Автор Тема: "Забытый дивизион" или жизнь и судьбы Корвин- Керберов.  (Прочитано 51561 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Галя, в том то и дело, что я пытаюсь восстановить строгую иерархию тех лет: кто из кого в кого перешел. При всей вакханалии Гражданской войны случайного в Морской Авиации пока не прослеживается. Опять же, архивные документы. Они составлялись уже несколько позже и причесаные. Но, и там этого отряда нет!!! Возможно это выходит за рамки нашего сайта, поэтому не будем отвлекать внимание форумчан.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Павел, внимание наших форумчан не отвлечь ничем!  :D :D :D :D :D
Подавляющее большинство дальше веток своего выпуска ничего не читают.
Но зато среди тех, кто сюда заходят, как раз есть люди, могущие помочь. И это не обязательно выпускники.

Поэтому я настаиваю, если Вы не против, изложите историю 1- го гидродивизиона и других частей ВВС Балтийского моря, имеющих непосредственное отношение к Школам Морской Авиации в период хотя бы до 1922- 23 года.   %6 %3 %3 %3 %3 %3

Но у меня есть версия. Если этот отряд был 4-м, не исключено, что по классификации действовавшей в системе Возбоя, ещё существовавшей на тот момент. Т.е. это мог быть 4-й истребительный отряд Школы Воздушного боя и Высшего пилотажа, сформированный из инструкторов Школы. История этой Школы в литературе описывалась фрагментарно и туманно, ввиду того, что за её расформированием её судьбой никто не интересовался. Возможно потому, что этой Школе прямо не наследовала ни одна боевая часть и ни одно училище. А ведь дореволюционной историей и её удревлением военные историки начали заниматься только после 60- х годов, когда всё уже было на чистом глазу забыто.  %7 :'( :'( :'(
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Дмитрий Елизаров

  • Гость
Вот ещё о ГАСН из книги Петрова

Людвиг Иванович (выше) вспоминает про Кронштадтский мятеж и некое участие работников завода "Гамаюн" в подавлении этого мятежа. Не мудрено. Опытных лётчиков, прекрасно знавших Кронштадт, побережье и акваторию Финского залива тогда оставалось не много, а он был на службе в Военно- Воздушном флоте Балтийского Моря. Не могу пока сказать, что входило в задания конкретно его боевых вылетов, но общую картину участия Морской Авиации во время подавления Кронштадтского мятежа мы недавно восстанавливали с Павлом Левшовым.

Что мы знаем о Кронштадтском мятеже?!
Конечно, теперь взгляды поменялись на совершенно противоположные тому, чему нас учили в "Школе". Ну вот достаточно подробно можно прочесть о сути событий тут
http://www.battlefield.ru/en/documents/83-common/250-kronshtadt-mutiny.html
http://hronos.km.ru/sobyt/kronstadt1921.html

Если раньше Кронштадтский мятеж представлялся, как бунт озверевшей контры всех мастей, то теперь это уже представляется как Восстание против узурпации Власти большевиками и общего положения в голодающей Стране. Не думаю, что в случае успеха этого Восстания обстановка в Стране бы улучшилась. Даже напротив, полагаю, что продолжение Гражданской войны на новом витке погубило бы Страну окончательно. Конечно, после подавления мятежа с его участниками и даже просто свидетелями расправились черезчур жестоко. Но лично у меня нет никакого сомнения, что в случае успеха восставшие точно также бы рассправились с побеждёнными. Потому предлагаю не углубляться в политику и обсуждение "русской трагедии", всё это уже История, а попытаться определить участие Авиации в ходе боевых операций, потому что это впрямую касается наших морлётов.

Необходимо так же напомнить и о более ранних событиях, о Восстании форта Красная Горка,  которое произошло 13 июня 1919 г., во время Гражданской войны. Хочу для начала предложить вот этот панегирик
http://militera.lib.ru/h/puhov_a/03.html  Мы уже сильно отвыкли от такого изложения событий, но чтиво весьма и весьма любопытное, и так дико теперь оно кажется.

