Автор Тема: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.  (Прочитано 430181 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2418
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #60 : 07 Марта 2010, 23:23 »
Выпускник Ейского училища 39 г., ГСС, Колесник Павел Автономович.



    Колесник Павел Автономович - лётчик 1-го гвардейского минно-торпедного авиационного полка 8-й минно-торпедной авиационной дивизии Балтийского флота, гвардии старший лейтенант.

    Родился 14 (27) июня 1915 года в селе Степановка ныне Винницкого района Винницкой области в семье крестьянина. Русский. Член ВКП(б)/КПСС с 1944 года.

    В 1936 году призван в армию, направлен летное училище. В 1939 году окончил в Ейское военно-морское авиационное училище имени И.В. Сталина. Проходил службу в авиации Балтийского флота.

    Участник Великой отечественной войны с первого дня. До весны 1942 года на гидросамолете МБР-2 совершил более 100 вылетов. Отвага Колесника в боях в районе озера Самро была отмечена благодарностью командующего Северо-Западным направлением Маршала Советского Союза К.Е. Ворошилова. Осенью сорок первого на Волховском фронте Колесник на своем морском тихоходе по четыре-пять раз в день бомбил и штурмовал гитлеровские войска.

    В апреле 1942 года лейтенант Колесник был переведен в 1-й гвардейский минно-торпедный авиационный полк. Имея боевой опыт, быстро освоил самолет-торпедоносец Ил-4. Вскоре участвовал в разгроме эшелонов на железнодорожном узле Гатчина.

    Первую победу на море Колесник одержал в крейсерском полете 25 августа 1943 года. Не смотря на плохую видимость обнаружил и удачно атаковал транспорт. Утром 4 сентября после безуспешного поиска в Ботническом заливе он сбросил торпеду по плавучему маяку у финского порта Раума. Однако он не считал это крупным успехом, но получил благодарность от командующего Балтийским флотом: ликвидация плавучего маяка на какое-то время затруднила вражеские морские перевозки, так как с маяка гитлеровцы получали разведданные и другую важную информацию. Днем 4 сентября 1943 года гвардейцы-торпедонсцы потопили семь фашистских транспортов с боевой техникой. Один из них на свой счет записал экипаж Колесника.

    Со временем за Колесником в полку утвердилась слава истребителя вражеских судов. Называли его также "факельщиком" - самолет Колесника первым появлялся над целью, сбрасывал осветительные бомбы и обеспечивал прицельный удар однополчан. К середине декабря 1943 года совершил 199 боевых вылетов, потопил 3 транспорта, танкер и плавучий маяк.

    Приходилось наносить удары не только по морским целям. На рассвете 14 января войска Ленинградского фронта перешли в решительное наступление на противника. До конца февраля самолеты гвардейского полка наносили ночные удары по железнодорожным узлам Красногвардейск, Луга и Мга, аэродромам Кресты, Сиверская и Красногвардейск.

    В ночь на 17 января 1944 года экипаж Колесника как самолет-«факельщик» обеспечивал выполнение боевой задачи полком. Летчик атаковали наземные позиции гитлеровцев в опорном укрепленном пункте в городе Ропша, одиночные самолеты однополчан с интервалом в три минуты производили точечное бомбометание по целям. Экипажи совершили по три-четыре вылета, а самолет Колесник бессменно дежурил над целью. Прямыми попаданиями были разбиты доты, штаб гитлеровской дивизии, разбросаны орудия. После этой операции отважный летчик был представлен к геройскому званию.

    Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 февраля 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистским захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм гвардии старшему лейтенанту Павлу Автономовичу Колеснику присвоено звание Героя Советского Союза.

    О высокой награде Колесник узнал возвращаясь из очередного удачного полета: экипаж атаковал гитлеровский транспорт водоизмещением 5000 тонн, прикрываемый пятью сторожевыми кораблями.

    Заслуженную награду Герой получить не успел. 6 марта 1944 марта Колесник вылетел на минные постановки и с задания не вернулся. С ним вместе находились штурман лейтенант Григорий Зименко, стрелок-радист старший сержант Михаил Кулемин, воздушный стрелок сержант Борис Моисеев. Никто не знает, что произошло с экипажем. Очевидно, торпедоносец был атакован гитлеровским перехватчиком, чья деятельность в районе города Таллинна была особенно активна.


    Награжден орденами Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орденом Красной Звезды.

    Именем Героя названы улица и школа в селе Степановка, школа № 3 в городе Пестово Новгородской области, школа № 259 в Санкт-Петербурге. В деревне Борки Ломоносовского районе Ленинградской области установлена мемориальная доска.

   
  • – в биографическом справочнике указано место захоронения – поселок Лебяжье Ломоносовского района Ленинградской области. Там действительно стоит памятник «Защитникам Ленинградского неба», но могила не упоминается. В мемуарной литературе, исследовательских публикациях говорится, что самолет «не вернулся с боевого задания».

Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2418
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #61 : 08 Марта 2010, 19:55 »
Выпускник Ейского училища 39 г., ГСС, Кологривов Михаил Михайлович.



Родился 19 Ноября 1919 года в селе Кокшайск, ныне Звениговского района Марийской АССР, в семье рабочего. Окончил 1 курс техникума. С 1937 года в ВМФ. В 1939 году окончил Ейское военно - морское авиационное училище.

С Июня 1941 года на фронтах Великой Отечественной войны. К середине Июня 1944 года командир эскадрильи 6-го Гвардейского истребительного авиационного полка ( 11-я штурмовая авиационная дивизия, ВВС Черноморского флота ) Гвардии капитан М. М. Кологривов совершил 538 боевых вылетов, в 64 воздушных боях сбил лично 10 и в группе 1 самолёт противника.

