А я бы разделила тему авиаторов союзников на Севере на две "неравные" части.
С одной стороны мне неоднократно в беседах с ветеранами авиации и флота приходилось слышать о не слишком геройском поведении иностранных лётчиков, сопровождавших северные конвои, которые сразу же бросали корабли, как только входили в зону контроля немецкой авиации. Доводили караваны кораблей только до той невидимой границы в воздухе, которая была регламентирована, а далее, хоть трава не расти. Доходило до того, что корабли некоторое время были беззащитными, потому что наши просто не достигали со своих аэродромов тех мест.
С другой стороны, очень тепло отзываются о тех авиаторах, которые работали непосредственно на наших аэродромах, обучали наших лётчиков на свои самолёты и вылетавших совместно на боевые. Наши о них говорят много хорошего, помнят их. В Музее в Сафоново есть стенды, посвящённые этому времени. Туда неоднократно приезжали и сами ветераны из разных стран, в особенности англичане. Есть в Музее их фотографии и подарки. Вот эти ребята были на равных с нашими. Такое не забывается!
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Галя, не надо повторять истории краткого курса ВКБ о "не слишком геройском поведении иностранных лётчиков",если мы посмотрим на карту конвоев, то зона ответственности авиации СССР и иностранной авиации, просто несоизмерима.При чем наиболее опасный промежуток у берегов Норвегии в той или иной степени находился под патронажем "иностранных летчиков", Расстояние от Исландии до Мурманска 2000 километров.Вы чё прикалываетесь?Какие истребители прикрытия?"Наши не достигали с аэродромов" а американцы достигали? Англичане достигали?Посмотрите на карту и маршруты.А фашисты с Норвегии за 30 минут долетали.
http://reibert.info/forum/archive/index.php/t-33394.html Мнения немецкиз Ассов.