Автор Тема: Общая выпуска 1983 г.  (Прочитано 558659 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Общая выпуска 1983 г.
« Ответ #900 : 26 Июля 2018, 17:38 »
      Вспомнил один случай, связанный с замполитом АЭ. Уже не помню почему, но ему стремянку поставили с правой стороны. Если убрать ненормативную лексику, он сказал что-типа я так ещё не летал....слетал нормально тогда... Просто удивился...
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Колобок

  • Allons enfants de la Patrie!
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 619
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Общая выпуска 1983 г.
« Ответ #901 : 26 Июля 2018, 18:49 »
   Сомнения у них... Вы, товарищи летчики, как к самолету подходили? С хвоста, что-ли?!
    Брат стоит, ждёт кнопку запуска... Как его можно иначе обойти?!
Сядь, поставь часы, молча посмотри на них и вспомни, если это было в твоей жизни, скорей всего у тебя получится.)))  А то, как напишешь? Есть вопросы, как так можно.
Слышишь: реют над страною. Ветры яростных атак! И вновь продолжается бой. И сердцу тревожно в груди...

Оффлайн Геннадий 3

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 3943
    • E-mail
  • Год выпуска: 1983
Re: Общая выпуска 1983 г.
« Ответ #902 : 26 Июля 2018, 20:50 »
Сядь, поставь часы, молча посмотри на них и вспомни, если это было в твоей жизни, скорей всего у тебя получится.)))  А то, как напишешь? Есть вопросы, как так можно.

Да против часовой конечно.Я вот чего думаю. Наверно там на границе где мы резвились наверняка артиллерия была.

Оффлайн Жизнь в облаках

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1483
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1983
Re: Общая выпуска 1983 г.
« Ответ #903 : 26 Июля 2018, 21:29 »
Да против часовой конечно.Я вот чего думаю. Наверно там на границе где мы резвились наверняка артиллерия была.

Это ты предполагаешь. Раз ты не пересёк ленту на летательном аппарате, то  и не узнал.
 Так ты рассказывал, что на парашюте нарушал. Кстати сегодня и праздник парашютиста.
Как обошлось тогда.
Странно осознавать, что, несмотря на одно и то же небо у нас над головами, мы все абсолютно разные

Оффлайн Геннадий 3

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 3943
    • E-mail
  • Год выпуска: 1983
Re: Общая выпуска 1983 г.
« Ответ #904 : 26 Июля 2018, 21:43 »
Это ты предполагаешь. Раз ты не пересёк ленту на летательном аппарате, то  и не узнал.
 Так ты рассказывал, что на парашюте нарушал. Кстати сегодня и праздник парашютиста.
Как обошлось тогда.
А чего я мог на парашюте нарушить? Выпрыгивал крайним и сразу от вас отварачивал. Сам ты нарушитель. Мы летали возле границы и иногда еле успевали от границы вывернуть. Минута полета и там. Выбросили один раз в ветер. Комэска на голову приземлился. Нач штаба палец на ноге повредил. Еще кто чего. А я обошелся испугом. В ветер надо разтегивать подвесную и выскальзывать. Отцепить парашют не получится.
« Крайнее редактирование: 26 Июля 2018, 21:48 от Геннадий 3 »

Оффлайн Жизнь в облаках

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1483
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1983
Re: Общая выпуска 1983 г.
« Ответ #905 : 26 Июля 2018, 21:47 »
А чего я мог на парашюте нарушить? Выпрыгивал крайним и сразу от вас отварачивал. Сам ты нарушитель. Мы летали возле границы и иногда еле успевали от границы вывернуть. Минута полета и там.

Ну китайцы вас знали и готовились всегда к нарушениям(возможным) со стороны СССР. Да и прощали по возможности и особенностям.
Странно осознавать, что, несмотря на одно и то же небо у нас над головами, мы все абсолютно разные

Оффлайн Геннадий 3

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 3943
    • E-mail
  • Год выпуска: 1983
Re: Общая выпуска 1983 г.
« Ответ #906 : 26 Июля 2018, 21:50 »
Ну китайцы вас знали и готовились всегда к нарушениям(возможным) со стороны СССР. Да и прощали по возможности и особенностям.
Нет . Не поймали просто. Нарушений границы кроме нашего не знаю. И кто нарушал наше ПВО определило.

