Автор Тема: Книга Памяти  (Прочитано 179742 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Книга Памяти
« Ответ #15 : 04 Февраля 2010, 01:02 »
   03.07.1980 м-р Золотарёв

  08.09.1981 к-н Семёнов

  16.04.1982 л-т Шведов

  12.11.1982 ст.л-т Волков

  19.03.1987 м-р Блатцев

  19.04.1989 к-н Гиматдинов

  01.03.1990 м-р Пропой

  11.02.1991 к-н Новиков
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Книга Памяти
« Ответ #16 : 04 Февраля 2010, 12:52 »
Прошу внимания!

По катастрофе 08.09.1981 года КЭ к-н Семёнов очень важная корректировка.
В журнал ЛП вкралась ошибка!

Цитировать
Ка-25 БШЗ 8.09.81... в данной катастрофе погибли СЕЛИВЕРСТОВ ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ, выпускник 72 года СВВАУЛ, и ГРАБКИН В.П. Владимир Алесандрович СЕМЕНОВ-указываемый как погибший-живет и здравствует в Москве.

В данном происшествии они были не единственными.Экипаж состоял из двух летчиков-Селиверстов, Семенов. Штурмана-ст.л-та Лебедь и борттехника-ст.л-та Грабкина. Семенов и Лебедь оказались живы. Причем Лебедь-неимоверными усилиями и желанием жить!..Там столько помех на пути к спасению было!.. И вертолет крутило,и кольцом от брюк зацепился и дверь заклинило!..

И трос сбросили не летчики..В этом случае катастрофы бы не было, поскольку они бы предварительно парировали возникающие моменты. Трос -неожиданно и не предупредив-обрубил штурман. На рывок освободившегося вертолета среагировать не успели из-за малой высоты

http://aviaforum.ru/showthread.php?p=586266#post586266

Из экипажа, состоявшего из 4-х человек, погибло двое, но двое спаслись!

Обращаю внимание, поскольку ошибка кочует из списка в список, потому что взята из официальных документов.


Уточнение:

8.09.1980 погиб лётчик-испытатель ЛИИ Олег Григорьевич Кононенко. На Як-38. Но он никогда в жизни не был подполковником... В тот период он был штатским. Старший лейтенант запаса, в армии не служил...

Эта информация от А.Симонова. Я в Книге Памяти поправила.
« Крайнее редактирование: 04 Марта 2011, 23:16 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Kuv56

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 47
  • Пол: Мужской
Re: Книга Памяти
« Ответ #17 : 06 Февраля 2010, 10:56 »
Галина, с вашего разрешения хочу разместить эту информацию.

О.Г.Кононенко
(1938 - 1980)
     Кононенко Олег Григорьевич - Заслуженный лётчик-испытатель СССР (15.08.1980), старший лейтенант запаса.
    Родился 6 августа 1938 года в посёлке Самарское Азовского района Ростовской области. С 1950 жил в городе Ростов-на-Дону. В 1956 окончил Ростовский аэроклуб и Ростовский авиационный техникум. Был неоднократным чемпионом СССР по авиамодельному спорту.
    В 1958 окончил Центральную объединённую лётно-техническую школу ДОСААФ (г.Саранск). В 1959-1962 - лётчик-инструктор Вязниковского учебного авиационного центра ДОСААФ. В 1962-1965 - лётчик-инструктор Ростовского аэроклуба. В 1965-1966 - пилот ГВФ.
    В 1966 окончил вертолётное отделение Школы лётчиков-испытателей, в 1975 - Московский авиационный институт.
    С марта 1966 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ.
    Провёл ряд сложных испытаний на вертолётах Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, а также на самолёте Як-38 по тематике института.
    Был одним из первых летчиков-испытателей в программе «Спираль». Тренировался в ЦПК им. Ю.Гагарина в 1979-1980 годах для полетов на ОК «Буран».
    С 1972 участвует в испытаниях СВВП Як-36М/38. 18 мая совершает первую посадку Як-36М на палубу нового ПКР «Киев». Осенью 1978 первым опробует взлет с коротким разбегом (ВКР) на сухопутном аэродроме.
    Во время отработки ВКР с ТАКР «Минск» в акватории Уссурийского залива 27 декабря 1979 года самолет Як-38У N0303 (борт «09»)потерпел аварию. Летчики катапультировались буквально из воды. М.С.Дексбах опустился на палубу под куполом еле успевшего наполниться парашюта, а Кононенко - в воду, откуда его выловили спасатели с корабля сопровождения. Причиной аварии явился неповорот сопел подъемно-маршевых двигателей (ПМД) во взлетное положение в процессе разбега. Отказ произошел из-за переменного контакта в электроцепи управления положением сопел ПМД.
    Погиб 8 сентября 1980 года при выполнении испытательного полёта на Як-38.
    Отработку ВКР при повышенной влажности и температуре воздуха проводили на «Минске» в Южно-Китайском море. 8 сентября 1980 г. в районе 8° северной широты и 108° восточной долготы при выполнении очередного короткого взлета Як-38 N0307 сошел с палубы с потерей высоты, ударившись колесами об ограничительный брус, и еще минуту шел в фонтане брызг над самой водой. У летчика-испытателя Кононенко времени катапультироваться было более чем достаточно, однако до последней секунды он пытался набрать высоту и спасти машину. Попытка спасения летчика с помощью дежурившего в воздухе вертолета-спасателя не удалась, и Як-38 затонул вместе с летчиком.
    Изучение причин катастрофы в ЛИИ и ЦАГИ показало, что торможение ветрового потока над палубой могло повлечь за собой снижение подъемной силы крыла, приведшее к потере скорости и удару о палубу. После этого cлучая на самолете провели ряд доработок, повышающих надежность системы поворота сопел ПМД, и уточнили методику ВКР.
    Жил в городе Жуковский Московской области. Похоронен в Жуковском, на Быковском кладбище.
    Награждён 2 орденами Ленина.


