Автор Тема: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска  (Прочитано 618955 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Влaдимир

Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #375 : 26 Декабря 2010, 01:25 »
Цитировать
Админу: Володя помоги М.И.Блинову, сделай аватар из этого фото. Его ник Turbogaz   %6

сделал

Оффлайн Turbogaz

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 161
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1956
  • Скайп: bziking
А если долго пальцем ковырять в носу...
« Ответ #376 : 26 Декабря 2010, 10:09 »
  Это очень помогает при воспоминаниях. Но прежде мои благодарности всем, кто принимал участие в операции "открой личико". А теперь о странностях.
1954 год, весна, аэродром Котлы. Инструктор лейтенант Василий Ледовский 1952 года выпуска. Самолёт Як-18, а в глазах Василия тоска по Лавочкину.
1955 год, весна, аэродром 5-ый полигон. Листаю книжку, по которой учусь летать на Як-11. На поле одной страницы автограф - Василий Ледовский.
 1979 год. Аэродром Шереметьево.Подписываю задание на полёт в диспетчерской.  Подходит пилот с командирскими погонами, смотрю - Василий Ледовский. И он меня узнал! Наконец-то я отблагодарил первого инструктора за науку. Обменялись телефонами. Он в Ленинграде, летает на Ту-134. Однажды на борту самолёта оказались дисиденты, приказали лететь в Финляндию. Сейчас бы никто не чихнул, а тогда его потаскали. Долго не летал.
  Хорошо жить в тесном мире.
И с каждым днём всё радостнее жить
От осознанья, что проснулся утром

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: А если долго пальцем ковырять в носу...
« Ответ #377 : 26 Декабря 2010, 12:39 »
  Это очень помогает при воспоминаниях. Но прежде мои благодарности всем, кто принимал участие в операции "открой личико". А теперь о странностях.
1954 год, весна, аэродром Котлы. Инструктор лейтенант Василий Ледовский 1952 года выпуска. Самолёт Як-18, а в глазах Василия тоска по Лавочкину.
1955 год, весна, аэродром 5-ый полигон. Листаю книжку, по которой учусь летать на Як-11. На поле одной страницы автограф - Василий Ледовский.
 1979 год. Аэродром Шереметьево.Подписываю задание на полёт в диспетчерской.  Подходит пилот с командирскими погонами, смотрю - Василий Ледовский. И он меня узнал! Наконец-то я отблагодарил первого инструктора за науку. Обменялись телефонами. Он в Ленинграде, летает на Ту-134. Однажды на борту самолёта оказались дисиденты, приказали лететь в Финляндию. Сейчас бы никто не чихнул, а тогда его потаскали. Долго не летал.
  Хорошо жить в тесном мире.
Михаил Иванович.
Подскажите пожалуйста: в 1955г. на Аэр. "5-й полигон" (кстати, откуда такое название, где еще четыре?) кроме Як-11 были еще МиГ15 или нет? Кто там летал (по курсам)?
Еще такой вопрос к уважаемым ветеранам: Не могли бы вы подсказать, по какому принципу направляли курсантов в учебные полки (аэродромы)?
С уважением, Павел.
« Крайнее редактирование: 26 Декабря 2010, 12:46 от Poul lev »

Оффлайн Turbogaz

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 161
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1956
  • Скайп: bziking
А если долго пальцем ковырять в носу...
« Ответ #378 : 26 Декабря 2010, 14:04 »
   Павел! После памятного построения в спортзале весной 1956 года, где я узнал о своём отчислении, я всё же восстановился и попал в 1 роту. А она потом
летала на Центральном аэродроме в Ейске. Полоса грунтовая, прожжёная МИГами до каменного состояния. Но оказался этот "камень" словно глина, когда
начались дожди. Время поджимало, программа зависла, и командование стало искать выход. И нашли. Мы перелетели на 5-ый полигон. Там был хороший травяной  покров. Старт разбивали всегда по ветру. А тут решили обозначить ВПП, прошлись по полю бульдозерами, "сровняли" кочки. Но обнажилась
земля, и МИГи стали вязнуть.  Перелетели в Ставрополь на училищный аэродром, но там почему-то ничего не получилось, и мы сели в Майкопе на километ-
ровую бетонную полоску, оставшуюся после немцев. Там и пытались добить программу. Взлетали с неё, а садились на грунт. Был уже снег, но случались
дожди и самолёты, аки катера, раздувая усы, с грунта выскакивали на полоску и там тормозили. Бедные техники. Ночью подмораживало, машины обледеневали. Этот цирк продолжался чуть ли не до Нового года. Но зато налюбовались Эльбрусом. "Кавказ подо мною..."
  Так что МИГи на 5-ом полигоне были в 1956 году. А почему полигон 5-ый? Глубокая военная тайна.
                                Будь здоров.
И с каждым днём всё радостнее жить
От осознанья, что проснулся утром

