Автор Тема: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска  (Прочитано 660084 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Воробей

  • Гость
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #480 : 27 Января 2011, 22:43 »
Даже выпить с другом по Скайпу можно если есть камера! %6 %6 %6

Оффлайн Vays

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 32
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1957
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #481 : 27 Января 2011, 22:50 »
Татьяна, здравствуйте. Рекомендую Вам (и Вашему отцу) посмотреть вот этот сайт по истории Авиации ТОФ. Его создали энтузиасты и ветераны 710 вертолетного полка из Новонежино, но он уже давно перерос рамки одного гарнизона. Возможно Вас он заинтересует так же, как и данный Форум.
Вот ссылка: http://710-polk.forumei.ru/forum
С уважением, Павел.

Спасибо большое за ссылку. Обязательно посмотрю  :)
С уважением, Юрий.
Бороться и искать, найти и не сдаваться!

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #482 : 28 Января 2011, 03:38 »
Доброго времени суток! В Монгохто я служил в так называемом «румынском» полку под командованием полковника Аввакумова – заслуженного летчика СССР, во второй эскадрилье под командованием подполковника Ананьева с 1972 по 1977 г.г.  Летал на все виды боевой подготовки с дозаправкой самолета топливом в воздухе, а также выполнял перегонку самолетов Ту-16 в г.Саки и г.Николаев. Приходилось осваивать много аэродромов в Приморье, на Сахалине и на Камчатке. На всех этих аэродромах часто приходилось встречать однокашников из Ейского авиаучилища. Я с удовольствием стану членом экипажа данной странички  :)
Юрий Петрович, здравствуйте. Очень здорово, что вы подключились к "обитающим" на этой страничке. Мне, как авиатору - тихоокеанцу очень приятно пообщаться с коллегой. Вы, как я понял летали в 568 мрап ("румыны"). Славный полк в старом виде к сожалению в декабре 2009г. прекратил свое существование, но на его месте существует авиационная база "нового облика". Так, что традиции (и клички гарнизона: "зябра", "румыны", "хунхузы") до сих пор живы. Полк даже в середине 90-х годов принял гвардейское наименование от романовской 134 разведэскадрильи.
Я сам уже из другого поколения. Пришел в 1983г. летать штурманом в 183 мрап в Кневичи и служу пока до сих пор. Мы всегда очень по братски относились к коллегам из "монгохтянской" дивизии. Будет очень интересно порасспрашивать Вас о годах службы. Если ето не затруднит. Не могли бы Вы выложить здесь на страничке свой послужной список от момента поступления в училище, до увольнения в запас.
С уважением, Павел Левшов.

Оффлайн БГВ

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Год выпуска: 1957
  • Скайп: genanina
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #483 : 28 Января 2011, 12:12 »
VAYS   Здраствуйте Юрий Петрович,Марина и Леночка.Вот,наконец встретились .редко теперь.живые люди из старых сослуживцев и знакомых.А то, в основном,слышиш-"Ушли от нас."Правда, я ещё, по сравнению с тобой ,Юрий Петрович,ещё мальчишка.Ты старше меня на целых  6 месяцев.,но всеравно, в честь старой Дружбы и,по нашим,латышским обычаям,позволь тебя называть.просто,по имени. Юра,пишешь ты рассказы великолепно.Мне хотелось бы, что бы ты ,красочно описал,нашу с тобой поездку,на твоём мотоцыкле"ИЖ-56" из Весёлого в Симферополь, в день запуска в космос Юры Гагарина ,(у тебя не было прав,но был приёмник. через который мы и узнали о запуске.)Ты ещё сказал мне, что на Каче с тобой летал тоже Юра Гагарин,но,как оказалось,потом Гагарин,но не тот.Кто мог тогда знать, что пройдёт  5 лет- и я с первым космонавтом в Саках буду, часто встречаться,как и с другими космонавтами и,даже хлопать друг  ,друга по плечам,купаться,загорать, вместе на Сакском"диком пляже" и кушать в нашей лётной столовой, а ,иногда. играть в преферанс. а в начале марта 1968 года,будучи дежурным РП на аэр."Саки",выпустить  на ИЛ-14 № 01 в Киев(Москва из-за тумана,не принимала)в последний перелёт-Первого Космонавта Земли.А потом в 74- другой Юрий,прилетел.с далёкого " Мангохто",в Саки,пригнал на ремонт самолёт ТУ-16. а вечером Юра Коломоец,любовался огненным смерчем,который уносил,его друга, в тёмную,южную,безлунную,заоблачную высь! Есть, что вспомнить ,нам Юра.Вот мой домашний адрес:mamaipapa@inbox.lv       Пиши,сразу отвечу  Геннадий. %3  %6

