ноября 2011, 13:42 »
..дальше в Краснодаре, вроде так..Не хочется ворошить..Боялись его командиры, да и курсантом какой-то страх внушал..Кума твоего, бывшего командира танка, разжаловал.. - из старшего сержанта сделал рядового курсанта..Каково Митьке было в родные края в отпуск с "чистыми" погонами ездить..Знаю, что на парадке у него по-прежнему оставалась широкая лычка, но это уже другая история..Может по этому Дмитрий "грустит" до сих пор?

А, так..не плохой человек был Александр Фёдорович..У каждой должности есть свои "прелести".. Царствия ему небесного..

Как говориться:"...не бывает дурных начальников ,а бывают бездарные подчиненные!!!" %56 %56 %56

Оффлайн Александр Белов

  • Всё выше,и выше,и выше..
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 5130
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
  • Год выпуска: 1980
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #21 : 23 Ноября 2011, 13:54 »
Как говориться:"...не бывает дурных начальников ,а бывают бездарные подчиненные!!!" %56 %56 %56
..Не говори.. ;)
С уважением, Александр Белов

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11168
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #22 : 23 Ноября 2011, 21:43 »
Таааакккк!
Понятно! Кто-то из наших стариков подписывал фото и попутался.

А кто такой Лаптев?!

Володя, тогда подпись обрежь и измени, плииз, и я изменю.

Заодно Подкопникова- в Галерею! О, как! :)


А вот тот самый мой любимчик, который приезжал в 68 году на Юбилей вынянченного им Училища. Сам закончил ОШМА 20 декабря 1916 года.  И был Начальником Школы в Севастополе в 1923 году. Ой, сколько я потом вам про него расскажу! Санта- Барбара отдыхает!



Михаил Михайлович Сергеев!

Володя- в Галерею его! На фото он примерно в том возрасте, в котором был Начальником Школы! :)
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

bbcsg

  • Гость
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #23 : 23 Ноября 2011, 22:22 »
А кто такой Лаптев?!
Начальник училища с 1968 года. См. сайт.

Личный номер в базе качинцев: 1704
В 1960 г. - Комэска в Котельниково, подполковник.
В 1963 г. ком. АП первый вылетел на МиГ-21ф.
в последующем - генерал-майор, начальник Ейского училища.

Есть пара фоток с присяги 1970. Если надо...

Нет той страны, не стало того училища.
Но остается память... и друзья... %6

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11168
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #24 : 23 Ноября 2011, 22:38 »
Вот как!

В таком случае что-то мне подсказывает, что оба моих фото на предыдущей странице с 68-го года. Потому что и там и там Лаптев. Т.е. фото 4-х Начальников снято не на 70-летие, а тоже в 1968 году на 50-летие Училища. Ведь Лаптев начальствовал с 68 по 73 год.

Как я сразу не сообразила!
Спасибо, Володя.  %6

Ваша всехняя помощь Родине (в моём лице) ещё понадобится.  ;D
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Влaдимир

Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #25 : 23 Ноября 2011, 22:51 »






Володя, грузани, что ли, в Галереи!
Какие у нас были начальники! Цвет Авиации!


помещу в галерею

Оффлайн Skeptik52

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 168
  • Год выпуска: 1973
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #26 : 23 Ноября 2011, 23:06 »
Начальник училища с 1968 года. См. сайт.

Личный номер в базе качинцев: 1704
В 1960 г. - Комэска в Котельниково, подполковник.
В 1963 г. ком. АП первый вылетел на МиГ-21ф.
в последующем - генерал-майор, начальник Ейского училища.

Есть пара фоток с присяги 1970. Если надо...

Нет той страны, не стало того училища.
Но остается память... и друзья... %6
         Вообще-то, я поступал в училище в 69-м, началальником еще был Ривкин, его как раз Лаптев менял.

Оффлайн Ekudinov@list.ru

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1056
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1973
  • Скайп: ekudinov
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #27 : 24 Ноября 2011, 00:35 »
Это точно Лаптев. Он был при нас нач. училища.

Оффлайн Утя

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2833
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1974
  • Скайп: utevski1
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #28 : 24 Ноября 2011, 21:41 »
Начальник училища с 1968 года. См. сайт.

Личный номер в базе качинцев: 1704
В 1960 г. - Комэска в Котельниково, подполковник.
В 1963 г. ком. АП первый вылетел на МиГ-21ф.
в последующем - генерал-майор, начальник Ейского училища.

Есть пара фоток с присяги 1970. Если надо...

Нет той страны, не стало того училища.
Но остается память... и друзья... %6

А вот Юрочка Шарапов имел честь при выбегании после физо из спортзала головой прям генералу Лаптеву в живот воткнуться. Начальнику видно больно было, но первокурснику это сошло с рук :D :D :D. А вообще Лаптев часто на Миг17 пилотаж практически над училищем крутил. Смотрели все восторженно, в памяти до сих пор осталось.

Оффлайн Кочевник

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2014
  • Год выпуска: 1974
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #29 : 03 Апреля 2012, 09:29 »
Так уволили с понижением воинского звания до подполковника..далее гражданская профессия типа преподавателя в Ейском техникуме.. До сегодняшнего дня у меня такая не доказуемая, не проверенная информация..
Никогда об этом не слышал, а за что?

Оффлайн Valery

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 0
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #30 : 03 Апреля 2012, 11:01 »
Саня врядли это помнит, расскажу-ка я, поскольку всё это проходило по живому.
Причина этой памяти состоит в том, что он почти сожрал моего друга в то время - Петруху Горина. (и сейчас поддерживаю с ним связь, живёт в Нижнем)
Выглядело это так: в то время в ходе итоговых проверок стали практиковать сеансы "демократии" - построение всего личного состава на аэродроме, проверяющий идёт вдоль строя, и каждый должен представиться и отбарабанить: жалоб, заявлений нет... А Петруха возьми да пожалуйся на систему выделения квартир. Видимо, весьма аргументированно, поскольку её получил всего за пару месяцев. Но Подкопников прилюдно поклялся списать его с лётной работы. А дело было до Афгана, лётчиков тогда ценили постольку-поскольку. Перспектива - РСП. Лично слетал с ним и отстранил от полётов. Горин подпольно посещает кучу властных кабинетов (отпускной не давали), даже у Кожедуба на приёме был. Дошло до того, что для его проверки ТП прибыл лично зам. командующего ВВС СКВО г-л-м-р Малеев. Проверил, допустил к полётам с росписью в лётной книжке. Подкопникова об этом никто не известил, когда узнал - это был армагедон. Для всех. В общем, в любом случае жить Петрухе не дали бы. И он поехал искать новое место. Нашёл в Пружанах. На МИ-8 и МИ-24. Германия, Афган, Африка...
Но определённое мнение в штабе ВВС округа о нач. училища уже существовало. Дальше дело тёмное, но подозреваю, что мы очень даже не всё знаем. Якобы старлей из батальона с армянской фамилией собрал на него компромат, главной фишкой которого было именно выделение квартир. Если учесть, что КЭЧ подчинялся батальону, это было не трудно. Нашли чистейший убойный криминал, но сажать генерала и депутата.... Как водится, просто уволили.
Вот и вся недолга... ;)
 %6 %6

