Попалась фотография 1957 года эскадрильи с аэродрома на Балтийской косе. На ней встретил своего однокашника - Игоря Ухналя (второй ряд, второй справа), Рижское ВМАУС, выпуск 1954 года.
Продолжение истории с фотографией.
Незадолго до этого стал собирать материал для фильма о Балтийской косе (поделена между Польшей и Россией) и Куршской косе (поделена между Россией и Литвой). Решил сделать отдельный фильм о Балтийской косе и бывшем немецком аэродроме Нойтиф.
Строительство авиабазы Нойтиф на косе Frische Nehrung (Балтийская коса) напротив города Pillau (Балтийск) велось с 1934 по 1939 год. Были построены 2 бетонных ВВП длиной по 1 км, одна полоса с подогревом, который работал до 1980-х годов. Для размещения самолетов и их обслуживания было построено 6 ангаров. Ангар №1, внутренний размер 60х35х9,5 м, использовался для технического обслуживания. В трех ангарах (№2,3,4) размером 120х45х9,5 м стояли гидросамолеты. В одном ангаре можно было разместить 24 гидросамолета типа "Арадо-196". Еще в двух ангарах (№5,6) размером 73,5х45х9,5 м и 100х35х9,5 м стояли самолеты наземного базирования. Ворота ангаров в виде "гармошки" убирались в специальные ниши. Авиабаза Нойтиф считалась лучшей в Третьем Рейхе.
В северной части Восточной Пруссии находились пять авиабаз, из них четыре предназначались для базирования наземных самолетов - Нойхаузен (Гурьевск), Инстербург (Черняховск), Иезау (Нивенское), Зеераппен (Люблино), а одна морская авиабаза Нойтиф использовалась для базирования как наземных, так и гидросамолетов. Из них только авиабазы Иезау и Нойтиф имели бетонные взлетно-посадочные полосы, а 2 ВПП имела только авиабаза Нойтиф.
На оконечности косы, напротив Балтийска, располагался форт "Западный" , прикрывавший вход в гавань. Остатки аэродрома и форта до сих пор впечатляют, хотя они пережили войну.
Балтийская коса:
http://www.youtube.com/watch?v=f68aGuM4R6o