Автор Тема: Морская авиация (ВВС) Балтийского Флота.  (Прочитано 277094 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Вот фрагмент карты, где обозначено расположение аэродрома Котлы http://wikimapia.org/#lat=59.5982506&lon=28.751092&z=15&l=1&m=b&v=8

Аэродром расположен восточнее собственно посёлка Котлы.
На этой карте я также выделила прямоугольником расположение останков строений, на которые нам указали, как на бывший Штаб и прочие здания части. Они к северо- западу от  ВПП. Но времени постройки зданий, как и точного времени их разрушения пока сказать не могу. Часть руин похожи на результат взрыва.

Аэродром был большой. После упразднения, говорят, его законсервировали, засыпав примерно метровым слоем земли. Кучи этой неразровнянной земли хорошо видны. Их некоторые ошибочно принимают за остатки капониров.

Я бы хотела спросить наших ветеранов, кто обучался в Лебяжьем и проходил практику в Котлах, а возможно, и служил в Котлах, можете ли вы подтвердить или уточнить то расположение, которое я даю на основании "показаний" местных жителей.  %4 %6

"Ностальгия"... Сейчас там летают журавли... Отснято с холма в северной части. Солнце было примерно на востоке, время- около 18 часов.

Это видеоролик-  http://video.mail.ru/inbox/marcell-wacc/134/153.html


Это фотоальбом http://photofile.ru/users/oshma/115789256/

Прошу ветеранов внимательно рассмотреть снимки.
Вдруг что вспомнится.  %3 %3 %3





« Крайнее редактирование: 14 Июня 2010, 00:00 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Сегодня удалось познакомиться в Котлах с местным краеведом Тамарой Гавриловной Барабаш, которая немного помнит ещё довоенный посёлок и знает историю аэродрома и времена 93- го ВМАУЛ, тем более, что она там работала, а муж её был авиатехником на аэродроме Котлы.



Тамара Гавриловна рассказала, что в 1934 году Котлах с делегацией Наркомата Обороны побывал сам Клим Ворошилов во время поездки, предусматривавшей целью подбор мест для размещения военных частей, входивших в Лужский и Кингисепский оборонительные рубежи. В середине 30-х годов начали строить сеть сухопутных и гидроаэродромов, в которую и вошёл аэродром Котлы.

Тогда же был заложен военный городок, сохранивший своё местоположение до сих пор. Правда во время войны наши отступавшие части взрывали все военные постройки, в том числе казармы, дома комсостава и пр. Что ещё оставалось довзорвали немцы, когда покидали Котлы. Они также использовали Котельский аэродром. Очень пострадал и сам посёлок. Сначала его бомбили немцы, а потом бомбили наши с Ораниенбаумского плацдарма и потом при наступлении.

До войны авиагородок развивался бурно, послёлок быстро рос и даже стал называться Котлоградом, как говорит Тамара Гавриловна. Школу посещало до 1000 детей. Сейчас в Котельской школе учится всего 15 человек. Правда уже после войны образовалась и отстроилась центральная усадьба- посёлок Котельский, застроенный современными домами с инфраструктурой, там есть своя Школа.

После войны в 1952 году аэродром вновь стали использовать по назначению. С 1952 по 57 год здесь базировались два учебных полка 93-го ВМАУЛ (Лебяжье). На месте старых фундаментов отстроили новые жилые корпуса, которые сохранились до сих пор, хотя один из них теперь  разрушен. Но первое время лётчики и другие авиаспециалисты снимали жильё у местных жителей, платили по 100 рублей в месяц (дореформенными, 1961г., деньгами). У людей появилась и работа. А женщины посёлка кормили и обстирывали авиаторов. Например, стирка одной вещи, хоть простыни, хоть носового платка, стоила 10 копеек. И это было существенным подспорьем для жителей, с улыбкой сказала Тамара Гавриловна.

