Автор Тема: Аварийный ТП в ГВФ  (Прочитано 51162 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Ковальчук

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 3655
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1980
Аварийный ТП в ГВФ
« : 20 Июля 2020, 08:33 »
Тема, установки аварийных тормозных парашютов на самолёты ГВФ с двумя двигателями и реверсом для торможения, сейчас рассматривается в министерствах, пройдя через Администрацию Президента. Ниже приведён фрагмент официального ответа. Это повод к дискуссии. Тема большая, международная, затрагивает всю гражданскую реактивную авиацию.
А Вы,  в авиационном  деле профессионалы.
Мне нужно дать ответ на их письмо. Нужен красивый ответ, аргументированный. Помогайте, обсуждайте, готовим ответ. В ответе будет ссылка на наше обсуждение, обсуждение профессионалов.
Департамент не поддерживает Ваше предложение по ряду причин:
1.  содержание во всех аэропортах отдельной службы для обслуживания тормозных парашютных систем экономически невыгодно;
2. за счет развитой механизации крыла современных пассажирских самолетов обеспечиваются относительно невысокие посадочные скорости, а также плотное взаимодействие колес шасси с поверхностью взлетно-посадочной полосы (ВПП);
3.  энергоемкость современных тормозных систем гарантированно обеспечивает поглощение кинетической энергии самолета при посадке без применения реверса тяги двигателей;
4. опыт эксплуатации парашютных тормозных систем в гражданской и государственной авиации показывает, что наличие такой системы на борту снижает уровень безопасности полетов ввиду возможности самопроизвольного срабатывания, сложности удерживания самолета на ВПП с выпущенным тормозным парашютом при боковом ветре, невозможности влиять на интенсивность торможения после выпуска тормозного парашюта.



С этого началась здесь  тема.
О чём в "курилке" пишут?
Цитировать
чуть было во "враги народа" не попал с вопросом:"Как же так? Мы и в космосе впереди планеты всей, и оружие наше лучшее, а, следовательно, у нас ЛУЧШИЕ материалы в мире, а приходиться покупать турецкие лезвия (тогда были только турецкие, до всякого рода Gilletteов не доросли).... И понеслось про группу А (производство средств производства) и группу В (производство ср-в потребления), и прочую лабуду..
http://forum.evvaul.com/index.php?topic=168.msg271937#new

Да, было такое и сейчас есть. Вверху на всякую мелочь обращать внимание, не всегда получается, просто времени физически у большого начальника не хватит. Вон у Маниурова из Минпромторга, и самолёты с подводными лодками и маски медицинские производить надо.... А он Один на всю промышленность и торговлю.

А внизу, не до этого... 
Тут вот профессионалы авиационные, до сих пор не могут определиться,
нужен ли аварийный ТП в ГВФе?

Володя модератор, открой мне тему в моей ветке:
"Аварийный ТП в  ГВФ".
А то у меня этот вопрос по верхам ходит, люди ответы пишут, что мол не нужно, доводы приводят. Надо бы в кучку собрать все мнения, в одной теме.
« Крайнее редактирование: 23 Августа 2020, 13:23 от Сергей Ковальчук »

Оффлайн Сергей Ковальчук

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 3655
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1980
Re: Аварийный ТП в ГВФ
« Ответ #1 : 20 Июля 2020, 23:46 »
Спасибо Володя.
Начинаем (продолжаем) работать, но более конкретно.

Yu507

  • Гость
Re: Аварийный ТП в ГВФ
« Ответ #2 : 21 Июля 2020, 07:51 »
Чтобы в случае, когда надо, выпускали ТП,  ГФ пилотам надо крепко в подкорку вбить этот рефлекс. Но если крепко вбить, то будут часто выпускать и когда не надо. А если не вбить, то .... забудут, когда надо выпустить?
Как с этим быть? Или приучить всегда делать посадку с ТП? Или ставить автоматику? %56

Оффлайн Сергей Ковальчук

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 3655
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1980
Re: Аварийный ТП в ГВФ
« Ответ #3 : 21 Июля 2020, 09:32 »
Чтобы в случае, когда надо, выпускали ТП,  ГФ пилотам надо крепко в подкорку вбить этот рефлекс. Но если крепко вбить, то будут часто выпускать и когда не надо. А если не вбить, то .... забудут, когда надо выпустить?
Как с этим быть? Или приучить всегда делать посадку с ТП? Или ставить автоматику? %56
Боевые лётчики не пользуются постоянно катапультным креслом со спасательным парашютом. Аварийный ТП,  по сути то же, аварийная принадлежность.
« Крайнее редактирование: 21 Июля 2020, 09:45 от Сергей Ковальчук »

Yu507

  • Гость
Re: Аварийный ТП в ГВФ
« Ответ #4 : 21 Июля 2020, 10:30 »
Боевые лётчики не пользуются постоянно катапультным креслом со спасательным парашютом. Аварийный ТП,  по сути то же, аварийная принадлежность.
Боевым лётчикам вбито в подкорку на многочисленных тренажах - как пользоваться креслом. Гражданским же (тем паче, ТП будет не на всех типах самолётов) - это не вбито в подкорку. А если не вбито, то большая вероятность того, что на пробеге могут забыть про ТП. Вон.... бывают кадры, что на второй круг не умеют уходить.