Оффлайн Lendur

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 136
  • Пол: Мужской
  • Будем жить
    • E-mail
  • Год выпуска: 1956
Re: А если долго пальцем ковырять в носу...
« Ответ #379 : 26 Декабря 2010, 22:08 »
Михаил Иванович.
Подскажите пожалуйста: в 1955г. на Аэр. "5-й полигон" (кстати, откуда такое название, где еще четыре?) кроме Як-11 были еще МиГ15 или нет? Кто там летал (по курсам)?
Еще такой вопрос к уважаемым ветеранам: Не могли бы вы подсказать, по какому принципу направляли курсантов в учебные полки (аэродромы)?
С уважением, Павел.

Ну, что вы, Павел, разве рядовому курсанту были ведомы принципы, коими начальство руководствовалось, принимая свои решения? По какому принципу где-то на самом верху решили в 1956 году сократить наш выпуск больше, чем наполовину? А по какому принципу уже наши начальники отбирали - кого отчислить, кого оставить? Я до сих пор помню то "стояние" в спортзале, о котором  упомянул Михаил и о том, какие чувства испытывал.  Хоть нам и не объявили, с какой целью нас привели, но мы уже знали, что нас будут делить на "чистых и "нечистых". Зачитывают фамилии, названные выходят из строя и строятся напротив. Стою и гадаю: кого вызывают - чистых или нечистых? Когда выяснилось, что остаюсь, был очень рад, но и удивлён - в отчисленные попало много тех, что ходили в передовиках, чьи портреты красовались на стендах отличников УБ и ПП. Похоже, что просто отобрали методом тыка, потому что потом разрешили меняться: кто из чистых хотел быть отчисленным, мог предложить своё место нечистому, и таковые "чистые" нашлись! Мне этого было не понять. Но меня таки достал этот "принцип" через 3 года. Тоже не знаю, каким принципом руководствовался тов. Хрущёв в 1960 году и те, кто решал, кого именно сокращать.

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: А если долго пальцем ковырять в носу...
« Ответ #380 : 27 Декабря 2010, 04:24 »
Ну, что вы, Павел, разве рядовому курсанту были ведомы принципы, коими начальство руководствовалось, принимая свои решения? По какому принципу где-то на самом верху решили в 1956 году сократить наш выпуск больше, чем наполовину? А по какому принципу уже наши начальники отбирали - кого отчислить, кого оставить? Я до сих пор помню то "стояние" в спортзале, о котором  упомянул Михаил и о том, какие чувства испытывал.  Хоть нам и не объявили, с какой целью нас привели, но мы уже знали, что нас будут делить на "чистых и "нечистых". Зачитывают фамилии, названные выходят из строя и строятся напротив. Стою и гадаю: кого вызывают - чистых или нечистых? Когда выяснилось, что остаюсь, был очень рад, но и удивлён - в отчисленные попало много тех, что ходили в передовиках, чьи портреты красовались на стендах отличников УБ и ПП. Похоже, что просто отобрали методом тыка, потому что потом разрешили меняться: кто из чистых хотел быть отчисленным, мог предложить своё место нечистому, и таковые "чистые" нашлись! Мне этого было не понять. Но меня таки достал этот "принцип" через 3 года. Тоже не знаю, каким принципом руководствовался тов. Хрущёв в 1960 году и те, кто решал, кого именно сокращать.
Уважаемый Геннадий Георгиевич.
Извините, что затронул больные струны души. Даже через полее чем полвека рана, нанесенная тогдашними "деятелями" болит. Я в полном объеме разделяею Ваши чувства и возмущения. Сам год назад попал в аналогичную ситуацию, когда оказался не нужен в "новом облике" Морской Авиации. Конечно между 1960 и 2010г. есть некоторая разница - меня не пнули сразу из рядов, а дают возможность тихо досидеть до предельного возраста за штатом. Но, как в том анекдоте "а, осадочек-то остался!".
Но я все-таки вернусь к своему вопросу о принципах. Я не имел ввиду большую политику, личную неприязнь и принцип "Трех П". Возможно была среди будущих пилотов какая-то специализация? Ну там например ИА, ИБА, МА? Или у вас роту (учебный курс) раскидывали поэскадрильно по разным аэродромам? Или по аэродромам раскидывали курсантов "поштучно"? Или по разным аэродромам кидали разные учебные курсы?
Пока эти вопросы остаются самыми "мутными" в истории Училища.
С уважением, Павел.

