Автор Тема: Вертолёты Морской Авиации  (Прочитано 124748 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн uqeeqhed

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 25
    • E-mail
Re: Морская авиация (ВВС) Черноморского Флота
« Ответ #75 : 07 Февраля 2010, 18:25 »
 %67

летал

  • Гость
Re: Морская авиация (ВВС) Черноморского Флота
« Ответ #76 : 10 Февраля 2010, 13:18 »
uqeeqhed
спасибо %4

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Морская авиация (ВВС) Черноморского Флота
« Ответ #77 : 10 Февраля 2010, 13:30 »
Нет, были до 27. В ВЭ 1-2У, 2-4Ц, остальные ПЛ, немного СП, БШЗ.
Когда списывали, оставались и летали Ц (для крейсеров) и У. Их последними под нож >:(
По ангару-подобной модификации не видел. Спарка из ПЛ, на створках люка http://walkarounds.airforce.ru/avia/rus/kamov/ka-25pl/az_ka-25pl_37.jpg какой-то антенный обтекатель. Если ИЦ-исслед. центр, лаборатория какая-то ?
Могу, конечно ошибиться, но вариант на фото очень мне напомнил Ка-25тл (телеметрия). Нечто подобное стоит на постаменте возле штаба ВВС ТОФ во Владивостоке, а там однозначно ТЛ, переделанный из Ка-25пл. С уважением, Павел.

летал

  • Гость
Re: Морская авиация (ВВС) Черноморского Флота
« Ответ #78 : 11 Февраля 2010, 20:01 »
Poul lev на фото как ПЛ. ТЛ не видел, да и вроде в природе такого небыло. В принципе трудно судить по таким фото. Из альбома Валерия Кравченко http://fotkidepo.ru/photo/?id=album:24512
Фото кабины -  Ка-25БШЗ.

летал

  • Гость
Re: Морская авиация (ВВС) Черноморского Флота
« Ответ #79 : 11 Февраля 2010, 20:07 »
на фото из Владика http://walkarounds.airforce.ru/avia/rus/kamov/ka-25/index.htm, как ПЛ.
Прошу прощения, кнопку "EDIT" не нашел.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Морская авиация (ВВС) Черноморского Флота
« Ответ #80 : 11 Февраля 2010, 22:08 »
Прошу прощения, кнопку "EDIT" не нашел.
"Изменить" справа вверху.  %6





Георгий Николаевич Мдивани

Интересное дополнение о Мдивани от выпускника АВВАКУЛ 1955 года Юрия Сеничкина:

Цитировать
В транспортный полк я попал в 1960-м, он базировался тогда в Евпатории, а в 1961 нас посадили на Качу, где уже сидел сформированный вертолётный полк на Ми-4 и Ка-15. Георгий Николаевич Мдивани был там уже комэском, получил майора, Потом его эскадрилья переучилась на Ка-25 в варианте ПЛО, а погиб он по-моему в 1965 году уже в звании подполковника зам. ком полка. Я жил с ним в одном Досе, где раньше был штаб нашей
истребительной дивизии. Пилот он был, конечно, от бога. Он на Ка-15 под музыку исполнял вальсы.

С датой катастрофы ветеран ошибся, но характеристика техники полёта Мдивани потрясающая! http://www.avvakul.ru/forum/viewtopic.php?p=68349&sid=18560b3bf370edaa10faa6229c972dff  Мдивани тоже вышел из истребителей.

Два года назад издали небольшим тиражом книгу "Рассказы сослуживцев противолодочного крейсера "Москва"  http://www.morkniga.ru/p204371.html


Слева направо: Ю.Н. Никольский - командир 710 Вп ВВС ТОФ; В.В. Савчук - командир 78 ВП ВВС ЧФ; Н.Г. Тагин - командир 872 ВП ВВС Чф.

                                 Гибель Г.Н. Мдивани

      В начале 1969 года при подготовке к новому походу крейсера «Москва» в Средизем-ное море, неожиданно нагрянула беда. Нас потрясло известие о гибели Г.Н. Мдивани. Шло учение, я тогда летал на вертолете Ми-4 правым летчиком. По тревоге  с Качи мы перелетели на аэродром Херсонес и пошли на поиск ПЛ парой вертолетов. По маршруту стояла облачность 10 баллов с нижней кромкой 150 метров, волнение моря около 3 бал-лов. Когда отлетели от береговой черты уже на значительное удаление, погода стала улучшаться, мы доложили об этом на КП, но неожиданно получили команду возвратиться на аэродром взлета. Причина возвращения нам была не совсем понятна, думали по метео-условиям. После посадки узнали, что погиб Г.Н. Мдивани. Мы не поверили услышанно-му.

