Автор Тема: Авиационный ликбез  (Прочитано 28585 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Авиационный ликбез
« Ответ #15 : 29 Апреля 2014, 19:32 »
В основном да, как вариант - с-5.
        Как пример воздушного боя, вспомнилось. В 78-м году прошлого века где-то в Средней Азии нарушили нашу границу несколько иранских вертолётов. Поднятый МиГ-23 (к-н Шкиндер) завалил одного ракетами, второго сбил из пушки. Очень интересный случай был, кстати (на ветке памяти есть, точная дата - 21.07.1978г.). Считается, что к-н Шкиндер провел первый результативный бой на истребителе с вертолетом в истории Советских ВВС и ПВО.
        Это - первый успешный воздушный бой на самолете с изменяемой стреловидностью крыла в мире.
« Крайнее редактирование: 29 Апреля 2014, 19:37 от Maestro »
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Утя

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2833
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1974
  • Скайп: utevski1
Re: Авиационный ликбез
« Ответ #16 : 29 Апреля 2014, 20:30 »
Были в курсах ИБА(если мне не изменяет память 72 и 75 года) воздушные бои на обусловленном маневре, горизонтальном и вертикальном. Свободных ВБ не было. Разумеется, Су-7 и Су-17 - не МиГ-29 и не Су-27, поэтому и бои соответствующие. Летали некоторые(в.п.с. в т.ч.), но, естественно, задача не основная, также, как и НЦ для ИА. Так, для общего развития. Исследовались ВБ с вертолетом, тоже интересно, но не с маневренными вертушками, больше похоже на атаку НЦ, только лучше вертушку не терять из виду, что требовало пилотирование по тряске, с "висящем на ручке" аэропланом. Уже не помню, ввели ли в КБП..
Ну вот, оказывается еще не все забыл. Правда КБП  ИБА 72 не застал, начали с 75 . Вот : ключевая фраза на обусловленном маневре %6 почти факультатив :D

Оффлайн Maestro

  • За высоту и красоту надо платить...
  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 6036
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1986
Re: Авиационный ликбез
« Ответ #17 : 30 Апреля 2014, 10:52 »
     Все последующие КБП имели тенденцию к увеличению кол-ва запретов и упрощению задания. А могли бы сделать и наоборот!  %4 ;D
Если выйдешь через эту дверь, то у тебя и воспоминаний не останется...

Оффлайн Skeptik52

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 168
  • Год выпуска: 1973

Оффлайн Утя

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2833
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1974
  • Скайп: utevski1
Re: Авиационный ликбез
« Ответ #19 : 11 Июня 2014, 17:48 »

Оффлайн Skeptik52

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 168
  • Год выпуска: 1973
Re: Авиационный ликбез
« Ответ #20 : 12 Декабря 2014, 12:03 »
Из истории. Я этого не знал, а вы? http://topwar.ru/64500-o-vaslesareve-i-svyatogore.html

Оффлайн Утя

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2833
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1974
  • Скайп: utevski1
Re: Авиационный ликбез
« Ответ #21 : 13 Декабря 2014, 10:09 »
Из истории. Я этого не знал, а вы? http://topwar.ru/64500-o-vaslesareve-i-svyatogore.html
Интересная статья, спасибо

Оффлайн Skeptik52

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 168
  • Год выпуска: 1973
Re: Авиационный ликбез
« Ответ #22 : 17 Февраля 2015, 09:38 »
Первые русские авиаторы. М.Ефимов. http://topwar.ru/69064-esche-raz-o-mn-efimove.html

Оффлайн Skeptik52

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 168
  • Год выпуска: 1973
Re: Авиационный ликбез
« Ответ #23 : 13 Апреля 2015, 10:31 »
12 апреля - черный четверг. Или вторник?.. http://topwar.ru/72918-12-aprelya-chernyy-den-aviacii-ssha.html
« Крайнее редактирование: 13 Апреля 2015, 10:37 от Skeptik52 »

Оффлайн Skeptik52

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 168
  • Год выпуска: 1973

Оффлайн Skeptik52

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 168
  • Год выпуска: 1973
Re: Авиационный ликбез
« Ответ #25 : 24 Августа 2015, 07:44 »

Оффлайн Kartograf

Re: Авиационный ликбез
« Ответ #26 : 20 Октября 2017, 11:26 »
Привет,
На вопрос Гена3 об аэродромных плитах.
https://aviaforum.ru/threads/aehrodromnye-plity.4218/ #4 25 дек 2004

"Четырёхугольники, и прочие многоугольники -- для местных еропланов АН2, ЯК40, истребков и редких взлётах на тушках.
Прямоугольные -- для тяжёлых судов и магистральных направлений минимум ТУ-134.

Так-с. В первых строчках я уже намекнул, какой я умный. Поэтому к делу.