http://www.testpilot.ru/memo/80/kononenko.htm

Оффлайн Kuv56

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 47
  • Пол: Мужской
Re: Книга Памяти
« Ответ #18 : 06 Февраля 2010, 11:21 »
Размещаю фотографии страниц Книги Памяти морским авиаторам ВВС КСФ, погибшим в мирное время.
Книга размещена в Ансамбле-мемориале, который находится в Мурманске.























« Крайнее редактирование: 06 Февраля 2010, 18:05 от Kuv56 »

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Книга Памяти
« Ответ #19 : 08 Февраля 2010, 02:44 »
  Мне часто пишут с просьбой помочь уточнить детали ЛП или узнать чью-то судьбу. Вы же понимаете, что я не наместник Бога на земле. Помогаю, чем могу. Но сведения крайне скудны, выуживаю буквально по крупицам. Вот ещё одно сообщение, получил вчера по электронной почте (привожу с незначительными сокращениями, стиль и орфография автора). Не знаю где лучше его разместить. Пробую здесь.

Здравствуйте.
На форуме http://forum.evvaul.com зарегистрироваться не получается (не приходит письмо активации), поэтому решил написать напрямую. Я служил в 100-м КИАП у Т.А. Апакидзе техником МиГ-29, затем нач. группы обслуживания СД и САПС и входил в АСК полка. Катастрофа Л-39 (вы указываете 21 июня 1988г. (по другим данным 22 июня 1988г.)) произошла именно 22 июня, борт. № 31. А спустя РОВНО 3 мес. (22 сент.) потерпел катастрофу МиГ-29 м-ра Юзвишина, к-рый только-только переучился на МиГ-29. Его вылет на тех ночных полётах был крайний по плановой таблице. Мы тогда в эскадрилье даже вывели зловещую формулу: (31-я машина)х(3 месяца)=93-я машина=3 погибших лётчика. Более того, Т.А.Апакидзе решил тогда (на этой лётной смене), что для Юзвишина это крайняя смена на МиГ-29, т.к. переучивался он с большим трудом, и Апакидзе решил вернуть его на Л-39.

     Изменения внесу в ближайшее время.
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Книга Памяти
« Ответ #20 : 09 Февраля 2010, 02:44 »
Пробелы есть только по Афгану, там вертолётчиков немало полегло. Пытаюсь дополнить, пока не совсем успешно.

Это цитата с другой ветки, с МА ЧФ.
http://forum1.evvaul.com/index.php?topic=81.60#quickreply

По ЛП вертолётов в Афгане обещали практически полную информацию. Это очень много, увы.
Надо потерпеть до мая. Привезу книгу, отсканирую и выложу. Говорят, в книгу вошли 333 катастрофы... такое число...

По Морской Авиации прошу все уточнения и дополнения оставлять прямо в этой теме. 
По возможности, буду исправлять.

Спасибо всем, кто не равнодушен и помогает собирать информацию.

Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Andrey_

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 3
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Книга Памяти
« Ответ #21 : 09 Февраля 2010, 23:18 »
Цитировать
23 августа 1989г. катастрофа самолёта Л-39, аэродром Очаков, лётчик л-т Миронов В.
          При выполнении полёта на боевое применение самолёт столкнулся с землёй, лётчик погиб.
Если позволите, небольшое уточнение. При выполнении полёта на боевое применение над полигоном столкнулись два Л-39. Из одной машины лётчики катапультировались прямо над полигоном (опытный инструктор долго не раздумывал). Второй Л-39 после столкновения потерял законцовку крыла вместе с топливным баком, однако остался в воздухе. Лётчики взяли курс на свою базу (Очаков). Командир полка Т.А. Апакидзе для оценки повреждений немедленно поднялся в воздух, пристроился рядом с повреждённым самолётом. Попросил лётчиков оценить управляемость при уменьшении скорости. С падением скорости самолёт вошёл в штопор. Неоднократные команды Апакидзе катапультироваться лётчики выполнили очень поздно, практически в момент столкновения с землёй. Оба погибли. Именно после этого ЛП (за 14 мес. 3 катастрофы, 5 погибших лётчиков) высокие чины и приняли решение избавиться от командира полка п/п-ка Тимура Апакидзе.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Книга Памяти
« Ответ #22 : 28 Февраля 2010, 03:12 »
   28.07.1986 м-р Плющев
   27.11.1992  кэ п-к Кондратьев А.В., шт. пп-к Демьяненко
   
