Автор Тема: O лётчиках-штрафниках  (Прочитано 378556 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Дмитрий Елизаров

  • Гость
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #105 : 03 Февраля 2010, 22:49 »
Нефедов
А чего Диме на заметку-то брать  %7 %7
Разве что, будучи Магистром Права, дать юридическую консультацию.

1. С позиции Уголовного кодекса по законам военного времени Мозгового следовало даже расстрелять.
И это не разгильдяйство, а как минимум уничтожение боевой техники по халатности или небрежности, которую он обязать был предусмотреть, будучи мотористом или техником самолёта. Форс-мажора тут не просматривается.

2. По Хартмату. Это судилище, даже не суд, по канонам юриспруденции квалифицировать невозможно. Это СОВОК в своём ярком примере. Я понимаю, если бы были доказательства воинских преступлений против гражданского населения, мародёрства, глумления над военнопленными, бомбометания по мирным колоннам беженцев, то вот тут бы совок оторвался над ним по полной. И расстреляли бы однозначно. А так,......цирк и всё,...ну, кто в Красной Армии служил, тот в цирке не смеётся.

Оффлайн Правдолюб

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Два "гробика"
« Ответ #106 : 04 Февраля 2010, 22:30 »
Правдолюб! Уточните, пожалуйста, - в ящике было тело без головы? Если так, то как Лакеев опознал по родинке на лице? Или она была на других частях?
Самое достоверное описание этого случая есть в воспоминанаиях Ивана Евграфовича Фёдорова, которые цитириует В.Шалагинов в своей книге ""Боевой королевский разворот" на странице 43:
«Тогда в ноябре 1936 г. были захвачены в плен лётчики националистов. Также по ошибке сел на территории мятежников и наш И-16, пилотируемый капитаном Бочаровым. Республиканское командование предложило обменяться пленными. Националисты выразили согласие. И на другой день их пленный лётчик был опущен на парашюте. Приземлился парашют и с нашим Владимиром Бочаровым… Однако вместо лётчика там оказался маленький гробик с разрубленным на 42 части телом лётчика. К ящику с останками была приложена записка: «Так будет со всеми красными крысами!» Они нас красными крысами называли…»
Неужели, г-н Нефёдов, Вы не верите такому уважаемому человеку, как И.Е.Фёдоров?
Кстати, на этой же странице «историк» Вячеслав Шалагинов далее пишет:
«Аналогичная участь постигла и другого советского добровольца – Примо Джибелли (1893-1936), итальянца по происхождению. За подвиг при выполнении интернационального долга Джибелли был также удостоен звания Героя Советского Союза».
Вот так-то, Слай! Оказывается, два "гробика" были сброшены на парашютах…

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2958
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #107 : 05 Февраля 2010, 06:27 »
             ...................................

  http://www.youtube.com/watch?v=Z9auMQu5M0o&feature=related

    http://novosti.err.ee/index.php?26109952  :o :o

Нефедов

  • Гость
Re: не сворачивается тема Б.-Д.
« Ответ #108 : 05 Февраля 2010, 09:01 »
Правдолюб! Не сворачивается тема Бочаров и Джибелли в документальных фильмах?
Ни Вы, ни книга Шалагинова не отвечаете на вопрос об отсутствии головы в первом ящике. Вероятно ее не было, чтобы не опознали тело. Все больше похоже на провокацию.
А за что получил звание ГСС Джибелли? Два гробика - два ГСС?
Опознаватель Лакеев Иван не тот ли кто на параде летал с невинно убиенным в Урумчи Викторовым? ::)

Оффлайн Правдолюб

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Надоело...
« Ответ #109 : 05 Февраля 2010, 11:23 »
Опознаватель Лакеев Иван не тот ли кто на параде летал с невинно убиенным в Урумчи Викторовым? ::)
Г-н Нефёдов упорно пытается увести эту ветку в ту же тональность, в которой она была ранее... Опять Викторов, опять Фёдоров... Неужели нету более никого из ветеранов, особенно из выпускников Ейского училища, которых можно было бы вспомнить, и о подвигах которых поспорить и что-то узнать новое?.. Или только один Иван Евграфович Фёдоров достоин такой чести? После прочтения кучи его интервью в книге В.Шалагинова убеждаешься. что он - ещё большой враль и хвастун, чем о нём думают... Прочитаешь его, так все у него плохие, трусливые и мелочные. Один он - самый храбрый и порядочный...
Надоело месить эту тему! Поверьте, среди выпускников Ейского училища есть ГОРАЗДО более достойные кандидаты. И мне лично доставляет большее удовольствие находить ИХ биографии и сведения о НИХ, чем спорить о хвастуне И.Е.Фёдорове...