Оффлайн Airman

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 4770
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1981
  • Скайп: dimitri_elizarov
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #31 : 03 Апреля 2012, 12:22 »
Всё деньги проклятые,............да и крыша, видать, поехала чуток от запаха роз, которые ежедневно проверял на Главной Аллее по пути к штабу. Потом, опять же, приём метеодоклада лично в кабинете. ДеФФки с метео училища жребий бросали, кому идти, ну, ясен пень, у кого красные дни календаря, в кастинге не участвовали........
Вот такая се ля ви...........

Оффлайн Кочевник

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2014
  • Год выпуска: 1974
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #32 : 03 Апреля 2012, 13:30 »
Начал про Подкопникова информацию искать, про увольнение ничего нет, но вот был чей то рассказ, что Су-7 так и не смог освоить, всего один полет сделал, не знаю насколько достоверно, хоть он и при нас начальником училища стал, но про это ничего не знали.
С нами сын его учился, после Лаптева гайки сильно закрутил, короче положительных эмоций от его командования не осталось.

Оффлайн Rybalko BN

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 854
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1974
  • Скайп: Boris-19742
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #33 : 03 Апреля 2012, 21:18 »
Valery, Airman, Ради бога, чего не знаете- не надо. Не надо слухи озвучивать.
 Витя, он переучился на Су -7 не в полном объеме, но все таки.

Оффлайн Airman

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 4770
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1981
  • Скайп: dimitri_elizarov
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #34 : 03 Апреля 2012, 22:09 »
А чего слухи? Если проходя по аллее он недосчитывался одной розы, то наряд с КПП прямым ходом валил на "губу".
Задача дневальных на КПП была в том, чтобы ВСЕ розы были целы, а попробуй увидь, если до перекрёстка, что шла к курсантской столовой где-то 800 м.................
Кашники подгребут - подтвердят.
Ну, и про метео. ЭТО я знаю на 100%, потому что моя будущая жена была подругой одной работницы с метео училища. И та с ней делилась вот такими проблемами на работе........
Такшта мы за базар отвечаем. И всё тайное однажды становится явным...............

Оффлайн Ekudinov@list.ru

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1056
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1973
  • Скайп: ekudinov
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #35 : 03 Апреля 2012, 22:26 »
Вот так и руководил. Нанюхавшись роз, проверял метеослужбу на повышенную влажность и температуру "градусником".....

Оффлайн Кочевник

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2014
  • Год выпуска: 1974
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #36 : 04 Апреля 2012, 05:47 »
Valery, Airman, Ради бога, чего не знаете- не надо. Не надо слухи озвучивать.
 Витя, он переучился на Су -7 не в полном объеме, но все таки.
По поводу службы, все и так понятно, по поводу увольнения с лишением звания, это не подтвержденный слух или правда?

Оффлайн Valery

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 0
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #37 : 04 Апреля 2012, 08:40 »
Насчёт лишения звания не слышал. Врядли. Но скоропостижное увольнение и директорство техникумом в Краснодаре - точно. Я об этом Горину в Германию писал, до сих пор помню ответный восторг.
По поводу переучивания на СУ-7 я ничего не говорил, поскольку не знаю. Возможно, в Таганроге, но в Ейске точно нет.

Оффлайн Кочевник

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2014
  • Год выпуска: 1974
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #38 : 04 Апреля 2012, 11:16 »
А после увольнения Подкопникова, с квартирами лучше стало?

Оффлайн Александр Белов

  • Всё выше,и выше,и выше..
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 5130
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
  • Год выпуска: 1980
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #39 : 04 Апреля 2012, 14:51 »
А после увольнения Подкопникова, с квартирами лучше стало?
..Всё было так как должно было быть.. Тех, кого, будучи курсантом и офицером, в последствии увидел в должности начальника училища, считал и считаю достойнейшими людьми.. Мы ж ейские, у нас всё на виду..

..не хочу, чтобы ветка "размазывалась" в негативном направлении..
С уважением, Александр Белов

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #40 : 04 Апреля 2012, 21:10 »
Тех, кого, будучи курсантом и офицером, в последствии увидел в должности начальника училища, считал и считаю достойнейшими людьми.. Мы ж ейские, у нас всё на виду..
     Саша, ты прав, как обычно. Мои глубокоуважаемые коллеги! Давайте поведём разговор в русле заслуг наших начальников училища. Как-то не совсем приятно читать откровения Димы Елизарова о Подкопникове. Когда я поступал (1982г.), начальником училища стал п-к Кириченко. Хочу пару слов о нём сказать, ибо он, без сомнений, их заслужил.
     Слухам старался не верить (на 4-м курсе особенно), видел в нём волевого командира, он руководил училищем как умел. Согласитесь - сложно увязывать работу командира авиационной дивизии (а он по статусу был именно таким) с количеством ЛП. Это - авиация, всё бывает, полётов много, 6 полков, ежедневно взлетают больше сотни самолётов. За 4 года (82-86) в училище было (насколько я осведомлён, старшие товарищи меня поправят) 6 ЛП (3 аварии и 3 катастрофы), в которых погибло 3 человека. Все случаи были несистемными, что говорит об огромной профилактической работе инструкторов и, в целом, начальника училища. Ведь он находится на вершине учебного процесса и подготовки курсантсткого и инструкторского состава. Если кто не согласен - готовьте аргументы.
     Очень нравилась его жена, как женщина и как преподаватель, которая грозилась списывать курсантов с лётной работы из-за незнания английского (никогда не забуду, как она кричала на сдаче экзамена на моего однокашника (фамилия изменена): "Петров! Я тебя спишу!!!" Парень реально понимал, что родился не в том месте и не в то время. Но, надо отдать ей должное, все училище закончили, подлянок не ставила, за что ей отдельное большое спасибо.
    Я никогда с ним не летал, как-то не случилось, нигде на полётах в училище не пересекались, хотя он как-то на своём любимом (нам говорили - персональном) Л-29 прилетал в Будённовск (в 85-м). Мне нравился (говорю с позиции курсанта!!!) его стиль руководства. Что же касается его связи с медсестрой, то, как мне представляется, это его личное дело. Возможно, мы не вправе это обсуждать. И также не хотелось бы знать нюансов проблем других начальников училища.
      Вы, друзья-выпускники, вспомните сами: когда первый раз в жизни увидели начальника лучшего училища в стране? Какие мысли вас при этом посещали? И разве можем мы сейчас ворошить грязное бельё? Ну, вы всё поняли сами?
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Кочевник

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2014
  • Год выпуска: 1974
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #41 : 04 Апреля 2012, 21:34 »
Лаптев для первокурсника был почти что богом, про Подкопникова промолчу.
В жизни повезло Михайлов был у меня и командиром эскадрильи и командиром полка. Летал с ним. Удивительная способность у него некоторые вещи другие объясняют часами, и не хрена не понятно, он мог выдать самую суть, сразу как глаза открываются и становится все понятно.