По следующей ссылке рассказ о тех трагических днях по версии Адмирала Исакова 1946 года http://www.nortfort.ru/kgorka/foto_191.html  Он даёт такой вот расклад по частям Авиации.

Коротко о Красной Горке до наших дней http://www.bg-znanie.ru/article.php?nid=346817
И видео из серии "Искатели" http://video.mail.ru/inbox/marcell-wacc/13/114.html

Но как бы не относиться к конструкции под названием Советская Власть и подпиравшим её сваям, а вот среди Морских Лётчиков того времени мне пока не попалось ни одного морального урода. Потому и хочется, наконец, беспристрастно и объективно разобраться в действиях МА в моменты, когда Стране угрожала смертельная опасность.

Надеюсь, что Павел Левшов поможет мне.  %6

Галя, я канешно, дико извиняюсь, но у меня тихо закипает кое-что вот тут  %35  %35 . И мы никак не можем рассматривать ситуацию в отрыве от политики(так нас учили оболванившие нас большевики).
Какой мятеж????? Продвинутые матросы, цвет Балтики, смотря, как большевики душат народ и видя забастовки в Питере, выдвинули требования о политических свободах(кому интересно, счас всё можно найти).
Это было, кроме того, следствием ограбления крестьянства(вспомните потом Тамбовское восстание и пр.) Тухачевский, кстати, давил всех, и этих, и Кронштадт, и Тамбов.
Продвинутые матросы вели себя вежливо и дипломатично в этой политике, за что потом все были расстреляны, как контреволюционеры.
Поэтому, если бы моральные уроды тогда не поддержали большевиков, то мы бы жили в нормальной стране.
По поводу вашего протеже. Он получил в конце то, что заслужил, Всевышний видит. Можно найти материалы, что интернациональные войска расстреливали русских, в частности - латышские стрелки, они же и охраняли Кремль, так как большевики изначально не доверяли своему народу.
Ну, это моё ИМХО(типа, Имею Мнение, Х@Й Оспоришь)
« Крайнее редактирование: 23 Февраля 2010, 13:20 от Дмитрий Елизаров »

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Павел, внимание наших форумчан не отвлечь ничем! 
Поэтому я настаиваю, если Вы не против, изложите историю 1- го гидродивизиона и других частей ВВС Балтийского моря, имеющих непосредственное отношение к Школам Морской Авиации в период хотя бы до 1922- 23 года. 
Галя, я размещаю собраный мной материал по истребительным отрядам ВСБМ. Очень хочется, что бы откликнулись те, кто может сказать что-либо конструктивное по этому поводу.:
1-й морской истребительный авиационный отряд Воздушного флота Балтийского моря
(1-й истребительный морской авиационный отряд ВВС БФ)
Это авиационное подразделение может по-праву считаться одним из старейших истребительных отрядов Морской Авиации.
В мае 1918г. в Красном Селе на базе Морской школы воздушного боя был сформирован 1-й морской истребительный авиационный отряд, предназначенный для отправки на Северный фронт. Всего в отряде было 11 человек, из них трое летчиков, матчасть – три самолета «Ньюпор-17». Для укомплектования отряда авиационной техникой на станции Сухона близ Вологды из скопившихся там запасов было выбрано 4 самолетов (2 «Сопвич» и 2 «Ньюпора»).
В июне 1918г. 1-й миао был перебазирован из Петрограда на Север. Его подразделения разместились в Котласе. Там он участвовал в боях против Славяно-Британского корпуса.
В октябре 1918г. 1-й миао вместе со 2-й миао, Беломорским и Камским (Кемским?) гидроавиаотрядами вошел в состав Северного морского воздушного дивизиона.
18.06.1919г.  1-й миао был отведен в тыл на переформирование.
19.08.1919г. начальник 1-го миао Н. Яковицкий на самолете «Ньюпор-10» перелетел к белым.
25 августа 1919г., с окончанием боев на Севере, 1-й миао был направлен в Новый Петргоф . Осенью того же года авиаотряд участвовал в боях с войсками генерала Н. Юденича под Петроградом.
В марте 1921г. личный состав 1-го миао участвовал в подавлении Кронштадтского восстания.
В декабре 1921г. управление истребительного авиационного дивизиона в Новом Петергофе и 2-й миао были расформированы. Личный состав и авиационная техника были обращены на комплектование остающегося 1-го миао.
В 1923г. на вооружение авиаотряда поступили итальянские истребители Ансальдо «Балилла» А.1. Они оставались в боевом составе вплоть до 1928г.
В 1924г. отряд был переименован в 1-й истребительный морской авиационный отряд ВВС БФ.
В 1926г. 1-й имао был переименован в 46 отдельный истребительный авиационный отряд. Место дислокации отряда осталось неизменным - Новый Петергоф.
Начальник отряда -  Н. Я. Яковицкий (май 1918г. –август 1919г.). Н. Н. Евлампиев (с ноября 1919г.).