Нефедов

  • Гость
Re: гости и Слай
« Ответ #110 : 05 Февраля 2010, 21:13 »
Слай! Ты закончил недавний пост приветом всем нам, и тем, что в дверь стучатся гости. Независимо от того, по какой причине пришли гости (день рождения одного из  поколений Слаев, новоселье, награда и т.п.) желаю тебе быть подольше таким  же энергичным, любящим родину,  друзей, ЕВВАУЛ,  быть счастливым и не согнутым, несмотря на твои три трудных  жизненных принципов. Удачи во всех начинаниях! Как говорил мой  старший друг, поэт  Эдуард Асадов, (ГСС от Сажи Умалатовой) - «Мы ещё вернёмся за подснежниками!». Присоединяюсь к поздравлениям стучавшихся в дверь гостей. 
И, как поет эпатажный Сергей Шнуров, - « Ди джэй, шли всех на х..й! Крути бл-ть, шарманку!!»
Еще раз поздравляю!
С ув.-м, не Нефедов.

Оффлайн Влaдимир

Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #111 : 06 Февраля 2010, 20:11 »
Цитата: Правдолюб
Двумя руками ЗА! Главное, чтобы итог был...
А то все так активно ищут что-то (не пойми что) именно на этой ветке... Эту бы энергию - да на уточнение списка знаменитых выпускников Ейского училища направить... А то и 95-летие училища пройдёт при непонятном списке даже Героев - выпускников, не говоря уж о других достойных выпускниках-ейчанах...

да, было бы неплохо энергию направить в правильное русло.
но, как всегда, люди занимаются тем, что им нравится.  :)
а список Героев составлен на основе списка, изданного в ЕВВАУЛ, в 88 году. дополнения вносились по Героям, на которых были найденны ссылки на биографии с указанием присвоения звания.

по поводу других заслуженных выпускниках, вы правы. я помню наш разговор про заслуженных летчиках, что необходимо сделать и их список. рано или поздно это будет сделано. но т.к. сайтом этим занимюсь только я , то на все не хватает времени, а иногда и желания. т.к. работа над сайтом это мое хобби, я и отношусь так к этому - многие начинания не доведены до конца (жду вдохновения)  :)

я, да и многие на этом форуме, признательшы вам за участие в наших разговорах, спорах и изысканиях. ваша работа, связанная с историей, вызывает уважение.
надеюсь не обижаетесь на выпады некоторых несдержанных товарищей, это не со зла, а от избытка эмоций, порожденных спором.  :)

Оффлайн Слай

  • Spe Fretus
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2958
  • Пол: Мужской
  • Fuimus
Re: Костылев Георгий Дмитриевич.
« Ответ #112 : 09 Февраля 2010, 17:18 »
 Лётчик штрафник-пехотинец... и снова лётчик.

Костылев Георгий Дмитриевич.

Легендарный балтийский ас, не знавший поражений в самые трудные дни войны, Костылев одержал более 50 личных и групповых побед, записав многие свои личные победы как групповые "ради ведомых"... В феврале 1943 г. в блокадном Ленинграде он, как знаменитость, попал в гости к "умеющей жить" даме, потчевавшей гостей изысканными яствами и коллекционными винами на драгоценной посуде. Сын блокадницы, Костылев, не на словах знавший цену блокадным мытарствам, в благородной ярости разнес это "гнездо пира во время чумы...": разбил стоявшую перед ним посуду, стекла пузырившегося хрусталем серванта и опрокинул майора интендантской службы, пытавшегося прикрыть хрусталь своей грудью. Костылева не спасли ни слава лучшего летчика Балтфлота, ни Геройское звание: благородные порывы всегда будили ненависть чиновников. Уже через несколько дней он был лишен офицерского звания, наград и в чине красноармейца направлен в штрафбат на Ораниенбаумский плацдарм — в места, где прошло его детство... Штрафники сберегли летчика. В апреле он вновь поднял свой истребитель навстречу врагу и в первом же бою 21-го числа над Копорским заливом сбил финский "фиат", прижав второй к воде, приказал ведомому атаковать его — очередь последнего была также точной...

