Во-вторых, думаю, из формулировки "причина падения скорости на подъёме "штопор" - свалился в наборе высоты. Так, наверное, будет правильнее.
Можно и так, сути это не меняет. А как они тогда называли фигуры пилотажа, не так важно, и так понятно.
Во-первых, не "ваш", а наш!
Я-то в 1915 г. окончила. А "годковщину" никто не отменял. Что уж.
И по Соколову. Он на спарке точно один был? Больше нет никакой информации?
Может, и есть где-то. Но в сводке, которую направили в Управление, только эта информация. Вполне может быть, что второй выжил после падения. А может, он один летел, а на заднее сиденье мешок положили. Такое практиковалось долго, а самолётов не хватало крайне.
А как это?
И ещё обратил внимание - в течение чуть больше одной недели в этой школе происходят 2 по сути однотипные катастрофы - срываются в штопор и гибнут курсанты (один в наборе высоты, второй на вираже). Видимо, инструктора тоже погибли...
Первая катастрофа была тоже на "Лебеде", не в курсе?
Странно у них была поставлена работа над ошибками, если честно...
Изменения внёс.
Это так, что сначала заканчивали Школу Морской Авиации. Налёт, кстати, мог составлять: 9 час. вывозных + 5 час. самостоятельных. Дальше экзамен и выпуск. Это на летающих лодках.
Потом конкретно Соколов попал на административную работу в Управление. Потом огромные сокращения штатов и разные преобразования. Администраторы были не нужны, а вот лётчики очень нужны. Причём истребители, их остро не хватало.
Истребителей готовила Красносельская Морская школа Воздушного боя (переименованная в Школу Высшего пилотажа) в Скачках (это поле тут близко от меня). Школа Возбоя - это в современных понятиях что-то вроде ЦБП и ПЛС МА. Там очень многие были наши, хотя не все. В этой школе проходили переподготовку на колёсных истребителях. По тем временам, высший пилотаж - это было "ого".
После ШМА присваивали звание (квалификацию) морской лётчик, а после Школы Возбоя присваивали звание лётчик высшего пилотажа.
В те времена считалось, что квалификация лётчиков истребителей выше, на них переучивали уже готовых лётчиков, хоть с морских, хоть с сухопутных самолётов. Ведь исполнять сложные фигуры и участвовать в маневренных боях на тех самолётах было сложнее, чем производить ВР и бомбометание почти-что с горизонтального полёта. Хотя позднее ситуация изменилась. И в 1930е гг. истребителей лепили, как блинчики во многих школах. А морских лётчиков выпускали только мы. Изменилась техника, изменились методики, изменилась и оценка сложности.
Действия происходят во время дефицита всего и вся. Бензина не хватает, самолёты разваливаются, нет запчастей, да и самих самолётов, можно сказать, почти что нет.
Про инструкторов ничего не сказано. Так что либо летели в самостоятельный, либо второй член экипажа выжил.
Про самолёт не в курсе, но если сказано "истребитель", то что-то другое, не "Лебедь". Какая-нибудь лицензионная колымага с завода "Дукс", может быть, или трофейная, или древний "Ньюпор". Не могу сказать.