Автор Тема: Лётчицкие были и байки о весёлом и грустном  (Прочитано 153380 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Кочевник

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2014
  • Год выпуска: 1974
Re: Лётчицкие были и байки о весёлом и грустном
« Ответ #495 : 05 Сентября 2015, 20:32 »
два виража 60 на ск.700км/ч NУ2,0 две бочки ск. 700км/ч, затем пикирование - боевой с креном 45-60 V950 выход в г.п. далее H 5000 V 600 и пошёл переворот-петля Нестерова-полу переворот(выкл. форсаж) и спираль, а затем домой на точку.
Как после петли можно делать нисходящую фигуру?
Обычно после петли полупетля или б/разворот. Или хотя бы горка.
« Крайнее редактирование: 05 Сентября 2015, 20:39 от Кочевник »

Оффлайн Жизнь в облаках

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1483
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1983
Re: Лётчицкие были и байки о весёлом и грустном
« Ответ #496 : 05 Сентября 2015, 20:48 »
Как после петли можно делать нисходящую фигуру?
Обычно после петли полупетля или б/разворот. Или хотя бы горка.

Ну так и было переворот-петля-полупетля %56
Странно осознавать, что, несмотря на одно и то же небо у нас над головами, мы все абсолютно разные

Оффлайн А.Н. Турганов

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 306
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1973
Re: Лётчицкие были и байки о весёлом и грустном
« Ответ #497 : 05 Сентября 2015, 21:50 »
На Су-7у, 1973 год. Высота 5000 м. Вираж влево максимал, вираж вправо форсаж, переворот - петля - полупетля, переворот - петля - боевой разворот, бочка влево бочка вправо, заход по системе под шторкой!!!! Вертикали на форсаже.
Зона у Матвея Кургана!!!!
Чтобы не было «жу..жу», делай всё по чертежу!!!

Оффлайн Жизнь в облаках

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1483
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1983
Re: Лётчицкие были и байки о весёлом и грустном
« Ответ #498 : 05 Сентября 2015, 21:59 »
Ну вот видите Александр Николаевич, КБП практически не менялся, и молодых лейтенантов готовили одинаково на СУ-их по выпуску %56
Странно осознавать, что, несмотря на одно и то же небо у нас над головами, мы все абсолютно разные

Оффлайн А.Н. Турганов

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 306
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1973
Re: Лётчицкие были и байки о весёлом и грустном
« Ответ #499 : 05 Сентября 2015, 22:04 »
Ну вот видите Александр Николаевич, КБП практически не менялся, и молодых лейтенантов готовили одинаково на СУ-их по выпуску %56


КБП не меняется, эпизоды изменчивы!!!
Чтобы не было «жу..жу», делай всё по чертежу!!!

Оффлайн Жизнь в облаках

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1483
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1983
Re: Лётчицкие были и байки о весёлом и грустном
« Ответ #500 : 05 Сентября 2015, 22:07 »
А это совсем другое. Учёба в боевых полках БП и минимум из учебных.
Странно осознавать, что, несмотря на одно и то же небо у нас над головами, мы все абсолютно разные

Оффлайн Геннадий 3

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 3943
    • E-mail
  • Год выпуска: 1983
Re: Лётчицкие были и байки о весёлом и грустном
« Ответ #501 : 05 Сентября 2015, 22:42 »
Чего у тебя там интересного еще?

Оффлайн Виктор Лукашов

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6287
  • Пол: Мужской
  • Молодость в погонах
    • E-mail
  • Год выпуска: 1988
  • Скайп: victor75588
Re: Лётчицкие были и байки о весёлом и грустном
« Ответ #502 : 07 Сентября 2015, 23:42 »
http://irelandru.com/funniest-and-most-irish-story/

Самая смешная и самая “ирландская история”

Такую историю очень сложно придумать, но, судя по всему, она превратится в легенду. Мы не станем утверждать было ли это на самом деле, но советуем вам послушать эту самую “ирландскую историю”.

Это произошло на одном из рейсов из Дублина в Америку. Через полчаса после вылета стюарт, смущаясь, сообщил об ошибке, в результате которой на борт самолета было загружено всего 40 ужинов для пассажиров вместо положенных 103.

Извинившись, представитель авиалиний предложил тем, кто не особо голоден, отказаться от положенной еды. В награду за такой поступок всем отказавшимся от ужина был предложен бесплатный алкоголь на протяжении 5-часового полета…

Полтора часа спустя стюарт сообщил, что если кто-то имеет желание поменять свое решение на борту по-прежнему остается нетронутыми 40 ужинов…
Музыка вечна

Оффлайн Влaдимир

Попалось, решил поделиться, рассказывает выпускник ХВВАУЛ 70-х годов.