Оффлайн Сергей Ковальчук

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 3655
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1980
Re: Аварийный ТП в ГВФ
« Ответ #5 : 21 Июля 2020, 10:37 »
Боевым лётчикам вбито в подкорку на многочисленных тренажах - как пользоваться креслом. Гражданским же (тем паче, ТП будет не на всех типах самолётов) - это не вбито в подкорку. А если не вбито, то большая вероятность того, что на пробеге могут забыть про ТП. Вон.... бывают кадры, что на второй круг не умеют уходить.
Кто забудет, тот выкатится на помойку.
Но! Если ты заходишь на посадку с одним двигателем (как Парикожа), у тебя есть время подумать.
Ты знаешь, что реверса не будет,  вес большой, если посадка с обратным стартом, то возможен ветер попутный...
А тормозить надо. На большой скорости, более 100-150 км/ч колёса не очень эффективны, но эффективен ТП.
Поэтому, уже при заходе на посадку, ты знаешь, что будешь выпускать ТП и не использовать реверс.
Всё легко отрабатывается на тренажёре.

А что бы не забывали, можно и тренироваться. Крайняя посадка на своём базовом аэродроме, выпуск ТП и без реверса.
« Крайнее редактирование: 21 Июля 2020, 10:41 от Сергей Ковальчук »

Оффлайн Сергей Ковальчук

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 3655
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1980
Re: Аварийный ТП в ГВФ
« Ответ #6 : 21 Июля 2020, 10:54 »
Это счастливый случай, фото Боинга 777, в Доминикане. Надувные трапы, аварийные машины, суета.
А всего лишь, выпуск Аварийного ТП, подборщик забрал сброшенный парашют.
И всё. И колесо носовое не загорелось бы. Вот и считайте что выгоднее.
А мне пассажиру, спускаться по аварийным трапам, ну ни как не хочется из за вашей авиационной "экономии".

Оффлайн Абакумов

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2856
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Скайп: slava0514
Re: Аварийный ТП в ГВФ
« Ответ #7 : 21 Июля 2020, 17:31 »
Это счастливый случай, фото Боинга 777, в Доминикане. Надувные трапы, аварийные машины, суета.
А всего лишь, выпуск Аварийного ТП, подборщик забрал сброшенный парашют.
И всё. И колесо носовое не загорелось бы. Вот и считайте что выгоднее.
А мне пассажиру, спускаться по аварийным трапам, ну ни как не хочется из за вашей авиационной "экономии".


   Хм. Так и бизнес Страховщиков поломан будет. Они этого не поймут!
   А тут - и трапы, и огни, и горки! Каков Страх для будущих пассажиров!!!
   Как всё Масштабно и Страшно - хвыльма ужастсов!!!

   Знать - Клиенты в очереди.

 :D :D :D
 ::)
Ты родился Оригиналом.
Так не умри же Копией!
"Когда человеку кажется, будто он знает все ответы, Бог меняет все вопросы"

Оффлайн Сергей Ковальчук

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 3655
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1980
Re: Аварийный ТП в ГВФ
« Ответ #8 : 21 Июля 2020, 23:45 »
   Хм. Так и бизнес Страховщиков поломан будет. Они этого не поймут!
   А тут - и трапы, и огни, и горки! Каков Страх для будущих пассажиров!!!
   Как всё Масштабно и Страшно - хвыльма ужастсов!!!

   Знать - Клиенты в очереди.
Конкретнее можно?
Так нужен ли аварийный ТП или нет, если реверсом тормозить нельзя?
Что лётчики могут ответить на эти 4 пункта?
Цитировать
Департамент не поддерживает Ваше предложение по ряду причин:
1.  содержание во всех аэропортах отдельной службы для обслуживания тормозных парашютных систем экономически невыгодно;
2. за счет развитой механизации крыла современных пассажирских самолетов обеспечиваются относительно невысокие посадочные скорости, а также плотное взаимодействие колес шасси с поверхностью взлетно-посадочной полосы (ВПП);
3.  энергоемкость современных тормозных систем гарантированно обеспечивает поглощение кинетической энергии самолета при посадке без применения реверса тяги двигателей;
4. опыт эксплуатации парашютных тормозных систем в гражданской и государственной авиации показывает, что наличие такой системы на борту снижает уровень безопасности полетов ввиду возможности самопроизвольного срабатывания, сложности удерживания самолета на ВПП с выпущенным тормозным парашютом при боковом ветре, невозможности влиять на интенсивность торможения после выпуска тормозного парашюта.

