Дорогие небесные собратья!
Прежде всего, огромное спасибо всем участникам сайта за ваше благое дело по сохранению в памяти потомков истории человечества, особенно той её части, в которой выражено извечное стремление людского духа – Per aspera ad astra!( Через тернии к звёздам!) Именно ваша деятельность вдохновила меня, выпускника 1967-го года, внести свою лепту в славную летопись ЕВВАУЛ. Поэтому я хочу скорректировать список наших выпускников, так как на сайте указана только половина из нас.
А дело вот в чём. Летом 1963-го года, из около 700 молодых ребят, приехавших в Ейск со всех концов СССР, в наше училище поступило около 130 человек. После основательной теоретической подготовки, летом следующего года, мы перебазировались на аэродром Ново-Минская, где приступили к долгожданным полётам, при чём не на винтовых Як-18 как было до нас, а сразу на более скоростных, реактивных самолётах Л-29. Таким образом, наш курс стал экспериментальным. Из-за того, что авиационный завод в Чехословакии, где по плану Варшавского Договора выпускалась наша «Элка»(или «Дельфин»), не смог поставить нам вовремя учебные самолёты, мы начали полёты гораздо позже, чем предусматривала программа обучения – в августе месяце.
На втором курсе, весной 1965-го года, нас перебазировали на аэродром Батайск, где мы продолжили лётную практику на Л-29.
На третьем курсе, в апреле 1966г., мы приступили к полётам на УТИ МиГ-15 и МиГ-17, на аэродроме Ейск. А осенью, нас, курсантов, разделили: половина нашего состава осталась продолжать обучение на МиГ-ах в Ейске, а вторая половина курсантов (в том числе и я) была дислоцирована на аэродроме Таганрог, для переучивания на сверхзвуковых самолётах Су-7у и Су-7б.
Не знаю почему, но на сайте выпускников 1967г. указаны только курсанты, которые осенью того года окончили 4-й курс в Ейске, а тех кто в Таганроге - в списках нет.
Тем не менее, после окончания полётов в Таганроге, мы все съехались в Ейск, где нам всем, и ейчанам, и таганрожцам, торжественно вручили лейтенантские погоны. В Ейске же состоялся выпускной бал, после чего мы отправились в отпуск, с последующим убытием по местам дальнейшей службы в боевых полках.
Чтобы как-то сохранить связи друг с другом, наши выпускники 1967-го года, каждые пять лет организовывали встречи в Москве, обычно в ЦДСА. От одной из этих встреч, а именно 1997года, по случаю 30-летия выпуска, у меня сохранился полный список всех наших выпускников 1967-го года и выпущенная по этому поводу памятная медаль. Именно этот список, полный, а также ряд сохранившихся у меня фотографий, я предлагаю вашему вниманию.
О дальнейшей нашей истории приходится только сожалеть. Если государственный переворот 1917-го года породил бесправную «белую гвардию», то перестройка 90-х годов привела на свет униженную, с урезанными правами, «красную гвардию». В те далёкие годы нашей молодости, мы даже представить себе не могли, что Ейское ВВАУЛ – этот мощнейший центр боевой подготовки, эта стратегическая цель отмеченная на американских военных картах как «Школа советских ассов», - постигнет такую горькую участь! Но что поделать? То было другое время. Оно ушло безвозвратно. Но словно в память о нас, одержимых романтиков старых поколений, звучат в небесах слова поэта-авиатора Феликса Чуева:
Белый ветер
за висками развевается –
время молодости нашей –
авиация.
Время честности,
и чести,
и содружества,
голубого,
обжигающего мужества.
В небе грозы,
словно розы,
да колючие,
на земле
измены жгучие,
горючие.
Но не зря Земля
считает
цветом нации
тех, кто был,
кто есть,
кто будет
в авиации.
С боевым, крылатым приветом, выпускник ЕВВАУЛ 1967-го года
Урсу Марчел Георгиевич.