Это вид аэродрома и военного городка в Котлах из Викимапии
http://wikimapia.org/#lat=59.59799&lon=28.7658548&z=15&l=1&m=b

Широкое лётное поле занимало всю свободную площадь, видную и теперь, и в зависимости от ветра взлёт и посадку производили во всех направлениях. Аэродром был и оставался грунтовым. Но в этом месте непосредственно на поверхность выходят пласты песчаника. Таким образом в северной части поля получалась своеобразная природная ВПП, с которой могли взлетать- садиться не только учебные Як-18. Стоянки самолётов были забетонированы. Эта площадка видна "из Космоса" к западу от жилой зоны. Как- будто бы заметны и другие стоянки уже непосредственно на поле.

На летнее время один из полков 93-го ВМАУЛ оставался в Котлах, а второй перебазировался в Кёрстово, на бывший аэродром военного времени, который зимой не использовался. Теперь там рядом дислоцируется зенитно- ракетная часть.

В этой местности активны восходящие и низходящие воздушные потоки. Поэтому с 1967 года более десятка лет на аэродроме работал клуб планеристов ДОСААФ, который возглавлял лётчик ветеран войны ГСС Баршт Абрек Аркадьевич. В клубе активно работал другой лётчик Борис Петрович Голубев, прошедший всю войну, имевший много наград. Он много занимался историей этого края, сделал целый альбом фотографий Котлов с высоты "птичьего полёта". В Клуб планеристов приезжал трижды Герой Советского Союза И.Н.Кожедуб.

Территория аэродрома вместе с военным городком принадлежит МО, но им не используется. В 1980-е годы здесь базировалась сапёрная часть. В то время было построено несколько жилых и служебных корпусов. Но в целом планировка старого авиагородка сохранилась. Часть жилых корпусов (бывших казарм и пр.) временно занимает интернат для излечения наркозависимых. Осталось несколько жилых домов. Аэродромное поле под сельхозугодья не используется. 

Фотографии можно посмотреть тут:
http://photofile.ru/users/oshma/115789256/?page=3

 
В Котлах дислоцировались в разное время до конца 1950-х годов: Упр. 8 баб, 57 бап (7 гв. пшап), 13 иап, Упр. 139 сбаб, 46, 47, 49 осбаэ, АЭ 1 мтап, два уап 93 ВМАУ.

Дорога от ДОС к аэродромному полю
« Крайнее редактирование: 19 Июня 2010, 11:17 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Последний лётчик в Котлах
Ильичёв Владимир Александрович

Служил лётчиком- инструктором в 93-м ВМАУЛ, выпускник Училища им.Леваневского 1953 года. Единственный лётчик Училища, кто сейчас проживает в Котлах.



Ильичёв В.А. в курсантские годы (слева).





В Котлах.
С женой (ниже 2 фото).



К сожалению, сейчас Владимиру Александровичу тяжело, замучила болезнь Паркинсона.
Но может быть, кто- то из его питомцев вспомнит ветерана, те бывшие курсанты, кто видел Котлы с высоты "птичьего полёта", кто благодаря ему стал лётчиком.
« Крайнее редактирование: 14 Июня 2010, 03:56 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Гостья

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 4516
  • Пол: Женский
  • Год выпуска: -
Галя, интересные стрижки на первом снимке. Как сейчас молодежь говорит: "Прикольно". Видимо, была своя мода и разрешение на ношение такой прически?
Надеюсь, что найдутся люди, помнящие и благодарные своему учителю.
"И теперь наяву - я живу и не живу,
Сохранить пытаясь тишину". (с)

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2418
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Лариса, такие стрижки назывались -под "Полубокс", а была ещё- под "Бокс"
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Аэродром Кёрстово входил в сеть довоенных аэродромов по тому же плану, что и Котлы. Но был поменьше. Во времена 93 ВМАУЛ использовался, как летний для одного из полков в Котлах.

В Викимапии Кёрстово
От инфраструктуры аэродрома вобщем ничего не сохранилось. Однако, у перекрёстка с примыкающей дорогой, уводящей в поля к деревенькам, стоит постройка явно военного назначения и явно сталинского времени. Может, она относилась к лётной части?