2-й морской истребительный авиационный отряд Воздушного флота Балтийского моря
К лету 1918г. в Красном Селе на базе Морской школы воздушного боя был сформировн 2-й морской истребительный авиационный отряд. На вооружение отряд получил 4 истребителя (2 «Сопвич» и 2 «Ньюпор»).
В июне 1918г. 2-й миао вслед за 1-м миао перебазировался из-под Петрограда на Север. Его подразделения разместились в Плесецкой и Вологде. Там отряд участвовал в боях против Славяно-Британского корпуса.
В октябре 1918г. 2-й миао вместе с 1-м миао, Беломорским и Камским (Кемским) гидроавиаотрядами вошел во вновь сформированный Северный морской воздушный дивизион.
25 августа 1919г., с окончанием боев на Севере, 2-й миао был направлен в Новый Петргоф. Его пытались привлечь для обеспечения ПВО Кронштадта, но это не увенчалось успехом.
Осенью того же года 2-й авиаотряд участвовал в боях с войсками генерала Н. Юденича под Петроградом.
В марте 1921г. личный состав 2-го миао участвовал в подавлении Кронштадтского восстания.
В декабре 1921г. 2-й миао был расформирован. Его личный состав и авиатехника были обращены на укомплектование 1-го миао.
Начальники отряда: Берисневич (июнь-август 1918г.), Б. А. Щепотьев (август 1918г. -  февраль 1919г.), Б. Ф. Копытовский (август 1919г.)

3-й морской истребительный авиационный отряд Воздушного флота Балтийского моря
(Саратовский авиационный отряд,
3-й Социалистический авиационный отряд)

Дата формирования отряда требует уточнения.
По имеемым данным еще в декабре 1917г. из состава Красносельской Морской школы воздушного боя был выделен 3-й Социалистический авиационный отряд под командованием военморлета С. Э. Столярского. В этом случае вызывает удивление, что 1-й и 2-й миао ВФБМ получили свои номера на полгода позже.
В январе 1918г. этот отряд поддерживал наступление красных войск в Донбассе.
К весне 1918г. 3-й оао, вооруженный несколькими самолетами «Лебедь-XII», был перебазирован на Балтику в район Нарвы и Ревеля. Там этот отряд именовался Саратовским авиаотрядом. (Предположительно именно он и носил наименование 3-й морской истребительный авиационный отряд).
В первой половине 1919г. Саратовский истребительный авиационный отряд (3 самолета «Ньюпор», а так же 2 самолета «Лебедь-XII») вошел в состав Волжского авиационного дивизиона, воюющего на Сарапульском и Уфимском направлениях против войск адмирала А. В. Колчака.
Начальник отряда -  С. Э Столярский (декабрь 1917г. - 1919г.).