Всего провёл 67 воздушных боёв, сбил 10 самолётов лично и 2 в составе группы. 5 Ноября 1944 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.

После войны продолжал служить в морской авиации. В 1955 году окончил Военно - Воздушную академию. С 1957 года Подполковник М. М. Кологривов - в запасе. Жил в Одессе. Награждён орденами Ленина, Красного Знамени ( трижды ), Александра Невского, Красной Звезды, медалями. Умер 16 Июля 1964 года. На зданиях средней школы в деревне Кокшамары и детсада в селе Кокшайск установлены мемориальные доски.

http://www.peoples.ru/military/aviation/mihail_kologrivov/index.html
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2418
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #62 : 08 Марта 2010, 20:28 »
Выпускник Ейского училища 37 г., ГСС, Кошелев Петр Львович.



    Кошелев Пётр Львович - штурман эскадрильи 1-го гвардейского минно-торпедного авиационного полка 8-й минно-торпедной авиационной дивизии ВВС Балтийского флота, гвардии капитан.

    Родился 27 сентября 1916 года в рабочей слободе Сормово, с 1928 года - в составе города Нижний Новгород в семье рабочего-кузнеца. Русский. Член ВКП(б) с 1941 года. В годы гражданской войны с семьей жил в городах Череповце, Вологде, Нижнем Тагиле. В 1925 году Кошелевы вернулись в Нижний Новгород. Здесь Пётр окончил 7 классов и школу фабрично-заводского ученичества (ФЗУ) при заводе «Новое Сормово» (ныне ПТУ N 26 имени Героя Советского Союза К.И.Давыдова). С марта 1934 года работал фрезеровщиком на заводе «Новое Сормово».

    В мае 1934 года призван в армию и по путевке комсомольской организации направлен в Ленинградское военно-морское училище имени Фрунзе. После окончания первого курса, в сентябре 1935 года, в числе других курсантов, был переведен в Ейскую школу морских лётчиков на отделение летчиков-наблюдателей (штурманов). По окончанию обучения в 1937 году лейтенант Кошелев прибыл в штаб ВВС Краснознаменного Балтийского флота, где получил назначение в 12-ю отдельную авиационную эскадрилью гидросамолетов.

    Участвовал в советско-финляндской войне 1939-1940 годов. В составе 12-й авиационной эскадрильи наносил бомбовые удары по боевым кораблям противника в море, в портах и по береговым укреплениям на финской территории. Совершил более 30 боевых вылетов на МБР-2, налетал 209 часов. В последнем боевом вылете самолет был подбит зенитками над полуостровом Ханко. Пилот посадил машину на ледяное крошево, но из-за полученных повреждений самолет утонул. Экипаж на резиновой лодке перебрался на большую льдину. Через 15 часов их обнаружил экипаж из своей эскадрильи и сбросил помощь, а через 40 часов летчиков со льдины снял подошедший эсминец. В апреле 1940 года старший лейтенант Кошелев был награжден орденом Красного Знамени, а в декабре назначен флаг-штурманом эскадрильи.

    Начало Великой Отечественной войны встретил на острове Эзель (Сааремаа), где базировалась 15-я эскадрилья. Участвовал в боевых вылетах с первого дня войны. Штурман эскадрильи МБР-2 по пять-шесть раз в сутки летал на разведку и вел воздушные бои. В декабре 1941 года был награжден вторым орденом Красного Знамени.

    В январе 1942 года старший лейтенант Кошелев прибыл в 1-й минно-торпедный авиационный полк на должность штурмана звена 3-й Краснознаменной авиационной эскадрильи. Летал в экипаже лейтенанта Преснякова. На самолете Ил-4 он неоднократно бомбили военно-морские базы противника в Хельсинки, Котке, Выборге, Таллинне, почти каждую ночь летали на постановку мин. С 8 по 16 июня 1942 года экипаж под ожесточенным огнем бомбил авиационные базы противника и уничтожил восемь «юнкерсов».

    В числе первых торпедоносцев штурман Кошелев включился в битву на море. 16 июня 1942 года с Пресняковым в составе звена Кошелев участвует в потоплении сторожевого корабля. Днем позже в группе с Бунимовичем Пресняков и Кошелев уничтожили транспорт водоизмещением в 5000 тонн, а затем торпедами потопили сторожевой корабль и канонерскую лодку противника.

    Весной 1943 года Кошелев был назначен штурманом 1-й эскадрильи, получившей новые американские самолетов А-20 «Boston», летал в экипаже капитана Константюка. 30 сентября Кошелев открыл счет потопленным эскадрильей судам. Он торпедировал и потопил транспорт противника водоизмещением в 3 тысячи тонн, 13 октября от его снайперского торпедирования пошел на дно транспорт в 5 тысяч тонн. Самой крупной победой их экипажа стал транспорт водоизмещением 10 тысяч тонн, потопленный 2 ноября 1943 года.

    Три победы в 1944 году одержал Кошелев с летчиком капитаном Тарасовым. 24 мая и в ночь на 5 июня экипаж потопил два транспорта, оба водоизмещением по 5000 тонн. В ночь на 3 июля экипаж потопил транспорт в 3500 тонн.

    Штурман эскадрильи гвардии капитан Кошелев к середине 1944 года совершил 188 боевых вылетов. 105 раз участвовал в нанесении ударов по вражеским военно-морским базам, аэродромам, железнодорожным узлам, по кораблям и транспортам в море. Участвовал в потоплении 4-х и повреждении 1 транспорта общим водоизмещением 29 тысяч тонн, уничтожении 8 фашистских самолётов на аэродромах.

    Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июля 1944года за образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками гвардии капитану Петру Львовоичу Кошелеву присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (N 4017).

    В сентябре 1944 года при возвращении с боевого задания подбитый вражескими зенитками самолет, в котором находился штурман Кошелев, сел на вынужденную посадку, не дотянув до аэродрома. Штурман получил ушиб грудной клетки, на который вначале не обратил внимания. Но через несколько дней его в тяжелом состоянии отправили в ленинградский госпиталь. Травма оказалась настолько серьезной, что в госпиталях Кошелев пробыл марта 1945 года и в свой полк больше не вернулся.

    В общей сложности с разными летчиками штурман Кошелев обеспечил потопление девяти судов противника общим водоизмещением 3,5 тысяч тонн.

    По состоянию здоровья ему был противопоказан сырой климат Балтики и после лечения капитан Кошелев был направлен на Черноморский флот, в полк военно-транспортной авиации который базировался в город Севастополе. Здесь он встретил День Победы. В мирные дни майор Кошелев продолжил службу, выполняя задания командования летал в Болгарию, Румынию, Югославию, Венгрию и другие страны.

    10 августа 1946 года трагический случай оборвал жизнь Петра Львовича Кошелева. Похоронен на севастопольском кладбище.

    Награжден орденом Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1-й степени, медалями.

    Именем Героя названа улиц в городе Нижний Новгород. Мемориальные доски установлены на доме где он жил, на здании ПТУ N 26, на территории завода. Его имя высечено на стеле площади Героев.



Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2418
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #63 : 08 Марта 2010, 21:03 »
Выпускник Ейского училища 40 г., ГСС, Курзенков Александр Георгиевич.



Курзенков Александр Георгиевич — командир звена 44-й эскадрильи 15-го разведывательного авиационного полка Военно-воздушных сил Краснознамённого Балтийского флота, лейтенант.

Родился 12 сентября 1920 года в рабочем посёлке Зима (с 1922 года и ныне — город) Иркутской области в семье рабочего. В раннем возрасте переехал с родителями на их родину — в город Наро-Фоминск Московской области. русский. Средний брат Героя Советского Союза Курзенкова С. Г. Член ВКП(б) с 1943 года. Окончил 8 классов, школу ФЗУ в Москве, аэроклуб. Работал токарем инструментального цеха на Московском автомобильном заводе.

В Военно-Морском Флоте с 1939 года. В 1940 году окончил Ейское военно-морское авиационное училище. Начал службу лётчиком-бомбардировщиком ВВС Черноморского флота.

Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. В первые дни войны сержант Курзенков А. Г. принимал участие в налёте советской авиации на румынский порт Констанца, был подбит, но благополучно приземлился под Одессой. В дальнейшем фронтовая судьба А. Г. Курзенкова была связана с Балтикой…

Командир звена 44-й эскадрильи 15-го разведывательного авиаполка (ВВС Краснознамённого Балтийского флота) лейтенант Курзенков А. Г. к сентябрю 1943 года на пикирующем бомбардировщике «Пе-2» совершил 203 боевых вылета на бомбардировку кораблей и других объектов врага, на дальнюю разведку. Участвовал в 13 воздушных боях. Повредил сторожевой корабль и канонерскую лодку.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 января 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство лейтенанту Курзенкову Александру Георгиевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 2920).

Вечером 8 мая 1945 года, последнего дня войны самолёт «ЯК-9» отважного лётчика-разведчика не вернулся с боевого задания из района латвийского города Лиепая…

Награждён орденом Ленина, 4 орденами Красного Знамени, медалями.

Имя Героя носит улица в городе Наро-Фоминске. На доме № 25 по Автозаводской улице Москвы в память о Курзенкове А. Г. установлена мемориальная доска.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2418
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #64 : 08 Марта 2010, 21:20 »
Выпускник Ейского училища 40 г., ГСС, Москаленко Георгий Васильевич.



Москаленко Георгий Васильевич - командир звена 6-го гвардейского истребительного авиационного полка 62-й авиационной бригады военно-воздушных сил (ВВС) Черноморского флота, гвардии старший лейтенант.

Родился 17 февраля 1918 года в селе Пискуновское ныне Отрадненского района Краснодарского края в семье рабочего. Русский. Член ВКП(б)/КПСС с 1941 года. Окончил 7 классов. Работал в городе Пятигорске Ставропольского края, учился в Ставропольском аэроклубе.

В Военно-Морском Флоте с 1938 года. В 1940 году окончил Ейское военно-морское училище лётчиков. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года.

Командир звена 6-го гвардейского истребительного авиационного полка (62-я авиационная бригада, ВВС Черноморского флота) гвардии старший лейтенант Георгий Москаленко особо отличился при обороне Одессы и Севастополя (с 1965 года – города-герои).

К июню 1942 года отважный лётчик-черноморец совершил двести шестьдесят три успешных боевых вылета, участвовал в восьмидесяти семи воздушных боях, сбил два самолёта, потопил три корабля, уничтожил много другой военной техники противника.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 июня 1942 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистским захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм гвардии старшему лейтенанту Москаленко Георгию Васильевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 864).

После войны Г.В. Москаленко продолжал службу в авиации Военно-Морского Флота. В 1947 году он окончил Высшие офицерские авиационные курсы Военно-Морских Сил. С 1957 года подполковник Москаленко Г.В. - в запасе, а затем в отставке. До ухода на заслуженный отдых работал в аэропорту гражданской авиации. Жил в городе Ростов-на-Дону. Скончался 18 ноября 1991 года.

Награждён орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденами Александра Невского, Отечественной войны 1-й и 2-й степени, Красной Звезды, медалями.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2418
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #65 : 08 Марта 2010, 22:27 »
Выпускник Ейского училища 37 г., ГСС, Немков Иван Андреевич.



