Автор Тема: О всем, что связано с самолетами  (Прочитано 1010010 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн О.Дацыков

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1922
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1974
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #180 : 19 Мая 2019, 12:55 »
Ну и правильно! Все будут отмазываться и перепихивать вину в АП друг на друга, Аэрофлот на Росавиацию, те - на метеослужбу, все вместе - на Минтранс,  он - на ОАК, эти - на недоученность пилотов и т.д.! Этот процесс - бесконечен, пока катастрофа не забудется, и народ не успокоится. Датут в суде экипажу небольшой срок по соответствующей статье, тут же вступит в силу какая-нибудь амнистия (к 75- летию Победы, например), их освободят от ответственности в зале суда, и все закончится. Большинство "топ-манагеров" останется на своих местах стричь бабки (не только для себя, естесссно),  ССЖ в производстве остановят, дадут зеленую улицу Б и А (опять же, конечно, не за просто так), и мы опять, как государство, останемся в жоппе! Вот такую перспеспективу предполагаю.... %32  %138

Оффлайн LakeVic

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 281
  • Пол: Мужской
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #181 : 19 Мая 2019, 13:31 »
Поражает, с какой легкостью, по щелчку пальцев, недоделанные пилоты-кнопкодавы срывают свои же собственные рейсы. Стадо.

ПАВЕЛ ДУБОВ

  • Гость
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #182 : 20 Мая 2019, 00:10 »
ССЖ в производстве остановят, дадут зеленую улицу Б и А (опять же, конечно, не за просто так), и мы опять, как государство, останемся в жоппе! Вот такую перспеспективу предполагаю....   
Интересная статья про историю "рождения" ССЖ,  но "бабло"  для христенков   сделало своё черное дело...
Ту-334 vs SSJ-100
Чтобы 100 раз не крутить шарманку по Ту-334 и SSJ-100, выкладываю статью, где суть разложена по полочкам. Предупреждаю: многабукаф, текст резкий, но касательно фактов – очень точно.

Тейл Ганнер 2009.04.25

- Вы черните «Сухой Суперджет»! – скажут нам. – Да в отличие от «совковых» времен эта машина была разработана в рекордные сроки по всем рыночным правилам, и получилась – ого-го!

Да, «ого-го» получилось еще то. Давайте-ка опишем историю этого странного предприятия, в результате которого получилось нечто, очень похожее на «Антилопу-гну» Адама Козлевича. Тот ведь всегда колебался, как называть свое чудо техники – то ли «Лорен Дитрихом», то ли «Панар-Левассором». Ибо собрана была машинка из разных частей.

«Сухой Суперджет» напоминает именно автомобиль Козлевича. Никаким прорывом этот «первый постсоветский самолет» не стал. Есть все основания полагать, что на линии он никогда не выйдет. А история его торопливого создания очень ярко рисует качество государственного управления в РФ.

***


Итак, началось все с того, что к 1999 году у РФ был действительно готовый к производству самолет – Ту-334. По классу – аналогичный так называемому «Суперджету». И было это вот так.

...В 1999 г. новым гендиректором фирмы «МиГ» стал Николай Никитин: мужик противоречивый, но энергичный. Он понял, что фирма на одних военных заказах не выживет – и решил производить еще и гражданский самолет. Да-да, уже разработанный Ту-334. Тогдашний первый вице-премьер (последний глава Госплана СССР Юрий Маслюков) ассигновал на это средства, и Никитин оборудовал производственные площади в Луховицах. Был даже подписан контракт с Ираном на 1, 6 млрд. долларов – на производство ста «334-х». Иранцы вообще любят машины «Туполева». У них Ту-154 до сих пор летают. Тяговооруженность у таких лайнеров отличная. Побольше западной, хотя экономичность – хуже. В высокогорном и жарком Иране, где воздух из-за высокой температуры и высоты разрежен и «жидок», пассажирские машины западного производства летают в основном по ночам. А «туполя» в Иране и днем могут рейсы делать. Сам у иранцев в гостях бывал и видел, как они любят наши «Ту». Иранцы «загорелись» получить Ту-334. Однако Никитин совершил ошибку. Он посчитал стоимость одного лайнера в 12 миллионов долларов – а цены в РФ резко пошли вверх. Надо было пересматривать контракт, да в Тегеране рогом уперлись. Если бы в РФ имелось нормальное государство – то помогло бы МиГу и Ту, дало бы дотацию на производство ста машин. Шутка ли – сотня новых лайнеров, да еще и с перспективой закрепления на иранском рынке? Сто пассажирских лайнеров – это в десять раз больше того, что сделали в РФ 2008 года. Поступи власть так, и сегодня Ту-334 производился бы уже лет пять, как серийно, летая и на Востоке, и в самой Росфедерации. Но нет – власть-то уродская. Контракт рассыпался. Никитина убрали. Новое руководство РСК «МиГ» от планов производства Ту-334 отказалось.

