Автор Тема: Всё о парашютах и парашютистах  (Прочитано 69644 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Voliruk

  • Форумчанин
  • **
  • Сообщений: 65
  • Год выпуска: 1965
Re: Всё о парашютах и парашютистах
« Ответ #15 : 06 Ноября 2010, 23:37 »
Ну, блин, Сережа, ты даешь! Выдал усю военную тайну. Пороюсь, найду книжку учета прыжков, чтобы уточнить конкретно дату катапультирования, расскажу как это было.

Воробей

  • Гость
Re: Всё о парашютах и парашютистах
« Ответ #16 : 07 Ноября 2010, 00:04 »
Вы уж простите Владимир Александрович "Мальчиша-Плохиша"..... :'( :'( :'(.... и выдал мальчишь -плохишь военную тайну..................... %6 %6 %6 %6 %6

Воробей

  • Гость

Оффлайн Утя

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2833
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1974
  • Скайп: utevski1
Re: Всё о парашютах и парашютистах
« Ответ #18 : 07 Ноября 2010, 23:59 »
Ещё как участвует!  %3 %3 %3
Только Саныч у нас скромный, вот надеюсь, что к зиме он отсканирует свои фотоальбомы, тогда и узнаем многое и о учёбе и о службе.
А у Саныча мноооогооо фоток! Да и рассказать есть, чего.  %6
Дык с нетерпением и интересом ждём и фото и рассказы %3 %3 %3 %3

Оффлайн Voliruk

  • Форумчанин
  • **
  • Сообщений: 65
  • Год выпуска: 1965
Re: Всё о парашютах и парашютистах
« Ответ #19 : 09 Ноября 2010, 10:50 »
Мужуки с дзявченками, никак не могу найти книжку учета прыжков, чтобы с конкретной датой рассказать о том катапультировании. А то обидно, понимаешь! Мой кашник Славик Каразеев рассказал мне, как у нас на курсе нашелся смелый выполнить катапультирование и называет Толоконникова. Во как все было тайно. А Толокоша вааще, наверно ни разу не прыгал.  Галь, фотки я, конечно, выдам, скорей всего через тебя, но сейчас на улице +20. Почти, как весной- щепка на щепку. Ну и мне молодость не дает сидеть дома. Всем привет. пока-пока.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Всё о парашютах и парашютистах
« Ответ #20 : 12 Января 2011, 17:50 »
Особые задания парашютистки и разведчицы Музы Малиновской
2002-07-19 / Владимир Малеванный


Личность

ОНИ ПОЗНАКОМИЛИСЬ на третий день Великой Отечественной войны. Уже 22 июня после выступления по радио Вячеслава Молотова, объявившего о нападении Германии на Советский Союз, Муза Малиновская решила, что ее место на передовой. В понедельник 23-го, пробившись через огромную толпу молодежи, в основном комсомольцев допризывного возраста, осаждающую здание ЦК ВЛКСМ на Маросейке, она попала к знакомому инструктору и потребовала отправить ее в бой. В ответ получила предписание явиться через сутки на Лубянку в распоряжение одного из руководителей войск специального назначения НКВД. Так она оказалась в кабинете ныне хорошо известного чекиста Наума Эйтингона. Встреча стала судьбой. Две личности с сильным характером, без которого трудно в разведке. Наум Эйтингон - организатор "закордонной" разведывательно-диверсионной службы госбезопасности. Муза Малиновская - первая парашютистка, к тому же мировая рекордсменка, зачисленная в спецназ внешней разведки для работы за линией фронта.

ШКОЛА ЖИЗНИ

Муза Григорьевна Малиновская, в девичестве Вихирева, родилась 25 мая 1913 г. в Уфе, где ее отец работал банковским служащим. В 1915 г. семья переехала в Иваново. После гибели отца семейства Григория Вихирева в 1920 г. мать с тремя детьми вернулась в Москву. Муза с 12 лет мечтала стать летчицей. Окончила семилетку, финансовый техникум, работала бухгалтером в сберкассе. В 18 лет вышла замуж за Григория Малиновского - талантливого инженера, конструктора, художника, мастера планерного и парашютного спорта. Под его руководством Муза постигала теоретические основы летного дела и парашютизма. В 1932 г. у Малиновских родился сын Станислав, а уже через год Муза прошла отбор в специальную женскую группу парашютной школы Экспериментального института Наркомтяжпрома (НКТП). Имея спортивный разряд по гимнастике, молодая женщина тогда же поступила в столичный Институт физкультуры.

К осени 1933 г. на счету 35 курсантов школы насчитывалось около 600 прыжков. Через год, получив квалификацию инструкторов, они уже сами подготовили из молодых спортсменов 500 парашютистов и 23 инструктора, которые обучались в секции на Красной Пресне без отрыва от производства. Характерно, что в школе благодаря умелой методической подготовке ни один курсант не попал в аварийную ситуацию, а новые тренировочные парашюты ПТ действовали безотказно. Свой первый прыжок Муза Малиновская совершила 3 августа 1934 г. с самолета "У-2" с высоты 700 метров.

Продолжались интенсивные тренировки на тренажерах, парашютисток периодически облетывали в учебном самолете для адаптации к высотам свыше 7 тыс. метров. На земле в специальной барокамере создавались условия, соответствующие семи с половиной километрам над уровнем моря: сильно разреженный воздух при содержании кислорода втрое меньше обычного. А высота 8 км находится уже за пределом выживаемости человеческого организма. Команде шестерых девушек, в числе которых была Малиновская, удалось первой взять тропосферный "семитысячник" и установить абсолютный мировой рекорд.

Вполне искренне и в духе времени написала Муза Малиновская в своей статье в "Правде" летом 35-го: "Мне странно отвечать, когда спрашивают: "А не страшно ли прыгать?" Страх бывает только тогда, когда делаешь что-либо по принуждению и не уверена в себе, когда не знаешь, ради чего рискуешь жизнью. Я не знаю страха. Я люблю воздух, мотор, шелковый купол парашюта. Я люблю свою Родину, людей и, буду откровенна, очень люблю свою жизнь! Вот поэтому-то я смело выхожу на плоскость самолета и точно выполняю задание".