Оффлайн Жизнь в облаках

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1483
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1983
Re: Общая выпуска 1983 г.
« Ответ #907 : 26 Июля 2018, 21:56 »
Нет . Не поймали просто. Нарушений границы кроме нашего не знаю. И кто нарушал наше ПВО определило.

Слабые ПВО. Давали вы им там джесу своими непрерывными полётами по карьерам и холмам.
Странно осознавать, что, несмотря на одно и то же небо у нас над головами, мы все абсолютно разные

Оффлайн Жизнь в облаках

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1483
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1983
Re: Общая выпуска 1983 г.
« Ответ #908 : 28 Июля 2018, 17:18 »

Инциденты "Холодной войны"
 
С 1950 по 1983 годы советские летчики уничтожили 27 самолетов-нарушителей, еще 60 были принуждены к посадке или вытеснены из охраняемого воздушного пространства. Погибло 139 иностранных военнослужащих, находившихся на борту сбитых аппаратов:
Послеполетное обслуживание МиГ-17 ВВС ГДР, вернувшихся с вылета на перехват "разведывательных воздушных шаров"
12 января 1953 г. боевая потеря самолета B-29 UNCK (командование войск ООН в Корее). Американский экипаж п-ка Джона Кей Арнольда, по заданию ООН, производил сброс агитационных листовок над Манчжурией. Полет был успешно пресечен силами ПВО КНР. Все 11 членов экипажа, находившеся на борту, сумели воспользоваться парашютами и были арестованы китайскими властями. Суд приговорил летчиков к четырем годам лишения свободы "за шпионаж", но прибывший в КНР с мирным визитом генеральный секретарь ООН Даг Хаммаршельд сумел договориться об освобождении американских граждан. Все освобождены в январе 1955.
19 апреля 1970 г. перехват легкомоторного самолета Cessna-170B D-EFYT (аэродром Лёненбург). Частный аппарат пилотируемый летчиком Хельмутом Сименсом совершал прогулочный полет на большой высоте. На борту находилось пять детей и сопровождающий их пассажир. Из-за ошибки летчика самолет вторгся в воздушное пространство ГДР и был перехвачен парой истребителей МиГ-21. После того как Хельмут Сименс проигнорировал команды на приземление поданные по радио, истребители выпустили предупредительную очередь. Только после этого летчик совершил посадку на территории ГДР в районе н.п. Каулиц.

1-го апреля 1971 г. курсант Бюккебургской лётной школы армейской авиации ФРГ копрал Ханс-Дитер Рейнкенсмайер совершил побег в ГДР на самолете Cessna-172H D-EJWU. После посадки в 17:00 на аэродроме города Эрфурт Ханс попросил политического убежища.

25 сентября 1971 г. перехват легкомоторного самолета Cessna-172H OY-AKT. Частный самолет пилотируемый нетрезвым датчанином Лейф Кельм Дженсеном пересек границу ГДР и был принужден к посадке на аэродроме Дамгартен экипажем Ми-8 239-го огвп в составе командира звена к-на Петрова, летчика-штурмана ст.л-та Курылева и борттехника ст.л-та Тельного. На борту самолета-нарушителя находились две пассажирки.

7 июня 1974 г. перехват легкомоторного самолета Scheibe SF-25С D-KEIH. Спортивный западногерманский самолет управляемый пилотом-любителем Лотаром Грисом заблудился, нарушил воздушную границу ГДР и был принужден к посадке вертолетом Ми-8Т 239-го огвп (командир вертолета к-н Жулидов Н.П., летчик-штурман л-т Коренев А.Г., борттехник л-т Полушин Н.С.). При посадке на наклонную поверхность SF-25 повредил воздушный винт.

