Автор Тема: Полярная Авиация. Освоение «ледовых широт».  (Прочитано 124984 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн В. Елисеев

  • Форумчанин
  • **
  • Сообщений: 92
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1954
А фамилии Осипов Борис и Рогов Петр, знакомы.
     Я был знаком с Виктором не по служебной деятельности, поэтому его коллег не знаю. Однажды, перед отъездов в Антарктиду он приезжал к нам в Питер с каким-то парнем, ночевали у нас. Кто это был, не помню.
А Вы знали Виктора?
     С уважением Владимир.
Возраст - это число оборотов, которое ты совершил вокруг Солнца.

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2418
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Мой отец, Адамов Николай Васильевич, выпускник Ейского училища 49-го, летчик-истребитель ТОФ и БФ, с 1962 г. был летчиком Полярной авиации, летал на "Ан-12" вторым пилотом у Петра Григорьевича Рогова, а командиром отряда у них был Борис Осипов, они его про себя звали "Большой Боб". Когда была экспедиция в Антарктиду, в которой принимали участие два самолета, "Ил-18" и "Ан-12", то "Ан-12" пилотировали Б.Осипов и П.Рогов.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн В. Елисеев

  • Форумчанин
  • **
  • Сообщений: 92
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1954
Мой отец, Адамов Николай Васильевич, выпускник Ейского училища 49-го, летчик-истребитель ТОФ и БФ, с 1962 г. был летчиком Полярной авиации, летал на "Ан-12" вторым пилотом у Петра Григорьевича Рогова, а командиром отряда у них был Борис Осипов, они его про себя звали "Большой Боб". Когда была экспедиция в Антарктиду, в которой принимали участие два самолета, "Ил-18" и "Ан-12", то "Ан-12" пилотировали Б.Осипов и П.Рогов.
     Спасибо за информацию. Виктор Смирнов, о котором я спрашивал, был моложе вашего отца лет на десять. Так что это уже другое поколение.
Возраст - это число оборотов, которое ты совершил вокруг Солнца.

Оффлайн Karel

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 8
Сбор подписей
под обращением к федеральным властям
с просьбой о сохранении атомного ледокола «Арктика»
в качестве корабля-памятника и присвоения ему статуса
культурного наследия Российской Федерации



Собрать сто тысяч подписей будет тяжело, поэтому важна каждая и уже сейчас. Ваши друзья, родственники, знакомые и коллеги - равноправные граждане Российской Федерации. Их голос так же важен и котируется, как голос "за" специалиста-историка или полярника. Рассказать, что мы пытаемся сделать и убедить их проголосовать "за сохранение "Арктики" Вам вполне по силам.

Никакой другой награды помощникам-волонтёрам, кроме шанса сохранить "Арктику", мы предложить не можем. Будете ли Вы гордиться тем, что принимали личное участие в деле спасения ледокола-легенды или оправдывать бездействие массой уважительных причин - дело личного выбора.

http://arktika.polarpost.ru/

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2418
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Также подписал.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Alex gus

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1411
  • Жизнь-это МИГ...
    • E-mail
  • Год выпуска: 1960
  • Скайп: alexgus-39
Нас двое подписалось.

