Психомоторика по сути отражает время реакции мышц тела на внешние раздражители, причем АДЕКВАТНОЙ РЕАКЦИИ, в соответствии с целью ДРЕССИРОВКИ по роду деятельности. Большая часть пилотов (чего греха таить) ВЫДРЕССИРОВАНЫ по методу медведей в цирке, вот только ни разу не видел, чтобы медведи заправляли бак бензином или выставляли зажигание. Нехороший эффект от этой методы обучения в том, что попадания в условия, в которых дрессировка (само дрессировка) не производилась вводят человека не зависимо то рода деятельности В СТУПОР, так как отсутствуют шаблоны поведения на непонятную ситуацию. Из скромности назвали этот феномен ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ФАКТОРОМ. Более подробно этому вопросу посвящены работы великого ПАТОЛОГОАНАТОМА и члена центральной комиссии по расследованию причин летных происшествий Александра Клюева (через поисковик желающие могут ознакомится). Однако время анализа или ДУМАНИЯ над тем куда чего дергать из своих конечностей называется ВРЕМЯ РЕАКЦИИ и к моменту принятия окончательного решения ситуация уже совсем иная, зачастую координатно другая и все действия человека с большой задержкой реакции уже западали на это самое время реакции. Это приводит к тому, что весь полет превращается в исправление самим же создаваемым отклонениям по принципу "мы не ищем легких путей". Натренированность снижает время реакции, не меняя сути подхода к восприятию быстро меняющейся окружающей человека обстановки. В Ейском училище в библиотеке были разработки в виде брошюры, которые ЗАПРЕТИЛИ выдавать курсантам (даже по блату не дали, только почитать разрешили) с названием примерно "Основы аутотренинга при подготовке к полетам". Там рассматривались методики использования скрытых возможностей психики человека, данных каждому от рождения для сокращения времени реакции АНАЛИТИЧЕСКОГО АППАРАТА человеческого мозга или его отстранения вообще, что убирала фактор запаздывания реакции и позволяло работать даже на опережение событий, которые еще только начинали появляться на физическом плане. Этим методом в совершенстве владеют ЭКСПЕРТЫ летного и иных родов деятельности, именуемом ИНТУИТИВНОЕ ВОСПРИЯТИЕ СОБЫТИЙ. Этот метод позволяет отрабатывать события ближайшего будущего как минимум 5 - 20 секунд и более. Так рождаются АСЫ мирового уровня и их очень мало, так как индивидуально развиваться мало кого вдохновляет, вполне бывает достаточно соответствовать предъявленным среднестатистическим требованиям по виду деятельности. По этому пилотов как говна на ферме, а ЛЕТЧИКОВ единицы. В прочим это положение сохраняется в любой сфере деятельности и дабы такие выдающие личности, достигшие успехов на конкретном поприще не создавали контраста и не порождали смуту в рядах тех, кого вполне устраивают среднестатистические требования их или игнорируют, или откровенно подавляют, вспоминая только в случаях, когда среднестатистические требования не приводят к желаемым результатам. Вот тогда, как в Голливудских сценариях, востребованы герои одиночки, которые вытащат создавшееся положение из полной задницы. Ну а поскольку у славянского народа психика более устойчива, то и количество таких людей, в силу обстоятельств своим героизмом решающих возникшие проблемы несколько выше, чем у остальных народностей. Как там у Булгакова в романе "Мастер и Маргарита"
.... вопросы крови - самые сложные вопросы...
Ну а для того, чтобы выявить таких людей проводят соответствующие тестирования на псих отборе при поступлении, а попытки объяснить вообще сей феномен и называют авиационной психологией, изучающей в том числе и ПСИХОСОМАТИКУ с ПСИХОМОТОРИКОЙ.