Оффлайн Lendur

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 136
  • Пол: Мужской
  • Будем жить
    • E-mail
  • Год выпуска: 1956
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #484 : 28 Января 2011, 13:31 »
SAMURAI

Спасибо за комплимент, Галина Эдуардовна! Нет, я бы не узнал Струкова в этом солидном офицере. Я помню его щупленьким, брюнетистым, моего роста лейтенантом, с которым у меня не было близких отношений. Знаете, как бывает - в гарнизоне образуется несколько групп людей имеющих более тесную, дружескую связь. Она не всегда зависит от возраста, служебного положения и даже принадлежности к одному подразделению. Много зависит от общих интересов. Моими лучшими друзьями, например, были: врач ст. л-т Пеньков, лётчики Леонид Гриб, Виталий Старицкий, Василий Соколов, Иван Оропай, Алексей Руденко, Николай Торяник, "физкультурник" капитан Лямзин...
А женщина, которая стоит рядом - жена Струкова? Если та же, на которой он женился на Водопаде, то я её помню, хотя на снимке, конечно, тоже не узнал.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11168
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #485 : 28 Января 2011, 18:47 »
Нет, женщина попала в кадр случайно.
Я жену Струкова видела в Борках. Она моложе его, думаю, значительно.  ;D

Окончание "второй серии" снимков Геннадия Васильевича. 


Фото № 108


Фото № 109 капитан Лапин И.И., выпускник 1950, Клопицы 1955 год.


Фото № 110  капитан Суслов, выпускник 1950, инструктор на Як-11, аэр. Кухаривка, Ейск

Павел, огромная просьба, показать фото Марку!
Это же его выпуск?!  %3 %3 %3
Вдруг признает.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн БГВ

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Год выпуска: 1957
  • Скайп: genanina
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #486 : 28 Января 2011, 20:44 »
Пояснение к фото № 109. Первый фильм в своей жизни увидел в г.Великие Луки в 1940 году- "Чкалов",потом школиником прочёл,все книги,про него и всю жизнь,хотелось быть  ,похожим на него.Вот и тут,на фото, для любимой девушки ,изображаю,грозного лётчика "Чкалова" хотя в ЯК-18,всего 160 л/сил.Повезло .довольно близко,познакомиться с его сыном  Игорем-инжинер-полковником ВВС, в марте 1972 года в санатории МО " Подмосковье".ходили на лыжах. в компании и играли в преферанс . 
      фото № 109 капитан Илья Иванович Лапин.Выпускник ЕВМОЛАУ 1950г.на ЛА-9
                       мой первый инструктор в военном  училище.Как то были в зоне на 1000м.а ниже прошла пара МИГ-15.Любимый инструктор ,"озверел" ,начал крутить штук  5"бочек" ругать, судьбу.грозился выпрыгнуть из самолёта и пешком уйти в ВВС.Потом,слышал,ушёл.
     фото № 110  .Капитан Суслов,2-й курс,аэр." Кухаревка"с-т  " ЯК-11 ".Знаменит был ни только,как мастер пилотажа,но и владелец,единственный,собственной автомашины " Москвич-401".В субботу набирал "экипаж,5 человек и ездили на свидание с семьями. %33  %3

Оффлайн Kapitan Cy

  • Форумчанин
  • **
  • Сообщений: 66
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1965
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #487 : 29 Января 2011, 20:32 »
К ветеранам 50-х годов...