***


И тут во власти заговорили о необходимости делать первый постсоветский пассажирский лайнер. Об этом распинался путинский друган Сергей Иванов. Его поддержал тогдашний глава Минэкономики, «великий гений» Г.Греф. Мол, конкурс нужен.

Какой, к черту, конкурс, когда готовый и сертифицированный самолет уже имелся? Когда его оставалось только строить?

Нашим макакам-правителям это неинтересно. Интересно другое: снова взять и потратить большие государственные деньги, отбросив прочь уже готовый проект (так было и в случае замены «Барка» на «Булаву», как вы помните). Зачем это делается? Вам уже объяснять не надо. Зачем нужен Ту-334, если он разрабатывался с 1992 года, и на все-про все его создание потребовало около 100 миллионов долларов. Нам говорили: «совковые» КБ ни на что не годны, они затратны, негибки – и прочую чушь несли. На самом деле, 100 млн. долларов – это очень скромно. Фирмы «Эмбраер» и «Бомбардье» на разработку аналогичных машин тратили по 600 миллионов.

Правящие в РФ обезьяны, отбросив Ту-334, решили разрабатывать новый самолет. Конкурс выиграла фирма «Сухой», обещавшая разработать супер-пупер-прорывную машину без привлечения государственных средств. Ее и признали победителем. Но потом оказалось, что разработка пойдет за счет государства. На нее, по одним данным, потратили 1, 2 миллиарда долларов, по другим (если считать все госгарантии по кредитам) – 2 миллиарда.

2 миллиарда и 100 миллионов – это разница в двадцать раз. Получилось как в анекдоте про новых русских:

- Ты почем галстук брал?
- За тысячу баксов!
- Дурак, за углом по полторы продают...

В общем, деньги освоили. Заказ на производство пассажирского лайнера отдали фирме, не имевшей ни малейшего опыта создания гражданских машин. Фирме, которая до этого кричала, но так и не разработала гражданский С-80. Не имеющей для этого своей производственной базы. В результате – потратили долгих семь лет и миллиарды долларов неизвестно на что, «зарубив» настоящий самолет.

Для создания «Сухого Суперджета» создали специальное юрлицо – ГСС («Гражданские самолеты Сухого»). Сняли для нее офис в здании «Макдональдса», что за Центральным телеграфом в Москве. Команды конструкторов меняли, как перчатки. И в результате родили этот ... ероплан.

Здесь все с самого начала поражало и повергало в оторопь. Например, в консультанты проекта взяли фирму «Боинг». Которая вовсю советовала, не вкладывая в проект ни цента. Это как понимать? Вообще-то «Боинг» в подъеме нашего авиапрома ну никак не заинтересован. Мы ему – конкуренты. Это как если бы Сталин для создания нового танка пригласил бы в консультанты Порше из гитлеровской Германии. Или Гейнца Гудериана. Но, как видите, в РФ и такое возможно. «Боинг» и насоветовал по полной программе. Кроме того, четверть акций (блокпакет) в ГСС купила итальянская фирма «Аления».

В итоге родился самолет, который прорывным ну никак не назовешь. Он на 80% сляпан из готовых частей иностранного производства. То есть, уже – машина вчерашнего дня. Интересная деталь: двери для SSJ поставляет «Боинг». За 2 миллиона долларов. А на «Туполеве» целый планер самолета за 3 миллиона делают. Корпус «Сухого Суперджета» – из металла. В то время, как «Боинг» на своем «Дримлайнере» Б-787 делает планер из сверхпрочных и сверхлегких композитов.