Зенитчики из "соседней" части смогли только показать место бывшего аэродрома. Это широкое чистое поле, ограниченное с севера и запада дорогами. На территории их части не сохранилось ничего, что бы напоминало о МА. Потому подсказать, был ли до войны на этом месте военный городок авиаторов, они не смогли. Хотя, очень возможно и был. Любит МО насиженные места.  ;D


Аэродром- дальнее едва отсюда видное поле перед лесополосой.
С основной дороги его не сфотать, загораживают дома.


Красивая старинная церковь в Кёрстово.
Вокруг неё кладбище.

Погодка "шептала", а временами не двусмысленно. Шёл дождик, переходящий в ливень. Поэтому делать снимки было не просто.


Братская могила жителей Кёрстово.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Цитировать
- Что вы думаете о войне ?

- Я счастлив, что у меня был шанс защищать Родину, и я рад, что смог выполнить долг до конца. Да, я убивал и учил убивать, но об этом хорошо сказал один лётчик - штурмовик, я могу полностью присоединиться к этим словам: "Это было самое счастливое и горькое время. Горькое, потому что было много зла и горя, а счастливое - потому, что я делал то, что должен был делать !   Никаких планов, ценилась только победа, у меня были настоящие друзья, большинство из них уже умерли. Тогда мы знали, за что бьёмся и почему. Для тех, кто воюет, война - это испытание - из какого теста они сделаны. Она даёт тебе опыт, который ты больше нигде не получишь. Для мирных жителей война - это ад, а для солдата - тяжёлая, грязная и опасная работа... Когда война заканчивается, гражданские люди начинают говорить разное о том, что делали солдаты. Что-то не имеет оправдания, но всё это надо оставить войне. Мои руки по локоть в крови, но я горжусь тем, что я делал, и, если бы довелось, повторил бы все, не задумываясь".

Интервью с лётчиком- истребителем 12 иап КБФ Тихомировым Владимиром Алексеевичем.
В 1943 году он закончил Курсы командиров звеньев при Ейском ВМАУ, и наше Училище вправе гордиться таким человеком.

http://www.airaces.narod.ru/all12/tihomir.htm



Другое интервью тут http://www.airforce.ru/history/ww2/tihomirov/index.htm


Выпуск курсов командиров звеньев, 1943 год. Накануне отправки на фронт.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Alex gus

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1411
  • Жизнь-это МИГ...
    • E-mail
  • Год выпуска: 1960
  • Скайп: alexgus-39
  С большим интересом и удовольствием прочитал интервью с Тихомировым Владимиром Алексеевичем.
 С его ответом на вопрос:" Что вы думаете о войне?", согласен полностью!
   Галя, а вот, Ильичёва Владимира Александровича, я , к сожалению не помню. Вполне возможно, что он инструктарил в 1957 году, но вероятно в другой эскадрильи. У меня инструктором был -  Сидоров Виктор Иванович.
    Здесь я размещу только одно фото. Оно сделано в Котлах, в 20-х числах июня 57-го года, в разгар белых ночей, примерно в 3 часа ночи, для сравнения с фото зданий размещённых тобою выше.
    Остальные  снимки покажу на ветке "Авиационные школы и училища.История."


Ночной дневальный АС Гусев.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Спасибо, Александр Сергеевич, за классный фоторепортаж на соседней ветке об учёбе в Котлах.  %6   Судя по снимку, те самые казармы  вполне сохранились до сих пор. Только сейчас облеплены "тарелками" спутниковых антенн, как разведстанции. О Котлах мы ещё поговорим. А пока вот нашёлся ещё один славный выпускник 1942 года из Ейского училища. %3 %3 %3



Потёмкин Александр Иванович

Цитировать
Родился 18 Января 1922 года в станице Ново - Александровская Орджоникидзевского края. Окончил 7 классов. С 15 Мая 1941 года в рядах Красной Армии. В Сентябре 1942 года окончил Ейское военно - морское авиационное училище лётчиков.