Немков Иван Андреевич - командир звена 15-го отдельного разведывательного авиационного полка (ВВС Балтийского флота), старший лейтенант.

Родился 15 марта 1914 года в селе Большая Боевка ныне Урицкого района Орловской области в семье крестьянина. Русский. С 1931 года жил в городе Москва. На заводе прошел курс наук от ученика до слесаря высшей квалификации. Занимался планерным спортом.

С 1935 года в Военно-Морском флоте. По комсомольскому набору поступил Ейскую военно-авиационную школу летчиков, по окончанию которой получил назначение на должность пилота в 1-й минно-торпедный авиационный полк Краснознаменного Балтийского флота. В 1939 году назначен старшим летчиком 4-й эскадрильи этого полка. Участвовал в советско-финляндской войне 1939-1940 годов, был награжден орденом Красного Знамени. С июля 1940 года служил летчиком-инструктором 1-й запасной авиационной эскадрильи, затем командиром звена 3-й эскадрильи 73-го бомбардировочного авиационного полка Краснознамённого Балтийского флота.

В боях Великой Отечественной войны с мая 1942 года. Воевал в должности командира звена сначала 26-й отдельной разведывательной эскадрильи, затем эскадрильи 15-го отдельного разведывательного авиационного полка ВВС Краснознаменного Балтийского флота. Летал на самолете Пе-2.

1 октября 1942 года по разведданным Немкова штурмовой авиацией был нанесен удар по аэродрому врага в Керстово и уничтожено 17 вражеских бомбардировщиков. 11 ноября экипаж Немкова с небольшой высоты произвел аэрофотосъемку батарей противника, обстреливавших Ленинград в районе Стрельна - поселок Володарского. В январе 1943 года, накануне прорыва блокады Ленинграда, несмотря на зенитно-артиллерийский огонь и противодействие истребителей противника, успешно выполнил аэрофотосъемку большой площади переднего края вражеской обороны.

К началу 1943 года старший лейтенант Немков произвел 101 боевой вылет на разведку и аэрофотосъемку кораблей, транспортов и ВМБ врага. За воинское мастерство, успешное выполнение боевых заданий, обеспечение командования ценными разведывательными данными в феврале 1943 года был награжден орденом Красного Знамени и представлен к званию Героя Советского Союза.

К маю 1943 года совершил около 200 боевых вылетов в которых обнаружил много транспортов и сторожевиков врага, девять эсминцев, двести шестьдесят пять самолетов на аэродромах, двести железнодорожных эшелонов. Тридцать восемь аэрофильмов, снятых экипажем старшего лейтенанта Немкова, дали возможность нашей тяжелой артиллерии наносить точные удары по батареям противника. Участвовал в 15 воздушных боях и ни разу не был сбит.

3 мая 1943 года экипаж И. А. Немкова на новом самолете A-20 «Boston» вылетел на разведку кораблей и транспортов противника. В районе Гогландского плеса самолет был атакован вражескими истребителями и загорелся. Стрелки-радисты сержанты И. И. Азизов и Я. Я. Горуненко были убиты. Летчик старший лейтенант И. А. Немков и штурман капитан Е. П. Яковчук выбросились на парашютах, но были в воздухе расстреляны фашистскими истребителями.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 июля 1943 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистским захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм старшему лейтенанту Немкову Ивану Андреевичу присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.

Награжден орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени.

На родине, в селе Большая Боевка установлен бюст Героя. В поселке Нарышкино Урицкого района, его именем названа улица. Его бюст так же установлен на площади Героев в поселке Чкаловском Калининградской области.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #66 : 10 Марта 2010, 13:22 »
Вот краткая биография одного из выпускников Ейского ВМАУ 1932г. Он, хотя и не получил высоких чинов и званий, но заслуживает того, чтобы быть упомянутым на форуме (к сожалению, не смог найти его фото):