РЛП Геба. Советские военнослужащие у самолета-нарушителя, в центре л-т Полушин и л-т Коренев из экипажа Ми-8 выполнившего перехват. 1974 год.

16 июля 1975 г. польский летчик-инструктор Дионисий Белянски совершил несанкционированный взлет на самолете Ан-2 SP-WKW с аэродрома Опол и попытался бежать в Австрию через территорию Чехословакии. Над территорией ЧССР биплан был перехвачен самолетами L-29 "Дельфин", которые попытались принудить нарушителя к посадке. На поданные сигналы беглец не реагировал и после консультации с официальными властями в Варшаве было решено его сбить. L-29 управляемый Властимилом Навратилом сблизился с Ан-2 до 300 метров и открыл огонь из бортового оружия. Самолет упал в 15:56 у населенного пункта Куты, всего в восьми километрах от Австрийской границы. Летчик погиб.

25 июня 1976 г. два гражданина Финляндии на самолете Cessna-150K OH-CBX потеряли ориентировку и в 19:13 нарушили воздушную границу СССР, в течении 15 минут летчики пытались восстановить свое местонахождение и обнаружив поблизости аэродром произвели на нем в 19:41 посадку для дозаправки и уточнения координат. Поняв, что сели на Советском военном аэродроме (!), Финны произвели в 19:45 взлет и попытались уйти на свою территорию. А уже в 19:52 с самолетом-нарушителем сблизился перехватчик Су-15 к-на Вдовина, он произвел облет цели, но устойчиво занять позицию для атаки не получилось из-за малой скорости поршневого самолета. Осознав, что их могут сбить, пилоты легкомоторного самолета пошли на посадку прямо перед собой, но подобранная площадка оказалась заболоченной и в самом конце пробега самолет скапотировал получив незначительные повреждения (возвращен и продолжал летать). Летчики не пострадали. Как позже выяснилось - оба финна были в состоянии сильного алкогольного опьянения, а общее расстояние на которое они углубились в территорию СССР составило 350 км.

17 февраля 1980 г. самолет Robin HR.100-200B D-EJYJ яркого красного цвета нарушил воздушную границу ГДР у н.п. Ворбис в 16:35. Поднятый на перехват вертолет Ми-24 ВВС ГДР принудил нарушителя к посадке в 17:34 на аэродроме Нора. Летчик, гражданин нидерландов, Питер Плюмен (уроженец Верта, 17.1.1929 г.р.) был арестован.

23 апреля 1980 г. самолет Cesssna-182 D-EKWR потерял свое местоположение и нарушил в 15:39 воздушную границу ГДР над городом Айзенах. На перехват был поднят вертолет Ми-2, следуя командам которого нарушитель произвел посадку в 16:11 на аэродроме Шлотхейм. Вероятно, это единственный случай применения вертолетов Ми-2 для перехвата воздушной цели.

22 октября 1980 г. перехват легкомотроного самолета ФРГ. Вторгшийся в воздушное пространство ГДР частный самолет был перехвачен советскими экипажами и принужден к посадке в аэропорту г.Эрфурт.

1982 г. перехват легкомоторного самолета. Частный самолет, нарушивший воздушное пространство ГДР принужден к посадке вертолетом Ми-24, пилотируемым экипажем к-на Н.Н. Андреева.

7 июня 1983 г. перехват легкомоторного самолета Cessna-152 D-EIBF. Самолет нарушивший границу был принужден к посадке на аэродроме Мерзебург звеном истребителей 6-й ГИАД.

