Автор Тема: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.  (Прочитано 67960 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2418
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #15 : 09 Октября 2011, 21:29 »
Уже более сбалансированная версия трагедии:

http://www.airdisaster.ru/database.php?id=46
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2418
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #16 : 10 Октября 2011, 08:46 »
Галя, вот с этого сайта, что теперь удалено:

Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
Катастрофа Ил-62 ЦУМВС в районе озер Долгое, Круглое и Нерское   
Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  13 октября 1972 г.
Время:  21:50
Страна:  СССР
Место происшествия:  Московская область, пос. Озерецкое Дмитровского р-на
Тип ВС:  Ил-62
Регистрация ВС:  СССР-86671
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  ЦУМВС   
 
Описание

    Самолет Ил-62, бортовой номер СССР-86671 управления международных воздушных линий выполнял рейс Париж-Москва (Шереметьево). По причине сложных метеоусловий в Москве (туман) КВС принял решение о посадке самолета в аэропорту Шоссейная (Ленинград). При вынужденной стоянке почти на все свободные места билеты были проданы,а из багажного отделения был выгружен особый груз-гроб с прахом композитора Глазунова,перевозившийся для перезахоронения в Александро-Невской Лавре. Взлет был выполнен около 20.00.
    В аэропорту ШРМ сохранялись сложные метеоусловия и не работала система инструментальной посадки. При выполнении третьего захода на посадку в 21:50 в темноте и тумане самолет столкнулся с поверхностью земли у озера Нерское в районе ДПРМ (пос.Озерецкое Дмитр.р-на) и разрушился. Фрагменты самолета и тел погибших были рассеяны на большой заболоченной равнине и в неглубоком озере.
    Причина катастрофы не была установлена в связи с отсутствием записей бортовых самописцев. Непосредственной причиной стало преждевременное снижение вне схемы захода на посадку. Основная версия - неправильная установка значения давления аэродрома на барометрических высотомерах. Версия потери работоспособности экипажа вследствие отравления нервно-паралитическим газом не нашла подтверждения.
   





 

Сведения о пострадавших:погибло 176, экипаж 10,   пассажиры 166.   
Подробности происшествия:
Категория происшествия   катастрофа
Фаза полета                   заход на посадку
Установленные причины АП   причины неизвестны
Организация, расследовавшая АП   
 Сведения о воздушном судне:
Тип ВС                                    Ил-62
Регистрационный номер (id) ВС   СССР-86671
Государство регистрации ВС   СССР
Дата выпуска ВС                           1967
Заводской номер ВС                   7 03 01
Наработка ВС (часы)   
Наработка ВС (циклы)   
Силовая установка   
 
Сведения о рейсе:
Номер рейса   
Категория рейса                                           Регулярный пассажирский
Авиакомпания                                           Аэрофлот (СССР)
Подразделение                                           ЦУМВС
Государство регистрации авиакомпании   СССР

Пункт вылета                                           Ленинград (Пулково)
Пункт назначения                                   Москва (Шереметьево)
Начальный пункт маршрута                           Париж
Конечный пункт маршрута                           Москва (Шереметьево)

Дополнение:
Сведения о экипаже:   КВС - Завальный Александр Максимович
                                Второй пилот - Адамов Николай Васильевич
                                Штурман - Щур Николай Антонович
                                Бортинженер - Басурин Виктор Павлович
                                Бортрадист - Козьмин Владислав Сергеевич
                                Бобнева Нина Алексеевна
                                Каркачиди Вильям Александрович
                                Марченко Раиса Ивановна
                                Рябова Густава Юльевна
                                Родионова Галина Васильевна