Георгий Костылев родился 20 апреля 1914 г. в городе Ораниенбауме Санкт-Петербургской губернии. Окончил 9 классов, школу Осоавиахима, а в 1934 г. — Центральную летную школу в Тушино. 18 августа 1939 г. он был удостоен почетного удостоверения "За отличную технику пилотирования и акробатическое летное мастерство". Прирожденный пилотировщик, он имел свой, удивительно изящный и свободный летный почерк. Современники вспоминали о том особенном радостном чувстве, которое пробуждалось в них при наблюдении костылевских полетов. В его исполнении пилотаж становился искусством... Во время войны Костылев несколько раз проводил показательные "бои" над кораблями Балтфлота, в эстетическом плане они были сравнимы с пением Лемешева и игрой Гилельса.

Костылев один из немногих летчиков-истребителей, кто не закончил Военной авиационной школы. После призыва в ВМФ в 1939 г. он служил в частях истребительной авиации, участвовал в советско-финляндской войне, за что был награжден орденом Красного Знамени.

Уже во второй половине июля 1941 г., работая с аэродрома в Клопицах под Ленинградом, на И-16 он одержал 7 побед. Свой первый самолет Ме-110 он сбил 15 июля, а 22-го уничтожил в воздушных боях сразу 2 Ю-88 и Ме-110. В конце августа комэск два 5-го иап (позднее 3-го гиап) ВВС КБФ Г. Костылев на только что полученном "лагге" сбивает Ме-109... 16 сентября в паре с И. Каберовым, сбив по "лаптежнику", они рассеивают большую группу Ю-87, непрерывно атакующих крейсер "Марат". 5 февраля 1942 г. Костылев был сбит в первый и последний раз, ранен в руку, приземлился с парашютом. В апреле 1942 г. за 233 боевых вылета, 59 воздушных боев, 9 лично и 34 в группе сбитых самолета противника он был представлен к званию Героя Советского Союза. С мая по октябрь он воевал на "Харрикейне", левый борт которого велел украсить большой надписью "За Русь!" 7 ноября вновь на ЛаГГ-3 Костылев сбил в одном бою 2 "юнкерса". До злополучного февральского вечера 1943 г. Костылев совершил десятки боевых вылетов на ЛаГГ-3, "Харрикейне", МиГ-3, Як-1. Осенью 1942 г. был назначен комэском. После штрафбата летчик был принят в 4-й гиап ВВС КБФ, где на Ла-5 он лично сбил 9 самолетов противника, из них 3 ФВ-190. Любимец летного и технического состава, пользовавшийся в частях, где он служил, непререкаемым авторитетом, Костылев был не в чести у дивизионных командиров; после октября 1942 г. его не наградили ни одним орденом. В середине 1942 г., отвечая на несправедливый упрек одного ленинградского журналиста, что групповых побед у него много больше, чем личных, он в запальчивости заявил, что отныне личными победами будет вытеснять групповые и не увеличит свой общий счет, пока не сравняет его с количеством лично сбитых. В конце октября 1943 г., вскоре после восстановления в офицерском звании и возвращения всех наград, Костылев был отозван из 4-го гиап командующим морской авиацией и назначен на должность Главного инспектора ВВС Краснознаменного Балтийского флота по истребительной авиации. Прилетая позднее в полки с инспектированием, он летал на боевые задания, одерживал победы, но никогда не брал официальных [108] подтверждений и соответственно не записывал сбитых на свой счет, отдавая их тем, с кем летал в бой.

В Великую Отечественную войну Костылев провел около 400 боевых вылетов, 89 воздушных боев, сбил лично не менее 20 и в группе 34 самолета противника. До 1953 г. он служил в ВМФ. Умер 30 ноября 1960 г. По завещанию Георгий Дмитриевич Костылев похоронен на мемориальном кладбище защитников Ораниенбаумского плацдарма в Ломоносове, там, где мальчишкой он бегал за грибами, а во время войны с винтовкой в руках стоял насмерть.