       Экипаж в составе инструктора-летчика, заместителя командира полка подполковника Георгия Мдивани и командира экипажа капитана Юрия Никольского выполнял контроль-ный полет на вертолете Ка-25 с двойным управлением с палубы ПКР «Москва». При за-ходе на посадку на высоте 50-60 метров произошло самопроизвольное выключение одно-го из двигателей. Вертолет с большой вертикальной скоростью ударился о водную по-верхность с такой силой, что от заднего шасси оторвалась одна из баллонет и через неко-торое время он затонул на глубине 90 метров. Баллонеты наполнялись сжатым воздухом при нажатии специаль¬ной кнопки летчиком, находящейся на ручке шага несущего винта, предназначались для посадки на водную поверхность в аварийной ситуации и удержания вертолета на плаву. Баллонеты крепились к задним и передним колесам шасси и надува-лись в виде четырех больших лодок вокруг шасси, место их крепления не являлось цен-тром тяжести вертолета. Поэтому могли удерживать вертолет на водной поверхности толь-ко с работающими дви¬гателями и то, если экипаж способствовал этому, работая органами управления. При ава¬рийной же посадке вертолет однозначно опрокидывался, так как центр тяжести находился в районе редуктора, на высоте двух метров. И если все четыре баллонета оставались на месте, они удерживали какое-то время вертолет на плаву, веро-ятнее всего в опрокинутом состоянии, что давало возможность экипажу покинуть верто-лет в аварийной ситуации. В дальнейшем баллонеты из-за непригодности были сняты, тем самым, облегчив вертолет на 300 килограмм.

     Летчик, капитан Юрий Никольский, после удара вертолета о воду в стрессовом со¬стоянии каким-то чудом оказался на поверхности воды, и был подобран баркасом с ПКР «Москва». Никольский Ю.И. рассказывал, что вертолет при заходе на посадку неожидан¬но перестал повиноваться и стал беспорядочно терять высоту. Все это происходило так быстро, что он не успел понять причины происшедшего, не помнил, как оказался в воде, скорее всего, был выброшен из кабины во время удара вертолета о воду. Подполковник Георгий Мдивани погрузился на глубину вместе с вертолетом. Вертолет поднимали в те¬чение десяти суток. Когда был поднят вертолет, оказалось, что Г.Мдивани в кабине был зажат между сиденьями летчиков. Он просто не мог выбраться из вертолета и погиб при погружении в воду. Предполагают, что он стремился, прежде всего, спасти товарища. О себе он всегда думал в последнюю очередь. После подъема вертолета выяснилось, что произошел отказ двигателя, а инструктор, исправно работающий двигатель перевел на ручное управ¬ление. Эта ошибка для инструктора оказалась роковой.

     Эта трагедия произошла 1 апреля 1969 года. Мдивани Георгий Николаевич ввертолет-ную авиацию пришел из истребительной. Летчик 1 класса. Он хотел летать, стремился ле-тать, как можно больше. Много раз выходил победителем из самых сложных положений, а тут подстерегла роковая случайность. Уравновешенный, немногословный человек. Бо-роться до конца, действовать наверняка, не медлить, но и слишком не спешить, учил он подчиненных. Он гордился профессией летчика. Летать, как можно больше, было целью его жизни. Трудолюбивый и настойчивый, авторитетный офицер. Доступен, добр, требо-вателен. Его ценили, уважали, как опытного летчика.

 Опытнейший вертолетчик-воспитатель. Летал на вертолете Ми-4. Одним из первых пере-учился на вертолет Ка-25 и переучил на него не один десяток летчиков. В полетах задавал тон, смело брался и выполнял сложные эксперименты по доводке вертолетов. К его мне-нию прислушивался Н.И. Камов и даже летчики - испытатели. Общительный, простой в обращении. Увлекался танцами, любил веселую компанию.

        Не верилось, что мы больше не услышим знакомого голоса и ставшего привычным грузинского акцента, не увидим мягкой и доброй улыбки. За последний подвиг Г.Н. Мди-вани был награжден пятым орденом Красной Звезды. Первый он получил в 1945 году за мужество в боевых действиях против Японии.