Кажется это был 53-й год. Мы, пацаны, бегаем по срубу недостроенной новой школы на о. Зеленый, Южные Курилы.
Самолет необычайно больших размеров проносится над нами со снижением. Его преследуют два поршневых истребителя (похоже Лавочкины).
Звуки рвущегося брезента...
Один из истребителей отваливает в сторону своего аэродрома на о. Кунашир. Другой же добивает эту махину и она падает за нашим островом в океан, но этого мы уже не видим.
Потом отец, офицер - пограничник, в то время комендант на этом острове рассказывал, что это был американский самолет. Они это делали довольно часто, но не всегда их успевали перехватить. РЛС наверняка не было и вылеты осуществлялись по радио от пограничников.
В данном случае успели. "Самолет-нарушитель ушел в сторону моря" - так потом объявили по радио.
А на нашем острове у пограничников, позже, в хозяйстве появились какие-то ядовито желтые баки, но не подвесные, а квадратные и мятые, да один офицер щеголял ярко желтым портфелем, вместо полевой сумки.
Из рассказов отца: на самолете было 12 человек. Все погибли. Может кто-то из ветеранов и расскажет об этом подробнее.

С уважением,
выпускник ЕВВАУЛ 1965 года Каразеев В.П.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11168
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #488 : 29 Января 2011, 21:57 »
Мне недавно статья попалась как раз об этих, которые "уходили в сторону моря", иногда навсегда.

Неизвестные войны в небе России
http://ecumena.narod.ru/n7/proza/vu.html

Довольно интересная и подробная статья. Да по сути книга.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2419
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #489 : 29 Января 2011, 22:09 »
К ветеранам 50-х годов...

Кажется это был 53-й год. Мы, пацаны, бегаем по срубу недостроенной новой школы на о. Зеленый, Южные Курилы.
Самолет необычайно больших размеров проносится над нами со снижением. Его преследуют два поршневых истребителя (похоже Лавочкины).
Звуки рвущегося брезента...
Один из истребителей отваливает в сторону своего аэродрома на о. Кунашир. Другой же добивает эту махину и она падает за нашим островом в океан, но этого мы уже не видим.
Потом отец, офицер - пограничник, в то время комендант на этом острове рассказывал, что это был американский самолет. Они это делали довольно часто, но не всегда их успевали перехватить. РЛС наверняка не было и вылеты осуществлялись по радио от пограничников.
В данном случае успели. "Самолет-нарушитель ушел в сторону моря" - так потом объявили по радио.
А на нашем острове у пограничников, позже, в хозяйстве появились какие-то ядовито желтые баки, но не подвесные, а квадратные и мятые, да один офицер щеголял ярко желтым портфелем, вместо полевой сумки.
Из рассказов отца: на самолете было 12 человек. Все погибли. Может кто-то из ветеранов и расскажет об этом подробнее.

С уважением,
выпускник ЕВВАУЛ 1965 года Каразеев В.П.

Это похоже из истории ИА ТОФ, может быть у Павла есть наметки по этому ЛП.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #490 : 30 Января 2011, 02:38 »
К ветеранам 50-х годов...

Кажется это был 53-й год. Мы, пацаны, бегаем по срубу недостроенной новой школы на о. Зеленый, Южные Курилы.
Самолет необычайно больших размеров проносится над нами со снижением. Его преследуют два поршневых истребителя (похоже Лавочкины).
Звуки рвущегося брезента...
Один из истребителей отваливает в сторону своего аэродрома на о. Кунашир. Другой же добивает эту махину и она падает за нашим островом в океан, но этого мы уже не видим.
Потом отец, офицер - пограничник, в то время комендант на этом острове рассказывал, что это был американский самолет. Они это делали довольно часто, но не всегда их успевали перехватить. РЛС наверняка не было и вылеты осуществлялись по радио от пограничников.
В данном случае успели. "Самолет-нарушитель ушел в сторону моря" - так потом объявили по радио.
А на нашем острове у пограничников, позже, в хозяйстве появились какие-то ядовито желтые баки, но не подвесные, а квадратные и мятые, да один офицер щеголял ярко желтым портфелем, вместо полевой сумки.
Из рассказов отца: на самолете было 12 человек. Все погибли. Может кто-то из ветеранов и расскажет об этом подробнее.

С уважением,
выпускник ЕВВАУЛ 1965 года Каразеев В.П.
В интернет-публикации "Горячее небо холодной войны" есть упоминанияоб этом (или подобном) случае:

7.10.1952г. в районе о.Юрий, Курильские о-ва   B-29 ВВС США   2 МиГ-15 29 ВА 
Нарушитель был сбит и упал в море. Экипаж пропал без вести. Первым открыл огонь экипаж В-29.
(хотя, скорее всего, тип наших истребителей указан неверно. Предположительно это были Ла-11).