Герои Советского Союза (23.10.42). Награжден 2 орденами Ленина, 2 орденами Красного Знамени, медалями.

Дополнение: http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=1131

Оффлайн Элен

  • Если я молчу,это не значит,что мне нечего сказать...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 4318
  • Пол: Женский
    • Моя школа
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #113 : 09 Февраля 2010, 19:02 »
Потомству в пример. Интересно только, ежели бы он не был некоторое время штрафником, заинтересовала бы некоторых его судьба и героизм? Боюсь ответить, но нет. Нам подавай что-нибудь этакое, с тюремным ореолом. Сейчас  во всех фильмах обязательный джентльменский набор: больница, пистолет, туалет, тюрьма. И окровавленные морды крупным планом во весь экран. Хотел бы я, чтобы хоть один режиссер взялся руками за труп убиенного. Обычно при этом все мышцы покойника расслабляются и все, что в нем было спереди и сзади выливается и пропитывает одежду. Большое желание ткнуть хоть одного режиссеришку таких фильмов мордой в труп, чтобы понюхал, чем смерть пахнет.

....согласна...слишком много крови,жестокости....но не в защиту режиссеров и сценаристов...можно?...у меня нет богатого опыта в написании прозы...но ....я кое-что творю,когда меня посещает муза...и вот я усвоила то,что рассказы о счастливой любви практически нечитаемы и остаются невостребованными...читатель почему-то ждет в сюжетах несчастной любви и трагизма...читателю нравится,когда герои переживают боль утрат,когда кто-то страдает....как Вы думаете,отчего это происходит?...ведь раньше мы все любили сказки со счастливым концом....неужели наше время так изменило мировоззрение людей?
Любить кошку можно только на ее условиях.

sidestick

  • Гость
Re: O лётчиках-штрафниках
« Ответ #114 : 09 Февраля 2010, 22:39 »
....согласна...слишком много крови,жестокости....но не в защиту режиссеров и сценаристов...можно?...у меня нет богатого опыта в написании прозы...но ....я кое-что творю,когда меня посещает муза...и вот я усвоила то,что рассказы о счастливой любви практически нечитаемы и остаются невостребованными...читатель почему-то ждет в сюжетах несчастной любви и трагизма...читателю нравится,когда герои переживают боль утрат,когда кто-то страдает....как Вы думаете,отчего это происходит?...ведь раньше мы все любили сказки со счастливым концом....неужели наше время так изменило мировоззрение людей?


Так читателя воспитывать надо, кто-то сказал из классиков. А ходить на поводу - так кроме порносайтов ничего и не останется.

Нефедов

  • Гость
Re: O Костылеве
« Ответ #115 : 10 Февраля 2010, 13:14 »
Георгий Дмитриевич Костылев - один из героев романа "Воздушный штрафбат" Кроткова А.П.
Причины его разжалования в блокадном Ленинграде описаны точно.
А еще точнее, из материала, представленного Слаем, видно сходство с историей аса  Ивана Федорова, когда оба при инспектировании летных частей, участвовали с ними  в боях, сбивали противника , но нигде не регистрировали сбитые самолеты и количество воздушных боев.