БАЛЯСНИКОВ ВИКТОР АЛЕКСАНДРОВИЧ
Родился в Москве в 1908г. в семье рабочего. Окончил семилетку и два курса рабфака, затем учился в Военной теоретической авиационной школе в Ленинграде, по окончании которой был переведен в Ейскую школу морских летчиков.
В 1932г., окончив ее, был назначен летчиком в 8-ю омдраэ ВВС МСДВ, которая осенью в 1933г. была передислоцирована на Камчатку, и в феврале 1934г. передана пограничным войскам Тихоокеанского пограничного округа в подчинение начальнику Камчатского пограничного отряда. Там она была переформирована во 2-ю отдельную морскую авиационную эскадрилью Погранвойск НКВД.
С 1932 по 1942г. В. А. Балясников занимал ряд командных должностей (командир звена, отряда, командира 2-й омаэ).
В 1942г. был назначен командиром 2-го отдельного морского (легкобомбардировочного) авиационного полка ПВ НКВД (переформированного в 1942г. из 2-й омаэ ПВ).
В летной характеристике Балясникова записано:
«Как летчик подготовлен хорошо, обладает отличной техникой пилотирования днем и ночью, в сложных метеорологических условиях. Летает на самолетах С-47, Ли-2, Ан-2, По-2, МБР-2, «Савойя», «Каталина» (PBY-6), СБ.
Будучи командиром части, уделяет много внимания летной работе, правильно руководит полетами, к подчиненным требователен. Среди подчиненных пользуется деловым и политическим авторитетом.
За время пребывания на летно-командных должностях аттестуется только с положительной стороны. В полетах вынослив, по состоянию здоровья может нести службу в любых климатических условиях».
Война застала В. А. Балясникова на Камчатке. В этот период экипажи самолетов 2-го легкобомбардировочного авиационного полка несли службу по охране морских участков границы по усиленному варианту. За короткое время экипажами полка были обнаружены в наших водах три японские шхуны-нарушителя. Путем наведения на них пограничных кораблей они были задержаны и отконвоированы в Авачинскую бухту. При досмотре этих шхун было установлено, что на их борту находились переодетые японские военные, обнаружены бинокли, дальномерные приспособления, чертежные инструменты и т. п. Вместо лова рыбы они занимались топографической съемкой побережья в местах возможной высадки морского десанта.
Весь личный состав полка был подготовлен к ведению боевых действий. В соответствии с директивой Ставки Верховного Главнокомандования советским войскам на Дальнем Востоке о начале боевых действий с 9 августа все войсковые соединения и части, находящиеся на Камчатке, были приведены в боевую готовность номер один.
Штабами Петропавловской военно-морской базы (ПВМБ), 128-й смешанной авиадивизии ВВС 2-й ОКА, Камчатского пограничного отряда и 2-го отдельного авиаполка погранвойск с получением директивы началась разработка Курильской операции.
Замыслом советского командования предусматривалось высадить морской десант на северо-западе о. Симусю (ныне Шумшу). Нанести удар в направлении ВМБ Катаока в юго-западной части острова, овладеть островом и, используя его в качестве плацдарма, очистить острова северной части Курильской гряды. При подготовке десантной операции задача вскрытия наличия, количества и места расположения фортификационных сооружений на о. Шумшу была поставлена 2-му омап ПВ. Кроме того, задачей полка являлось ведение разведки ближних подступов к Петропавловской ВМБ в период проведения Курильской десантной операции в целях своевременного обнаружения подхода военных судов противника.
Воздушная разведка проводилась по направлениям и районам путем визуального наблюдения и перспективного маршрутного фотографирования. Разведывательные данные немедленно передавались с борта самолета по радио, что обеспечивало быстрое реагирование командования на все изменения обстановки.
В этих вылетах особенно успешно действовали экипажи летчиков полка В. А. Балясникова, И. М. Барановского и др.
Так, 12 и 13 августа экипажем Балясникова и Барановского с высоты 400 м было выполнено несколько перспективных маршрутных аэрофотосъемок северной и западной частей о. Шумшу, а 14 августа выполнен полет на высоте 200 м (ввиду сплошной облачности) со стороны Тихого океана по Второму Курильскому проливу для установления наличия военных судов и других морских транспортных средств в ВМБ Катаока и бухте Касивабару о. Парамушир. Плавсредств противника, кроме одной шхуны в районе мыса Кагэнома, в проливе обнаружено не было. Результаты фотографирования сданы в фотослужбу 128 сад, а результаты разведки Второго Курильского пролива — в штаб ПВМБ.
Данные воздушной разведки и фотосъемки укрепленных районов противника особенно пригодились командованию при высадке морского десанта на северо-западе и в юго-западной части о. Шумшу, где находились основной опорный пункт Курильских островов и ВМБ Катаока.
15 августа из Авачинской бухты вышел морской десант и направился к месту высадки. Авиаподдержка его была возложена на 128 сад ВВС КА (командир - подполковник Еремин) и 2-й омап ПВ подполковника Балясникова. Полку была поставлена задача сопровождать морской десант и вести разведку по маршруту: Елизово, мыс Поворотный, острова Шумшу, Парамушир, Онекотан, Шиашкотан, Матуа, Симушир, Уруп в целях обнаружения возможного подхода резервов противника для поддержки войск, расположенных на о. Шумшу.
В течение 15—18 августа 1945 г. производились вылеты экипажей полка для выполнения поставленной задачи. Полеты в южном направлении осуществлялись вдоль островов Курильской гряды со стороны Тихого океана, обратно — со стороны Охотского моря. В результате полетов были сфотографированы аэродромы на островах Шумшу, Парамушир и Матуа.
18 августа началась высадка войск на о. Шумшу, бои за который приняли ожесточенный характер. 2-й омап ПВ в это время наносил бомбовые удары по обороняющимся войскам противника. В период 18—22 августа экипажи полка выполняли вылеты для нанесения ударов по войскам противника с аэродрома Елизово.
23 августа 1945г. боевые действия на о. Шумшу были прекращены. В этот день был произведен вылет самолета полка с экипажем В. А. Балясникова с посадкой на грунтовом аэродроме в ВМБ Катаока, расположенном на юго-западном берегу о. Шумшу, для доставки группы старших офицеров — представителей Петропавловской ВМБ, 101-й стрелковой дивизии, 128-й смешанной авиадивизии, 61-го пограничного отряда и 2-го омап погранвойск для встречи с капитулировавшим японским командованием.
За участие в этих боях подполковник Балясников был награжден орденом Красного Знамени.
В том же году В. А. Балясников был назначен командиром 1-го отдельного авиационного полка пограничных войск СССР.
В 1954—1955гг. он учился на курсах командиров авиаполков, затем снова командовал отдельным авиаполком погранвойск.
С 1955 по 1959г. работал заместителем начальника авиационного отдела Главного управления погранвойск КГБ СССР.
Имеет награды: орден Ленина, три ордена Красного Знамени, ордена Отечественной войны I и II степени, орден Красной Звезды, медали.
« Крайнее редактирование: 10 Мая 2015, 14:54 от Володя »

Оффлайн Vezunchick

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 4
    • E-mail
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #67 : 10 Марта 2010, 15:38 »
Регентов Павел Тимофеевич, выпускник 1934 года



Мой дед, Регентов Павел Тимофеевич, родился в деревне Вяхирево Кривандинского района Московской области в 1910 году. Поступил в Ейскую школу морских летчиков в 1932 г. и закончил с золотой медалью в 1934 г. и был оставлен в школе в качестве летчика-инструктора.  В Ейске он женился на Ляховой Любовь Васильевне. В 1936 году у них родился первый сын. В 1939 году переведен в Ораниенбаум. По воспоминаниям моего отца, в 1939 году дедазабрали в НКВД, и пытались узнать о «вредительской» деятельности командира дивизии Ракова Василия Ивановича. Но никаких показаний дед дать не мог, так как их и не было. И его выпустили, приказав молчать. И этот приказ НКВД он выполнял до смерти. Он погиб в 1942 году, а этот эпизод с нахождением в НКВД, бабушке рассказывал сам дважды Герой Советского Союза Раков В.И. уже в конце 70-х годов.