А, вот это, по вновь открывшимся данным от Гиксы:
4-й морской истребительный авиационный отряд Воздушного флота Балтийского моря
Вопрос существования этого авиаотряда требует дополнительных исследований.
По воспоминаниям воеморлета Людвига Ивановича Гиксы в августе 1919г. в составе Воздушной бригады Балтийского моря имелся 4-й морской истребительный авиационный отряд. Этот отряд вооруженный самолетами «Ньюпор» базировался на Аэр. Новый Петергоф.
Командирам 4-го миао был Н. И. Евлампиев, сформировавший отряд в Красносельской Школе Воздушного боя в ноябре декабре 1918г.
После завершения формирования отряд был отправлен на Нарвский фронт. В его составе были морлёты С. Г. Козлов, И. О. Куркевич,  Л. И. Гикса, В. В. Петров, Н. Н. Леонтьев и С. В. Гиршфельд.
После первого наступления войск генерала Юденича весной 1919г. 4-й миао был перебазирован в Новый Петергоф, где и оставался до осени того же года.
Дальнейшая судьба отряда требует уточнения.

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Дима, ты убавь газ, и кипеть не будешь!  %30

Не вали всё в кучу. Твой "цвет Балтики" в 1917- м так постарался, что дальше некуда. Благодаря этим незабудкам, поддержавшим Ленина, мы и имеем то, что имеем. Следуя твоей логике, они и получили "по заслугам". Да и во время восстания Красной горки братва с остервенением стреляла друг в друга из крупнокалиберных орудий. Поэтому лично я бы не хотела углубляться в политику. Хотя твои рассуждения в чём- то мне понятны.

Давай не путать профессионалов лётчиков с политическим руководством страны. История слабости не прощает. Увы, именно Царское правительство преступно прос-ло Россию, а довершили Белые из- за своего упрямства и не дальновидности.

Что касается "моего протеже", он не имел никакого отношения к латышским стрелкам.
Он был отличным лётчиком и сделал всё, что мог, чтобы Россия не погибла, начиная с Кавказа. Не его вина, что в "кабинетах" всё решили по другому. Как ты говоришь, надо отделять мух от котлет!  %56 %6
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
По поводу вашего протеже. Он получил в конце то, что заслужил, Всевышний видит. Можно найти материалы, что интернациональные войска расстреливали русских, в частности - латышские стрелки, они же и охраняли Кремль, так как большевики изначально не доверяли своему народу.
Ну, это моё ИМХО(типа, Имею Мнение, Х@Й Оспоришь)
Дима, весь прикол (извиняюсь за это слово) в том, что вся тема которую мы обсуждаем - это те самые "моральные уроды, и т.д." которые расстреливали "настоящих героев". Если идти этим путем, то мы, их внуки и правнуки - такие же. По моему, не нужно ни на кого вешать ярлыки, ни на Л. И. Гиксу (летчика 1-го миао, атаковавшего Кронштадт), ни на Г. Г. Карцева (командира 1-го омрао, поддержавшего Кронштадт и расстреляного за это). С середины 20-х годов Ейское училище (тогда еще Севастопольское) воспитывало тех, о ком пелось в песне "мы дети тех, кто наступал на белые отряды...". Кого оно могло воспитать?. В этом случае я всегда вспоминаю американцев. Они смогли найти исторический компромис, назвав один из танков "Грант - Ли" по именам двух противоборствующих в Гражданской войне генералов.  Что-то я не видел танка (или корабля) под именем "Колчак-Дыбенко". Или в этом наш менталитет?