Оффлайн Геннадий 3

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 3983
    • E-mail
  • Год выпуска: 1983
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #42 : 04 Апреля 2012, 21:49 »
Я с Кириченко три полета на Су-7б сделал . Если спрашивали,кто научил так виражи делать,на него ссылался. Ногами он научил подправлять. А Подкопников два раза подходил к моему товарищу и говорил,что он не выдержит. Мы с ним худые были.

Оффлайн Airman

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 4770
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1981
  • Скайп: dimitri_elizarov
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #43 : 04 Апреля 2012, 23:08 »
Maestro
Вадим, есть один хороший русский пословиц  -  Не сотвори себе кумира........
Ну, и в Библии много чего  сказано. Ху из ху мы все прекрасно знали и без слухов, а Кому Надо, так ваще ВСЁ знали, поэтому при нас Подкопникова так тихо и ушли, и заметь, не как Горбася, например, в зам. командующего ВВС СКВО, который будучи комэской нас порол от души, но никто претензий не имеет и до сих пор однокашники заезжают к нему в гости в Ростов.
Ну, про Кириченко тебе тут могут изнутри кашники, кто был зятем, плотнее рассказать............... %30 %30

Воробей

  • Гость
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #44 : 04 Апреля 2012, 23:51 »
Жанна Анатольевна супер препод. Звонил ей как то пару лет назад. Кириченко умер в Риге вроде как . Наш Паша П . Приезжал от Кати привет передавал...

Оффлайн Виктор Лукашов

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6283
  • Пол: Мужской
  • Молодость в погонах
    • E-mail
  • Год выпуска: 1988
  • Скайп: victor75588
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #45 : 05 Апреля 2012, 00:01 »
Я с Кириченко три полета на Су-7б сделал . Если спрашивали,кто научил так виражи делать,на него ссылался. Ногами он научил подправлять. А Подкопников два раза подходил к моему товарищу и говорил,что он не выдержит. Мы с ним худые были.

Может на СУ-7У !??? Я Горбася катал , всё сдал на отлично ,а он сука мне четвёрку поставил , Бог ему судья ! Я помню как двоечникам вып.1987 бомбы к кругу тягали ... Я херачил  в 7-ми мерах от столба а мои шефы кто двести метров от круга а кто вообще в район полигона .
Музыка вечна

Оффлайн Геннадий 3

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 3983
    • E-mail
  • Год выпуска: 1983
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #46 : 05 Апреля 2012, 00:30 »
Да Су-7у.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11168
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #47 : 05 Апреля 2012, 03:20 »
Дуся, Вы меня озлобляете!  :D :D :D :D :D  %30

Не, ну у меня все "на промокашке"!  O:-)  %3 %3 %3

О-па-на!

Ещё порция начальников!  %49 %11 %10 %10 %10



Как мать родная курица ведёт выводок цыпляток!  :D :D :D



А вот и Кириченко.  %6



А тут сразу два, причём из первых!
Иосиф Андреевич Свинарёв и Михаил Михайлович Сергеев на даче у Свинарёва под Москвой в 1965 году. При Свинарёве школа была в Круглой бухте в Севастополе, там же он её передал Сергееву.

Фото уникальное и подлинник при том!  :o  %3 %3 %3



Вот ещё компания, ну лучше не бывает!
Ком.СКВО Каширин, наш начальник Бажанов, ну и Ворошилов, куда без него. Ейск, 1932 год. Жаль, что это перефотка. Думаю, что у нас в Музее ЕВВАУЛ весь этот "сериал" качеством получше есть. Но уж, чем богаты, как говорится.


А?! Красавчики!  ::)
Володя, размести их, пожалуйста, в Галереях! %4  %56

Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Кочевник

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2014
  • Год выпуска: 1974
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #48 : 05 Апреля 2012, 07:14 »
Может на СУ-7У !??? Я Горбася катал , всё сдал на отлично ,а он сука мне четвёрку поставил , Бог ему судья ! Я помню как двоечникам вып.1987 бомбы к кругу тягали ... Я херачил  в 7-ми мерах от столба а мои шефы кто двести метров от круга а кто вообще в район полигона .
Курсанту, как и любому человеку сложно, а порой и невозможно объективно оценить самого себя.'

Оффлайн Valery

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 0
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #49 : 05 Апреля 2012, 09:23 »
Коль уж пошёл "вечер воспоминаний"...
Мне как-то довелось летать со всеми нач. училищ. В т.ч. с Подкопниковым. Он иногда практиковал оригинальные вещи. Например, командирские полёты, где он руководил, комбат - деж по АТО, летают только от зам. ком. аэ и т.д. А здесь - проверка молодых лётчиков. Для полка такие вещи - стресс. Основная задача "взбодрить". Тот полёт до сих пор помню. Тогда восприятие было лейтенантское, миновало и слава Богу. А сейчас, когда понял цену методики обучения - скажем, так: оцениваю его методические способности на троечку. Пусть это никого не коробит, все мы уже имеем право оглядываться.
Кстати, Решетников именно в то время ушёл.
А вот кого считаю в этом плане выше себя на две головы - так это Михайлов. И тогда, и сейчас.

И ещё. Незаслуженно забыт следующий за Подкопниковым нач. училища - Гришин. Это когда всё училище вздохнуло с облегчением. Правда не долго он правил, ушёл на зам. командующего. Но потом курировал СУ-7, летал у нас постоянно. А в Ростове - на МИГ-25.

Оффлайн Фланкер

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 679
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1975
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #50 : 05 Апреля 2012, 16:05 »
Начинал курсантом при нач. училища генерал-майоре Лаптеве(1971-1975г.г.), он и погоны нам вручал после поступления.Сменил он генерала Ривкина по-моему.А сам спокойный и деловой, при нем и порядок был.Запомнился мало-но поразил нас,когда  еще будучи в абитуре в Кухаривке полетом  на Су-7б и выполненным пилотажем над полем,куда нас высыпало посмотреть.Тогда да-после увиденного-мечта стать пилотом на этом самолете только укрепилась у всех...А потом пришел Подкопников-его почему-то все боялись,но мне лично с ним не довелось ни встретиться ни полетать.При нем и выпуск наш прошел.

