Автор Тема: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.  (Прочитано 277124 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Ветераны Морской Авиации 5 мая 2012 года Калининград

Вот альбом с фотографиями, часть из которых тоже попала в ролик
http://photo.qip.ru/users/viktor-sockerin.fotoplenka/151155044/

А тут фотографии со встречи ветеранов Балтийского флота по случаю и в преддверии  Дня Победы, состоявшейся 4 мая 2012г.
http://photo.qip.ru/users/viktor-sockerin.fotoplenka/151155031/
« Крайнее редактирование: 31 Декабря 2016, 09:32 от Samurai »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai


Этот почтенный старый солдат - гвардии полковник Григорий Васильевич Мартыновский.

Во время войны он служил авиатехником в 21-м Кёнигсбергском Краснознамённом ордена Суворова 3 степени истребительном авиационном полку Дважды Краснознамённого Балтийского флота. Всю жизнь он старался нести память о своём полку и славных товарищах и командирах, с которыми он делил все военные невзгоды. И хотя сам был мальчишкой, но к лётчикам, самолёты которых он обслуживал, относился как-то по отечески.

Ещё в 50-е годы он собрал свои фотографии и оформил альбом в память об этом обо всём. Хочу представить этот альбом, который сейчас размещён на дружественном сайте "Частный архив военно-исторической фотографии photo-war.com"

 http://www.photo-war.com/ru/archives/album2791.htm?page=1

"В альбоме собраны снимки, сделанные в период с 1944 по 1945 гг. Фотографии командира полка, Героя Советского Союза П. И. Павлова. Портретные и групповые фотографии командного состава, летчиков и техников полка. Уникальные фотографии стенгазет военного времени с сообщениями о награждениях, гибели товарищей и победах в воздухе, в том числе о крупной победе - 14 сбитых немецких самолетов, одержанной 8 мая 1945 года. Портретное фото Павла Стручалина, сбившего немецкий самолет 9 мая 1945 года и закрывшего боевой счет полка. Фотографии самолетов Як-9 различных модификаций. Фотографии церемонии награждения полка орденом Красного Знамени командующим КБФ контр-адмиралом Трибуцом и церемонии награждения полка орденом Суворова 3-й степени командующим Юго-Балтийским флотом адмиралом Левченко."

Значительная часть лётчиков полка имела отношение к нашему училищу. Выпускником нашего Училища был и командир полка  Герой Советского Союза  Павел Иванович Павлов.

Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
На долю Морской Авиации Балтийского флота выпало отдуваться в начале войны и за себя и за ВВС. Увы, к сожалению, ВВС потеряли прямо на аэродромах в первые же дни войны значительную часть техники. И морякам пришлось работать по наземным целям. Ценой больших жертв удалось врага остановить под Ленинградом у Соснового Бора и закрепиться на клочке земли, который теперь называют Ораниенбаумский плацдарм.

Результаты боевой деятельности ВВС ДКБФ за период Великой Отечественной войны
http://topwar.ru/13857-rezultaty-boevoy-deyatelnosti-vvs-dkbf-za-period-velikoy-otechestvennoy-voyny.html


Эти результаты на самом деле впечатляют!
Там по ссылке есть и ролик "Небо Балтики".


Основным действующим аэродромом на "пятачке" был аэродром Борки.
Раньше наши авиаторы встречались у мемориалов на своих аэродромах, кто где летал больше всего. Это и в черте города и в области. Но теперь с каждым годом их, увы, всё меньше... И уже несколько лет местом традиционной встречи в канун Дня Победы 8 мая стал мемориал в деревне Борки недалеко от Лебяжьего. Так случилось и в этом году.

Фоторепортаж с этого мероприятия можно посмотреть тут
http://photo.qip.ru/users/oshma.fotoplenka/151154895/
 
Фотографий очень много! Приехали два наших ветерана лётчика-истребителя, Цыганков Николай Петрович, за которым числится 14 сбитых самолётов, и Поморов Михаил Георгиевич, оба с жёнами. Раньше всегда приезжал Аванесов Григорий Тарханович, он был штурманом, и тоже, как и оба этих лётчика, закончил наше Училище. Но, увы, в прошлом году он ушёл от нас...

