Мы уже .... как бы помягче сказать - на заслуженном отдыхе (почти все). Решать уже никто ничего не может.
Насчет тормозных парашютов, идей влепить один большой парашют для всего пассажирского салона и т.п - вопрос в стоимости переоборудования и в необходимости. Если миллион посадок делают грамотно, не выкатываясь, а потом попадается кто-то, кто не может усадить самолёт (или уйти на второй круг), то ради единичного случая никто переоборудовать весь авиапарк не станет.
Ну это уже оценка, с аргументацией.
Вот статистика по Боинг 737, там достаточно отказов двигателей и достаточно выкатываний за пределы ВПП.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Авиационные_происшествия_с_Boeing_737
А если взять ещё и другие подобные самолёты.
Да и вообще, катапультой своего самолёта, я так и не воспользовался, за весь период службы.
Но я не скажу, что зря катапульту поставили, деньги потратили. Летать спокойнее было.
Отказ двигателя (падение давления масла, вибрация, самовыключение, помпаж...) это довольно частое явление, если 4 двигателя, это ещё не проблема, а с двумя двигателями..., лётчик теряет больше половины тормозов.
Из диалога, по теме конкурентных преимуществ МС-21, опытный лётчик категорично ответил, (почти дословно): «Тормозной парашют ставить надо! Но без денег делать ничего не будут. Надо ставить и систему посадки в тумане. И указать, что она должна работать и без сигналов GPS, ГЛОНАСС, то есть и автономно».
То что мы на пенсии, это не лишает нас возможности анализировать и высказывать своё экспертное мнение.
У нас даже есть преимущество. У нас нет начальника, нам не надо обращаться по команде со своим предложением. Мы не загружены рутиной своей работы.
Мы свободны.
А вот хороший разбор происшествия на нашем форуме, согласованный вывод и предложения по предотвращению происшествий - это был бы серьёзный аргумент и хорошая помощь для принятия Президентом решения.
Поднять обсуждение темы, это уже половина решения проблемы.