РЕКОРДНЫЕ ПРЫЖКИ

Тогда имена этих симпатичных и бесстрашных парашютисток узнала вся страна. Муза Малиновская, Надежда Бабушкина, Серафима Блохина - студентки Инфизкульта. Студентка 5-го курса Московского авиационного института (МАИ) Марина Барцева. Конструктор Экспериментального института НКТП Александра Николаева. Самая опытная в группе - выпускница МАИ, инженер московского авиазавода Ольга Яковлева, награжденная орденом Красной Звезды. На ее счету к середине 1935 г. было 45 прыжков (из них 18 экспериментальных и 8 затяжных), что являлось рекордом для женщин не только в Советском Союзе, но и в мире. Яковлева первой в СССР получила звание инструктора парашютного спорта...

Солнечным утром 17 июня 1935 г. все шесть парашютисток удачно приземлились в районе Химки-Юрлово-Нахабино под Москвой, прыгнув двумя тройками с самолета "АНТ-7" с 7035 метров. Это до сих пор мировой рекорд среди женщин и в групповых прыжках без кислородного прибора. Среди мужчин признано достижение известного советского парашютиста Наби Аминтаева, испытавшего возможности собственного организма с высоты 7612 метров 23 июня 1935 г. Впоследствии кислородный аппарат уже на высотах свыше 4 км стал обязательным предметом снаряжения парашютистов. В день воздушно-десантных войск 2 августа 1935 г. Галина Пясецкая и Анна Шишмарева прыгнули с кислородным прибором с 7923 метров. Из довоенных высотных рекордов среди мужчин отмечен ночной прыжок Николая Костева с высоты 7750 метров, совершенный в 1940 году.

В 1935 г. был заметный подъем в развитии авиации и парашютизма. Увы, не обходилось без катастроф. Так, 18 мая во время демонстрационных полетов разбился крупнейший самолет "Максим Горький" (АНТ-20), созданный годом ранее в КБ Андрея Туполева. Кроме энтузиазма покорителей небес, требовалась продуманная методика обучения, научная система подготовки. Самолеты для тренировок парашютистов были малоподъемными, да и тех не хватало. Горючее расходовали экономно. Внимание уделялось каждой технической и организационной мелочи. Спортивные рекорды являлись лишь частью комплекса экспериментов для нужд обороны и безопасности страны.

С первым женским отрядом парашютисток НКТП работал опытный наставник Георгий Шмидт. Очень многое делалось впервые. Отрабатывались действия парашютиста на больших высотах, где от недостатка кислорода пульс учащается, а обычный человек там сразу падает в обморок. Этапы прыжка - выход из самолета ("соскальзывание"), группировка тела и полет в ледяной ветер, рывок кольца на счет "пять", снова группировка, акробатические фигуры "скольжения" и выбор места приземления. Ощущение свободного парения, и снова легкое головокружение, уже от быстрого увеличения притока кислорода...

ИСПЫТАТЕЛИ

Девушки из первого экспериментального отряда НКТП фактически были испытателями специальных парашютов и десантного снаряжения. В тот знаменательный полет с Тушинского аэродрома их облачили как заправских полярников: теплый комбинезон, толстые валенки, меховой летный шлем с шерстяным подшлемником. В самолете они пели песни, на предельных высотах начинали экономить движения, о готовности к прыжку сигнализировали Шмидту кивком и легкой улыбкой.

В 6.20 утра поднялось первое звено. На высоте 7035 метров - температура ниже минус 25, на земле - плюс 25. Первой подалась к люку Шура Николаева и вниз головой ушла в пространство, за ней - Надя Бабушкина и Марина Барцева. Через час с небольшим, после дозаправки этого же самолета, также "с песнями" поднялись и прыгнули Оля Яковлева, Муза Малиновская и Сима Блохина... Была еще и третья тройка - будущие рекордсменки Пясецкая и Шишмарева вместе с Марианной Гураль, но из-за резко испортившейся погоды они остались на земле.

Прыгая, Муза устремилась вниз так быстро, что даже забыла надеть вторую пару теплых рукавиц, поэтому из-за переохлаждения кистей рук несколько с запозданием рванула кольцо и почти тысячу метров пролетела в "затяжке", испытала сильный толчок при раскрытии парашюта на большой скорости. Однако все эти приемы были ей знакомы, она действовала спокойно, на высоте 500 метров начала привычное "скольжение", чтобы не зацепиться за фабричную трубу, и приземлилась на пахоту. Прыжок Малиновской длился 25 минут.

Неделю спустя, 25 июня, шестерка парашютисток установила новый рекорд, на сей раз не высотный, а технический, прыгнув на воду Сенежского озера с освобождением от парашюта в воздухе на высоте менее 10 метров. Назавтра страна узнала о новых "разведчиках неизведанных высот". Характерная примета тех дней: 27 июня все шесть девушек посетили редакцию газеты "Правда", чтобы приветствовать участников захватывающего и драматического полета товарищей Зилле, Вериго и Прилуцкого на стратостате "СССР-1-бис".

На следующий день послание было опубликовано: "Мы, девушки-парашютистки, приветствуем смелый прыжок с парашютом профессора Вериго и инженера Прилуцкого. Этим вы лишний раз подтвердили безотказное действие наших парашютов и пользу их применения в воздухоплавании"... Напомним, что командир экипажа стратонавтов Кристап Зилле в аварийной ситуации после снижения уникального летательного аппарата с высоты более 16 км разрешил своим товарищам десантироваться на парашютах с малой высоты, сам посадил стратостат и сберег ценное научное оборудование.

ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

А 30 июня 1935 г. на целой полосе "Правды" под шапкой "Привет бесстрашным завоевателям воздуха!" уместились заметка о разведчиках стратосферы и рассказы девушек о себе и своих рекордах. Заголовки: "Самый счастливый день", "Два прыжка", "Радостное ощущение", "Как я стала парашютисткой"... На фотографиях среди суровых летчиков и стратонавтов - улыбающиеся лица девчат. Только одна фраза с идеологическим оттенком, возможно, подобранная политработниками, есть в рассказе комсорга Оли Яковлевой: "В грядущих классовых схватках я знаю свое место". Больше других - статья Музы Малиновской "Моя мечта". Чуть позже Максим Горький при встрече заметит ей: "У вас хороший слог, вам нужно развивать талант"...

"И вот моя мечта осуществилась, - говорит парашютистка о своем самом первом прыжке. - Теперь я хочу овладеть высшей техникой: сделаться мастером парашютного спорта". Кроме описания двух рекордных прыжков, в статье интересен также эпизод о визите в Москву Пьера Лаваля: "15 мая мы совершили массовый прыжок в присутствии французского министра иностранных дел Лаваля. На аэродроме присутствовали товарищи Ворошилов и Алкснис (соответственно: нарком обороны СССР и начальник ВВС РККА. - В.М.). Дамы из дипломатических миссий рассматривали нас в лорнеты и что-то записывали в блокноты. Через переводчиц они спрашивали: "Неужели эти девушки прыгнули? Неужели у них такие здоровые сердца?"