Оффлайн Basik

  • Форумчанин
  • **
  • Сообщений: 56
  • Год выпуска: 1983
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #51 : 29 Октября 2012, 11:09 »
Г-л Гришин запомнился одним-ввёл не красивый  и мрачный обычай срывать перед строем курсантские погоны и вручать солдатские списанным курсантам! Садизм какой-то! Ещё бы шпагу над головой ломать заставил!! 8)

Оффлайн Кочевник

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2014
  • Год выпуска: 1974
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #52 : 29 Октября 2012, 13:28 »
Г-л Гришин запомнился одним-ввёл не красивый  и мрачный обычай срывать перед строем курсантские погоны и вручать солдатские списанным курсантам! Садизм какой-то! Ещё бы шпагу над головой ломать заставил!! 8)
Долбо.бов в армии всегда хватало, но они все учились вместе с нами спали в той же казарме, ходили в наряды и самоволки, также бухали.... Но где то начиналось то ощущение что только его мнение истина, что все вокруг уроды которые являются угрозой его карьере и вспомнить себя в молодости уже невозможно, да и не нужно.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11168
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #53 : 07 Января 2013, 00:42 »
 

РИВКИН Борис Миронович (1919, Чернигов – 2004, Ростов-на-Дону), Герой Советского Союза (1943). Ген.-майор авиации (1965). В РККА – с 1937. В 1938 окончил Борисоглебскую воен.-авиац. школу летчиков-истребителей, работал там же инструктором. В 1942–45 – на фронте, ком. эскадрильи. К июню 1943 совершил 176 боевых вылетов. В 96 воздушных боях сбил лично 12 и в группе 7 вражеских самолетов. После войны командовал авиац. частями. В 1954 окончил курсы усовершенствования летного состава, в 1960 – Воен.-возд. академию. С 1960 зам. нач., с 1963 нач. Ейского Высш. воен. авиац. уч-ща летчиков. С 1968 зам. команд. Воен.-возд. силами Сев.-Кавк. воен. окр. Засл. воен. летчик СССР (1968). С 1975 в запасе. Награжден 9 орденами.

Ривкин Борис Миронович
 19.11.1919 - 04.12.2004
Герой Советского Союза

Родился 19 Декабря 1919 года в Чернигове, в семье рабочего. Окончил 7 классов неполной средней школы и фабрично - заводское училище в Москве. Работал слесарем на автозаводе, закончил аэроклуб. С 1937 года в Красной Армии, год спустя окончил Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков.

На фронтах Великой Отечественной войны с Мая 1942 года. Отличился в боях за Крым, под Сталинградом и на Курской Дуге.

К Июню 1943 года командир эскадрильи 54-го Гвардейского истребительного авиаполка ( 1-я Гвардейская истребительная авиационная дивизия, 16-я Воздушная армия, Центральный фронт ) Гвардии Капитан Б. М. Ривкин совершил 176 успешных боевых вылетов. В 95-ти воздушных боях сбил 12 самолетов противника лично и 7 в группе с товарищами. 24 Августа 1943 года за мужество и отвагу, проявленные в боях во время Курской битвы, ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

После войны продолжил службу в ВВС. В 1954 году окончил авиационные курсы усовершенствования офицерского состава, в 1960 году - Военно - Воздушную академию. С 1975 года Генерал - Майор авиации Б. М. Ривкин - в запасе. Живёт в Ростове - на - Дону. Награжден Орденами Ленина, Красного Знамени ( трижды ), Александра Невского, Отечественной войны I-й степени ( дважды ), Красной Звезды, "За службу Родине в Вооружённых Силах СССР" 3-й степени, медалями.

* * *

На заводе имени Лихачёва митинг. К скрытому покрывалом обелиску идут и идут колонны автозаводцев. Несут букеты цветов, транспаранты: "Верны традициям отцов", "Слава героям - автозаводцам !". Выстраиваются в ряд венки, увитые алыми лентами.

И вот торжественная минута. К высокой пирамиде подходят директор завода, другие руководители предприятия. Бесшумно спадает покрывало с обелиска. Оркестр играет государственный гимн. Звучит ружейный салют. Взору собравшихся открывается монумент с надписью: "16 000 автозаводцев по призыву партии и по велению сердца ушли на фронт. Половина из них не вернулась. За ратные подвиги тысячи воинов награждены орденами и медалями. 16 человек удостоены звания Героя Советского Союза. Слава героям, отстоявшим свободу и независимость нашей Родины !". Среди этих 16-ти Героев - имя Бориса Мироновича Ривкина.

...В 1935 году 16-летним пареньком пришёл Борис в ФЗУ завода, чтобы стать рабочим, пополнить ряды автомобилестроителей. Сердце молодого парня горело желанием как можно скорее слиться с трудовым коллективом, охваченным энтузиазмом первых пятилеток. И кадры действительно нужны были. Завод рос, претворялся в жизнь генеральный план его реконструкции. Борис поступил в ФЗУ учеником слесаря - модельщика, затем работал слесарем в штампомеханическом цехе, помощником инструктора в ФЗУ.

Самоотверженно трудясь на производстве, автозаводцы отдавали немало времени и сил военной подготовке. Ещё в 1934 году среди молодёжи зародилось патриотическое стремление научиться летать. ЦК комсомола обратился тогда с призывом подготовить для страны 150 000 лётчиков. Многотиражная газета автозавода опубликовала открытое письмо с предложением организовать свой аэроклуб. Герой Советского Союза Н. Каманин и группа других военных лётчиков в Декабре 1936 года взяли шефство над коллективом предприятия в деле организации аэроклуба и подготовки лётчиков без отрыва от производства.

Желающих обучиться лётному делу было много. В комитет комсомола поступило свыше 700 заявлений. Отбор был очень тщательным. Выбирали самых сильных, здоровых, лучших производственников. Среди них оказался и Борис Ривкин.

Аэроклуб имени В. П. Чкалова он окончил успешно. Сначала испытал счастье полёта на планере, потом на знаменитом учебном самолёте У-2. Автозаводцы проводили Ривкина в Борисоглебскую школу военных летчиков. За 10 месяцев учёбы он овладел новым в ту пору боевым самолётом И-16 и был направлен в строевую часть. В 1940 году из числа лётчиков строевых частей отобрали лучших методистов и направили во вновь сформированную лётную школу.

Когда началась Великая Отечественная война, Ривкин был уже командиром авиазвена в этой школе.

