Интересная статья про историю "рождения" ССЖ, но "бабло" для христенков сделало своё черное дело...
Ту-334 vs SSJ-100
Чтобы 100 раз не крутить шарманку по Ту-334 и SSJ-100, выкладываю статью, где суть разложена по полочкам. Предупреждаю: многабукаф, текст резкий, но касательно фактов – очень точно.
Тейл Ганнер 2009.04.25
................................................. .................................................
В 2008 году, после восьми лет «поднимания с колен» и притока триллионов «нефтедолларов
Все правильно!
https://tupolev-ru.livejournal ...
Статья вне сомнения ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ интересная. И правильно что приведена полностью т.к. "Нет доступа" при открытии по ссылке (видимо не зарегился). Но вот есть никие мысли.... Может и нудно, но я первым делом смотрю "Кто? Когда? Цель?". Следуя из названия ссылки пишет "tupolev-ru". Я бы был ну ОЧЕНЬ удивлён, если бы статья от этого автора была с противоположным смыслом по Ту-334 и SSJ-100. Поверь, это без всякой иронии или иносказания. А от этой отправной точки следуют наводящие вопросы: распил был только на Джете? А что тушка получилась такой "белой и пушистой" и вообще без недостатков? Конкуренция между КБ была во ВСЕ времена: вспомним истребитель Поликарпова, высотный бомбардировщик Петлякова, дальник Мясищева... Это было во все времена, а равно как и тупизм принимающих решения, но это ярко видно в ретроспективе, а вот на момент принятия решения... Это не всегда так ясно.
Нет, я даже не пытаюсь оспорить положения этой статьи, но уж больно она тенденциозная. Ведь где гарантии что если бы начал летать Ту-334 не было бы ТАКИХ (или подобных) случаев? чтобы сравнивать надо быть в РАВНЫХ условиях, не так ли?
По поводу копирования и использования деталей не своего производства. А вот здесь я бы взял за пример Китай. И не только в авиации, а во всём!!! Даже в мелочах. Полное копирование, ПОЛНОЕ!!! Отвратительнейшая сборка!!! И не требуется (или не требовалось?) разъяснений что значит фраза "да это китайское". Но проходит время и, смотришь, отвёртки заменили на автоматы, пригласили людей с кульманами (или с компами)... И уже "китайское" звучит не так отвратительно. Но зато исключительно ДЁШЕВО!!!! А потому что они не закладывались ни на НИРы, ни на испытания и бесконечные доводки. И глубоко плевали на авторские и прочую лабуду, по их мнению.... А с SSJ-100 получилось и не так и ни этак. Делаем СВОЁ: но для этого надо полноценные базы, испытательные стенды и ой как много всего, а оно то всё ещё тех времён... Ну тогда скопируем или приспособим имеющееся, а вот это "приспособим"...
Понятное дело что это моё мнение об этой статье, ибо я не могу давать характеристики и делать сравнение по Ту-334 и SSJ-100, равно как говорить об авиастроении в целом, ибо не имею для этого ни данных, ни оценки ситуации... А по результатам... Довольно плачевные результаты, но... При чём здесь сам аппарат, если его этак простенько размазали о скалы. И здесь не только SSJ-100. Так было начали использование Ан-26БРЛ на ледовой разведке в СЛО вместо суперустаревших Ил-14. Но катастрофа в 1989 году на мысе Кибера закрыла эти работы для Ан-26БРЛ. Хотя совершенно ясно было что самолёт (его тип!) был совершенно не при делах. И эта катастрофа с SSJ-100... Ужаснейшая! Но не самолёт виноват и даже не экипаж - СИСТЕМА!!! Система подготовки, система обеспечения... Люди РАБОТАЛИ так как работали ВСЕГДА, то бишь НИКАК!!!! Даже если не залили пеной полосу, то сопровождать аварийную (а она изначально была аварийной не важно по какой причине!!!) посадку обязаны были ВСЕ аварийные службы. А попадание молнии вещь весьма не приятная. Довелось дважды испытать такое счастье: первый раз в Нерюнги ночью ВЫНУЖДЕННО - заход только с одним курсом, а там засветка и это был УЖЕ запасной (топлива ёк!!!) - без последствий, но по остеклению бегали голубые огни при разрядах. И второй раз в наборе ПРЯМОЕ попадание - в районе ХО вырвало кусок обшивки, разгерметизации не произошло, были некоторые сбои радио и электрооборудования, не существенные. На базе всё решили с АТБ по мирному.
Несомненно ИМХО и только ИМХО. И даже не просто малозначашее, а совершенно ничего не значащее ибо не основано на фактическом материале, а просто мысли вслух.
Вот, как обычно. Покуда излагал своё видение наткнулся на довольно интересную статью в этом ключе. И даже не о самолёте, а о СИСТЕМЕ принятия решений!!! Может будет интересно...
https://news.rambler.ru/other/42145199-superdzhet-popal-v-boltanku-pochemu-zabuksoval-glavnyy-proekt-rossiyskogo-aviaproma/