Тогда зарождался знаменитый корпус французских парашютистов, а в Советском Союзе были впервые в мире созданы воздушно-десантные войска. В 1935 г. на специальных учениях демонстрировалась высадка сразу 3 тыс. десантников - целой парашютной бригады. Визит Лаваля был связан с подписанным 2 мая 1935 г. в Кремле договором о взаимопомощи между Францией и СССР. Тогда же обе стороны заключили соглашение о военном сотрудничестве, были достигнуты секретные договоренности по взаимодействию спецслужб, обмену информацией в сфере политической и военной разведки. Дружбу советских и французских авиаторов спаяло в 1942 г. боевое братство летчиков героического полка "Нормандия-Неман".

В ДЕСАНТЕ И СПЕЦНАЗЕ

Выполнив свою главную задачу, первый женский экспериментальный парашютный отряд стал частью парашютной секции Центрального аэроклуба ОСОАВИАХИМа (затем - ДОСААФ, ныне - РОСТО). Мировая слава девушек-рекордсменок вошла и в славную историю отечественного десанта. Кстати, в парашютизме первым тренером Серафимы Блохиной, разносторонне одаренной спортсменки, мастера альпинизма, "летающей лыжницы" и создателя советской школы по прыжкам в воду, был командир десантных войск Александр Тарутин. Десантники руководили парашютной службой спецназа госбезопасности, куда Малиновскую и Шишмареву зачислили в июне 41-го.

После 1935 г. пути-дороги шести подруг постепенно расходились. Барцева защитила диплом "Арктический самолет". Блохина стала тренером, специалистом по спортивной медицине, а позже всю войну проработала врачом в госпиталях. В оборонной промышленности трудились Яковлева и Николаева. Короткой, но яркой оказалась жизнь Бабушкиной, чей подвиг сегодня незаслуженно забыт. В 1937-м Надежда Бабушкина, или Ната, как звали ее подруги, погибла в ночном затяжном прыжке при испытании парашюта новейшей системы. Требовалось, чтобы десантник или разведчик как можно дольше оставался невидимым с земли, не становился для противника легкой мишенью и раскрывал парашют на предельно малой высоте.

В октябре 1935 г. Бабушкина и Малиновская, две белокурые красавицы из знаменитой команды рекордсменок, вместе с небольшой группой других парашютисток и военных летчиков вылетали на самолете "АНТ-14" для показательных выступлений на международный авиационный слет в Румынию. Сохранилась фотография, где Муза оставляет автограф королю Михаю, изящно прислонив лист бумаги к спине румынского министра обороны. Слава русских парашютисток гремела тогда по всему миру. Заметим, в той же Германии подобного не наблюдалось: Гитлер, после 1943 г. гнавший под ружье всех и каждого, включая мальчишек из гитлерюгенда, в 1930-е гг. призывал немецких женщин непременно следовать лозунгу "дети-кухня-кирха". Поэтому хороших парашютисток не было и у главного диверсанта СС Отто Скорцени.

Имея за плечами около 100 прыжков, Малиновская освоила курс вождения самолета "У-2", тренировалась в так называемом рекордно-планерном отряде. С февраля 1940 г. работала начальником физподготовки Академии гражданского воздушного флота (АГВФ), которую возглавлял летчик-ас Герой Советского Союза комбриг Маврикий Слепнев. Вот почему с началом Великой Отечественной войны она оказалась в парашютно-десантной службе Отдельной мотострелковой бригады особого назначения (ОМСБОН), составлявшей костяк спецназа Особой группы НКВД. Парашютистка совершенствовала свои летные навыки, изучала вооружение, минно-взрывное дело, технику работы с радиопередатчиком и специальной фотоаппаратурой. Познакомилась с тактикой ведения партизанских действий, разведки и диверсий в глубоком тылу противника, на "фронте за линией фронта".

СОЮЗНИКИ НА БОСФОРЕ

Готовясь к войне с Россией, части вермахта еще в апреле 1941 г. вторглись на Балканы, оккупировали Грецию, а в ходе наступательной операции с 20 мая по 1 июня высадили крупные воздушные и морские десанты на остров Крит и захватили его, блокировав Эгейское море, проливы Босфор и Дарданеллы. В начале августа через Турцию в столицу Ирана наведывался шеф абвера адмирал Канарис. Но возможности Германии разгромить Турцию или привлечь ее на свою сторону снизились, когда, руководствуясь соответствующим договором, заключенным между Москвой и Тегераном в 1921 г., Красная Армия 25 августа заняла Северный Иран, а британские войска оккупировали южную часть страны. Тогда же между советской и английской разведками был согласован общий план ведения подрывной работы против стран "Оси" - Германии, Италии, Японии, их союзников и сателлитов, включая Болгарию и Румынию.

Планом предусматривалось, в частности, что представители спецслужб СССР и Великобритании в Стамбуле будут поддерживать между собой контакт, но "в условиях большой секретности, дабы не вызывать подозрений у турок". Обе разведки должны были оказывать друг другу "всемерное содействие" в установлении связи и "переброске агентов каждой из сторон в Балканские страны". В отношении Турции говорилось: "Активный саботаж должен в настоящее время ограничиваться действиями против судоходства держав Оси, особенно против нефтеналивных судов". Для выполнения подобных задач глубокой осенью 1941 г. в Турцию со специальной миссией отправилась оперативная группа Наума Эйтингона.

В Стамбул Муза Малиновская прибыла в ноябре 1941 г. под именем Людмилы Наумовой, жены сотрудника консульства СССР Леонида Наумова. Возможно, турецкая контрразведка и не предполагала, что дипломат Наумов, который уже работал на Босфоре в 1929-1930 гг. после знаменитого Якова Блюмкина, на самом деле - крупный советский разведчик Наум Эйтингон, заместитель Павла Судоплатова, начальника Особой группы НКВД. И никто из посторонних, конечно, не узнавал в жене Эйтингона отважную парашютистку, рекордсменку мира, чье фото пятью-шестью годами ранее часто публиковалось в прессе.