Полетел курсант по маршруту на МиГ-17. И заблудился. Топливо на исходе, своё место полёта не определяется. Что, прыгать? Глядь: аэродром! Ну, он на него и мостится! А это аэродром Краматорской дивизии ПВО! А кто без запроса садится? Только высокое начальство! К нему уже машины несутся! Инженер полка лично флажками показывает, куда зарулить! Заруливает. Полкач сам стремяночку к борту подставляет. А в то время курсантом лётное выдавали всё бывшее в употреблении: латка на латке б/у-комбез, потёртый б/у-шлемофон, лётные б/у-ботинки, которые приходилось контровочной проволокой ремонтировать! Полкач осторожненько к кабине поднимается, видит: вместо высокого начальства сидит пилот во всём б/у!
      «— Ты кто такой?»
      «— Курсант Харьковского ВВАУЛ, товарищ полковник! Да вот... заблудился!..»
      «— Ой, горе ты моё, луковое! А ну, вылазь!»
      И до того стало жалко полковнику курсанта, что он приказал начпроду его накормить, а начвещу подыскать на складе что-нибудь поновее, из сданного лётчиками – комбинезон, шлемофон и ботинки. И самолёт заправили. Прилетает курсант домой. Вся стоянка с открытыми ртами стоит! Шеф (в смысле, инструктор):
      «— Ты что? Где? Как?»
      А товарищи-курсанты шёпотом:
      «— Где это дают?»
      «— Да я... это... в Краматорской дивизии ПВО погостил!..»

============================

— Я вам не рассказывал как наш брат, курсант ту дивизию ПВО надул? Ну так, слушайте! На предполётных указаниях, пока рассказывали о режиме полётов, кодах на СРО? и т.д., парень наш проп*здел с приятелем и ушами всё прохлопал. Взлетел, код системы опознавания, конечно, не установил. Полетел по маршруту. На что у курсанта внимание направлено? Держать высоту, режим полёта, смотреть за другими приборами. А в это время в Краматорской дивизии ПВО учения шли! Тревога! На экранах локаторов цель без опознавания! Поднимают пару первоклассных лётчиков, мастеров своего дела, не откуда-нибудь, а из дежурного звена. А «Элки» тогда были новинкой, только-только начали закупать у чехов со словаками!.. Курсант продолжает полёт. Авиагоризонт – высота – скорость – авиагоризонт – курс – время – вариометр.
И вдруг, откуда ни возьмись, выныривает на одной с ним высоте, рядышком, пара истребителей-мигарей-девятнадцатых. Сигналят: вы – самолёт-нарушитель, следуйте за нами, иначе вашу безопасность не гарантируем! Вы думаете, о чём курсант подумал? Что его могут сбить? Самолёт потеряет? Самого жизни лишат? Нет! Первая мысль курсанта: «Так! Сделал что-то не то! Прилечу – будет п*зды от шефа!» И, недолго думая, убирает РУД на малый газ, начинает гасить скорость! А МиГ-19 – истребитель тяжёлый, у него минимальная где-то под 400! А Эл по маршруту держит крейсерскую 350 км/час. Они и так держались рядом, переваливаясь с крыла на крыло. И дальше уменьшать [скорость] уже не могут. Ну, они вперёд и проскочили! А курсант снизился (тогда средств объективного контроля на самолётах не было!), стал над леском в вираж и косяка за истребителями давит, как они его, значит, ищут. По секундомеру время вышло до первого поворотного – следует доклад: «147й, первый поворотный прошёл!» А на КП полка цель ни хрена не видят (значит, по шапке получат – ведь курсанта из поля видимости потеряли!). Они ему в эфир: «147й, подтверждаем поворотный!». Время до второго проходит: «147й, второй поворотный прошёл!» — «Подтверждаем!» А потом бочком-бочком и к себе на аэродром!
— А в дивизии ПВО переполох: лучшие асы цель потеряли! По всем микрофонам – команды, приказы, мат-перемат! «Поднять звено! Поднять эскадрилью! Найти! Перехватить! Посадить!» Уже ведь в Москву доложили, что цель без опознавания перехвачена! Но цели нет! По всему району ПВО – всем команда «Ковёр»! Поднимают искать потерянную цель уже всё дежурное звено! Потом эскадрилью! Нет цели! Пропала! Испарилась! Начали разбираться! По конфигурации – самолёт Л-29. Маршрут полёта – стандартный маршрут учебного полка Харьковского ВВАУЛ в Левковке. Ага! Это уже кое-что! Сверяют хронометраж: кто и когда взлетал, по какому маршруту ходил, на какой высоте шёл, бортовой номер перехватчики запомнили! Нашли того курсанта. Инструктор ведёт его на суд-расправу: «Если это был ты, я тебя, как Тарас Бульба, удавлю!» Приходит на «ковёр», там все офицеры за столом сидят – не ниже подполковника. «Ты это был?» Курсант косится на шефа: «Не-а!» Но, в конце концов, раскололи курсанта! Инструктор от волнения стоит, чуть сознание не теряет! Обстановку разрядил генерал, командир Краматорской дивизии ПВО. Засмеялся генерал: «Вот это курсант! Желторотик, а моих лучших лётчиков наеб*л! Буду просить Главкома ВВС, чтобы после окончания училища тебя в мою дивизию отдали!»
« Крайнее редактирование: 09 Марта 2018, 20:22 от Влaдимир »