Двигатели под крылом пресловутого «суперджета» находятся всего в 42 сантиметрах от земли (если считать от нижней кромки воздухозаборников). Так низко моторы не установлены ни на одном самолете мира. То есть, он в региональных аэропортах РФ будет всасывать в себя мусор и обломки покрытия полосы: состояние наших местных аэропортов – не идеальное. Оно и в СССР не идеальным было. Но на Ту-134 и Ту-154 двигатели располагаются не под крыльями, в хвосте, высоко от поверхности аэродрома. Хотя и в них, бывало, обломки покрытия заносило. SSJ же будет работать как пылесос. Не зря его на испытаниях возят на полосу тягачом, не позволяя рулить самому. Чтобы чего-нибудь в двигатели не всосало. Вот и получается: для этого самолета придется переделывать все региональные аэропорты РФ, вломив в это немереные миллиарды долларов. А возможно ли это? И сможет ли такой самолет летать в РФ – хотя на него уже истратили столько денег и времени?

Идем дальше. В данном случае пассажирский самолет делали те, кто раньше делал истребители. Но ведь здесь совсем разные конструкторские подходы! Истребитель (его планер) рассчитан на ресурс в 2 тысячи часов полета, а лайнер – на 70 тысяч часов. Истребитель вообще конструируют рискованно, в расчете на доводку. В самом деле, летают на нем военные пилоты без пассажиров, в случае чего – они и катапультироваться могут. Недаром первая поставленная в войска серия, как правило, еще страдает «детскими болезнями». К авариям новых машин в военной авиации относятся достаточно терпимо: мол, что поделаешь – издержки новизны. На ходу подработаем. Но ведь пассажирская машина – совсем другое! Здесь пара-тройка разбившихся самолетов – это сотни человеческих жизней. Поэтому в СССР пассажирские машины «вылизывали» до предела.

А тут нам предлагают «сырую» машину.

***


У «Сухого Суперджета» были проблемы с обшивкой и с корпусом вообще. Дело в том, что шпангоуты на русских лайнерах гнули из листового металла. Это хоть и трудоемко, но зато надежно. На SSJ консультанты из «Боинга» посоветовали ставить фрезерованные «ребра». При этом сами янки у себя так не делают. Создается впечатление, что они решили попробовать эту технологию на тех, кого не жалко. И обшивку на супер-джете пришлось делать толще, отказываясь от химического ее фрезерования. При том, что вес машины вроде как и не изменился.

SSJ сметали из готовых частей иностранного производства. То есть, выпуск оных пупер-джетов никаким боком не послужит подъему отечественного авиапрома. Двигатель (SaM-146) – французский, переделанный и не сертифицированный. А на Ту-334 – наши моторы Д-436ДТ1, и сертифицированные. Вспомогательная силовая установка (ВСУ) на «туполе» – наша, а на SSJ – импортная, от «Ханиуэлл». Ту-334 всего на 5% состоит из импортных частей и комплектующих. Топливная эффективность нашего лайнера – 22, 85 г/пассажиро-километр. У «суперджета» – 24, 3 (если верить заявленному). Салон нашей машины удобнее (3, 8 на 4, 1 м против 3, 4 на 3, 6 м у SSJ). Ту-334 унифицирован в серийном производстве с Ту-214, а «суперджет» – нет. У техсостава наших авиакомпаний уже есть опыт обслуживания унифицированных с Ту-334 самолетов (Ту-204 и Ту-214), а «сухой лайнер» этим похвастать не может.