Уже в Стамбуле Муза начала серьезно заниматься французским языком. Аккуратно записывала филологические упражнения в тетрадку, вживаясь в образ прилежной студентки мадемуазель Люси. Знание иностранного языка облегчало ей знакомства и общение с нужными людьми на конспиративных встречах, светских раутах и дипломатических приемах. В любой момент, получив боевой приказ, очаровательная "француженка" Наумова-Малиновская готова была уйти с группой глубинной разведки в качестве радистки, сесть за штурвал самолета или приземлиться с парашютом у партизан.

МИССИЯ В ЦАРЬГРАД

Стамбул - этот настоящий перекресток цивилизаций - издавна ассоциировался у русских не только с древним Константинополем, средневековой Византией, но и с легендарным Царьградом, символом обороны дальних южных рубежей Отечества. Свой символический "щит ко вратам Цареграда" Людмила Наумова, она же Муза Малиновская, "прибила" в дни битвы под Москвой. Разведчица участвовала в оперативных мероприятиях стамбульской резидентуры НКВД по сбору информации о военных намерениях правительства Турции, действиях турецких войск близ границ Советского Союза и об активности в стране абвера и СД. Москва также получала данные о связях и контактах разведок США и Великобритании с представителями спецслужб Анкары и агентами Берлина.

Еще 18 июня 1941 г. Турция подписала с Германией договор о дружбе, но в отношении СССР сохраняла нейтралитет. С октября 1941-го стамбульскую резидентуру возглавил опытный востоковед, разведчик Георгий Мордвинов, работавший под прикрытием вице-консула СССР Георгия Павлова. Действовали также "легальная" резидентура НКВД в Анкаре и посты наблюдения в приграничном Карсе. В разведгруппу Эйтингона помимо Музы Малиновской входили несколько человек, в том числе Лев Василевский (замрезидента в Анкаре в 1941-1942 гг.), бывший нелегал советской разведки болгарин Иван Винаров (оба - сотрудники ОМСБОНа, участники гражданской войны в Испании), специалист по взрывотехнике Александр Тимашков и его жена-гречанка Ифигения Асимова. Была там и Елена Родригес-Данилевская, родившаяся в Испании внучка известного русского писателя Григория Данилевского.

Деятельность группы Эйтингона в Турции чаще всего связывают с неудавшимся покушением на германского посла экс-канцлера фон Папена. Подоплека этого происшествия известна, но факты до сих пор засекречены в архивах бывших союзных разведок. Обстоятельства таковы. В 10 часов утра 24 февраля 1942 г., когда Франц фон Папен прогуливался с женой по бульвару Ататюрка в Анкаре, в 17 метрах от них в руках неизвестного молодого человека сработало самодельное взрывное устройство. Есть разные версии - например, инсценировка покушения агентами абвера (в ста метрах от места происшествия посла поджидала автомашина германского военного атташе), спецоперация советской или британской разведки с целью запугивания фон Папена ("бомба" была без твердой оболочки и сгорела как свеча)… Впоследствии сам "потерпевший" фон Папен в своих мемуарах указывал на происки англичан или гестапо (фон Папен прежде был политическим соперником Гитлера).

Но, так или иначе, местная полиция тогда решила, что погибший при взрыве террорист - якобы советский агент, болгарский нелегал с документами на турецкую фамилию Омер. Через несколько дней по этому делу были арестованы Мордвинов и сотрудник торгпредства СССР Корнилов. Суд над ними прошел 1 апреля, обоим дали по 20 лет тюрьмы (позже срок сократили до 16 лет 6 месяцев). Резидентуру возглавил Михаил Батурин (кстати, отец известного российского юриста и космонавта Юрия Батурина).

Только 2 августа 1944 г., когда Турция официально разорвала дипотношения с Германией, специальным решением меджлиса Мордвинов-Павлов и Корнилов были освобождены и с почетом вернулись из "Царьграда" на родину. Эйтингон уехал из Стамбула в конце лета 1942 г.: 20 августа его назначили заместителем Судоплатова как начальника 4-го Управления НКВД (сформировано на базе Особой группы). Для Музы Малиновской командировка окончилась в последних числах апреля 1942-го.

МЕЧТА И ПРОЗА

Еще около полугода Малиновская обеспечивала парашютную подготовку бойцов диверсионных бригад спецназа, подготовила более 1000 человек и сама неоднократно вылетала за линию фронта для заброски партизан и десантников в глубокий тыл противника. Осенью ей выдали справку, что она "действительно состояла на службе в воинском соединении # 1043" с 08.07.1941 г. по 23.09.1942 г. и "уволена в связи с реорганизацией части". "За время службы в части аварий и несчастных случаев у тов. Малиновской не было".

Так "оперативная жена" Эйтингона-Котова-Наумова стала его законной супругой. Собственные имена они передали своим детям. Леонид Эйтингон-младший - технолог, мастер спорта по футболу, в юности служил на Тихоокеанском флоте. Муза Малиновская-младшая - педагог, тренер, мастер спорта по гимнастике. Биография генерал-майора госбезопасности Наума Эйтингона (1899-1981 гг.) сегодня хорошо известна (подробнее см. "НВО" # 3, 2000 г.). Его арестовывали в 1951 и 1953 гг., он пробыл в застенках до 1964 г., не сломался, но основательно подорвал здоровье. Малиновская пережила его на восемь лет. В 1992 г. Эйтингон был посмертно полностью реабилитирован, изъятые еще при аресте награды возвращены его детям в 2000 г.
Знаменитая парашютистка, лично знакомая со многими выдающимися советскими летчиками, оставалась как бы женой "врага народа", когда уже Гагарин летал в космос. Одна из шести "девушек наших небес", как писала о них 18 июня 1935 г. "Комсомольская правда", Малиновская после ареста генерала Эйтингона с двумя детьми на руках долго не могла трудоустроиться. Конечно, и она выстояла. Работала на почте, на самых трудных участках. Не теряя высоты. Не меняя гордую мечту на обыденную прозу. Счастливая жизнь, в которой было все самое главное.

http://nvo.ng.ru/spforces/2002-07-19/7_malinovskaya.html



Прислал ссылку Осип, сын нашего выпускника 1933 года З.Явича, благодаря которому на старом форуме и появилась эта тема.
Осип тяжело болел этим летом. Сейчас поправляется. Пожелаем ему здоровья! :)
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Всё о парашютах и парашютистах
« Ответ #21 : 09 Февраля 2011, 00:11 »


На фото справа Муза Малиновская.
Прислал Осип Явич.  %6



На фото Мошковский!
Это фрагмент газеты Тихоокеанского флота, полагаем, весна 1935 года.
Точнее датировать не удалось, крайчики очень ветхие.

