Автор Тема: О подводном флоте для летчиков  (Прочитано 44547 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Геннадий 3

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Предупреждения 2
    • E-mail
  • Год выпуска: 1983
Re: О подводном флоте для летчиков
« Ответ #30 : 05 Декабрь 2015, 19:16 »
Пытались или не пытались?. Деваться то им было не куда. Ответ значит один. Люк не исправен был.

Оффлайн Pachan

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Предупреждения 0
    • E-mail
  • Год выпуска: 1982
Re: О подводном флоте для летчиков
« Ответ #31 : 05 Декабрь 2015, 20:05 »
Думаю все остались. Кто ожидал от хохлов такого сволочизма.
http://legal-alien.ru/akuly-iz-stali/glava-v/chest
советую все рассказы почитать
http://legal-alien.ru/akuly-iz-stali
Может и у нас кто сподобится так написать про военных летчиков

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 7506
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: О подводном флоте для летчиков
« Ответ #32 : 05 Декабрь 2015, 21:13 »
   Ну пускай из-за взрыва половина экипажа погибла сразу, допускаю. Особенно те, кто был в 1-3-х отсеках. Ну остальные-то были живы некоторое время. Что - совсем шансов не было? 100 метров - это глубина, но не критичная, как я полагаю. Не можешь ответить?
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн KAV

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 514
  • Предупреждения 0
    • E-mail
Re: О подводном флоте для летчиков
« Ответ #33 : 06 Декабрь 2015, 00:46 »
только  на берегу и то раз в год, в башне .
В КУОППе, на Васильевском? Или уже еще "башни" построили? Раньше, по слухам, КУОППовская была вроде единственная на всю Россию.
А я возле нее все детство почитай провел, мать моя в медсанчасти отряда работала. По субботам деть меня было некуда, вот и брала с собой. Бывал и в учебных классах и где только не был, но самой завораживающей для пацана была конечно "башня".

Кстати, Николай, а неужели до сих пор еще пользуют ИДА-59?

Оффлайн Данила

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 576
  • Предупреждения 0
Re: О подводном флоте для летчиков
« Ответ #34 : 06 Декабрь 2015, 01:50 »
самой завораживающей для пацана была конечно "башня".

Эта.

Уста мудрости вещают лишь тем, кто способен понять.

Оффлайн KAV

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 514
  • Предупреждения 0
    • E-mail
Re: О подводном флоте для летчиков
« Ответ #35 : 06 Декабрь 2015, 02:14 »
Эта.
Она самая.
Эх, прям детство вспомнилось. Для меня эта часть была как родной дом в чем-то.

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 7506
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: О подводном флоте для летчиков
« Ответ #36 : 06 Декабрь 2015, 03:51 »
   Парни, согласитесь, у них была ещё ТА профессия.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Николай Поляков

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 460
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Скайп: submarine9009
Re: О подводном флоте для летчиков
« Ответ #37 : 06 Декабрь 2015, 07:00 »
В КУОППе, на Васильевском? Или уже еще "башни" построили? Раньше, по слухам, КУОППовская была вроде единственная на всю Россию.

Вадим, там  далее и на твой вопрос мои мысли...
 Да, такая да. Потому что ранее был храм. В каждой флотилии ПЛ обязательно должен быть свой водолазный полигон. Уникальность той, в Питере, только то, что ранее там была церковь. И у нас в училище своя была, и на флотилии, все дивизии там отрабатывались. Так что далеко не уникальная и не единственная в Питере и  на всю Россию, как водолазный полигон. Вот в нашем училище действительно был уникальный и единственный комплекс БОРТ-70. Полностью ПЛ 670 проекта с подачей пара, как положено, отсеке , как на ПЛ один в один(реакторный, турбинный, вспомогательных механизмов и т.д.) Но сейчас не об этом. Итак, башни были, в базе раз в год отрабатывали.
ИДА-59 есть так и есть, только ИДА-59-м, немного модернизированные.ССП в составе:
- ИДА-59М
- Костюм СГП-1
- Парашютная система ПП-2.