Оффлайн Lendur

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 136
  • Пол: Мужской
  • Будем жить
    • E-mail
  • Год выпуска: 1956
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #381 : 27 Декабря 2010, 08:51 »
Извините, Павел, я и вправду ответил не по-существу. Действительно - "осадок" до сих пор остался. В общем-то принцип формирования рот и полков был прост: по окончании 93 ВМАУ нас разделили: часть направили в Ейск, часть - в Николаев, где готовили летчиков на ИЛ-28. Желание курсантов учитывали, но до определённой степени. В Ейске структура была простая: 2 курса - второй и третий, в каждом по три роты, которые и должны были образовать лётные полки. Второй курс обучался на ЯК-11, третий - на МИГ-15 бис. Этим Ейское ВМАУ в лучшую сторону отличалось от Армавирского, где я, пообщавшись с одним из курсантов, так и не понял порядок их обучения: какие-то потоки, некоторые курсанты заканчивали учёбу за 3 года, а другие - чуть не по 7 лет переходили с потока  на поток.
Ну, а после сокращения курса наполовину, произошла, разумеется, перетасовка, но по-прежнему остались три роты, которые и образовали три полка. Как бы их поделили на полки в прежнем количестве курсантов, я не знаю.
Никакой специализации у нас не было, всех учили одинаково, готовили к службе истребителями, давали небольшой курс тактики ВМФ. О палубной авиации в ту пору речи не шло - не было в СССР авианосцев. Перед выпуском проводили опрос: на какой флот желаешь попасть. Я ответил: "Куда пошлют", ибо уже понимал, что это чистая формальность. Мой друг Толя Лукиных, с которым мы были в одной лётной группе в Кёрстово в 93 ВМАУ, очень хотел в истребители, но его послали в Николаев. Ну, а как на самом деле потом прошло распределение нашего выпуска, я и не в курсе. Разъехались мы в отпуск, а когда я вернулся, мне дали направление в Прибалтийский Округ ПВО в Ригу, оттуда направили в Кейла-Йоа. Об остальном, я уже писал.
Ещё раз извините.
С уважением, Геннадий.

Оффлайн Poul lev

  • РзА ВВС ВМФ, когда-то была
  • Форумчанин
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Пол: Мужской
    • E-mail
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #382 : 27 Декабря 2010, 15:05 »
Извините, Павел, я и вправду ответил не по-существу. Действительно - "осадок" до сих пор остался. В общем-то принцип формирования рот и полков был прост: по окончании 93 ВМАУ нас разделили: часть направили в Ейск, часть - в Николаев, где готовили летчиков на ИЛ-28. Желание курсантов учитывали, но до определённой степени. В Ейске структура была простая: 2 курса - второй и третий, в каждом по три роты, которые и должны были образовать лётные полки. Второй курс обучался на ЯК-11, третий - на МИГ-15 бис. Этим Ейское ВМАУ в лучшую сторону отличалось от Армавирского, где я, пообщавшись с одним из курсантов, так и не понял порядок их обучения: какие-то потоки, некоторые курсанты заканчивали учёбу за 3 года, а другие - чуть не по 7 лет переходили с потока  на поток.
Ну, а после сокращения курса наполовину, произошла, разумеется, перетасовка, но по-прежнему остались три роты, которые и образовали три полка. Как бы их поделили на полки в прежнем количестве курсантов, я не знаю.
Никакой специализации у нас не было, всех учили одинаково, готовили к службе истребителями, давали небольшой курс тактики ВМФ. О палубной авиации в ту пору речи не шло - не было в СССР авианосцев. Перед выпуском проводили опрос: на какой флот желаешь попасть. Я ответил: "Куда пошлют", ибо уже понимал, что это чистая формальность. Мой друг Толя Лукиных, с которым мы были в одной лётной группе в Кёрстово в 93 ВМАУ, очень хотел в истребители, но его послали в Николаев. Ну, а как на самом деле потом прошло распределение нашего выпуска, я и не в курсе. Разъехались мы в отпуск, а когда я вернулся, мне дали направление в Прибалтийский Округ ПВО в Ригу, оттуда направили в Кейла-Йоа. Об остальном, я уже писал.
Ещё раз извините.
С уважением, Геннадий.
Геннадий Георгиевич, спасибо за уточнения. 
Но, вот что любопытно. Вы пишете о двух полках, которые формировались из из курсантов второго и третьего курсов. Но как же быть с ШЕСТЬЮ учебными полками при Училище (1-й, 2-й, 3-й, 4-й 5-й уиап и 6-й умап)? Или летные полки (на аэродромах) и полки курсантов это совсем разные структуры?
Извините, что так подробно расспрашиваю, но сам я закончил Военно-морское училище (штурман), после чего пошел в МА летать на ракетоносцы Ту-16. У нас в Училище не было ничего похожего. Были факультеты по специальностям (штурманы, торпедисты, связисты и т.д), на которых готовили кажых по своей программе.
С уважением, Павел.