С 13 Января 1943 года лётчик 2-й эскадрильи 3-го Гвардейского ИАП ВВС КБФ. С 29 Марта 1943 года - старший сержант, с 21 Октября 1943 года - Младший лейтенант, с 17 Февраля 1944 года - Лейтенант. С 8 Марта 1944 года командир звена в 4-м Гвардейском ИАП ВВС КБФ. С 30 Июня 1944 года - Старший лейтенант.

Всего совершил 283 успешных боевых вылета, в 44 воздушных боях сбил 9 самолётов противника лично и 4 в группе.

После войны продолжил службу в ВВС ВМФ. В 1947 году окончил ВОК ВМС. С 18 Апреля 1947 года - Капитан. Военный лётчик 2-го класса   ( с 18 Декабря 1950 года ). С 28 Июня 1951 года - Майор. Начальник воздушно - стрелковой службы 105-го авиакорпуса ВВС Тихоокеанского флота. С 30 Апреля 1953 года - Подполковник.

12 Июня 1953 года погиб в авиакатастрофе. Награждён орденами Красного Знамени  ( 27.05.1944 г., 12.08.1944 г., 31.05.1945 г. ), Александра Невского  ( 13.02.1944 г. ), Отечественной войны 1-й степени   ( 01.02.1943 г. ), медалями.

Осенью 1942 года в 3-й Гвардейский истребительный авиаполк ВВС КБФ пришли новички - выпускники Ейского ВМАУ им. Сталина: Алексей Баранов, Виктор Головко, Николай Мокшин, Александр Пархоменко, Александр Потёмкин, Пётр Прасолов, Николай Шестопалов, Александр Шилков, Юрий Шорин...

http://airaces.narod.ru/all14/potymkin.htm
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai


4 - й гв. омшап КБФ. Полигон Правдинский 2002 год.
Снимки прислал Сокерин.



Статью к 70- летию этого славного полка у нас на сайте читать тут
http://www.evvaul.com/index.php?option=com_content&view=article&id=90&Itemid=53

Увы, мало что от него осталось...

Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Тишинааааа...
Ношусь тут одна, как Господь над Хаосом...   :D :D :D

... И сотворил Бог небо... и сотворил он Землю... и был вечер... и было утро... День шестой...

Как не хватает Левшова! Хоть бы кто чего спросил, поправил...  %7  ;D ;D ;D

Ну так вот. В 30-е годы по моему теперь уже убеждению, не смотря на минувшие тяжёлые "голодоморы", СССР начал опять задумываться о "Мировой революции". А для начала об укреплении своих существовавших границ. Но параллельно уже тогда приглядывал возвернуть и упущенные территории Российской Империи. Я даже думаю, что не только южную часть Финляндии под предлогом "жизненных интересов" обороны Ленинграда, и территории Прибалтики, Западных Украины и Белоруссии. Что- то мне подсказывает, что Сталин не хуже Гитлера задумывался оттяпать и Польшу, а может и Финляндию целиком.

В самом деле не так просто и легко ещё Ленин по Брестскому миру и пр. отдал это всё в "национальное пользование" полякам, финнам, эстонцам, латышам и литовцам. Знал, что это лишь временная уступка и надеялся на реванш. Полагаю, что с идеей вернуть территории Российской Империи носился и Иосиф Виссарионович, включая всю Польшу и Финляндию, а не только их восточные части (как получилось).

К слову, и бурное развитие нашего Училища после перебазирования из Севастополя в Ейск причём  в самое тяжёлое для Страны время- часть стратегического плана... И план этот к 1938 году приобрёл более, чем реальные очертание. К этому времени относится организация наркомата ВМФ, и появление сети военно- морских училищ, включая уже существовавшее наше, Николаевское им. Леваневского и авиационно- техническое в Перми. С двумя крайними Ейское разделило "полномочия", "поделилось" курсантами и преподавательским составом.