Максимальная глубина спасения методом свободного всплытия – 250 метров.
Максимальная глубина спасения методом подъема по буйрепу – 100 метров.
Максимальная глубина спасения мокрым способом при поддержке аварийно-спасательной службы (при условии доставки баллонов с гелем) – 120 метров.
Максимальная глубина спасения с использованием комплектности №2 (т.е. без емкости всплытия и парашюта) – 140 метров.
Максимальная глубина погружения при выполнении водолазных работ – 20 метров.
Глубина расчекования ранца парашюта – 60-80 метров.
Максимальная глубина спасения методом подъема по буйрепу – 100 метров.
Время работы аппарата при легкой нагрузке – 2.5 часов
 Диапазон расширили выхода из зпл, да. Но, зато при борьбе за живучесть это неэффективное средство, так как подводник  получал кислородное голодание.Интенсивное перевооружение на новые ИДА началось в конце 80-х и завершилось в начале 90х годов. Я уходил  в 93, не везде, но уже начали поставлять эту лабуду. Наш проект не был приспособлен под эту парашютную систему и только после среднего ремонта, когда получали  лодку от другого экипажа там были некоторые технические изменения в люках сделаны для использования этой долбанной парашютной системы. Недостатки: мешок с парашютом,  громоздкий, хранить негде. Нас не учили, как им пользоваться. Сами разбирались, но не тренировались ни РАЗУ!!!!! Заменили водолазное белье из верблюжьей шерсти(свитер, рейтузы, чулки, носки, перчатки) на комбез из паралона с молнией-полная туфта.
Так вот, вероятно, на "Комсомольце" остались старые ИДА-59, ибо нареканий на их работу нет. Но вот если бы новые аппараты (ИДА-59М) оказались на затонувших в 1981 и 1983 гг. на ТОФ лодках, наверное, мало было бы тех, кто тогда смог покинуть эти корабли. И не спались бы ребята тогда при пожаре. Так как, повторюсь, в условиях борьбы за живучесть и при проведении легководолазных работ использовавший ИДА - 59М человек обрекался на кислородное голодание, тоже вызывающее весьма тяжелые последствия. Тем более, что в таких аппаратах, в отличие от ИП, не предусматривается пусковое устройство для задействования регенеративного патрона. А в документах же назначение ИДА-59М по сравнению с ИДА-59 осталось прежним, был заменен только первый пункт: "самостоятельное спасение с глубин до 250 м".  А такое быть могло вполне, ибо данные аппараты разработаны еще в 1978 г. 
На "Курске" , то есть всех пл такого проекта  уже приспособлены были они под ССП с парашютной системой в  комплекте с ИДА-59 М, то есть с глубин 250 метров.Дело в том, что при совершенствовании ИДА-59 основной упор делался на увеличение глубины выхода из затонувшей ПЛ. Согласно же физиологии человеческого организма чистый кислород при большом давлении вреден: когда оно равно 5 - 6 кг/см наступает кислородное отравление. Поэтому в старом аппарате непрерывная подача кислорода при увеличении внешнего давления автоматически снижалась и на глубинах 45 - 55 м прекращалась вовсе, а вместо него в дыхательный мешок начинала поступать гелиевокислородная смесь. Правда, если внешнее давление повышалось значительно (сверх 6 атм) и быстро, например при его выравнивании с забортным перед выходом из затонувшей ПЛ, кислородный баллон следовало перекрыть вручную, чтобы исключить его избыток в мешке, а перед выходом открыть. В экстремальных условиях такие действия не всегда выполнимы. Поэтому в модернизированном аппарате конструкторы, не мудрствуя лукаво, этот баллон перекрыли сразу, оставив только мизерную подачу из него в мешок в объеме 0,2 - 0,5 л/мин. Лишь при понижении внешнего давления (всплытии) с 45 м начиналось обильное поступление кислорода для промывки легких. Таким образом, чтобы пошла непрерывная подача кислорода в мешок, требовалось сначала поднять внешнее давление до 6 атм, а потом сделать его ниже 4,5 атм. Отсюда вопрос с Колесниковым Димой, если он использовал ПДУ( это 10минут  работы, если лежа то до 30 минут можно, потом нечем дышать, сам пробывал). Говорят, что вроде как включались В ИДА-59М, тогда это тоже  СМЕРТЬ!!!!!!!!!!!!!!! В старых ИДА-59 все нормально, только глубина выхода(небольшая) до 120м можно и в отсеке борьбу за живучесть вести можно.  Вот тоже вопросы, если начнешь анализировать еще и ЭТО.
Но факт остается фактом -снаряжение позволяло им выйти из ЗПЛ. Люк заклинило... Кто это сказал? Водолазы, которые открывали? Они его открывали на глубине!!!! И там давление было, то есть отсек был не затоплен, так как пузыри пошли...А чтобы люк открыть-давление нужно сравнять! Я не знаю, как они там были в отсеке, пытались ли выходить то есть всю процедуру эту делать или нет, видимо нет. Шансы теоретически есть и были. Глубина позволяла....
А что касается внешних средств спасения, то они далеки до совершенства, особенно в то время, так как практические не  изменялись. Я еще в училище сомневался, смотря учебный фильм про постановку колокола на комингс-площадку люка. Однако, надо заметить, что время упустили- это факт.
« Крайнее редактирование: 06 Декабрь 2015, 07:11 от Николай Поляков »
«Говорят, тот, кто сумел овладеть жизнью, идет по земле, не страшась
тигра и носорога, вступает в битву, не страшась вооруженного врага…»
Лао-цзы