Еще один важнейший момент: производя Ту-334 серийно на казанском КАПО имени Горбунова, страна сохраняет возможности ремонта дальних ракетоносцев/бомбардировщиков Ту-160 и Ту-22М3. Без Ту-334 все это загибается.
«Лайнер будущего» фактически должен обслуживаться за границей: столько в нем импортного. Тормоза – фирмы «Гудрич», гидросистема – компании «Паркер». Электросистему поставляют «Артус», САФТ и «Лич Интернешнл». Бортовая электроника на SSJ – фирмы «Thales». Фактически, это – машина «отверточной сборки», национальный позор. Это теперь даже Минэкономразвития в пресловутой стратегии-2020 признало, стыдливо именую «суперджет» «промежуточным вариантом». Никаким «прорывом» сей ероплан не является. Он – машина откровенно «ученическая» (первый блин, гадкий утенок). Этакое зримое воплощение маниакальной мечты РФ-»элиты» об интеграции в мировую экономику любой ценой. В данном случае – ценой утраты своего авиапрома. И все это подается как «успех новой России»! Даже Объединенная авиационная корпорация все чаще называем самолетом грядущего перспективный МС-21, над каковым работать надо в содружестве с теми частями авиапрома СССР, что остались на Украине.

Поставлять SSJ за рубеж вряд ли удастся. У китайцев – свой стоместный «регионал», у японцев – свой, аналогичные самолеты делают Бразилия и Канада. И вообще непонятно: полетит ли это «чудо» в реальные рейсы, несмотря на кучу угроханных на него бабок?
В общем, решили бело-сине-красные самолет делать – и вот что из этого вышло. Ни ума, ни фантазии, ни инновационного прорыва. И вышло в «суперрыночном варианте» намного хуже, чем в советских КБ. СССР-то не боялся делать действительно прорывные машины, опережавшие Запад. Таковыми были Ту-104, «Антей» и «Руслан». А здесь – что-то свинченное из западного, вчерашнего дня. И это – надежда авиапрома РФ? Да, самолетостроение правящие уроды точно гробят.

***


Самое интересное, что Путин, будучи сначала президентом РФ, а потом и премьером сделавшись, дважды распоряжался начать серийное производство Ту-334 в Казани. Это было 7 ноября 2007 г. и 9 сентября 2008-го. В последний раз Путин даже поинтересовался, почему его распоряжения не выполнили. Правда, никого не наказал. Мол, выполняйте. Только никто и не почесался этого делать. Ну, не хотят в Объединенной авиастроительной госкорпорации этого самолета – и все тут. Казанское объединение имени Горбунова вообще хотят на чистый ремонт перевести.

Н-н-да, трудно представить себе, что кто-то посмел бы вот так игнорировать распоряжения, скажем, Сталина. И в его случае – авторитарная вертикаль власти, и в нынешнем. Вот только эффективность работы двух систем, мягко говоря, разнится. Немудрено, что в СССР мы в кратчайшие сроки гор двигали и создавали продвинутую технику, а в РФ – годами топчемся практически на одном месте, выдавая подчас настоящих «технических ублюдков».

Что мы имеем в «сухом остатке»? Эпопея с первым «постсоветским лайнером» наиболее ярко рисует то, что происходит в агонизирующей и деградирующей РФ. Стремление ее «элиты» любой ценой (даже ценой откровенного идиотизма) «вписаться в мировое разделение труда», изничтожив собственную научно-индустриальную базу и оставив в РФ только «отверточное производство». По сравнению с советскими временами все это – сильнейший откат назад.

«Отверточный самолет» был бы допустим для страны, не имевшей собственного авиапрома. Для какой-нибудь Малайзии. Но для русских с их почти вековой историей конструирования и строительства передовых воздушных кораблей, это – национальный позор.

В данном конкретном случае нам предложен «отверточный самолет» уровня дипломного проекта выпускника МАИ. Самолет, будущее коего как серийной машины – под огромным вопросом. При этом денег на «сухой-суперджетную» эпопею потрачено втрое больше, чем тратят на такие же предприятия авиастроители за рубежом. В шесть раз больше, чем на разработку регионального российско-украинского Ан-148 (около 300 млн. долларов) и почти двадцатикратно больше, чем на Ту-334.

Характерная особенность «бело-сине-красной элиты»: страшенные некомпетентность и лень, помноженные на стремление истратить как можно больше денег – дабы от них побольше откусить и отпилить себе лично. Именно это и доведет РФ до полного краха.
Вот и весь сказ о способностях нынешнего триколорного государства в организации авиастроения. То есть, они его элементарно убивают. И вослед за убийством гражданского авиапрома проблемы неминуемо начнутся и в военном самолетостроении. Это же – сообщающиеся сосуды.