Оффлайн Данила

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 3841
Re: Аварийный ТП в ГВФ
« Ответ #9 : 21 Июля 2020, 23:56 »
Конкретнее можно?
Так нужен ли аварийный ТП или нет, если реверсом тормозить нельзя?
Что лётчики могут ответить на эти 4 пункта?

Гак нужен и тросы!  :'(  Потому что не выпадет на взлёте, а если выпадет, то и х. с ним, и потому что можно выпустить ещё при прогнозировании аварийной посадки с отказавшим двигателем (пол.реверса разнесённого по крыльям), шибко мокрая полоса и прочие ништяки. Заранее понятно ориентировочное место остановки и можно нагнать аварийную команду, докторов и прочих пожарных и т.д.
 Развлекайся, щаз ещё полташок накачу и ещё чегой-нибудь нафантазирую. Закусь хороша, мозх кипит! %6  %33
Уста мудрости вещают лишь тем, кто способен понять.

Оффлайн Сергей Ковальчук

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 3655
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1980
Re: Аварийный ТП в ГВФ
« Ответ #10 : 22 Июля 2020, 09:50 »
Гак нужен и тросы!
Гак или клык, может и нужен, что бы самолёт с убранными шасси, по снегу, да по склону не скользил как санки зимой. Лётчик видит, время есть, всё соображает, а затормозить самолёт не может, сколько не дави на тормоза.
Надо бы предусмотреть. Лётчик должен всегда управлять самолётом.

В воздухе может тормозить, на полосе может, а с убранными шасси, да по снегу не может. (случай в Алма-Ате с Фокером).  И чё то не понятно с этим видео из Алма-Аты.
« Крайнее редактирование: 08 Августа 2020, 01:04 от Сергей Ковальчук »

Оффлайн Сергей Ковальчук

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 3655
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1980
Re: Аварийный ТП в ГВФ
« Ответ #11 : 08 Августа 2020, 00:56 »
https://www.interfax.ru/world/720818
18:51, 7 августа 2020
В Индии самолет при посадке выкатился за пределы ВПП и развалился
По мнению очень опытных лётчиков, индийские лётчики, очень грамотные и хорошо летают. (Я лично, с идусами не летал, но лётчику который это сказал, я верю).
Думаю, в ПМУ они бы не выкатились за пределы ВПП.
Значит сложновато было.
Но радиоволны и через туман и  дождь свободно проходят.....


Цитировать
"Рейс номер AXB-1344, летевший из Дубая в Кожикоде, <…> в дождливую погоду пересек взлетно-посадочную полосу и упал со склона в 35 футов (более десяти метров. — Прим. ред.), а затем развалился на две части", — написал чиновник https://ria.ru/20200807/1575513488.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
« Крайнее редактирование: 08 Августа 2020, 01:04 от Сергей Ковальчук »

Оффлайн Иван100

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1039
    • E-mail
Re: Аварийный ТП в ГВФ
« Ответ #12 : 08 Августа 2020, 12:56 »
Тормозной парашют своё отслужил. Пороховые ускорители, вот выход. Их можно и при аварийном торможении использовать.

Оффлайн Сергей Ковальчук

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 3655
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1980
Re: Аварийный ТП в ГВФ
« Ответ #13 : 08 Августа 2020, 12:59 »
Тормозной парашют своё отслужил. Пороховые ускорители, вот выход. Их можно и при аварийном торможении использовать.
Так поставь на новые Су-30, может на посадке загорится?
А пилоты то погибли, на этом грёбаном Боинге, без тормозного парашюта. А шутники шутят.
Да ошиблись парни, сильно ошиблись и АТУ на таких аэродромах нет....
А речка как в Адлере, есть, и обрыв как на этом аэродроме в индии, дома в створе полосы как в Алма-Ате.
................

Оффлайн Сергей Ковальчук

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 3655
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1980
Re: Аварийный ТП в ГВФ
« Ответ #14 : 09 Августа 2020, 09:55 »
Пока тема на слуху.
Нужно в посольство Индии скинуть информацию, что эти Боинги, с Аэрбасами, по сути дерьмо, лётчику тормозить нечем, даже при несложном отказе (отказ одного двигателя).
Покупатели, пусть требуюь доработки схемы этих хреноватых лайнеров.
Мнение опытного лётчика.

 


Статистика посещений Карты посещений сайта