3 августа 1984 г. перехват легкомоторного самолета Morane MS.893 D-EDKK. Нарушитель границы принужден к посадке у н.п. Цаунрёде решительными действиями экипажа Ми-24 336-го овп капитана В.А. Жабова. Летчики награждены именными часами. (Фото из архива Александра Свириденко на форуме ганс.ру)

13 сентября 1985 г. перехват легкомоторного самолета Cessna-150 D-ECNV. Частный западногерманский самолет нарушил воздушное пространство ГДР и был принужден к посадке на полосу полигона Эйзенах вертолетами Ми-24 336-го овп (командиры экипажей - капитаны Демиденко, Абзалов и Шумских).
Трофейная "Цессна-Реймс-150"
28 мая 1987 г. нарушение границы самолетом Cessna-172 D-ECJB. Взлет из Хельсинки в 12:28. Частный самолет, пилотируемый западно-германским частным пилотом Матиасом Рустом, 1968 года рождения, вторгся в воздушное пространство Советского Союза (обнаружен РЛС ДО у н.п.Кохтла-Ярве в 14:29, Нпол=600 м.) и беспрепятственно совершил посадку на Красной площади г. Москва. Пилот и самолет арестованы.

Самолет Руста на Красной площади в Москве

15 августа 1989 г. перехват легкомоторного самолета Grob G-115 D-EOGC. Частный западногерманский самолет нарушил границу ГДР и был перехвачен экипажем Ми-24 Качуры И.А. Сначала пилот нарушителя не реагировал на сигналы, но после предупредительного огня последовал за вертолетом на аэродром Дамгартен. При заходе на посадку нарушитель пытался "сбежать", но экипаж Ми-24 занял место выше и "прижал" G-115 к полосе. Летчик и самолет арестованы.

Самолет-нарушитель Grob G-115 на аэродроме Дамгартен
15 июля 1991 г. перехват легкомоторного самолета Mooney М-20J D-EМОН. Частный самолет совершал перелет по установленному маршруту Хельсинки - Москва, но из-за несогласованных действий ведомств МГА и ПВО о пролете границы военные не были осведомлены. В 20:04 неопознанная цель была обнаружена РЛС ДО. На перехват направилась дежурная пара истребителей, но устойчиво сопровождать малоскоростной объект им не удалось. Пришлось направить для выполнения этой задачи пару вертолетов Ми-24, они обнаружив "нарушителя" принудили его к посадке в гражданском аэропорту "Пулково" около 9 часов вечера.

12 сентября 1996 г. уничтожение АДА "D-Carriben". Двое воздухоплавателей из Англии принимали участие в показе воздушных шаров, организованном на территории Польши. Из-за ошибки экипажа, не учевшего ветровую обстановку, воздушный шар пересек границу Белоруси и был перехвачен парой вертолетов Ми-24П. Один из вертолетов открыл огонь из 30-мм пушки с целью принудить шар к посадке, но попадание снаряда привело к падению аппарата и гибели обоих воздухоплавателей.

5 июня 1997 г. угон самолета Як-42 RA-42557 а/к "Ижавиа". Борт, прибывший в аэропорт города Орск 4-го июня, должен был выполнять рейс на следующий день. Экипаж сдал самолет под охрану и отправился на отдых. Ночью, пришли неизвестные и предъявив охране летные пропуска ИТС а/к "Ижавиа" сообщили, что будут устранять на самолете выявленную в полете неисправность. Несколько раз на самолете запускали ВСУ, а затем, убедившись что притупили бдительность охраны, неизвестные запустили двигатели и не включая бортовых огней вырулили на ВПП. В 3:10 Як-42 произвел несанкционированный взлет и ушел на малой высоте, избегая обнаружения РЛС ПВО, в неизвестном направлении. После длительных поисков аппарат обнаружен на грунтовом аэродроме Жайрем (Казахстан). В ходе расследования выяснилось, что у а/к "Ижавиа" был с Казахстаном имущественный спор, который правительство последнего решило путем угона воздушного судна!

15 января 1998 г. перехват самолета L-29 ES-YLE. Самолет, купленный у ВВС Эстонии частными лицами, совершал перегоночный полет в Англию и потеряв навигационную ориентировку вошел в воздушное пространство России в р-не Калининграда. Дежурный перехватчик Су-27 управляемый п/п-ком С.Несыновым принудил нарушителя к посадке на аэродроме Храброво. Пилотировавшие L-29 летчики Мари Джеффрис и Клиф Дэвисон не пострадали.