- Многие мои товарищи, в том числе и я, - рассказывает Борис Миронович, - стремились участвовать в боях с врагами Родины, но лишь в Марте 1942 года мне это удалось - был направлен на фронт в действующую армию. Боевое крещение получил в Крыму.

Полк базировался на Северном Кавказе. Летали главным образом на прикрытие наземных войск. В один из дней была поставлена боевая задача: прикрыть наземные войска, оборонявшие Керчь. В воздух поднялось звено Бориса Ривкина.

"Яки" стремительно набрали заданную высоту, и вот уже под самолётами водная гладь Керченского пролива, рассечённая чёрным клином косы. Впереди по курсу - фронтовой город, в котором многочисленные пожары, пороховой чад.

Уже на подступах к Керчи Ривкин заметил вражеский самолёт. Характерная форма двухфюзеляжной машины свидетельствовала о том, что над нашими войсками кружит разведчик FW-189, прозванный лётчиками "рамой".

Ривкин покачал крыльями своего "Яка", давая понять ведомым, что цель видит и принял решение её атаковать. На его машине были установлены 6 реактивных снарядов. Увеличив скорость, Борис начал стремительно сближаться с целью. Когда "рама" вползла в кольцо прицела и до цели было расчётное расстояние, выпустил сразу все снаряды. Над вражеским самолётом вспыхнуло багровое пламя, от него отвалилась часть крыла, и машина рухнула на землю... Это была его первая победа, за которой последовали новые.

В сражениях за Крым командир звена 237-го истребительного авиаполка Младший лейтенант Борис Ривкин водил самолёты на подавление огневых средств врага, громил его пехоту, сопровождал бомбардировщики и штурмовики.

Как - то в небе Севастополя машина его ведомого была подбита, а немецкий истребитель продолжали преследование. Ривкин сумел отвлечь на себя внимание врага. Тот прекратил преследование подбитой машины и решил легко разделаться ещё с одной. Вот тут - то Борис и показал своё незаурядное мастерство. Он пошёл в лобовую атаку, а когда нервы немецкого пилота не выдержали и он резко взмыл вверх, Ривкин нажал на гашетку. "Мессер" потянул за собой чёрный шлейф дыма, а Борис уже атаковал второй самолёт врага. За это время наш подбитый истребитель успел скрыться и благополучно возвратился на свой аэродром.

За короткое время пребывания на фронте Борис снискал себе славу и уважение однополчан. Начав боевую работу в должности командира звена, он через 3 месяца становится командиром эскадрильи. Защищая Крым и Керченский пролив от налётов вражеской авиации, во время одного боевого вылета в ожесточённой схватке с немецкими пилотами он сбивает 2 вражеские машины. В последующих боях, совершенствуя свою боевую выучку, Ривкин увеличивает счёт сбитых самолётов противника и выдвигается в ряды лётчиков, не знающих поражения в схватках с врагами.

После переформирования полк, в котором служил Ривкин, был направлен под Сталинград. За успехи, достигнутые в боях, Бориса назначили на должность командира эскадрильи. Летать пришлось много. На боевые задания ходили по 4 - 5 раз в день. Отбивали самые яростные атаки неприятельской авиации.

Однажды Ривкин отсёк от боевого порядка врагов "Мессер" и так крепко сидел у него на хвосте, что лишил врага возможности выйти из - под атаки. Пытаясь как - то уйти от "Яка", немецкий лётчик выполнил переворот через крыло, но не рассчитал высоту и врезался в землю. Так была одержана ещё одна победа, причём без единого выстрела.

В Октябре 1942 года части 16-й Воздушной армии обеспечивали частные операции и контрудары общевойсковых армий. Нужно было измотать врага и отвлечь его силы от главных направлений. Одна из таких частных операций под кодовым названием "Дон" проводилась ударной группой Донского фронта в середине Октября. 16-я Воздушная армия в этой операции выполняла следующие задачи: вела борьбу с авиацией противника, уничтожала вражеские войска перед фронтом, содействовала войскам 24-й и 66-й армий в прорыве обороны противника, вела воздушную разведку и разрушала переправы через Дон.

Об успешной борьбе с вражеской авиацией свидетельствуют воздушные бои 16 Октября, когда истребители одной лишь 220-й ИАД сбили 9 и подбили 4 немецких самолёта. Победителями этих боев были Лейтенант В. И. Иванов ( сбил два Ме-109 ), сержант Логачев, батальонный комиссар И. М. Мамыкин, Капитаны И. П. Моторный и З. В. Семенюк, Старшие лейтенанты В. Н. Макаров и П. П. Ратников, Младшие лейтенанты Мартынов и Б. М. Ривкин.

В сражениях на Сталинградском фронте, когда Ривкин защищал город на Волге и великую водную магистраль от налётов вражеской авиации, с каждым новым боем росло его мастерство не только как отважного воздушного бойца, но и как умелого организатора согласованных действий лётчиков эскадрильи. Он успешно овладевал искусством расстановки сил в бою, научился навязывать врагу свою волю.

Как - то раз в Сталинградском небе Ривкин повёл группу полка на прикрытие наземных войск. Боевой порядок состоял из двух четвёрок. Первую, летевшую ниже, вёл И. Ф. Балюк ( ставший впоследствии Героем Советского Союза ). Вторую, находившуюся выше, возглавил сам Ривкин. Когда наши истребители встретились с вражескими бомбардировщиками, Балюк развернул свою четвёрку и повёл её наперерез врагам. Охранявшие бомбардировщиков "Мессеры" бросились на четвёрку Балюка. А в это время Ривкин со своими ведомыми, ещё не обнаруженный противником, буквально свалился с высоты и с ходу ударил по врагу. Борис с короткой дистанции один за другим сбил 2 Ме-109. Отличились Балюк и другие лётчики. Всего было уничтожено 8 вражеских самолётов и 1 повреждён. Наша группа потеряла 1 самолёт.

Молодые лётчики с завистью смотрели на своего командира, на звёзды побед, нарисованные на борту его самолёта. Как - то после трудных полётов, лежа на нарах в землянке, сержант Чумбарёв обратился к Ривкину:

- Вон у вас сколько звёзд на самолёте, а я всё не добьюсь хотя бы одной.

- Добьёшься, Илья, - ободрил его Борис. - У тебя уже есть успехи. Сегодня я заметил, что ты правильно выбираешь место в бою.

- Действовал, как учили. А сам себя ещё не испытал по - настоящему. Вот если придётся пойти на таран, не знаю, сумею ли... По теории вроде всё ясно, а на практике...