Каждое летное происшествие, предпосылка к летному происшествию вызывают поток предохранительной информации, различного рода запреты, зачеты, много бумагомарания, тренажи. Все это вызвано тем, чтобы возложить всю вину ответственности за возможные последствия на летчика. Ничего не поделаешь, ключи от неба просто так приобрести не всегда получается. За них приходиться иногда платить самым дорогим - жизнью. Но, как бы, ни было, на этих не совсем надежных вертолетах летчики летали с желанием. Преодо-леть недоверие к ним помог авторитет конструктора и необходимость в корабельном вер-толете, способном выполнять задачи по поиску, слежению и уничтожению ПЛ. Лучшего вертолета не было.

        Летчиков в целях обучения пилотированию вертолета с одним работающим двигате-лем провезли летчики – испытатели фирмы Камова Ларюшин и Бездетнов. Часть руково-дящего состава провезли с выключением двух двигателей и посадкой на режиме авторо-тации. В дальнейшем контрольные полеты с выключением, полетом на одном двигателе, запуском выключенного  двигателя в воздухе и посадкой с одним работающим двигате-лем выполнялись со всеми летчиками один раз в год. Первое время посадка выполнялась с пробегом по-самолетному, затем без пробега. В 1982 году летным составом были освоены полеты и посадка с одним работающим двигателем ночью без пробега. Итогом такой кро-потливой работы стали благополучные посадки на ПКР «Москва» летчиков Анатолия Фе-дурина и Николая Скобелева на ПКР «Ленинград» в Средиземном море при отказе одного двигателя. Это было вершиной летного мастерства, показывающей, насколько вырос уро-вень подготовки корабельных вертолетчиков.

Фото и текст из книги "Корабельные вертолёты", авторы Соловьёв и Садовой.
Книгу мы многократно цитировали!  Материал прислал Александр Садовой.  %6
« Крайнее редактирование: 11 Февраля 2010, 22:14 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Морская авиация (ВВС) Черноморского Флота
« Ответ #81 : 12 Февраля 2010, 08:10 »
Poul lev на фото как ПЛ. ТЛ не видел, да и вроде в природе такого небыло. В принципе трудно судить по таким фото. Из альбома Валерия Кравченко http://fotkidepo.ru/photo/?id=album:24512
Фото кабины -  Ка-25БШЗ.
Уважаемый "Летал". Я еще раз оговорюсь, что не буду утверждать, что это именно ТЛ, но если вы их не видили, то это не значит, что их не было! Вертолеты Ка-25тл получались путем переоборудования из противолдочных. Такие аппараты имелись (не менее двух) на вооружении 175 оплвэ БД, входивший в состав 317 осап ВВС ТОФ. Они использовались с борта КИК "Чажма", "Чумикан", "Сибирь", "Сахалин", "Спасск", которые базировались в бухте Крашенинникова и предназначались для проведения траекторных измерений падающих головных частей БР, которые пускались нами на Куру и американских БР в районе Кваджалейна. Позже их заменили Ка-27тл. Как я и писал, один Ка-25тл с Камчатки был перевезен во Владивосток и установлен возле штаба ВВС ТОФ. С уважением, Павел.

летал

  • Гость
Re: Морская авиация (ВВС) Черноморского Флота
« Ответ #82 : 12 Февраля 2010, 10:28 »
Вертолеты Ка-25тл получались путем переоборудования из противолдочных...
Уважаемый Павел! Может не ТЛ, а Ка-25ИВ — Ка-25ПЛ, переоборудованный для измерения траекторий и координат падения головных частей баллистических ракет. Наверное у Вас просто так их называли ТЛ(телеметрия). Общался с экипажем из 175 оплвэ с Ка-25, правда очень давно. Как они его называли, не помню. С уважением!

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Морская авиация (ВВС) Черноморского Флота
« Ответ #83 : 12 Февраля 2010, 10:55 »
Уважаемый Павел! Может не ТЛ, а Ка-25ИВ — Ка-25ПЛ, переоборудованный для измерения траекторий и координат падения головных частей баллистических ракет. Наверное у Вас просто так их называли ТЛ(телеметрия). Общался с экипажем из 175 оплвэ с Ка-25, правда очень давно. Как они его называли, не помню. С уважением!
Уважаемый "Летал". Вполне возможно, что заводское (или КБшное) обозначение данного вертолета было Ка-25ив (не исключаю, что даже он именовался "изделие ИВ" наподобие тому, как именовался Ка-25ц - "изделие ДЦ"), но в боевых документах, боевом составе частей и мобических документах он именовался именно Ка-25тл (а в них не допускалось вольного написания). С уважением, Павел.