Оффлайн Влaдимир

Цитировать
... Сел ко мне в заднюю кабину полковник, лётчик-методист училища, и как умер – до самой посадки не слышал от него ни единого слова. Выполнил полёт по кругу, выполнил второй. Сели, зарулили. Спрашивает: «Полетишь сам?» — «Конечно, полечу!» — отвечаю. — «Ну, лети!» Побежал к инструктору. Есть такая традиция: перед первым самостоятельным вылетом инструктору пачку сигарет давать. Подбегаю. Он: «Ну как?» — «Всё в порядке! Вот сигареты!» Тут идёт комэск. Говорит инструктору: «Витя, ты надрал ему задницу перед самостоятельным? Так чего же ты ждёшь? Надери! А то сядет плохо и поломает самолёт!» Инструктор мне: «Ну, давай!»

У нас по традиции вылетные сигареты раздавали после полета, а не перед. Интересно это в Харькове их раздавали перед полетом или в 70-х так было заведено?

Оффлайн Коновалов Сергей

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 466
  • Пол: Мужской
  • не спи, замерзнешь.
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
  • Скайп: banipatith
Мы в группе втроем на Л - 29 в течении недели вылетели самостоятельно, только у нас помимо пачки сигарет еще принято было блок и бутылку коньяка инструктору презентовать, да всем встречным после вылета до конца смены в зубы по сигарете, чтобы дым шел. По пачке сигарет при выруливании на самостоятельный сотоварищи ложили под колеса самолета, чтобы при переезде через них последние хорошо размялись.  Ну собрали с парнями дипломатик,  вручили шефу в пятницу. В понедельник шеф рассказывает чем все закончилось. Приходит он домой, а дома жена с ультиматумом, типа вот тебе последняя рюмка и последняя сигарета, а потом начнется НОВАЯ ЖИЗНЬ под ее чутким руководством. На вопрос "Чего там в дипломате" шеф пожал плечами и сказал, что курсанты чего то  вручили. Когда дипломат был открыт и жена ринулась спасать положение, шеф ее осадил со словами, что пока не выкурит все и не выпьет - ни о каком чутком руководстве и речи быть не может... :D
« Крайнее редактирование: 10 Марта 2018, 10:45 от Коновалов Сергей »
Можно планировать что угодно, произойдет то, что должно.

Оффлайн Alexmua

  • Лучше быть, чем казаться.
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1196
  • Пол: Мужской
  • Semper Idem
    • E-mail
В жизни вообще все всегда не так, как на самом деле ...

Оффлайн Орел

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2846
  • Пол: Мужской
  • Per aspera ad astra
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985

Оффлайн GranD


Оффлайн Данила

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 3841
Re: Лётчицкие были и байки о весёлом и грустном
« Ответ #509 : 25 Сентября 2020, 14:31 »
Василич жжет! :D %3 %3 %3

Таки Генерал по генеральски и жжёт!  %6

Как мы понимаем друг друга

Стала уже расхожей фраза о том, что в авиации нет мелочей. На протяжении её истории эта истина подтверждалась многократно. В этой, столь сложной сфере человеческой деятельности, существует огромная зависимость успеха и безопасности полётов от личностных качеств персонала – как лётного, так и наземного. И главенствующую роль при взаимодействии персонала играет способность понимать друг друга правильно…

Вот, например, при ведении радиосвязи в авиации, с учётом возможных искажений в эфире и необходимости достижения правильного понимания друг друга, принято говорить не «пятьдесят», а «полста». Ну, потому, что в эфире «пятьдесят» и «шестьдесят» звучат очень похоже, а если перепутаешь, то последствия могут быть очень печальны. Принято также говорить не «триста тридцать три», а «три тройки». Ну и традиции разговорные свои в авиации есть, как и у моряков, которые никогда не скажут «плавать в море» вместо «ходить». Всем известно, что в авиации суеверно не применяют слово «последний», предпочитая вместо него слово «крайний», вкладывая в этот смысл то, что за последним уже ничего быть не может…

Аэродром Райчихинск на Дальнем Востоке был небольшой посадочной площадкой для самолётов местных авиалиний и сельхозавиации. Вот как-то в погожий летний день диспетчер аэропорта придремал под лучами ласкового солнышка в своём кресле в ожидании прилёта нечастых здесь бортов. Вдруг сквозь шорохи и потрескивания эфира в динамиках раздался голос с ярко выраженным грузинским акцентом:

– Я – очко, полста, червонэц, хачу пасадку!