Утром 14 Сентября 1942 года эскадрилья вновь вылетела на боевое задание. Лётчики действовали парами, звеньями на разных участках фронта. Когда Ривкин после удачного боя возвратился на свой аэродром, к его самолёту подошёл Илья Чумбарёв - голова перевязана, на глазах слезы.

- Товарищ командир, - доложил он срывающимся голосом. - Я таранил "раму". - Молодец. Вот видишь, я говорил тебе, что получится, - Ривкин положил руку на плечо лётчика. - А слёзы отчего ? Болит рана ?

- Я не ранен, товарищ командир, так, царапина. А слёзы от радости.

И Чумбарёв рассказал, как гнался за маневрирующей "рамой", которая пыталась скрыться в облаках и увезти с собой разведданные. Илья, не раздумывая, врезался своим самолётом между балок фюзеляжа "рамы". Самолёт - разведчик развалился на части, и из него вывалились с парашютами 3 члена экипажа. На земле они были взяты в плен.

Этот бой происходил недалеко от штаба фронта, где находился представитель Ставки Верховного Главнокомандования Г. К. Жуков. Он наблюдал смелые действия воздушного бойца. В тот же день лётчику было присвоено звание Лейтенанта и вручён орден Красного Знамени.

Так же храбро и самоотверженно, как Илья Чумбарев, дрались с врагами и другие воспитанники Б. М. Ривкина: Лимаренко, Поляков, Маркевич, Слесарёв, Ткаченко и другие.

Со временем все лётчики эскадрильи Ривкина значительно окрепли, стали настоящими мастерами воздушного боя, приобрели хороший боевой опыт. Появилось много нового в тактике действий звеньев и эскадрильи в целом. Окрепла вера в свои силы, ещё более возрос моральный дух авиаторов. Боевые заслуги отважного комэска были удостоены правительственных наград: ордена Красного Знамени в Октябре 1942 года, Отечественной войны 1-й степени и медали "За оборону Сталинграда" в Декабре того же года.

После окружения 330-тысячной группировки противника под Сталинградом, Гвардии Старший лейтенант Б. М. Ривкин участвовал в борьбе с транспортной авиацией врага, пытавшейся снабжать эту группировку по воздуху. Здесь в группе с товарищами он сбил 2 транспортных самолета.

Летом 1943 года Борис Ривкин участвовал в воздушных боях на Курском направлении. Вспоминает известный лётчик - истребитель Герой Советского Союза Яков Данилович Михайлик:

"Младший лейтенант Борис Ривкин прибыл в наш полк в Апреле 1942 года на должность командира звена. Репутация у него была, как говорят, отнюдь не безупречной, поэтому на первых порах однополчане относились к нему сдержанно. Однако Борис в очень короткое время заставил своих новых друзей переменить мнение о нём. Этому способствовали высокая дисциплина и организованность в звене, грамотная эксплуатация материальной части на земле и в воздухе, прекрасное знание тактики боя с вражескими истребителями и бомбардировщиками. В период боевых действий полка в районе Керчи Младший лейтенант Ривкин сбил 3 самолёта противника.

С тех пор Борис, что называется, пошёл в гору. Молодой, стройный, подтянутый, он вызывал уважение всего личного состава полка. Его повысили в звании, а когда полк перешёл на трёхэскадрильный состав, Ривкина назначили командиром 2-й эскадрильи.

Чтобы не возвращаться к вопросу о его боевых успехах, скажу, что за время боёв под Сталинградом и на Курской Дуге Борис Миронович Ривкин одержал над врагом 9 блестящих побед в воздухе. Учитывая боевые заслуги авиатора, командование наградило его двумя орденами..."

"Сражался в Крыму, на Сталинградском, Центральном фронтах, не зная усталости и страха в боях. Проявил себя подлинным патриотом социалистической Родины. Своими боевыми подвигами прославил силу и мощь советского оружия. Воспитывает у подчинённых чувство ненависти к фашистским захватчикам, упорство и отвагу. Под его командованием лётчики эскадрильи совершили 800 боевых вылетов, в воздушных боях сбили 33 самолёта противника. Сам он сбил 12 самолётов и 7 - вместе с товарищами, штурмовыми действиями уничтожил 12 автомашин с грузами, 10 подвод, 2 автоцистерны с горючим, подавил много огневых точек на поле боя..."

Эти строки - из наградного листа, подписанного известными командирами и военачальниками: Гвардии Подполковником Мельниковым, Генерал - Майором авиации Утиным, Генерал - Лейтенантом авиации С. И. Руденко, Генерал - Лейтенантом М. С. Малининым, Генералом армии К. К. Рокоссовским в Июне 1943 года. У всех у них было единодушное мнение: "Достоин присвоения звания Героя Советского Союза".

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 Августа 1943 года командиру эскадрильи 54-го Гвардейского Керченского истребительного авиационного полка Гвардии Капитану Ривкину Борису Мироновичу за мужество, доблесть и воинское мастерство, проявленные в боях с врагами было присвоено это высокое звание.

Так же храбро сражался Б. М. Ривкин и на других фронтах Великой Отечественной войны. Весь дальнейший боевой путь Бориса Мироновича вплоть до Берлина связан с совершенствованием его командирского мастерства. Он постоянно стремился выявить и развить в подчинённых настоящие бойцовские качества. И не случайно девиз "Делай, как я" был и остался у Бориса Мироновича железным правилом до самых последних дней лётной службы ( по некоторым источникам к концу войны имел на счету 23 победы ). К ордену Ленина и Золотой Звезде Героя Советского Союза у Ривкина прибавилось 3 ордена Красного Знамени, ордена Красной Звезды, Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени, "За службу Родине в Вооружённых Силах" 3-й степени.

Методические и боевые навыки, полученные Борисом Мироновичем в годы Великой Отечественной, пригодились ему в послевоенное время. Командование ВВС сочло возможным поручить ему руководство одним из авиационных училищ. Это было время, когда наша авиация осваивала новые, реактивные, а затем и сверхзвуковые самолёты. Действия боевой авиации, оснащённой такими машинами и мощным ракетным оружием, приобрели исключительно маневренный характер. Для истребителей и бомбардировщиков стало возможным выполнение разнообразных задач небольшими группами, звеньями, парами и одиночными самолётами, осуществляющими полёт преимущественно на малых высотах и применяющими сложные виды маневра. Произошли заметные изменения и в военно - авиационной теории, которая должна своевременно заглядывать вперед и научно обосновывать способы применения новой техники.

Генерал - Майор авиации, заслуженный военный лётчик СССР Борис Миронович Ривкин успешно справился со всеми этими задачами. Насколько позволили ему возраст и здоровье, он внёс достойный вклад в развитие советских ВВС, в подготовку опытных кадров лётного состава.

