Галя, вот с этого сайта, что теперь удалено:
Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
Катастрофа Ил-62 ЦУМВС в районе озер Долгое, Круглое и Нерское
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 13 октября 1972 г.
Время: 21:50
Страна: СССР
Место происшествия: Московская область, пос. Озерецкое Дмитровского р-на
Тип ВС: Ил-62
Регистрация ВС: СССР-86671
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: ЦУМВС
Описание
Самолет Ил-62, бортовой номер СССР-86671 управления международных воздушных линий выполнял рейс Париж-Москва (Шереметьево). По причине сложных метеоусловий в Москве (туман) КВС принял решение о посадке самолета в аэропорту Шоссейная (Ленинград). При вынужденной стоянке почти на все свободные места билеты были проданы,а из багажного отделения был выгружен особый груз-гроб с прахом композитора Глазунова,перевозившийся для перезахоронения в Александро-Невской Лавре. Взлет был выполнен около 20.00.
В аэропорту ШРМ сохранялись сложные метеоусловия и не работала система инструментальной посадки. При выполнении третьего захода на посадку в 21:50 в темноте и тумане самолет столкнулся с поверхностью земли у озера Нерское в районе ДПРМ (пос.Озерецкое Дмитр.р-на) и разрушился. Фрагменты самолета и тел погибших были рассеяны на большой заболоченной равнине и в неглубоком озере.
Причина катастрофы не была установлена в связи с отсутствием записей бортовых самописцев. Непосредственной причиной стало преждевременное снижение вне схемы захода на посадку. Основная версия - неправильная установка значения давления аэродрома на барометрических высотомерах. Версия потери работоспособности экипажа вследствие отравления нервно-паралитическим газом не нашла подтверждения.
Сведения о пострадавших:погибло 176, экипаж 10, пассажиры 166.
Подробности происшествия:
Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП причины неизвестны
Организация, расследовавшая АП
Сведения о воздушном судне:
Тип ВС Ил-62
Регистрационный номер (id) ВС СССР-86671
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1967
Заводской номер ВС 7 03 01
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка
Сведения о рейсе:
Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение ЦУМВС
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Ленинград (Пулково)
Пункт назначения Москва (Шереметьево)
Начальный пункт маршрута Париж
Конечный пункт маршрута Москва (Шереметьево)
Дополнение:
Сведения о экипаже: КВС - Завальный Александр Максимович
Второй пилот - Адамов Николай Васильевич
Штурман - Щур Николай Антонович
Бортинженер - Басурин Виктор Павлович
Бортрадист - Козьмин Владислав Сергеевич
Бобнева Нина Алексеевна
Каркачиди Вильям Александрович
Марченко Раиса Ивановна
Рябова Густава Юльевна
Родионова Галина Васильевна
Но оказывается самописцы сохранились, основная версия, неправильная установка значения давления аэродрома на барометрических высотомерах не проходит, фаза полета, не заход на посадку, а снижение. Ну и уж до кучи, штурман не Козьмин В.С., а Щур Н.А. Да на счет летного отряда ошибки, Завальный А.М., Щур Н.А.-210 л/о, Адамов Н.В.-217 л/о. Рейс нерегулярный, а чарторный, поэтому в экипаже два пилота в должностях КВС, один из них на правом кресле.
Я писал в свое время на этот сайт, выражая свое мнение о том, что эти официальные материалы абсолютно не соответствуют тому, что на самом деле произошло. Поправили, но не до конца. Думаю добью. Мне очень важно по этой информации мнение Димы и Вадима.