Наверное, самолет сырой. А кто-нибудь может назвать самолет, который прежде чем стать надежным, не колбасил? Импортные двигатели плохие? А какие у нас есть российские современные надежные, малошумные с низким расходом двигатели? ПД-14 не можем полтора десятка лет запустить в серию! Но ведь наши московские придурки страшно хотели ощущать себя частью глобального мира (мир, дружба, прекратить огонь!), поэтому Ил-96, Ил-114, многострадальный МС-21 заточены под Пратт-Уитни, и сейчас никто не знает, что с ними делать. Ненамного веселей картина с двигателями для вертолетов. Что, в этом вина конструкторов? Под что сказали конструировать, под то и конструировали! Наверно, это все-таки не беда самолета, беда всей системы Минпрома, Ростеха, ОАК, ОДК и т.д. и т.п.! Пока вся эта эффективноменеджерская свора будет при делах, вместо того, чтобы лес валить, ничего хорошего нас, похоже, не ожидает! Ну а по поводу организации подготовки л/с ГА только ленивый не говорил и не писал. Вспомните катастрофу Ту-154 Анапа-Питер в 2006г.(уже почти 13 лет назад!). Никакой иностранщины, и двигатели наши, и пилотирование на руках, и налет у КВС Карагодина за 15 тысяч часов! А загнал самолет по собственной дури в ситуацию, в которой до самой земли так и не разобрался. Зато вторым пилотом (который, так, на всякий случай, обязан оказывать помощь КВС, или даже вмешаться в управление в катастрофической ситуации) был выпускник училища с налетом 60-70 часов! Нормально, да? Самолет с высокораположенными двигателями виноват?
Как итог: не надо заранее казнить "Суперджет". "Казнить"(условно, конечно) надо людей, загнавших эту машину в такую ситувцию, и прежде всего - не пилотов! ИМХО, конечно же.