Батайчанин изобрел устройство для снижения аварийности на дорогах
Изобретение Сергея Ковальчука носит название «СПАС-Д», или система предупреждения аварийных ситуаций на дорогах. В нем нет ничего сложного. Устройство представляет собой датчик, и все, что нужно для его внедрения, - это выделение отдельной радиочастоты. Именно по ней будут передаваться данные об обстановке на дорогах.
- Если устройство установить в автомобиль, то при возникновении аварии аккумулятор отключается. Это поможет избежать возгорания машины. Сработавший датчик через радиосигнал предупредит водителей о произошедшей аварии. Можно ввести в систему международный аварийный канал связи для наземного транспорта. Такие каналы есть уже в авиации, на флоте, - говорит Сергей Петрович.
«СПАС - Д», по мнению изобретателя, предотвратит массовые автомобильные аварии в тумане, с локомотивами на железнодорожных переездах, со спецтранспортом, спешащим на вызов, велотуристами на трассе и, возможно, многое другое, что выяснится в процессе эксплуатации.
Сейчас Сергей Петрович «обивает пороги» многих министерств, пишет письма их руководителям и даже самому президенту страны. Пока идея не находит особой поддержки у чиновников. Но Ковальчук уверен, что его проект будет обязательно реализован. Ему очень бы хотелось, чтоб выпускали все компоненты изобретения именно в Ростовской области. Для этого есть и заводы, и рабочая сила.
Тема об устройстве «СПАС-Д» находится на сайте Агентства стратегических инициатив и обсуждается общественностью, возражений у участников форума нет. Водители, которых опрашивали по данной теме, высказались за введение системы, предупреждающей об опасности.
Кстати, Сергей Петрович не изобретатель-самоучка. Он много лет проработал летчиком-инструктором в военной авиации. Поэтому в технике Ковальчук разбирается.
На создание «СПАС-Д» пенсионера натолкнул трагичный случай. Однажды, возвращаясь домой с работы, он стал свидетелем аварии. На дороге лежали тела двух погибших под колесами грузовика велосипедистов. Позже, обсуждая увиденное с другом на кухне, Ковальчук вспомнил о системе опознавания, установленной в самолетах. Сергей Петрович подумал, что подобную меру для избежания аварий можно применить и к автотранспорту.