Оффлайн Vezunchick

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 4
    • E-mail
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #68 : 10 Марта 2010, 15:45 »
Переехав в Ораниенбаум,  он с семьей каждый год ездил в отпуск в Ейск, на море. Так вот, в одном из отпусков, за столом брат матери, дядя Костя, подвыпив, позволил себе сказать что-то плохое про советскую власть. Тогда отец поднялся из-за стола, и, предупредив, что если он еще раз услышит что-либо подобное, то доложит куда надо, забрал мать и детей, и в тот  же день уехал из Ейска. И впредь, в Ейск ездить отказывался. Конечно, поступок его нельзя понимать однозначно. Но таким уж он был человеком.

В Ейске в 1936 г.

Когда выше я написал, что дед был большим служакой, то хотел подчеркнуть, что он был исполнительным, как военный, до педантичности. Бабушка рассказывала моему отцу о таком случае. После окончания финской компании, отца премировали двумя билетами в Мариинский  театр. Она готовилась к походу в театр больше месяца: сшила новый костюм, сделала модную прическу. В день спектакля поехали на электричке в Ленинград. На вокзале матрос не отдал деду воинскую честь. Так он оставил бабушку ждать его на вокзале, а сам повел матроса к коменданту. На спектакль, конечно же, они опоздали. И дед застал жену всю в слезах.
В 1940 году наша семья переехала к новому месту службы отца в г. Таллин, где поселились в доме сбежавшего от «советского освобождения» эстонского буржуя. Им досталась его мебель, и даже легковая машина. В Таллине мы и встретили войну.



На фото: Финская компания 1940 г. Усачев Ф.А., Регентов П.Т., Губрий А.А.

Оффлайн Vezunchick

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 4
    • E-mail
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #69 : 10 Марта 2010, 15:59 »
Дед отправил беременную жену и сына в Ейск. Больше они не встречались. Он погиб в бою 25 июля 1942 года при перелете Кирилово - Новая Ладога.  Долгое время он считался пропавшим без вести, и только вернувшийся в освобожденный Ейск в 1943 году Губрий рассказал о том, как погиб дед. И помог восстановить справедливость.
Дед погиб в звании капитана и должности командира звена. Его имя высечено на мемориале погибшим летчикам - балтийцам, но тела его, скорее всего там нет, т.к. его похоронил сбитый вместе с ним Губрий. Он рассказал, что дед успел выпрыгнуть из самолета, ног приземлился уже мертвым. Они перегоняли к Ленинграду новые самолеты и были атакованы немцами.
Кстати, Герой Советского Союза Губрий Алексей Антонович долгое время дружил с семьей деда. В Ейске они жили по соседству на улице Розы Люксембург. Может быть, кому-нибудь известно, остались ли у Губрия в живых родственники?

Оффлайн Гостья

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 4485
  • Пол: Женский
  • Год выпуска: -
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #70 : 18 Марта 2010, 21:01 »
Кузнецов Анатолий Иванович

Герой Советского Союза
27.02.1914 - 19.01.1943

Родился 27.02.1914 г. в селе Караульная Гора ныне Октябрьского района Татарстана. Окончил 7 классов, 3 курса техникума (1936).
В РККФ с 1936 г. Окончил Ейское военно-морское авиационное училище.
С 13.01.39 г. мл. летчик 1 аэ 13 иап.
Участвовал в советско-финляндской войне.
Участник Великой Отечественной войны с первого ее дня.
С 19.06.41 г. командир звена 3 аэ. Сражался под Таллином и на Ханко. С 30.10.41 г. командир звена 2 аэ, с 20.03.42 г. зам. командира 3 аэ, ст. лейтенант. Капитан (15.05.42), с 03.07.42 г. штурман полка.
Совершил 270 боевых вылетов, участвовал в 60 воздушных боях, лично сбил 5 и в группе 6 самолетов противника.
Награжден тремя орденами Красного Знамени (21.04.40, 13.11.41 и 08.04.42).
19.01.43 г. погиб в 290-м по счету боевом вылете.
22.02.43 г. А.И.Кузнецову присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.
http://www.peoples.ru/military/aviation/anatoliy_kuznetcov/index.html

Похоронен в поселке Лебяжье Ломоносовского района Ленинградской области.
Имя увековечено на мемориале Борки.
"И теперь наяву - я живу и не живу,
Сохранить пытаясь тишину". (с)

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2418
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #71 : 23 Марта 2010, 20:51 »
Выпускник Ейского училища 37 г., ГСС, Рензяев Алексей Иванович.



Рензяев Алексей Иванович - штурман 1-й эскадрильи 1-го гвардейского минно-торпедного авиационного полка 8-й минно-торпедной авиационной дивизии ВВС Краснознаменного Балтийского флота, гвардии капитан.