Нефедов

  • Гость
Re: от Гомеля и Курска поздравить
« Ответ #116 : 10 Февраля 2010, 21:52 »
План во многом прав! Не штрафники выиграли войну и лучших воинов нужно вспоминать не  (или не только) в связи с их штрафным прошлым.
 В том числе и бывшего командира 273-й истребительной авиадивизии полковника Ивана Евграфовича Федорова.
    Поздравить его с 96-летием имеют основания как минимум два города  - Курск и Гомель. Николай Мырсов, у Вас есть адрес и телефон Федорова. Попробуйте организовать поздравления ветерана (например телеграммой) руководителями этих городов. Время еще есть. Может быть по электронным адресам связаться с администрацией городов от братства ЕВВАУЛ, может через ваших летчиков, живущих в Курске и Гомеле ?
  На северном фасе Курской дуги летчики  дивизии И.Е. Федорова в первый день наступления немцев первыми вступили в неравный, тяжелый бой. Об этом подробно, с соответствующими ссылками, написано в письме В. Родионова «Все гаже и гаже и гаже».
273-й дивизии за участие в освобождении белорусского города Гомель присвоено название «Гомельской». В характеристике на представление комдива 273-й иад Федорова к ордену Александра Невского от 30 ноября 1943 г. приводятся доказательства его умелого руководства и успешных действий летчиков-истребителей (характеристка с сылками на  ЦАМО РФ, 6 ИАК,оп.2, д.6, лл. 402-404 есть в книге В. Шалагинова «Боевой королевский разворот»):
- «..За период с 5 мая по 22 ноября 43 дивизия под командованием полковника Федорова ведет боевую работу и участвует в операциях на Орловско-Курском направлении под Кромами, Севском, Глуховым, Конотопом, Нежином, Черниговым, Гомелем.
За это время дивизией произведено 3218 боевых вылетов. Из них на перехват противника – 280, на разведку войск противника – 62, на сопровождение бомбардировщиков – 1348, на прикрытие войск – 1053, патрулирование над полем боя – 752 вылета. Сбито в воздушном бою самолетов противника 243, на которые имеются подтверждения по наблюдениям с земли и 266 по донесениям летчиков, а всего сбито самолетов противника 509. Лично полковник Федоров произвел 10 боевых вылетов на сопровождение бомбардировщиков.
Свои потери дивизии составляют: самолетов – 70, летчиков – 50, Все эти потери в основном были в период июль-август на Курском выступе. Последнее время дивизия потерь не имеет.
Сам лично полковник Федоров летает на всех типах отечественных и иностранных самолетов с большим желанием, всегда рвется в бой. Своим личным примером беспредельного мужества и отваги всегда увлекает за собой и воодушевляет к бою личный состав.
В данное время дивизия, руководимая полковником Федоровым четырехполкового состава, полностью укомплектована летным и техническим составом.
Личный состав сколочен в единый боевой коллектив и воспитан в духе беспредельной преданности Социалистической Родине и жгучей ненависти к фашистским захватчикам.
Дивизия боеспосбна, умело с большим желанием, храбро и беззаветно выполняет все боевые задания».
  А вот  «Выписка из приказа по войскам Белорусского фронта.
6 декабря 43 г. №74/Н Действующая армия
От имени Президиума Верховного Совета Союза ССР за образцовое выполнение боевых заданий Командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленное при этом доблесть и мужество награждается орденом Александра Невского полковник Федоров – командир 273-й ИАД 6-го ИАК
Командующий войсками
Белорусского фронта генерал армии Рокоссовский
член военного совета Белорусского фронта ген.-лейт. Телегин».

 23 февраля 2010 года Ивану Евграфовичу исполняется 96 лет.

Оффлайн Правдолюб

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 667
  • Пол: Мужской
    • Герои страны
    • E-mail
Конечно правда...
« Ответ #117 : 10 Февраля 2010, 22:46 »
Георгий Дмитриевич Костылев - один из героев романа "Воздушный штрафбат" Кроткова А.П.
Причины его разжалования в блокадном Ленинграде описаны точно.
Конечно точно! Он же (Кротков) все документы Г.Д.Костылева и И.Е.Фёдорова в архивах изучил... :D
Скомпиллировал всё, что нашёл в Интернете по этим людям, и выпустил свою очередную книжонку... Но шуму зато сколько! Господи, неужел все такие легковерные! Прочитали очередную байку в Интернете и всё - Истина в последней инстанции...

