=Ник.Вас.=
Привет сердечный и горячий, мой однокурсник 1954-1957 гг., мой однокашник (рубали одну и ту же кашу в двух столовках Лебяжьего, на грунтовых аэродромах Волосовского р-на Лен. области, на кораблях ДКБФ в Кронштадте, и в нашем Ейском ВМОЛАУ им. Сталина, а потом и в столовке АС Нивенское, куда ты залетал к нам похарчиться), одновкусник (и "меня море сюда завлекло, самолёт и морская тельняшка"), мой товарищ "млядший-млядший сержант" (извини, конечно, за такое панибратское курсанское наименование, до которого я не дотянул ещё на КММ, когда чуть ли не полным зам. ком. взвода был), а теперь, Ты – мой нынешний форумчанин Геннадий Васильевич!. (Опять мне предстоит выволочка, как Ваньке Жукову, но только от "самурая" за "витиеватость стиля". Переживем, при попутном воздушном струйном течении; обеспечь, пожалуйста, у тебя тут аф-ф-ф-торитет-т-т-т). А теперь – к делу.
На АС Нивенское, мы, как и вы в Мамоново, окопались в зиму 1957 года. А здесь, на Форуме, мы, как я подразумеваю, остались предпоследними "из Могикан". Иногда это и печалит, и одновременно непроизвольно заставляет держать нос кверху, а не по ветру; надеюсь – понимаешь, что нам всегда было лучше быть носом к ветру! Названные тобой Вадим Панков, Витя Лихач, Худобин, Толя Зверев (сослан на Пеньки к Уралу за "проверку" бздительности Шведов на о. Готланд) – это мои сослуживцы в Нивенском. Подлесный Юра, Боря Казанцев и ранее упомянутый тобой длинный Лёша Грызин (твоё фото № 4, ушёл в дальники) тоже были здесь. Земля-то круглая! Кое-то из ваших, из Мамоново (помню – Вася Котиков, Витя Ермилов, может быть и Паша Кочетов, Валька Казаев /пал в 1962 году в Двинске/) попали к нам. Им очень понравился наш двух-кабинный, двух-турбинный, двух-дубинный, двух-надёжный ЛА (летательный аппарат). СПУ с ними перегревалось. Мне довелось фигурнуть из обеих кабин; самолётик – тип-топ! (Кажется, чуть-чуть содран со шведского Ларсена, а прицел наш, Слепушкина?). При переходе на Як-28п я остался в кабине с командным управлением, был штурманом звена и не хотел перед ДМБ терять должностных 20 руб. к пенсиону, прибавка к окладу ст. л-ка. Хотя с нас, со вторых, со старых, прилюдно стружек снимали больше, ведь у нас – инструкторское место, командное управление мат. частью, глаза перехватчика – РЛС, роль незаменимого и безотказного автопилота и… (NB!) и меньшее внимание газетных шелиспёров, пытавшихся остановить любой с-т на посадке "точно у посадочного "Т". =Ник.Вас.= 07.02.2011 г.