7.11.1954г. в районе о. Танфильева, Курильская гряда   B-29 ВВС США   2 МиГ-15   Авиакорпус ген. И.И.Пстыго   
В-29 был подбит и, отстреливаясь, скрылся в сторону Японии. По данным разведки самолет упал ок. д. Ноккегун на о. Хоккайдо. О судьбе экипажа ничего не известно.

С уважением, Павел.
« Крайнее редактирование: 30 Января 2011, 03:15 от Poul lev »

Воробей

  • Гость
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #491 : 30 Января 2011, 21:11 »
Сегодня говорил с Эстонскими товарищами.Помнят там наших ветеранов  выпускников 57 года .Вспомнили добрым теплым словом .У меня там друган инфаркт получил, Сева, он в аэроклубе там летал где внуки прыгают с  парашютом, созвонились с Б.Навальным..................... %6 %6 %6 %6

Оффлайн Vays

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 32
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1957
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #492 : 31 Января 2011, 15:15 »
Юрий Петрович, здравствуйте. Очень здорово, что вы подключились к "обитающим" на этой страничке. Мне, как авиатору - тихоокеанцу очень приятно пообщаться с коллегой. Вы, как я понял летали в 568 мрап ("румыны"). Славный полк в старом виде к сожалению в декабре 2009г. прекратил свое существование, но на его месте существует авиационная база "нового облика". Так, что традиции (и клички гарнизона: "зябра", "румыны", "хунхузы") до сих пор живы. Полк даже в середине 90-х годов принял гвардейское наименование от романовской 134 разведэскадрильи.
Я сам уже из другого поколения. Пришел в 1983г. летать штурманом в 183 мрап в Кневичи и служу пока до сих пор. Мы всегда очень по братски относились к коллегам из "монгохтянской" дивизии. Будет очень интересно порасспрашивать Вас о годах службы. Если ето не затруднит. Не могли бы Вы выложить здесь на страничке свой послужной список от момента поступления в училище, до увольнения в запас.
С уважением, Павел Левшов.
Хотелось бы , прежде всего поблагодарить Samurai за помощь в размещении фотографий и за размещение рассказа отца. Очень приятно. Наверное , теперь время от времени буду помещать его рассказы сюда, думаю, что это могло бы быть интересно.

Павел, по Вашей просьбе помещаю послужной список отца. Такой хранится у меня, конечно, подробнее папа ответит  на вопросы, если нужно  :)

1. Когда начал летать.

   В июне 1955 года на самолете Як-18 курсантом 93-го Военно-морского авиационного училища летчиков первоначального обучения ВУЗ ВМФ, Балтийский флот.

   2. Когда владел каким самолетом.   

Як-18 - 1955 год,
Як-18п - 1958 год,
Як-11 - 1956 год,
МиГ-15 - 1957 год,
УТИ (учебно-тренировочный истребитель) МиГ-15 - 1957 - 1960 г. г.,
МиГ-17 - 1958 - 1960 г. г.,
Ту-16 - 1960 - 1976 г. г.

3. Даты получения званий.

   По окончании Ейского Военно-морского авиационного училища летчиков в ноябре 1957 года присвоено воинское звание лейтенант.
Старший лейтенант - 1959 год.
Капитан - 1970 год.
Майор - 1974 год.
Военный летчик 3-го класса - 17 октября 1959 года.
Военный летчик 2-го класса - 25 июля 1972 года.
Военный летчик 1-го класса - 7 мая 1974 года.

4. Часы налета вообще и по самолетам.

Як-18, Як-18п - 58 часов, 201 посадка.
Як-11 - 52 часа, 232 посадки.
УТИ МиГ-15 - 63 часа, 219 посадок.
МиГ-15 - 30 часов, 101 посадка.
МиГ-17 - 59 часов, 121 посадка.
Ту-16 - 2796 часов, 1603 посадки.
Всего 3058 часов, 2477 посадок.
Из них днем 1682 часа, 1740 посадок.
Ночью - 1376 часов, 737 посадок.

5. Место службы.

