Автор Тема: О подводном флоте для летчиков  (Прочитано 387906 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Split

Re: О подводном флоте для летчиков
« Ответ #60 : 28 Октября 2018, 15:24 »
Не совсем понятна роль триммера. Неужели рулем направления вручную управляют?
На счёт "вручную" - это сколько же надо иметь рук то чтобы такую плоскость повернуть в плотной (значительно плотнее воздуха!) среде? Скорее (не знаю, но думаю так) это компенсатор (собственно от изменения названия его СУТЬ не меняется) для снятия нагрузок на управляющих механизмах, а они, эти усилия, наверняка имеют ну очень большие величины.... В основе что аэродинамика, что гидродинамика представляют одну и ту же науку когда мы начинаем изучение аэродинамики с допущения об ИДЕАЛЬНОМ газе.

Оффлайн Орел

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2846
  • Пол: Мужской
  • Per aspera ad astra
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
Re: О подводном флоте для летчиков
« Ответ #61 : 28 Октября 2018, 15:24 »
Не совсем понятна роль триммера. Неужели рулем направления вручную управляют?
Вручную не управляют! Но, гидравлическая машина управления рулем направления тоже имеет "свой предел" по усилиям, которым необходимо "помогать". Как то так...
Я думаю, что Николай Поляков, наши "пытливые лётчитские мозги" просвятит!!!

Оффлайн Николай Поляков

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 196
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Скайп: submarine9009
Re: О подводном флоте для летчиков
« Ответ #62 : 29 Октября 2018, 05:52 »
На ПЛ все рули управляются  гидравликой, манипуляторами с пульта в центральном посту.
«Говорят, тот, кто сумел овладеть жизнью, идет по земле, не страшась
тигра и носорога, вступает в битву, не страшась вооруженного врага…»
Лао-цзы

Оффлайн Skeptik52

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 168
  • Год выпуска: 1973
Re: О подводном флоте для летчиков
« Ответ #63 : 29 Октября 2018, 08:06 »
На ПЛ все рули управляются  гидравликой, манипуляторами с пульта в центральном посту.
Собственно, так и представлялось. Зачем триммер-то?

Оффлайн Шарапов Ю.

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 992
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1974
Re: О подводном флоте для летчиков
« Ответ #64 : 29 Октября 2018, 10:29 »
Может для автоматического управления, типа автопилота или демфера. При полётах пассажиром на импортных гражданских самолётах обратил внимание на то, что автопилот управляет не всем элероном, а небольшой управляющей поверхностью.... %7
Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения. Антуан де Сент-Экзюпери

Оффлайн Skeptik52

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 168
  • Год выпуска: 1973
Re: О подводном флоте для летчиков
« Ответ #65 : 29 Октября 2018, 20:42 »
Скорее всего это именно демпфер, т.к. гидравлика наверняка включена в систему управления по необратимой схеме.

Оффлайн Николай Поляков

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 196
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Скайп: submarine9009
Re: О подводном флоте для летчиков
« Ответ #66 : 30 Октября 2018, 17:35 »
Триммер - это в авиации.  На фото(маленькая часть руля)- Это неподвижная секция  вертикального стабилизатора,предназначенная для обеспечения продольной устойчивости и продольной управляемости. Здесь, видимо, как в авиации.Размеры ПЛ очень внушительные. "Большой"- это собственнно и есть вертикальный руль. На фото "Акула" ПЛ 941 проекта.  На моей 671 РТМ  не такая конструкция. Там одно перо вертикального руля и поэтому в заблуждение не вводит никого.
« Крайнее редактирование: 31 Октября 2018, 06:44 от Николай Поляков »
«Говорят, тот, кто сумел овладеть жизнью, идет по земле, не страшась
тигра и носорога, вступает в битву, не страшась вооруженного врага…»
Лао-цзы

Оффлайн Шарапов Ю.

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 992
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1974
Re: О подводном флоте для летчиков
« Ответ #67 : 30 Октября 2018, 19:04 »
Триммер - это в авиации.  На фото(маленькая часть руля)- Это неподвижная секция  вертикального стабилизатора,предназначенная для обеспечения продольной устойчивости и продольной управляемости. Здесь, видимо, как в авиации.Размеры ПЛ очень внушительные. "Большой"- это собственнно и есть вертикальный руль. На фото "Акула" ПЛ 941 проекта.  На моей 671 РТМ  не такая конструкция. Там одно перо вертикального руля и поэтому в заблуждение не вводит никого.
Чет не совсем понятно %7 На фото вертикальный стабилизатор состоит из 3х частей, скажем так - правый, центральный и маленький левый. Правый неподвижный, заодно с корпусом лодки. Центральный шевелится? Если шевелится то когда и какую функцию выполняет ??? Какую функцию выполняет маленький левый? Отклоняясь в противоход снимает нагрузку с приводов центральной части, когда она отклоняется для поворота? Или  работает с автоматикой для точного выдерживания заданного курса? Расход рулей для создания необходимого вектора силы для коррекции у маленькой секции больше, значит и точность выше, не разболтаешь... :-X %7 %33
Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения. Антуан де Сент-Экзюпери

Оффлайн А.Н. Турганов

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 306
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1973
Re: О подводном флоте для летчиков
« Ответ #68 : 30 Октября 2018, 19:18 »
Юра. Это к Тебе после, БАД-ЗААРОВО прибыло?
Чтобы не было «жу..жу», делай всё по чертежу!!!

