Для Павла Левшова
Уважаемый Павел! Я пытался вспомнить о первом годе службы в Кейла-Йоа, но не могу Вам точно ответить на вопросы о командовании 90-й дивизии и о штабе. Всё было внове, я был молод, наконец-то самостоятелен, меня интересовали полёты и девушки, а жизнь верхов как-то не очень. Осталось впечатление, что уже к моменту нашего прибытия в полк в дивизии была какая-то предотъездная суета, но нас она не занимала. Нас распределили по эскадрильям и звеньям, мы познакомились только со своими непосредственными командирами, и сразу началась учёба по курсу УБП. Я не могу даже вспомнить, первого знакомства с комполка. Что же касается дивизионного начальства - я вообще его не знал. Иногда встретишь в городке дядьку с большими звёздами, отдашь ему честь и - всё. А кто такой - я и не интересовался. Поэтому не могу назвать фамилии командира дивизии и уточнить: был ли штаб в Кейла-Йоа или нет.
Что касается катастрофы Ивана Сычёва: он погиб 9 марта 1959 года (в точности даты уверен на 99%) отчества его я не знаю, мы звали друг друга по именам, звание точно назвать тоже не могу, лейтенант или уже старший лейтенант, катастрофа произошла во второй половине дня, погода была более чем ПМУ - облачность 2 балла, видимость млн/млн, легкий морозец. Я сам в это время был в воздухе на спарке УТИ МИГ-15 с проверяющим - комполка Шлапаковым. Причина до конца непонятная, но всё говорит о том, что Иван сам виновен: поспешно и по невыясненной причине катапультировался, не приняв предписанное положение, ему встречным потоком развело ноги, повредив паховую артерию, а при приземлении он сломал ногу. Вылетевшие на поиски на вертолёте не смогли его найти. Быстро стемнело, и только утром его обнаружил хуторянин уже замерзшим и сообщил властям.
Других происшествий за время моей службы в 572 ИАП не было.
Другой полк там тоже в это время не базировался.
Могу, пожалуй, подсказать ориентир по которому Вы можете найти место расположения аэродрома Ласнамяэ. Сейчас там всё застроено, но мне кажется кусочек ВПП остался и используется под автостоянку. Возьмите за точку отсчёта мост через реку Пирита перед устьем, от него в направлении 150 градусов отмерьте примерно 2.3 км, там есть небольшой микрорайон, южные дома которого расположены полукругом, а перед ними площадка. Мне кажется – это сохранившаяся часть ВПП примерно в середине её. Она подскажет и направление ВПП.