Воробей

  • Гость
Поддержал .Этот Ледокол кусочек детства.......  %6 %6 %6 %6

Оффлайн Марк

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 15
    • E-mail
  • Год выпуска: 1951
  • Скайп: markninf
Был до Войны такой, известный всей стране, полярный летчик – Василий Ми-хайлович Махоткин. В 1931-м году он окончил Севастопольскую Школу военных летчиков (на Каче) и был направлен на работу летчиком-инструктором в Ейское училище морских летчиков, в наше родное училище. С 1934-го года он рабо-тает вПолярной Авиации.  В 1935-м году Махоткин и Водопьянов, на двух са-молетах «Р-5» пролетели из Москвы на Землю Франца-Иосифа для поисков там места, пригодного для старта «папанинских» машин на полюс. Это была, по сути дела, первая в стране высокоширотная  экспедиция, за которую оба летчика получили высокие награды. Его имя по сегодняшний день есть на картах Арктики: в архипелаге Норденшельда есть остров «Остров пилота Ма-хоткина».
А потом, в начале войны, он на долгие десять лет исчез в другом архипелаге, в ГУЛАГе: получил десять лет по 58-й статье.
Об этом я слышал не раз, когда начинал работать в Полярной Авиации. Но, и только. Махоткина я не знал. Где он, что он, жив ли, или нет, не знал ничего. А потом было в нашем отряде закрытое партийное собрание о котором, не-смотря на «закрытость» стало, понятно, известно и нам, беспартийным. На собрание пришел Василий Михайлович Махоткин. Он рассказал о том, что после многолетней борьбы за свою реабилитацию, он получил доступ в КГБ к своему «Делу», из которого он узнал причину своего ареста: однажды, во время застолья в узком кругу, он то-ли анекдот рассказал, то-ли что-то про Сталина, вроде того, что «что же Сталин не знал, прозевал, просрал…..», что-то в этом духе.  И на другой день был арестован. И там было имя человека, донесшего на него: Бухин (фамилию я изменил). Он сидел тут-же, на  собрании, он был командиром моей эскадрильи.   Это был старый полярник, очень уважаемый человек. Малоразговорчивый, серьезный, даже, можно сказать, несколько суровый человек. А тогда, на собрании, когда ему предложили высказаться, он сказал: -  Да, я доложил. Но посмотрите на это глазами мо-лодого человека того времени. Я как и все в то время, верил, что Сталин не мог ошибаться, что любая критика в его адрес, это преступление……
Вы понимаете, что я передаю это не дословно, я только пытаюсь передать смысл его выступления. Тем более, что я сам –то на собрании том не был. А через какое-то, совсем небольшое время Бухин, неожиданно для всех, уво-лился из отряда, и уехал куда-то из Москвы.     

« Крайнее редактирование: 22 Августа 2012, 11:36 от SAMURAI »

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Биографию Махоткина, как всегда, можно найти тут:
Махоткин Василий Михайлович

И обращаю внимание, что полярный лётчик Василий Михайлович Махоткин, выпускался на Каче, но потрудился инструктором в нашем Училище!   %3 %3 %3




Соловки. Фото прислал С.Гаврилюк.


Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Марк

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 15
    • E-mail
  • Год выпуска: 1951
  • Скайп: markninf
Увидел фотографию молодой красавицы в пушистой шапке. И надпись сверху, на стене – Полярная станция Маресале!!! И сразу воспомнил……
Это было без малого полвека назад, году в 63-м – 64-м.  Работали мы тогда в Амдерме. Потребовалось, зачам-то слетать на полярку в МаресалЕ (как мне помнится, так на картах было). Туда и обратно. С собой, естественно, ничего не взяли, всего-то рейс на пару часов. А застряли там на целую неделю. Неожиданно началась сильнейшая пурга.  Природа бросила все самое мерзопакостное, что у нее было: ураганный ветер метров, помнится, до тридцати, сильный снегопад, мороз. Нам дали какую-то крохотную комнатку на всех, т.е. на пять человек, сильно натопленную, в которой мы провели всю неделю, а у нас кроме меховых штанов, унтов, курток ничего не было. Столовая была метрах в пятидесяти, но попасть туда было очень не просто.
 Туда вела узкая тропинка, обставленная с двух сторон бочками. Ничего не видно, ветер сбивал с ног, мы ходили. вцепившись друг в друга: на пару метров уклонишься  с тропки – с концами, унесет. Грязные, потные, так неделю провели в этой комнатушке. Хорошо – колода карт у меня в портфеле была (а у кого же карты, как не у штурмана), с утра до вечера резались в храпа. Одно успокаивало: мы успели хорошо закрепить нашу «Аннушку» тремя штопорами за две стойки и лыжонок.
Через неделю пурга стихла. Откопали мы свой ероплан, отогрели двигатель, на все это ушло несколько часов. А мороз, надо сказать, крепчал, как всегда бывало после пурги. Прилетаем в Амдерму. Надо ждать автобуса в поселок. А тут узнаем, что в кочегарке есть своя банька, и она сейчас натоплена и свободна. Мы тут же рванули туда и, дорвавшись как Мартын до мыла, напарились до одурения, и вышли ждать автобуса. Хорошо дышится, приятно. А на другой день двое, второй и радист, почувствовали себя плохо, позвонили в доктору. А я подтруниваю над ними: хилая молодежь пошла! А перед приходом врача думаю: дай-ка я тоже лягу, что то тоже чуть-чуть не того. Пришла наша докторша, осмотрела ребят: ОРЗ, ОРЗ, ничего страшного, за пару дней пройдет. А потом меня выслушала: а у вас – воспаление легких, левостороннее. На другой день пришла: а теперь и правостороннее. И начали меня колоть через каждые четыре часа днем и ночью целую неделю. Вот такая была история.         


Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2418
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Полярная Авиация. Освоение «ледовых широт».
« Ответ #130 : 07 Сентября 2012, 12:20 »
Для Марка, как подпитка к воспоминаниям, этот борт из его летного отряда Полярной авиации, середина 60-х, у самолета, "Ан-12", часть экипажа, крайний справа мой отец, Адамов Николай Васильевич (выпускник ЕВМАУЛ 49 г.), второй пилот, в центре, командир, известный полярный летчик, Рогов Петр Григорьевич.

« Крайнее редактирование: 07 Сентября 2012, 12:28 от Сергей »
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Ещё от Марка   %6



Увидел фотографию молодой красавицы в пушистой шапке. И надпись сверху, на стене – Полярная станция Маресале!!! И сразу воспомнил……

Это было без малого полвека назад, году в 63-м – 64-м.  Работали мы тогда в Амдерме. Потребовалось, зачам-то слетать на полярку в МаресалЕ (как мне помнится, так на картах было). Туда и обратно. С собой, естественно, ничего не взяли, всего-то рейс на пару часов. А застряли там на целую неделю. Неожиданно началась сильнейшая пурга.  Природа бросила все самое мерзопакостное, что у нее было: ураганный ветер метров, помнится, до тридцати, сильный снегопад, мороз. Нам дали какую-то крохотную комнатку на всех, т.е. на пять человек, сильно натопленную, в которой мы провели всю неделю, а у нас кроме меховых штанов, унтов, курток ничего не было. Столовая была метрах в пятидесяти, но попасть туда было очень не просто.

Туда вела узкая тропинка, обставленная с двух сторон бочками. Ничего не видно, ветер сбивал с ног, мы ходили.вцепившись друг в друга: на пару метров уклонишься  с тропки – с концами, унесет. Грязные, потные, так неделю провели в этой комнатушке. Хорошо – колода карт у меня в портфеле была (а у кого же карты, как не у штурмана), с утра до вечера резались в храпа. Одно успокаивало: мы успели хорошо закрепить нашу «Аннушку» тремя штопорами за две стойки и лыжонок.



Через неделю пурга стихла. Откопали мы свой ероплан, отогрели двигатель, на все это ушло несколько часов. А мороз, надо сказать, крепчал, как всегда бывало после пурги. Прилетаем в Амдерму. Надо ждать автобуса в поселок. А тут узнаем, что в кочегарке есть своя банька, и она сейчас натоплена и свободна. Мы тут же рванули туда и, дорвавшись как Мартын до мыла, напарились до одурения, и вышли ждать автобуса. Хорошо дышится, приятно. А на другой день двое, второй и радист, почувствовали себя плохо, позвонили в доктору. А я подтруниваю над ними: хилая молодежь пошла! А перед приходом врача думаю: дай-ка я тоже лягу, что то тоже чуть-чуть не того. Пришла наша докторша, осмотрела ребят: ОРЗ, ОРЗ, ничего страшного, за пару дней пройдет. А потом меня выслушала: а у вас – воспаление легких, левостороннее. На другой день пришла: а теперь и правостороннее. И начали меня колоть через каждые четыре часа днем и ночью целую неделю. Вот такая была история.



Раз начал о Ямале, вспомнил еще ободной истории.
В старом альбоме нашел три фотографии. На которых увидел надпись: Усть-Тадибеяха, 1964-й год. Есть на Ямале два пункта, на которых мне пришлось несколько раз побывать: Харасавей, как мне помнится, на западном берегу Ямала,  и Усть Тадибеяха – на восточном. Хотя – может я и ошибаюсь – времени много прошло. Там были небольшие наши аэродромы, как раз в то время их закрывали, и мы вывозили в Амдерму последнее имущество. И в один из последних  прилетов нам предложили проверить сети, что мы с удовольствием и сделали. И каких же мы метровых нельм вытащили, любо-дорого вспомнить!!!



А фотографию той красавицы я увидел в «Полярной Авиации» !!!

Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Подкинули ребята интересное фото!



Это техсостав 991-го ИАП на Рогачёво. Предположительно, перед строем полковник-инженер Валенковский.