Оффлайн Lendur

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 136
  • Пол: Мужской
  • Будем жить
    • E-mail
  • Год выпуска: 1956
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #383 : 27 Декабря 2010, 16:30 »
Павел, значит я невразумительно объяснил. Смотрите: одновременно в Ейске обучаются два курса: второй и третий. (Первый в этот же год проходит обучение в 93 ВМАУ). На каждом курсе 3 роты, итого - 6 рот. Вот вам курсанты для шести полков. Зимой все 6 рот занимаются в Ейске теоретической подготовкой и никакой связи с лётными полками не имеют. А когда у курсантов заканчивается зимняя сессия, их направляют в полки, каждый из которых укомплектован лётным, техническим составом, вспомогательными службами и базируется, как правило, на одном из аэродромов. Соответственно: второй курс - на аэродромы, где базируются ЯК-11, третий - где МИГ-15 бис. Так, например, другой Геннадий обучался годом младше меня и на третьем курсе попал в тот же полк, базировавшийся в Новоминской, и даже в то же звено, где проходил лётную практику я, будучи на третьем курсе.
Я Вам обрисовал идеальную схему, которая, очевидно, была задумана. Но, как всегда, жизнь, обстоятельства (например - погода)  и начальство вносили свои коррективы.
Готовили тогда только лётчиков-истребителей, правда был ещё факультет метеорологов.
С уважением, Геннадий
« Крайнее редактирование: 27 Декабря 2010, 21:34 от Lendur »

Оффлайн Turbogaz

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 161
  • Пол: Мужской
    • E-mail
  • Год выпуска: 1956
  • Скайп: bziking
А если долго пальцем ковырять в носу...
« Ответ #384 : 27 Декабря 2010, 17:06 »
   Ну что, братцы-матросики, разобрались? Гена, а мы наверняка пересекались в коридорах, лицо знакомое. Ты где сейчас обитаешь?
А то у нас в начале февраля в Унив Дружбы народов опять будет дружеская посиделка. У нас там Володя Борисов служит преподом
и имеет возможность организовать в столовой П-образную "лужайку", на которой мы и резвимся. Орём песни, кое-что вспоминаем и
так 5-6 часов.  И тебе, наверно, кое-кто знаком. Назову тех, с кем, кажется, не сталкивался во 2-ой и 1-ой ротах. Бевза Боря, Богда-
нов Лёня, Линник Лёня, Малтыз Алик (в 1956 ушёл в ГА, летал до 64 лет), Бондаренко Толя.
   Павел! Тебе бы связаться с Борисовым Влад. Алексеевичем. Он человек учёный, методист, мозг дисциплинированный, написал книжку о своей службе. Его тлф. номер удален.
                                                                        Всяческих вам благ.
« Крайнее редактирование: 27 Декабря 2010, 22:16 от Володя »
И с каждым днём всё радостнее жить
От осознанья, что проснулся утром

Оффлайн Lendur

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 136
  • Пол: Мужской
  • Будем жить
    • E-mail
  • Год выпуска: 1956
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #385 : 27 Декабря 2010, 18:31 »
Да, Миш, мне твоё лицо тоже знакомо, да и фамилия на памяти.
А обитаю я далековато - в Эстонии. Как осел тут в Аэрофлоте после разгона в шестидесятом, так до пенсии доработал, прижился, двух сынов родил, те мне - трех внуков преподнесли. Не в чисто поле же в Россию было ехать. Под шестьдесят ведь уже было. Тут уж и помру.
Из тех, что ты назвал, помню, вроде, только Бондаренко. Он, кажется, на Водопаде служил.
Привет всем.