Хочу немного рассказать об этой встрече.


М.Г.Поморов с семьёй, а слева В.Д.Егоров.


Н.П. и М.И. Цыганковы.


Мемориал "Борки"


Николай Петрович "пошёл к своим"...


Поприветствовать ветеранов приехали нахимовцы. Вообще было очень много молодёжи и детей.


Пограничники с соседней заставы так же приняли участие и оказали помощь в организации. Действовала полевая кухня.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai

Полковник В.А.Дударенко с дочерью.


Справа полковник И.И.Струков


Генерал- майор Катаев с офицерами.


Генерал-майор Степанов и полковник Дударено





Собралось достаточно много людей, как из Питера, так и местных. Приехали дети и внуки воевавших в этих краях авиаторов.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Alex gus

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1411
  • Жизнь-это МИГ...
    • E-mail
  • Год выпуска: 1960
  • Скайп: alexgus-39
Это просто здОрово. Галя, ты, как всегда, в полёте! %3 %3 %3


Воробей

  • Гость
 1-й Ленинградский городской аэроклуб. Это было прославленное учебное заведение: преемник первого русского аэроклуба, созданного 16 (29) января 1908 г

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
<a href="http://www.vesti.ru/i/flvplayer_videoHost.swf?vid=419809&amp;fbv=true&amp;isHome=false&quot; quality=&quot;high&quot; devicefont=&quot;true&quot; bgcolor=&quot;#000000&quot; width=&quot;408&quot; height=&quot;356&quot; name=&quot;flvplayer&quot; align=&quot;middle&quot; allowScriptAccess=&quot;always&quot; allowFullScreen=&quot;true&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; pluginspage=&quot;http://www.macromedia.com/go/getflashplayer&quot;" target="_blank" rel="noopener noreferrer" class="bbc_link bbc_flash_disabled new_win">http://www.vesti.ru/i/flvplayer_videoHost.swf?vid=419809&amp;fbv=true&amp;isHome=false&quot; quality=&quot;high&quot; devicefont=&quot;true&quot; bgcolor=&quot;#000000&quot; width=&quot;408&quot; height=&quot;356&quot; name=&quot;flvplayer&quot; align=&quot;middle&quot; allowScriptAccess=&quot;always&quot; allowFullScreen=&quot;true&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; pluginspage=&quot;http://www.macromedia.com/go/getflashplayer&quot;</a>

К Дню рождения Балтийского флота!  %3 %3 %3

http://www.e-reading.org.ua/chapter.php/1003171/3/Lashkevich_Anatoliy_-_V_vozdushnyh_boyah._Baltiyskoe_nebo.html



Это подлинный планшет лётчика-аса ВВС ДКБФ  Анатолия Ивановича Лашкевича, написавшего эти воспоминания о своём славном полку.
http://militera.lib.ru/memo/russian/lashkevich_ai01/index.html



Ниже снимок лётчиков 14 ГвИАП (13 КИАП, 13 ОИАЭ).
В центре Генерал-полковник Самохин, командующий ВВС КБФ. Левее его Сизов, правее Петров, второй справа от Самохина Бородачев, третий справа от Самохина Паньков, второй слева от Самохина Кириллов, сидит в низу первый слева Ковалев И., сидит на самолете в шлемофоне – Лашкевич, за Самохиным в шлемофоне Петр Андрияш, в самом верху, на самолете, третий слева Соловьев. Остальных будем стараться опознать.





Поклониться своим товарищам пришёл Н.П.Цыганков. В Борках как раз и похоронен А.И.Лашкевич. Вот его памятник.

Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн В. Елисеев

  • Форумчанин
  • **
  • Сообщений: 92
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1954

В центре Генерал-полковник Самохин, командующий ВВС КБФ.