Оффлайн Николай Поляков

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 196
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Скайп: submarine9009
Re: О подводном флоте для летчиков
« Ответ #69 : 31 Октября 2018, 06:41 »
Чет не совсем понятно  На фото вертикальный стабилизатор состоит из 3х частей, скажем так - правый, центральный и маленький левый. Правый неподвижный, заодно с корпусом лодки. Центральный шевелится? Если шевелится то когда и какую функцию выполняет  Какую функцию выполняет маленький левый? Отклоняясь в противоход снимает нагрузку с приводов центральной части, когда она отклоняется для поворота? Или  работает с автоматикой для точного выдерживания заданного курса? Расход рулей для создания необходимого вектора силы для коррекции у маленькой секции больше, значит и точность выше, не разболтаешь..

То, что Большой(моряки возле него) и очень маленький(прямо по Жванецкому),"На фото(маленькая часть руля)- Это неподвижная секция  вертикального стабилизатора,предназначенная для обеспечения продольной устойчивости и продольной управляемости. - неподвижные части вертикального руля"(писал выше). То, что , скажем так, левее, средний по размеру- это и есть подвижная часть вертикального руля, собственно и есть вертикальный руль, отклоняющийся вправо и влево,  меняет курс ПЛ... Вроде все ясно, что ж тут непонятного? ПЛ огромная , поэтому такая конструкция. На моей все гораздо проще.
« Крайнее редактирование: 31 Октября 2018, 06:46 от Николай Поляков »
«Говорят, тот, кто сумел овладеть жизнью, идет по земле, не страшась
тигра и носорога, вступает в битву, не страшась вооруженного врага…»
Лао-цзы

Оффлайн Орел

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2846
  • Пол: Мужской
  • Per aspera ad astra
    • E-mail
  • Год выпуска: 1985
Re: О подводном флоте для летчиков
« Ответ #70 : 31 Октября 2018, 08:46 »
Николай, доходчиво всё объяснил. Лётчики, как и моряки - ребята дотошные, что в башку втемяшилось, пока не разберутся, ну не успокоятся... Как то так! Всегда ко всем с уважением!!! %33

airship

  • Гость
Re: О подводном флоте для летчиков
« Ответ #71 : 31 Октября 2018, 10:02 »
-

Оффлайн О.Дацыков

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1922
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1974
Re: О подводном флоте для летчиков
« Ответ #72 : 31 Октября 2018, 13:32 »
Я ни разу не подводник! Но довелось побывать на разных ПЛ, в т.ч. и на пр.941 "Акула" (естессно, в качестве посетителя, экскурсанта и т.п.). Понятно, что на лодке меня не интересовали такие детали, как части руля и т.д. Но всем любознательным летчикам очень рекомендую сайт
https://militaryarms.ru/voennaya-texnika/podvodnye-lodki/akula/#h2_1
Там четко написано:
- большой верхний вертикальный руль.
- малый вертикальный руль
Т.е., в принципе, по авиационной терминологии, это и есть триммер, просто не для снятия усилий, а для обеспечения маневрирования без применения больших рулевых поверностей. Но так ведь, в принципе, и триммером можно работать?!
ИМХО, естессно. Если в чем-то не прав, пусть старые подводники и старшие авиационные товарищи поправят! %33

Оффлайн Шарапов Ю.

  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 992
  • Пол: Мужской
  • Год выпуска: 1974
Re: О подводном флоте для летчиков
« Ответ #73 : 31 Октября 2018, 14:47 »
Чтоб я сдох на одном из Карибских островов!, но я считаю, что тема сисек, пардон, "маленького" руля, так и не раскрыта...  %30 %36  %13 %33
« Крайнее редактирование: 31 Октября 2018, 14:54 от Шарапов Ю. »
Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения. Антуан де Сент-Экзюпери

Оффлайн Данила

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 3841
Re: О подводном флоте для летчиков
« Ответ #74 : 31 Октября 2018, 17:20 »
Чтоб я сдох на одном из Карибских островов!, но я считаю, что тема сисек, пардон, "маленького" руля, так и не раскрыта...  %30 %36  %13 %33

Кстати, про руль!  O:-)


Уста мудрости вещают лишь тем, кто способен понять.

 


Статистика посещений Карты посещений сайта