Оффлайн Lendur

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 136
  • Пол: Мужской
  • Будем жить
    • E-mail
  • Год выпуска: 1956
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #386 : 29 Декабря 2010, 01:08 »
Я тут покопался в своих альбомах, нашёл несколько фотографий училищных, могу разместить, может кто-то себя узнает, или знакомого.
Гена, случайно это не ты здесь четвёртый слева? А я - третий.




А здесь:  группа курсантов - участников самодеятельности после выступления в ДОФе. Зима 1956 года. Никто ещё не знал, что половина из них не сядет в кабину МИГа.

Аэродром Новоминская 1956 год. Третий курс

Старший лейтенант Савран инструктирует меня перед прыжками. Справа - курсант Николай Кононенко.


(слева направо) Сергей Беседин, Леонид Перлин, третьего не помню, четвёртый - Иван Дыбленко


Дыбленко, Елистратов, Михайлов


Помкомвзвода курсант Рыбин


Слева курсант Базалюк, второго фамилию не помню
« Крайнее редактирование: 07 Января 2011, 23:34 от Lendur »

Оффлайн БГВ

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Год выпуска: 1957
  • Скайп: genanina
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #387 : 30 Декабря 2010, 18:42 »
LENDUR     Привет Тёзка!У меня такой  фотки нетНо тебя я сразу признал, я рядом с тобой,но почему мы все скучные,не понял,даже ты,какой то серьёзный.А вот слева от меня,это Витя  Соколовиз спецов. с нашей роты,его на 3-м курсе списали,кажется по здоровью.Всетаки, мы часто общались и в спорт зале и на концертах.Гена, а то не Мессинг,к нам приезжал с женщиной выступал и угадывал мысли на расстоянии.Мы были на 2-м курсе, а вы на 3-м.Ваш выпускной был последним в морской форме.Помню,как вам вручали кортики в спортзале.А вот разгон,кажется (сокращение) делали и у нас и у вас одновременно?или вам весной -56-го, а нам.весной 57-го.Забыл.Да,много лет,промелькнуло,фамилии забыли, а лица,всеравно,помним.У меня к тебе вопрос.Из моих фоток,посмотри № о1,там стоит только, что назначенный новый начальник училища справа-полковник Наумов, а слева двое,низенький  Рождественский ???стр.№15на ветке, а на фото№ 02 первый слева полковник Петросян,3-й преподавал   тактику ВВС  полковник Нихамин а остальных не помнишь?А соревнования по боксу на сцене помнишь? Потом запретили.Напиши когда ушёл на ДМБ. Геннадий. %3

Оффлайн Гостья

  • Форумчанин
  • *****
  • Сообщений: 4516
  • Пол: Женский
  • Год выпуска: -
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #388 : 30 Декабря 2010, 20:40 »
С Наступающим Новым годом!

На лапы ели серебристой
Тихонько падают снежинки,
Зайчонок маленький пушистый
Спешит к нам по лесной тропинке!
И все, что нам для счастья нужно,
С собой несет он, без сомненья:
Тепло любви, и радость дружбы,
И всех желаний исполненье!

     Здоровья и долгих лет!
"И теперь наяву - я живу и не живу,
Сохранить пытаясь тишину". (с)

Оффлайн БГВ

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Год выпуска: 1957
  • Скайп: genanina
Re: Выпускники 1951- 1960 г.г. выпуска
« Ответ #389 : 31 Декабря 2010, 14:26 »
Дорогие однокашники Ейского им. Сталина     
        Военно Морского лётного Училища.Все кто уже на связи, и кто ещё присоединится к нам и все,кто жив -С Новым  2011-м Годом.Всем Счастья,Сибирского здоровья,весёлого настроения,успехов во всех,добрых делах Вспомним свои курсантские Годы.службу в воинских частях и в ГВФ,ДОСААФ.Пожелаем друг другу праздничного настроения и кто ещё способен,опрокинем .пару бокалов за авиационную Дружбу и за память об ушедших от нас, Товарищей.Пока живём будем помнить,пока помним  - живём ! %3 %57 %105 %24 %90
 

 


Статистика посещений Карты посещений сайта