Юрий Петрович, здравствуйте. Очень здорово, что вы подключились к "обитающим" на этой страничке. Мне, как авиатору - тихоокеанцу очень приятно пообщаться с коллегой. Вы, как я понял летали в 568 мрап ("румыны"). Славный полк в старом виде к сожалению в декабре 2009г. прекратил свое существование, но на его месте существует авиационная база "нового облика". Так, что традиции (и клички гарнизона: "зябра", "румыны", "хунхузы") до сих пор живы. Полк даже в середине 90-х годов принял гвардейское наименование от романовской 134 разведэскадрильи.
Я сам уже из другого поколения. Пришел в 1983г. летать штурманом в 183 мрап в Кневичи и служу пока до сих пор. Мы всегда очень по братски относились к коллегам из "монгохтянской" дивизии. Будет очень интересно порасспрашивать Вас о годах службы. Если ето не затруднит. Не могли бы Вы выложить здесь на страничке свой послужной список от момента поступления в училище, до увольнения в запас.
С уважением, Павел Левшов.
Хотелось бы , прежде всего поблагодарить Samurai за помощь в размещении фотографий и за размещение рассказа отца. Очень приятно. Наверное , теперь время от времени буду помещать его рассказы сюда, думаю, что это могло бы быть интересно.
Павел, по Вашей просьбе помещаю послужной список отца. Такой хранится у меня, конечно, подробнее папа ответит на вопросы, если нужно
1. Когда начал летать.
В июне 1955 года на самолете Як-18 курсантом 93-го Военно-морского авиационного училища летчиков первоначального обучения ВУЗ ВМФ, Балтийский флот.
2. Когда владел каким самолетом.
Як-18 - 1955 год,
Як-18п - 1958 год,
Як-11 - 1956 год,
МиГ-15 - 1957 год,
УТИ (учебно-тренировочный истребитель) МиГ-15 - 1957 - 1960 г. г.,
МиГ-17 - 1958 - 1960 г. г.,
Ту-16 - 1960 - 1976 г. г.
3. Даты получения званий.
По окончании Ейского Военно-морского авиационного училища летчиков в ноябре 1957 года присвоено воинское звание лейтенант.
Старший лейтенант - 1959 год.
Капитан - 1970 год.
Майор - 1974 год.
Военный летчик 3-го класса - 17 октября 1959 года.
Военный летчик 2-го класса - 25 июля 1972 года.
Военный летчик 1-го класса - 7 мая 1974 года.
4. Часы налета вообще и по самолетам.
Як-18, Як-18п - 58 часов, 201 посадка.
Як-11 - 52 часа, 232 посадки.
УТИ МиГ-15 - 63 часа, 219 посадок.
МиГ-15 - 30 часов, 101 посадка.
МиГ-17 - 59 часов, 121 посадка.
Ту-16 - 2796 часов, 1603 посадки.
Всего 3058 часов, 2477 посадок.
Из них днем 1682 часа, 1740 посадок.
Ночью - 1376 часов, 737 посадок.
5. Место службы.
1954 - 1955 г. г. - 93 Военно-морское училище летчиков первоначального обучения ВУЗ ВМФ, Балтийский флот, поселок Лебяжье Ленинградской области. Военную присягу принял 30 сентября 1954 года. По окончании первого курса по желанию был направлен в Военно-морское авиационное училище истребительной авиации в г. Ейске, где летал на 2-м курсе на самолете Як-11, на 3-м курсе - на самолете МиГ-15. Училище окончил в ноябре 1957 года и был направлен для прохождения дальнейшей службы на Краснознаменный Черноморский флот в звании лейтенант. Служил летчиком-истребителем морской авиации в учебном полку пос. Песчаное, затем в 1959 - 1960 г. г. старшим летчиком в 6-м гвардейском Севастопольском истребительном полку п. Кача на самолете МиГ-17.
С 1960 года, после реорганизации авиации КЧФ, стал служить в 5-м Гвардейском морском ракетоносном авиаполку в должности помощника командира корабля, с 1970 года командиром корабля, с 1972 года - командиром отряда авиаполка морской ракетоносной авиации Краснознаменного Тихоокеанского флота пос. Монгохто Ванинского района Хабаровского края.
В 1961 году принял участие в воздушном параде над Тушино под Москвой в честь дня Военно-Воздушного флота СССР, и в воздушном параде над Ленинградом в честь Дня ВМФ СССР.
Летая в должности командира отряда и эскадрильи Краснознаменного Тихоокеанского флота летчиком первого класса, как и ранее летчиком 3-го и 2-го класса, аварий и предпосылок к летным происшествиям по своей вине не имел.
Освоил крылевую дозаправку топливом в полете на заправляемом самолете днем и ночью и применял практически в полетах.
За успешное выполнение заданий командования имеет около 70 поощрений от командного состава всех рангов, в том числе награжден именными часами от командующего КТОФ, имеет грамоту Главнокомандующего Военно-морской флота Адмирала флота Советского Союза С. Горшкова, а также восемь медалей за долголетнюю и безупречную службу. В 1977 году по ограниченному состоянию здоровья уволен в запас в звании майор с правом ношения военной формы одежды.
С уважением, Татьяна