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 7506
  • Предупреждения 1
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: О подводном флоте для летчиков
« Ответ #38 : 06 Декабрь 2015, 10:05 »
    Николаю
    Так получилось, я тогда каждый день ездил в Москву из Калуги на машине. И радио слушаю. А твоя братва не может выйти из лодки..
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Карина

  • Ветеран форума
  • *****
  • Сообщений: 1820
  • Предупреждения 0
  • Пол: Женский
    • E-mail
Re: О подводном флоте для летчиков
« Ответ #39 : 06 Декабрь 2015, 14:49 »
http://legal-alien.ru/akuly-iz-stali/glava-v/chest
советую все рассказы почитать
http://legal-alien.ru/akuly-iz-stali
Может и у нас кто сподобится так написать про военных летчиков

Ну, так-то вряд ли, но пишут военные лётчики, точнее штурманы, пишут   %4
Здесь за гарнизонную жизнь.
http://bezmv.livejournal.com/tag/%D0%93%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C

Тут за полёты
http://bezmv.livejournal.com/26814.html
http://bezmv.livejournal.com/26196.html
http://bezmv.livejournal.com/tag/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D1%8B

И о службе собственно
http://bezmv.livejournal.com/tag/%D0%A1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B1%D0%B0

В целях экономии времени, давайте считать, что мы всё обсудили и вы все со мной согласились. (Терри Пратчетт)

Оффлайн Николай Поляков

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 460
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Скайп: submarine9009
Re: О подводном флоте для летчиков
« Ответ #40 : 07 Декабрь 2015, 15:02 »
По просьбе...

 Итак... Что такое подводная лодка. Это такой аппарат, котрый поделен на отсеки прочными переборками( круглыми дверями с кремальерами). Имеет два корпуса. Легкий и прочный. Между легким и прочным ЦГБ- цистерны главного балласта. Они служат для придания лодки положительной плавучести, которая образуется при продувании  оных и лодка всплывает. Их продувают полностью только , когда предстоит переход в надводном положении  и  в базу, то есть , когда погружаться более не требуется. Не буду вас загружать  теорией подводной лодки, есть такой предмет. А то все равно читать не будете. Написал много про ИДА-59 ( по просьбе) выше, не заню читали ли, много получилось, хотелось, чтобы представление имели - что и гдек хорошо, а что плохо....
 Расскажу небольшую быль. Я вообще не выдумываю, а беру эпизоды из жизни, так проще... Когда есть много чего в аналах головного мозга , тогда проще это все вынуть и положить на белый и чистый лист..
Итак . Экипаж уходит в автономку....
 Главная энергетическая установка  ПЛ введена( я имею ввиду атомную субмарину), стоит у пирса в готовности разорвать океан и выполнить во что бы ни стало боевую задачу. Чтобы испортить окончательно офицерам настроение, ввод ГЭУ( главной энергетической установки) планируетс, как правило с вечера, ну так , чтобы, видимо,  было побольше гнусных воспоминаний у личного состава и побольше  времени на " а вдруг что". План на выход часов в 12 из базы на следующий день. При хорошем раскладе и когда у командира хорошее настроение отпустят офицеров  домой, дабы еще раз прижаться к жене и чтобы потом месяца  на три были сладкие вопоминания близости с единственной и родной... А плохое, то только часа на 2-3. Мне везло и перед вводом ГЭУ ( проводится по БГ№ 1) я имел счастье крайний вечер провести с женой. Более того, иногда уже введена ГЭУ и брал на себя отвественность КЭП, отпускал офицеров  до своей смены. ГЭУ введена- вахта, как в море. Но самое интересное приход из дома экипажа, а именно загрукзка тел на ПЛ. Я когда это по лейтенанству увидел, т о мне стало грустно- как мы пойдем. Оказалось- мастерство не пропьешь. Так говорил мне капитан-лейтенат, который к тому времени прослужил на первичной должности уже 10 лет( таких мы назвали пятнадцатилений капитан). Это был мастер  и ас своего дела.   ..... Спускаться вниз, в центральный пост, метров 10-12. Представьте себе пьяное тело, котрое судорожно сучит ножками, пытаясь нащупать трап... Зрелиже не для слабонервных. Но обычно есть страхующие, которые  в более-менее нормальном состоянии  оказывают помощь товарищам, дабы они не разбили головы.  И вот это рычащее и кричащее тело, радостно матюгаясь попадает в центральные пост, далее его сопровждаю в каюту. КЕомандир  вэто время в штабе, как правило, решение утверждает или дома жену целует крайний раз. На борту старпом. Он тоже от этого кошмара уходит в каюту к себе, а то нужно ведь реагировать. А как? Вроде всех загрузили, утром проверили, вроде все на местах. Но потом в море,  когда уже отошли от пирса и вышли в Мотовский залив, погрузились, уже когда надо было получать продукты коку, чтобы готовить обед там или ужин- поняли, что нет интенданта. Это такая должность на корабле( мичман) ведает всеми провизионками и шмотками. Вроде и неприметный человек, а без него нельзя. Только ломать  все эти двери. А это не квартирую дверь открывать, ту сварка нужна. Призадумался КЭП, трахнул на всякий случай старпома, мол куда смотрел, помощника( отвечает за всю эту кокскую братву) и стал думать думу горькую. Что делать. В штаб доложить на сеансе связи- по голове не погладят( некомплект личного состава). РЕшил последнее- команда осмотреться в отсеках на предмет наличия мичмана Пупкина. Доклад- отсек осмотрен , замечаний нет, мичман отсутствует. И так все по-очереди. Все, забыли, бля... Командир уже сроит версии по возвращении, голова болит  от этого геморроя. Как-то вскрыли провизионки, все идет чин по чину. И вдруг дня через два в турбинном отсеке раздается радостный крик вахтенного матроса: " Нашел, нашел, ура!!!!". Этот придурок спал втаком месте турбинного отсека, куда он трезвый вообще заходить боялся, он то дальше второго воббще не ходил. А тут такое путешествие!. Старший  помощник был срочно выслан за телом этого козла в турбинный отсек и вскорости его приволок перед очи "первого после Бога". А тот понять не может ничего, где он и что случилось... Только постоянно твердил, что- вроде как не помнит дверь закрыл или нет дома..... Вот так бывает....
«Говорят, тот, кто сумел овладеть жизнью, идет по земле, не страшась
тигра и носорога, вступает в битву, не страшась вооруженного врага…»
Лао-цзы