Как бы то ни было, но к концу 30-х годов в Ленинградской области развилась целая сеть аэродромов и военных гидроавиастанций. Причём они были вполне обеспечены как лётным, так и техническим составом. Хотя самолётный парк оставлял желать лучшего... ну так ведь и не предполагалось, что "завтра война". А планируемая пресловутая Финская кампания до её начала виделась совсем по другому, почти прогулкой. И хотя нас здорово потрепали, но не научили к предполагаемому противнику относиться с уважением и осторожностью.

В сеть аэродромов КБФ Ленинградской области на южном побережье Финского залива, организованных до ВОВ, входили сухопутный (с/а) Липовской и рядом гидростанция (г/а) в Курголово на Липовском озере, с/а Купля и рядом г/а Пейпия на Копанском озере, г/а Хаболово на одноимённом озере, с/а Котлы, с/а Кёрстово, с/а Копорье и с/а Куммолово, с/а Ратчино, г/а Гора Валдай на Шепелевском озере,  с/а Борки, с/а Клопицы (подальше от побережья, к югу от дороги Ленинград - Нарва - Таллинн), г/а в Ораниенбауме, с/а Низино, с/а в Новом Петергофе, с/а в Беззаботном, с/а Бычье поле в Кронштадте. Ничего не забыла? Есть упоминания о с/а Хаболово, но не вполне ясные, мы на местности о нём распрашивали, но не нашли. Но зато местный краевед вспомнил про с/а Красный посёлок где- то как раз в том районе. Не одно ли это и то же? С этим "летучим голландцем" надо разобраться. И это только аэродромы КБФ на западе Лен.области возле побережья.

Понятно, что их главной задачей было обеспечение контроля над Финским заливом- морскими воротами в Ленинград и вообще в СССР со стороны Балтийского моря. Причём обороной самих этих аэродромов тогда не озадачились. Судя по историческим материалам и воспоминаниям, ни зенитной, ни дальнобойной артиллерии по планам этих укрепрайонов толком не разворачивалось. Из- за чего в начале войны они оказались совершенно беззащитны.

Впрочем после переноса границ к Западу там появился дальний рубеж: на побережьи, на "старых" Российских островах, а так же на юге "советской Финляндии (Ханко) были развёрнуты отдельные части зенитной артиллерии и связи. Но всё это было смято немцами в первые же дни (недели) войны! Так что наши оборонительные рубежи на южном побережье Финского залива мне больше напоминают плацдарм, предполагавший военные действия не оборонительного, а наступательного характера.  И лишь просчёты высшего руководства позволили Гитлеру сначала опередить Сталина с нападением, а затем и уничтожить армады наших самолётов, ликвидировав наше (заметте) численное превосходство.

И только героизм и мужество наших солдат и командиров позволило хоть немного сдерживать противника, а к осени закрепиться на Ораниенбаумском плацдарме, где ещё императорская Армия устроила мощную оборону. Благодаря фортам Кронштадта, и береговым фортам Красная горка и Серая лошадь, благодаря орудиям, снятым с кораблей, запертых в Маркизовой луже, и установленным на батареях и на передвижных железнодорожных платформах, благодаря нашей авиации, которая не смотря на страшные потери, сумела организовать на пятачке работу фронтовых аэродромов... ценой чудовищных потерь, тысяч и тысяч жизней военнослужащих и населения Ленинграда и области, фашистов остановили на этих рубежах...

Цитировать
Нам трудно представить, каким было начало Великой Отечественной войны. Знание фактов и событий того времени не помогает, а скорее наоборот, затрудняет восприятие исторических ситуаций глазами их участников, поскольку они-то как раз и не обладали той информацией, которая есть теперь у нас.

Война началась внезапно, однако в ее первые дни у большинства тех, кто не попал под удар германской военной машины, она не вызвала того ощущения трагизма, как это было принято показывать в послевоенных художественных фильмах и литературе. Эти эмоции пришли позже, вместе со сводками Совинформбюро, за скупыми словами которых без труда угадывались истинные масштабы катастрофы. В первые же дни находившееся в тылу гражданское население и личный состав воинских частей с нетерпением ждали известий о том, как доблестные войска Красной Армии перенесли боевые действия на территорию противника...