Но оказывается самописцы сохранились, основная версия, неправильная установка значения давления аэродрома на барометрических высотомерах не проходит, фаза полета, не заход на посадку, а снижение. Ну и уж до кучи, штурман не Козьмин В.С., а Щур Н.А. Да на счет летного отряда ошибки, Завальный А.М., Щур Н.А.-210 л/о, Адамов Н.В.-217 л/о. Рейс нерегулярный, а чарторный, поэтому в экипаже два пилота в должностях КВС, один из них на правом кресле.
Я писал в свое время на этот сайт, выражая свое мнение о том, что эти официальные материалы абсолютно не соответствуют тому, что на самом деле произошло. Поправили, но не до конца. Думаю добью. Мне очень важно по этой информации мнение Димы и Вадима.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #17 : 10 Октября 2011, 09:53 »
Мне очень важно по этой информации мнение Димы и Вадима.
      Сергей, кроме того, что я на этой ветке написал, мне добавить нечего. Я по-прежнему придерживаюсь версии, что экипаж забыл переставить эшелон перехода на высотомерах либо упустил контроль за высотой. А вот почему это произошло - этого не знаю. Как вариант - отказ высотомера или потеря работоспособности экипажа.
       Я также не знаю как выплачивалась пенсия вдовам погибших лётчиков в случае, если они ошиблись сами. Может быть, официальная версия ЛП не совпадала с той, что доводилась шифротелеграммами по Аэрофлоту и представительствам авиакомпании в союзных республиках.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2418
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #18 : 10 Октября 2011, 10:28 »
Вадим, нельзя отбрасывать любые версии, даже кажущиеся для тех времен нереальными, вот, что пишет дочь погибшего пассажира, это же не придумано:

Мой отец не был членом экипажа. Он только защитил докторскую диссертацию и летел в Москву. 43 года. Нас осталось 3 детей. Когда брат учился в 10 классе, он поехал в Москву и водил в ресторан какого-то начальника аэропорта  в ресторан и поил коньяком и проч. Этот начальник сказал брату, что при подлете к Москве выяснилось, что на борту бомба. Командир просил попробовать посадить самолет, но им ответили, что, поскольку в аэропорту ожидали правительственную делегацию, такую попытку не разрешают и чтобы взрывались в воздухе. Уточнить не могу, брат погиб в армии.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #19 : 10 Октября 2011, 10:48 »
.....Когда брат учился в 10 классе, он поехал в Москву и водил в ресторан какого-то начальника аэропорта  в ресторан и поил коньяком и проч. Этот начальник сказал брату, что при подлете к Москве выяснилось, что на борту бомба. Командир просил попробовать посадить самолет, но им ответили, что, поскольку в аэропорту ожидали правительственную делегацию, такую попытку не разрешают и чтобы взрывались в воздухе.

         Крайне сомнительная версия. Хорошо бы узнать ещё количество выпитого коньяка при этом разговоре в кабаке. Осталось ещё сюда инопланетян, как участников события, добавить. В СССР было несколько случаев непреднамеренных пусков ракет средствами ПВО по гражданским самолётам, но чтобы в Ил-62 положить взрывное устройство на всякий случай - этого быть не может.
       
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2418
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #20 : 10 Октября 2011, 11:05 »
Поживем-уведем. Да и читать все ранее написанные материалы, можно было бы внимательно.
« Крайнее редактирование: 10 Октября 2011, 13:01 от Сергей »
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Airman

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 4770
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1981
  • Скайп: dimitri_elizarov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #21 : 10 Октября 2011, 21:02 »
Я могу только одно тут сказать. Если бы давление не переставили с 760 на 742, то самолёт бы снизился не на 400, а на 200 метров над рельефом. Это на тот тип ошибки, как в Ленинакане на 100 мм, когда вместо 630 мм, поставили 730мм. При этой ошибке, если бы они её не распознали сразу, самолёт столкнулся бы между ДПРС и БПРС. Но там бы они уже и по положениям планок КГС поняли бы, что с высотомером не всё в порядке. Так что тут что-то другое. А что?