Родился в 1912 году в селе Голодовка, ныне село Лесное Земетчинского района Пензенской области в крестьянской семье. Русский. Член ВКП(б) с 1938 года. В 1927 году окончил 4 класса Голодовской сельской школы, рано остался без матери. С 14 лет ушел из селах в поисках лучшей доли. Работал в Воронеже на литейном заводе чернорабочим, пока не узнали о его малом возарсте. Поехал в город Самарканд, освоил трактор «Фордзон» и стал трактористом одного из первых кооперативных хозяйств. В 1930 году переехал в Москву.

В 1931 году призван в Красную Армию. Служил авиамехаником. Окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу летчиков и в 1937 году - отделение летчиков-наблюдателей при Ейском авиационном училище имени Сталина.

Для прохождения дальнейшей службы летчик-наблюдатель Рензяев был направлен в 5-ю отдельную эскадрилью Краснознаменного Балтийского флота. Был начальником парашютно-десантной службы, штурманом отряда. В войне с Финляндией 1039-1940 годов совершил 40 боевых вылетов.

Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Участвовал нанесении бомбовых ударов по живой силе и боевой технике врага, штурмовках в районе озера Самро, Мги, Сенявино. В январе 1943 года, участвуя в прорыве блокады Ленинграда, капитан Рензяев взорвал склад с боеприпасами. Пожар длился более суток. В те же дни он взорвал четыре железнодорожных эшелона на станциях Тосно и Любань.

С осени 1943 года летал в экипаже Меркулова. Опыт штурмана в сочетании с мастерством летчика а сделали экипаж Меркулова и Рензаева "образцом гвардейского стиля". В свободном поиске в Балтийском море экипаж топил один за другим вражеские транспорты. 21 октября 1943 года торпедным ударом было повреждено вражеское судно водоизмещением 1500 тонн. С августа по октябрь 1944 года отважный экипаж пустил на дон 4 вражеских судна общим водоизмещением 27000 тонн.

К октябрю 1944 года гвардии капитан Рензяев совершил 283 боевых вылета. Из них: на бомбовые удары по живой силе и военно-морским базам противника - 172, на крейсерство - 54, уничтожение минных полей - 10, поставку мин - 18, спецзадание - 15, на разведку Финского залива и ВМБ - 6, поиск и уничтожение подлодок противника - 8.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 марта 1945 года за образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками гвардии капитану Алексею Ивановичу Рензяеву присвоено звание Героя Советского Союза.

Но не суждено было получить Герою высокую награду. 19 марта 1945 года в составе экипажа гвардии майора Меркулова он участвовал в атаке транспорта противника водоизмещением 10000 тонн на траверзе города Нойкурен (ныне город Пионерск Калининградской области). Самолет был подожжен, но продолжил выполнение задачи. Штурман Рензяев точно навел «Бостон» на цель и сбросил торпеду. Вражески корабль был потоплен. Объятый пламенем торпедоносец упал в море. Вместе с Меркуловым погибли и его боевые друзья: штурман, Герой Советского Союза гвардии майор А.И. Рензяев, начальник связи, гвардии старшина А.П. Грибовский, воздушный стрелок гвардии сержант В.С. Растяпин. Вернувшиеся на базу экипажи доложили о таране.

Всего за годы войны гвардии майор Рензяев совершил более 300 боевых вылетов, из них 238 ночью. Потопил 7 вражеских транспортов.

Награжден орденом Ленина, тремя орденами Красного Знамени, медалями.

Имя героя носит улица города Пионерский, на одном из домов которой установлена мемориальная доска. На родине в селе Лесном и поселке его именем также названы улицы. Имя Героя Советского Союза Рензяева присвоено Земетчинской школа N2. Его имя увековечено на мемориале летчикам Краснознаменного Балтийского флота погибшим над морем в поселке Лебяжье Ломоносовский район Ленинградская области.

Решением Совета Министров СССР судну Пионерской базы «Океанрыбфлота» СТР-8213 было присвоено имя «Алексей Рензяев».
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2418
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #72 : 23 Марта 2010, 22:31 »
Выпускник Ейского училища 33 г., ГСС, Кудряшов Константин Михайлович.



Кудряшов Константин Михайлович – командир авиаэскадрильи 22-го гвардейского авиационного полка дальнего действия (5-я гвардейская авиационная дивизия, 4-й гвардейский авиационный корпус, Авиация дальнего действия), гвардии майор.

Родился 27 августа (9 сентября) 1913 года в селе Пальные ныне Рыбновского района Рязанской области. Русский. В 1929 году окончил 9 классов школы в посёлке Электропередача (ныне – город Электрогорск Павловопосадского района Московской области).

В армии с января 1932 года. В 1933 году окончил Ейскую военную авиационную школу морских лётчиков, до 1936 года был в ней лётчиком-инструктором. С апреля 1936 года – в запасе.

Работал пилотом в Гражданском Воздушном Флоте: в Восточно-Сибирском Управлении ГВФ (1936-1939), на строительстве Байкало-Амурской магистрали (1939-1942). Вновь в армии с 1942 года.

Участник Великой Отечественной войны: в августе 1942-мае 1945 – лётчик, командир звена, заместитель командира и командир авиаэскадрильи 747-го (с июня 1943 года – 22-го гвардейского) авиационного полка дальнего действия. В декабре 1944 года 22-й гвардейский полк был преобразован в 238-й гвардейский бомбардировочный авиационный полк, а К.М.Кудряшов стал заместителем командира полка. Всего за время войны совершил 153 боевых вылета на бомбардировщиках Ер-2 и В-25 в глубокий тыл врага на бомбардировку важных объектов противника, а также для доставки боеприпасов и специальные грузов партизанам (в том числе – 41 вылет к югославским партизанам со сбросом грузов).