   1954 - 1955 г. г. - 93 Военно-морское училище летчиков первоначального обучения ВУЗ ВМФ, Балтийский флот, поселок Лебяжье Ленинградской области. Военную присягу принял 30 сентября 1954 года. По окончании первого курса по желанию был направлен в Военно-морское авиационное училище истребительной авиации в г. Ейске, где летал на 2-м курсе на самолете Як-11, на 3-м курсе - на самолете МиГ-15. Училище окончил в ноябре 1957 года и был направлен для прохождения дальнейшей службы на Краснознаменный Черноморский флот в звании лейтенант. Служил летчиком-истребителем морской авиации в учебном полку пос. Песчаное, затем  в 1959 - 1960 г. г. старшим летчиком в 6-м гвардейском Севастопольском истребительном полку п. Кача на самолете МиГ-17.
   С 1960 года, после реорганизации авиации КЧФ, стал служить в 5-м Гвардейском морском ракетоносном авиаполку в должности помощника командира корабля, с 1970 года командиром корабля, с 1972 года - командиром отряда авиаполка морской ракетоносной авиации Краснознаменного Тихоокеанского флота пос. Монгохто Ванинского района Хабаровского края.
   В 1961 году принял участие в воздушном параде над Тушино под Москвой в честь дня Военно-Воздушного флота СССР, и в воздушном параде над Ленинградом в честь Дня ВМФ СССР.
   Летая в должности командира отряда и эскадрильи Краснознаменного Тихоокеанского флота летчиком первого класса, как и ранее летчиком 3-го и 2-го класса, аварий и предпосылок к летным происшествиям по своей вине не имел.
        Освоил крылевую дозаправку топливом в полете на заправляемом самолете днем и ночью и применял практически в полетах.
   За успешное выполнение заданий командования имеет около 70 поощрений от командного состава всех рангов, в том числе награжден именными часами от командующего КТОФ, имеет грамоту Главнокомандующего Военно-морской флота Адмирала флота Советского Союза С. Горшкова, а также восемь медалей за долголетнюю и безупречную службу. В 1977 году по ограниченному состоянию здоровья уволен в запас в звании майор с правом  ношения военной формы одежды.


С уважением, Татьяна
Бороться и искать, найти и не сдаваться!

Оффлайн Turbogaz

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 161
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1956
  • Скайп: bziking
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #493 : 31 Января 2011, 17:47 »
Гена! И Вася Соколов (сейчас в Москве), и Лёня Гриб, и Коля Торяник - эти ребята были всегда где-то рядом. Было: через 8 лет учебы
и работы журналистом стал я переползать на лётную работу в ГА. Работал тогда в Политуправлении ГА и, пользуясь служебным поло-
жением, ушёл на Ан-2 вторым пилотом. И вот летаю в Андреаполе уже командиром, спасаю ельник от вредителей. И только в Москве
от Кости Беглецова узнаю, что в Андреаполе служит Лёня Гриб. А я ведь заходил к ребятам на КП, когда шли полёты, спрашивал их
о Ейских выпускниках. А они о своём командире ничего не знали. А Вася Соколов пришёл однажды на нашу ежегодную встречу, сморщился, будто его уксусом напоили, и больше не ходит. На той встрече был и Лёня Голенко, ночевать уехал к Василию.Они ещё
в училище дружили.  А я получил ещё один любимый самолёт - Ан-2. Первый - Миг-17. Вот уж человеческая машина. Я бы его оставил
навечно и учил бы на нём курсантов летать.
И с каждым днём всё радостнее жить
От осознанья, что проснулся утром

Оффлайн Vays

  • Форумчанин
  • *
  • Сообщений: 32
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1957
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #494 : 31 Января 2011, 23:21 »
Здравствуй Танюша! Я тот,кто познакомил твоего папу с твоей мамой и отвёз их в сельсовет,зарегистрировались, и около машины в лесопасадке ,выпили бутылку шампанского  Есть об этом,важном,в твоей жизни моменте и фотки в моём альбоме,наверное и у папы,тоже .Мы тогда вместе летали в Весёлом,на ТУ-16.На этой ветке на стр. № 18 я поместил свои и фото твоего отца (№ 46) видел вашу совместную фото на Авиации ТОФ.Передавай и папе Юре и маме Марине,огромный привет и пусть,посмотрят фотки на стр. 18,19,27,28,33  Дядя Гена.(Геннадий Бойченков) %3

БГВ. Для Вас, д. Гена!
Обнимаю, Татьяна


Бороться и искать, найти и не сдаваться!

 


Статистика посещений Карты посещений сайта