Дмитрий Елизаров

  • Гость
SAMURAI
Ну, как же- как же,.....кипит наш разум возмущённый.... %3 %3 %3
Галя, если заниматься историей серьёзно, то надо освещать все стороны, не забывая ситуацию рассматриваемого периода, иначе это просто мастурбация....... %30 %30 %30
По тезисам.
Военный лётчик, кроме того, что это профессионал, как правило, образованная и интеллектуальная личность(и не люмпен, особенно раньше). И главное - это боевой штык, обязанный поддерживать и защищать  государственную власть и следовать присяге. Так вот те, о ком идёт речь, присягали до 17-го года Царю и Отечеству. Мы сейчас с восхищением и трепетом говорим о тех, кто при крушении Большого Колосса, мотивируя, что нельзя принимать присягу больше одного раза, совершали уголовное преступление, воруя самолёты из Украины в Россию, вместо того, чтобы на поезде перехать из Диканьки в Мухосранск.
Поэтому те офицеры, перешедшие на сторону большевиков из русской армии - моральные уроды и предатели России.
И не будем про Временное правительство. Всё там шло нормально. Николай II только в марте отрёкся от престола, страна была в шоке. И мне кажется, что расстрел на перекрёстке Садовой и Невского сделали сами большевики, так как уже был подготовлен Указ об аресте шайки Ленина.
Не бойся, Россия не погибнет. Она пережила большевиков, а ни войны, ни монголо-татарское иго, ни землятрясения вместе взятые не нанесли ей столько ущерба, сколько большевистская шайка Ленина.

Poul lev
Да, увы, Вы отчасти правы. Но многие это не понимают. И мы не вешаем ярлыки, а хотим знать правду. И потихоньку менталитет меняется. Ельциным был подписан Указ о реабилирации всех расстрелянных и осуждённых за Кронштадский мятеж. И теперь это называется не мятеж, а трагедия.Но ни при каком раскладе, мне кажется, мы не увидим корабля с названием "Колчак-Дыбенко(Тухачевский)",так как народ долго помнит своих карателей, а вот "Колчак - Рокоссовский"  -  запросто  %3 %3 %3

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Дима, Колчак тоже очень не однозначная личность. И как Главнокомандующий в любом случае потерпел фиаско. За что и пострадал. К слову, действовал теми же методами, т.е. карал жестоко.

Ну а что касается этих ребят, они на границе в Баку оставались до последней возможности, когда большевиков там и след простыл. Если б ты читал, что я писала ранее, понял бы.  Им не в чем оправдываться.

А уж до меня касательно, так они все равно дОроги. Я их не делю на Белых и Красных. Все они- мои дорогие мальчики. И нету в том их вины, что так вышло, как нет твоей вины в том, что в 1991 году развалился Союз. Никак ты не мог на что- то повлиять.

Каждый из них на этом и том свете ответил по всем своим счетам. И не нам их судить.
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Сергей

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 2418
  • Пол: Мужской
  • ИА ВВС ВМФ
    • E-mail
  • Год выпуска: 1949
  • Скайп: snadamov
Интересное обсуждение и если без лишних эмоций, а на материалах, правильное.
Запылился на полке парадный мундир
Точит моль золотые погоны...

Дмитрий Елизаров

  • Гость
Да, Галя, Колчак не однозначная личность. Вот это о нём на панихиде сказал Бунин в 1921 году

«Настанет день, когда дети наши, мысленно созерцая позор и ужас наших дней, многое простят России за то, что всё же не один Каин владычествовал во мраке этих дней, но и Авель был среди сынов её. Настанет время, когда золотыми письменами на вечную славу и память будет начертано Его имя в Летописи Русской земли»

И. А. Бунин, 1921 г., Париж, из речи на панихиде по А. В. Колчаку

А фиаско он потерпел потому, что сдал его французский генерал Жанен Морис, дававший честное слово. Но видать союзников не устраивал патриотизм Колчака и независимая и единая Россия, за которую он боролся. Ходит быль, что офицеры выслали посылку с 30-ю монетами Жанену. Может и неправда, но то, что он застрелился - это факт.
 


Оффлайн Alex gus

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 1411
  • Жизнь-это МИГ...
    • E-mail
  • Год выпуска: 1960
  • Скайп: alexgus-39
С большим интересом слежу за обсуждением.