В 1930 году Мошковский сам вызвался быть помощником Леонида Минова, который должен был выполнить показательный прыжок во время сборов ВВС Московского военного округа, проходивших на базе бригады. 26 июля он совершил свой первый прыжок с парашютом, прыгнув вслед за Миновым; за ними прыгнули ещё несколько лётчиков. 2 августа был выброшен десант в составе двух групп по 6 человек; одной руководил Минов, другой — Мошковский. Этот день считается днём рождения Воздушно-десантных войск РККА.

С 1931 года Мошковский служил в Осоавиахиме: в 1933—1938 годах — начальник Высшей парашютной школы, с 1938 года — начальник спортивного отдела ЦК Осоавиахима.

Газета из Архива Фёдора Андреевича Попова.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Всё о парашютах и парашютистах
« Ответ #22 : 25 Февраля 2011, 20:53 »
ПОЧИТАЙТЕ, НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ!

Цитировать
Кстати о ТБ-3. Хочу рассказать Вам были, рассказанную моим соседом Владимир Ивановичем в Саках, участником ВОВ, соответственно, непосредственным участником событий . 20-летним парнем его послали на подготовку, как будущего воина ВДВ, в г.Подольск зимой 1942года. Сразу готовили несколько сот человек. Рядом с городом было кладбище, " население" которого, блогодаря будущим десантникам, постоянно росло не по дням а по часам, иногда до десяти человек в день. "Смерш" заподозрило "руку врага" и для острастки  переодически растреливали по несколько человек укладчиков парашютов  перед строем.

Потом только какая- то умная и смелая голова додумалась открыть истинную причину. Стояли морозы под -40 гр . После прыжков купол ветром тянуло по земле, купол намокал. Никто просушкой куполов не занимался, война, некогда и негде сушить сотни парашютов. Укладывали и.....складывали под навесом на морозе на хранение до следующих прыжков. Десантники одевали, кому положено, контролировали, подтягивали лямки, поднимали с фалой, ранец открывался, а замёрзший купол в форме " чемодана" воздухом не наполнялся- бах об землю и ....очередную группу укладчиков- "вредителей" ставили перед строем к стенке. Из ста прыжков 10-15 не раскрылись и плюс 2-3 растреленных укладчиков. Так и работал "конвеер" по подготовке воинов ВДВ.

Теперь расскажу с его слов о процессе выбрасывания. ТБ-3 ночью ходили на бомбёжку противника, а днём,некоторые привлекались к выброске парашютистов. Ну многие видели как в 40-е годы,в кинолентах,показаны массовые десанты с ТБ-3. Парашютисты вылезали из всех люков,ползли или ехали на жопе,до края крыла и бросались в бездну.То было в мирные дни.А тут придумали выбрасывать, через бомболюк, с открытыми створками по 12 человек из каждого крыла.А многие бомболюки имели повреждения при обстрели зенитками противника при вылете на бомбёжку..Вот и рассказывает о своём первом прыжке Владимир Иванович:" Набрали высоту,открылись бомболюки.Мы,по команде всталии прижавшись друг к другу, носом к впереди стоящего, ждём команду"Первый пошёл !"

Бедняга вывалился и зацепился лямкой за торчащий кусок дюраля на щитке бомболюка, потоком воздуха его болтает, он орёт, очередной руками вцепился от страха, глядя на него, за внутренние расчалки в крыле. А в это время со второй плоскости все 12 выпрыгнули, создался крен, пилоты орут! Борт техник принёс багор и начал пытаться отцепить висевшего, да зацепил его за ребро, тот взвыл,так, что перекричал звуки четырёх моторов, самолёт стал в крутой вираж.

Неопытные, оставшиеся в самолёте "десантники", кто укакался, ну кто как мог, кто в полном смысле слова (ребята же и паровоз в первый раз увидели, когда везли с родной деревне на фронт, а тут началась"Авиация). Выпускающий приказывает очередному прыгать в свободное узкое пространство, тот железной хваткой, со всей крестьянской силой, бледный упирается, выпускающий выхватывает наган и рукояткой бьёт его по рукам, остальные, глядя на это,поняли, что так делается в каждом прыжке, ещё больше " уср.....сь", по самолёту пошла вонь,а заднии в крыле не поймут, в чём дело. Наконец, прибежал второй лётчик и с его помощью смогли и "зависшего" и "упёртого" оторвать от железных частей самолёта и при помощи пинков и русского мата освободили внутренние полости крыльев самолёта.

Но похоронной команде, как всегда, работа нашлась, и "население кладбища" увеличилось. Потом тайные агенты НКВД доложили, что энная группа после выброски в тыл врага, собирается сдаться немцам. Была сделана тайная проверка. Как положено, очередную группу одели, разместили в ЛИ-2 и направились ночью в "тыл врага". На самом деле полетели в подготовленный район Горьковской области, оцепленный войсками НКВД. Пролетали положенных несколько часов. Вышел лётчик, предупредил, что находимся над вражеской территорией, ждать команду. Открыли боковую дверь. Ждут сигнал на покидание самолёта. Выходит опять лётчик и говорит, выброска отменяется, возвращаемся на свою территорию. Вдруг трое вскакивают отталкивают выпускащего и друг за другом кинулись вниз. Приземлились и пошли искать первый же немецкий гарнизон, чтобы сдаться врагу и, возмжно, начать сытную жизнь "полицая". Их любезно встретили "немцы", привезли и опять перед строем всего личного состава - растреляли!

И последнее. Кормили всех хренова, вечно есть хотелось. А тут при подготовке к скорой выброске выдали по 500-гр. свиной тушёнки и по 500гр. сухарей. Ходим, говорит Владимир Иванович, а в голове мысль, что в вещь мешке сухари и консервы. Решили с другом, все равно или разобьёмся при прыжке или убьют, давай, хоть по ложечке, попробуем консервы. Как открыли, как съели по ложечке, так остановиться и не смогли - съели всё, а в мешок для вида положили по кирпичу и кальсоны. А тут команда на вылет. Построились, сели в ЛИ-2, взлетели, и в животах началась "революция". В голове одна мысль: скорей бы прыгать, а то терпеть, сил уже нет. Загорелись лампочки над дверью, "жёлтая"- встали, "зелёная"- дружно кинулись в люки(двери), открылись парашюты, а они, большинство, в комбезах, отстёгивают задний клапан, только почувствовали землю, точнее снег, ещё не погасили купол, а клапан откинут, и пошёл, естественный процесс по освобождению кишечника. Ох! И холодно голым задом скользить по снежному полю и гасить парашют, да ещё в тылу "врага". Хорошо, на этот раз была тренировочная выброска на своей территории! Но отстирывали нижнее бельё и комбезы долго!!