***


Для справки:

В 1992 г. авиапром РФ произвел 77 магистральных авиалайнеров. Вдвое меньше, чем в СССР.
В 1993 – 68.
В 1994 – 27.
В 1995 – 19.
В 1996 («Голосуй за Ельцина или проиграешь!») – 4.
В 1997 – 5.
В 1998 – 9.
В 1999 (приход Путина) – 7.
С 2002 по 2005 г. авиакомпании закупили только 20 лайнеров отечественного производства. То есть, их выпуск в эпоху Путина исчислялся 6-7 машинами в год. На уровне между 1997 и 1998-м.
В 2004 году были произведены следующие количества гражданских самолетов и вертолетов:
самолетов (без легких) 12, в том числе:
• пассажирских магистральных и региональных – 7 самолетов: Ил-96-300 – 3 (в том числе салон, г. Воронеж), Ту-214- 1, Ил-62М – 1 (г. Казань), Ан-38 – 2 (г. Новосибирск);
• грузовых – 3 самолета: Ан-124 «Руслан» -2 (г. Ульяновск); Ан-74 – 1 (г. Омск);
• специальных – 2 самолета: Бе-200 – 2 (г. Иркутск).

Попробуйте найти данные по выпуску лайнеров в последующие годы – запаритесь.

В 2008 году, после восьми лет «поднимания с колен» и притока триллионов «нефтедолларов

Все правильно!


https://tupolev-ru.livejournal ...

Оффлайн Split

Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #183 : 20 Мая 2019, 12:59 »

Интересная статья про историю "рождения" ССЖ,  но "бабло"  для христенков   сделало своё черное дело...
Ту-334 vs SSJ-100
Чтобы 100 раз не крутить шарманку по Ту-334 и SSJ-100, выкладываю статью, где суть разложена по полочкам. Предупреждаю: многабукаф, текст резкий, но касательно фактов – очень точно.
Тейл Ганнер 2009.04.25


................................................. .................................................


В 2008 году, после восьми лет «поднимания с колен» и притока триллионов «нефтедолларов
Все правильно!


https://tupolev-ru.livejournal ...


Статья вне сомнения ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ интересная. И правильно что приведена полностью т.к. "Нет доступа" при открытии по ссылке (видимо не зарегился). Но вот есть никие мысли.... Может и нудно, но я первым делом смотрю "Кто? Когда? Цель?". Следуя из названия ссылки пишет "tupolev-ru". Я бы был ну ОЧЕНЬ удивлён, если бы статья от этого автора была с противоположным смыслом по Ту-334 и SSJ-100. Поверь, это без всякой иронии или иносказания. А от этой отправной точки следуют наводящие вопросы: распил был только на Джете? А что тушка получилась такой "белой и пушистой" и вообще без недостатков? Конкуренция между КБ была во ВСЕ времена: вспомним истребитель Поликарпова, высотный бомбардировщик Петлякова, дальник Мясищева... Это было во все времена, а равно как  и тупизм принимающих решения, но это ярко видно в ретроспективе, а вот на момент принятия решения... Это не всегда так ясно.
Нет, я даже не пытаюсь оспорить положения этой статьи, но уж больно она тенденциозная. Ведь где гарантии что если бы начал летать Ту-334 не было бы ТАКИХ (или подобных) случаев? чтобы сравнивать надо быть в РАВНЫХ условиях, не так ли?
По поводу копирования и использования деталей не своего производства. А вот здесь я бы взял за пример Китай. И не только в авиации, а во всём!!! Даже в мелочах. Полное копирование, ПОЛНОЕ!!! Отвратительнейшая сборка!!! И не требуется (или не требовалось?) разъяснений что значит фраза "да это китайское". Но проходит время и, смотришь, отвёртки заменили на автоматы, пригласили людей с кульманами (или с компами)... И уже "китайское" звучит не так отвратительно. Но зато исключительно ДЁШЕВО!!!! А потому что они не закладывались ни на НИРы, ни на испытания и бесконечные доводки. И глубоко плевали на авторские и прочую лабуду, по их мнению.... А с SSJ-100 получилось и не так и ни этак. Делаем СВОЁ: но для этого надо полноценные базы, испытательные стенды и ой как много всего, а оно то всё ещё тех времён... Ну тогда скопируем или приспособим имеющееся, а вот это "приспособим"...
Понятное дело что это моё мнение об этой статье, ибо я не могу давать характеристики и делать сравнение по Ту-334 и SSJ-100, равно как говорить об авиастроении в целом, ибо не имею для этого ни данных, ни оценки ситуации... А по результатам... Довольно плачевные результаты, но... При чём здесь сам аппарат, если его этак простенько размазали о скалы. И здесь не только SSJ-100. Так было начали использование Ан-26БРЛ на ледовой разведке в СЛО вместо суперустаревших Ил-14. Но катастрофа в 1989 году на мысе Кибера закрыла эти работы для Ан-26БРЛ. Хотя совершенно ясно было что самолёт (его тип!) был совершенно не при делах. И эта катастрофа с SSJ-100... Ужаснейшая! Но не самолёт виноват и даже не экипаж - СИСТЕМА!!! Система подготовки, система обеспечения... Люди РАБОТАЛИ так как работали ВСЕГДА, то бишь НИКАК!!!! Даже если не залили пеной полосу, то сопровождать аварийную (а она изначально была аварийной не важно по какой причине!!!) посадку обязаны были ВСЕ аварийные службы. А попадание молнии вещь весьма не приятная. Довелось дважды испытать такое счастье: первый раз в Нерюнги ночью ВЫНУЖДЕННО - заход только с одним курсом, а там засветка и это был УЖЕ запасной (топлива ёк!!!) - без последствий, но по остеклению бегали голубые огни при разрядах. И второй раз в наборе ПРЯМОЕ попадание - в районе ХО вырвало кусок обшивки, разгерметизации не произошло, были некоторые сбои радио и электрооборудования, не существенные. На базе всё решили с АТБ по мирному.
Несомненно ИМХО и только ИМХО. И даже не просто малозначашее, а совершенно ничего не значащее ибо не основано на фактическом материале, а просто мысли вслух.