Принципиальная разница между прямоугольными и "многогранными" (шестиугольными и т.п.) плитами заключается в следующем:

Прямоугольные плиты кладут ТОЛЬКО на подготовленные подошвы: сначала роют котлован, затем отсыпают балласт, потом утепляют торфилом, опять выкладывают кубометры земли в призму, затем волочением грейдеруют выравнивающие слои, перемежая торфилом -- технология похлеще чем на МКАД. Прямоугольные плиты используют на основных магистральных аэродромах, в том числе ВПП. Такая полоса служит долго, она более ровная, но от перепада температур и ударных воздействий требует дорогостоящей замены (подгонка призмы, перепрофилирование, грейдерование и т.д.). Подробности всей байды смотри в СНиП 32-03-96.

Многогранные плиты можно класть прямиком на основные грунты (естественное основание). Обычно их кладут на подготовленный грунт с минимальным праймером (т.е. отфрезерованный (грейдерную основу), с подготовленным буртом в забое (вместо песчаного основания), с одним слоем торфила, что бы вся эта тряхомудия не расползалась в стороны). При такой схеме аэродром может быть использован короткое время, либо с небольшой загрузкой. Всё также зависит от арматурных и монтажно-стыковых элементов. Многогранные плиты хороши тем, что под каждой плитой балластировку можно делать индивидуально и быстро не в ущерб качеству ВПП. Однако такой ремонт придётся делать часто. Смотри также СНиП II-26-76.

Легко попасть в искушение: исходя из вопроса и данного ответа можно сделать вывод, что шестиугольные плиты используют только на плохо подготовленных подошвах. Следовательно -- все военные аэродромы бедные русские по скудоумию построили на болотах (Ох, Виктора Резуна тут нету -- он бы очередную байку для ЦРУ сочинил. Гы-гы!).

Шестиугольные плиты используют в военной авиации совсем с другим смыслом. Натурные испытания плит проведённые весной 1948 года в НИИ 21 (кажется, могу ошибиться) показали, что меньшему разрушению при нанесении бомбовых, артиллерийских и ракетно-бомбовых ударов, подвержены аэродромы сложенные из многоугольных плит, даже если плиты усилены асфальтобеноном или цементобетоном (т.е. осколков должно быть больше).
А вот фигушки. Сложная геометрия плит позволяет гасить ударные колебания от взрыва по периметру и таким образом вместо замены пяти огромных плит и их инженерной балластировки (плита должна лежать ровно!!!) требуется замена всего лишь 10 маленьких плит, без сложной балластировки (допускается отклонение смежной плиты аж в 2 градуса).

Однако конфигурация таких плит не позволяет использовать аэродром на всю катушку (из-за поверхностных деформаций шестиугольники расползаются образуя стыки толщиной до 20 см, не поможет даже шиферная герметизация... -- далее следует мой неинтересный лепет про основы содержания дорожных одежд). Главное достоинство ВПП выложенных из многоугольных плит -- быстрая возможность балластировки при допустимой неровности ВПП, и ограничению допуска судов по массе.

А теперь внимание! По строительной документации автомобильные дороги выложенные прямоугольными плитами относятся к первой и второй категориям, и соответствуют правилам применимым к аэродромам базирования стратегической авиации. Вопросы в строю есть? Остальное додумывайте сами.

Едем дальше...

Термин "грузонапряжённость" используется для определения характеристик КАЖДОГО из участков аэродрома (ВПП, МРД, РД, перрон), НО ВСЕ ОНИ могут отличаться на порядки. Смотри также системы ACN/PCN по ИКАО. Ко всему покрытию аэродрома этот термин можно отнести если только главврач в дурдоме разрешит измерить общую температуру больных в палате. ))) "


Оффлайн О.Дацыков

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1922
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1974
Re: Авиационный ликбез
« Ответ #27 : 20 Октября 2017, 12:50 »
Если есть кто из 74 г.в., кто в 76 летал в Хурбе, подтвердит, что тактический полигон полетели на Ил-14 делать на старом, заброшенном с 40-х годов аэродроме Хурмули недалеко от Комсомольска. В конце 30-х и в 40-е там базировался полк СБ (позднее Пе-2). Та вот в 1976 эти шестигранные плиты были как будто позавчера уложены! Никакого разрушения межплитовых стыков, осыпания бетона и т.д., только травка проросла. Ил-14 спокойно сел и взлетел. Правда ВПП там 1200м. , если память не изменяет.Должен заметить, что строили ЗК из ДальГУЛАГа. По качеству, ПАГ-14 или18 рядом не лежали!

Оффлайн Геннадий 3

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 3943
    • E-mail
  • Год выпуска: 1983
Re: Авиационный ликбез
« Ответ #28 : 21 Октября 2017, 01:15 »
85 год остров Итуруп аэродром Буревестник шестигранные плиты,похоже японские. Следы разрушения были. Не использовались.

Оффлайн Данила

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 3841
Re: Авиационный ликбез
« Ответ #29 : 19 Июня 2018, 23:42 »
<a href="https://www.youtube.com/v/7rA2stj3tRU" target="_blank" rel="noopener noreferrer" class="bbc_link bbc_flash_disabled new_win">https://www.youtube.com/v/7rA2stj3tRU</a>
https://www.youtube.com/watch?v=7rA2stj3tRU
Уста мудрости вещают лишь тем, кто способен понять.

 


Статистика посещений Карты посещений сайта