Вот такую историю рассказал мне (ушедший из жизни теперь,конечно) Владимир Иванович Жм-н.

Геннадий Бойченков
« Крайнее редактирование: 25 Февраля 2011, 21:13 от SAMURAI »
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Орел

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2846
  • Пол: Мужской
  • Per aspera ad astra
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
Re: Всё о парашютах и парашютистах
« Ответ #23 : 18 Апреля 2011, 16:11 »
18 апреля 1930 г. на первой парашютной фабрике (М.А. Савицкий) изготовлены первые опытные образцы советского спасательного парашюта НИИ-1. К концу 1931 г. на фабрике изготовлено более 5 тыс. парашютов, в т. ч. 70 специальных десантных ПД-1. В 1932 г. изготовлено 12035 комплектов, что позволило стране прекратить импорт парашютов. %3 %3 %3

Оффлайн Гостья

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 4516
  • Пол: Женский
  • Год выпуска: -
Re: Всё о парашютах и парашютистах
« Ответ #24 : 19 Апреля 2011, 20:17 »
<a href="http://www.youtube.com/v/izAOEUUBZ5w?fs=1&amp;amp;hl=ru_RU&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;param name=&quot;allowFullScreen&quot; value=&quot;true&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;param name=&quot;allowscriptaccess&quot; value=&quot;always&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;embed src=&quot;http://www.youtube.com/v/izAOEUUBZ5w?fs=1&amp;amp;hl=ru_RU&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot; width=&quot;425&quot; height=&quot;349&quot;&gt;&lt;/embed&gt;&lt;/object&gt;[flash=200,200]" target="_blank" rel="noopener noreferrer" class="bbc_link bbc_flash_disabled new_win">http://www.youtube.com/v/izAOEUUBZ5w?fs=1&amp;amp;hl=ru_RU&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;param name=&quot;allowFullScreen&quot; value=&quot;true&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;param name=&quot;allowscriptaccess&quot; value=&quot;always&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;embed src=&quot;http://www.youtube.com/v/izAOEUUBZ5w?fs=1&amp;amp;hl=ru_RU&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot; width=&quot;425&quot; height=&quot;349&quot;&gt;&lt;/embed&gt;&lt;/object&gt;[flash=200,200]</a>

 Еще одна реалистичная история "На крыльях ангела"


- Михалыч, ты в ангелов веришь?!
Прямой вопрос борттехника по АДО (авиадесантному оборудованию) с Ан-12 Толи Мензаряря, находящегося в состоянии приличного подпития, был вполне закономерен и банально предсказуем.

- Мыхалыч, ты не поверишь и посчитаешь все это пьяным бредом, но посмотри на меня, бляха-муха! Живой ведь?!

Сосед по ДОСу (дом офицерского состава) старлей Мензарярь заглотил очередную порцию фирменного авиационного коктейля «папа с мамой» (спирт с водой в пропорции на любителя и взависимости от индивидуальных особенностей организма) и пьяненько всхлипнул.
- Живой… и почти без царапины…

Толик постучал костылем по ноге, загипсованной от кончиков пальцев до самого мужского достоинства.
- Это мелочи, Михалыч, поверь на слово! Нога – это такая муйня, когда все остальное работает как часы… Кстати, часы жалко! Хорошие были часы – подарок Командующего! Разбились нах! Эх, наливай…

Честно говоря, Толик имел право не просто выпить, а нажраться вусмерть до потери человеческого облика и полной отключки… Что ни говори, а не каждый день человек остается жив, после падения с высоты 2000 метров, причем, без парашюта.

Вопросов нет, каждый из нас в течение своей жизни периодически теряет равновесие и падает. Кто на задницу, кто плашмя?! Вот вроде бы шел себе спокойно, никому не мешал, вестибулярный аппарат работает на «ура»... Как вдруг попав на скользкий участок, одна нога взлетает выше другой, руки хаотично хватаются за воздух в тщетной надежде поймать точку опоры и удержать равновесие, но …шлёп! …на пятую точку! Больно, стыдно! Да еще и одежда грязная… Обидно!

Но это на земле шлепнулся – всего ничего, а тут целых 2000 метров?! Обалдеть!!!

Пока разливал по стаканам, Толик продолжил делиться впечатлениями.
- Короче, Михалыч, должны были бросать «спецов» (у Командующего округом в персональном подчинении рота спецназа), высота 2000 метров. У них учения в масштабе округа, типа высадка диверсантов и минирование стратегических объектов. «Спецы» по лесам бегают, а все остальные их ловят. Ты ж сам знаешь, каждый год такая херня и зимой и летом… Короче, вышли на точку десантирования, я опустил рампу, командир гасит скорость, штурман дает отсчет, включился сигнал, «спецы» встали… все как всегда. Только я забыл пристегнуться фалой к фюзеляжу… Страховочный ремень одел, а тросик с карабином в контрольной точке не пристегнул… Тут завыл ревун! Ты ж представляешь, как ревун в Ан-12 орет?! Не захочешь прыгать, а все равно выбежишь из самолета куда угодно, чтоб его не слышать. И «спецы» заорали хором, и давай давить на первого. А первым прыгал радист... его еще «Маркони» кличут. Огромный такой и с радиостанцией на груди… Вот он меня и зацепил, твою мать!

Толя Мензарярь заглотил очередную порцию «папы с мамой» и, не закусывая, продолжил.
- Вывалился в чистое небо, только ШР (штепсельный разъем) гарнитуры (для связи с командиром корабля) из розетки отщелкнуло… не удержал меня тонкий провод, гы-гы… А внизу, куда не глянь земля покрытая снегом, а сверху голубое небо… Красотища!!!