     Посмотрел фотографию и вспомнил пару эпизодов из жизни М.И. Самохина. Расскажу, может быть кому-то будет интересно.
                                                         «ХОРЬХ» М.И. САМОХИНА
   
     О событии, произошедшем в 1945 году в жизни Командующего ВВС БФ Михаила Ивановича Самохина, мне поведал бывший его начальник штаба Виктор Иустинович Смирнов. Это произошло почти 50 лет тому назад, а последующие годы добавили некоторые детали. Работать вместе они начали в 1944-м, прошли до конца войны и закончили ее в Берлине. А вот здесь Виктор Иустинович был незаменим, потому что знал Берлин не хуже Москвы. До 22 июня 1941 года он работал помощником по авиации у военно-морского атташе капитана 1 ранга М.А. Воронцова.
     После победы, 29 июня 1945 года генерал-лейтенанту Самохину вручают звезду Героя Советского Союза. Маршал Константин Рокоссовский делает ему королевский подарок – немецкое авто 1935 года «Хорьх 853».
     История автомобиля такова. Выпускала эти элитные авто фирма «August Horch & Cie», основанная в 1899 году Августом Хорьхом, бывшим начальником отдела конструирования фирмы Карла Бенца. Этими автомобилями пользовалась элита Третьего Рейха, поэтому после войны фирма перестала существовать. Сам же основатель фирмы задолго до войны из-за финансового конфликта покинул фирму и основал новую - «Ауди» («Audi»), которая существует и поныне. Представленный на Парижском автосалоне в 1935 году «Хорьх 853» мгновенно стал предметом восхищения.
     Когда начался штурм Берлина, одними из первых ворвались танкисты 44-й танковой бригады полковника И.И. Гусаковского. Кому-то из его офицеров  приглянулся «Хорьх 853» из гаража высокопоставленного немецкого чиновника и он взял его. А тогда это делали все, но нужно было соблюдать табель о рангах, о чем, вероятно, офицер не знал. А ведь мудрость гласила: что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку. Капитан мог претендовать на «БМВ 321» или мотоцикл, полковник – на «Хорьх 830», а «Хорьх 853» - это генеральская машина. Однажды маршал Рокоссовский увидел это авто и приказал сдать его в штаб.   
     Подарок был в пользовании Михаила Ивановича до 1956 года, когда ему дали новенький ЗИМ. «Хорьх» он подарил своему другу, полковнику Румянцеву, начальнику авиационного цеха в Тушино. В 1970 году Румянцев продал машину Александру Алексеевичу Ломакову, художнику завода имени Лихачева. Кроме основной работы он занимался реставрацией старых авто, только что отреставрировал ленинский «Роллс-Ройс» для музея В.И. Ленина. ГАИ оценило «Хорьх», включая налог, в 684 рубля 10 копеек. Какую цену заплатил покупатель, история умалчивает.
     Кстати, обладателем автомобиля этой же марки был Макс Отто фон Штирлиц, но в фильме «17 мгновений весны» он ездил на «Мерседесе МВ-230». За неимением гербовой писали на обычной.
     В сентябре 1945 года пути Самохина и Смирнова разошлись. Михаил Иванович продолжил командовать ВВС БФ, а Виктор Иустинович стал начальником 10-го отдела Оперативного управления ВМФ.
     Могу еще рассказать о Самохине, но это никак не связано с морской авиацией. После ухода из армии Самохин работал у Сергея  Павловича Королева, об этом и расскажу на ветке «Космос».
« Крайнее редактирование: 07 Июля 2012, 22:51 от В. Елисеев »
Возраст - это число оборотов, которое ты совершил вокруг Солнца.

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2958
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: Horch-853
« Ответ #294 : 08 Июня 2012, 13:55 »
   
                                                         «ХОРЬХ» М.И. САМОХИНА
     История автомобиля такова. Выпускала эти элитные авто фирма «August Horch & Cie», основанная в 1899 году Августом Хорьхом, бывшим начальником отдела конструирования фирмы Карла Бенца. Этими автомобилями пользовалась элита Третьего Рейха, поэтому после войны фирма перестала существовать. Сам же основатель фирмы задолго до войны из-за финансового конфликта покинул фирму и основал новую - «Ауди» («Audi»), которая существует и поныне. Представленный на Парижском автосалоне в 1935 году «Хорьх 853» мгновенно стал предметом восхищения.
   