Диспетчер встрепенулся, и, схватив «соску» микрофона, вышел в эфир.

– Повторите, не понял Вас.

– Я – очко, полста, червонэц, хачу посадку! – снова повторил с борта, по-видимому Ан-2, с бортовым номером 215010 (!) собрат Мимино.

– Ваш позывной, номер рейса, повторите, не понял.

– Ай вай, какой ты непонятливий, я тэбэ уже сто раз гавариль…

– Какой у вас борт? Ну, блин, что у тебя на крыле написано?

– А, поняль, борт «СССР!!!»
...


Мы летим в АРЗ Варфоломеевка, что на южной оконечности Приморья, на вертушке Ми-8. На правом сиденье пилотской кабины восседает лётчик-штурман, или «правак» (так этот член экипажа именуется на нашем сленге, ведь он же – на правом кресле), Валера Катунин, по прозвищу «Кнут». Почему так его прозвали, не очень понятно. А вот посередине кабины, между мной, командиром экипажа, и праваком, на приставном, как в театре, сиденье, глыбой нависает борттехник Ермишкин, по прозванью «Мурлен». Глядя на его физиономию, вопроса, почему он имеет такую кликуху, не возникает. Широкое, будто топором вырубленное лицо, на котором громоздится огромный нос в виде румпеля, низкий лоб и покрытые многочисленными оспинами щёки Мурлена навевают ассоциации со сказочными гоблинами, ограми и прочими такого же рода персонажами. Но… с лица воду не пить. Специалист-то он хороший.

Летим уже долго, часа два. Впереди – ещё примерно столько же. Сентябрьское солнце настраивает на лирический лад. Под нами проплывает бесконечная, золотая, по случаю осени, тайга, движки мерно поют свою песню. Правак тщательно ведёт визуальную ориентировку, отслеживая пальцем по карте её изменения. Занимается «пальцевождением», как у нас в таких случаях говорят. Мурлен подрёмывает, изредка бросая взгляд на приборы винтомоторной группы и раз в 10-15 минут, как положено, докладывает мне о результатах своих наблюдений. Через какое-то время я боковым зрением начинаю наблюдать, что бортач вдруг подобрался, насторожился. Вид у него стал, как у кота в засаде около мышиной норы. Так прошло минут пять, и вдруг Мурлен подскочил на своей сидушке и возбуждённо заорал:

– Командир, всё по нулям!

Мысли вихрем метнулись в голове. Неужели это тот самый особый случай, к действиям при котором постоянно готовятся лётчики, но он возникает всё-таки всегда неожиданно?! Но какой из них?! Если он сказал «по нулям», значит, это может быть падение давления масла, или топлива, или, не дай бог, гидросистемы…

Руки-ноги сами собой двинули рычаги в необходимое для экстренной посадки положение, глаза – судорожно принялись обшаривать циферблаты приборов, чтобы понять, где именно притаилась смертельная опасность. Но… стрелки стояли на своих обычных местах и сигнальные табло не мигали красным цветом.

– Уточни, где, что, как «по нулям»? Масло, топливо, гидрашка?

Борттехник, словно башню тяжёлого танка, медленно повернул на меня своё почему-то удивлённое лицо.

– Да не-е-е… Вот на этой минуте ресурс в часах наработки на нашей машине весь вышел! – невозмутимо прогудел Мурлен.

Волна возмущения и злости на поколебавшего спокойствие нашего полёта бортача поднялась в груди. Но, успев взять себя в руки, мне удалось почти ровным голосом объяснить ему, насколько он был не прав, и что решением инженера части разрешается летать «на плюсах», то есть дополнительно выделенном ресурсе часов наработки, необходимых для перегонки в АРЗ. И ведь бортач знал же об этом, паразит! Но постепенно страсти улеглись, полёт снова вошёл в своё привычное русло. Снова меланхолично замелькала под нижним блистером приморская тайга, а время медленно, но неуклонно продолжило разматывать свою нить. Борттехник снова задремал. А что ему. В полёте дел у него немного. Знай только на приборы иногда поглядывай. Вот правак – тот на перелёте «шуршит». Он же осуществляет навигацию, от него зависит, куда экипаж прилетит и во сколько. Катунин отложил ветрочёт в сторону и, перегнув карту поудобней, всмотрелся в название пролетаемого в данный момент населённого пункта.

– Пролетаем БИКИН, – доложил он.

Вдруг Ермишкин проснулся, выпучил глаза и нервически заорал:

– А? Что? Какой ПЕКИН? Вы куда меня везёте?! Блин, я к китайцам не хочу!

Полностью читать - тут
Уста мудрости вещают лишь тем, кто способен понять.

 


Статистика посещений Карты посещений сайта