Обалдеть, оказавшись в такой ситуации и рассказывая об откровенных ужасах, Толя еще мог улыбаться и любоваться окружающими видами?! Уму не постижимо!
- Лечу себе вниз и думаю…
- Толя, твою мать, как ты мог еще думать в такой ситуации?! Я бы до земли живым не долетел. Умер бы от страха – разрыв сердца и все такое… или от обезвоживания организма – обосрался бы знатно и умер от жажды!!! А он еще, видите ли, летит без парашюта …и думает?! Тут с парашютом положенные три прыжка в год ни сил ни желания нет прыгать, ладони сто раз влажными станут и очко противно пульсирует… откроется проклятый или не откроется?! Мандражируешь уже за неделю! А он…
- Кроме шуток, Михалыч, в башке такая ясность была… поразительная и мысли летели быстрее чем … чем... короче черепушка работала очень быстро… сам удивляюсь! Короче, лечу себе, лечу… а сам «спецов» высматриваю, чтоб может зацепиться за кого и вместе с ним на его парашютике ...но у них все автоматически раскрылось …вытяжными фалами. И все ребята выше меня уже под куполами болтаются… А мне ручками маши не маши, а вверх не подняться… не птица ни хрена… а жаль! Ты знаешь, Михалыч, как я пожалел в тот момент, что не птица?! Ты даже не представляешь…

Старший лейтенант Мензарярь пустит пьяненькую слезу, и тихо всхлипнул.
- Не птица, прикинь?! И летать не умею… а земля все ближе и ближе… Короче, падаю нах… а так не хочется! Веришь?! Тут чего-то вспомнился документальный фильм про белку-летягу, в Доме офицеров месяц назад в киножурнале перед «Полосатым рейсом» показывали… Расстегнул «молнию» на зимней куртке, руки в карманы сунул и растопырил в разные стороны. Еще плюнул на всякий случай, ты ж  сам знаешь, еще начальник ПДС (парашютно-десантная служба) рассказывал байку, что если плевок улетает вниз – гарантировано будешь жив, летит рядом – 50/50, улетает вверх – "привет, костлявая"! …улетел вверх, твою мать!

Толя потянулся за бутылкой с авиационным спиртом, но промахнулся. Его вестибулярный аппарат давал заметные сбои, но язык пока еще шевелился исправно.
- И так мне грустно стало, Михалыч… земля приближается… вся такая белая, пушистая… и кажется, что снег такой мягкий?! И земля вся такая мягкая как огромная перина… И только вдалеке редкие перелески… а я падаю прямо на поле, обидно! Вот бы лесок какой, а?! Все надежда… в войну летчики падали на деревья и хоть поломанные, но оставались живы, а тут чистое поле…

Старлей неожиданно затянул куплет из белогвардейской песни из кинофильма о «неуловимых мстителях» и опять пустил слезинку.
- Поооо-ле, русссссс-кое пооооо-ле, я твой тонкий колосок…

Хлопнув ладонью по столу, Толя Мензарярь неожиданно посерьезнел и рявкнул.
- Как упал, не помню! Не помню и все тут! Очнулся в овраге, когда рядом со мной лейтенант «спецов» орал на радиста: «Связь давай! Живо!» Потом пришла вертушка Ми-4 и меня куда-то несли, везли, кололи, вертели… все как в тумане… Лишь в госпитале более-менее очухался… вышел из ступора, а то как кукла был, все реакции заторможенные… А в госпитале я был знаменитостью, да… врачи ходили толпами и больные! Все смотрели на меня как на диковинную зверушку… Когда мне это осто3,14здело и выяснилось, что кроме сломанной в двух местах ноги, все остальное исправно и функционирует, я слезно попросился домой на долечивание… Вот такие дела, Михалыч, нога сломана и наручные часы – подарок Командующего! Нога то ладно, зарастет, а часы жалко… хорошие часы были…

Выпили! Разлили и выпили! Закусили… Толя вертел в руках разбитый хронометр.
- Как думаешь, Михалыч, а если к Командующему подойти и новые часы попросить… мол так вот и так, упал с высоты 2-х километров… новые часы подарит?
- Не вопрос, Толя, конечно подарит! Даже не сомневайся. С костылей слезешь и сразу к Командующему… а лучше, прямо так – на костылях…

Снова выпили, и тут Толя перешел на шепот. Загадочно приблизив свое лицо к моему, Мензарярь задал тот же вопрос, что и в начале нашей импровизированной пьянки.
- Михалыч, ты в ангелов веришь?!
- …мммм…
- Я в кармане куртки …ну, в которой из самолета выпал, нашел перо… длинное…
- И что?
- В кармане, который на «молнию» застегнут. Прикинь?!
- ...хм...
- А может это перо с крыла Ангела-хранителя, который меня у самой земли подхватил?!
- ...
- И это... Ты случайно не в курсе, как правильно в церкви свечку поставить?

з.ы. Вскоре после выздоровления, Анатолий Мензарярь уволился из Военно-Воздушных Сил и устроился в аэропорт Кольцово в «Аэрофлот» борттехником на «ТУшку».

з.з.ы. На "отходной" пьянке при расставании с незаурядным счастливчиком, ребята из его эскадрильи подарили ему новый хронометр с памятной надписью.

авт.А.Сидоров
"И теперь наяву - я живу и не живу,
Сохранить пытаясь тишину". (с)

Оффлайн Гостья

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 4516
  • Пол: Женский
  • Год выпуска: -
Re: Всё о парашютах и парашютистах
« Ответ #25 : 20 Мая 2011, 20:19 »
Интересно, что съемка велась так близко.  %13 Похоже и самолеты летят с одной скоростью.

<a href="http://www.youtube.com/v/1NcGHHKVnpo?fs=1&amp;amp;hl=ru_RU&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;param name=&quot;allowFullScreen&quot; value=&quot;true&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;param name=&quot;allowscriptaccess&quot; value=&quot;always&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;embed src=&quot;http://www.youtube.com/v/1NcGHHKVnpo?fs=1&amp;amp;hl=ru_RU&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; width=&quot;425&quot; height=&quot;349&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot;&gt;&lt;/embed&gt;&lt;/object&gt;" target="_blank" rel="noopener noreferrer" class="bbc_link bbc_flash_disabled new_win">http://www.youtube.com/v/1NcGHHKVnpo?fs=1&amp;amp;hl=ru_RU&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;param name=&quot;allowFullScreen&quot; value=&quot;true&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;param name=&quot;allowscriptaccess&quot; value=&quot;always&quot;&gt;&lt;/param&gt;&lt;embed src=&quot;http://www.youtube.com/v/1NcGHHKVnpo?fs=1&amp;amp;hl=ru_RU&quot; type=&quot;application/x-shockwave-flash&quot; width=&quot;425&quot; height=&quot;349&quot; allowscriptaccess=&quot;always&quot; allowfullscreen=&quot;true&quot;&gt;&lt;/embed&gt;&lt;/object&gt;</a>
"И теперь наяву - я живу и не живу,
Сохранить пытаясь тишину". (с)