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2418
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #22 : 10 Октября 2011, 21:18 »
Дима, конечно, а что случилось. Из всех ранее собранных материалов, данная сноска много чего объясняет, к сожалению не до конца. Но если ранее писали официально, что бортовые самописцы не сохранились, а теперь оказывается сохранились и что только в самом конце закончилась возможность записи переговоров экипажа, причем именно в момент снижения с 750м до 400 м.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #23 : 11 Октября 2011, 06:38 »
...И что-то тут не чисто с обрывом записи...
    В этом нет ничего странного. Там просто закончилась проволока, так бывает, косяк радиста - он за этим должен смотреть вместе с бортинженером, если мне память не изменяет. Другое дело, что выводы комиссии по расследованию какие-то противоречивые. То они утверждают, что все системы работали нормально и не могли привести к ЛП, то считают, что было частично нарушено управление в продольном канале. Всё, что нам известно - это то, что с-т снижался примерно с постоянной Vу, причём перед столкновением с землёй он её уменьшил почти в 2 раза. Вот это мне показалось удивительным.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #24 : 11 Октября 2011, 08:40 »
      И вот ещё одно наблюдение. В итоговом акте комиссии была отмечена только одна ошибка диспетчера, не сказавшего МК посадки. А ведь он был обязан также контролировать снижение с-та и доклад экипажа о занятии 400м. Этого сделано не было. Вряд ли в этот момент (глубокой ночью) и при тех метеоусловиях воздушное пространство было перегружено. Непонятно мне это.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2418
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #25 : 10 Декабря 2011, 17:15 »
А вот тут ты, Вадим, неправ. Если искать и искать целеустремленно, то можно находить интересные факты, сегодня нашел и общался со стюардессой 217-го летного отряда, две её лучшие подруги погибли на этом рейсе, она полетела в Амстердам, их прилет в "Шереметьево", по времени совпадал с рейсом отца, однако их развернули и отправили в в Ленинград, там уже они узнали о трагедии "Ил-62" и тогда они получали информацию о взрыве на борту, что и подтверждали экипажи других рейсов, которые находились в ближайших эшелонах, был взрыв в воздухе.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2418
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #26 : 11 Декабря 2011, 16:42 »
Эта фотография с её недавнего посвящения Донского кладбища.

Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2418
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #27 : 11 Декабря 2011, 16:47 »
Общий вид на могилу экипажа.

Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2418
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #28 : 16 Декабря 2011, 12:39 »
Возвращаясь к событиям этой авиакатастрофы, к судьбам в ней погибшим, не могу не описать ситуацию, которую мне передала стюардесса 217-го л/о ЦУ МВС, которая не попала в рейс "Ил-62" Москва-Париж-Ленинград-Москва, вследствие истечения визы во Францию. Штурман борта, Щур Николай Антонович, в сентябре 1972 г. отдыхал в г. Сочи, в первых числах октября он должен был вылететь в Москву. Когда он выкупал свой забронированный билет, к кассе, подошла женщина в слезах и объяснила, что получила известие о смерти матери, ей срочно нужно вылететь в Москву. Николай Антонович уступил ей свой билет, будучи штурманом Гражданской авиации он предположил, что вопрос о своем возвращении он решит. Этот рейс при взлете из Адлера разбился, все погибли. Но какова судьба, избежать гибель в авиакатастрофе в начале октября, чтобы погибнуть 13 октября 1972 г. в авиакатастрофе в кресле штурмана "Ил-62".
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2418
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Катастрофа "Ил-62" 13 октября 1972 г.
« Ответ #29 : 16 Декабря 2011, 12:40 »
Из архива Вадима:

1 октября 1972г. (по другим данным 2 октября) катастрофа Ил-18В, аэропорт Сочи (Адлер).
            Вскоре после взлета на высоте 150-250м вошел сначала в правый, а затем в крутой левый разворот. С нарастающим левым креном Ил-18 упал в Черное море в 4км от берега. На борту находилось 118 человек, все погибли.
            Причина не установлена, самолёт затонул в подводном каньоне на глубине 600м с толстым слоем ила на дне и поэтому обломки извлечь не удалось.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

 


Статистика посещений Карты посещений сайта