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Книга Памяти
« Ответ #23 : 28 Февраля 2010, 08:59 »
Несколько прояснились обстоятельства гибели выпускника ВМАУ им. Сталина 1933г. Героя Советского Союза полковника Фокина А. И.:
- 14.01.1953г. ночью в СМУ из разведывательного полета над Желтым морем на свой аэродром не вернулся самолет Ил-28 пилотируемый летчиком-инспектором 105-го АК ВМФ ГСС полковником Фокиным Афанасием Ивановичем. Проводимыми поисковыми мероприятиями следы самолета и экипажа обнаружены не были. Предположительно в условиях ограниченной видимости самолет столкнулся с водной поверхностью и затонул, его экипаж погиб. Не исключено так же, что наш самолет был сбит ночным истребителем ВМС США F3D «Скайнайт» пилотируемым майором Элсвином Данном, который заявил о сбитии 13 января советского истребителя МиГ-15. Но в этот день  истребительные полки советских ВВС в Китае потерь не имели, а в ночных условиях ошибка в определении типа самолета весьма вероятна.
Данная катастрофа числится за управлением 589 мтад ВВС ТОФ (предположительно с экипажем 36 мтап, в котором раньше длительное время служил Фокин), дислоцирующейся в это время в Китае на Аэр. Хоусаньдавань;
Для справки:
полковник ФОКИН Афанасий Иванович   
Окончил ВМАУ им. Сталина-33г.   
Служба до получении звания Героя: 110 тбаэ ТОФ, 35 мтаэ ЧФ, 1 (1 гв.) мтап БФ, 36 мтап ЧФ
Получил звание Героя 16.05.1944г. в 36 мтап ЧФ   в звании майора
Продолжал службу до 1953г. в: 36 мтап ЧФ, 1, 4 уаэ ВОК, 51 мтап БФ, 9 гв. мтап СФ, Инсп. ВВС ЧФ, Инсп. 105 АК 5-го ВМФ (ТОФ)
погиб  14.01.1953г. над Желтым морем.

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2418
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Книга Памяти
« Ответ #24 : 28 Февраля 2010, 09:14 »
Из материалов выпуска 33 г.

http://www.allaces.ru/p/people.php?id=00000010818

Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Книга Памяти
« Ответ #25 : 28 Февраля 2010, 10:35 »
  25.06.1981  Ст. л-т Солодовник Н.И.

  10.2.1986  м-р Щиголь В.К.

  7.06.1996  пп- к Кузьменко В.А.

   18.05.1979 Гусенков Л.А.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Книга Памяти
« Ответ #26 : 28 Февраля 2010, 11:38 »
Цитировать
17 июля 2001 года во время авиашоу, посвященном дню морской авиации в гарнизоне "Остров" под Псковом, упал Су-33 (б/н 70), которым управлял Тимур Апакидзе. Пилот погиб.

Видеоролик "Памяти Тимура Апакидзе"... последний полёт
http://www.youtube.com/watch?v=oSBQhq8SgUQ&feature=related


Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Тони

  • Впереди...
  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 140
  • Пол: Мужской
  • ... и вверху!
    • Дизайн - это будуще...
    • E-mail
  • Год выпуска: Увидим
  • Скайп: flogger219
Re: Книга Памяти
« Ответ #27 : 04 Марта 2010, 01:43 »
 На этот день, 56 лет назад, родился Тимур Апакидзе. ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ГЕРОЮ!!!
« Крайнее редактирование: 04 Марта 2010, 01:52 от Тони »
С уважением!

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2418
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Книга Памяти
« Ответ #28 : 04 Марта 2010, 20:21 »
Когда в теме Круглый стол мы обсуждаем СССР и Россию, всё считаем плохим, виним друг друга в разных заблуждениях, надо посещать ветку Памяти, там о россиянах с Большой буквы.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Книга Памяти
« Ответ #29 : 10 Марта 2010, 00:51 »
Сведения о потерях личного состава ВВС БФ 1941- 1945 г.г.

http://may1945-pobeda.narod.ru/poteri1.htm 
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

 


Статистика посещений Карты посещений сайта