Вот, как обычно. Покуда излагал своё видение наткнулся на довольно интересную статью в этом ключе. И даже не о самолёте, а о СИСТЕМЕ принятия решений!!! Может будет интересно...
https://news.rambler.ru/other/42145199-superdzhet-popal-v-boltanku-pochemu-zabuksoval-glavnyy-proekt-rossiyskogo-aviaproma/
« Крайнее редактирование: 20 Мая 2019, 13:19 от Split »

Оффлайн Жизнь в облаках

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1483
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1983
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #184 : 21 Мая 2019, 11:24 »


30 лет назад военный летчик Александр Зуев усыпил сослуживцев, угнал с авиабазы в грузинском Сенаки  самолет-истребитель МиГ-29 и бежал в Турцию, чтобы оттуда перебраться в США.
В последующие годы он написал книгу о своих приключениях, консультировал американские ВВС, но разбился во время учебного полета на советском Як-52....

Заочное "наказание" настигло предателя на советском самолете.
Странно осознавать, что, несмотря на одно и то же небо у нас над головами, мы все абсолютно разные

Оффлайн Геннадий 3

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 3946
    • E-mail
  • Год выпуска: 1983
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #185 : 21 Мая 2019, 16:26 »
Ты немного врешь. Он был списан с летной работы по здоровью. Получили,то что хотели. Списан был со свехзвука. Как я.
« Крайнее редактирование: 21 Мая 2019, 16:33 от Геннадий 3 »

Оффлайн Шарапов Ю.

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 992
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1974
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #186 : 21 Мая 2019, 16:54 »
Ты немного врешь. Он был списан с летной работы по здоровью. Получили,то что хотели. Списан был со свехзвука. Как я.
А чё ничо не угнал? Или не подвернулось ничего? Или заграница далеко была? Его что, одного списали со сверхзвука? Когда душонка гнилая и повода не надо - предаст...
Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения. Антуан де Сент-Экзюпери

Оффлайн Жизнь в облаках

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1483
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1983
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #187 : 21 Мая 2019, 17:27 »

Да не суть важно. Предатель он есть предатель...