Оффлайн Гостья

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 4516
  • Пол: Женский
  • Год выпуска: -
Re: Всё о парашютах и парашютистах
« Ответ #26 : 16 Июня 2011, 20:50 »
Танцующие в небесах  :)
<a href="http://www.youtube.com/v/n4Gzlw96KMc?version=3&amp;amp" target="_blank" rel="noopener noreferrer" class="bbc_link bbc_flash_disabled new_win">http://www.youtube.com/v/n4Gzlw96KMc?version=3&amp;amp</a>
"И теперь наяву - я живу и не живу,
Сохранить пытаясь тишину". (с)

Оффлайн Орел

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2846
  • Пол: Мужской
  • Per aspera ad astra
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
Re: Всё о парашютах и парашютистах
« Ответ #27 : 13 Июля 2011, 06:31 »
13 июля 1984 года установлено почетное звание «Заслуженный парашютист-испытатель СССР». %3 %3 %3

Оффлайн Орел

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2846
  • Пол: Мужской
  • Per aspera ad astra
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
Re: Всё о парашютах и парашютистах
« Ответ #28 : 26 Июля 2011, 06:56 »
26 июля 1930 г. участники сборов ВВС в г.Воронеже под руководством военного летчика Л.Минова совершили первые тренировочные прыжки с парашютом. Этот день принято считать Днем рождения массового парашютизма... %3 Данная инфа с сайта МО РФ. %7

Оффлайн Утя

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2833
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1974
  • Скайп: utevski1
Re: Всё о парашютах и парашютистах
« Ответ #29 : 27 Июля 2011, 17:14 »
Вот, нашёл в инете, улыбнитесь

взято с ЖЖ

- Эй, девушка!

Вика обернулась. Увидела красивого крепкого парня с тяжелой челюстью. Рядом с ним стоял улыбчивый, потный толстяк.

- Я смотрю, вы мерзнете в комбинезончике-то.

Вика улыбнулась. Вот уж не сказала бы, что мерзнет.

- Вы, может, с нами выпьете коньячку? Просто для сугреву. Меня, если что, Вадик, зовут.

- Так вы тут, пьянствуете, что ли?

Вика с осуждением посмотрела на фляжку в руке парня.

- Ну, конечно, пьянствуем.

- Значит, так, - сказала Вика. - Вы, Вадик, находитесь на аэродроме. Вы вообще - что здесь делаете?

- С парашютом прыгаем, - сообщил толстяк - спутник Вадика.

- С парашютом?! - нахмурилась Вика. - А зачем тогда пьете?

- Для храбрости! - подмигнул Вадик.

- Так, - сказала Вика. - Немедленно прекращайте! Или отстраню вас от прыжка!

- А ты кто такая? - спросил Вадик.

- Инструктор, - ответила Вика.

- Мы деньги платили! - взвился толстяк.

- Вернут.

Вадик повертел фляжку в руке, потом положил в карман.

- Ладно, детка, твоя взяла. На шашлыки съездим после прыжка?

- Посмотрим, - усмехнулась Вика.

Когда самолетик поднялся на высоту три тысячи метров, Вика подошла сзади к Вадику и стала пристегивать его упряжь к себе через карабины. Вадик ощутил секундную тревогу. Он что - действительно будет прыгать пристегнутым к Вике? Вот это дела! А потом, сразу, на шашлыки. Вот это дело!

- Пойдем, покувыркаемся, детка! - сказал он.

Впрочем, прозвучала сирена, и Вика ничего не услышала. А потом в салоне открылась дверь, и они вместе с Викой выпали в небо.

 

 

 

Вадиком овладела радостная эйфория. Захватывало дух. Он летел, раскинув руки. А внизу были поля, маленькие машинки, домики. Очаровательная инструкторша за его спиной раскинула руки и балансировала в воздушном потоке. Вадик посмотрел влево, где вместе с усатым мужиком летел толстый Юрик. «Лошара!» - радостно подумал Вадик.

Потом они стали падать в облако. Вадику казалось, что падают они очень медленно. В самом облаке они находились недолго. И вот тут-то Вадик увидел, что земля, уже близко. И машины с домами - уже не такие маленькие. Он, как смог, оглянулся на Вику. И увидел, что она теребит вытяжной парашютик - «медузу», при этом что-то говорит и качает головой.

«Не раскрывается! - обожгла Вадика чудовищная догадка. - Убьемся! Кошмар!»

Он посмотрел налево. Лошара Юрик улетал вверх под раскрывающимся куполом. В то время, как он…

- Ааааа! - заорал Вадик.

Его переполнял ужас. Ничего подобного Вадик не испытывал еще никогда в жизни. Ужас заполнял все его существо, заставлял кричать, выворачивал внутренности. До земли оставалось всего ничего, считанные сотни метров. Жутко было представить, как он ударится об землю. Наверное, будет очень больно. Ему казалось, что за долю секунды он превратился в брызжущий ужасом комок плоти. По ногам что-то потекло.

А потом Вадика вдруг развернуло, ноги задрались вверх, и говно потекло под футболку. Вадик из последних сил надеялся, что он просто вспотел. И вдруг падение остановилось. И Вадик завис в воздухе. Он оглянулся и, сам не веря своим глазам, увидел разноцветное крыло парашюта. И сияющую Вику.

 

***

 

На обратном пути молчали. Вадик сидел за рулем. Юрик косился и принюхивался. Вадик был зол. Он надеялся, что пятен на футболке и штанах - не видно. Да и сидеть на говне было неудобно. И Юрику не расскажешь. Вот блин.

Уже у города их остановили гаишники.

- Фу, - сказал один, - чем в салоне несет?

Другой интересовался, что за пятна на футболке? Вадик вздохнул и принялся объяснять все по правде.

Штраф гаишники не взяли. Злой Вадик смотрел в зеркальце на их согнутые от смеха фигуры.

 

***

 

- И этот оказался не мачо, что тут будешь делать! - вздохнула Вика.

- А кто-то по-другому бы себя повел? - спросил Антон, ее напарник.

- Неужели трудно понять, что девушка с тобой флиртует? - вздохнула Вика. - Ладно. Подождем кого другого!

- Офигеваю я с твоего флирта! - покачал головой Антон.

- Настоящий мужчина - и не такое выдержит, - сказала Вика.

 


 


Статистика посещений Карты посещений сайта