Нефедов

  • Гость
Re: Исаев преемник Федорова
« Ответ #118 : 11 Февраля 2010, 23:38 »
Изучая биографию И.Е. Федорова не можешь не озадачиться вопросом - кто сменил смещенного И.Е. Федорова на должности комдива 273-иад в начале июня 1944г., личные качества, чем превосходил предшественника?
И, как у детективов — кому это было выгодно?
Гвардии полковник Николай Васильевич Исаев, заместитель командира (А.И. Покрышкина) 9-й  гвардейской иад, пришел на смену полковнику.
Полная противоположность комдива Федорова, которого со слов Правдолюба, политработники частенько уличали в человеческих отношениях к подчиненным (панибрат и пр.). Николай Васильевич сам прошел комиссарскую школу и был весьма требователен к подчиненным.
О нем много пишет (с большой человеческой неприязнью)  ас Покрышкин. При советской власти, в мемуарах Покрышкина  Исаев выведен под фамилией Краев, Заев, и только в   последнем издании «Познать себя в бою» 2007 года, вышедшего без изъятий, имя Краева вошло в историю авиации и прочно встало рядом с прославленным  асом.
Покрышкин описывает противостояние с Исаевым по вопросам тактики применения истребителей, количеству выделяемых самолётов для выполнения различных задач, принципам комплектования групп, оценке уровня подготовки немецких летчиков, их самолетов и т.п. Покрышкин в своих мемуарах чистосердечно обвиняет Исаева в тактической безграмотности и отдаче  приказов,  следствием которых не раз становилась гибель лётчиков 16-го ГвИАП.
Вот такой гв. полковник появился вместо И.Е. Федорова на должности комдива 273-й Гомельской истребительной дивизии. Семена Руденко он устраивал, - не чета норовистому Федорову. И в  1945 году «сверхтребовательный» к награждению званием ГСС,  командующий 16-й ВА представляет Исаева к званию Героя Советского Союза (провёл 38 воздушных боёв, лично сбил 9 самолётов противника, а так же четыре — в группе!). 6 апреля 1945 г. награда нашла Героя.
С  1960 г.  ГСС, ген.-майор Исаев в запасе. Умер в 1988 г.
Почему Федорова не приглашали на встречи ветеранов 273-й иад? - частенько терзает друзей летчика-аса Правдолюб.Трудно однозначно ответить на этот вопрос.
 Может честному, несправедливо уволенному и обвиненному в приписках, Евграфычу противно было встречаться с ГСС Исаевым на встречах ветеранов 273-й дивизии? А может быть Исаев не желал  встреч с «любителем наград», требовавшим восстановить справедливость?
 
Планеру, наверное, будет интересно знать,  что Исаев Н.В. жил во Львове, там же где и Дмитрий Пантелеевич Панов, работал общественным директором мемориального народного музея во Львове,  был  секретарем Львовской секции Советского Комитета ветеранов войны .
«И рыба в Каме была!!».

Нефедов

  • Гость
Re: Где наш калькулятор?
« Ответ #119 : 12 Февраля 2010, 17:49 »
А по количеству сбитых самолетов, послуживших одним из оснований присвоения звания ГСС командиру 273-й иад Н.В. Исаеву есть вопросы.
В справочнике М.Быкова «Победы сталинских соколов» Яуза, Эксмо, 2008 на стр.203-204 указано, что  официально у Исаева числится  9 лично сбитых самолетов и 4 в группе. Однако, здесь же автор приводит данные, что  подтвержденных документально - 5 сбитых лично и ноль в группе.
Учитывая мемуары Покрышкина из которых не усматривается, что командир его полка  Исаев (Заев-Краев) участвовал в воздушных боях, сомневаешься и в сбитых лично 5-и самолетах.
На эту же мысль наводят и строки из воспоминаний Исаева, опубликованных в 1984 г. при жизни автора: « В те дни многие наши воины подали заявления с просьбой принять их в ряды Коммунистической партии. Они хотели войти в Берлин коммунистами.
Накануне этой великой битвы и в моей жизни произошло радостное и волнующее событие: 6 апреля 1945 года мне было присвоено звание Героя Советского Союза. За умелое командование авиадивизией, как было сказано в представлении, 380 боевых вылетов, в которых лично сбил девять самолетов противника и восемь — в группе. Орден Ленина и медаль «Золотая Звезда» мне вручил Георгий Константинович Жуков.
 Исаев Н. В. : Этот день мы приближали как могли: Записки летчика-истребителя— Львов: Каменяр, 1984.   15000 экз.

Так сколько вражеских самолетов он сбил в группе? 4 или 8 ? Или ни одного? А лично сбил 5 или 9?
Где Правдолюб с его неутомимым калькулятором?

 


Статистика посещений Карты посещений сайта