1 сентября 1998 г. поражение многокамерного Автономно Дрейфующего Аэростата (АДА). Неопознаный объект был обнаружен пунктом РЛ контроля над Белым морем, после чего на его перехват подняли дежурный Су-27 пилотируемый м-ром В.Шерстиным. Опознав цель как беспилотный аэростат летчик перехватчика выполнил пуски трех ракет с расстояния 25 км и 13 км
 
Странно осознавать, что, несмотря на одно и то же небо у нас над головами, мы все абсолютно разные

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Общая выпуска 1983 г.
« Ответ #909 : 28 Июля 2018, 17:54 »
     Жизнь в облаках
     Спасибо, внесу на ветку Памяти. Особенно понравилось про два финских алкоголика 😀Были бы умнее, свалили бы, потому что прицел Су-15 не берет цель на скорости менее 150 км\ч. А я что-то припоминаю, что, наверное, и побольше, но боюсь ошибиться. Тогда прицелы были на фоне подстилающей поверхности не такими эффективными, как сейчас.
    Им надо было учить ИЛ СУ-15, а не распивать водку в подворотне. 😁 А если надо все равно лететь, то не ссать борьбы! 😊
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Жизнь в облаках

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1483
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1983
Re: Общая выпуска 1983 г.
« Ответ #910 : 28 Июля 2018, 20:05 »
Нечего выпимши за штурвал садиться и границы нарушать.. бдим. (хоть фины, хоть кто).
Странно осознавать, что, несмотря на одно и то же небо у нас над головами, мы все абсолютно разные

Оффлайн Жизнь в облаках

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1483
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1983
Re: Общая выпуска 1983 г.
« Ответ #911 : 28 Июля 2018, 20:09 »
25 сентября 1971 г. перехват легкомоторного самолета Cessna-172H OY-AKT. Частный самолет пилотируемый нетрезвым датчанином Лейф Кельм Дженсеном пересек границу ГДР и был принужден к посадке на аэродроме Дамгартен экипажем Ми-8 239-го огвп в составе командира звена к-на Петрова, летчика-штурмана ст.л-та Курылева и борттехника ст.л-та Тельного. На борту самолета-нарушителя находились две пассажирки.

Прослеживается динамика. Выпили и за удовольствием в небо. А тут , извините, рядом и граница и доблестные наши ребята на перехвате. %56
Странно осознавать, что, несмотря на одно и то же небо у нас над головами, мы все абсолютно разные

Оффлайн Жизнь в облаках

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1483
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1983
Re: Общая выпуска 1983 г.
« Ответ #912 : 06 Августа 2018, 10:01 »
Уважаемые друзья. 39 лет назад нам вручили на плацу перед казармой ЕВВАУЛ первые курсантские погоны. Прошло уже много лет, но вспомним себя молодых и наголо обритых юнцов, счастливых и мечтающих о небе. Всем здоровья, удачи на долгие годы. Берегите себя. С уважением.
Странно осознавать, что, несмотря на одно и то же небо у нас над головами, мы все абсолютно разные

Yu507

  • Гость
Re: Общая выпуска 1983 г.
« Ответ #913 : 06 Августа 2018, 11:52 »
Прошло уже много лет, но

Но тогда в Беларуси, откуда я приехал было +20С, а в Ейске +30С, тогда мучился от жары.
А теперь и у нас и в Ейске одинаково - +30 :(
Жду, когда будет +15С. Нескоро :(



Оффлайн Геннадий 3

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 3943
    • E-mail
  • Год выпуска: 1983
Re: Общая выпуска 1983 г.
« Ответ #914 : 06 Августа 2018, 21:21 »
Уважаемые друзья. 39 лет назад нам вручили на плацу перед казармой ЕВВАУЛ первые курсантские погоны. Прошло уже много лет, но вспомним себя молодых и наголо обритых юнцов, счастливых и мечтающих о небе. Всем здоровья, удачи на долгие годы. Берегите себя. С уважением.
Помню как ночью пришивали криво.

 


Статистика посещений Карты посещений сайта