Хватит жить прошлым, нужно подумать о будущем нашей молодёжи, им ещё много летать и ездить по дорогам скоростным. Ни кто не запрещает вспомнить прошлое, темы есть, даже для подводников, которым был Шахов, и подводник, настоящий, в походы на АПЛ ходил, и летал на самолётах. А лучше бы пошел в подводное училище, как отцы командиры советовали.
Теперь ближе к теме.
Тема чисто техническая, все на форуме примерно одного уровня грамотности.
Конкретно по выкатываю за пределы ВПП. Не берём конкретный случай в Индии, рассмотрим общий.
Погода сложная, полоса мокрая, скользкая, лётчик ошибся, сел с перелётом на повышенной скорости.
Начинает тормозить всем, что есть, механизация крыла, реверс, (тормозной парашют у военных), тормоза колёс. (Если посадка с одним отказавшим двигателем, реверс включать нельзя - нет половины тормозов).
Лётчик видит, что скорость большая, полоса заканчивается, самолёт выкатывается по прямой на грунт, на концевую полосу безопасности, если впереди препятствие и возможно столкновение, необходимо убирать шасси (не всегда это возможно, стоит блокировка на многих самолётах). Даже если убрал шасси, но рельеф с уклоном, самолёт будет скользить по мокрой траве как лыжи по снегу, пока не упрётся в препятствие, или не свалится с обрыва.
Чем лётчику тормозить? ....что ли?
Время у лётчика есть, на тормоза он давит, а чем тормозить, если самолёт на брюхе ползёт как на лыжах?