За мужество и героизм, проявленные в боях, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1944 года гвардии майору Кудряшову Константину Михайловичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№5283).

После войны продолжал службу в строевых частях ВВС. С февраля 1946 года майор К.М.Кудряшов – в запасе.

В 1946-1952 работал руководителем полётов в Хабаровском аэропорту, в 1952-1956 – командиром отряда Сусуманского аэроклуба (Магаданская область).

С 1956 года жил в Крыму: городах Евпатория и Севастополь, в последние годы – в Симферополе. Умер 1 июня 1990 года.

Майор (1944). Награждён орденом Ленина, 2 орденами Красного Знамени, 3 орденами Отечественной войны 1-й степени, медалями, иностранными наградами.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2418
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Выпускники 1931- 1940 г.г. выпуска.
« Ответ #73 : 24 Марта 2010, 10:02 »
Выпускник Ейского училища 38 г., ГСС, Лущенко Григорий Андреевич.



    Лущенко Григорий Андреевич - штурман эскадрильи 20-го гвардейского Севастопольского бомбардировочного авиационного полка 13-й гвардейской бомбардировочной авиационной дивизии 2-го гвардейского бомбардировочного авиационного корпуса 18-й воздушной армии авиации дальнего действия (АДД), гвардии капитан.

    Родился 5 августа 1906 года в селе Барановка ныне Глуховского района Сумской области Украины в семье рабочего. Русский. Член ВКП(б)/КПСС с 1931 года. Детство его прошло в Донбассе, где отец работал шахтером. В 1918 году семья возвратилась в родное село. Окончил начальную школу. Работал подручным котельщика на сахарном заводе в Киеве.

    В Красной Армии с 1929 года. В 1931 году окончил военную школу летчиков и летчиков-наблюдателей в городе Оренбург. Когда началась Великая Отечественная война, старший лейтенант Лущенко служил штурманом эскадрильи на Дальнем Востоке.

    Участник Великой Отечественной войны с мая 1942 года.

    Штурман эскадрильи 20-го гвардейского Севастопольского бомбардировочного авиационного полка (13-я гвардейская бомбардировочная авиационная дивизия, 2-й гвардейский бомбардировочный авиационный корпус, 18-я воздушная армия, авиация дальнего действия (АДД)) гвардии капитан Григорий Лущенко к концу войны совершил 208 боевых вылетов ночью на бомбардировку военно-промышленных объектов в глубоком тылу противника. Участвовал в налетах на Яссы, Будапешт, Кенигсберг (Калининград), Берлин.

    Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 мая 1946 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм, гвардии капитану Григорию Андреевичу Лущенко присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 8295).

    После войны отважный штурман продолжал службу в ВВС СССР. В 1948 году окончил Высшую офицерскую летно-тактическую школу командиров частей ВВС. С 1953 года майор Г.А. Лущенко — в запасе. Жил в областном центре Украины - городе Запорожье. Скончался 6 июля 1977 года.

    Награжден орденом Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орденами Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени, двумя орденами Красной Звезды, медалями.

    ШТУРМАН ЭСКАДРИЛЬИ

    Это было в августе 1942 года, когда войска противника, прорвав нашу оборону, двинулись на Сталинград.

    Несмотря на исключительное мужество и героизм советских войск, противнику ценой огромных потерь удалось форсировать Дон в районе Вертячего и захватить плацдарм. С 17 по 22 августа наши войска 4-й танковой и 62-й армий отражали попытки противника расширить плацдарм. Самоотверженную борьбу наземных войск поддерживали летчики 8-й воздушной армии.

    Экипаж бомбардировщика, в составе которого летал штурман эскадрильи 20-го гвардейского авиационного полка Григорий Лущенко, получил приказ уничтожить переправу через Дон в районе станицы Вертячей. Недалеко от цели самолет попал под сильный зенитный огонь. Его атаковали вражеские истребители.

    Смертельная опасность угрожала нашим летчикам. Как быть? Возвратиться, не выполнив приказа? Или?.. Командир экипажа принял решение атаковать. Штурман Григорий Лущенко совершил смелый маневр и направил машину на цель. От прямого попадания бомб переправа противника взлетела в воздух. Бомбардировщик благополучно возвратился на свою базу. Это был один из первых боевых вылетов Г.А. Лущенко.

    26 декабря 1942 года экипаж бомбардировщика нанес удар по немецкому эшелону на станции Вязьма, уничтожив много живой силы и боевой техники. 28 января 1943 года отличились летчики и при бомбардировке скоплений вражеских войск на станции Орел. Меткими попаданиями было повреждено несколько эшелонов противника и вызвано два больших пожара.

    В июне 1944 года экипаж самолета громил противника на железнодорожной станции и в городе Яссы. В сентябре нанес бомбовые удары по Будапешту, а в феврале 1945 года — по Кенигсбергу. В апреле совершал ночные налеты на Берлин.

    Рассказывая о своей службе в авиации дальнего действия, Г.А. Лущенко писал: «Приходилось совершать налеты на крупные узлы вражеской обороны, военные объекты, скопления живой силы и техники противника. Не раз вылетал в глубокий тыл врага. Наши самолеты наносили удары по Кенигсбергу, Варшаве, Тильзиту, Данцигу, Хельсинки, Будапешту, Берлину. Боевые вылеты приходилось совершать не только в сложной боевой обстановке, но и часто в трудных метеорологических условиях».

    В годы войны гвардии капитан коммунист Г.А. Лущенко совершил 213 боевых вылетов, из них 210 — ночью.

Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2418
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
« Крайнее редактирование: 24 Марта 2010, 10:33 от Сергей »
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

 


Статистика посещений Карты посещений сайта