В Соединенных Штатах Зуев зарабатывал на жизнь разным консультированием.
Американцы даже говорили, что он оказал им огромную помощь при проведении операции "Буря в пустыне" (хотя эксперты считают это вымыслом и приданием особой значимости перебежчику).

Вот что значит  выпускник АВВАКУЛ!
Даже капитан, ст. лётчик, прослуживший аж целых 6,5 лет, смог оказать консультации, повлиявшие на проведение целой операции сильнейшей и лучшей в мире, на то время, армии США.
а если б сбежал целый полковник ВВС?!
всё, кранты, американцы бы весь мир завоевали "сходу"!
Странно осознавать, что, несмотря на одно и то же небо у нас над головами, мы все абсолютно разные

Оффлайн А.Н. Турганов

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 306
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1973
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #188 : 22 Мая 2019, 16:50 »
а если б сбежал целый полковник ВВС?!

ВЫ, осторожней с "полковниками"!!!
Чтобы не было «жу..жу», делай всё по чертежу!!!

Оффлайн Орел

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2846
  • Пол: Мужской
  • Per aspera ad astra
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #189 : 23 Мая 2019, 06:03 »
В Крыму состоится открытие Всеармейского этапа конкурса «Авиадартс-2019»
https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12232916@egNews

Оффлайн Данила

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 3841
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #190 : 23 Мая 2019, 12:19 »
ВЫ, осторожней с "полковниками"!!!

А что так? Полковник полковнику рознь: "товарищ половник" (имеет штаб), просто "полковник" (имеет кабинет) и "эй, полковник" (имеет стол в кабинете)!  %6
Уста мудрости вещают лишь тем, кто способен понять.

Оффлайн О.Дацыков

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1922
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1974
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #191 : 23 Мая 2019, 14:03 »

А что так? Полковник полковнику рознь: "товарищ половник" (имеет штаб), просто "полковник" (имеет кабинет) и "эй, полковник" (имеет стол в кабинете)!  %6

Внутреннее состояние и опыт жизни не позволяет не добавить ещё и: "Эй, полковник, иди сюда!". Было и такое. "Решальщиком"  по одному скользкому вопросу ко мне  приехал однажды зам. прокурора региона, и попытался разговаривать именно в таком тоне, слушай, ты, полковник, ты кто такой?!. После произнесенной мной хорошо отрегулированной в прошлой службе командирской речи, с применением в значительной части ненормативной лексики, прокурор уехал, по-моему ненавидя военных на всю оставшуюся жизнь. Так что, полковники, они тоже разные!

Оффлайн Коновалов Сергей

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 466
  • Пол: Мужской
  • не спи, замерзнешь.
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
  • Скайп: banipatith
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #192 : 23 Мая 2019, 14:29 »
В таких случаях обычно добавляешь, что специальность у тебя, согласно диплома от МО - "Командно тактическая", а по этому ОРАТЬ тоже люблю и умею...  :D
Можно планировать что угодно, произойдет то, что должно.

Оффлайн Гостья

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 4527
  • Пол: Женский
  • Год выпуска: -
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #193 : 23 Мая 2019, 14:52 »
В таких случаях обычно добавляешь, что специальность у тебя, согласно диплома от МО - "Командно тактическая", а по этому ОРАТЬ тоже люблю и умею...  :D
)))
Тактико-стратегические характеристики политического дискурса ...
"И теперь наяву - я живу и не живу,
Сохранить пытаясь тишину". (с)

Оффлайн О.Дацыков

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1922
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1974
Re: О всем, что связано с самолетами
« Ответ #194 : 23 Мая 2019, 15:14 »
В таких случаях обычно добавляешь, что специальность у тебя, согласно диплома от МО - "Командно тактическая", а по этому ОРАТЬ тоже люблю и умею...  :D
Исключительно для "молодёжи", уточняю: в 1974 г. диплом выдавался по абсолютно гражданской специальности "Конструкция и эксплуатация летательных аппаратов"! Никакой тактики там не присутствовало и близко! Ну а уж языком командно-матерного  наклонения пришлось овладевать самостоятельно, по ходу службы, в том числе и для общения с прокурорами! :D %33

 


Статистика посещений Карты посещений сайта