Оффлайн Кочевник

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 931
  • Предупреждения 0
  • Год выпуска: 1974
Re: О подводном флоте для летчиков
« Ответ #41 : 07 Декабрь 2015, 15:24 »
Много раз показывали как ПЛ возвращается из похода. Встречают всех, но ведь по домам наверное не всех отпускают. Кто то на лодке остается, вахта или какие то расчеты?

Оффлайн Николай Поляков

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 460
  • Предупреждения 0
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Скайп: submarine9009
Re: О подводном флоте для летчиков
« Ответ #42 : 07 Декабрь 2015, 16:24 »
Много раз показывали как ПЛ возвращается из похода. Встречают всех, но ведь по домам наверное не всех отпускают. Кто то на лодке остается, вахта или какие то расчеты?
Если ГЭУ не выведено( предстоит на "радость всех" выход в море, план то нужно за дивизию тащить. А кто сейчас самый боеготовый? Правильно - тот, кто только что вернулся с боевой службы), то сжалившись могут две боевые смены отпустить, а одна  на вахте в это время. Если ГЭУ выведем, то на корабле остается дежурный  по кораблю, его помощник и вахта( три верхних вооруженных вахтенных, три дежурных трюмных, дежурный турбинист, дежурный по БЧ-5 на Пульте ГЭУ). Остальные на встречу с любимыми, если дождались... Эти любимые. Бывало по-всякому....
«Говорят, тот, кто сумел овладеть жизнью, идет по земле, не страшась
тигра и носорога, вступает в битву, не страшась вооруженного врага…»
Лао-цзы

Оффлайн Pachan

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Предупреждения 0
    • E-mail
  • Год выпуска: 1982
Re: О подводном флоте для летчиков
« Ответ #43 : 07 Декабрь 2015, 16:40 »

Оффлайн Кочевник

  • Старший форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 931
  • Предупреждения 0
  • Год выпуска: 1974
Re: О подводном флоте для летчиков
« Ответ #44 : 07 Декабрь 2015, 17:35 »
Если ГЭУ не выведено( предстоит на "радость всех" выход в море, план то нужно за дивизию тащить. А кто сейчас самый боеготовый? Правильно - тот, кто только что вернулся с боевой службы), то сжалившись могут две боевые смены отпустить, а одна  на вахте в это время. Если ГЭУ выведем, то на корабле остается дежурный  по кораблю, его помощник и вахта( три верхних вооруженных вахтенных, три дежурных трюмных, дежурный турбинист, дежурный по БЧ-5 на Пульте ГЭУ). Остальные на встречу с любимыми, если дождались... Эти любимые. Бывало по-всякому....
А в море вахты? 4 часа вахта, 4 вроде и не вахта но спать нельзя и 4 часа сон? Или какой то другой режим?

 


Статистика посещений Карты посещений сайта