 Вот это он и есть "Хорьх 853"...  http://www.lomakovka.ru/autos.html

Хорьх это не Ауди. И даже не Ауто Юнион. Хорьх - это одна из четырёх фирм (Хорьх, Вандерер, ДКВ, Ауди) создавших ещё одну: Ауто Юнион. При чём все четыре учредителя должны были носить (и имели право) четыре кольца Ауто Юнион. После войны Хорьх, Вандерер, ДКВ прекратили своё существование. А фирма Ауди отказалась от своей первоначальной эмблемы (единичка - первый) и оставила себе раскрученные четыре кольца концерна Ауто Юнион, но без надписи. И Хорьх и Ауди последовательно основал один человек - Август Хорьх. (с)

             

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
<a href="http://www.youtube.com/v/AFtKDX6aqdU?version=3&amp;amp;hl=ru_RU&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; width=&quot;560&quot; height=&quot;315&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot;" target="_blank" rel="noopener noreferrer" class="bbc_link bbc_flash_disabled new_win">http://www.youtube.com/v/AFtKDX6aqdU?version=3&amp;amp;hl=ru_RU&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; width=&quot;560&quot; height=&quot;315&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot;</a>

Главный штурман ВВС ДКБФ (1978-92г.г.)
Волков Геннадий Иванович.
Интервью 4 мая 2011 года.

Сегодня похоронили...

Фотоальбом с похорон Г.И.Волкова тут http://photo.qip.ru/users/viktor-sockerin.fotoplenka/151164124/




« Крайнее редактирование: 17 Июля 2012, 23:15 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
<a href="http://www.youtube.com/v/AFtKDX6aqdU?version=3&amp;amp;hl=ru_RU&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; width=&quot;560&quot; height=&quot;315&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot;" target="_blank" rel="noopener noreferrer" class="bbc_link bbc_flash_disabled new_win">http://www.youtube.com/v/AFtKDX6aqdU?version=3&amp;amp;hl=ru_RU&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; width=&quot;560&quot; height=&quot;315&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot;</a>

Главный штурман ВВС ДКБФ (1978-92г.г.)
Волков Геннадий Иванович.
Интервью 4 мая 2011 года.

Сегодня похоронили...
Мир праху его и вечная память хорошему человеку...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Вдогонку вчерашнему празднику Морской Авиации в Кёниге. 17 июля 2012 года.
Фото В.Н.Сокерина.  Весь Альбом тут http://photo.qip.ru/users/viktor-sockerin.fotoplenka/151167993/



В центре начальник МА ДКБФ Рассказов, слева и справа - ветераны МА Балабанов и Кондрашов.


Балабанов, Сокерин, Бражник, Проскурнин.


На построении.





Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai


Репортаж с аэродрома Нивенское.

Интересные факты и немецкие фото
http://blacktroll.livejournal.com/25088.html
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Natascha

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 3
    • E-mail
Re: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.
« Ответ #299 : 20 Сентября 2012, 19:34 »
МБР-2

Добрый день!
Я представляю Клуб Подводных Исследователей при Музее Мирового океана в Калининграде. В августе этого во время совместной экспедиции в Финляндию с нашими финскими друзьями был найден самолет МБР-2 на глубине свыше 60 метров. Точнее, останки самолета.

Очень и очень ищем рекомендации: по каким запчастям идентифицировать номер самолета при условии, что нет движка (не найден пока), не найдено пока что рисованных краской на самолете номеров. Сохранились крылья (в основном каркас), фюзеляж, бензобак, приборная панель, еще ряд частей самолета. Номер самолета ОЧЕНЬ НУЖЕН.

Мы уже высчитали боевое подразделение, откуда был данный самолет, и имена членов экипажа найдены.
Готова выложить имена членов экипажа.
Повторю, вся информация с базы Мемориал есть. Не надо ее повторять) (дабы не тратить общее наше с вами время).

Поэтому второй вопрос: 44 ОРАЭ в составе ВВС КБФ.   8 июля 1941. В тот день сбили 2 МБРа. Один нашли-пытаемся понять, какой из них. Ищем фото-людей,кто еще жив.

Повторю: вся информация с базы Мемориал есть. Не надо ее повторять) (дабы не тратить общее наше с вами время).

Спасибо заранее :)
« Крайнее редактирование: 20 Сентября 2012, 20:29 от Natascha »

 


Статистика посещений Карты посещений сайта