летал

  • Гость
Re: Морская авиация (ВВС) Черноморского Флота
« Ответ #84 : 12 Февраля 2010, 13:08 »
Вполне возможно, что заводское (или КБшное) обозначение данного вертолета было Ка-25ив
Ка-25ИВ написано в книге "ОКБ Н.И.Камова", ссылка выше. Истина где-то рядом  %6

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Вертолёты Морской Авиации
« Ответ #85 : 16 Февраля 2010, 19:49 »


Командир отряда военный лётчик 1-го класса майор Марсель Хайбиевич Кабиев.
Фотографии из его личного Архива предоставил сын, Вадим Кабиев.

Из документов о расследовании катастрофы удалось уточнить некоторые факты.

Майор Голоднов в составе экипажа вертолёта Ка-27 наблюдал ЛП с расстояния 600- 800 м. От вертолёта отделился предмет, полетел в обратную сторону от курса вертолёта, затем стал падать вниз. При последующем осмотре предмет оказался лопастью, которая была почти целой, за исключением одной пластины. После отрыва предмета вертолёт "пошёл резко на пикирование", оставляя за собой клубы дыма, и столкнулся с водой.

До самого удара о воду от него больше ничего не отделялось. При осмотре места падения были обнаружены обтекатель, обломок лопасти, мелкие предметы на поверхности воды и тело в МСК. На поверхности воды растеклось пятно некой (технической) жидкости.

Из документов следует, что техническая подготовка вертолёта перед вылетом проводилась в полном объёме и без помех.

Катастрофа произошла в 14 час. 19 мин. 12 ноября 1982 года во время учебных полётов с ТАКР "Киев" на ходу в ПМУ. Бортовой номер погибшего вертолёта №70.

Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Вертолёты Морской Авиации
« Ответ #86 : 16 Февраля 2010, 20:04 »






Фотографии из личного Архива майора Кабиева.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Вертолёты Морской Авиации
« Ответ #87 : 16 Февраля 2010, 20:35 »
В центре снимка выпускник Ейского Училища Николай Прахов



Цитировать
На чем мы летали: кончали училище на Ла-7, потом на Ла-11, на МиГ-15, МиГ-17, на Су-9. А Коле Прахову пришлось, оставаясь в ВМС переучиваться на Ту-16, на вертолеты и даже на Бе-12 (морские лодки). А на вертолетах он вместе с Петром Сафоновым осваивал полеты на палубу корабля-вертолетоносца "Москва".

Некоторые выпускники Ейского Училища, как и  Армавирцы, вынуждены были пересаживаться с истребителей на вертолёты, чтобы остаться в ВВС. Но как показало время, именно их характеру, настойчивости и высокому профессионализму  во многом обязана своим развитием вертолётная Морская Авиация.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Вертолёты Морской Авиации
« Ответ #88 : 16 Февраля 2010, 21:20 »
Николай Прахов выпускник 1949 г. После училища служил в 41-м иап ТОФ, после передачи в 1957 г. полка в ПВО, остался в ВМС, служил на Севере, потом в Севостополе и летал  до начала 70-х годов. Умер в 2009 г. в 86 лет
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Янкин Владимир

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 4
    • E-mail
  • Год выпуска: 1975
  • Скайп: Vlasteuan1
Re: Вертолёты Морской Авиации
« Ответ #89 : 17 Февраля 2010, 02:49 »
 Прошу извинить меня, что так долго не выходил в эфир в связи с большой занятостью.
Уважаемый Maestro, По лётчикам, погибшим на вертолётах в Афгане (а всего там погибло 333 вертолёта и члены их экипажей) у меня есть полная информация, а именно: это 2 Книги Памяти, выпущенные в Сызранском ВВАУЛ в 2002 году - 1)"Афганистан 1979-1989 г.г".,2)"О военных вертолётчиках, погибших в Афганистане, на Сев.Кавказе и других военных конфликтах". Если будет нужна какая-то информация из них, постараюсь помочь, чем смогу.

 


Статистика посещений Карты посещений сайта