И никогда Ривкин не забывал своего второго дома, каким был для него Московский автозавод имени Лихачева, своих товарищей - комсомольцев. В одном из писем на завод он писал: "Я горжусь тем, что являюсь автозаводцем. Много хорошего в моей жизни связано с именем коллектива нашего предприятия. О нем всегда была добрая слава, а сейчас она гремит на весь мир. От всей души радуюсь вашим успехам".

После войны на "ЗИЛе" открылся музей трудовой и боевой славы автозаводцев. Молодое поколение рабочих с гордостью произносит имена ветеранов войны и труда. Имя Бориса Мироновича Ривкина навечно вписано в историю московского индустриального гиганта.








Цельнотянуто отсюда:
http://airaces.narod.ru/all5/rivkin_b.htm

Думаю, надо бы хоть один снимок разместить на Галереях. Не обидятся, если под снимком в комментах ссылку дать.
Вот такой был Герой наш Начальник Училища Ривкин. 12 сбитых!  %6

http://www.peoples.ru/military/aviation/boris_rivkin/

http://flyaces.narod.ru/all5/rivkin_b.htm



http://jewish-memorial.narod.ru/Rivkin.htm
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Подводная лодка

  • Гость
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #54 : 18 Января 2013, 15:47 »
 Генерал Кириченко проживает в Краснодаре.С генералом Гришиным наш офицер лежал в госпитале,в Ростове-на-Дону,в одной палате.
« Крайнее редактирование: 18 Января 2013, 16:29 от ПЛ »

Оффлайн Банзай

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 873
  • Пол: Мужской
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #55 : 18 Января 2013, 16:31 »
Г-л Гришин запомнился одним-ввёл не красивый  и мрачный обычай срывать перед строем курсантские погоны и вручать солдатские списанным курсантам! Садизм какой-то! Ещё бы шпагу над головой ломать заставил!! 8)

Ты имеешь в виду тот случай всеобщего построения перед УЛО в Ейске?. Так вспомни, как было на самом деле. Курсачи - уже выпускники наху...лись на "голубых каникулах" и устроили спарринг с ментами. Дело получило слишком широкую огласку и похерить его уже было нельзя. Ну и, естесственно, последовала крутая кара: с училища - нах! и в зольдатен без учета срока в училище (по дисциплине). Так что Гришин тут совершенно не при чем. А то по твоим словам выходит, что это делали даже со списанными по "нелетке".
 

Оффлайн Александр Белов

  • Всё выше,и выше,и выше..
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 5130
  • Пол: Мужской
  • Белорецк
  • Год выпуска: 1980
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #56 : 18 Января 2013, 17:17 »
Ты имеешь в виду тот случай всеобщего построения перед УЛО в Ейске?. Так вспомни, как было на самом деле. Курсачи - уже выпускники наху...лись на "голубых каникулах" и устроили спарринг с ментами. Дело получило слишком широкую огласку и похерить его уже было нельзя. Ну и, естесственно, последовала крутая кара: с училища - нах! и в зольдатен без учета срока в училище (по дисциплине). Так что Гришин тут совершенно не при чем. А то по твоим словам выходит, что это делали даже со списанными по "нелетке".
 
Да, наш случай.. На тридцатилетии был этот "зольдатен".. Жизнь удалась.., не пропал, парень.. Подлётывает на лёгкомоторе..
С уважением, Александр Белов

ПАВЕЛ ДУБОВ

  • Гость
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #57 : 19 Августа 2014, 20:14 »
Совсем свежак: концерт Н.Анисимова в Москве. На 16м 25сек. тепло вспоминает Михайлова В.С.- его приход на КПП училища в шортах (в отпуске)

www.youtube.com/embed/48-3kJh83Ag" frameborder="0" allowfullscreen></iframe><iframe width="560" height="315" src="//www.youtube.com/embed/48-3kJh83Ag" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>


« Крайнее редактирование: 19 Августа 2014, 20:18 от Павел Дубов »

Оффлайн Жизнь в облаках

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1483
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1983
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #58 : 21 Апреля 2015, 09:12 »
http://topwar.ru/72177-nash-general.html
1979-1982 Заслуженный лётчик СССР генерал-майор авиации Гришин Виктор Владимирович(Ейское высшее военное авиационное ордена Ленина училище лётчиков имени дважды Героя Советского Союза лётчика-космонавта СССР В.М.Комарова,г.Ейск)
Странно осознавать, что, несмотря на одно и то же небо у нас над головами, мы все абсолютно разные

Оффлайн Жизнь в облаках

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1483
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1983
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #59 : 21 Апреля 2015, 09:24 »
1982-1986 Генерал-майор авиации Кириченко Геннадий Андреевич(Ейское высшее военное авиационное ордена Ленина училище лётчиков имени дважды Героя Советского Союза лётчика-космонавта СССР В.М.Комарова,г.Ейск)
Странно осознавать, что, несмотря на одно и то же небо у нас над головами, мы все абсолютно разные

Оффлайн Жизнь в облаках

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1483
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1983
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #60 : 21 Апреля 2015, 09:53 »
1986-1991 Заслуженный военный лётчик РФ генерал-майор авиации Горбась Владимир Николаевич(Ейское высшее военное авиационное ордена Ленина училище лётчиков имени дважды Героя Советского Союза лётчика-космонавта СССР В.М.Комарова,г.Ейск)
Странно осознавать, что, несмотря на одно и то же небо у нас над головами, мы все абсолютно разные

Оффлайн Кара

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 28
  • Пол: Мужской
  • Праздношатающийся
    • E-mail
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #61 : 30 Сентября 2015, 20:37 »
Здравствуйте!
В архивной ветке, в перечне начальников:
 ...октябрь 1917-декабрь 1917 Школой руководит военно-революционный комитет, председатель ВРК мичман Космодамианский А.Ф.(школа морской авиации, г.Ораниенбаум)
Мне известно, что он же возглавлял школу будучи председателем её ВРК и в апреле 1918, когда она уже была в Нижнем Новгороде.
А откуда он пришёл в школу? В списках выпускников его не нашёл
Не мешай летать железу!

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11168
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #62 : 01 Октября 2015, 00:03 »
Здравствуйте!
В архивной ветке, в перечне начальников:
 ...октябрь 1917-декабрь 1917 Школой руководит военно-революционный комитет, председатель ВРК мичман Космодамианский А.Ф.(школа морской авиации, г.Ораниенбаум)
Мне известно, что он же возглавлял школу будучи председателем её ВРК и в апреле 1918, когда она уже была в Нижнем Новгороде.
А откуда он пришёл в школу? В списках выпускников его не нашёл

Мичман Космодамианский сначала попал в нашу Школу и обучался в качестве механика в 1915-1916г. Но тогда он был не мичманом, а унтер-офицером и остался при школе. При образовании Чудского отряда его направили туда опять же авиамехаником. Но Чудской отряд так и не был развёрнут, его вернули под Питер в конце 1916г. и включили в дивизион воздушной обороны города. Но и тут толком он так и не сформировался. В конце августа 1917г. Чудской отряд был "влит", как тогда писали, в состав Школы Морской Авиации. То есть стал частью Школы.