Совсем недолго полк пребывал на флоте. Менее 2 лет. Сформирован к 10.03.1955 в составе Авиации Северного флота как 1950 ИАП. Три эскадрильи базировались на АС Североморск-1, 4-я АЭ формировалась на Балтике. С 01.05.1955 полк переименован в 991 ОИАП, с 30.12.1955 г. 991 ОИАП был переведен на  Рогачёво (Новая Земля). К концу 1956 г. полк вошел в состав ПВО, оставаясь там же, на Рогачёво.

Но судьба распорядилась так, что в 1978 году полк был преобразован. Ему были переданы почётные наименования, гвардейское знамя и регалии от фактически расформированного 57-го гвардейского ИАП. В то время "новоиспечённый" полк базировался на АС Бесовец.

Вот интервью одного из командиров 57-го Гв.ИАП, где подробно рассказана история славного полка.
http://www.gov.karelia.ru/Karelia/1739/22.html

Это истребители "старого" 57-го Гв.ИАП в Вещево.

Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Размещаю сюда, т.к. попалась мне интересная старая статья о гражданской Авиации в Кольском Заполярье
http://helion-ltd.ru/party-program-into-practice/

Цитировать
Для полетов на Ми-8 и его технического обслуживания была подготовлена большая группа пилотов, инженеров и техников. Ввод в строй летного состава для работы на новой вертолетной технике проводил приглашенный из Архангельской авиагруппы пилот-инструктор Е. Гульчин.

Из книги "Им покоряется небо" http://helion-ltd.ru/sky-obeys-them/ 

Нашлось эксклюзивное фото, сохранившееся в личном архиве В.А.Дударенко, НШ 967-го ОДРАП СФ.


Справа стоит Ефим Гульчин. Полигон Лумбовка Авиации СФ, примерно 1958 год.

Гульчин был одним из первых военных вертолётчиков Заполярья, командовал отдельной спасательной эскадрильей Северного флота на вертолётах Ми-4. Выполнял особо ответственные задания, о некоторых из них можно почитать тут http://www.severomorsk-ddt.ru/comp_class/830_okplvp/56-60.htm

Так что с этим человеком связана история рождения вертолётной авиации Заполярья. И вот теперь мы видим прекрасный снимок!!!  %3 %3 %3

Остаётся добавить, что Е.Гульчин - выпускник минно-торпедного училища в г. Николаеве (Леваневского) 1951 года.  %6
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Это не "ледовые широты".

Это АЛСИБ. Секретная трасса 2012

смотреть онлайн http://hitvid.ru/dokumentalnyy/5255-alsib-sekretnaya-trassa-2012-smotret-onlayn.html

Это история рассказывает нам про трассу которая носила название Аляска-Сибирь, АЛСИБ. Секретная трасса 2012 смотреть онлайн. Именно по этой трассе во время Второй Мировой войны перегоняли истребители советские летчики. Они постоянно рисковали своими жизнями, но им на это было наплевать, ведь они хотели, что бы их родина победила и они готовы были за это отдать свою жизнь. Наверно именно поэтому все помнят их подвиги потому что было бы не справедливо не знать своих героев которые можно сказать отдали свои жизни за наши. Это сейчас мы не беспокоимся за свое будущее, ведь знаем, что найдем работу которая будет нам по душе и нас будет все нормально, а тогда была постоянная стрельба и нельзя было подумать даже об отдыхе, ведь было не когда. Многие говорят, что именно подвиг этих летчиков сыграл хорошую роль во время этой войны. Может быть бы без этих истребителей мы бы не победили и тогда бы мир вообще был разрушен немцами. Но тогда почему половина населения забыла своих героев которые победили в этой нелегкой войне. По каким причинам на это все наплевали местные люди мы не понимаем, ведь нужно каждый день вспоминать, что они сделали и главное для чего и для кого это было сделано и гордится ими. Жалко, что сейчас люди не такие, но придет время, когда все будет нормально и тогда все люди будут помнить, что сделали эти советские летчики для нас, то есть для своих людей и своей Родины.

<a href="http://www.youtube.com/v/auXWB_4Wv7I?hl=ru_RU&amp;amp;version=3&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; width=&quot;960&quot; height=&quot;720&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot;" target="_blank" rel="noopener noreferrer" class="bbc_link bbc_flash_disabled new_win">http://www.youtube.com/v/auXWB_4Wv7I?hl=ru_RU&amp;amp;version=3&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; width=&quot;960&quot; height=&quot;720&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot;</a>
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

 


Статистика посещений Карты посещений сайта