Начало немецкого наступления в полосе Прибалтийского военного округа (командующим округом, преобразованным 22 июня в Северо-Западный фронт, был генерал Ф.И. Кузнецов) уже в первый день приобрело для советской стороны характер катастрофы. Обе находившиеся в Литве наши армии потерпели жестокое поражение: 11-я - под ударами пикировщиков 8-го авиакорпуса и танков 3-й танковой группы, 8-я - в тяжелых боях с 4-й танковой группой генерала Гёпнера, поддерживаемой главными силами 1-го Воздушного флота. Между армиями образовался многокилометровый разрыв. Попытка контрудара силами наших 3 и 12-го мехкорпусов во фланг 41-му моторизованному корпусу генерала Рейнгарда успеха не имела из-за господства в воздухе авиации противника. Только за три первых дня боев ВВС Северо-Западного фронта потеряли 921 из 1078 самолетов, числившихся в строю на 22 июня. Судя по тому, что за последующие 15 дней ВВС фронта лишились всего порядка 70 крылатых машин, противодействие, оказываемое противнику в воздухе, стало весьма эпизодическим...

http://eroplany.narod.ru/bibl/ak_dvinsk/index_r.htm

И всё- таки... всё- таки именно в результате действий Морской Авиации КБФ было уничтожено более 60% от общего числа надводных и  подводных целей, уничтоженных всеми родами войск во время ВОВ на Балтике.

Если судить по Героям Советского Союза, то добрая половина лётного состава и командования ВВС КБФ (лётчики и штурманы), а так же часть авиатехнического состава были выпускниками Ейского Училища. Бомбардировщики, штурмовики, истребители, разведчики, санитарная и транспортная авиация, везде были наши... и дорого они заплатили за Победу...
« Крайнее редактирование: 30 Июня 2010, 21:11 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Alex gus

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1411
  • Жизнь-это МИГ...
    • E-mail
  • Год выпуска: 1960
  • Скайп: alexgus-39
 %3 %3 %3 %3 %3 %3 %3

николай

  • Гость
Всем привет!
Самураю: Зерно в твоих выкладках есть,  при условии нанесении первыми   массированного авиаудара  с целью уничтожения авиации противника на земле, в развёртывании эшелонированной системы ПВО аэродромов нет необходимости.
В статье (см. ссылку) имеется косвенное подтверждение твоих выкладок,   также упоминается  деректива, за невыполнение которой и были расстреляны Смушкевич и Рычагов. http://rkka1941.blogspot.com/2010/04/1941_14.html

Но хотя история не терпит  «если-бы» и версия о нападении СССР на Германию нигде документального подтверждения не находит  в итоге нападения  (на чужой земле и малой кровью) поимели-бы похожее… http://www.polit.ru/analytics/2007/06/05/shestdney.html
Бог пронёс, что первыми не попёрли...

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
А пока вот нашёлся ещё один славный выпускник 1942 года из Ейского училища. %3 %3 %3

Потёмкин Александр Иванович
Вот свежий снимок сделанный 11 июня 2010 г. на заброшенном кладбище около аэродрома Майгатка Советско-Гаванского района, Хабаровского края. Несколько лет тому назад впервые о могиле А.И. Потёмкина, в одной из газет, сообщила журналист Т.А. Седых. Благодаря обществу "Краевед" при районном краеведческом музее им. Н.К. Бошняка (председатель А. Н. Сесёлкин, на фото третий слева в первом ряду) и учащимся ПУ-19 г. Советская Гавань захоронение А.И. Потёмкина не забыто. Подполковник А.И. Потёмкина погиб в авиакатастрофе 12.06.1953 г.

Память о нем бережно хранится в местном краеведческом обществе, которое поддерживает постоянный контакт с его дочерью.
« Крайнее редактирование: 30 Июня 2010, 01:58 от Poul lev »

 


Статистика посещений Карты посещений сайта