Лётчиков в Чудском отряде  не было, кроме командира. До Февральской революции это был ст. лейт. Скрягин. Потом прапорщик Земан.

Космодамианский там был в числе "заводил", особо революционно настроенных. Впоследствии он, Бабаненко и ещё ряд механиков выучились полётам, стали морскими лётчиками. Но это уже после того, как отряд был расформирован, а личный состав включён в штат Школы. Откровенно говоря, точной его биографии у меня пока нет. Но школу он окончил как лётчик не позже начала 1918г., т.к. ещё в Чудском отряде их вывозили от безделья, когда было топливо. Нескольких механиков обучали полётам в 1916-1917 гг. Так что они уже были наполовину подготовлены перед поступлением в Школу.

Знаю, что Космодамианский был красногвардейцем, персональным пенсионером РСФСР. 

Вкратце так.
« Крайнее редактирование: 01 Октября 2015, 00:14 от Samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Кара

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 28
  • Пол: Мужской
  • Праздношатающийся
    • E-mail
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #63 : 05 Октября 2015, 01:27 »
Спасибо. А известно, когда он получил чин мичмана и после окончания какого учебного заведения? И было ли ему присвоено звание морского или военного лётчика? И какова его дальнейшая судьба?
Мне известно, что в 1925-27 гг. он был начальником Центральной станции "Добролёта" на Центральном аэр. Москвы и в апреле-августе 1925  командовал авиаотрядом 1-й Авиахимической экспедиции ОЗРа (Отдела Защиты Растений) Наркомзёма («ДОКЛАД ОБ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТАХ АВИАЦИОННОЙ ЭКСПЕДИЦИИ ПО БОРЬБЕ С ВРЕДИТЕЛЯМИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ» – РГАЭ, ф.9577, оп.1, д.86, л.19)
Не мешай летать железу!

Оффлайн Жизнь в облаках

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1483
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1983
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #64 : 25 Августа 2017, 09:00 »
Горбась В.Н.
Странно осознавать, что, несмотря на одно и то же небо у нас над головами, мы все абсолютно разные

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11168
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #65 : 25 Августа 2017, 18:25 »
Спасибо. А известно, когда он получил чин мичмана и после окончания какого учебного заведения? И было ли ему присвоено звание морского или военного лётчика? И какова его дальнейшая судьба?
Мне известно, что в 1925-27 гг. он был начальником Центральной станции "Добролёта" на Центральном аэр. Москвы и в апреле-августе 1925  командовал авиаотрядом 1-й Авиахимической экспедиции ОЗРа (Отдела Защиты Растений) Наркомзёма («ДОКЛАД ОБ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТАХ АВИАЦИОННОЙ ЭКСПЕДИЦИИ ПО БОРЬБЕ С ВРЕДИТЕЛЯМИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ» – РГАЭ, ф.9577, оп.1, д.86, л.19)

Прошу меня великодушно простить, я не видела этого сообщения, пропустила.

По Космодамианскому мне известно:

В мае 1916 г. по ходатайству нач. Чудского отряда Скрягина несколько охотников флота, в т.ч. и Космодамианского, направили в Чудской отряд мотористами.

На май 1917 г. он числился старшим унтер-офицером мотористом Чудского отряда.

С 01.09.1917 г. зачислен учеником лётчиком в Школу морской авиации ст. у. о. Космодамианский.

Являлся членом объединённого комитета солдат и матросов Чудского отряда и ШМА в лучших традициях того времени.

8 или 10 декабря того же года был избран председателем совместного исполнительного комитета («Школа+ ЧГАО»).

По крайней мере по состоянию на 01.07.1918 г. в УМАиВ числился старшим чертёжником некий Космодамианский (скорее всего именно он)

С августа 1918 г. временно исполняет обязанности комиссара Московского отделения УМА (в апреле УМАиВ была временно эвакуирована в Москву, потом вернулась в Питер)

28.09.1918 г. комиссаром Московского отдела УМА назначается Алексей Фёдорович Космодамианский

28.10.1918 г. назначен пом. комиссара УМА (всей) и явл. зам. комиссара УМА по Москве
Главным комиссаром МА являлся Онуфриев.

 У меня нет данных о том, чтобы он стал военным или морским лётчиком в 1917 или в 1918 гг.
Не сдавал он экзамен и на прапорщика. Значит, никто в мичманы его перевести просто не мог.

Так что с мичманом - какая-то накладка. Либо у него был однофамилец.
А потом офицерские звания были отменены.
Так что никакого морского учебного он не оканчивал.

Сведений об окончании ШМА у меня тоже нет. Но это ещё не значит, что он её не окончил.
О Чухновском тоже НЕТ документальных сведений, я смотрела его документы и в РГА и в Гатчине. Нет приказов о его окончании школы и присвоении ему звания морской лётчик. Точно также, как в приказах по УМА нет ничего о его назначении начальником дивизиона в конце 1917 г.- начале 1918 г., что записано в его УПК. Но фактически назначения не было, возможно, что он был избран командой, но официально не утверждён. А приказы по УМА я просмотрела все и за 1917 и за 1918 гг. Вот так, "обхохочешься".

Нет у меня сведений, чтобы он где-то летал во время Гражданской войны, по крайней мере лётчиком. А, например, оетнабом где-то летать мог, ведь я просмотрела далеко не всё и только в Питере по морским архивам. А он ведь мог летать и в сухопутной авиации (впоследствии ВВС), возможно, летнабом, в этом качестве летали многие механики и мотористы. 

Так что, скорее всего, Космодамианский в Добролёт быстро продвинулся по комиссарской линии. А среди начальников было много подобных. А уж добравшись до самолётов вполне мог отучиться полётам и сдать экзамены пилотские экстерном без формального обучения в школе.

В списках репрессированных я его тоже не обнаружила.

Увы, мне больше о нём ничего не известно.  %7  %56
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Чингиз

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 1
    • E-mail
  • Год выпуска: 1974
Re: Начальники ЕВВАУЛ
« Ответ #66 : 11 Июля 2022, 20:20 »
А кто такой Лаптев?!
  Генерал Лаптев был Начальником ЕВВАУЛ в 1970-1972гг.

 


Статистика посещений Карты посещений сайта