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Уважаемые форумчане! Давайте снизим накал страстей при обсуждении различных щекотливых тем. История не терпит сослагательного наклонения. Мы имеем то, что имеем. У каждого из присутствующих есть свое ИМХО - вот именно ХО. А посему давайте не будем навязывать его никому, тем более, что человека со сложившимися жизненными убеждениями перековать практически не возможно. Я еще раз повторюсь, что в попытках навесить на кого-либо ярлыки мы так и сами перейдем к разборкам типа, "А где Вы были в день расстрела Белого дома и в августе 1991г?" Наша задача по крупицам восстанавливать историю Училища и всего, что с этим связано во всей красе или неприглядности, по-возможности воздерживаясь от оценок. И не допускать вранья. С уважением, Павел.

Оффлайн Sibor

  • Форумчанин
  • **
  • Сообщений: 68
  • Мудрее всего время, ибо оно раскрывает все.
    • E-mail
Корвин- Кербер писал:
 " 2-11-16 эшелоном все охотники выехали в Баку для обучения полетам."

SAMURAI пишет:
" Охотник I разряда Гикса 7.05.1916 года поступил в ОШМА в Петрограде из I авиационной роты. В конце сентября 1916 года с первым эшелоном прибыл в Баку, куда на зимний период перебазировалась Школа. "

Что есть истина %7
Не можешь летать, не мучай метлу!

Оффлайн Samurai

  • Редактор
  • ******
  • Сообщений: 11166
  • Пол: Женский
  • достоинство и честь
    • E-mail
  • Год выпуска: 1915
  • Скайп: sp-b_samurai
Гикса уезжал из Петрограда в Баку в первом эшелоном Школы в качестве курсанта. Возглавлял эшелон Быков. Корвин- Кербер в Школу поступает позже, и едет в Баку с новым набором и говорит о тех, кто отправлялся вместе с ним. Эти два события просто не связаны между собой.  %8

Цитировать
На кладбище над свежей глиняной насыпью стоит новый крест из дуба, крепкий, тяжелый, гладкий.
Апрель, дни серые; памятники кладбища, просторного, уездного, еще далеко видны сквозь голые деревья, и холодный ветер звенит и звенит фарфоровым венком у подножия креста.
В самый же крест вделан довольно большой, выпуклый фарфоровый медальон, а в медальоне — фотографический портрет гимназистки с радостными, поразительно живыми глазами.

И.Бунин "Лёгкое дыхание" 1916 г.

Казалось бы к чему это я?
Молодая красивая девушка позволила себя изнасиловать из любопытства и мгновенной страсти, а потом назло себе и насильнику позволила себя застрелить... Не так ли и Россия?

Но не будем об этом, И. Бунин не имел отношения к нашей Школе. А вот А. Колчак, если не к Школе, то к Морской Авиации имел отношение самое непосредственное. И на море он был около Бога. И так бы и остался в благодарной памяти потомков великим флотоводцем, если бы не...

Я вам после расскажу немного и о Колчаке. Ведь нашим приходилось с ним встречаться. Я дам вам возможность из первых рук познакомиться с бесценными никогда не публиковавшимися рукописями, где есть и о встрече с Колчаком.  %56
Если ты слышишь колокол, не спрашивай, по ком он звонит. Он звонит по тебе...

Оффлайн Sibor

  • Форумчанин
  • **
  • Сообщений: 68
  • Мудрее всего время, ибо оно раскрывает все.
    • E-mail
 
 
Цитировать
Начальники отряда: Берисневич (июнь-август 1918г.)

БЕРЕСНЕВИЧ Леонид Антонович.
Морской лётчик. Лейтенант. 01.10.1918 будучи лётчиком 1-го морского истребительного авиаотряда перелетел к противнику.

 
Не можешь летать, не мучай метлу!

 


Статистика посещений Карты посещений сайта